СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" для детей с УО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету "ИЗО" для детей с умственной  отсталостью. (Воронкова) ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" для детей с УО»

  1. Пояснительная записка.

Программа по изобразительному искусству для 1 – 4 классов составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук В.В. Воронковой и авторской программы И.А. Грошенкова «Изобразительное искусство» – М.; Просвещение, 2006.

Изобразительное искусство как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение. Уроки изобразительного искусства оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательные сферы, способствуют формированию личности умственно отсталого ребенка, воспитанию у него положительных навыков и привычек.

Цель – формирование духовной культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям, овладение национальным культурным наследием.

Задачи:

  • способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников путем систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве;

  • находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие;

  • содействовать развитию у учащихся аналитико-синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать;

  • ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка;

  • исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала;

  • дать учащимся знания элементарных основ реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования;

  • знакомить учащихся с отдельными произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним;

  • развивать у учащихся речь, художественный вкус, интерес и любовь к изобразительной деятельности.

на реализацию программы отводится 1 час в неделю, 34 часа в год.

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Минимальный уровень:

  • знание названий художественных материалов, инструментов и приспособлений; их свойств, назначения, правил хранения, обращения и санитарно-гигиенических требований при работе с ними; знание элементарных правил композиции, цветоведения, передачи формы предмета и др.;

  • знание некоторых выразительных средств изобразительного искусства: «изобразительная поверхность», «точка», «линия», «штриховка», «пятно», «цвет»; пользование материалами для рисования, аппликации, лепки; знание названий предметов, подлежащих рисованию, лепке и аппликации; знание названий некоторых народных и национальных промыслов, изготавливающих игрушки: Дымково, Гжель, Городец, Каргополь и др.;

  • организация рабочего места в зависимости от характера выполняемой работы; следование при выполнении работы инструкциям учителя; рациональная организация своей изобразительной деятельности; планирование работы; осуществление текущего и заключительного контроля выполняемых практических действий и корректировка хода практической работы; владение некоторыми приемами лепки (раскатывание, сплющивание, отщипывание) и аппликации (вырезание и наклеивание); рисование по образцу, с натуры, по памяти, представлению, воображению предметов несложной формы и конструкции;

  • передача в рисунке содержания несложных произведений в соответствии с темой;

  • применение приемов работы карандашом, гуашью, акварельными красками с целью передачи фактуры предмета;

  • ориентировка в пространстве листа;

  • размещение изображения одного или группы предметов в соответствии с параметрами изобразительной поверхности; адекватная передача цвета изображаемого объекта, определение насыщенности цвета, получение смешанных цветов и некоторых оттенков цвета;

  • узнавание и различение в книжных иллюстрациях и репродукциях изображенных предметов и действий.

Достаточный уровень:

  • знание названий жанров изобразительного искусства (портрет, натюрморт, пейзаж и др.);

  • знание названий некоторых народных и национальных промыслов (Дымково, Гжель, Городец, Хохлома и др.);

  • знание основных особенностей некоторых материалов, используемых в рисовании, лепке и аппликации; знание выразительных средств изобразительного искусства: «изобразительная поверхность», «точка», «линия», «штриховка», «контур», «пятно», «цвет», объем и др.;

  • знание правил цветоведения, светотени, перспективы; построения орнамента, стилизации формы предмета и др.; знание видов аппликации (предметная, сюжетная, декоративная);

  • знание способов лепки (конструктивный, пластический, комбинированный);

  • нахождение необходимой для выполнения работы информации в материалах учебника, рабочей тетради; следование при выполнении работы инструкциям учителя или инструкциям, представленным в других информационных источниках;

  • оценка результатов собственной изобразительной деятельности и одноклассников (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец);

  • использование разнообразных технологических способов выполнения аппликации;

  • применение разных способов лепки; рисование с натуры и по памяти после предварительных наблюдений, передача всех признаков и свойств изображаемого объекта;

  • рисование по воображению;

  • различение и передача в рисунке эмоционального состояния и своего отношения к природе, человеку, семье и обществу; различение произведений живописи, графики, скульптуры, архитектуры и декоративно-прикладного искусства;

  • различение жанров изобразительного искусства: пейзаж, портрет, натюрморт, сюжетное изображение.

