СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа для детей с умственной отсталостью по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 3 класса

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса создана на основе:

- Программы подготовительного и 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида автора В.В.Воронковой, рекомендованной Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации, выпущенной издательством «Просвещение» в 2013году.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа для детей с умственной отсталостью по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 3 класса»


Комитет по образованию Администрации Топчихинского района

МКОУ Топчихинская средняя общеобразовательная школа № 2



«Рассмотрено»

Руководитель МО

_____________/Чурсина М.В. /

Протокол №

от «____»______________2018г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УР МКОУ ТСШ №2

_____________/Макарова Л.Ю/

Протокол №______от_________2018г.


«Утверждаю»

Директор МКОУ ТСШ №2

_____________/Загайнов С.В./

Приказ № ______ от «____»____________ 2018г.




Адаптированная рабочая программа

для детей с умственной отсталостью

по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 3 класса

на 2018-2019учебный год


Разработана на основе авторской программы под редакцией В.В. Воронковой,

специальных (коррекционных)

образовательных учреждений VIII вида


Срок реализации:1год


Составитель: Кочукова Валентина Александровна,

учитель начальных классов





с. Топчиха 2018 год

Пояснительная записка


Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса создана на основе:

- Программы подготовительного и 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида автора В.В.Воронковой, рекомендованной Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации, выпущенной издательством «Просвещение» в 2013году;

- Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями) (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15);

- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

- Учебного плана МБОУ Топчихинская СОШ №2 на 2018-2019 учебный год

Программа рассчитана на 8,5 часов в год, 0,25 часа в неделю.

Цель программы обучения - использование изобразительной деятельности в качестве важнейшего средства воздействия на формирование личности ребёнка, на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы.

Задачи программы обучения:

  • способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников путем систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предмете, их положения в пространстве;

  • находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие;

  • содействовать развитию у учащихся аналитико-синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать;

  • ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка;

  • исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно - двигательную координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала;

  • дать учащимся знания элементарных основ реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования;

  • знакомить учащихся с отдельными произведениями изобразительного, декоративно - прикладного и народного искусства, воспитывать активное эмоционально - эстетическое отношение к ним;

  • развивать у учащихся речь, художественный вкус, интерес и любовь к изобразительной деятельности.


Требования к знаниям и умениям:

Учащиеся должны уметь:

  • правильно располагать лист бумаги (по вертикали или горизонтали) в зависимости от пространственного расположения изображаемого;

  • самостоятельно располагать изображение отдельно взятого предмета посередине листа бумаги;

  • ориентироваться на плоскости листа бумаги и в готовой геометрической форме;

  • правильно распределять величину изображения в зависимости от размера листа бумаги;

  • делить лист на глаз на две и четыре равные части;

  • анализировать с помощью учителя строение предмета;

  • изображать от руки предметы разной формы, передавая их характерные особенности:

  • рисовать узоры из геометрических и растительных форм в полосе и квадрате (по образцу);

  • в рисунках на темы изображать основания более близких предметов ниже, дальних предметов — выше: изображать близкие предметы крупнее дальних, хотя и равных по величине;

  • различать и называть цвета и их оттенки;

  • узнавать в иллюстрациях книг и в репродукциях художественных картин характерные признаки времен года, передаваемые средствами изобразительного искусства;

  • анализировать свой рисунок с помощью учителя, отмечать в работе достоинства и недостатки.



Учащиеся должны знать:

  • цвета;

  • строение изображаемого предмета;

  • правила построения узора в полосе, квадрате, круге.



Содержание программы

На основании программы специальной коррекционной образовательной школы VIII вида под редакцией В.В.Воронковой 2010 года издания, учащиеся 3 класса усваивают: декоративное раскрашивание, рисование с натуры, рисование на темы, характерные признаки времен года, передаваемые средствами изобразительного искусства.


Раздел

Краткое содержание раздела

Декоративное раскрашивание

Рисование узоров из геометрических форм в полосе, квадрате; анализ образца; структура узора (повторение или чередование элементов), форма и цвет составных частей; использование осевых линий при рисовании орнаментов в квадрате; расположение элементов в декоративных рисунках.

