Рабочая программа предмета «Изобразительное искусство» разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, на основе основной образовательной программы НОО МБОУ КСОШ №2,учебного плана МБОУ КСОШ №2 на 2018-2019 учебный год.
При разработке и реализации рабочей программы использовались программы и учебники:
- программа для общеобразовательных учреждений автора Б.М. Неменского «Изобразительное искусство. 1-4 классы» М.: Просвещение,2011
- « Искусство вокруг нас». 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений/ Под редакцией Б.М. Неменского.-М.: Просвещение,2011
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изо»
МБОУ Комаричская средняя общеобразовательная школа№2
«Рассмотрено на МО и рекомендовано к утверждению» Руководитель ШМО __________________/С.А. Изотова/ Протокол № __ от __.__.2018г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР _______________/И.И. Гоголь/ __.__.2018г. | «Утверждаю» Директор _______________/А.Н.Олешко / Приказ №___ от __.__.2018г. |
Рабочая программа
по изобразительному искусству
для 3 класса
Составитель:
Полунина Наталья Викторовна
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
п. Комаричи 2018г.
Пояснительная записка
Рабочая программа предмета «Изобразительное искусство» разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, на основе основной образовательной программы НОО МБОУ КСОШ №2,учебного плана МБОУ КСОШ №2 на 2018-2019 учебный год.
При разработке и реализации рабочей программы использовались программы и учебники:
- программа для общеобразовательных учреждений автора Б.М. Неменского «Изобразительное искусство. 1-4 классы» М.: Просвещение,2011
- « Искусство вокруг нас». 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений/ Под редакцией Б.М. Неменского.-М.: Просвещение,2011
Место предмета в учебном плане
На «Изобразительное искусство» в 3 классе отводится 34 часа в год, 1 час в неделю.
Планируемые результаты освоения предмета
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах третьеклассников, которые они должны приобрести в процессе освоения курса «Искусство вокруг нас» по программе «Изобразительное искусство»:
- чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города;
уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
сформированность эстетических потребностей (потребности общения с искусством, природой, потребности в творческом отношении к окружающему миру, потребности в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформулированности универсальных способностей третьеклассников, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;
овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.;
умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовать место занятий;
осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты характеризуют опыт третьеклассников в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании);
знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
умение обсуждать и анализировать произведения искусства;
усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике.
Содержание программы
№ п/п | Наименование разделов/ | Количество часов | Содержание программного материала | Универсальные учебные действия |
1 | Вводный урок | 1 | В работе каждому художнику помогают три волшебных Брата-Мастера: Мастер Изображения, Мастер Постройки и Мастер Украшения. Художественные материалы. | Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении. Учитывать правила в планировании и контроле способа решения. |
2 | Искусство в твоем доме. | 8 | Вещи бывают нарядными, праздничными или тихими, уютными, деловыми, строгими; одни подходят для работы, другие – для отдыха; одни служат детям, другие – взрослым. Как должны выглядеть вещи, решает художник и тем самым создает пространственный и предметный мир вокруг нас, в котором выражаются наши представления о жизни. Каждый человек бывает в роли художника. | Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. Осуществлять анализ объектов с выделением существительных и несуществительных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении. Определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. |
3 | Искусство на улицах твоего города | 7 | Деятельность художника на улице города (или села). Знакомство с искусством начинается с родного порога: родной улицы, родного города (села), без которых не может возникнуть чувство Родины. | Воспринимать, сравнивать, давать эстетическую оценку объекту. Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
4 | Художник и зрелище | 11 | Художник необходим в театре, цирке, на любом празднике. Жанрово-видовое разнообразие зрелищных искусств. Театрально-зрелищное искусство, его игровая природа. Изобразительное искусство - необходимая составная часть зрелища. | Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать по заданным критериям. Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям. Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. |
5 | Художник и музей | 8 | Художник создает произведения, в которых он, изображая мир, размышляет о нём и выражает своё отношение и переживание явлений действительности. Лучшие произведения хранятся в музеях. Знакомство со станковыми видами и жанрами изобразительного искусства. Художественные музеи Москвы, Санкт-Петербурга, других городов. | Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации. |
Тематическое планирование
№ урока п/п | Наименование раздела, тема урока | Количе ство часов | Дата | |
по плану | фактически |
1 четверть: (9 часов) | |
Вводный урок (1час) |
1. | Осенний вернисаж. | 1ч. | 03.09 | |
Искусство в твоём доме (8 часов) |
2. | Твои игрушки. | 1ч. | 10.09 | | |
3. | Твоя посуда. Хохлома. | 1ч. | 17.09 | |
4. | Твоя посуда. Гжель. | 1ч. | 24.09 | |
5. | Обои и шторы у тебя дома. (Эскиз обоев, штор). | 1ч. | 01.10 | |
6. | Мамин платок. | 1ч. | 08.10 | |
7. | Твои книжки. | 1ч. | 15.10 | |
8. | Открытки. | 1ч. | 22.10 | |
9. | Труд художника для твоего дома. | 1ч. | 29.10 | |
2 четверть(7 часов) |
Искусство на улицах твоего города (7 часов) | |
9. | Памятники архитектуры. | 1ч. | 09.11 | |
10. | Парки, скверы, бульвары. | 1ч. | 16.11 | |
11. | Ажурные ограды. | 1ч. | 23.11 | |
12. | Волшебные фонари. | 1ч. | 30.11 | |
13. | Витрины. | 1ч. | 07.12 | |
14. | Удивительный транспорт. | 1ч. | 14.12 | |
15. | Труд художника на улицах твоего посёлка. | 1ч. | 21.12 | |
3 четверть:(10 часов) |
Художник и зрелище (11 часов) |
16. | Художник в цирке. | 1ч. | 14.01 | | |
17. | Художник в театре. | 1ч. | 21.01 | |
18. | Театр на столе. | 1ч. | 28.01 | |
19. | Театр кукол. | 1ч. | 04.02 | |
20. | Мы – художники кукольного театра. | 1ч. | 11.02 | |
21. | Конструирование сувенирной куклы. | 1ч. | 18.02 | | |
22. | Театральные маски. | 1ч. | 25.02 | |
23. | Конструирование масок. | 1ч. | 04.03 | |
24. | Афиша и плакат. | 1ч. | 11.03 | |
25. | Праздник в городе. | 1ч. | 18.03 | |
26. | Школьный карнавал. | 1ч. | | | |
4 четверть: (8 часов) | |
Художник и музей (8 часов) | |
27. | Музей в жизни города. | 1ч. | 01.04 | |
28. | Картина -особый мир. | 1ч. | 08.04 | |
29. | Картина-пейзаж. | 1ч. | 15.04 | |
30. | Картина-портрет. | 1ч. | 22.04 | |
31. | Картина-натюрморт. | 1ч. | 29.04 | |
32. | Картины исторические и бытовые. | 1ч. | 06.05 | |
33. | Скульптура в музее и на улице. | 1ч. | 13.05 | |
34. | Художественная выставка. | 1ч. | 20.05 | |