СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету ИЗО

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Рабочая программа для учащегося 4 класса надомного обучения с умеренной умственной отсталостью

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету ИЗО»


Пояснительная записка

Адаптированная основная общеобразовательная программа по предмету «Изобразительное искусство» разработана в соответствии с Законом «Об образовании» Российской Федерации (далее – РФ) от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, Республики Татарстан (далее – РТ) от 22.07.2013 №68-ЗРТ, Законом РФ от 25.10.1991 №1807-1 (ред. от 12.03.2014) «О языках народов РФ», Законом РТ от 08.07.1992г. №1560-XII «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан», согласно СанПиНу 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность по АООП для обучающихся с ОВЗ», порядку организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам, утверждённому приказом МОиН РФ от 30.08.2013г. №1015, на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0-4 классы» под редакцией И.М. Бгажноковой Москва: Просвещение 2011 г.; адаптированной основной общеобразовательной программы (далее - АООП) ГБОУ «Казанская школа №76», Устава ГБОУ «Казанская школа №76».

Курс по изобразительному искусству для глубоко умственно отсталых детей ставит следующие основные задачи:
      способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников путем систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве;
      находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие;
      содействовать развитию у учащихся аналитико-синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать;
      ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка;
      исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала;
      дать учащимся знания элементарных основ реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования;
      знакомить учащихся с отдельными произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним;
      развивать у учащихся речь, художественный вкус, интерес и любовь к изобразительной деятельности.
      Для решения этих задач программой предусмотрены четыре вида занятий: декоративное рисование, рисование с натуры, рисование на темы, беседы об изобразительном искусстве.
      Прежде чем приступить к этим занятиям, учащихся необходимо к ним подготовить.

Рисование с натуры


      Учить детей анализировать объект изображения (определять форму, цвет и величину составных частей); развивать умения изображать объемные предметы прямоугольной несложном пространственном положении; правильно определять величину рисунка по отношению к листу бумаги; передавать в рисунке строение предмета, форму, пропорции и свет его частей; подбирать соответствующие цвета для изображения предметов, передавая их объемную форму элементарной светотенью.

Декоративное рисование


      Учить детей последовательно выполнять построение орнаментов в прямоугольнике и квадрате, используя осевые линии; располагать узор симметрично, заполняя середину, углы, края; размещать декоративные элементы в круге на осевых линиях (диаметрах) в центре и по краям; пользоваться акварельными и гуашевыми красками; ровно заливать, соблюдая контуры, отдельные элементы орнамента; подбирать гармоническое сочетание цветов


      Развивать у учащихся зрительные представления и умения передавать в рисунке свои впечатления от ранее увиденного; учить правильно располагать изображения на листе бумаги, объединяя их общим замыслом.


                Учащиеся должны уметь:

  • Правильно определять величину изображения в зависимости от размера листа бумаги;

  • Передавать в рисунке форму прямоугольных предметов в несложном пространственном положении;

  • Использовать осевые линии при построении рисунка симметричной формы;

  • Передавать объемную форму предметов различной штриховкой ;

  • Подбирать и передавать в рисунке цвета изображаемых предметов (цв. карандаш, гуашь);

  • Пользоваться гуашевыми красками при рисовании орнаментов (узоров);

  • Анализировать свой рисунок ;

  • Употреблять в речи слова, обобщающие пространственные признаки и пространственные отношения предметов;

  • Рассказывать о содержании и особенностях рассматриваемого произведения изобразительного искусства.


Расчасовка:0,5ч. в неделю

Всего 17 часов.

1 четверть- 4 часа.

2 четверть- 3,5 часа.

3 четверть- 5,5 часов.

4 четверть- 4 часа.







Календарно-тематическое планирование.

ИЗО 4 класс (ГУО)

п\п

Тема урока

Кол-во

часов

Тип

Урока.

Вид деятельности

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся (результат)

Вид

Контроля

Домашнее

задание

Дата

проведения


1 четверть

4






план

факт

1

Рисование с натуры.

Овощи: морковь, огурец, помидор

0,5

Комбинированный

Рисование с натуры

овощей: моркови, огурца, помидор

Знать: внешний вид моркови, огурца, помидор

Уметь: рисовать, сравнивать объекты, устанавливать черты сходства и различия.

