ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа составлена на основе:
- авторской программы «Программы по истории для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вид. 6-9 класс» под редакцией В.В Воронковой. - М.: изд. центр «ВЛАДОС», 2011.
История в школе для детей с нарушением интеллекта рассматривается как учебный предмет, в который заложено изучение исторического материала, овладение знаниями и умениями, коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ученика, формирование личностных качеств гражданина, подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни, социально-трудовая и правовая адаптация выпускника в общество.
Представляется, что в курсе «Истории России» для детей с нарушениями интеллекта целесообразно сосредоточиться на крупных исторических событиях отечественной истории, жизни, быте людей данной эпохи. Дать отчетливый образ наиболее яркого события и выдающегося деятеля, олицетворяющего данный период истории. Такой подход к периодизации событий будет способствовать лучшему запоминанию их последовательности.
Последовательное изучение исторических событий обеспечит более глубокое понимание материала, облегчит и ускорит формирование знаний. При этом может быть использован уровневый подход к формированию знаний с учетом психофизического развития, типологических и индивидуальных особенностей учеников.
Весь исторический материал представлен отечественной историей, историей региональной и краеведческой. Учитель имеет право использовать в процессе изучения материала информативный, фактический и иллюстративно-текстуальный материал, способствующий успешному освоению содержания статьи, рассказа.
Важной составной частью курса «История России» является историко-краеведческие сведения о жизни, быте, обычаях людей. Предполагается изучение истории с древности до настоящего времени.
Формы организации деятельности: индивидуальная. Основной формой организации занятий с учащимися является классно-урочная. Которая состоит из теоретических и практических занятий.
Способы организации деятельности:
Живое слово учителя играет ведущую роль в обучении истории. Рассказ учителя о исторических событиях должен быть исторически точным и не слишком длинным. Сообщая новый материал, учитель должен показать его взаимосвязь с изученным ранее.
Усвоение исторических событий значительно облегчается, если на их фоне сообщается разнообразный сюжетный материал, даются живые характеристики исторических событий.
Создавая историческую картину того или иного события, учитель должен включать в рассказ культурно-бытовые сведения, способствующие формированию правильных исторических представлений (внешний вид города, села, характеристика жилища, одежды, орудий труда, оружия соответствующей эпохи).
Рассказ учителя необходимо сочетать с выборочным чтением текстов из учебника, детских журналов, книг и других источников. Особое внимание следует уделить умению учащихся выражать свои мысли историческими терминами, что будет способствовать развитию мыслительной деятельности и речи. Такой подход является существенной частью коррекционной работы на уроках истории.
Для лучшего усвоения материала учащимися с нарушениями интеллектуального развития необходимо использовать систему межпредметных связей. Это необходимо в силу особенностей познавательных возможностей учеников с умственной отсталостью, которые не в состоянии овладеть систематическим курсом истории, предусмотренным программой общеобразовательной массовой школы.
Применение многообразных наглядных средств формирует у учеников умение представлять себе, как жили люди в определенную историческую эпоху, каков был быт представителей разных классов. Создание точных зрительных образов — важный элемент обучения истории, предупреждающий опасность уподобления сходных исторических событий, переноса фактов из одной эпохи в другую.
При изучении истории важно вести специальную работу по использованию хронологии. Этому помогают «Лента времени», игры, викторины с использованием исторических дат.
Созданию ярких, отчетливых образов содействуют хорошо подготовленные и проведенные экскурсии по историческим памятникам. Внимание учащихся на экскурсиях надо привлекать к наиболее существенным, значимым объектам.
Содержание курса истории России позволяет использовать также «вертикальное» повторение по отдельным вопросам (например: сравнение орудий труда, оружия, войн, революций).
При характеристике определенной исторической формации учитель должен раскрыть вопросы культуры, взаимоотношений людей в обществе.
Особое внимание уделяется краеведческой работе с использованием местного исторического материала. Краеведческая работа служит активным средством формирования гражданских качеств ученика.
Каждая тема дополнена рассказами для дополнительного чтения, словарем, а также дополнительными интересными историческими фактами. В конце каждого раздела предусматриваются уроки контрольно-обобщающего повторения для лучшего усвоения и систематизации знаний у учащихся с нарушением интеллекта.
В основу содержания рабочего материала заложена концепция патриотического и духовно-нравственного воспитания будущего гражданина России.
