СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету История Отечества 7 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа составлена на основе авторской программы под редакцией В.В. Воронковой "Программы по истории для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вид. 6-9 класс", 2011 год.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету История Отечества 7 класс»



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа составлена на основе:

- авторской программы «Программы по истории для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вид. 6-9 класс» под редакцией В.В Во­ронковой. - М.: изд. центр «ВЛАДОС», 2011.


История в школе для детей с нарушением интеллекта рассматри­вается как учебный предмет, в который заложено изучение истори­ческого материала, овладение знаниями и умениями, коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ученика, форми­рование личностных качеств гражданина, подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни, социально-трудовая и правовая адаптация выпускника в общество.

Представляется, что в курсе «Истории России» для детей с на­рушениями интеллекта целесообразно сосредоточиться на крупных исторических событиях отечественной истории, жизни, быте людей данной эпохи. Дать отчетливый образ наиболее яркого события и выдающегося деятеля, олицетворяющего данный период истории. Такой подход к периодизации событий будет способствовать луч­шему запоминанию их последовательности.

Последовательное изучение исторических событий обеспечит более глубокое понимание материала, облегчит и ускорит формиро­вание знаний. При этом может быть использован уровневый подход к формированию знаний с учетом психофизического развития, ти­пологических и индивидуальных особенностей учеников.

Весь исторический материал представлен отечественной исто­рией, историей региональной и краеведческой. Учитель имеет право использовать в процессе изучения материала информативный, фак­тический и иллюстративно-текстуальный материал, способствую­щий успешному освоению содержания статьи, рассказа.

Важной составной частью курса «История России» является историко-краеведческие сведения о жизни, быте, обычаях людей. Пред­полагается изучение истории с древности до настоящего времени.

Формы организации деятельности: индивидуальная. Основной формой организации занятий с учащимися является классно-урочная. Которая состоит из теоретических и практических занятий.

Способы организации деятельности:

Живое слово учителя играет ведущую роль в обучении истории. Рассказ учителя о исторических событиях должен быть исторически точным и не слишком длинным. Сообщая новый материал, учитель должен показать его взаимосвязь с изученным ранее.

Усвоение исторических событий значительно облегчается, если на их фоне сообщается разнообразный сюжетный материал, даются живые характеристики исторических событий.

Создавая историческую картину того или иного события, учитель должен включать в рассказ культурно-бытовые сведения, способст­вующие формированию правильных исторических представлений (внешний вид города, села, характеристика жилища, одежды, орудий труда, оружия соответствующей эпохи).

Рассказ учителя необходимо сочетать с выборочным чтением текстов из учебника, детских журналов, книг и других источников. Особое внимание следует уделить умению учащихся выражать свои мысли историческими терминами, что будет способствовать раз­витию мыслительной деятельности и речи. Такой подход является существенной частью коррекционной работы на уроках истории.

Для лучшего усвоения материала учащимися с нарушениями интеллектуального развития необходимо использовать систему межпредметных связей. Это необходимо в силу особенностей позна­вательных возможностей учеников с умственной отсталостью, которые не в состоянии овладеть систематическим курсом истории, предусмотренным программой общеобразователь­ной массовой школы.

Применение многообразных наглядных средств формирует у учеников умение представлять себе, как жили люди в определенную историческую эпоху, каков был быт представителей разных классов. Создание точных зрительных образов — важный элемент обучения истории, предупреждающий опасность уподобления сходных исто­рических событий, переноса фактов из одной эпохи в другую.

При изучении истории важно вести специальную работу по ис­пользованию хронологии. Этому помогают «Лента времени», игры, викторины с использованием исторических дат.

Созданию ярких, отчетливых образов содействуют хорошо подго­товленные и проведенные экскурсии по историческим памятникам. Внимание учащихся на экскурсиях надо привлекать к наиболее существенным, значимым объектам.

Содержание курса истории России позволяет использовать так­же «вертикальное» повторение по отдельным вопросам (например: сравнение орудий труда, оружия, войн, революций).

При характеристике определенной исторической формации учи­тель должен раскрыть вопросы культуры, взаимоотношений людей в обществе.

Особое внимание уделяется краеведческой работе с использованием местного исторического материала. Краеведческая работа служит ак­тивным средством формирования гражданских качеств ученика.

