ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «КИРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3»
УТВЕРЖДАЮ:
Директор ______________________
Бунина Т.Л.
«_____» _________________дата
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По технологии
основного общего образования
для 5-8 классов
(базовый уровень)
Составитель рабочей программы:
Зозуля Любовь Николаевна
2017
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Технология 5-8 классов» для основной школы составлена на основе государственного образовательного стандарта и утверждении приказом МОН ЛНР №483 от 26.12.2016 г.
Приказ №483 от 27.12.2016 г. «Об утверждении примерных программ для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по общеобразовательным предметам базового, углубленного и профильного уровней преподавания.
Приказ МОН ЛНР №505 от 28.17.2017 г. «Об утверждении Методических рекомендаций по преподаванию учебных предметов и Единых требований к организации учебно-воспитательного процесса в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики в 2017-2018 учебном году в общеобразовательных учреждениях Луганской Народной Республики.
Единые требования к устной и письменной речи обучающихся и педагогического коллектива.
Программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить представления о целях, содержании, об общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета, задает тематические и сюжетные линии курса. Дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и вариант последовательности их изучения с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, сенситивных периодов их развития.
Рабочая программа предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению авторского учебного курса с учетом позиции и творческого потенциала педагога, индивидуальных способностей, интересов и потребностей учащихся, материальной базы образовательных учреждений, местных социально-экономических условий, национальных традиций характера рынка труда.
Цели изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования.
Основной целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.
Освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности определяет общие цели учебного предмета «Технология».
Предмет обеспечивает формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда порастающих поколений, становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности.
Технология как учебный предмет способствует профессиональному самоопределению школьников в условиях рынка труда, формированию гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.
В основной школе учащийся должен овладеть необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами распределенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности; научится применять в практической деятельности знания, полученные при изучении основ наук.
Рабочая программа предмета «Технология» составлена с учетом полученных учащимися при обучении в начальной школе технологических знаний и опыта трудовой деятельности.
В процессе обучения технологии учащиеся:
Познакомятся:
С предметами потребления, потребительной стоимостью продукта труда, материальным изделием или нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией;
С механизацией труда и автоматизацией производства; технологической культурой производства;
С информационными технологиями в производстве и сфере услуг; перспективными технологиями;
С функциональными и составными характеристиками предметов труда и технологий;
С себестоимостью продукции; экономией сырья, энергии, труда;
С производительностью труда;
С рекламой, ценой, налогом, доходом и прибылью; предпринимательской деятельностью; бюджетом семьи;
С экологичностью технологий производства;
С экологическими требованиями к технологиям производства (безотходные технологии, утилизация и рациональное использование отходов; социальные последствия применения технологий);
С устройством, сборкой, управлением и обслуживанием доступных и посильных технико-технологических средств производства (приборов, аппаратов, станков, машин, механизмов, инструментов);
С понятием о научной организации труда, средствах и методах обеспечения безопасности труда; культурой труда; технологической дисциплиной; этикой общения на производстве;
Овладеют:
Навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности;
Навыками чтения и составления технической и технологической документации, измерения параметров технологического процесса и продукта труда, выбора, моделирования, конструирования, проектирования объекта труда и технологии с использованием компьютера;
Основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии и информации, объектов социальной и природной среды;
Умение распознавать и оценивать свойства конструкционных и природных поделочных материалов;
Умением ориентироваться в назначении, применении ручных инструментов и приспособлений;
Навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте; соблюдения культуры труда;
Навыками организации рабочего места;
Умением соотносить с личными потребностями и особенностями требования, предъявляемые различными массовыми профессиями к подготовке и личным качествам человека;
В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. Соответствующий раздел по учебному плану может даваться в конце каждого года обучения. Вместе с тем методически возможно построение годового учебного плана занятий с введением творческой, проектной деятельности в учебный процесс сначала или с середины учебного года. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении продукта труда или того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи (его потребительной стоимости).
Основным дидактическим средством обучения технологии в основной школе является учебно-практическая деятельность учащихся.
Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, практические работы, выполнение проектов. Все виды практических работ в примерной программе направлены на освоение различных технологий.