Основными формами и способами проверки и оценки результатов обучения по данной рабочей программе являются: устные ответы учащихся; творческие; хронологические и словарные диктанты; схемы, таблицы, доклады и сообщения.
Виды деятельности:
На уроках истории в образовательной специальной (коррекционной) школе VIII вида используются: рассказ, беседа, выборочное объяснительное чтение текста учебной книги, работа с историческими картами, картинами, схемами, «Лентой времени», просмотр и разбор кинофильмов, отдельных фрагментов кино, диафильмов. От половины до двух третей материала должно быть предназначено для сознательного освоения и закрепления изучаемого материала через ролевые игры, выполнение практических заданий, уроки-экскурсии и уроки-встречи, лабораторные и практические занятия. Одним из основных методов работы с учащимися при изучении данного материала является беседа, которая позволяет выявить уже имеющиеся у обучающихся представления по обсуждаемому вопросу, скорректировать и дополнить их, активизировать поисково-познавательную активность, речевую деятельность, внимание школьников.
Программа курса «История России» рассчитана на 192 часа (по 64 часа в каждом классе). В 7 классе учащиеся знакомятся с жизнью, трудом, культурой народов нашей страны с древнейших времен до начала XVI века. Программа курса «История России» рассчитана на 192 часа (по 64 часа в каждом классе). В 7 классе учащиеся знакомятся с жизнью, трудом, культурой народов нашей страны с древнейших времен до начала XVI века. Рабочая программа полностью соответствует авторским программам: Сроки реализации рабочей программы – 1 год.
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
7 класс 64ч
№ | Наименование раздела | Количество часов |
1 | Введение | 5 |
2 | История нашей страны древнейшего периода | 9 |
3 | Киевская Русь | 17 |
4 | Распад Киевской Руси | 10 |
5 | Борьба Руси с иноземными завоевателями | 9 |
6 | Начало объединения русских земель | 13 |
7 | Повторение за год | 1 |
| Всего | 64 |
Введение
Что такое история. Что изучает история. Как пользоваться книгой по истории.
Как и по каким источникам мы узнаем о жизни людей в прошлом. Устные, вещественные и письменные памятники истории.
Наша Родина — Россия. Кто живет рядом и вокруг России. Наша страна на карте. Государственные символы России.
Глава нашей страны. Россия - наша родина. Как изучается родословная людей. Счет лет в истории. «Лента времени».
История нашей страны древнейшего периода
Кто такие восточные славяне. Легендарная история происхождения славян и земли русской.
Роды и племена восточных славян и их старейшины.
Как жили наши предки — восточные славяне в далеком прошлом. Славянская семья и славянский поселок. Хозяйство, основные занятия и быт восточных славян.
Обычаи и верования восточных славян, их мудрецы и старцы-предсказатели (волхвы, вещуны и кудесники). Соседи восточных славян, торговые отношения с ними. Славянские воины и богатыри. Оружие и доспехи восточных славян. Дружинники.
Объединение восточных славян под властью Рюрика.
Киевская Русь
Образование государства восточных славян - Киевской Руси или Древней Руси. Первые русские князья: Олег, Игорь, Святослав. Княгиня Ольга.
Княжеская дружина и укрепление единой верховной власти князя. С кем воевала Киевская Русь: древляне, печенеги, хазары, греки.
Крещение Руси при Князе Владимире и воеводе Добрыне. Образование Русской Церкви под управлением патриарха Константинополя.
Священники и проповедники. Святые люди и подвижники. Образование первых русских монастырей.
Былины - источник знаний о Киевской Руси. Гусляры-сказочники и их былины. Былинные богатыри — спасители земли русской.
Культура и искусство Древней Руси. Древнерусские ремесленники, иконописцы, белокаменное строительство, фресковая живопись, образование и грамотность. Летописи и летописцы. «Повесть временных лет».
Жизнь и быт в Древней Руси: княжеское и боярское подворье, вотчины, быт простых людей - холопов, закупов и смердов. Свободные люди Древней Руси.
Правление Ярослава Мудрого и укрепление единого русского государства. Первые русские монеты. Создание первого русского сборника законов «Русская правда». Первые русские библиотеки Ярослава Мудрого.
Приход к власти Владимира Мономаха в 1113 г. Личность Мономаха — первого русского царя. «Устав Владимира Мономаха» и «Поучения Владимира Мономаха» — советы детям о доброте и любви.
