Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету разработана на основании:
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N 273
фундаментального ядра содержания основного общего образования,
требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования,
требований к структуре основной образовательной программы основного начального образования, прописанных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования,
программы развития и формирования универсальных учебных действий,
программы духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России,
оценкой качества подготовки выпускников начальной, основной и средней (полной) школы (допущено Департаментом образования программ и стандартов общего образования МО РФ);
федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) МО и науки РФ к использованию в образовательном процессе в текущем учебном году;
учебным планом МБОУ Верхнеграчинской ООШ
положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин(модулей)
с гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821-10.
требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов государственного образовательного стандарта.
примерной программы начального общего образования с учетом требований Федерального Государственного образовательного стандарта нового поколения на основе авторской программы М.С.Соловейчик, (Смоленск: «Ассоциация 21 век», 2011 г)
место учебного предмета в учебном плане
В соответствии с учебным планом МБОУ Верхнеграчинской ООШ, Основной образовательной программой МБОУ Верхнеграчинской ООШ, годовым календарным графиком на изучение русского языка во 2 классе отводится 5 часов в неделю, 168 часов в год при 34 учебных неделях. Рабочей программой предусмотрено проведение 9 контрольных работ. В соответствии с календарным годовым графиком образовательной деятельности МБОУ Верхнеграчинской ООШ на 2017 – 2018уч. год и расписанием уроков программа будет выполнена за 165 часов.
Данная учебная программа ориентирована на учащихся 2 класса и реализуется на основе учебно-методического комплекта «Гармония».
М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко» Русский язык 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. «Ассоциация 21 век» 2012.
Содержание программы соответствует обязательному минимуму содержания образования и имеет большую практическую направленность.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Обучающийся 2 класса получит возможность научиться (в области речи, речевой деятельности):
участвовать в коллективном общении на уроке, соблюдать правила речевого поведения;
понимать вопросы учителя и точно отвечать на них, стараться высказывать и объяснять свою точку зрения;
создавать небольшие устные монологические высказывания делового и эмоционального характера, стремиться соблюдать требования к этим видам речи, к ясности, чёткости произнесения слов;
соблюдать нормы употребления и произношения слов из числа, имеющихся в словаре учебника «Как правильно говорить?»;
под руководством учителя «добывать» информацию из текстов и справочных материалов учебника, использовать её для решения практических задач;
самостоятельно читать задания учебника и выполнять их;
понимать (в процессе коллективной работы) информацию учебника, представленную в схематичной, в том числе алгоритмичной форме,
коллективно переводить её в словесную и использовать в практических целях;
замечать в тексте слова, значение которых требует уточнения, спрашивать о них, пользоваться толковым словарём учебника;
участвовать в коллективных наблюдениях за точностью выбора слов в текстах; при создании предложений задумываться о предмете речи (о чём или о ком речь?) и содержании сообщения, вопроса, просьбы, пожелания (что скажу?);
строить и использовать в речи, с учётом ситуации, различные по цели и интонации предложения;
понимать в тексте тему и основную мысль, отражать их в заголовках; наблюдать за развитием мысли и последовательностью сведений при её раскрытии;
использовать знания о требованиях к хорошему тексту при анализе предлагаемых материалов, редактировать их;
подробно письменно пересказывать тексты повествовательного характера объёмом 45–55 слов (после речевой и орфографической подготовки);
проверять и стараться улучшить написанное (с опорой на памятку);
создавать (после коллективной подготовки) речевые произведения определенных жанров: записку, письмо, поздравление, кулинарный рецепт, загадку, словесную зарисовку; обдумывать их содержание и языковые средства с учётом жанра, адресата, а после написания проверять и совершенствовать текст (с опорой на памятку).