Индивидуальный

Закончить

Работу



2

Рисование с натуры. Фрукты: яблоко, груша.

0,5

Комбинированный

Рисование с натуры фруктов: яблок, груш.

Знать: внешний вид яблока, груши

Уметь: рисовать, сравнивать объекты, устанавливать черты сходства и различия.

Индивидуальный

Выполнить аналогичный рисунок.



3

Рисование с натуры листа дуба.

0,5

Комбинированный

Рисование с натуры листа дуба. Разбор строения листа. Сравнение весенних и осенних цветов листьев

Знать: как выглядят листья дуба

Уметь: рисовать, формы, величины, листья

Индивидуальный

Выполнить аналогичный рисунок.



4

Рисование с натуры ветки рябины

0,5

Комбинированный

Рисование с натуры ветки рябины. Разбор строения листа. Сравнение листьев с другими видами листьев

Знать: как выглядят листья рябины

Уметь: рисовать листья

Индивидуальный

Выполнить аналогичный рисунок.



5

Составление узора из растительных форм

0,5

Комбинированный

Составление узора из растительных форм: листьев и цветов

Знать: как выглядят листья дуба, берёзы, ромашка, василёк

Уметь: составлять узор, рисовать

Индивидуальный

Составить рассказ



6

Рисование геометрического орнамента в квадрате

0,5

Комбинированный

Рисование геометрического орнамента в квадрате из треугольников, квадратов и круга

Знать: геометрические фигуры

Уметь: составлять узор, рисовать

Индивидуальный

Закончить

Работу



7

Рисование в полосе узора из листьев и ягод (по образцу)

0,5

Комбинированный

Рисование в полосе узора из листьев и ягод земляники (по образцу)

Знать: листья и ягоды земляники

Уметь: рисовать, формы, величины, листья

Индивидуальный

Выполнить аналогичный рисунок.



8

Рисование с натуры гриба.

0,5

Комбинированный

Рисование с натуры гриба-мухомора, подосиновика

Знать: внешний вид этих грибов

Уметь: рисовать с натуры грибы

Индивидуальный

Составить рассказ




2 четверть

3,5








1

Рисование с натуры предметов цилиндрической формы.

0,5

Объяснение нового материала

Рисование с натуры предметов цилиндрической формы-вазы, кувшина

Знать: предметы цилиндрической формы

Уметь: рисовать с натуры предметы вазу, кувшин


Индивидуальный

Составить рассказ



2

Рисование с натуры знакомых предметов несложной формы (стола).

0,5

Объяснение нового материала

Рисование с натуры знакомых предметов несложной формы (стола).

Знать: геометрическую форму (стола).

Уметь: рисовать прямоугольник, из него стол

Индивидуальный

Выполнить аналогичный рисунок.



3

Рисование с натуры игрушки-грузовика.

0,5

Комбинированный

Рисование игрушки-грузовика. Разбор рисунка по геометрическим фигурам

Знать: геометрические фигуры-прямоугольник. квадрат, треугольник, круг

Уметь: рисовать с натуры, геометрические фигуры

Индивидуальный

Составить рассказ



4

Рисование с натуры игрушки-автобуса.

0,5

Комбинированный

Рисование игрушки-автобуса. Разбор рисунка по геометрическим фигурам

Знать: геометрические фигуры-прямоугольник, квадрат, круг

Уметь: рисовать с натуры, геометрические фигуры

Индивидуальный

Составить рассказ



5

Рисование с натуры двухцветного мяча.

0,5

Комбинированный

Рисование двухцветного мяча Разбор, какая геометрическая фигура мяч, выбор цвета

Знать: геометрическую фигуру круг, названия цветов

Уметь: рисовать круг, разукрашивать закруглёнными линиями

Индивидуальный

Выполнить аналогичный рисунок.



6

Рисование пяти- конечной звезды.

0,5

Комбинированный

Рисование пятиконечной звезды двумя способами. Разбор на геометрические фигуры

Знать: геометрические фигуры треугольник

Уметь: рисовать с натуры, геометрические фигуры

Индивидуальный

Составить рассказ



7

Рисование на тему на тему: “ Ветка с елочными игрушками”.