Рост и укрепление древнерусских городов. Городское строительство и торговля.
Распад Киевской Руси
Причины распада Киевской Руси. Появление отдельных 15 крупных княжеств-государств. Период раздробленности: ослабление обороноспособности Руси.
Киевское княжество в XII веке. Борьба князей за титул «великого Киевского князя»
Владимиро-Суздальское княжество. Основатель Москвы князь Юрий Долгорукий. Наследники Юрия Долгорукого - Андрей Боголюбский и Всеволод Большое Гнездо. Дружина Всеволода и ее военные походы. Рост богатства и могущества Владимиро-Суздальского княжества при князе Всеволоде.
Господин Великий Новгород. Географическое положение Новгорода. Близость к Северной Европе, странам Прибалтики. Хозяйство новгородской земли. Внешнеторговые связи.
Торговля и ремесла Новгородской земли. Новгородская боярская республика. Новгородское вече и правители Новгорода: посадник, тысяцкий и архиепископ. Новгородский князь - руководитель новгородского войска и организатор обороны города от внешних врагов.
Русская культура в XII—XIII вв., летописание. Поэма «Слово о полку Игореве». Берестяные грамоты. Их содержание.
Борьба Руси с иноземными завоевателями
Монголо-татары: жизнь и быт кочевников, основные занятия, торговля, военные походы. Монголо-татарское войско и его вооружение, военная дисциплина. Объединение монголо-татарских орд под властью Чингисхана.
Нашествие монголо-татар на Русь. Походы войск Чингисхана и хана Батыя на Русь. Героическая борьба русских людей против монголо-татар. Подвиг князя Рязанского, Евпатия Коловрата м других. «Злой город Козельск». Русь под монголо-татарским игом!. Монголо-татарское государство Золотая Орда. Управление Золотой Ордой завоеванными землями: сбор дани, назначение ханом великого князя. Сопротивление русских людей монголо-татарам.
Наступление на Русь новых врагов. Рыцари-крестоносцы, их снаряжение и военный опыт. Александр Невский и новгородская дружина.Невская битва и «Ледовое побоище». Героизм и победа новгородцев. Значение этой победы для укрепления православия на русской земле.
Начало объединения русских земель
Возрождение хозяйства и культуры. Тяжелое положение русского и других народов. Возвышение Москвы при князе Данииле Александровиче. Московский князь Иван Калита, его успехи.
Расширение территории Московского княжества при Иване Калите. Превращение Москвы в духовный центр русской земли.
Возрождение сельского и городского хозяйства на Руси. Жизнь и быт простых людей
Московско-Владимирская Русь при Дмитрии Донском. Противостояние Орде. Сергий Радонежский.
Отражение ордынских набегов. Борьба Дмитрия Донского против хана Мамая. Битва на Куликовом поле (1380), итог битвы. Значение Куликовской битвы для русского народа. Отражение героизма сражающихся в повестях, сказаниях. Национальный подъем после Куликовской битвы. Роль Москвы. Распад Золотой Орды.
Иван III (1462—1505). Освобождение от иноземного ига (1480). Превращение Московского княжества в Российское государство.
Государь всея Руси - Иван III. Монархия. Принятие единого сборника законов Российского государства - Судебника.
Повторение за год.
Тематическое планирование история 7 класс (64ч).