Обучающийся получит возможность научиться:
вступать в беседу, начинать её, задавать вопросы;
слушать речь одноклассников, оценивать её соответствие вопросу или заданию, требованиям к «хорошей речи»;
создавать небольшие устные монологические высказывания делового и эмоционального характера, соблюдая требования к этим видам речи;
соблюдать нормы употребления и произношения всех слов, имеющихся в словаре учебника «Как правильно говорить?»;
самостоятельно получать информацию из текстов и справочных материалов учебника, использовать её для решения практических задач;
самостоятельно замечать в речи незнакомые слова и выяснять их значение (спрашивая у взрослых, обращаясь к словарю);
отмечать в текстах случаи особо выразительного использования слов;
создавать предложения, обдумывая предмет речи и содержание сообщения, вопроса, просьбы, пожелания (что скажу?);
среди побудительных предложений различать просьбы, требования, пожелания, советы; строить предложения с этими значениями применительно к различным ситуациям общения и произносить их с соответствующей интонацией;
по-разному строить предложения-ответы на вопрос «почему?»;
редактировать, улучшать собственные тексты.
В области освоения языка:
В области фонетики и графики обучающийся научится:
различать звуки и буквы, давать характеристику звуков слова, выявлять их соотношение с буквами; объяснять, если есть, различие в количестве звуков и букв;
сравнивать, классифицировать звуки по заданным параметрам; анализировать, группировать слова по указанным характеристикам звуков;
понимать модельную запись слова «значками звуков» (с помощью элементарной транскрипции);
объяснять выбор способа обозначения мягкости согласного звука и звука [й,]; обозначать (или не обозначать) мягкость согласных звуков перед согласными;
использовать разделительные знаки ь и ъ при обозначении звука [й,] (сначала без их выбора, а потом осуществляя выбор);
проверять написанное с точки зрения графических ошибок (пропусков, замен и перестановок букв, а также неправильного обозначения мягкости согласных и звука [й,]), обнаруживать и исправлять встретившиеся нарушения;
правильно называть буквы алфавита, использовать его знание для поиска слов в словарях учебника.
Обучающийся получит возможность научиться:
В области лексики
Обучающийся научится:
понимать необходимость учёта значения слова при его использовании в речи, записи, выяснении строения;
объяснять значения слов для решения орфографических задач в корне слова;
выделять среди предложенных слов слова, близкие и противоположные по значению (синонимы и антонимы), группировать их.
Обучающийся получит возможность научиться:
самостоятельно подбирать к предложенным словам синонимы и антонимы;
замечать наличие в языке слов, имеющих не одно значение.
В области словообразования (морфемики)
Обучающийся научится:
выполнять общий способ действия для выявления родственных (однокоренных) слов, для выделения в словах корня (в однозначных случаях) и других морфем;
подбирать родственные (однокоренные) слова, отличать их от синонимов, от слов с омонимичными («похожими») корнями, от изменений одного и того же слова;
осознанно действовать, выделяя в словах различные морфемы (проводя частичный морфемный анализ слов);
понимать роль различных морфем в слове, преобразовывать, конструировать слова с заданными морфемами, сравнивать их, отмечать различие (сходство) значений;
классифицировать слова в зависимости от их строения; соотносить их с предложенными моделями.
Обучающийся получит возможность научиться:
выполнять полный морфемный анализ слов (на основе памятки учебника);
замечать в текстах слова с наиболее распространенными приставками и суффиксами, объяснять их роль, а в ясных случаях и значение;
конструировать слова, выбирая для них морфемы в соответствии с указанным значением или с учётом контекста;
самостоятельно подбирать слова к заданной модели;
замечать и исправлять яркие нарушения словообразовательных норм, встречающиеся в детской речи.
В области морфологии
Обучающийся научится:
различать, классифицировать слова по их функции (слова-названия, указатели, помощники), выделять среди них названия предметов;
узнавать названия предметов в косвенных падежах (без термина), ставить вопросы к ним и другим словам-названиям, выбирая правильный;
изменять слова-названия по числам и «командам вопросов» (падежам, временам – без терминов) для решения орфографических задач.
