СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету «МУЗЫКА» для детей обучающихся на дому.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа предназначена для детей обучающихся на дому.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету «МУЗЫКА» для детей обучающихся на дому.»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «МУЗЫКА»

с детьми, обучающимися на дому.


Пояснительная записка.

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 2-4 класса общеобразовательной школы разработана на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Примерной программы основного общего образования по предмету «Музыка» для образовательных учреждений авторов Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной «Музыка», 1-4 классы», УМК «Школа России»

Цель музыкального образования и воспитания в начальной школе - формирование музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной культуры.

Задачи уроков музыки:

  • развитие эмоционального и осознанного отношения детей к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной музыке;
  • понимание учащимися содержания простейших (песня, танец, марш) и более сложных жанров (опера, балет, концерт, симфония) в опоре на ее интонационно - образный смысл;
  • накопление детьми знаний о закономерностях музыкального искусства и музыкальном языке; первоначальных представлений об интонационной природе музыки, приемах ее развития и формах (на основе повтора, контраста, вариативности);

  • совершенствование умений и навыков хорового пения (выразительность звучания, кантилена, унисон, расширение объема дыхания, дикция, артикуляция, пение a capella, пение хором, в ансамбле и др.);

  • расширение умений и навыков пластического интонирования музыки и ее исполнения с помощью музыкально - ритмических движений, а также элементарного музицирования на детских инструментах;
  • активное включение в процесс музицирования творческих импровизаций (речевых, вокальных, ритмических, инструментальных, пластических, художественных);
  • накопление сведений из области музыкальной грамоты, знаний о музыке, музыкантах, исполнителях и исполнительских коллективах.

Место курса «Музыка» в учебном плане.

Предмет «Музыка» изучается в I–IV классах в объеме не менее 7 часов (по 0,25 часа в неделю).

Результаты изучения учебного курса.

В результате изучения курса «Музыка» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

— чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

– целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений

русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;

– умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

– уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

– развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

– ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

– формирование этических чувств доброжелательности эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:

– овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

– продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;

– освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

– овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;

– приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;

– формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;

– овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;

– умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на

электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т. п.).

Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:

– формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

– формирование общего представления о музыкальной картине мира;

– знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

– формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

– формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

– умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

– умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;

– умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

Содержание программы учебного курса.

В разделе «Россия - Родина моя» учащиеся знакомятся с музыкой русских композиторов, воспевающих родную природу («Рассвет на Москве-реке» М. Мусоргского), песнями о родном крае, Гимном России. Воспитание патриотизма авторы УМК считают одним из важных гуманистических качеств личности. Поэтому и введение ребенка в мир музыкальной культуры начинается на уроках музыки с русской музыки.

В разделе «День, полный событий» второклассники проживают день с утра до вечера вместе с детскими образами из сборников фортепианных пьес «Детский альбом» П. Чайковского» и «Детская музыка» С. Прокофьева.  Различные жанровые сферы музыки этих композиторов позволяют  включать детей в разнообразные виды музыкальной деятельности, способствуя тем самым накоплению интонационно-образного словаря на доступном их сознанию музыкальном материале.

Раздел «О России петь - что стремиться в храм» решает задачу бережного прикосновения детей к сокровищам музыки религиозной традиции - колокольными звонами, народными песнопениями, знакомит их со святыми земли Русской - Александром Невским, Сергием Радонежским,  дает возможность узнать о «музыкальном оформлении» такого праздника русской Православной церкви  как Рождество Христово. Заметим, что изучение духовной музыки в начальной школе осуществляется в опоре на музыкальный фольклор и классическую музыку.

Фольклорный раздел - «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» раскрывает перед детьми многообразный мир народных песен, танцев, игр,  народных праздников – проводы зимы (Масленица), встреча весны. Здесь предлагается ребятам «разыгрывать» народные песни, узнавать голоса народных инструментов, участвовать в исполнении инструментальных наигрышей, сочинять несложные песенки.

«В музыкальном театре» школьники побывают вместе с персонажами детской оперы-сказки - «Волк и семеро козлят» М. Коваля, и оперы М. Глинки на пушкинский сюжет «Руслан и Людмила»  балета «Золушка» С. Прокофьева.

