СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету "Русский язык" 2 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная учебная программа ориентирована на учащихся 2 класса и реализуется на основе учебно-методического комплекта «Гармония».

М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко» Русский язык 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. «Ассоциация 21 век» 2012.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Русский язык" 2 класс»

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету разработана на основании:

  • Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N 273

  • фундаментального ядра содержания основного общего образования,

  • требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования,

  • требований к структуре основной образовательной программы основного начального образования, прописанных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования,

  • программы развития и формирования универсальных учебных действий,

  • программы духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России,

  • оценкой качества подготовки выпускников начальной, основной и средней (полной) школы (допущено Департаментом образования программ и стандартов общего образования МО РФ);

  • федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) МО и науки РФ к использованию в образовательном процессе в текущем учебном году;

  • учебным планом МБОУ Верхнеграчинской ООШ

  • положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин(модулей)

  • с гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821-10.

  • требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов государственного образовательного стандарта.

  • примерной программы начального общего образования с учетом требований Федерального Государственного образовательного стандарта нового поколения на основе авторской программы М.С.Соловейчик, (Смоленск: «Ассоциация 21 век», 2011 г)



место учебного предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом МБОУ Верхнеграчинской ООШ, Основной образовательной программой МБОУ Верхнеграчинской ООШ, годовым календарным графиком на изучение русского языка во 2 классе отводится 5 часов в неделю, 168 часов в год при 34 учебных неделях. Рабочей программой предусмотрено проведение 9 контрольных работ. В соответствии с календарным годовым графиком образовательной деятельности МБОУ Верхнеграчинской ООШ на 2017 – 2018уч. год и расписанием уроков программа будет выполнена за 165 часов.

Данная учебная программа ориентирована на учащихся 2 класса и реализуется на основе учебно-методического комплекта «Гармония».

М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко» Русский язык 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. «Ассоциация 21 век» 2012.

Содержание программы соответствует обязательному минимуму содержания образования и имеет большую практическую направленность.



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

Обучающийся 2 класса получит возможность научиться (в области речи, речевой деятельности):

  • участвовать в коллективном общении на уроке, соблюдать правила речевого поведения;

  • понимать вопросы учителя и точно отвечать на них, стараться высказывать и объяснять свою точку зрения;

  • создавать небольшие устные монологические высказывания делового и эмоционального характера, стремиться соблюдать требования к этим видам речи, к ясности, чёткости произнесения слов;

  • соблюдать нормы употребления и произношения слов из числа, имеющихся в словаре учебника «Как правильно говорить?»;

  • под руководством учителя «добывать» информацию из текстов и справочных материалов учебника, использовать её для решения практических задач;

  • самостоятельно читать задания учебника и выполнять их;

  • понимать (в процессе коллективной работы) информацию учебника, представленную в схематичной, в том числе алгоритмичной форме,

  • коллективно переводить её в словесную и использовать в практических целях;

  • замечать в тексте слова, значение которых требует уточнения, спрашивать о них, пользоваться толковым словарём учебника;

  • участвовать в коллективных наблюдениях за точностью выбора слов в текстах; при создании предложений задумываться о предмете речи (о чём или о ком речь?) и содержании сообщения, вопроса, просьбы, пожелания (что скажу?);

  • строить и использовать в речи, с учётом ситуации, различные по цели и интонации предложения;

  • понимать в тексте тему и основную мысль, отражать их в заголовках; наблюдать за развитием мысли и последовательностью сведений при её раскрытии;

  • использовать знания о требованиях к хорошему тексту при анализе предлагаемых материалов, редактировать их;

  • подробно письменно пересказывать тексты повествовательного характера объёмом 45–55 слов (после речевой и орфографической подготовки);

  • проверять и стараться улучшить написанное (с опорой на памятку);

  • создавать (после коллективной подготовки) речевые произведения определенных жанров: записку, письмо, поздравление, кулинарный рецепт, загадку, словесную зарисовку; обдумывать их содержание и языковые средства с учётом жанра, адресата, а после написания проверять и совершенствовать текст (с опорой на памятку).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • вступать в беседу, начинать её, задавать вопросы;

  • слушать речь одноклассников, оценивать её соответствие вопросу или заданию, требованиям к «хорошей речи»;

  • создавать небольшие устные монологические высказывания делового и эмоционального характера, соблюдая требования к этим видам речи;

