СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету окружающий социальный мир

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету окружающий социальный мир

обучающегося  1  класса    в заочной форме  по адаптированной основной          общеобразовательной программе начального общего   образования для умственно отсталых детей вариант 2.

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету окружающий социальный мир»

1.Пояснительная записка

Тематическое планирование составлено на основе:

1.Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

2.Приказа МО РФ от 10.04.2002г. №29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся и воспитанников с отклонениями в развитии»;

3.«Программой образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью» под редакцией Л. Б. Баряевой и Н. Н. Яковлевой (СПб, 2011);
4.Программно-методическим материалом «Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта» под редакцией профессора 
И.М. Бгажноковой (Москва, 2007).
5.Учебного плана для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей МОУ «СОШ № 1 г. Ртищево Саратовской области», учебный план составлен на основании приказа Министерства образования РФ от 10.04.2002г. №29/ 2065 – п;

6.Федерального перечня учебников2016-2017 г, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе для специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.

Обучение детей жизни в обществе включает формирование представлений об окружающем социальном мире и умений ориентироваться в нем, включаться в социальные отношения. В силу различных особенностей физического, интеллектуального, эмоционального развития дети с интеллектуальными нарушениями испытывают трудности в осознании социальных явлений. В связи с этим программа учебного предмета «Окружающий социальный мир» позволяет планомерно формировать осмысленное восприятие социальной действительности и включаться на доступном уровне в жизнь общества.
Цель: формирование представлений о человеке и окружающем его социальном и предметном мире, а также умения соблюдать элементарные правила поведения в социальной среде.
Задачи:
Накопление и развитие представлений об окружающем мире – обществе, в котором живёт ученик;
Формирование полноценной речевой деятельности через овладение речью как средством общения; взаимоотношений со и сверстниками и взрослыми;
Накопление и анализ знаний, умений, опыта социального поведения и регуляция собственного поведения.
Формирование положительного отношения ребенка к занятиям;
5. Развитие собственной активности ребенка;
6. Формирование устойчивой мотивации к выполнению заданий;
7. Формирование и развитие целенаправленных действий;
8. Развитие планирования и контроля деятельности;

Наряду с вышеуказанными задачами на уроках окружающего социального мира решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников:
развитие тактильных ощущений кистей рук и расширение тактильного опыта; 
развитие зрительного восприятия;
развитие зрительного и слухового внимания;
развитие вербальных и невербальных коммуникативных навыков;
формирование и развитие реципрокной координации;
развитие пространственных представлений;
развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации.
2.Учебно-тематическое планирование по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности(окружающий мир)

Класс 1«к» класс

Количество часов:

Всего 17 часа;



Планирование составлено на основе:

1.«Программа образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью» под редакцией Л. Б. Баряевой и Н. Н. Яковлевой (СПб, 2011);
2.Программно-методическим материалом «Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта» под редакцией профессора 
И.М. Бгажноковой (Москва, 2007).


№ п/п.

Тема урока

Кол-во

часов

Дата




Коррекционная работа

1

Здравствуй, школа! 

1

9.09

развитие зрительного восприятия

2

Я-ученик. Школа

1

23.09

развитие вербальных и невербальных коммуникативных навыков

3



Правила поведения в школе (на уроке, на перемене)

1

7.10

развитие слухового внимания;

4

Мое рабочее место

1

21.10

развитие пространственных представлений;

5

Школьные принадлежности.

1

11.11

развитие зрительного восприятия

6

Предметы и материалы вокруг нас.

1

25.11

развитие слухового внимания;

7

Игрушки (мягкие - твердые); 


1

9.12

развитие вербальных и невербальных коммуникативных навыков

8

Одежда.

1

23.12

развитие пространственных представлений;

9

Мебель (стол, стул, шкаф).

1

20.01.

развитие зрительного восприятия

10

Город. Улица. Двор (игровая площадка).

1

3.02

развитие пространственных представлений;

11

Квартира, дом, двор. Правила безопасности во дворе.

1

24.02

развитие вербальных и невербальных коммуникативных навыков

12

Дом, в котором я живу (квартира)


1

10.03

развитие слухового внимания;

13

Транспорт. Виды транспорта.

1

24.03

развитие зрительного восприятия

14

Врач. Доктор-пациент (игра Больница»).

1

14.04

развитие пространственных представлений;

15

Помощники в доме (бытовые приборы).

1

28.04

развитие слухового внимания;

16

Какие праздники мы знаем? День Победы.

1

12.05

развитие зрительного восприятия

17


Россия- страна, в которой я живу.

1

19.05

развитие вербальных и невербальных коммуникативных навыков



4.Содержание тем учебного предмета по окружающему миру

1

Школа.
Ориентация в классе, его зонах и в местах расположения учебных принадлежностей. Ориентация в помещениях школы, в школьной территории; в распорядке школьного дня. Представления о профессиях людей, работающих в школе, о школьных принадлежностях.
2
Квартира, дом, двор.
Представление о частях дома. Ориентация в помещениях своего дома. Представление о типах домов. Представление о местах общего пользования в доме. Представление о помещениях квартиры. Представление о предметах мебели. Представление о предметах посуды, предназначенных для сервировки стола и для приготовления пищи. Представление об электроприборах. Представление о часах. Представление об электронных устройствах. Использование предметов домашнего обихода в повседневной жизни. Представление о территории двора. Ориентация во дворе. Умение вести себя в случаях чрезвычайной ситуации (отсутствие света, воды и т.д.).


3
Транспорт. 
Представление о наземном транспорте. Соблюдение правил дорожного движения. Представление о воздушном транспорте. Представление о водном транспорте. Представление о космическом транспорте. Представление о профессиях людей, работающих на транспорте. Представление об общественном транспорте. Соблюдение правил пользования общественным транспортом. Представление о специальном транспорте. Представление о профессиях людей, работающих на специальном транспорте. 


5
Город.
Представление о районах, улицах, площадях, зданиях родного города.


6
Традиции, обычаи.
Представление о празднике..


7
Страна.


5.Требования к уровню подготовки обучающихся по данному предмету

Учащиеся должны знать:
Представления о мире, созданном руками человека 
Представления о доме, школе, о расположенных в них и рядом объектах (мебель, оборудование, одежда, посуда, игровая площадка, и др.), о транспорте и т.д.
О профессиях людей, окружающих их (учитель, повар, врач, водитель и т.д.), представления о социальных ролях людей (пассажир, пешеход, покупатель и т.д.), правилах поведения согласно социальной роли.


6.Перечень учебно-методического обеспечения

Маллер А.Р., Цикото Г.В. «Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью». М., «Академия», 2003 год.
Шипицына, Л.М. Развитие навыков общения у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью / Л.В. Шипицина. - Санкт-Петербург. : Речь, 2004г. -354 с.
Шипицина Л.М. «Необучаемый» ребенок в семье и обществе». Социализация детей с нарушением интеллекта. С-Петербург, «Речь», 2005 год.
«Программа образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью» под ред. Л. Б. Баряевой и Н. Н. Яковлевой (СПб, 2011).
Бгажноковой, И.М. Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития: программно-методические материалы / Под ред. И.М. Бгажноковой. – М.: Просвещение, 2007.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!