Для практических работ учитель в соответствии с имеющимися возможностями выбирает такой объект, процесс или тем проекта для учащихся, чтобы обеспечить охват всей совокупности рекомендуемых в программе технологических операций. При этом педагог должен учитывать посильность объекта труда для школьников соответствующего возраста, а также его общественную или личную ценность.
Темы раздела «Технологии домашнего хозяйства» включает в себя обучение элементам семейной экономики, освоение некоторых видов ремонтно-отделочных и санитарно-технических работ. Соответствующие работы проводятся форме учебных упражнений. Для выполнения этих работ необходимо силами школы подготовить соответствующие учебные стенды и наборы раздаточного материала.
Для более глубокого освоения этого раздела следует организовывать летнюю технологическую практику школьников за счет времени, отводимого из компонента образовательного учреждения. Тематически практика может быть связана с ремонтом учебных приборов и наглядных пособий, классного оборудования, школьных помещений и санитарно-технических коммуникаций, а именно: ремонт и окраска стен, столов, стульев, восстановление или замена кафельных или пластиковых покрытий, ремонт мебели, профилактика и ремонт санитарно-технических устройств, запорных механизмов и др.
Интегративный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчетных и графических операций; с химией при характеристике свойств конструкционных материалов; с физикой при изучении механических свойств конструкционных материалов, устройства и принципов работы машин, механизмов, приборов, видов современных технологий.
Место предмета «Технология» в базисном учебном (образовательном) плане.
Универсальность технологии как методологического базиса общего образования состоит в том, что любая деятельность – профессиональная, учебная, созидательная, преобразующая – должна осуществляться технологически, т.е. таким путем, который гарантирует достижение запланированного результата, причем кратчайшим и наиболее экономичным путем.
Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет молодым людям возможность бесконфликтно войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, которая называется техносферой и является главной составляющей окружающей человека действительности. Искусственная среда – техносфера – опосредует взаимодействие людей друг с другом, со сферой природы и с социумом.
Ценностные ориентиры содержания предмета «Технология».
В результате обучения учащиеся овладеют:
Трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;
Умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;
Навыками использования распространенных ручных инструментов и приборов, планирования бюджета домашнего хозяйства; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.
В результате изучения технологии учащийся получает возможность:
Познакомиться:
с основными технологическими понятиями и характеристиками;
с назначением и технологическими свойствами материалов;
с назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;
с видами, приемами и последовательностью выполнения технологических операций, влиянием различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;
с профессиями и специальностями, связанными с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;
Выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы:
рационально организовывать рабочее место;
находить необходимую информацию в различных источниках;
применять конструкторскую и технологическую документацию;
составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или выполнения работ;
конструировать, моделировать, изготавливать изделия;
выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования, электроприборов;
соблюдать безопасные приемы труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и электрооборудованием;
осуществлять доступными материальными средствами, измерительными приборами и визуально контроль качества изготавливаемого изделия (детали);
находить и устранять допущенные дефекты;
проводить разработку творческого проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;
планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий;
распределять работу при коллективной деятельности;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
понимание ценности материальной культуры для жизни и развития человека;
формирование эстетической среды бытия;
развитие творческих способностей и достижения высоких результатов преобразующей творческой деятельности человека;
получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации;
организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;
изготовления изделии декоративно-прикладного искусства для оформления интерьера;
изготовления или ремонта изделий из различных материалов с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования;
контроля качества выполняемых работ с применением материальных, контрольных и разметочных инструментов;
выполнения безопасных приемов труда и правил электробезопасности, санитарии и гигиены;
оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги;
построения планов профессионального образования и трудоустройства.
Результаты изучения предмета «Технология».
Обучение в основной школе является второй ступенью пропедевтического технологического образования. Одной из важнейших задач этой ступени является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. В результате обучающиеся должны научиться самостоятельно формулировать цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.