Каждая тема дополнена рассказами для дополнительного чтения, словарем, а также дополнительными интересными историческими фактами. В конце каждого раздела предусматриваются уроки конт­рольно-обобщающего повторения для лучшего усвоения и система­тизации знаний у учащихся с нарушением интеллекта.

В основу содержания рабочего материала заложена концепция патриотического и духовно-нравственного воспитания будущего гражданина России.


Основными формами и способами проверки и оценки результатов обучения по данной рабочей программе являются: устные ответы учащихся; творческие; хронологические и словарные диктанты; схемы, таблицы, доклады и сообщения.


Виды деятельности:

На уроках истории в образовательной специальной (коррекци­онной) школе VIII вида используются: рассказ, беседа, выборочное объяснительное чтение текста учебной книги, работа с историчес­кими картами, картинами, схемами, «Лентой времени», просмотр и разбор кинофильмов, отдельных фрагментов кино, диафильмов. От половины до двух третей материала должно быть предназначено для сознательного освоения и закрепления изучаемого материала через ролевые игры, выполнение практических заданий, уроки-экскурсии и уроки-встречи, лабораторные и практические занятия. Одним из основных методов работы с учащимися при изучении данного материала является беседа, которая позволяет выявить уже имеющиеся у обучающихся представления по обсуждаемому вопросу, скорректировать и дополнить их, активизировать поисково-познавательную активность, речевую деятельность, внимание школьников.

Программа курса «История России» рассчитана на 192 часа (по 64 часа в каждом классе). В 7 классе учащиеся знакомятся с жизнью, трудом, культурой народов нашей страны с древнейших времен до начала XVI века. Программа курса «История России» рассчитана на 192 часа (по 64 часа в каждом классе). В 7 классе учащиеся знакомятся с жизнью, трудом, культурой народов нашей страны с древнейших времен до начала XVI века. Рабочая программа полностью соответствует авторским программам: Сроки реализации рабочей программы – 1 год.











































СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

7 класс 64ч

Наименование раздела

Количество часов

1

Введение

5

2

История нашей страны древнейшего периода

9

3

Киевская Русь

17

4

Распад Киевской Руси

10

5

Борьба Руси с иноземными завоевателями

9

6

Начало объединения русских земель

13

7

Повторение за год

1


Всего

64

Введение

Что такое история. Что изучает история. Как пользоваться книгой по истории.

Как и по каким источникам мы узнаем о жизни людей в про­шлом. Устные, вещественные и письменные памятники истории.

Наша Родина — Россия. Кто живет рядом и вокруг России. Наша страна на карте. Государственные символы России.

Глава нашей страны. Россия - наша родина. Как изучается ро­дословная людей. Счет лет в истории. «Лента времени».

История нашей страны древнейшего периода

Кто такие восточные славяне. Легендарная история происхож­дения славян и земли русской.

Роды и племена восточных славян и их старейшины.

Как жили наши предки — восточные славяне в далеком прошлом. Славянская семья и славянский поселок. Хозяйство, основные за­нятия и быт восточных славян.

Обычаи и верования восточных славян, их мудрецы и стар­цы-предсказатели (волхвы, вещуны и кудесники). Соседи восточных славян, торговые отношения с ними. Славянские воины и богатыри. Оружие и доспехи восточных славян. Дружинники.

Объединение восточных славян под властью Рюрика.

Киевская Русь

Образование государства восточных славян - Киевской Руси или Древней Руси. Первые русские князья: Олег, Игорь, Святослав. Княгиня Ольга.

Княжеская дружина и укрепление единой верховной власти князя. С кем воевала Киевская Русь: древляне, печенеги, хазары, греки.

Крещение Руси при Князе Владимире и воеводе Добрыне. Об­разование Русской Церкви под управлением патриарха Константи­нополя.

Священники и проповедники. Святые люди и подвижники. Образование первых русских монастырей.

Былины - источник знаний о Киевской Руси. Гусляры-сказочники и их былины. Былинные богатыри — спасители земли русской.

Культура и искусство Древней Руси. Древнерусские ремеслен­ники, иконописцы, белокаменное строительство, фресковая живо­пись, образование и грамотность. Летописи и летописцы. «Повесть временных лет».

Жизнь и быт в Древней Руси: княжеское и боярское подворье, вотчины, быт простых людей - холопов, закупов и смердов. Свобод­ные люди Древней Руси.