  • соблюдать нормы употребления и произношения всех слов, имеющихся в словаре учебника «Как правильно говорить?»;

  • самостоятельно получать информацию из текстов и справочных материалов учебника, использовать её для решения практических задач;

  • самостоятельно замечать в речи незнакомые слова и выяснять их значение (спрашивая у взрослых, обращаясь к словарю);

  • отмечать в текстах случаи особо выразительного использования слов;

  • создавать предложения, обдумывая предмет речи и содержание сообщения, вопроса, просьбы, пожелания (что скажу?);

  • среди побудительных предложений различать просьбы, требования, пожелания, советы; строить предложения с этими значениями применительно к различным ситуациям общения и произносить их с соответствующей интонацией;

  • по-разному строить предложения-ответы на вопрос «почему?»;

  • редактировать, улучшать собственные тексты.

В области освоения языка:

В области фонетики и графики обучающийся научится:

  • различать звуки и буквы, давать характеристику звуков слова, выявлять их соотношение с буквами; объяснять, если есть, различие в количестве звуков и букв;

  • сравнивать, классифицировать звуки по заданным параметрам; анализировать, группировать слова по указанным характеристикам звуков;

  • понимать модельную запись слова «значками звуков» (с помощью элементарной транскрипции);

  • объяснять выбор способа обозначения мягкости согласного звука и звука [й,]; обозначать (или не обозначать) мягкость согласных звуков перед согласными;

  • использовать разделительные знаки ь и ъ при обозначении звука [й,] (сначала без их выбора, а потом осуществляя выбор);

  • проверять написанное с точки зрения графических ошибок (пропусков, замен и перестановок букв, а также неправильного обозначения мягкости согласных и звука [й,]), обнаруживать и исправлять встретившиеся нарушения;

  • правильно называть буквы алфавита, использовать его знание для поиска слов в словарях учебника.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • обозначать звуковой состав слов с помощью элементарной транскрипции;

  • проводить полный фонетико-графический (звукобуквенный) анализ слов (с использованием элементарной транскрипции).

В области лексики

Обучающийся научится:

  • понимать необходимость учёта значения слова при его использовании в речи, записи, выяснении строения;

  • объяснять значения слов для решения орфографических задач в корне слова;

  • выделять среди предложенных слов слова, близкие и противоположные по значению (синонимы и антонимы), группировать их.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно подбирать к предложенным словам синонимы и антонимы;

  • замечать наличие в языке слов, имеющих не одно значение.

В области словообразования (морфемики)

Обучающийся научится:

  • выполнять общий способ действия для выявления родственных (однокоренных) слов, для выделения в словах корня (в однозначных случаях) и других морфем;

  • подбирать родственные (однокоренные) слова, отличать их от синонимов, от слов с омонимичными («похожими») корнями, от изменений одного и того же слова;

  • осознанно действовать, выделяя в словах различные морфемы (проводя частичный морфемный анализ слов);

  • понимать роль различных морфем в слове, преобразовывать, конструировать слова с заданными морфемами, сравнивать их, отмечать различие (сходство) значений;

  • классифицировать слова в зависимости от их строения; соотносить их с предложенными моделями.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выполнять полный морфемный анализ слов (на основе памятки учебника);

  • замечать в текстах слова с наиболее распространенными приставками и суффиксами, объяснять их роль, а в ясных случаях и значение;

  • конструировать слова, выбирая для них морфемы в соответствии с указанным значением или с учётом контекста;

  • самостоятельно подбирать слова к заданной модели;

  • замечать и исправлять яркие нарушения словообразовательных норм, встречающиеся в детской речи.

В области морфологии

Обучающийся научится:

  • различать, классифицировать слова по их функции (слова-названия, указатели, помощники), выделять среди них названия предметов;

  • узнавать названия предметов в косвенных падежах (без термина), ставить вопросы к ним и другим словам-названиям, выбирая правильный;

  • изменять слова-названия по числам и «командам вопросов» (падежам, временам – без терминов) для решения орфографических задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • проводить различные изменения слов разных частей речи (практическим путём, без терминов).