Общие результаты технологического образования состоят:
в сформированное целостного представления о техносфере, которое основано на приобретенных школьниками соответствующих знаниях, умениях и способах деятельности;
в приобретенном опыте разнообразной практической деятельности, познания и самообразования; созидательной, преобразующей, творческой деятельности;
в формировании ценностных ориентаций в сфере созидательного труда и материального производства;
в готовности к осуществлению осознанного выбора индивидуальной траектории последующего профессионального образования.
Изучение технологии призвано обеспечить:
становление у школьников целостного представления о современном мире и роли техники и технологии в нем; умение объяснять объекты и процессы окружающей действительности – природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого технико-технологические знания;
развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них толерантных отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности;
формирование у молодых людей системы социальных ценностей: понимание ценности технологического образования, значимости прикладного знания для каждого человека, общественной потребности в развитии науки, техники и технологий, отношения к технологии как возможной области будущей практической деятельности;
приобретение учащимися опыта созидательной и творческой деятельности, опыта познания и самообразования; навыков, составляющих основу ключевых компетентностей и имеющих универсальное значение для различных видов деятельности. Это навыки выявления противоречий и решения проблем, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, базовых трудовых навыков ручного и умственного труда; навыки измерений, навыки сотрудничества, безопасного обращения с веществами в повседневной жизни.
Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:
проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;
планирование образовательной и профессиональной карьеры;
осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы курса «Технология» являются:
алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
определение адекватных имеющимся организованным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;
приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;
выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;
согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
объективное оценивание вклада своей познавательно-трудвоой деятельности в решение общих задач коллектива;
оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.
Предметными результатами освоения учащимися основной школы программы «Технология» являются:
В познавательной сфере:
рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;
классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;
распознавание видов, назначение материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;
владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;
применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;
владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.
В трудовой сфере:
планирование технологического процесса и процесса труда;
подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;
выбор и использование кодов, средств и видов представления технической и технологической информации и знаковых систем в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;
контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;
выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
документирование результатов труда и проектной деятельности;
расчет себестоимости продукта труда;
примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.
В мотивационной сфере:
оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;
выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;
выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;
согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;
осознание ответственности за качество результатов труда;
наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.
В эстетической сфере:
дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;
моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;
разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;
эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.
В коммуникативной сфере:
формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общественности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;
оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;
публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;
разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;
потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.
В физиолого-психологической сфере:
развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
Система оценивания
Оценка устных ответов учащихся
Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, дает точное определение и истолкование основных понятий; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может устанавливать связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу технологии, а также с материалом усвоенным при изучении других предметов.
Оценка 4 ставится в том случае, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может исправить их самостоятельно или с небольшой помощью учителя.
Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса технологии; не препятствует дальнейшему усвоению программного материала умеет применять полученные знания при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых недочетов.
Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями в соответствии с требованиями и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.
Оценка 1 ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.
Оценка письменных практических работ.
Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; соблюдает требование правил безопасного труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления, правильно выполняет анализ погрешностей.
Оценка 4 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в соответствии с требованиями к оценке 5, но допустил два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.
Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.
Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью и объем выполнения работы не позволяет сделать правильные выводы, вычисления; наблюдения проводились неправильно;
Оценка 1 ставится в том случае, если учащийся совсем не выполнил работу.
Во всех случаях оценка снижается, если учащийся не соблюдал требований правил безопасного труда.