№ п/ п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Из них | Требования к уровню подготовки учащихся | Оборудование |
Вид занятий: теоретический, практический | Контрольные и диагностические материалы |
I. | Введение | 5 | | | | |
1.1. | Что такое история. Что изучает история. Как пользоваться книгой по истории. | 1 | теоретическое | | Знать и уметь называть: что изучает история, кого мы называем предками. | Учебник |
1.2. | Как и по каким источникам мы узнаём о жизни людей в прошлом. Устные, вещественные и письменные памятники истории. | 1 | теоретическое | | Знать и уметь называть исторические источники: письменные, устные, вещественные. | Учебник |
1.3. | Наша Родина-Родина. Кто живёт рядом и вокруг России. | 1 | теоретическое | | Знать название нашей Родины. Объяснять значение понятий: Отчизна, генеалогия, отчество, фамилия, президент. | Символика РФ, портрет президента |
1.4. | Государственные символы России. Глава нашей страны. | 1 | теоретическое | | Знать и уметь называть государственные символы- герб, гимн, флаг. Пояснять понятие «президент» | Учебник |
1.5. | Россия – наша родина. Как изучается родословная людей. Счет лет в истории. «Лента времени». | 1 | теоретическое | | Знать и уметь называть понятия «родословная», «Лента времени» | Учебник |
II. | История нашей страны древнейшего периода. | 9 | | | | |
2.1. | Кто такие восточные славяне. Легендарная история происхождения славян и земли русской. | 1 | теоретическое | | Знать и уметь называть территорию расселения восточных славян, племена, братские народы. | Учебник |
2.2. | Роды и племена восточных славян и их старейшины. Как жили наши предки – восточные славяне в далёком прошлом. Славянская семья и славянский поселок. | 1 | теоретическое | | Знать и уметь называть что такое поселение, мазанка, изба, землянка, семья, община, старейшина | Тематические картины |
2.3. | Хозяйство, основные занятия и быт восточных славян. | 1 | теоретическое | | Знать и уметь называть значение понятий: земледелие, скотоводство, бортничество, собирательство, охота, кузнец, бондарь, гончар | Тематические картины |
2.4. | Обычаи и верования восточных славян, их мудрецы и старцы-предсказатели (волхвы, вещуны и кудесники). | 1 | теоретическое | | Знать и уметь называть обычаи, традиции восточных славян. Давать определения понятиям: язычество, идол, кудесники, жертвы, волхвы | Тематические картины |
2.5. | Соседи восточных славян, торговые отношения с ними. | 1 | теоретическое | | Знать и уметь называть кто такие кочевники, юрта, дань, варяги, гости, базар. Как начинались торговые отношения. | Учебник |
2.6. | Славянские воины и богатыри. | 1 | теоретическое | | Знать и уметь объяснять, кто такие богатыри. Приводить пример из фольклора. | Учебник |
2.7. | Оружие и доспехи восточных славян. Дружинники. | 1 | теоретическое | | Знать и уметь называть понятия: секира, палица, колчан, булава | Картина Васнецова «Три богатыря» |
2.8. | Объединение восточных славян под властью князя Рюрика. | 1 | теоретическое | | Знать и уметь называть причины объединения восточных славян. Пояснять, кто такой Рюрик, послы, княжество, пленники. | Учебник |
2.9. | Объединение восточных славян под властью князя Рюрика. Повторение. | 1 | теоретическое | | Знать и уметь называть причины объединения восточных славян. Повторять изученные понятия. | Учебник |
III. | Киевская Русь. | 17 | | | | |
3.1. | Образование государства восточных славян – Киевской Руси или Древней Руси. | 1 | теоретическое | | Знать, называть и показывать на карте государство Киевская Русь. Понимать, кто такие Олег, Игорь, Святослав | Тематические картины |
3.2. | Первые русские князья: Олег, Игорь, Святослав. | 1 | теоретическое | | Знать и уметь называть имена первых русских князей. | Тематические картины |
3.3. | Княгиня Ольга. | 1 | теоретическое | | Знать и уметь объяснять значение княжения Ольги. | Тематические картины |
3.4. | Княжеская дружина и укрепление единой верховной власти князя. | 1 | теоретическое | | Знать и уметь объяснять понятия: дружина, боярин, ополчение, раб, оборона, братина, пир. | Учебник |
3.5. | С кем воевала Киевская Русь: древляне, печенеги, хазары, греки. | 1 | теоретическое | | Знать и уметь строить связные высказывания о печенегах, хазарах, половцах, дозорных. | Картина К.Лебедева «Крещение киевлян» |