0,5

Объяснение нового материала

Рисование на тему на тему: «Ветка с елочными игрушками». Разбор рисунка по цветам и размерам

Знать: геометрическую фигуру круг, названия цветов

Уметь: рисовать круг, разукрашивать закруглёнными линиями

Индивидуальный

Составить рассказ




3 четверть

5,5








1

Рисование узора из снежинок (украшение шапки, шарфа).

0,5

Объяснение нового материала

Рисование узора из снежинок-повторение рисунка по палочкам; украшение шапки, шарфа.

Знать: как рисуется снежинка, внешний вид вязаной шапочки

Уметь: рисовать снежинки разного вида

Индивидуальный

Выполнить аналогичный рисунок.



2

Рисование на тему: ”Снеговики”


Комбинированный

Рисование на тему: «Снеговики». Разбор рисунка по геометрическим фигурам

Знать: геометрическую фигуру круг, названия цветов

Уметь: рисовать круг, разукрашивать закруглёнными линиями


Индивидуальный

Составить рассказ



3

Рисование на тему: “Рыбки в аквариуме среди водорослей”.


Комбинированный

Рисование на тему: “Рыбки в аквариуме среди водорослей”.

Разбор рисунка по геометрическим фигурам

Знать: геометрическую фигуру круг, треугольник, овал, названия цветов

Уметь: рисовать круг, овал, треугольник разукрашивать закруглёнными линиями


Индивидуальный

Нарисовать еще один рисунок по теме.



4

Рисование с натуры портфеля (ранца)


Комбинированный

Рисование с натуры портфеля (ранца).

Разбор рисунка по геометрическим фигурам

Знать: геометрическую фигуру прямоугольник, названия цветов

Уметь: рисовать прямоугольник, разукрашивать прямыми линиями


Индивидуальный

Выполнить аналогичный рисунок.



5

Рисование открытки ко Дню Защитника Отечества. Беседа по картинам


Урок обобщения

Рисование открытки ко Дню Защитника Отечества. Беседа по картинам. Разбор рисунка по цветам, геометр. фигурам, размерам

Знать: геометрическую фигуру круг, треугольник, овал, названия цветов

Уметь: рисовать круг, овал, треугольник разукрашивать закруглёнными линиями


Индивидуальный

Составить рассказ



6

Рисование с натуры дорожного знака:" Впереди опасность!”(равносторонний треугольник желтого цвета с черным восклицательным знаком и красной полосой по краям).

0,5

Комбинированный

Рисование с натуры дорожного знака:" Впереди опасность!”

(равносторонний треугольник желтого цвета с черным восклицательным знаком и красной полосой по краям). Беседа о правилах дорожного движения

Знать: геометрическую фигуру круг, названия цветов

Уметь: рисовать круг, разукрашивать закруглёнными линиями


Индивидуальный

Выполнить аналогичный рисунок.



7

Рисование с натуры кормушки для птиц, Птиц-снегиря, синицу, воробья

0,5

Урок обобщения

Рисование с натуры кормушки для птиц, Птиц - снегиря, синицу, воробья. Разбор рисунка по цветам, размерам, геометр. фигурам. Беседа о помощи птицам.

Знать: геометрические фигуры-прямоугольник, квадрат, круг

Уметь: рисовать с натуры, геометрические фигуры

Индивидуальный

Составить рассказ



8

Декоративное рисование открытки к празднику 8-ое Марта.

0,5

Объяснение нового материала

Декоративное рисование открытки к празднику 8-ое Марта.

Выбор рисунка. Разбор рисунка по цветам, геометр. фигурам, размерам

Знать: геометрическую фигуру круг, овал, квадрат; названия цветов

Уметь: рисовать круг, овал, разукрашивать закруглёнными линиями ,прямыми, длинными, короткими


Индивидуальный

Нарисовать еще один рисунок по теме.



9

Рисование узора в круге (расписная тарелка)

0.5

Комбинированный

Рисование узора в круге (расписная тарелка). Объяснение приёма рисования пальчиками.

Знать: геометрическую фигуру круг, названия цветов

Уметь: рисовать круг, разукрашивать форму пальчиками

Индивидуальный

Выполнить аналогичный рисунок.




10

Декоративное рисование узора для фартука

0.5

Комбинированный

Рисование узора- расписного фартука. Объяснение приёма рисования пальчиками.

Знать: геометрическую фигуру круг, названия цветов

Уметь: рисовать круг, разукрашивать форму пальчиками


Индивидуальный

Составить рассказ



11

Рисование на тему: ”Деревья весной.”