Обучающийся получит возможность научиться:
В области синтаксиса и пунктуации
Обучающийся научится:
отличать предложение от группы слов, обосновывать решение;
выделять предложения из потока устной и письменной речи по освоенным признакам (наличие мысли и интонации её завершения);
различать два основания классификации предложений: по цели и интонации (эмоциональной окраске);
различать предложения, разные по цели (повествовательные, вопросительные и побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные);
характеризовать предложения по двум основаниям; соотносить характеристику предложений со знаками на конце при их записи;
находить в тексте предложения разных видов;
отличать текст от группы предложений, объяснять различие;
правильно оформлять границы предложений;
ставить запятые при перечислении, перед словами-помощниками а, но.
Обучающийся получит возможность научиться:
строить предложения разных видов;
замечать в предложениях-вопросах вопросительные слова и учитывать их при построении ответов;
наблюдать за возможностью разного порядка слов в предложении;
замечать в своей письменной речи обращение и ставить после него восклицательный знак; ставить в некоторых случаях запятые внутри предложений: перед словами что, чтобы, потому что и др., выделять запятыми слово «пожалуйста».
В области орфографии
Обучающийся научится:
обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам, выделять те, способы, решения которых известны, соотносить их с изученными правилами;
осознавать варианты букв (а/о, е/и, д/т и т.п.), из которых осуществляется выбор на месте орфограмм безударных гласных и парных по глухости-звонкости согласных;
применять изученные правила и решать орфографические задачи на месте безударных гласных и парных по глухости-звонкости согласных в корнях слов разных частей речи; на месте непроизносимых и удвоенных согласных в корне (касса, класс) и на границе морфем (длинный, рассказ);
грамотно писать наиболее распространенные приставки и суффиксы: по-, под, на-, за-, до- , об-, от-, с-, в-; -еньк-, -оньк-, -ник-, -тель-;
соблюдать изученные правила переноса слов;
пользоваться орфографическим словарём учебника;
использовать приём письма «с окошками» для сознательного «ухода» от орфографических ошибок при затруднении в применении известного правила или при встрече с орфографической задачей, способ решения которой ещё не изучен;
проверять написанное;
списывать и писать под диктовку текст объёмом до 45 слов. Соблюдать при этом правила каллиграфии, критически оценивать их выполнение;
правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, указанные в программе.
Обучающийся получит возможность научиться:
обнаруживать значительную часть орфограмм текста;
замечать буквы, на месте которых сочетается две орфограммы (буква безударного гласного звука в начале предложения или собственного имени (Олег, Анюта), в безударном слоге жи или ши (живут, жираф), в позиции мягкого согласного перед мягким, если он парный по глухости-звонкости: лезть, кость);
оставлять сознательный пропуск буквы («окошко») на месте всех неосвоенных орфограмм;
эффективно осуществлять проверку написанного.
Планируемые результаты формирования универсальных учебных действий средствами предмета «Русский язык» (2 класс)
Личностные результаты:
представление о русском языке как языке своей страны и о себе как носителе этого языка; положительное отношение к учению (к урокам русского языка);
появление элементов коммуникативного и социального мотивов изучения русского языка, элементов контроля за отдельными сторонами своей речи (в частности, за правописанием).
Регулятивные УУД:
понимать и принимать учебную задачу, сохранять её (с помощью учителя);
планировать (в сотрудничестве с учителем) свои учебные действия для решения конкретных языковых и речевых задач;
действовать по намеченному плану, по инструкции, представленной в словесной или схематичной форме (под контролем учителя);
выполнять учебные действия в материализованной, речевой форме;
выполнять действия самоконтроля при письме (по ходу и после завершения).
Познавательные УУД:
слушать учителя, понимать и решать поставленные задачи;
под руководством учителя читать и понимать учебные задания, следовать инструкциям;
находить необходимую информацию в материалах учебника, в том числе словарях, применять её для решения практических задач;
находить в предложенных материалах языковые примеры по указанным параметрам, а также слова, требующие уточнения значения;
понимать информацию, представленную в изобразительной и освоенной схематичной форме, использовать её для решения практических задач;
понимать общий способ решения ряда языковых и речевых задач, ориентироваться на него при решении конкретных задач ;
участвовать в коллективных наблюдениях за фактами языка и речи, выполнять действия анализа, сравнения, аналогии, классификации, группировки, конструирования по указанным основаниям, делать умозаключения, выводы;
подводить факты языка под понятия по выявленным существенным признакам (в освоенном объёме) .