Правление Ярослава Мудрого и укрепление единого русского государства. Первые русские монеты. Создание первого русского сборника законов «Русская правда». Первые русские библиотеки Ярослава Мудрого.

Приход к власти Владимира Мономаха в 1113 г. Личность Мономаха — первого русского царя. «Устав Владимира Мо­номаха» и «Поучения Владимира Мономаха» — советы детям о доброте и любви.

Рост и укрепление древнерусских городов. Городское строитель­ство и торговля.

Распад Киевской Руси

Причины распада Киевской Руси. Появление отдельных 15 круп­ных княжеств-государств. Период раздробленности: ослабление обороноспособности Руси.

Киевское княжество в XII веке. Борьба князей за титул «великого Киевского князя»

Владимиро-Суздальское княжество. Основатель Москвы князь Юрий Долгорукий. Наследники Юрия Долгорукого - Андрей Боголюбский и Всеволод Большое Гнездо. Дружина Всеволода и ее военные походы. Рост богатства и могущества Владимиро-Суздальского княжества при князе Всеволоде.

Господин Великий Новгород. Географическое положение Новго­рода. Близость к Северной Европе, странам Прибалтики. Хозяйство новгородской земли. Внешнеторговые связи.

Торговля и ремесла Новгородской земли. Новгородская бо­ярская республика. Новгородское вече и правители Новгорода: посадник, тысяцкий и архиепископ. Новгородский князь - руко­водитель новгородского войска и организатор обороны города от внешних врагов.

Русская культура в XII—XIII вв., летописание. Поэма «Слово о полку Игореве». Берестяные грамоты. Их содержание.

Борьба Руси с иноземными завоевателями

Монголо-татары: жизнь и быт кочевников, основные занятия, торговля, военные походы. Монголо-татарское войско и его воору­жение, военная дисциплина. Объединение монголо-татарских орд под властью Чингисхана.

Нашествие монголо-татар на Русь. Походы войск Чингисхана и хана Батыя на Русь. Героическая борьба русских людей против монголо-татар. Подвиг князя Рязанского, Евпатия Коловрата м других. «Злой город Козельск». Русь под монголо-татарским игом!. Монголо-татарское государство Золотая Орда. Управление Золотой Ордой завоеванными землями: сбор дани, назначение ханом великого князя. Сопротивление русских людей монголо-татарам.

Наступление на Русь новых врагов. Рыцари-крестоносцы, их снаряжение и военный опыт. Александр Невский и новгородская дружина.Невская битва и «Ледовое побоище». Героизм и победа новгородцев. Значение этой победы для укрепления православия на русской земле.

Начало объединения русских земель

Возрождение хозяйства и культуры. Тяжелое положение рус­ского и других народов. Возвышение Москвы при князе Данииле Александровиче. Московский князь Иван Калита, его успехи.

Расширение территории Московского княжества при Иване Калите. Превращение Москвы в духовный центр русской земли.

Возрождение сельского и городского хозяйства на Руси. Жизнь и быт простых людей

Московско-Владимирская Русь при Дмитрии Донском. Проти­востояние Орде. Сергий Радонежский.

Отражение ордынских набегов. Борьба Дмитрия Донского про­тив хана Мамая. Битва на Куликовом поле (1380), итог битвы. Зна­чение Куликовской битвы для русского народа. Отражение героизма сражающихся в повестях, сказаниях. Национальный подъем после Куликовской битвы. Роль Москвы. Распад Золотой Орды.

Иван III (1462—1505). Освобождение от иноземного ига (1480). Превращение Московского княжества в Российское государство.

Государь всея Руси - Иван III. Монархия. Принятие единого сборника законов Российского государства - Судебника.

Повторение за год.

Тематическое планирование история  7 класс (64ч).



п/ п

Наименование разделов и тем

Всего

часов

Из них


Требования к уровню подготовки учащихся


Оборудование

Вид занятий: теоретический, практический

Контрольные и диагностические материалы

I.

Введение

5





1.1.

Что такое история. Что изучает история. Как пользоваться книгой по истории.

1

теоретическое


Знать и уметь называть: что изучает история, кого мы называем предками.

Учебник

1.2.

Как и по каким источникам мы узнаём о жизни людей в прошлом. Устные, вещественные и письменные памятники истории.

1

теоретическое


Знать и уметь называть исторические источники: письменные, устные, вещественные.

Учебник

1.3.

