Директор:___________ О.М. Аладина
Составитель: Н.Е. Иванова
Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» - М.: Вентана-Граф, 2015 г.
Учебно-методический комплект допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.
ориентироваться в учебнике, осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);
работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя;
понимать текст, опираясь на содержащую в нём информацию, находить в нём необходимые факты, сведения и другую информацию;
преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели), в словесную форму под руководством учителя;
понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);
осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).
слушать собеседника и понимать речь других;
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
принимать участие в диалоге;
задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
принимать участие в работе парами и группами;
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;
оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.
Уроки проводятся 5 раз в неделю (170 часов).
№ | Кол-во часов | Тема урока | Дата урока | Фактическая дата |
ІІІ четверть |
-
| 1 | Язык как средство общения. Порядок действий при списывании. | 26.01 | |
-
| 1 | Устная и письменная речь. Знаки препинания в конце предложения. | 29.01 | |
-
| 1 | Речевой этикет: слова приветствия.Интонация предложений; восклицательный знак в конце предложений. | 30.01 | |
-
| 1 | Речевой этикет: слова приветствия, прощания, извинения. Отработка порядка действий при списывании. | 31.01 | |
-
| 1 | Речевой этикет: слова просьбы и извинения. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?». | 1.02 | |
-
| 1 | Речевой этикет: слова просьбы и благодарности. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»; знаки препинания в конце предложения. | 2.02 | |
-
| 1 | Речевой этикет: ситуация знакомства. Собственные имена, правописание собственных имен. | 5.02 | |
-
| 1 | Речевой этикет: использование слов «ты», «вы» при общении. Правописание собственных имён | 6.02 | |
-
| 1 | Проверочная работа №1. | 7.02 | |
-
| 1 | Правила речевого поведения: речевые ситуации, учитывающие возраст собеседников. Отработка порядка действий при списывании и правила правописания собственных имён | 8.02 | |
-
| 1 | Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы: «какой?» «какая?», «какое?» , «какие?» | 9.02 | |
-
| 1 | Описание внешности. Повторение слогоударных схем. | 12.02 | |
-
| 1 | Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?». | 13.02 | |
-
| 1 | Речевые ситуации, в которых необходимо указывать свой адрес. | 14.02 | |
-
| 1 | Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов. | 15.02 | |
-
| 1 | Контрольный диктант №1. | 16.02 | |
-
| 1 | Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов. | 26.02 | |
-
| 1 | Устная речь: рассказ о месте, в котором живешь. Знакомство с образованием слов в русском языке. | 27.02 | |
-
| 1 | Речевая ситуация: приглашение на экскурсию. Отработка умения задавать вопросы к словам. | 28.09 | |
-
| 1 | Проверочная работа №2. | 1.03 | |
-
| 1 | Речевая ситуация: обсуждение профессий родителей. Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?». | 2.03 | |
-
| 1 | Речевая ситуация: обсуждение выбора будущей профессии. Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?». | 5.03 | |
-
| 1 | Речевая ситуация: обсуждение поступков. Повторение правила правописания сочетаний жи-ши. | 6.03 | |
-
| 1 | Речевая ситуация: использование речи для убеждения. Повторение правила правописания сочетаний ча-ща, чу-щу. | 7.03 | |
-
| 1 | Речевая ситуация: описание своего характера и поступков. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «что делать?», «что сделать?». | 12.03 | |
-
| 1 | Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?». | 13.03 | |
-
| 1 | Речевая ситуация: несовпадение интересов и преодоление конфликта. Знакомство с родственными словами. | 14.03 | |
-
| 1 | Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «что делать?», «что сделать?». | 15.03 | |
-
| 1 | Контрольный диктант №2. | 16.03 | |
-
| 1 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. | 19.03 | |
-
| 1 | Письменная речь: объявление. Повторение постановки знаков препинания в конце предложения и правила правописания сочетаний жи-ши. | 20.03 | |
-
| 1 | Устная речь: вымышленные истории. Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов. | 21.03 | |
-
| 1 | Устная речь: вымышленные истории. Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов. | 22.03 | |
-
| 1 | Речевой этикет: выражение просьбы и вежливого отказа в различных ситуациях общения. Повторение правила переноса слов. | 23.03 | |
ІV четверть |
-
| 1 | Письменная речь: объявление. Повторение слов, отвечающих на вопрос «какая?», «какие?», правила правописания собственных имен. | 2.04 | |
-
| 1 | Описание внешности животного. Повторение правила правописания сочетания жи-ши и работы со звуковыми моделями. | 3.04 | |
-
| 1 | Проверочная работа №3. | 4.04 | |
-
| 1 | Речевой этикет: выражение просьбы в различных ситуациях общения. Отработка порядка действий при списывании и звукового анализа. | 5.04 | |
-
| 1 | Описание внешности и повадок животного. Отработка умения задавать вопросы к словам. | 6.04 | |
-
| 1 | Описание внешности и повадок животного. Отработка умения задавать вопросы к словам, порядка действий при списывании; повторение правил правописания сочетаний жи-ши, ча-ща. | 9.04 | |
-
| 1 | Речевой этикет: слова приветствия. Отработка порядка действий при списывании. Словарный диктант. | 10.04 | |
-
| 1 | Речевая ситуация: выражение лица и жесты при общении. Отработка умений задавать вопросы к словам и порядка действий при списывании. | 11.04 | |
-
| 1 | Речевая ситуация: обсуждение интересов. Отработка умения задавать вопросы к словам, повторение правил правописания сочетаний ча-ща, чу-щу. | 12.04 | |
-
| 1 | Проверочная работа №4. | 13.04 | |
-
| 1 | Речевая ситуация: обсуждение проблемного вопроса. Отработка порядка действий при списывании. | 16.04 | |
-
| 1 | Речевой этикет: слова извинения в различных ситуациях общения. Знакомство с правилом правописания безударного проверяемого гласного в корне слова. | 17.04 | |
-
| 1 | Речевая ситуация. Выбор адекватных языковых средств при общении с людьми разного возраста. Повторение функций ь. | 18.04 | |
-
| 1 | Речевая ситуация: поздравление и вручение подарка. Повторение функций ь и порядка действий при списывании. | 19.04 | |
-
| 1 | Точность и правильность речи. Повторение звукового анализа и правила переноса слов. | 20.04 | |
-
| 1 | Речевая ситуация: уточнение значения незнакомых слов. Знакомство с правилом правописания сочетаний чк, чн. | 23.04 | |
-
| 1 | Речевая ситуация: использование интонации при общении. Знакомство со словами, близкими по значению. | 24.04 | |
-
| 1 | Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. Повторение звукового анализа, отработка умения задавать вопросы к словам и порядка действий при списывании. | 25.04 | |
-
| 1 | Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. Знакомство с нормами произношения и ударения. | 26.04 | |
-
| 1 | Научная и разговорная речь. Наблюдение за образованием слов и местом в слове, где можно допустить ошибку. Словарный диктант. | 27.04 | |
-
| 1 | Научная и разговорная речь. Повторение звукового анализа, порядка действий при списывании. | 2.05 | |
-
| 1 | Письменная речь: написание писем. Знакомство с изменяемыми и неизменяемыми словами. | 3.05 | |
-
| 1 | Речевой этикет: слова и выражения, обозначающие запрет. Повторение звукового анализа, отработка умения задавать вопросы к словам. | 4.05 | |
-
| 1 | Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. Отработка умения задавать вопросы к словам, повторение правила переноса слов. | 7.05 | |
-
| 1 | Речевая ситуация: составление краткого рассказа о летнем отдыхе. Комплексное повторение пройденного материала. | 8.05 | |
-
| 1 | Речевая ситуация: составление объявления. Комплексное повторение пройденного материала. | 10.05 | |
-
| 1 | Речевая ситуация: написание писем. Комплексное повторение пройденного материала. | 11.05 | |
-
| 1 | Проверочная работа №5. | 14.05 | |
-
| 1 | Комплексное повторение пройденного. | 15.05 | |
-
| 1 | Комплексное повторение пройденного. | 16.05 | |
-
| 1 | Контрольный диктант №2. | 17.05 | |
-
| 1 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. | 18.05 | |
-
| 1 | Комплексное повторение пройденного. | 21.05 | |
-
| 1 | Комплексное повторение пройденного. | 22.05 | |
-
| 1 | Резервный урок. | 23.05 | |
-
| 1 | Резервный урок. | 24.05 | |
-
| 1 | Резервный урок. | 25.05 | |
СОГЛАСОВАНО.
Председатель ШМО _________ _______ Н.Е. Иванова
СОГЛАСОВАНО.
Зам. директора по УВР_______________ Е.А. Одинцова