В области синтаксиса и пунктуации

Обучающийся научится:

  • отличать предложение от группы слов, обосновывать решение;

  • выделять предложения из потока устной и письменной речи по освоенным признакам (наличие мысли и интонации её завершения);

  • различать два основания классификации предложений: по цели и интонации (эмоциональной окраске);

  • различать предложения, разные по цели (повествовательные, вопросительные и побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные);

  • характеризовать предложения по двум основаниям; соотносить характеристику предложений со знаками на конце при их записи;

  • находить в тексте предложения разных видов;

  • отличать текст от группы предложений, объяснять различие;

  • правильно оформлять границы предложений;

  • ставить запятые при перечислении, перед словами-помощниками а, но.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • строить предложения разных видов;

  • замечать в предложениях-вопросах вопросительные слова и учитывать их при построении ответов;

  • наблюдать за возможностью разного порядка слов в предложении;

  • замечать в своей письменной речи обращение и ставить после него восклицательный знак; ставить в некоторых случаях запятые внутри предложений: перед словами что, чтобы, потому что и др., выделять запятыми слово «пожалуйста».

В области орфографии

Обучающийся научится:

  • обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам, выделять те, способы, решения которых известны, соотносить их с изученными правилами;

  • осознавать варианты букв (а/о, е/и, д/т и т.п.), из которых осуществляется выбор на месте орфограмм безударных гласных и парных по глухости-звонкости согласных;

  • применять изученные правила и решать орфографические задачи на месте безударных гласных и парных по глухости-звонкости согласных в корнях слов разных частей речи; на месте непроизносимых и удвоенных согласных в корне (касса, класс) и на границе морфем (длинный, рассказ);

  • грамотно писать наиболее распространенные приставки и суффиксы: по-, под, на-, за-, до- , об-, от-, с-, в-; -еньк-, -оньк-, -ник-, -тель-;

  • соблюдать изученные правила переноса слов;

  • пользоваться орфографическим словарём учебника;

  • использовать приём письма «с окошками» для сознательного «ухода» от орфографических ошибок при затруднении в применении известного правила или при встрече с орфографической задачей, способ решения которой ещё не изучен;

  • проверять написанное;

  • списывать и писать под диктовку текст объёмом до 45 слов. Соблюдать при этом правила каллиграфии, критически оценивать их выполнение;

  • правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, указанные в программе.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • обнаруживать значительную часть орфограмм текста;

  • замечать буквы, на месте которых сочетается две орфограммы (буква безударного гласного звука в начале предложения или собственного имени (Олег, Анюта), в безударном слоге жи или ши (живут, жираф), в позиции мягкого согласного перед мягким, если он парный по глухости-звонкости: лезть, кость);

  • оставлять сознательный пропуск буквы («окошко») на месте всех неосвоенных орфограмм;

  • эффективно осуществлять проверку написанного.


Планируемые результаты формирования универсальных учебных действий средствами предмета «Русский язык» (2 класс)

Личностные результаты:

  • представление о русском языке как языке своей страны и о себе как носителе этого языка; положительное отношение к учению (к урокам русского языка);

  • появление элементов коммуникативного и социального мотивов изучения русского языка, элементов контроля за отдельными сторонами своей речи (в частности, за правописанием).

Регулятивные УУД:

  • понимать и принимать учебную задачу, сохранять её (с помощью учителя);

  • планировать (в сотрудничестве с учителем) свои учебные действия для решения конкретных языковых и речевых задач;

  • действовать по намеченному плану, по инструкции, представленной в словесной или схематичной форме (под контролем учителя);

  • выполнять учебные действия в материализованной, речевой форме;

  • выполнять действия самоконтроля при письме (по ходу и после завершения).

Познавательные УУД:

  • слушать учителя, понимать и решать поставленные задачи;

  • под руководством учителя читать и понимать учебные задания, следовать инструкциям;

  • находить необходимую информацию в материалах учебника, в том числе словарях, применять её для решения практических задач;

  • находить в предложенных материалах языковые примеры по указанным параметрам, а также слова, требующие уточнения значения;

  • понимать информацию, представленную в изобразительной и освоенной схематичной форме, использовать её для решения практических задач;

  • понимать общий способ решения ряда языковых и речевых задач, ориентироваться на него при решении конкретных задач ;

  • участвовать в коллективных наблюдениях за фактами языка и речи, выполнять действия анализа, сравнения, аналогии, классификации, группировки, конструирования по указанным основаниям, делать умозаключения, выводы;

  • подводить факты языка под понятия по выявленным существенным признакам (в освоенном объёме) .