Наша Родина-Родина. Кто живёт рядом и вокруг России.

1

теоретическое


Знать название нашей Родины. Объяснять значение понятий: Отчизна, генеалогия, отчество, фамилия, президент.

Символика РФ, портрет президента

1.4.

Государственные символы России. Глава нашей страны.

1

теоретическое


Знать и уметь называть государственные символы- герб, гимн, флаг. Пояснять понятие «президент»

Учебник

1.5.

Россия – наша родина. Как изучается родословная людей. Счет лет в истории. «Лента времени».

1

теоретическое


Знать и уметь называть понятия «родословная», «Лента времени»

Учебник

II.

История нашей страны древнейшего периода.

9





2.1.

Кто такие восточные славяне. Легендарная история происхождения славян и земли русской.

1

теоретическое


Знать и уметь называть территорию расселения восточных славян, племена, братские народы.

Учебник

2.2.

Роды и племена восточных славян и их старейшины. Как жили наши предки – восточные славяне в далёком прошлом. Славянская семья и славянский поселок.

1

теоретическое


Знать и уметь называть что такое поселение, мазанка, изба, землянка, семья, община, старейшина

Тематические картины

2.3.

Хозяйство, основные занятия и быт восточных славян.

1

теоретическое


Знать и уметь называть значение понятий: земледелие, скотоводство, бортничество, собирательство, охота, кузнец, бондарь, гончар

Тематические картины

2.4.

Обычаи и верования восточных славян, их мудрецы и старцы-предсказатели (волхвы, вещуны и кудесники).

1

теоретическое


Знать и уметь называть обычаи, традиции восточных славян. Давать определения понятиям: язычество, идол, кудесники, жертвы, волхвы

Тематические картины

2.5.

Соседи восточных славян, торговые отношения с ними.

1

теоретическое


Знать и уметь называть кто такие кочевники, юрта, дань, варяги, гости, базар. Как начинались торговые отношения.

Учебник

2.6.

Славянские воины и богатыри.

1

теоретическое


Знать и уметь объяснять, кто такие богатыри. Приводить пример из фольклора.

Учебник

2.7.

Оружие и доспехи восточных славян. Дружинники.

1

теоретическое


Знать и уметь называть понятия: секира, палица, колчан, булава

Картина Васнецова «Три богатыря»

2.8.

Объединение восточных славян под властью князя Рюрика.

1

теоретическое


Знать и уметь называть причины объединения восточных славян. Пояснять, кто такой Рюрик, послы, княжество, пленники.

Учебник

2.9.

Объединение восточных славян под властью князя Рюрика. Повторение.

1

теоретическое


Знать и уметь называть причины объединения восточных славян. Повторять изученные понятия.

Учебник

III.

Киевская Русь.

17





3.1.

Образование государства восточных славян – Киевской Руси или Древней Руси.

1

теоретическое


Знать, называть и показывать на карте государство Киевская Русь. Понимать, кто такие Олег, Игорь, Святослав

Тематические картины

3.2.

Первые русские князья: Олег, Игорь, Святослав.

1

теоретическое


Знать и уметь называть имена первых русских князей.

Тематические картины

3.3.

Княгиня Ольга.

1

теоретическое


Знать и уметь объяснять значение княжения Ольги.

Тематические картины

3.4.

Княжеская дружина и укрепление единой верховной власти князя.

1

теоретическое


Знать и уметь объяснять понятия: дружина, боярин, ополчение, раб, оборона, братина, пир.

Учебник

3.5.

С кем воевала Киевская Русь: древляне, печенеги, хазары, греки.

1

теоретическое


Знать и уметь строить связные высказывания о печенегах, хазарах, половцах, дозорных.

Картина К.Лебедева «Крещение киевлян»

3.6.

Крещение Руси при князе Владимире и воеводе Добрыне. Об­разование Русской Церкви под управлением патриарха Константи­нополя.

1

теоретическое


Знать и уметь называть дату Крещения Руси: 988г. давать объяснения понятиям: христианство, крещение, религия, проповедник, митрополит.

Тематические картины

3.7.

Священники и проповедники. Святые люди и подвижники. Образование первых русских монастырей.

1

теоретическое


Знать и уметь называть значение понятий: священник, проповедник, монастырь

Учебник

3.8.

Былины – источник знаний о Киевской Руси. Гусляры-сказочники и их былины.