Коммуникативные УУД:
участвовать в общей беседе, в диалоге, стараясь соблюдать правила общения;
задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
высказывать своё мнение по обсуждаемым вопросам, пытаться объяснять его; слушать и стараться понимать выступления других;
строить небольшие монологические высказывания (в том числе учебно-делового характера) с ориентацией на партнёра, с учётом конкретных речевых задач;
создавать небольшие письменные тексты освоенных жанров, ориентируясь на ситуацию и задачи общения.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Повторение
Использование букв ь и ъ как разделительных при обозначении звука [й].
Диагностическая контрольная работа
Орфография. Как писать без ошибок?
орфограммы как «главные опасности письма»: орфограммы безударных гласных и парных по глухости-звонкости согласных. Запись с пропуском орфограмм («с окошками») как способ письма без ошибок. Орфографический словарь, его назначение и порядок поиска слов.
Понятие орфографическое правило, применение правил как способ решения орфографических задач. Выбор буквы на конце слов, называющих предметы, действия, на месте звука [у]. Наличие двух орфограмм в безударных слогах жи-ши.
Решение орфографических задач в корнях слов: проверочные слова как помощники при выборе правильной буквы. Общее правило и способы подбора проверочных слов для корневых орфограмм безударных гласных и парных по глухости-звонкости согласных (на конце слова и перед другими согласными) в названиях предметов, действий, признаков. Пользование орфографическим словарем как способ выяснения непроверяемых написаний.
Непроизносимые согласные звуки (чаще в корнях слов) и способы решения орфографической задачи. Удвоенные согласные в корне слова и на границе частей слов. Правило выбора разделительного знака: ь или ъ. Написание наиболее распространенных приставок и суффиксов. Буквы в окончаниях слов при их изменении как еще не решаемые орфографические задачи.
Контрольная работа №1 по теме: «Проверка усвоения нового письма с «окошками»»
Синтаксис. Предложение. Выражаем мысли и чувства.
Назначение предложения, его признаки (наличие выраженной мысли, интонация ее конца, связь слов); оформление границ предложений в устной и письменной речи. Возможность запятых и других знаков внутри предложения; запятые при перечислении, перед словами-помощниками а, но.
Виды предложений по цели: повествовательные, вопросительные, побудительные. Разговор двух людей (диалог), обращение (на уровне общего представления), их оформление в письменной речи (выделение реплик диалога «черточками», восклицательный знак при обращении).
Правила вежливости при разговоре по телефону. Виды предложений по интонации (по эмоциональной окраске): восклицательные и невосклицательные; их оформление при письме.
Способы построения предложений при ответе на вопрос «Почему?»; грамотная их запись (общее знакомство). Побудительные предложения с выражением совета, просьбы, пожелания, требования; особенности их произнесения; оформление предложений со словом пожалуйста в письменной речи.
Текст. Хочу сказать больше
Отличие текста от предложения: развитие мысли и по этой причине наличие нескольких предложений. Тема и основная мысль как стержень текста. Требования к хорошему тексту, приемы его обдумывания и улучшения после записи.
Пересказ как способ передачи мыслей автора, изложение как письменный пересказ.
Кулинарный рецепт, загадка, словесная зарисовка как разновидности текстов, особенности их построения.
Слово. Состав слова. Размышляем о словах
Предмет как общее название слов, отвечающих на вопросы кто? что? Слова и их значения; семьи слов, родственные слова, корень слова, понятие однокоренные слова. Слова, близкие и противоположные по значению (синонимы и антонимы); отличие однокоренных слов от синонимов и слов с омонимичными («похожими») корнями. Способ нахождения корня в словах.
Изменение слов по числам и «по команде вопросов», понятие об окончании, в том числе нулевом (об «окончании-невидимке»).