Раздел «В концертном зале» предполагает «посещение» детьми концертов камерной и симфонической музыки - симфоническая сказка «Петя и волк» С. Прокофьева, фортепианная сюита  «Картинки с выставки» М. Мусоргского, «Симфония № 40» В.-А. Моцарта и др.

Изучая завершающий раздел учебников «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье», школьники войдут в творческие мастерские композиторов и исполнителей, прикоснуться к тайнам создания и интерпретации сочинений разных времен и стилей, а также расширят свой слушательский, исполнительский и «композиторский» опыт. В этом разделе продолжаются их встречи с музыкой  различных композиторов прошлого и настоящего времени - И.-С. Бах, В.-А. Моцарт, М. Глинка, П. Чайковский, Г. Свиридов, Д. Кабалевский.

Планируемый уровень выпускника.

В результате изучения музыки выпускник начальной школы научится:

- воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности;

- ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;

- соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности;

- общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;

- исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);

- определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов;

- оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.












КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(Музыка, 2 класс, 0,25часа в неделю, всего 7 часов)

№ п/п

Дата


Тема


Элемент содержания

Кол-во

Россия – Родина моя (1ч)

1


Музыкальные образы родного края. Мелодия..



Жанры музыки (песня, танец, марш); выразительность и изобразительность, слушание, вокализация темы, интонационно - образный анализ

Понятия «мелодия-аккомпанемент», «запев-припев»

Определение динамики как средства развития музыки.

Знакомство с символами России – Флаг, Герб, Гимн.

Закрепление понятий: мелодия и аккомпанемент (сопровождение), запев и припев.

1

День, полный событий (1 ч)

2


Мир ребенка в музыкальных образах. Музыкальные инструменты

Знакомство с терминами «форте» и «пиано». Тембровые характеристики «фортепиано».

Знакомство с нотной грамотой

Определение регистра.Средства музыкальной выразительности - интонация, мелодия, ритм, динамика, темп, регистр.

Песенность, танцевальность, маршевость.

Характерные особенности маршевости: интонация шага, ритм марша.

Понятие музыкальной фразы Характерные интонации колыбельных песен.

Обобщить знания по разделу, развивать музыкальность, память, речь.

1

О России петь - что стремиться в храм (1ч)

3


Колокольные звоны России.

Тембры колоколов. Названия колокольных звонов.

Знакомство с понятием музыкального пейзажа. Знакомство с русскими народными инструментами.

Определение народных песнопений

Рассказ о жизни Сергия Радонежского и князя Александра Невского.

Интонационно - образный анализ пьес Чайковского. Определение плана развития динамики в этой пьесе.

Рождество, история праздника. Разучивание рождественских песен.

Новый год, история праздника.

Разучивание новогодних песен.

1

Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (1 ч)

4


Оркестр русских народных инструментов.

Фольклор - народная мудрость

Тембры русских музыкальных инструментов.

Фольклор

Определение формы вариаций.

Определение песни - диалога.

Напев, наигрыш.

Песни - заклички.


1

В музыкальном театре (1 ч)

5


Детский музыкальный театр. Опера.

Балет на сказочный сюжет


Определения оперы, хора, солистов.

Определение балета, балерина, танцор.

Симфонический оркестр, дирижер

Пластический этюд.

Увертюра, финал.


1

В концертном зале (1 ч.)

6


Симфоническая сказка. С. Прокофьев «Петя и волк».

Мир музыки Моцарта

Определение тембра.

Тембровые характеристики

Сравнение по принципу “сходства и различия” музыкальных образов и средств выразительности.

Жанр симфонии. Форма рондо. Симфоническая партитура.

1

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье (1 ч.)


7



Волшебный цветик-семицветик. Музыкальные инструменты (орган)

Мир музыки Прокофьева и Чайковского

Орган. Менуэт. Понятие выразительности и изобразительности. Контраст

Определение стиля композитора Обобщить знания по разделу, развивать музыкальность, память, речь.

1


























КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(Музыка, 3 класс, 0,25часа в неделю, всего 7 часов)


№ п/п

Тема урока

Кол- во час.

Элемент

содержания

Характеристика деятельности учащихся.