3.6. | Крещение Руси при князе Владимире и воеводе Добрыне. Образование Русской Церкви под управлением патриарха Константинополя. | 1 | теоретическое | | Знать и уметь называть дату Крещения Руси: 988г. давать объяснения понятиям: христианство, крещение, религия, проповедник, митрополит. | Тематические картины |
3.7. | Священники и проповедники. Святые люди и подвижники. Образование первых русских монастырей. | 1 | теоретическое | | Знать и уметь называть значение понятий: священник, проповедник, монастырь | Учебник |
3.8. | Былины – источник знаний о Киевской Руси. Гусляры-сказочники и их былины. | 1 | теоретическое | | Знать и уметь называть значение былины как источника знаний о Киевской Руси. Применять в речи слова: побратим, гусляр. | Картина Васнецова «Три богатыря» |
3.9. | Былинные богатыри- спасители земли русской. | 1 | теоретическое | | Знать и уметь составлять связное высказывание о княжеском подворье, дружине. | Тематические картины |
3.10. | Культура и искусство Древней Руси. Древнерусские ремесленники, иконописцы, белокаменное строительство, фресковая живопись, образование и грамотность. | 1 | теоретическое | | Знать и уметь рассказывать об иконописцах, фресках. Показывать на тематической картине. | Тематические картины |
3.11. | Летописи и летописцы. «Повесть временных лет». | 1 | теоретическое | | Знать и давать определение понятиям: летопись, летописец. Рассказывать о жизни монаха Нестора. | Учебник |
3.12. | Жизнь и быт в Древней Руси: княжеское и боярское подворье, вотчины, быт простых людей – холопов, закупов и смердов. Свободные люди Древней Руси. | 1 | теоретическое | | Знать и уметь называть особенности натурального хозяйства, усадьбы. Давать определения понятиям: вотчина, смерд, холоп, закуп. | Учебник |
3.13. | Правление Ярослава Мудрого и укрепление единого русского государства. Первые русские монеты. | 1 | теоретическое | | Знать и уметь называть особенности правления Ярослава Мудрого. | Тематические картины |
3.14. | Создание первого русского сборника законов «Русская правда». Первые русские библиотеки Ярослава Мудрого. | 1 | теоретическое | | Знать и уметь называть первый сборник законов «Русская правда». | Учебник |
3.15. | Приход к власти В.Мономаха в 1113г. Личность Мономаха – первого русского царя. | 1 | теоретическое | | Знать и уметь называть определения понятий: удельный князь, бармы, царский венец. | Учебник |
3.16. | Устав Владимира Мономаха» и «Поучения Владимира Мономаха» — советы детям о доброте и любви. | 1 | теоретическое | | Составлять совместно с учителем историческую характеристику. | Тематические картины |
3.17. | Рост и укрепление древнерусских городов. Городское строительство и торговля. | 1 | теоретическое | | Знать и уметь называть определение понятий: вече, корчма, посад, торг. | Тематические картины |
IV. | Распад Киевской Руси. | 10 | | | | |
4.1. | Причины распада киевской Руси. Рост городов. Появление отдельных 15 крупных княжеств-государств. Период раздробленности: ослабление обороноспособности Руси. | 1 | теоретическое | | Знать и уметь называть причины раздробленности Руси. Составлять связное монологическое высказывание по теме. | Учебник |
4.2. | Киевское княжество в XII веке. Борьба князей за титул «великого Киевского князя». | 1 | теоретическое | | Знать и уметь называть период раздробленности. Составлять связное монологическое высказывание, используя понятие: титул. | Учебник |
4.3. | Владимиро-Суздальское княжество. Основатель Москвы князь Юрий Долгорукий. | 1 | теоретическое | | Знать и уметь называть первые сведения о Москве 1147, Торжок, хан, пир. | Учебник |
4.4. | Наследники Юрия Долгорукого- Андрей Боголюбский и Всеволод Большое гнездо. Дружина Всеволода и ее военные походы. Рост богатства и могущества Владимиро-Суздальского княжества при князе Всеволоде. | 1 | теоретическое | | Составлять связное монологическое высказывание о жизни Андрея Боголюбского, Всеволода Большое Гнездо. | Учебник |
4.5. | Господин Великий Новгород. Географическое положение Новгорода. Близость к Северной Европе, странам Прибалтики. | 1 | теоретическое | | Знать и уметь называть первое упоминание о Новгороде, хоромы, архиепископ, пошлина, пристань.. | Учебник |
4.6. | Хозяйство Новгородской земли. Внешнеторговые связи. | 1 | теоретическое | | Составлять связное монологическое высказывание о внешнеторговых связях. | Учебник |
4.7. | Торговля и ремесла Новгородской земли. | 1 | теоретическое | | Знать и уметь называть ремесла Новгородской земли. Составлять связное монологическое высказывание по теме. | Учебник |