Учебно-тематический план
5-8 классы
Разделы и темы | Количество часов |
5 кл | 6 кл | 7 кл | 8 кл |
Технология домашнего хозяйства. | 1 | 2 | 2 | 4 |
Электротехника. | 1 | | 2 | 12 |
Технология ручной обработки древесных материалов. | 12 | 6 | | |
Технология ручной, машинной обработки металлов и нетканых материалов. | 8 | | | |
Технология машинной обработки древесных материалов. | | 4 | | |
Технология ручной обработки металлов и искусственных материалов. | | 10 | | |
Технология обработки конструкционных материалов. | | | 22 | |
Создание изделий из текстильных материалов. | 20 | 20 | 22 | |
Кулинария. | 10 | 10 | 10 | |
Современная экономика. | | | | 6 |
Современное производство и профессиональное самоопределение. | | | | 4 |
Технология творческой опыт-технической деятельности. | 16 | 16 | 10 | 8 |
Всего | 68 | 68 | 68 | 34 |
Календарно-тематическое планирование
5 класс
№ п/п | № урока в теме | Тема урока | Дата проведения | Примечание |
По плану | По факту |
Технология домашнего хозяйства (1ч.). Электротехника (1ч.) |
Технология обработки конструкционных материалов (2ч.) |
1. | 1. | Интерьер жилого дома. Бытовые электроприборы. Вводный инструктаж по ТБ. | 05.09 | | |
2. | 2. | Интерьер жилого дома. Бытовые электроприборы. Вводный инструктаж по ТБ. | 06.09 | | |
Технология ручной обработки древесных материалов (12ч.) |
3. | 1. | Безопасность труда в школьных мастерских. Организация рабочего места. Технология как приобретенная деятельность. | 12.09 | | |
4. | 2. | Безопасность труда в школьных мастерских. Организация рабочего места. Технология как приобретенная деятельность. | 13.09 | | |
5. | 3. | Понятие о техническом рисунке. Правила оформления чертежа. | 19.09 | | |
6. | 4. | Понятие о техническом рисунке. Правила оформления чертежа. | 20.09 | | |
7. | 5. | Виды деревянных конструктивных материалов. Шпон, фанера, ДВП и их свойства. | 26.09 | | |
8. | 6. | Виды деревянных конструктивных материалов. Шпон, фанера, ДВП и их свойства. | 27.09 | | |
9. | 7. | Понятие о графическом изображении. Технология разметки изделия. | 03.10 | | |
10. | 8. | Понятие о графическом изображении. Технология разметки изделия. | 04.10 | | |
11. | 9. | Технология выпиливания лобзиком. | 10.10 | | |
12. | 10. | Технология выпиливания лобзиком. | 11.10 | | |
13. | 11. | Технология выпиливания лобзиком. | 17.10 | | |
14. | 12. | Технология выпиливания лобзиком. | 18.10 | | Тема |
Технология ручной, машинной обработки металла и иск. материалов; художественная обработка материалов (8ч.) |
15. | 1. | Понятие о металлах и их свойствах. Виды и значение тонколистового металла. Технология ручной обработки металла. | 01.11 | | |
16. | 2. | Понятие о металлах и их свойствах. Виды и значение тонколистового металла. Технология ручной обработки металла. | 07.11 | | |
17. | 3. | Виды и назначение проволоки и искусственных материалов. Технология обработки этих материалов. | 08.11 | | |
18. | 4. | Виды и назначение проволоки и искусственных материалов. Технология обработки этих материалов. | 14.11 | | |
19. | 5. | Технология машинной обработки металлов и искусственных материалов. Токарный станок (устройство). | 15.11 | | |
20. | 6. | Технология машинной обработки металлов и искусственных материалов. Токарный станок (устройство). | 21.11 | | |
21. | 7. | Технология художественной обработки материалов (шлифование, полирование, окрашивание). | 22.11 | | |
22. | 8. | Технология художественной обработки материалов (шлифование, полирование, окрашивание). | 28.11 | | Тема |
Создание изделий из текстильных материалов (20ч.) |
23. | 1. | Свойства текстильных материалов. | 29.11 | | |