1

теоретическое


Знать и уметь называть значение былины как источника знаний о Киевской Руси. Применять в речи слова: побратим, гусляр.

Картина Васнецова «Три богатыря»

3.9.

Былинные богатыри- спасители земли русской.

1

теоретическое


Знать и уметь составлять связное высказывание о княжеском подворье, дружине.

Тематические картины

3.10.

Культура и искусство Древней Руси. Древнерусские ремеслен­ники, иконописцы, белокаменное строительство, фресковая живо­пись, образование и грамотность.

1

теоретическое


Знать и уметь рассказывать об иконописцах, фресках. Показывать на тематической картине.

Тематические картины

3.11.

Летописи и летописцы. «Повесть временных лет».

1

теоретическое


Знать и давать определение понятиям: летопись, летописец. Рассказывать о жизни монаха Нестора.

Учебник

3.12.

Жизнь и быт в Древней Руси: княжеское и боярское подворье, вотчины, быт простых людей – холопов, закупов и смердов. Свободные люди Древней Руси.

1

теоретическое


Знать и уметь называть особенности натурального хозяйства, усадьбы. Давать определения понятиям: вотчина, смерд, холоп, закуп.

Учебник

3.13.

Правление Ярослава Мудрого и укрепление единого русского государства. Первые русские монеты.

1

теоретическое


Знать и уметь называть особенности правления Ярослава Мудрого.

Тематические картины

3.14.

Создание первого русского сборника законов «Русская правда». Первые русские библиотеки Ярослава Мудрого.

1

теоретическое


Знать и уметь называть первый сборник законов «Русская правда».

Учебник

3.15.

Приход к власти В.Мономаха в 1113г. Личность Мономаха – первого русского царя.

1

теоретическое


Знать и уметь называть определения понятий: удельный князь, бармы, царский венец.

Учебник

3.16.

Устав Владимира Мономаха» и «Поучения Владимира Мономаха» — советы детям о доброте и любви.

1

теоретическое


Составлять совместно с учителем историческую

характеристику.

Тематические картины

3.17.

Рост и укрепление древнерусских городов. Городское строительство и торговля.

1

теоретическое


Знать и уметь называть определение понятий: вече, корчма, посад, торг.

Тематические картины

IV.

Распад Киевской Руси.

10





4.1.

Причины распада киевской Руси. Рост городов. Появление отдельных 15 крупных княжеств-государств. Период раздробленности: ослабление обороноспособности Руси.

1

теоретическое


Знать и уметь называть причины раздробленности Руси. Составлять связное монологическое высказывание по теме.

Учебник

4.2.

Киевское княжество в XII веке. Борьба князей за титул «великого Киевского князя».


1

теоретическое


Знать и уметь называть период раздробленности. Составлять связное монологическое высказывание, используя понятие: титул.

Учебник

4.3.

Владимиро-Суздальское княжество. Основатель Москвы князь Юрий Долгорукий.

1

теоретическое


Знать и уметь называть первые сведения о Москве 1147, Торжок, хан, пир.

Учебник

4.4.

Наследники Юрия Долгорукого- Андрей Боголюбский и Всеволод Большое гнездо. Дружина Всеволода и ее военные походы. Рост богатства и могущества Владимиро-Суздальского княжества при князе Всеволоде.

1

теоретическое


Составлять связное монологическое высказывание о жизни Андрея Боголюбского, Всеволода Большое Гнездо.

Учебник

4.5.

Господин Великий Новгород. Географическое положение Новгорода. Близость к Северной Европе, странам Прибалтики.


1

теоретическое


Знать и уметь называть первое упоминание о Новгороде, хоромы, архиепископ, пошлина, пристань..

Учебник

4.6.

Хозяйство Новгородской земли. Внешнеторговые связи.


1

теоретическое


Составлять связное монологическое высказывание о внешнеторговых связях.

Учебник

4.7.

Торговля и ремесла Новгородской земли.

1

теоретическое


Знать и уметь называть ремесла Новгородской земли. Составлять связное монологическое высказывание по теме.

Учебник

4.8.

Новгородская боярская республика. Новгородское вече и правители Новгорода: посадник, тысяцкий и архиепископ. Новгородский князь-руководитель новгородского войска и организатор обороны города от внешних врагов.

1

теоретическое


Знать и уметь называть значение понятий: вече, посадник, тысяцкий, республика. Составлять связное монологическое высказывание по теме.