Беседа по картинам.

0,5

Комбинированный

Рисование на тему: ”Деревья весной.”

Сравнение деревьев по временам года

Знать: внешний вид деревьев

Уметь: рисовать с натуры

Индивидуальный

Составить рассказ




4 четверть

4








1

Рисование на тему:

”Пришла весна!”

0,5

Комбинированный

Рисование на тему:

”Пришла весна!” Разбор рисунка по цветам, геометр. фигурам, размерам

Знать: геометрическую фигуру круг, овал, названия цветов

Уметь: рисовать круг, овал, разукрашивать, прямыми, длинными, короткими линиями.

Индивидуальный

Выполнить аналогичный рисунок.



2

Декоративное оформление открытки: “Ракета летит”.

0.5

Комбинированный

Декоративное оформление открытки: “Ракета летит”. Разбор рисунка по цветам, геометр. фигурам, размерам. Беседа о дне космонавтике

Знать: геометрические фигуры-прямоугольник, квадрат, круг

Уметь: рисовать с натуры, геометрические фигуры

Индивидуальный

Составить рассказ



3

Рисование с натуры игрушки: «Ракета на машине»

0,5

Объяснение нового материала

Рисование с натуры игрушки:

”Ракета на машине».

Разбор рисунка по цветам, размерам, геометр. фигурам.

Беседа о дне космонавтике

Знать: геометрические фигуры-прямоугольник, квадрат, круг

Уметь: рисовать с натуры, геометрические фигуры.

Индивидуальный

Составить рассказ



4

Рисование первых весенних цветов в вазе.

0,5

Комбинированный

Рисование первых весенних цветов в вазе.

Разбор рисунка по цветам, геометр. фигурам, размерам. Беседа о первых цветах весны.

Знать: геометрическую фигуру круг, овал, квадрат; названия цветов

Уметь: рисовать круг, овал, разукрашивать закруглёнными линиями ,прямыми, длинными, короткими

Индивидуальный



Составить рассказ



5

Рисование с натуры праздничного первомайского флажка.

0,5

Комбинированный

Рисование с натуры праздничного первомайского флажка.

Разбор рисунка по цветам, геометр. фигурам, размерам. Беседа о празднике

Знать: геометрические фигуры-прямоугольник, квадрат, круг

Уметь: рисовать с натуры, геометрические фигуры

Индивидуальный

Составить рассказ



6

Рисование на тему:

”День победы”

0.5

Комбинированный

Рисование на тему:

”День победы”.

Разбор рисунка по цветам, геометр. фигурам, размерам. Беседа о празднике Дне победы

Знать: геометрические фигуры-прямоугольник, квадрат, треугольник

Уметь: рисовать с натуры, геометрические фигуры

Индивидуальный

Нарисовать еще один рисунок по теме.



7

Рисование на тему:

”Бабочка”

0,5

Объяснение нового материала

Рисование на тему:

”Бабочка”

Разбор рисунка по цветам, геометр. фигурам, размерам. Беседа о насекомых.

Знать: геометрическую фигуру круг, овал; названия цветов

Уметь: рисовать круг, овал, разукрашивать закруглёнными линиями ,прямыми, длинными, короткими

Индивидуальный

Выполнить аналогичный рисунок.



8

Рисование с натуры весеннего пейзажа.

Беседа по картинам.

0,5

Объяснение нового материала

Рисование с натуры весеннего пейзажа.

Беседа по картинам

Разбор рисунка по цветам, геометр. фигурам, размерам.

Знать: геометрические фигуры-прямоугольник, квадрат, круг

Уметь: рисовать с натуры, геометрические фигуры

Индивидуальный

Составить рассказ




Используемая литература:

1. «Программы подготовительного и 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида» под редакцией В.В.Воронковой, М., «Просвещение», 2008.

2. И.А. Грошенков. Изобразительная деятельность в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Учебное пособие для учителя. М.: Академия, 2002. – 208с.

3. Под редакцией В.Г. Петровой. Обучение учащихся 1-4 классов вспомогательной школы. М.: Просвещение, 1983. – 208с.

4. Н.П. Костерин. Учебное рисование. М.: Просвещение, 1980.-272с.

5. В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина. Изобразительное искусство. 1-4 классы. М.: Дрофа, 2007.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!