Раздел 1: «Россия – Родина моя» (1ч.)

1

Мелодия  - душа музыки

1

Интонационно-образная природа музыкального искусства.  Основные средства музыкальной выразительности (мелодия).Песенность как отличительная черта русской музыки.

- «Рассвет на Москве – реке» М.Мусоргский.

Знать/понимать: узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов.

Уметь: продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки,  понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке.

Раздел 2: «О России петь – что стремиться в храм» (1 ч.)

2

Радуйся, Мария! «Богородице Дево, радуйся!»

1

Интонационно-образная природа музыкального искусства. Духовная музыка в творчестве композиторов.Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве.

- «Ave,Maria» Ф.Шуберт

- «Богородице, Дево, радуйся»  С.Рахманинов

Знать/ пониматьобразцы духовной музыки,  религиозные традиции.

Уметь: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств.

Раздел 3: «В музыкальном театре» (2 ч.)

3

Опера «Руслан и Людмила»

1

Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведения. Певческие голоса.

- Опера «Руслан  и Людмила» М.Глинка.

Знать/понимать: названия изучаемых жанров  и форм музыки (рондо), названия изученных произведений и их авторов; смысл понятий:контраст, ария, каватина, увертюра.

Уметь: продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах (баритон, сопрано, бас); передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности,  выступать в роли слушателей.

4

Сюита «Пер Гюнт»



Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Развитие музыки – движение музыки. Песенность, танцевальность, маршевость.

Э.Григ «Утро», «В пещере горного короля»;

«Танец Анитры»;

«Смерть Озе»;

«Песня Сольвейг.

 Знать/понимать:смысл понятий:вариационное развитие, сюита, тема, контрастные образы.

Уметь:  передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности,  выступать в роли слушателей,

- узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

- показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения.

Раздел 4:«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» (3 ч.)

5

«Чудо-музыка». Острый ритм – джаза звуки.

1

Джаз – музыка ХХ века. Известные джазовые музыканты-исполнители.

Музыка – источник вдохновения и радости. 

 -«Я поймал ритм» Дж.Гершвин;

«Колыбельная Клары» Дж.Гершвин. 

-«Мы дружим с музыкой» И.Гайдн

Знать/понимать:  смысл понятий:музыкальные иллюстрации, музыкальная речь.

Уметь:   продемонстрировать знания о различных видах музыки, продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств.

6

Мир Прокофьева

1

Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках.

-С.Прокофьев «Шествие солнца», «Утро»;

Знать/понимать:опера, симфония, песня.

Уметь:  определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык творчества композиторов;  узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов.

7

Прославим радость на земле

1

- В.Моцарт «Симфония №40»

- Канон «Слава солнцу, слава миру» В.Моцарт.

 Исполнение изученных произведений, участие в коллективном пении, передача музыкальных впечатлений учащихся.

Знать/ понимать:изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

Уметь: продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью; узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее.


КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(Музыка, 4 класс, 0,25часа в неделю, всего 7 часов)


№ п/п

Тема урока

Кол- во час.

Элемент

содержания

Характеристика деятельности учащихся.

Раздел 1: «Россия – Родина моя» (1ч.)

1

Вся Россия просится в песню…Мелодия.

1

Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей.

 - Концерт № 3 для фортепиано с оркестром.ч1 С.Рахманинов.

- «Ты, река ль, моя – реченька»  

- «Песня о России» В.Локтев

- «Вокализ» С.Рахманинов.

Знать/понимать:название изученного произведения и автора, выразительность и изобразительность музыкальной интонации, названия изученных жанров, певческие голоса  

Уметь:продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью; - эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении.

Раздел: «О России петь – что стремиться в храм» (1ч.)

2

Святые земли Русской. Илья Муромец.

1

 Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей.Музыкально-поэтические образы.

- «Осенняя песня» П.Чайковский;

- «Пастораль» Г.Свиридов;

- «Осень» Г.Свиридов.

Знать/понимать: лирика в поэзии и музыке, названия изученных произведений и их авторов, выразительность и изобразительность музыкальной интонации.

Уметь: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств.

Раздел: «День, полный событий» (1 ч.)