Учебник

4.9.

Русская культура в XII-XIIIв., летописание.

1

теоретическое


Знать и понимать значение слова культура. Составлять связное монологическое высказывание по теме.

Поэма «Слова о Полку Игореве»

4.10

Поэма «Слово о полку Игореве». Берестяные грамоты. Их содержание.

1

теоретическое


Знать и уметь называть сюжет поэмы «Слово о Полку Игореве»

Составлять связное монологическое высказывание по теме.

Учебник

V.

Борьба Руси с иноземными завоевателями.

9





5.1.

Монголо-татары: жизнь и быт кочевников, основные занятия, торговля, военные походы.

1

теоретическое


Знать и уметь составлять связное монологическое высказывание о монголо-татарах.

Учебник

5.2.

Монголо-татарское войско и его воору­жение, военная дисциплина. Объединение монголо-татарских орд под властью Чингисхана.

1

теоретическое


Знать и уметь называть значение понятий: караул, кумыс, орда, пастбища Называть причины объединения племен под властью Чингисхана.

Учебник

5.3.

Нашествие монголо-татар на Русь. Походы войск Чингисхана и хана Батыя на Русь.


1

теоретическое


Составлять связное монологическое высказывание о 1223г- первая встреча с монголо-татарами, 1237- битва на р.Калке, таран. Хан Батый

Учебник

5.4.

Героическая борьба русских людей против монголо-татар. Подвиг князя Рязанского, Е. Коловрат и других. «Злой город Козельск».


1

теоретическое


Знать и уметь называть составлять связное монологическое высказывание о борьбе за город Козельск.

Учебник

5.5.

Русь под монголо-татарским игом. Монголо-татарское государство Золотая Орда. Управление Золотой Ордой завоеванными землями: сбор дани, назначение ханом велико го князя. Сопротивление русских людей монголо-татарам.

1

теоретическое


Знать и уметь называть значение понятий: иго, Золотая Орда, ярлык, баскаки.

Учебник

5.6.

Наступление на Русь новых врагов. Рыцари-крестоносцы, их снаряжение и военный опыт.

1

теоретическое


Знать и уметь называть значение понятий: рыцари-крестоносцы

Учебник

5.7.

Александр Невский и новгородская дружина.

1

теоретическое


Знать и уметь называть значение понятий: дружина. Описывать внешность и характер А.Невского.

Портрет А.Невского.

5.8.

Невская битва.

1

теоретическое


Составлять связное монологическое высказывание о 1240г- Невская битва

Учебник

Тематические картины

5.9.

«Ледовое побоище». Героизм и победа новгородцев. Значение этой победы для укрепления православия на русской земле.

1

теоретическое


Составлять связное монологическое высказывание о 1242г- Ледовое побоище

Учебник

Тематические картины

VI.

Начало объединения русских земель вокруг Московского княжества.

13





6.1.

Возрождение хозяйства и культуры. Тяжелое положение русского и других народов.

1

теоретическое


Составлять связное монологическое высказывание о Данииле Александровиче – первом московском князе.

Учебник

6.2.

Возвышение Москвы при князе Данииле Александровиче.

1

теоретическое


Знать и уметь называть значение понятий: кремль, династия, калита, свита.

Учебник

6.3.

Московский князь Иван Калита, его успехи.

1

теоретическое


Составлять связное монологическое высказывание о Иване Калите и значении его правления для Руси.

Учебник

6.4.

Расширение территории Московского княжества при Иване Калите. Превращение Москвы в духовный центр русской земли.

1

теоретическое


Знать и уметь называть значении правления для Руси Ивана Калиты.

Учебник


6.5.


Возрождение сельского и городского хозяйства на Руси. Жизнь и быт простых людей.

1

теоретическое


Знать и уметь называть значение понятий: десятина, крестьяне, отрок, дворяне

«Московский Кремль при Дмитрии Ивановиче»

6.6.

Московско-Владимирская Русь при Дмитрии Донском. Противостояние Орде.



1

теоретическое


Составлять связное монологическое высказывание о Дмитрии Донском.

Портрет С.Радонежского

Учебник


6.7.

Сергий Радонежский.

1

теоретическое


Составлять связное монологическое высказывание о Сергии Радонежском.

Учебник

6.8.

Отражение ордынских набегов. Борьба Дмитрия Донского против хана Мамая.