Приставки и суффиксы: их назначение, место в словах. Анализ состава слова, основные действия при его проведении. Разграничение приставок и предлогов. Наиболее распространенные значения приставок и суффиксов, использование их в речи и написание.
Контрольная работа №2 по теме: « Проверка усвоения УУД»
Орфография. Учимся решать главные орфографические задачи.
Понятие «орфограмма»: общее представление. Признаки наиболее частотных орфограмм: для гласных – положение без ударения, для согласных – парность по глухости- звонкости и положение на конце слова или перед другим согласным, кроме сонорных.
Контрольная работа №3 по теме: «Умение соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации»
Как устроены слова?
Контрольная работа №4 по теме: «Проверка фонетико-графических и орфографических умений. Звуко – буквенный разбор»
Итоговое обобщение
Итоговая контрольная работа
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование раздела | Количество часов |
1. | Повторение. «Знаем – повторим, не знаем – узнаем». | 21 |
2. | Орфография. «Главные «опасности» письма. Как писать без ошибок?» | 24 |
3. | Синтаксис. Предложение: его назначение и признаки. «Выражаем мысли и чувства». | 13 |
4. | Текст. «Хочу сказать больше». | 13 |
5. | Состав слова. Корень и окончание как части слов. «Размышляем о словах». | 16 |
6. | Орфография. «Учимся решать главные орфографические задачи в корне слова». | 45 |
7. | Состав слова. Как устроены слова? | 29 |
8. | Обобщение в конце года. «Перелистаем учебник». | 3 |
Итого: 164 часов.
Тематическое планирование
№ п/п | Номер раздела и темы урока | Тема урока | Кол-во часов | дата | Примечание |
| план | факт |
«Знаем – повторим, не знаем – узнаем(21 час) |
1 | | Поговорим об ушедшем лете… | | 01.09. | | |
2 | | О нашей речи. | | 04.09. | | |
3 | | Повторение изученного о группах слов и знакомство с понятием «предмет». | | 05.09. | | |
4 | | Изменение вопросов кто? что? И названий предметов по этим вопросам. | | 06.09. | | |
5 | | Повторение известного о звуках речи. Звуко-буквенный разбор. | | 07.09. | | |
6 | | Совершенствование различных умений. | | 08.09. | | |
7 | | Повторение способов обозначения твёрдости - мягкости согласных. | | 11.09 | | |
8 | | Повторение изученных орфографических правил. | | 12.09. | | |
9 | | Знакомство со случаями написания ь и его отсутствием в сочетаниях чк, чн, чт. щн) | | 13.09. | | |
10 | | Мягкий согласный перед мягким - "опасное" при письме место. | | 14.09. | | |
11 | | Сочетания, в которых никогда или чаще всего не пишется ь(зд, сн, зн, нщ; ст, нт). | | 15.09. | | |
12 | | Закрепление пра-вила написания ь между двумя согласными. | | 18.09. | | |
13 | | Продолжение закрепления изученного. | | 19.09. | | |
14 | | Повторение известных способов обозначения звука [й] | | 20.09. | | |
15 | | Знакомство с назначением разделительных знаков ( ъ и ь). | | 21.09. | | |
16 | | Формирование умения исполь-зовать раздели-тельный ъ. | | 22.09. | | |
17 | | Закрепление изученного о разделительных знаках (ъ и ь). | | 25.09. | | |
18 | | Обобщение: три способа обозначения звука [й ]. | | 26.09. | | |
19 | | Обобщение по теме «Знаем – повторим, не знаем – узнаем». | | 27.09. | | |
20 | | Подготовка к контрольной работе | | 28.09. | | |
21 | | Контрольная работа. | | 29.09. | | |
Раздел «Главные опасности места. Как писать без ошибок! -28 часов |
22 | | Знакомство с понятием "орфограмма". | | 02.10 | | |
23 | | Орфограммы безударных и ударных гласных. | | 03.10. | | |
24 | | Орфограммы парных по глухости - звонкости согласных. | | 04.10. | | |