24. | 2. | Свойства текстильных материалов. | 05.12 | | |
25. | 3. | Конструирование швейных изделий. | 06.12 | | |
26. | 4. | Конструирование швейных изделий. | 12.12 | | |
27. | 5. | Швейная машина. | 13.12 | | |
28. | 6. | Швейная машина. | 19.12 | | Тема |
29. | 7. | Аппликация. Разработка рисунка. Инструменты. Материалы. | 20.12 | | |
30. | 8. | Аппликация. Разработка рисунка. Инструменты. Материалы. | 26.12 | | |
31. | 9. | Подбор материалов для аппликации. Подготовка ткани к работе. Раскрой деталей. | 27.12 | | |
32. | 10. | Подбор материалов для аппликации. Подготовка ткани к работе. Раскрой деталей. | | | |
33. | 11. | Изготовление деталей. Шов «Вперед иглу». | | | |
34. | 12. | Изготовление деталей. Шов «Вперед иглу». | | | |
35. | 13. | Приметывание деталей. Шов петельный. | | | |
36. | 14. | Приметывание деталей. Шов петельный. | | | |
37. | 15. | Оформление краев изделия. Шов «Тамбурный». Уход за изделием. | | | |
38. | 16. | Оформление краев изделия. Шов «Тамбурный». Уход за изделием. | | | |
39. | 17. | Художественные ремесла. | | | |
40. | 18. | Художественные ремесла. | | | |
41. | 19. | Художественные ремесла. | | | |
42. | 20. | Художественные ремесла. | | | Тема |
Кулинария (10ч.) |
43. | 1. | Санитария и гигиена на кухне. Здоровое питание. | | | |
44. | 2. | Санитария и гигиена на кухне. Здоровое питание. | | | |
45. | 3. | Бутерброды и горячие напитки. | | | |
46. | 4. | Бутерброды и горячие напитки. | | | |
47. | 5. | Блюда из овощей и фруктов. | | | |
48. | 6. | Блюда из овощей и фруктов. | | | |
49. | 7. | Блюда из яиц. | | | |
50. | 8. | Блюда из яиц. | | | |
51. | 9. | Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку. | | | |
52. | 10. | Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку. | | | Тема |
Технологии творческой и опытнической деятельности (16ч.) |
53. | 1. | Необходимость украшения изделия. Украшение аппликацией. | | | |
54. | 2. | Необходимость украшения изделия. Украшение аппликацией. | | | |
55. | 3. | Изготовление деталей аппликации по шаблону. | | | |
56. | 4. | Изготовление деталей аппликации по шаблону. | | | |
57. | 5. | Приметывание деталей аппликации на основу. | | | |
58. | 6. | Приметывание деталей аппликации на основу. | | | |
59. | 7. | Пришивание аппликации к основе. | | | |
60. | 8. | Пришивание аппликации к основе. | | | |
61. | 9. | Оформление краев аппликации. | | | |
62. | 10. | Оформление краев аппликации. | | | |
63. | 11. | Уход за изделиями с аппликацией. Окончание обработки изделия. | | | |
64. | 12. | Уход за изделиями с аппликацией. Окончание обработки изделия. | | | |
65. | 13. | Вернисаж изделий. | | | |
66. | 14. | Вернисаж изделий. | | | |
67. | 15. | Итоговый урок. | | | |
68. | 16. | Итоговый урок. | | | Тема |
Календарно-тематическое планирование
6 класс
№ п/п | № урока в теме | Тема урока | Дата проведения | Примечание |
По плану | По факту |
1. | 1. | Вводный инструктаж. Интерьер жилого дома. Комнатные растения в интерьере. | 04.09 | | |
2. | 2. | Вводный инструктаж. Интерьер жилого дома. Комнатные растения в интерьере. | 07.09 | | |
Технология ручной обработки древесных материалов (6ч.) |
3. | 1. | Технология сверления древесины. | 11.09 | | |
4. | 2. | Технология сверления древесины | 14.09 | | |
5. | 3. | Технология шлифования древесины. | 18.09 | | |
6. | 4. | Технология шлифования древесины. | 21.09 | | |
7. | 5. | Технология обпиливания заготовок из фанеры и ДВП. | 25.09 | | |
8. | 6. | Технология обпиливания заготовок из фанеры и ДВП. | 28.09 | | |
Технология машинной обработки древесины и древесных материалов (4ч.) |