1

теоретическое


Составлять связное монологическое высказывание о Хане Мамае.

Учебник

6.9.

Битва на Куликовом поле (1380), итог битвы.

1

теоретическое


Составлять связное монологическое высказывание о 8 сентября 1380- битва Куликовом поле, Мамаево побоище.

Учебник

6.10.

Значение Куликовской битвы для русского народа. Отражение героизма сражающихся в повестях, сказаниях. Национальный подъём после Куликовской битвы.

1

теоретическое


Знать и уметь называть значение исхода Куликовской битвы для Руси.

Учебник

6.11.

Роль Москвы. Распад Золотой Орды.

1

теоретическое


Составлять связное монологическое высказывание о роли Москвы. Объяснять причины распада Золотой Орды.

Учебник

6.12.

Иван III (1462-1505 гг.). Освобождение от иноземного ига (1480). Превращение Московского княжества в Российское государство.

1

теоретическое


Составлять связное монологическое высказывание о 1480г- свержение монголо- татарского ига, пищаль, тюфяки Иван III.

Учебник

6.13.

Государь всея Руси – Иван III. Монархия. Принятие единого сборника законов Российского государства – Судебника.

1

теоретическое


Знать и уметь называть значение понятий: монархия, судебник.

Учебник


VI.

Повторение за год.

1





7.1.

Повторение пройденного.

1

теоретическое


Знать и уметь называть значение изученных понятий.

Учебник


Всего

64





Основные требования к знаниям и умениям учащихся


Учащиеся должны знать:

  • какие исторические даты называются точными, приблизитель­ными;

  • когда произошли события (конкретные, по выбору учителя);

  • кто руководил основными сражениями.

Учащиеся должны уметь:

  • пользоваться учебником, ориентироваться в тексте, иллюстра­циях учебника;

  • пересказывать исторический материал с опорой на наглядность, по заранее составленному плану;

  • соотносить содержание иллюстративного материала с текстом учебника;

  • пользоваться «Лентой времени», соотносить год с веком;

  • устанавливать последовательность исторических событий на основе усвоенных дат;

  • правильно и точно употреблять исторические термины, понятия;

  • пересказывать содержание изучаемого материала близко к тексту.



Способы и формы оценивания

Основными формами и способами проверки и оценки результатов обучения по данной рабочей программе VIII вида являются: устные ответы учащихся, письменные работы.


Планируемые результаты обучения

Результатом деятельности предполагается овладение обучающимися базовым уровнем.

Способы и формы оценивания

Критерии и нормы оценок знаний учащихся по предмету

для оценивания устных ответов.

Оценка «5» ставится обучающемуся, если он: обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя сформулировать, обосновать самостоятельно ответ, привести необходимые примеры; допус­кает единичные ошибки, которые сам исправляет.

Оценка «4» ставится, если обучающийся дает ответ, в целом соответствующий требованиям оценки «5», но допускает неточности и исправляет их с помощью учителя; допускает аграмматизмы в речи.

Оценка «3» ставится, если обучающийся частично понимает тему, излагает материал недостаточно полно и последовательно, допускает ряд ошибок в речи, не способен самостоятельно применять знания, нуждается в постоянной помощи учителя.

Оценка «2» может выставляться в устной форме, как метод воспитательного воздействия на ребёнка.

Планируемые результаты обучения

Результатом деятельности предполагается овладение обучающимися базовым уровнем.











Учебно-методическое обеспечение

Список литературы (основной)

  1. В.В Во­ронковой «Программы по истории для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вид. 5-9 класс». - М.: изд. центр «ВЛАДОС», 2011.

  2. Пузанов Б.П., Бородина О.И., Сековец Л.С., Редькина Н.М. История России.7кл. Гуманитарный изд-ий центр «ВЛАДОС», 2006



Список литературы (дополнительной)


Хрестоматия по истории средних веков/ под ред. В.Е Степанкова, 1 часть;

Шевченко Н.И.Сборник проблемно- развивающих заданий по курсу «История Средних веков»: учебное пособие. – М.:Аркти, 2002.










































































ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ



Предмет: История 7 класс

Ф.И.О. учителя : Чупрына С.С.

№ п/п

Дата

внесения

изменений

Характеристика

изменения

Реквизиты документа, которым закреплено изменение

Подпись

сотрудника,

внесшего

изменение





















































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!