Коммуникативные УУД:

  • участвовать в общей беседе, в диалоге, стараясь соблюдать правила общения;

  • задавать вопросы, отвечать на вопросы других;

  • высказывать своё мнение по обсуждаемым вопросам, пытаться объяснять его; слушать и стараться понимать выступления других;

  • строить небольшие монологические высказывания (в том числе учебно-делового характера) с ориентацией на партнёра, с учётом конкретных речевых задач;

  • создавать небольшие письменные тексты освоенных жанров, ориентируясь на ситуацию и задачи общения.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Повторение

  • Буква ь для обозначения мягкости согласных в середине слова (перед твердым и мягким согласным); случаи, когда ь не пишется (чк, чн и др. сочетания).

Использование букв ь и ъ как разделительных при обозначении звука [й].

Диагностическая контрольная работа

Орфография. Как писать без ошибок?

  • Понятие орфограмма, необходимость выбора буквы как ее признак. Наиболее частотные

орфограммы как «главные опасности письма»: орфограммы безударных гласных и парных по глухости-звонкости согласных. Запись с пропуском орфограмм («с окошками») как способ письма без ошибок. Орфографический словарь, его назначение и порядок поиска слов.

  • Понятие орфографическое правило, применение правил как способ решения орфографических задач. Выбор буквы на конце слов, называющих предметы, действия, на месте звука [у]. Наличие двух орфограмм в безударных слогах жи-ши.

  • Решение орфографических задач в корнях слов: проверочные слова как помощники при выборе правильной буквы. Общее правило и способы подбора проверочных слов для корневых орфограмм безударных гласных и парных по глухости-звонкости согласных (на конце слова и перед другими согласными) в названиях предметов, действий, признаков. Пользование орфографическим словарем как способ выяснения непроверяемых написаний.

  • Непроизносимые согласные звуки (чаще в корнях слов) и способы решения орфографической задачи. Удвоенные согласные в корне слова и на границе частей слов. Правило выбора разделительного знака: ь или ъ. Написание наиболее распространенных приставок и суффиксов. Буквы в окончаниях слов при их изменении как еще не решаемые орфографические задачи.

Контрольная работа №1 по теме: «Проверка усвоения нового письма с «окошками»»

Синтаксис. Предложение. Выражаем мысли и чувства.

  • Назначение предложения, его признаки (наличие выраженной мысли, интонация ее конца, связь слов); оформление границ предложений в устной и письменной речи. Возможность запятых и других знаков внутри предложения; запятые при перечислении, перед словами-помощниками а, но.

  • Виды предложений по цели: повествовательные, вопросительные, побудительные. Разговор двух людей (диалог), обращение (на уровне общего представления), их оформление в письменной речи (выделение реплик диалога «черточками», восклицательный знак при обращении).

  • Правила вежливости при разговоре по телефону. Виды предложений по интонации (по эмоциональной окраске): восклицательные и невосклицательные; их оформление при письме.

  • Способы построения предложений при ответе на вопрос «Почему?»; грамотная их запись (общее знакомство). Побудительные предложения с выражением совета, просьбы, пожелания, требования; особенности их произнесения; оформление предложений со словом пожалуйста в письменной речи.

Текст. Хочу сказать больше

  • Отличие текста от предложения: развитие мысли и по этой причине наличие нескольких предложений. Тема и основная мысль как стержень текста. Требования к хорошему тексту, приемы его обдумывания и улучшения после записи.

  • Пересказ как способ передачи мыслей автора, изложение как письменный пересказ.

  • Кулинарный рецепт, загадка, словесная зарисовка как разновидности текстов, особенности их построения.

Слово. Состав слова. Размышляем о словах

  • Предмет как общее название слов, отвечающих на вопросы кто? что? Слова и их значения; семьи слов, родственные слова, корень слова, понятие однокоренные слова. Слова, близкие и противоположные по значению (синонимы и антонимы); отличие однокоренных слов от синонимов и слов с омонимичными («похожими») корнями. Способ нахождения корня в словах.

  • Изменение слов по числам и «по команде вопросов», понятие об окончании, в том числе нулевом (об «окончании-невидимке»).

  • Приставки и суффиксы: их назначение, место в словах. Анализ состава слова, основные действия при его проведении. Разграничение приставок и предлогов. Наиболее распространенные значения приставок и суффиксов, использование их в речи и написание.