9. | 1. | Устройство токарного станка для обработки древесины. | 02.10 | | |
10. | 2. | Устройство токарного станка для обработки древесины. | 05.10 | | |
11. | 3. | Приемы работы на токарном станке. | 09.10 | | |
12. | 4. | Приемы работы на токарном станке. | 12.10 | | Тема |
Технология ручной обработки металлов и искусственных материалов (10ч.) |
13. | 1. | Организация рабочего места при обработке листового металла. Обпиливание металла и пластика. Устройство и разновидности напильников. | 16.10 | | |
14. | 2. | Организация рабочего места при обработке листового металла. Обпиливание металла и пластика. Устройство и разновидности напильников. | 19.10 | | |
15. | 3. | Сверление металла. Инструменты. Приемы работы. | 30.10 | | |
16. | 4. | Сверление металла. Инструменты. Приемы работы. | 02.11 | | |
17. | 5. | Рубка металла. | 06.11 | | |
18. | 6. | Рубка металла. | 09.11 | | |
19. | 7. | Составление технологической карты при ручной обработке металла и искусственных материалов. | 13.11 | | |
20. | 8. | Составление технологической карты при ручной обработке металла и искусственных материалов. | 16.11 | | |
21. | 9. | Работа с проволокой. | 20.11 | | |
22. | 10. | Работа с проволокой. | 23.11 | | Тема |
Создание изделий из текстильных материалов (20ч.) |
23. | 1. | Свойства текстильных материалов. | 27.11 | | |
24. | 2. | Свойства текстильных материалов. | 30.11 | | |
25. | 3. | Конструирование швейных изделий. | 04.12 | | |
26. | 4. | Конструирование швейных изделий. | 07.12 | | |
27. | 5. | Моделирование одежды. | 11.12 | | |
28. | 6. | Моделирование одежды. | 14.12 | | |
29. | 7. | Швейная машина. | 18.12 | | |
30. | 8. | Швейная машина. | 21.12 | | Тема |
31. | 9. | Технология изготовления швейных изделий. | 25.12 | | |
32. | 10. | Технология изготовления швейных изделий. | 28.12 | | |
33. | 11. | Технология изготовления швейного изделия. | | | |
34. | 12. | Технология изготовления швейного изделия. | | | |
35. | 13. | Технология изготовления швейного изделия. | | | |
36. | 14. | Технология изготовления швейного изделия. | | | |
37. | 15. | Технология изготовления швейного изделия. | | | |
38. | 16. | Технология изготовления швейного изделия. | | | |
39. | 17. | Художественные ремесла. | | | |
40. | 18. | Художественные ремесла. | | | |
41. | 19. | Художественные ремесла. | | | |
42. | 20. | Художественные ремесла. | | | Тема |
Кулинария (10ч.) |
43. | 1. | Блюда из круп и макаронных изделий. | | | |
44. | 2. | Блюда из круп и макаронных изделий. | | | |
45. | 3. | Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря. | | | |
46. | 4. | Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря. | | | |
47. | 5. | Блюда из мяса и птицы. | | | |
48. | 6. | Блюда из мяса и птицы. | | | |
49. | 7. | Первое блюдо. | | | |
50. | 8. | Первое блюдо. | | | |
51. | 9. | Приготовление обеда. Предметы для сервировки стола. | | | |
52. | 10. | Приготовление обеда. Предметы для сервировки стола. | | | Тема |
Технология творческой и опытнической деятельности (16ч.) |
53. | 1. | Художественное ремесло-вышивание. Инструменты и приспособления для вышивания. Вышивка «крестиком». | | | |
54. | 2. | Художественное ремесло-вышивание. Инструменты и приспособления для вышивания. Вышивка «крестиком». | | | |
55. | 3. | Вышивка крестиком по канве. | | | |
56. | 4. | Вышивка крестиком по канве. | | | |
57. | 5. | Работа над вышивкой. | | | |
58. | 6. | Работа над вышивкой. | | | |
59. | 7. | Работа над вышивкой. | | | |
60. | 8. | Работа над вышивкой. | | | |
61. | 9. | Окончательная обработка изделия. | | | |