4.8. | Новгородская боярская республика. Новгородское вече и правители Новгорода: посадник, тысяцкий и архиепископ. Новгородский князь-руководитель новгородского войска и организатор обороны города от внешних врагов. | 1 | теоретическое | | Знать и уметь называть значение понятий: вече, посадник, тысяцкий, республика. Составлять связное монологическое высказывание по теме. | Учебник |
4.9. | Русская культура в XII-XIIIв., летописание. | 1 | теоретическое | | Знать и понимать значение слова культура. Составлять связное монологическое высказывание по теме. | Поэма «Слова о Полку Игореве» |
4.10 | Поэма «Слово о полку Игореве». Берестяные грамоты. Их содержание. | 1 | теоретическое | | Знать и уметь называть сюжет поэмы «Слово о Полку Игореве» Составлять связное монологическое высказывание по теме. | Учебник |
V. | Борьба Руси с иноземными завоевателями. | 9 | | | | |
5.1. | Монголо-татары: жизнь и быт кочевников, основные занятия, торговля, военные походы. | 1 | теоретическое | | Знать и уметь составлять связное монологическое высказывание о монголо-татарах. | Учебник |
5.2. | Монголо-татарское войско и его вооружение, военная дисциплина. Объединение монголо-татарских орд под властью Чингисхана. | 1 | теоретическое | | Знать и уметь называть значение понятий: караул, кумыс, орда, пастбища Называть причины объединения племен под властью Чингисхана. | Учебник |
5.3. | Нашествие монголо-татар на Русь. Походы войск Чингисхана и хана Батыя на Русь. | 1 | теоретическое | | Составлять связное монологическое высказывание о 1223г- первая встреча с монголо-татарами, 1237- битва на р.Калке, таран. Хан Батый | Учебник |
5.4. | Героическая борьба русских людей против монголо-татар. Подвиг князя Рязанского, Е. Коловрат и других. «Злой город Козельск». | 1 | теоретическое | | Знать и уметь называть составлять связное монологическое высказывание о борьбе за город Козельск. | Учебник |
5.5. | Русь под монголо-татарским игом. Монголо-татарское государство Золотая Орда. Управление Золотой Ордой завоеванными землями: сбор дани, назначение ханом велико го князя. Сопротивление русских людей монголо-татарам. | 1 | теоретическое | | Знать и уметь называть значение понятий: иго, Золотая Орда, ярлык, баскаки. | Учебник |
5.6. | Наступление на Русь новых врагов. Рыцари-крестоносцы, их снаряжение и военный опыт. | 1 | теоретическое | | Знать и уметь называть значение понятий: рыцари-крестоносцы | Учебник |
5.7. | Александр Невский и новгородская дружина. | 1 | теоретическое | | Знать и уметь называть значение понятий: дружина. Описывать внешность и характер А.Невского. | Портрет А.Невского. |
5.8. | Невская битва. | 1 | теоретическое | | Составлять связное монологическое высказывание о 1240г- Невская битва | Учебник Тематические картины |
5.9. | «Ледовое побоище». Героизм и победа новгородцев. Значение этой победы для укрепления православия на русской земле. | 1 | теоретическое | | Составлять связное монологическое высказывание о 1242г- Ледовое побоище | Учебник Тематические картины |
VI. | Начало объединения русских земель вокруг Московского княжества. | 13 | | | | |
6.1. | Возрождение хозяйства и культуры. Тяжелое положение русского и других народов. | 1 | теоретическое | | Составлять связное монологическое высказывание о Данииле Александровиче – первом московском князе. | Учебник |
6.2. | Возвышение Москвы при князе Данииле Александровиче. | 1 | теоретическое | | Знать и уметь называть значение понятий: кремль, династия, калита, свита. | Учебник |
6.3. | Московский князь Иван Калита, его успехи. | 1 | теоретическое | | Составлять связное монологическое высказывание о Иване Калите и значении его правления для Руси. | Учебник |
6.4. | Расширение территории Московского княжества при Иване Калите. Превращение Москвы в духовный центр русской земли. | 1 | теоретическое | | Знать и уметь называть значении правления для Руси Ивана Калиты. | Учебник |
6.5. | Возрождение сельского и городского хозяйства на Руси. Жизнь и быт простых людей. | 1 | теоретическое | | Знать и уметь называть значение понятий: десятина, крестьяне, отрок, дворяне | «Московский Кремль при Дмитрии Ивановиче» |
6.6. | Московско-Владимирская Русь при Дмитрии Донском. Противостояние Орде. | 1 | теоретическое | | Составлять связное монологическое высказывание о Дмитрии Донском. | Портрет С.Радонежского Учебник |
6.7. | Сергий Радонежский. | 1 | теоретическое | | Составлять связное монологическое высказывание о Сергии Радонежском. | Учебник |