Контрольная работа №2 по теме: « Проверка усвоения УУД»

Орфография. Учимся решать главные орфографические задачи.

  • Понятие «орфограмма»: общее представление. Признаки наиболее частотных орфограмм: для гласных – положение без ударения, для согласных – парность по глухости- звонкости и положение на конце слова или перед другим согласным, кроме сонорных.

Контрольная работа №3 по теме: «Умение соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации»

Как устроены слова?

  • Освоение правильного написания слов с непроверяемыми гласными и согласными. Проверка написанного.

Контрольная работа №4 по теме: «Проверка фонетико-графических и орфографических умений. Звуко – буквенный разбор»

Итоговое обобщение

  • Орфограммы парных и непроизносимых согласных. Непроверяемые написания. Состав слова.

Итоговая контрольная работа










ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Наименование раздела

Количество

часов

1.

Повторение. «Знаем – повторим, не знаем – узнаем».

21

2.

Орфография. «Главные «опасности» письма. Как писать без ошибок?»


24

3.

Синтаксис. Предложение: его назначение и признаки. «Выражаем мысли и чувства».

13

4.

Текст. «Хочу сказать больше».


13

5.

Состав слова. Корень и окончание как части слов. «Размышляем о словах».


16

6.

Орфография. «Учимся решать главные орфографические задачи в корне слова».


45

7.

Состав слова. Как устроены слова?


29

8.

Обобщение в конце года. «Перелистаем учебник».


3


Итого: 164 часов.










Тематическое планирование

п/п

Номер раздела

и темы урока

Тема урока

Кол-во часов

дата

Примечание


план

факт

«Знаем – повторим, не знаем – узнаем(21 час)

1

Поговорим об ушедшем лете…


01.09.



2

О нашей речи.


04.09.



3

Повторение изученного о группах слов и знакомство с понятием «предмет».


05.09.



4

Изменение вопросов кто? что? И названий предметов по этим вопросам.


06.09.



5

Повторение известного о звуках речи. Звуко-буквенный разбор.


07.09.



6

Совершенствование различных умений.


08.09.



7

Повторение способов обозначения твёрдости - мягкости согласных.


11.09



8

Повторение изученных орфографических правил.


12.09.



9

Знакомство со случаями написания ь и его отсутствием в сочетаниях чк, чн, чт. щн)


13.09.



10

Мягкий согласный перед мягким - "опасное" при письме место.


14.09.



11

Сочетания, в которых никогда или чаще всего не пишется ь(зд, сн, зн, нщ; ст, нт).


15.09.



12

Закрепление пра-вила написания ь между двумя согласными.


18.09.



13

Продолжение закрепления изученного.


19.09.



14

Повторение известных способов обозначения звука [й]


20.09.



15

Знакомство с назначением разделительных знаков ( ъ и ь).


21.09.



16

Формирование умения исполь-зовать раздели-тельный ъ.


22.09.



17

Закрепление изученного о разделительных знаках (ъ и ь).


25.09.



18

Обобщение: три способа обозначения звука [й ].


26.09.



19

Обобщение по теме «Знаем – повторим, не знаем – узнаем».


27.09.



20

Подготовка к контрольной работе


28.09.



21

Контрольная работа.


29.09.



Раздел «Главные опасности места. Как писать без ошибок! -28 часов

22

Знакомство с понятием "орфограмма".


02.10



23

Орфограммы безударных и ударных гласных.


03.10.



24

Орфограммы парных по глухости - звонкости согласных.


04.10.



25

Непарные по глу-хости - звонкости согласные - не орфограммы.


05.10.



26

Парные по глу-хости - звонкости согласн. перед непарн. звонкими и [в] - не орфограммы


06.10.



27

Закрепление изученного. Тренировка орфографической зоркости.


09.10.



28

Введение письма с "окошками".


10.10.



29

Обучение работе с орфографическим словарём.


11.10.



30

Обучение письму с "окошками" на месте всех буквен-ных орфограмм.


12.10.



31

Тренировка в письме с "окошками" на месте всех орфограмм.


13.10.



32

Знакомство с некотор. способ. выбора букв: путём подстановки слов она, оно, они.


16.10.



33

Закрепление письма с "окошками" и умения решать орфограф. задачи.


17.10.



34

Введение памятки 4 с "окошками" на месте неизвестной буквы.