Рисование

с натуры


Изображение предметов округлой, продолговатой, квадратной, прямоугольной, треугольной формы; определение последовательности рисунка; использование темных и светлых оттенков цвета; применение средней (осевой) линии при изображении плоских предметов симметричной формы

Декоративное раскрашивание

Рисование узоров из геометрических форм в полосе, квадрате; анализ образца; структура узора (повторение или чередование элементов), форма и цвет составных частей; использование осевых линий при рисовании орнаментов в квадрате; расположение элементов в декоративных рисунках.

Рисование на темы. Беседы об

изобразительном

искусстве

Соединение в одном сюжетном рисунке изображения нескольких предметов, объединяя их общим содержанием; расположение изображения в определенном порядке (ближе, дальше), используя весь лист бумаги и соблюдая верх и низ рисунка.

Узнавание в иллюстрациях книг и в репродукциях художников характерных признаков времен года, передаваемых средствами изобразительного искусства; развитие умения видеть красоту природы в различные времена года.

Декоративное раскрашивание

Рисование узоров из геометрических форм в полосе, квадрате; анализ образца; структура узора (повторение или чередование элементов), форма и цвет составных частей; использование осевых линий при рисовании орнаментов в квадрате; расположение элементов в декоративных рисунках.

Рисование на темы.

Беседы об

изобразительном искусстве.


Соединение в одном сюжетном рисунке изображения нескольких предметов, объединяя их общим содержанием; расположение изображения в определенном порядке (ближе, дальше), используя весь лист бумаги и соблюдая верх и низ рисунка.

Узнавание в иллюстрациях книг и в репродукциях художников характерных признаков времен года, передаваемых средствами изобразительного искусства; развитие умения видеть красоту природы в различные времена года.

Рисование с натуры. Беседы об изобразительном

искусстве.

Изображение предметов округлой, продолговатой, квадратной, прямоугольной, треугольной формы; определение последовательности рисунка; использование темных и светлых оттенков цвета; применение средней (осевой) линии при изображении плоских предметов симметричной формы

Узнавание в иллюстрациях книг и в репродукциях художников характерных признаков времен года, передаваемых средствами изобразительного искусства; развитие умения видеть красоту природы в различные времена года.

Рисование на темы.

Соединение в одном сюжетном рисунке изображения нескольких предметов, объединяя их общим содержанием; расположение изображения в определенном порядке (ближе, дальше), используя весь лист бумаги и соблюдая верх и низ рисунка.











Рабочая программа по учебному предмету составлена с учетом индивидуальных особенностей ребенка и согласно рекомендациям специалистов ПМПК.



Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема урока

Дата

План

Факт

1

Рисование с натуры осенних листьев.

14.09


2

Рисование с натуры предметов различной формы и цвета. Яблоко, морковь, огурец, груша.

12.10


3

Знакомство с работами гжельских мастеров. Узор для гжельской тарелки (тарелка - готовая форма)

09.11


4

Рисование на тему «Нарядная елка».

Беседа по картинам на тему: «Зима пришла»

07.12


5

Рисование на тему: «Елка зимой в лесу».

01.02


6

Декоративное рисование-оформление поздравительной открытки к 8 марта.

01.03


7

Рисование на тему: «Деревья весной»


26.04


8,5

Рисование на тему: «Праздник Победы»


24.05



Материально-техническое обеспечение:

1.Программы подготовительного и 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида автора В.В.Воронковой, рекомендованной Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации, выпущенной издательством «Просвещение» в 2013году












Лист внесения изменений

№ пп

№ урока


Дата проведения по плану

Дата фактического проведения

Причина (приказ № … от ...)



































































Критерии оценивания

Знания и умения, учащихся по изобразительному искусству оцениваются по результатам выполнения практических заданий.

«Оценка 5» - выставляется за безошибочное и аккуратное выполнение работы.

«Оценка 4» - выставляется ученику за безошибочное и аккуратное выполнение работы, но ученик допускает неточности в выполнении работы.

«Оценка 3 » - выставляется, ученику за неточности в выполнении работы (восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов в пространстве) и требующая корректировку со стороны учителя.



2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!