62. | 10. | Окончательная обработка изделия. | | | |
63. | 11. | Устранение недостатков в работе над изделием. | | | |
64. | 12. | Устранение недостатков в работе над изделием. | | | |
65. | 13. | Вернисаж изделий. | | | |
66. | 14. | Вернисаж изделий. | | | |
67. | 15. | Итоговый урок. | | | |
68. | 16. | Итоговый урок. | | | Тема |
Календарно-тематическое планирование
7 класс
№ п/п | № урока в теме | Тема урока | Дата проведения | Примечание |
По плану | По факту |
1. | 1. | Вводный инструктаж. Предметы искусства и коллекции в интерьере. | 05.09 | | |
2. | 2. | Вводный инструктаж. Предметы искусства и коллекции в интерьере. | 07.09 | | |
3. | 3. | Гигиена жилища. Бытовые электрические приборы. | 12.09 | | |
4. | 4. | Гигиена жилища. Бытовые электрические приборы. | 14.09 | | |
Технология обработки конструкционных материалов (22ч.) |
5. | 1. | Строгание как один из способов обработки древесины. Устройство рубанка. | 19.09 | | |
6. | 2. | Строгание как один из способов обработки древесины. Устройство рубанка. | 21.09 | | |
7. | 3. | Долбление древесины. Стамеска. Долото. | 26.09 | | |
8. | 4. | Долбление древесины. Стамеска. Долото. | 28.09 | | |
9. | 5. | Разметка. Инструменты для разметки. | 03.10 | | |
10. | 6. | Разметка. Инструменты для разметки. | 05.10 | | |
11. | 7. | Составление технологической карты изделия. | 10.10 | | |
12. | 8. | Составление технологической карты изделия. | 12.10 | | Тема |
13. | 9. | Составление технологической карты изделия. | 17.10 | | |
14. | 10. | Составление технологической карты изделия. | 19.10 | | |
15. | 11. | Изготовление из листового металла. | 31.10 | | |
16. | 12. | Изготовление из листового металла. | 02.11 | | |
17. | 13. | Инструменты для машинной обработки металла. | 07.11 | | |
18. | 14. | Инструменты для машинной обработки металла. | 09.11 | | |
19. | 15. | Работа электрической дрелью. | 14.11 | | |
20. | 16. | Работа электрической дрелью. | 16.11 | | |
21. | 17. | Виды художественной обработки материалов. Окрашивание, полирование древесины. | 21.11 | | |
22. | 18. | Виды художественной обработки материалов. Окрашивание, полирование древесины. | 23.11 | | |
23. | 19. | Выжигание. Знакомство с выжиганием. | 28.11 | | |
24. | 20. | Выжигание. Знакомство с выжиганием. | 30.11 | | |
25. | 21. | Резьба по дереву. | 05.12 | | |
26. | 22. | Резьба по дереву. | 07.12 | | Тема |
Создание изделий из текстильных материалов (22ч.) |
27. | 1. | Свойства текстильных материалов. | 12.12 | | |
28. | 2. | Свойства текстильных материалов. | 14.12 | | |
29. | 3. | Конструирование швейных изделий. | 19.12 | | |
30. | 4. | Конструирование швейных изделий. | 21.12 | | |
31. | 5. | Моделирование одежды. | 26.12 | | |
32. | 6. | Моделирование одежды. | 27.12 | | |
33. | 7. | Швейная машина. | | | |
34. | 8. | Швейная машина. | | | Тема |
35. | 9. | Поясные швейные изделия. Художественное конструирование и моделирование изделия. | | | |
36. | 10. | Поясные швейные изделия. Художественное конструирование и моделирование изделия. | | | |
37. | 11. | Мерки для построения чертежа юбки. Построение чертежа юбки. | | | |
38. | 12. | Мерки для построения чертежа юбки. Построение чертежа юбки. | | | |
39. | 31. | Раскрой юбки. Обработка деталей кроя. | | | |
40. | 14. | Раскрой юбки. Обработка деталей кроя. | | | |
41. | 15. | Пошив юбки. | | | |
42. | 16. | Пошив юбки. | | | |
43. | 17. | Окончательная обработка изделия. | | | |
44. | 18. | Окончательная обработка изделия. | | | |
45. | 19. | Художественное ремесло мережки. | | | |
46. | 20. | Художественное ремесло мережки. | | | |
47. | 21. | Мережка. | | | |