18.10.



35

Закрепление нового способа письма.


19.10.



36

Тренировка в пи-сьме с "окошками" по памятке 4.


20.10.



37

Две орфограммы в безударных слогах.


23.10.



38

Обобщение изученного. Тренировочная проверочная работа


24.10.



39

Диктант.


25.10.



40

Проверка и совершенствование умений.


26.10.



41

Совершенствование приобретённых умений.


27.10



42

Обучение деловой речи: написание кулинарных рецептов.


07.11



43

Обучение словесному рисованию: сочинение загадок.


08.11



44

Продолжение сочинения загадок и составление рецептов.


09.11.



45

Повторение и расширение сведений о предложении


10.11.



Раздел «Выражаем мысли и чувства (13часов)

46

Обучение построению предложений.


13.11.



47

Деление речи на предложения, их составление и письменное оформление.


14.11.



48

Совершенствование умения выделять предложения из потока речи, составлять их и записывать


15.11.



49

Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные.


16.11.



50

Виды предложений по интонации.


17.11.



51

Закрепление изученного о видах предложений.


20.11.



52

Обучение построению вопросительных предложений.


21.11.



53

Построение ответа на вопрос «почему?»


22.11.



54

Побудительные предложения со значением просьбы, совета, требования, пожелания.


23.11.



55

Обучение составлению пожеланий.


24.11.



56

Закрепление изученного о предложении. Тренировка в письме с «окошками».


27.11.



57

Диктант.


28.11.



58

Анализ диктанта. Знакомство с понятием «Текст».


29.11.



Раздел «Хочу сказать больше(13 часов)

59

Тема и основная мысль текста.


30.11.



60

Требования к хорошему тексту.


01.12



61

Обучение обдумыванию и редактированию текста


04.12.



62

Упражнение в редактировании текста.


05.12.



63

Восстановление и запись деформированных текстов


06.12.



64

Подготовка к диктанту


07.12.



65

Диктант.


08.12.



66

Анализ диктанта. Учимся письменному пересказу.


11.12.



67

Обучение первым изложениям.


12.12.



68

Составление рассказов на основе прочитанного.


13.12.



69

Обучение изученного о предложении и тексте.


14.12.



70

Разговор о значении слова. («Что в слове главное?»


15.12.



71

Знакомство с понятиями «родственные слова», «корень слова»


18.12.



Раздел «Размышляем о словах»-16 часов

72

Закрепление введённых понятий; наблюдение за написанием корней.


19.12.



73

Освоение способа действия для выявления родственных слов.


20.12.



74

Контрольная работа.


21.12.



75

Анализ к/р. Общее знакомство с понятием «окончание».


22.12.



76

Изложение. Написание новогодних поздравлений, пожеланий.


25.12.



77

Закрепление изученного.


26.12.



78

Однажды… Рассказ о зиме.


11.01



79

Повторение изученного о словах.


12.01



80

Изменение слов и родственные слова. Однокоренные слова.


15.01



81

Разграничение однокоренных слов.


16.01.



82

Изменение названий предметов по числам.


17.01.



83

Изменение названий предметов по «командам» вопросов.


18.01.



84

Закрепление изученного. Изменение названий признаков предметов и действий.


19.01.



85

Повторение освоенных способов выбора букв в словах.


22.01.



86

Знакомство с понятиями «проверочные» и «проверяемые» слова


23.01.



87




Способы подбора проверочных слов для названий предметов.


24.01.



Раздел «Учимся решать главные орфографические задачив корне слова

(45 часов)

88

Обучение подбору проверочных слов для названий предметов.


25.01.



89

Обучение подбору проверочных слов для названий предметов.


26.01.



90

Закрепление умения подбирать проверочные слова для названий предметов.


29.01.



91

Объяснение значения слова как способ проверки.


30.01.



92

Способы подбора проверочных слов для названий действий.


31.01.



93

Тренировка в подборе проверочных слов для названий действий.


01.02



94

Закрепление умений подбирать проверочные слова для названий действий.


02.02



95

Способы подбора проверочных слов для названий признаков предметов.


05.02



96

Упражнение в подборе проверочных слов для названий признаков предметов.


06.02



97

Значение слова и его написание.


07.02.



98

Повторение опознавательных признаков проверочных слов для орфограмм корня.


08.02.



99

Знакомство с понятием «орфографическое правило».