25 | | Непарные по глу-хости - звонкости согласные - не орфограммы. | | 05.10. | | |
26 | | Парные по глу-хости - звонкости согласн. перед непарн. звонкими и [в] - не орфограммы | | 06.10. | | |
27 | | Закрепление изученного. Тренировка орфографической зоркости. | | 09.10. | | |
28 | | Введение письма с "окошками". | | 10.10. | | |
29 | | Обучение работе с орфографическим словарём. | | 11.10. | | |
30 | | Обучение письму с "окошками" на месте всех буквен-ных орфограмм. | | 12.10. | | |
31 | | Тренировка в письме с "окошками" на месте всех орфограмм. | | 13.10. | | |
32 | | Знакомство с некотор. способ. выбора букв: путём подстановки слов она, оно, они. | | 16.10. | | |
33 | | Закрепление письма с "окошками" и умения решать орфограф. задачи. | | 17.10. | | |
34 | | Введение памятки 4 с "окошками" на месте неизвестной буквы. | | 18.10. | | |
35 | | Закрепление нового способа письма. | | 19.10. | | |
36 | | Тренировка в пи-сьме с "окошками" по памятке 4. | | 20.10. | | |
37 | | Две орфограммы в безударных слогах. | | 23.10. | | |
38 | | Обобщение изученного. Тренировочная проверочная работа | | 24.10. | | |
39 | | Диктант. | | 25.10. | | |
40 | | Проверка и совершенствование умений. | | 26.10. | | |
41 | | Совершенствование приобретённых умений. | | 27.10 | | |
42 | | Обучение деловой речи: написание кулинарных рецептов. | | 07.11 | | |
43 | | Обучение словесному рисованию: сочинение загадок. | | 08.11 | | |
44 | | Продолжение сочинения загадок и составление рецептов. | | 09.11. | | |
45 | | Повторение и расширение сведений о предложении | | 10.11. | | |
Раздел «Выражаем мысли и чувства (13часов) |
46 | | Обучение построению предложений. | | 13.11. | | |
47 | | Деление речи на предложения, их составление и письменное оформление. | | 14.11. | | |
48 | | Совершенствование умения выделять предложения из потока речи, составлять их и записывать | | 15.11. | | |
49 | | Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. | | 16.11. | | |
50 | | Виды предложений по интонации. | | 17.11. | | |
51 | | Закрепление изученного о видах предложений. | | 20.11. | | |
52 | | Обучение построению вопросительных предложений. | | 21.11. | | |
53 | | Построение ответа на вопрос «почему?» | | 22.11. | | |
54 | | Побудительные предложения со значением просьбы, совета, требования, пожелания. | | 23.11. | | |
55 | | Обучение составлению пожеланий. | | 24.11. | | |
56 | | Закрепление изученного о предложении. Тренировка в письме с «окошками». | | 27.11. | | |
57 | | Диктант. | | 28.11. | | |
58 | | Анализ диктанта. Знакомство с понятием «Текст». | | 29.11. | | |
Раздел «Хочу сказать больше(13 часов) |
59 | | Тема и основная мысль текста. | | 30.11. | | |
60 | | Требования к хорошему тексту. | | 01.12 | | |
61 | | Обучение обдумыванию и редактированию текста | | 04.12. | | |
62 | | Упражнение в редактировании текста. | | 05.12. | | |
63 | | Восстановление и запись деформированных текстов | | 06.12. | | |
64 | | Подготовка к диктанту | | 07.12. | | |
65 | | Диктант. | | 08.12. | | |
66 | | Анализ диктанта. Учимся письменному пересказу. | | 11.12. | | |
67 | | Обучение первым изложениям. | | 12.12. | | |
68 | | Составление рассказов на основе прочитанного. | | 13.12. | | |
69 | | Обучение изученного о предложении и тексте. | | 14.12. | | |
70 | | Разговор о значении слова. («Что в слове главное?» | | 15.12. | | |
71 | | Знакомство с понятиями «родственные слова», «корень слова» | | 18.12. | | |
Раздел «Размышляем о словах»-16 часов |
72 | | Закрепление введённых понятий; наблюдение за написанием корней. | | 19.12. | | |
73 | | Освоение способа действия для выявления родственных слов. | | 20.12. | | |
74 | | Контрольная работа. | | 21.12. | | |
75 | | Анализ к/р. Общее знакомство с понятием «окончание». | | 22.12. | | |
76 | | Изложение. Написание новогодних поздравлений, пожеланий. | | 25.12. | | |
77 | | Закрепление изученного. | | 26.12. | | |
78 | | Однажды… Рассказ о зиме. | | 11.01 | | |
79 | | Повторение изученного о словах. | | 12.01 | | |
80 | | Изменение слов и родственные слова. Однокоренные слова. | | 15.01 | | |
81 | | Разграничение однокоренных слов. | | 16.01. | | |
82 | | Изменение названий предметов по числам. | | 17.01. | | |
83 | | Изменение названий предметов по «командам» вопросов. | | 18.01. | | |
84 | | Закрепление изученного. Изменение названий признаков предметов и действий. | | 19.01. | | |
85 | | Повторение освоенных способов выбора букв в словах. | | 22.01. | | |
86 | | Знакомство с понятиями «проверочные» и «проверяемые» слова | | 23.01. | | |
87 | | Способы подбора проверочных слов для названий предметов. | | 24.01. | | |
Раздел «Учимся решать главные орфографические задачив корне слова (45 часов) |
88 | | Обучение подбору проверочных слов для названий предметов. | | 25.01. | | |
89 | | Обучение подбору проверочных слов для названий предметов. | | 26.01. | | |
90 | | Закрепление умения подбирать проверочные слова для названий предметов. | | 29.01. | | |
91 | | Объяснение значения слова как способ проверки. | | 30.01. | | |
92 | | Способы подбора проверочных слов для названий действий. | | 31.01. | | |
93 | | Тренировка в подборе проверочных слов для названий действий. | | 01.02 | | |
94 | | Закрепление умений подбирать проверочные слова для названий действий. | | 02.02 | | |
95 | | Способы подбора проверочных слов для названий признаков предметов. | | 05.02 | | |
96 | | Упражнение в подборе проверочных слов для названий признаков предметов. | | 06.02 | | |
97 | | Значение слова и его написание. | | 07.02. | | |
98 | | Повторение опознавательных признаков проверочных слов для орфограмм корня. | | 08.02. | | |
99 | | Знакомство с понятием «орфографическое правило». | | 09.02. | | |
100 | | Упражнение в применении правила правописания безударных гласных и парных в корнях слов. | | 12.02. | | |
101 | | Упражнение в применении правила правописания безударных гласных и парных в корнях слов. | | 13.02. | | |
102 | | Обобщение изученного по орфографии. | | 14.02. | | |
103 | | Тренировка и разграничение решаемых и пока не решаемых задач. | | 15.02. | | |
104 | | Закрепление освоенных способов действия. Текущие проверочные работы. | | 16.02. | | |
105 | | Изложение с продолжением (Е.Чарушин «Волчишка»). | | 19.02. | | |
106 | | Изложение. | | 20.02. | | |
107 | | Выявление орфографической задачи на месте сочетаний сн и способы их решения. | | 21.02. | | |
108 | | Выявление орфографической задачи на месте сочетаний зн, ств и способов её решения. | | 22.02. | | |
109 | | Упражнение в постановке орфографических задач на месте «опасных» звуков и их решении. | | 26.02. | | |
110 | | Закрепление изученного | | 27.02. | | |
111 | | Знакомство с понятием «непроверяемые» написания: обучение пользованию словарём. | | 28.02. | | |
112 | | Закрепление изученного. Разграничение проверяемых и непроверяемых написаний. | | 01.03 | | |
113 | | Упражнение в орфографической зоркости и решении задач разными способами. | | 02.03 | | |
114 | | Совершенствование всех приобретённых умений. | | 05.03 | | |
115 | | Совершенствование всех приобретённых умений. | | 06.03. | | |
116 | | Обучающие проверочные работы. | | 07.03. | | |
117 | | Обучающие проверочные работы. | | 12.03. | | |
118 | | Правописание удвоенных согласных в корне слова «Звук один, а буквы две» | | 13.03. | | |
119 | | Подготовка к контрольной работе. | | 14.03. | | |
120 | | Совершенствование орфографических умений. | | 15.03. | | |
121 | | Контрольная работа. | | 16.03. | | |
122 | | Обучение написанию поздравлений. | | 19.03. | | |
123 | | Изложение «Подарок маме». | | 20.03. | | |
124 | | Повторение. Словарные слова. | | 21.03. | | |
125 | | Контрольный диктант. | | 22.03. | | |
126 | | Анализ к/р. Формирование умений связной речи. | | 23.03 | | |
127 | | Продолжение работы над текстовыми умениями. | | 02.04 | | - |
128 | | Написание словесных картин «Вот и весна!» | | 03.04 | | |
129 | | Совершенствование речевых и орфографических умений. | | 04.04 | | |
130 | | Совершенствование речевых и орфографических умений. | | 05.04 | | |
131 | | Состав слова. («Как устроены слова?» | | 06.04. | | |
132 | | Повторение изученного об изменении слов. Знакомство с термином «нулевое окончание». | | 09.04. | | |
Раздел «Как устроены слова?» (29 часов) |
133 | | Введение понятий «приставка» и «суффикс». | | 10..04. | | |
134 | | Значение, употребление и написание приставок. | | 11.04. | | |
135 | | Разграничение приставок и предлогов. | | 12.04. | | |
136 | | Значение, употребление и написание суффиксов. | | 13.04. | | |
137 | | Упражнение в использовании и правильном написании частей слов. | | 16.04. | | |
138 | | Знакомство со способом действия при анализе состава слова. | | 17.04. | | |
139 | | Совершенствование умения анализировать состав слов. | | 18.04. | | |
140 | | Упражнение в разборе слов по составу. Наблюдение за значением частей слов. | | 19.04. | | |
141 | | Расширение знаний о написании удвоенных согласных. | | 20.04. | | |
142 | | Повторение изученного о правописании корней, приставок и суффиксов. | | 23.04. | | |
143 | | Обозначение выбору разделительного знака (Ь или ъ) | | 24.04. | | |
144 | | Закрепление способа действия при выборе разделительного знака. | | 25.04. | | |
145 | | Совершенствование всех освоенных орфографических и других умений. | | 26.04. | | |
146 | | Повторяем, готовимся к диктанту. | | 27.04 | | |
147 | | Упражнение в решении орфографических задач. | | 28.04 | | |
148 | | Тренировочные проверочные работы. | | 02.05 | | |
149 | | Совершенствование всех освоенных орфографических и других умений. | | 03.05 | | |
150 | | Контрольная работа. | | 04.05 | | |
151 | | Работа над ошибками. | | 07.05. | | |
152 | | Работа над ошибками контрольных заданий. | | 08.05. | | |
153 | | Обобщение и систематизация изученного по орфографии. | | 10.05. | | |
154 | | Упражнение в применении приобретённых знаний. | | 11.05. | | |
155 | | Знакомство с понятиями «правильно» и «точно». | | 14.05. | | |
156 | | Написание словесных картин. | | 15.05. | | |
157 | | Продолжение работы над правильностью и точностью речи. | | 16.05. | | |
158 | | О значении, строении и происхождении слов. | | 17.05. | | |
159 | | О значении, строении и происхождении слов. | | 18.05 | | |
160 | | Контрольная работа | | 21.05. | | |
161 | | Анализ контрольной работы. Обсуждение изученного. | | 22.05. | | |
Раздел «Перелистаем учебник Обобщение(3 часов) |
162 | | Повторение изученного. | | 23.05. | | |
163 | | Написание поздравлений к окончанию учебного года. | | 24.05 | | |
164 | | Повторение изученного. | | 25.05. | | |
23