3

В краю великих вдохновений.

1

Исполнение разученных произведений, участие в коллективном пении, музицирование на элементарных музыкальных инструментах, передача музыкальных впечатлений учащихся.

Знать/ понимать: названия изученных произведений и их авторов.

Уметь: выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности (пение, музицирование); передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности,  выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее; исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).

2 четверть (7 часов).

10

Что за прелесть эти сказки! Три чуда. 

1

Выразительность и изобразительность в музыке.  

- «Три чуда». Вступление из оперы «Сказка о царе Салтане» Н.Римский Корсаков.

Г.Свиридов.

Знать/ понимать: названия изученных произведений и их авторов; музыка в народном стиле;

Уметь:  определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира; продемонстрировать знания о музыкальных инструментах.

11

Ярмарочное гулянье.

   

1

Музыкальные инструменты. Оркестр народных инструментов. Народное музыкальное творчество разных стран мира.  

- Русские народные наигрыши;

- Светит месяц – р.н.п.

- Камаринская – П.Чайковский.

- Пляска скоморохов Н.Римский-Корсаков.

- «Волшебный смычок» - норвежская народная песня.

Знать/ понимать: музыкальные инструменты состав оркестра русских народных инструментов;

Уметь:  высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения; - эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике; исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование).

12

Святогорский монастырь. Обобщение.

1

Народная и профессиональная музыка.Патриотическая тема в русской классике.Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах.

- Кантата С.Прокофьева «Александр Невский»

- Опера «Иван Сусанин» (хор «Славься») М.Глинка

Знать/понимать: названия изученных жанров и форм музыки;

Уметь: продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах, исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, музыкально-пластическое движение), эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике.

13

Зимнее утро. Зимний вечер.

1

Выразительность и изобразительность в музыке. Музыкально-поэтические образы.

Зимнее утро» из «Детского альбома» П.Чайковский;

«Зимняя дорога» В.Шебалин;

«У камелька» из «Времен года» П.Чайковский.

-«Зимний вечер» М.Яковлев, А.Пушкин.

- «Зимний вечер» - р.н.п.

Знать/ понимать: названия изученных жанров и форм музыки (песня, романс, вокализ, сюита);

Уметь:  выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности (пение, музицирование); высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения; продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах.

Раздел: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (2 ч.)

4

Композитор- имя ему народ. Музыкальные инструменты

России.

Оркестр русских народных инструментов


Различные виды музыки: вокальная, инструментальная.

-«Старый замок» М.Мусоргский;

-«Сирень» С.Рахманинов.

«Вокализ». Музыкальные инструменты. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Вариации.

- «Ноктюрн» А.Бородин;

П.Чайковский «Вариации на тему рококо

Знать/ понимать: названия изученных жанров и форм музыки (соната),  

Уметь: продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах, составах оркестров; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике; продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств.

5

Народные праздники.       «Троица».

1

Музыкальный фольклор народов России.  Народные музыкальные традиции родного края.

-«Во поле береза стояла» - р.н.п.

Симфония№4 П.Чайковский

- Троицкие песни.

Знать/понимать:выразительность и изобразительность музыкальной интонации;

Уметь: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения.

Раздел: «В концертном зале» (1 ч.)

6

«Не молкнет сердце чуткое Шопена…»

«Патетическая» соната.

1

Различные виды музыки: вокальная, инструментальная. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений Формы: одночастные, двух-и трехчастные.

- Шопен. Полонез №3, вальс №10, Мазурка. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная.

- Патетическая соната – Л.Бетховен;

- Венецианская ночь.;

- Арагонская хота М.Глинка

Знать/понимать: названия изученных жанров и форм музыки; песня-ария, куплетно-вариационная форма.

Уметь: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества.

Раздел: «В музыкальном театре» (1ч.)

7

Опера «Иван Сусанин».

1

Песенность, танцевальность, маршевость. Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов.Драматургическое развитие в опере.

-опера «Иван Сусанин». М.Глинка.

(интродукция, танцы из 2 действия, хор из 3 действия).


Знать/ понимать:названия изученных жанров  музыки; оперетта, мюзикл.

Уметь:  эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике; исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!