48. | 22. | Мережка. | | | Тема |
Кулинария (10ч.) |
49. | 1. | Блюда из молока и молочных продуктов. | | | |
50. | 2. | Блюда из молока и молочных продуктов. | | | |
51. | 3. | Мука. Её свойства. Изделие из муки пресные. | | | |
52. | 4. | Мука. Её свойства. Изделие из муки пресные. | | | |
53. | 5. | Изделия из муки на кислом молоке и соде. | | | |
54. | 6. | Изделия из муки на кислом молоке и соде. | | | |
55. | 7. | Сладкие блюда. | | | |
56. | 8. | Сладкие блюда. | | | |
57. | 9. | Сервировка сладкого стола. | | | |
58. | 10. | Сервировка сладкого стола. | | | Тема |
Технология творческой и опытнической деятельности (10ч.) |
59. | 1. | Раскрой юбки. Обработка деталей кроя. | | | |
60. | 2. | Раскрой юбки. Обработка деталей кроя. | | | |
61. | 3. | Пошив юбки. | | | |
62. | 4. | Пошив юбки. | | | |
63. | 5. | Украшение юбки. | | | |
64. | 6. | Украшение юбки. | | | |
65. | 7. | Вернисаж изделий. | | | |
66. | 8. | Вернисаж изделий. | | | |
67. | 9. | Итоговый урок. | | | |
68. | 10. | Итоговый урок. | | | Тема |
Календарно-тематическое планирование
8 класс
№ п/п | № урока в теме | Тема урока | Дата проведения | Примечание |
По плану | По факту |
Технологии домашнего хозяйства (4ч.) |
1. | 1. | Инструктаж по ТБ. Экология жилища. | 07.09 | | |
2. | 2. | Экология жилища. | 14.09 | | |
3. | 3. | Технологии ремонта элементов систем водоснабжения и канализации. | 21.09 | | |
4. | 4. | Технологии ремонта элементов систем водоснабжения и канализации. | 28.09 | | |
Электротехника (12ч.) |
5. | 1. | Бытовые электроприборы. | 05.10 | | |
6. | 2. | Бытовые электроприборы. | 12.10 | | |
7. | 3. | Бытовые электроприборы. | 19.10 | | |
8. | 4. | Бытовые электроприборы. | 02.11 | | |
9. | 5. | Бытовые электроприборы. | 09.11 | | |
10. | 6. | Бытовые электроприборы. | 16.11 | | |
11. | 7. | Электромонтажные и сборочные технологии. | 23.11 | | |
12. | 8. | Электромонтажные и сборочные технологии. | 30.11 | | |
13. | 9. | Электромонтажные и сборочные технологии. | 07.12 | | |
14. | 10. | Электромонтажные и сборочные технологии. | 14.12 | | |
15. | 11. | Электротехнические устройства с элементами автоматики. | 21.12 | | |
16. | 12. | Электротехнические устройства с элементами автоматики. | 28.12 | | |
Семейная экономика (6ч.) |
17. | 1. | Бюджет семьи. | | | |
18. | 2. | Бюджет семьи. | | | |
19. | 3. | Бюджет семьи. | | | |
20. | 4. | Бюджет семьи. | | | |
21. | 5. | Бюджет семьи. | | | |
22. | 6. | Бюджет семьи. | | | |
Современное производство и профессиональное самоопределение (4ч.) |
23. | 1. | Сферы производства и разделение труда. | | | |
24. | 2. | Сферы производства и разделение труда. | | | |
25. | 3. | Профессиональное образование и профессиональная карьера. | | | |
26. | 4. | Профессиональное образование и профессиональная карьера. | | | |
Технология творческой и опытнической деятельности (8ч.) |
27. | 1. | Исследовательская и созидательная деятельность. | | | |
28. | 2. | Исследовательская и созидательная деятельность. | | | |
29. | 3. | Исследовательская и созидательная деятельность. | | | |
30. | 4. | Исследовательская и созидательная деятельность. | | | |
31. | 5. | Исследовательская и созидательная деятельность. | | | |
32. | 6. | Исследовательская и созидательная деятельность. | | | |
33. | 7. | Исследовательская и созидательная деятельность. | | | |
34. | 8. | Исследовательская и созидательная деятельность. | | | |
Рассмотрено на МО учителей технологии
Дата: ________________
Протокол № ___ от _______________
Согласовано:
Заместитель директора по УВР _______________________
Подпись: _______________
Дата: _______________