09.02.



100

Упражнение в применении правила правописания безударных гласных и парных в корнях слов.


12.02.



101

Упражнение в применении правила правописания безударных гласных и парных в корнях слов.


13.02.



102

Обобщение изученного по орфографии.


14.02.



103

Тренировка и разграничение решаемых и пока не решаемых задач.


15.02.



104

Закрепление освоенных способов действия. Текущие проверочные работы.


16.02.



105

Изложение с продолжением (Е.Чарушин «Волчишка»).


19.02.



106

Изложение.


20.02.



107

Выявление орфографической задачи на месте сочетаний сн и способы их решения.


21.02.



108

Выявление орфографической задачи на месте сочетаний зн, ств и способов её решения.


22.02.



109

Упражнение в постановке орфографических задач на месте «опасных» звуков и их решении.


26.02.



110

Закрепление изученного


27.02.



111

Знакомство с понятием «непроверяемые» написания: обучение пользованию словарём.


28.02.



112

Закрепление изученного. Разграничение проверяемых и непроверяемых написаний.


01.03



113

Упражнение в орфографической зоркости и решении задач разными способами.


02.03



114

Совершенствование всех приобретённых умений.


05.03



115

Совершенствование всех приобретённых умений.


06.03.



116

Обучающие проверочные работы.


07.03.



117

Обучающие проверочные работы.


12.03.



118

Правописание удвоенных согласных в корне слова «Звук один, а буквы две»


13.03.



119

Подготовка к контрольной работе.


14.03.



120

Совершенствование орфографических умений.


15.03.



121

Контрольная работа.


16.03.



122

Обучение написанию поздравлений.


19.03.



123

Изложение «Подарок маме».


20.03.



124

Повторение. Словарные слова.


21.03.



125

Контрольный диктант.


22.03.



126

Анализ к/р. Формирование умений связной речи.


23.03



127

Продолжение работы над текстовыми умениями.


02.04


-


128

Написание словесных картин «Вот и весна!»


03.04



129

Совершенствование речевых и орфографических умений.


04.04



130

Совершенствование речевых и орфографических умений.


05.04



131

Состав слова. («Как устроены слова?»


06.04.



132

Повторение изученного об изменении слов. Знакомство с термином «нулевое окончание».


09.04.



Раздел «Как устроены слова?» (29 часов)

133

Введение понятий «приставка» и «суффикс».


10..04.



134

Значение, употребление и написание приставок.


11.04.



135

Разграничение приставок и предлогов.


12.04.



136

Значение, употребление и написание суффиксов.


13.04.



137

Упражнение в использовании и правильном написании частей слов.


16.04.



138

Знакомство со способом действия при анализе состава слова.


17.04.



139

Совершенствование умения анализировать состав слов.


18.04.



140

Упражнение в разборе слов по составу. Наблюдение за значением частей слов.


19.04.



141

Расширение знаний о написании удвоенных согласных.


20.04.



142

Повторение изученного о правописании корней, приставок и суффиксов.


23.04.



143

Обозначение выбору разделительного знака (Ь или ъ)


24.04.



144

Закрепление способа действия при выборе разделительного знака.


25.04.



145

Совершенствование всех освоенных орфографических и других умений.


26.04.



146

Повторяем, готовимся к диктанту.


27.04



147

Упражнение в решении орфографических задач.


28.04



148

Тренировочные проверочные работы.


02.05



149

Совершенствование всех освоенных орфографических и других умений.


03.05



150

Контрольная работа.


04.05



151

Работа над ошибками.


07.05.



152

Работа над ошибками контрольных заданий.


08.05.



153

Обобщение и систематизация изученного по орфографии.


10.05.



154

Упражнение в применении приобретённых знаний.


11.05.



155

Знакомство с понятиями «правильно» и «точно».


14.05.



156

Написание словесных картин.


15.05.



157

Продолжение работы над правильностью и точностью речи.


16.05.



158

О значении, строении и происхождении слов.


17.05.



159

О значении, строении и происхождении слов.


18.05



160

Контрольная работа


21.05.



161

Анализ контрольной работы. Обсуждение изученного.


22.05.



Раздел «Перелистаем учебник Обобщение(3 часов)

162

Повторение изученного.


23.05.



163

Написание поздравлений к окончанию учебного года.


24.05



164

Повторение изученного.


25.05.






23