К концу учебного года учащиеся должны уметь:

  • свободно, без напряжения проводить от руки линии в нужных направлениях, не поворачивая при этом лист бумаги;

  • ориентироваться на плоскости листа бумаги и в готовой геометрической форме в соответствии с инструкцией учителя;

  • использовать данные учителем ориентиры и в соответствии с ними размещать изображение на листе бумаги;

  • закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры изображения, направление штрихов и равномерный характер нажима на карандаш;

  • рисовать от руки предметы округлой, прямоугольной и треугольной формы;

  • понимать принцип повторения или чередования элементов в узоре;

  • различать и знать названия цветов;

  • узнавать в иллюстрациях персонажей народных сказок, проявлять эмоционально-эстетическое отношение к ним.

  1. Содержание рабочей программы

Рисование с натуры (13 ч)

Умение правильно размещать изображение на листе бумаги; различать и называть формы квадратных, прямоугольных, круглых и треугольных предметов; развивать умения замечать и передавать в рисунке квадратную и прямоугольную формы отдельных предметов; соблюдать пространственные отношения предметов; определять существенные признаки предмета, выявляя характерные детали путем расчленения относительно сложной формы; аккуратно раскрашивать рисунок, подбирая цветные карандаши в соответствии с натурой.

Декоративное рисование (15 ч)

Умение проводить от руки прямые линии, делить отрезок на равные части, развивать умения рисовать от руки основные геометрические фигуры и составлять из них узор в полосе, соблюдая чередование по форме и цвету; составлять узоры из растительных элементов в полосе, квадрате, круге; совершенствовать навык раскрашивания рисунка; равномерно накладывать штрихи без излишнего нажима в одном направлении, не выходя за контур; учить использовать в узорах красный, желтый, зеленый, синий, коричневый, оранжевый, фиолетовый цвета.

Рисование на темы (3 ч)

Умение передавать в рисунке основную форму знакомых предметов; развивать умения объединять эти предметы в одном рисунке; а также передавать пространственные отношения предметов и их частей.

Беседы об изобразительном искусстве (3 ч)

Развитие умения узнавать в иллюстрациях персонажей народных сказок, называть действующих лиц; называть и дифференцировать цвета.

Знакомство с иллюстрациями к народным сказкам (иллюстрации художников Ю.Васнецова, В.Ватагина, Е.Чарушина и др.).

Учебно-тематический план 1 час в неделю, 34 часа в год.

п/п

Тема

Кол-во часов


Рисование с натуры

13

Рисование с натуры овощей

1

Рисование с натуры фруктов

1

Рисование с натуры грибов: белый, подосиновик, мухомор

1

Рисование школьных принадлежностей (папка, линейка, треугольник)

1

Рисование с натуры веточки ели

1

Рисование с натуры праздничных флажков

1

Рисование с натуры елочных игрушек

1

Веточка ели с елочными игрушками

1

Оформление новогодней открытки

1

Рисование с натуры рамки для картин

1

Рисование с натуры игрушки - рыбки

1

Рисование с натуры портфеля

1

Рисование дорожного знака «Впереди опасность»

1


Декоративное рисование

15

Рисование узора в полосе из листьев и ягод (по образцу)

1

Рисование узора в полосе из растительных форм

1

Рисование геометрического орнамента в квадрате

1

Рисование в квадрате узора из веточек с листочками

1

Узор из цветов для коврика прямоугольной формы

1

Рисование геометрического орнамента в прямоугольнике

1

Рисование узора из снежинок (украшение шарфа, свитера)

1

Узор в полосе для косынки треугольной формы

1

Рисование узора в круге – расписная тарелка

1

Рисование несложных предметов из геометрических форм (домик – квадрат, треугольник)

1

Рисование узора в полосе из чередующихся геометрических фигур

1

Рисование открытки «Ракета летит»

1

Рисование башенки из элементов строительного материала

1

Рисование узора в полосе из цветов и листочков

1

Узор из цветков в кружке

1





Рисование на тему

3

Рисование на тему: «Деревья осенью»

1

Рисование на тему: «Снеговики»

1

Рисование на тему: «Рыбки в аквариуме среди водорослей»

1





Беседы об изобразительном искусстве

3

Знакомство с Городецкой росписью

1

Беседа по картинам. Рисование рамки для картины

1

Знакомство с полхов-майданскими изделиями. Рисование узора в полосе

1


6




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!