6.8. | Отражение ордынских набегов. Борьба Дмитрия Донского против хана Мамая. | 1 | теоретическое | | Составлять связное монологическое высказывание о Хане Мамае. | Учебник |
6.9. | Битва на Куликовом поле (1380), итог битвы. | 1 | теоретическое | | Составлять связное монологическое высказывание о 8 сентября 1380- битва Куликовом поле, Мамаево побоище. | Учебник |
6.10. | Значение Куликовской битвы для русского народа. Отражение героизма сражающихся в повестях, сказаниях. Национальный подъём после Куликовской битвы. | 1 | теоретическое | | Знать и уметь называть значение исхода Куликовской битвы для Руси. | Учебник |
6.11. | Роль Москвы. Распад Золотой Орды. | 1 | теоретическое | | Составлять связное монологическое высказывание о роли Москвы. Объяснять причины распада Золотой Орды. | Учебник |
6.12. | Иван III (1462-1505 гг.). Освобождение от иноземного ига (1480). Превращение Московского княжества в Российское государство. | 1 | теоретическое | | Составлять связное монологическое высказывание о 1480г- свержение монголо- татарского ига, пищаль, тюфяки Иван III. | Учебник |
6.13. | Государь всея Руси – Иван III. Монархия. Принятие единого сборника законов Российского государства – Судебника. | 1 | теоретическое | | Знать и уметь называть значение понятий: монархия, судебник. | Учебник |
VI. | Повторение за год. | 1 | | | | |
7.1. | Повторение пройденного. | 1 | теоретическое | | Знать и уметь называть значение изученных понятий. | Учебник |
| Всего | 64 | | | | |
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
какие исторические даты называются точными, приблизительными;
когда произошли события (конкретные, по выбору учителя);
кто руководил основными сражениями.
Учащиеся должны уметь:
пользоваться учебником, ориентироваться в тексте, иллюстрациях учебника;
пересказывать исторический материал с опорой на наглядность, по заранее составленному плану;
соотносить содержание иллюстративного материала с текстом учебника;
пользоваться «Лентой времени», соотносить год с веком;
устанавливать последовательность исторических событий на основе усвоенных дат;
правильно и точно употреблять исторические термины, понятия;
пересказывать содержание изучаемого материала близко к тексту.
Способы и формы оценивания
Основными формами и способами проверки и оценки результатов обучения по данной рабочей программе VIII вида являются: устные ответы учащихся, письменные работы.
Планируемые результаты обучения
Результатом деятельности предполагается овладение обучающимися базовым уровнем.
Способы и формы оценивания
Критерии и нормы оценок знаний учащихся по предмету
для оценивания устных ответов.
Оценка «5» ставится обучающемуся, если он: обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя сформулировать, обосновать самостоятельно ответ, привести необходимые примеры; допускает единичные ошибки, которые сам исправляет.
Оценка «4» ставится, если обучающийся дает ответ, в целом соответствующий требованиям оценки «5», но допускает неточности и исправляет их с помощью учителя; допускает аграмматизмы в речи.
Оценка «3» ставится, если обучающийся частично понимает тему, излагает материал недостаточно полно и последовательно, допускает ряд ошибок в речи, не способен самостоятельно применять знания, нуждается в постоянной помощи учителя.
Оценка «2» может выставляться в устной форме, как метод воспитательного воздействия на ребёнка.
Планируемые результаты обучения
Результатом деятельности предполагается овладение обучающимися базовым уровнем.
Учебно-методическое обеспечение
Список литературы (основной)
В.В Воронковой «Программы по истории для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вид. 5-9 класс». - М.: изд. центр «ВЛАДОС», 2011.
Пузанов Б.П., Бородина О.И., Сековец Л.С., Редькина Н.М. История России.7кл. Гуманитарный изд-ий центр «ВЛАДОС», 2006
Список литературы (дополнительной)
Хрестоматия по истории средних веков/ под ред. В.Е Степанкова, 1 часть;
Шевченко Н.И.Сборник проблемно- развивающих заданий по курсу «История Средних веков»: учебное пособие. – М.:Аркти, 2002.
ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
Предмет: История 7 класс
Ф.И.О. учителя : Чупрына С.С.
№ п/п | Дата внесения изменений | Характеристика изменения | Реквизиты документа, которым закреплено изменение | Подпись сотрудника, внесшего изменение |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |