СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету Русский язык, 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа  по предмету Русский язык для 1 класса УМК "Начальная школа 21 век" под редакцией Н.Ф. Виноградовой с календарно-тематическим планированием. ...

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету Русский язык, 1 класс»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 47





УТВЕРЖДАЮ

Директор:___________ О.М. Аладина





Рабочая программа

по предмету Русский язык к УМК

«Начальная школа XXI века»

с учётом введения ФГОС нового поколения

для 1а класса

на 2017-2018 учебный год





Составитель: Н.Е. Иванова

учитель высшей категории
















2017год

Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов  второго  поколения и программы УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» - М.: Вентана-Граф, 2015 г.

Учебно- методический комплект:

  1. Русский язык. 1 класс. С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова. // М.: Вентана-Граф, 2017 г.

  2. Рабочая тетрадь. Русский язык. 1 класс. С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова // М.: Вентана-Граф, 2017 г.

  3. Тетрадь для проверочных работ. 1 класс. Обучение грамоте. Русский язык. А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова. // М.: Вентана-Граф, 2017 г.

Учебно-методический комплект допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.

Результаты освоения учебной программы.

Личностные. Ученик получит возможность научиться:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

  • положительное отношение к урокам русского языка;

  • интерес к языковой и речевой деятельности;

  • представление о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;

  • представление об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);

  • первоначальные навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности.

Метапредметные.

Ученик научится:

  • принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя;

  • понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника – в памятках) при работе с учебным материалом;

  • высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;

  • проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);

  • оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Ученик получит возможность научиться:

  • ориентироваться в учебнике, осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

  • понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);

  • работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя;

  • понимать текст, опираясь на содержащую в нём информацию, находить в нём необходимые факты, сведения и другую информацию;

  • преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели), в словесную форму под руководством учителя;

  • понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

  • составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);

  • осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  • осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).

  • слушать собеседника и понимать речь других;

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

  • принимать участие в диалоге;

  • задавать вопросы, отвечать на вопросы других;

  • принимать участие в работе парами и группами;

  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

  • признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;

  • оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.

Предметные.

Ученик научится:

  • различать, сравнивать звуки и буквы, ударные и безударные гласные звуки; твердые и мягкие согласные звуки, глухие и звонкие согласные звуки; звук, слог, слово;

  • различать слово и предложение;

  • кратко характеризовать: звуки русского языка (гласные, согласные);

  • понимать условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твердых согласных;

  • решать учебные и практические задачи:

  • выделять предложение и слово из речевого потока;

  • проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава слов, состоящих из четырех — пяти звуков;

  • выделять в словах слоги;

  • правильно называть буквы русского алфавита, знать их последовательность;

  • правильно писать сочетания ча - ща, чу - щу, жи - ши под ударением;

  • переносить слова;

  • писать прописную букву в начале предложения и в именах собственных;

  • правильно писать словарные слова, определенные программой;

  • ставить точку в конце предложения;

  • безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 15-30 слов;

  • осознавать цели и ситуации устного общения;

  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета.

Ученик получит возможность научиться:

  • выявлять слова, значение которых требует уточнения, и уточнять их значение по тексту или с помощью толкового словаря;

  • использовать алфавит при работе со словарями и справочниками;

  • различать слова, называющие предметы, действия и признаки; задавать вопросы к словам;

  • соблюдать орфоэпические нормы и правильную интонацию.



Уроки проводятся 5 раз в неделю (170 часов).


Изменений в содержании программы нет.

Календарно- тематическое планирование 71час (5 ч. в неделю)



Кол-во часов


Тема

урока

Дата урока

Фактическая

дата

ІІІ четверть

1

Язык как средство общения. Порядок действий при списывании.

26.01


1

Устная и письменная речь. Знаки препинания в конце предложения.

29.01


1

Речевой этикет: слова приветствия.Интонация предложений; восклицательный знак в конце предложений.

30.01


1

Речевой этикет: слова приветствия, прощания, извинения. Отработка порядка действий при списывании.

31.01


1

Речевой этикет: слова просьбы и извинения. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».

1.02


1

Речевой этикет: слова просьбы и благодарности. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»; знаки препинания в конце предложения.

2.02


1

Речевой этикет: ситуация знакомства. Собственные имена, правописание собственных имен.

5.02


1

Речевой этикет: использование слов «ты», «вы» при общении. Правописание собственных имён

6.02


1

Проверочная работа №1.

7.02


1

Правила речевого поведения: речевые ситуации, учитывающие возраст собеседников. Отработка порядка действий при списывании и правила правописания собственных имён

8.02


1

Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы: «какой?» «какая?», «какое?» , «какие?»

9.02


1

Описание внешности. Повторение слогоударных схем.

12.02


1

Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?».

13.02


1

Речевые ситуации, в которых необходимо указывать свой адрес.

14.02


1

Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов.

15.02


1

Контрольный диктант №1.

16.02


1

Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов.

26.02


1

Устная речь: рассказ о месте, в котором живешь. Знакомство с образованием слов в русском языке.

27.02


1

Речевая ситуация: приглашение на экскурсию. Отработка умения задавать вопросы к словам.

28.09


1

Проверочная работа №2.

1.03


1

Речевая ситуация: обсуждение профессий родителей. Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?».

2.03


1

Речевая ситуация: обсуждение выбора будущей профессии. Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?».

5.03


1

Речевая ситуация: обсуждение поступков. Повторение правила правописания сочетаний жи-ши.

6.03


1

Речевая ситуация: использование речи для убеждения. Повторение правила правописания сочетаний ча-ща, чу-щу.

7.03


1

Речевая ситуация: описание своего характера и поступков. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «что делать?», «что сделать?».

12.03


1

Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».

13.03


1

Речевая ситуация: несовпадение интересов и преодоление конфликта. Знакомство с родственными словами.

14.03


1

Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «что делать?», «что сделать?».

15.03


1

Контрольный диктант №2.

16.03


1

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

19.03


1

Письменная речь: объявление. Повторение постановки знаков препинания в конце

предложения и правила правописания сочетаний жи-ши.

20.03


1

Устная речь: вымышленные истории. Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов.

21.03


1

Устная речь: вымышленные истории. Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов.

22.03


1

Речевой этикет: выражение просьбы и вежливого отказа в различных ситуациях общения.

Повторение правила переноса слов.

23.03


ІV четверть

1

Письменная речь: объявление. Повторение слов, отвечающих на вопрос «какая?», «какие?», правила правописания собственных имен.

2.04


1

Описание внешности животного. Повторение правила правописания сочетания жи-ши

и работы со звуковыми моделями.

3.04


1

Проверочная работа №3.

4.04


1

Речевой этикет: выражение просьбы в различных ситуациях общения.

Отработка порядка действий при списывании и звукового анализа.

5.04


1

Описание внешности и повадок животного. Отработка умения задавать вопросы к словам.

6.04


1

Описание внешности и повадок животного. Отработка умения задавать вопросы к словам, порядка действий при списывании; повторение правил правописания сочетаний жи-ши, ча-ща.

9.04


1

Речевой этикет: слова приветствия. Отработка порядка действий при списывании.

Словарный диктант.

10.04


1

Речевая ситуация: выражение лица и жесты при общении.

Отработка умений задавать вопросы к словам и порядка действий при списывании.

11.04


1

Речевая ситуация: обсуждение интересов. Отработка умения задавать вопросы к словам, повторение правил правописания сочетаний ча-ща, чу-щу.

12.04


1

Проверочная работа №4.

13.04


1

Речевая ситуация: обсуждение проблемного вопроса. Отработка порядка действий при списывании.

16.04


1

Речевой этикет: слова извинения в различных ситуациях общения.

Знакомство с правилом правописания безударного проверяемого гласного в корне слова.

17.04


1

Речевая ситуация. Выбор адекватных языковых средств при общении с людьми разного возраста. Повторение функций ь.

18.04


1

Речевая ситуация: поздравление и вручение подарка. Повторение функций ь и порядка действий при списывании.

19.04


1

Точность и правильность речи. Повторение звукового анализа и правила переноса слов.

20.04


1

Речевая ситуация: уточнение значения незнакомых слов. Знакомство с правилом правописания сочетаний чк, чн.

23.04


1

Речевая ситуация: использование интонации при общении. Знакомство со словами, близкими по значению.

24.04


1

Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. Повторение звукового анализа, отработка умения задавать вопросы к словам и порядка действий при списывании.

25.04


1

Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. Знакомство с нормами произношения и ударения.

26.04


1

Научная и разговорная речь. Наблюдение за образованием слов и местом в слове, где можно допустить ошибку.

Словарный диктант.

27.04


1

Научная и разговорная речь. Повторение звукового анализа, порядка действий при списывании.

2.05


1

Письменная речь: написание писем. Знакомство с изменяемыми и неизменяемыми словами.

3.05


1

Речевой этикет: слова и выражения, обозначающие запрет. Повторение звукового анализа, отработка умения задавать вопросы к словам.

4.05


1

Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. Отработка умения задавать вопросы к словам, повторение правила переноса слов.

7.05


1

Речевая ситуация: составление краткого рассказа о летнем отдыхе. Комплексное повторение пройденного материала.

8.05


1

Речевая ситуация: составление объявления. Комплексное повторение пройденного материала.

10.05


1

Речевая ситуация: написание писем. Комплексное повторение пройденного материала.

11.05


1

Проверочная работа №5.

14.05


1

Комплексное повторение пройденного.

15.05


1

Комплексное повторение пройденного.

16.05


1

Контрольный диктант №2.

17.05


1

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

18.05


1

Комплексное повторение пройденного.

21.05


1

Комплексное повторение пройденного.

22.05


1

Резервный урок.

23.05


1

Резервный урок.

24.05


1

Резервный урок.

25.05









































СОГЛАСОВАНО.

Протокол заседания ШМО №1

от 2017 г.

Председатель ШМО _________ _______ Н.Е. Иванова


СОГЛАСОВАНО.

Зам. директора по УВР_______________ Е.А. Одинцова

Дата______________________________