СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету "Технология" для 5-8 классов

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету "Технолооия" основного общего образования для 5-8 классов (базовый уровень)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Технология" для 5-8 классов»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «КИРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3»





УТВЕРЖДАЮ:

Директор ______________________

Бунина Т.Л.

«_____» _________________дата




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По технологии

основного общего образования

для 5-8 классов

(базовый уровень)









Составитель рабочей программы:

Зозуля Любовь Николаевна









2017

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Технология 5-8 классов» для основной школы составлена на основе государственного образовательного стандарта и утверждении приказом МОН ЛНР №483 от 26.12.2016 г.

Приказ №483 от 27.12.2016 г. «Об утверждении примерных программ для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по общеобразовательным предметам базового, углубленного и профильного уровней преподавания.

Приказ МОН ЛНР №505 от 28.17.2017 г. «Об утверждении Методических рекомендаций по преподаванию учебных предметов и Единых требований к организации учебно-воспитательного процесса в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики в 2017-2018 учебном году в общеобразовательных учреждениях Луганской Народной Республики.

Единые требования к устной и письменной речи обучающихся и педагогического коллектива.

Программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить представления о целях, содержании, об общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета, задает тематические и сюжетные линии курса. Дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и вариант последовательности их изучения с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, сенситивных периодов их развития.

Рабочая программа предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению авторского учебного курса с учетом позиции и творческого потенциала педагога, индивидуальных способностей, интересов и потребностей учащихся, материальной базы образовательных учреждений, местных социально-экономических условий, национальных традиций характера рынка труда.

Цели изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования.

Основной целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.

Освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности определяет общие цели учебного предмета «Технология».

Предмет обеспечивает формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда порастающих поколений, становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности.

Технология как учебный предмет способствует профессиональному самоопределению школьников в условиях рынка труда, формированию гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.

В основной школе учащийся должен овладеть необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами распределенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности; научится применять в практической деятельности знания, полученные при изучении основ наук.

Рабочая программа предмета «Технология» составлена с учетом полученных учащимися при обучении в начальной школе технологических знаний и опыта трудовой деятельности.

В процессе обучения технологии учащиеся:

Познакомятся:

  • С предметами потребления, потребительной стоимостью продукта труда, материальным изделием или нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией;

  • С механизацией труда и автоматизацией производства; технологической культурой производства;

  • С информационными технологиями в производстве и сфере услуг; перспективными технологиями;

  • С функциональными и составными характеристиками предметов труда и технологий;

  • С себестоимостью продукции; экономией сырья, энергии, труда;

  • С производительностью труда;

  • С рекламой, ценой, налогом, доходом и прибылью; предпринимательской деятельностью; бюджетом семьи;

  • С экологичностью технологий производства;

  • С экологическими требованиями к технологиям производства (безотходные технологии, утилизация и рациональное использование отходов; социальные последствия применения технологий);

  • С устройством, сборкой, управлением и обслуживанием доступных и посильных технико-технологических средств производства (приборов, аппаратов, станков, машин, механизмов, инструментов);

  • С понятием о научной организации труда, средствах и методах обеспечения безопасности труда; культурой труда; технологической дисциплиной; этикой общения на производстве;

Овладеют:

  • Навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности;

  • Навыками чтения и составления технической и технологической документации, измерения параметров технологического процесса и продукта труда, выбора, моделирования, конструирования, проектирования объекта труда и технологии с использованием компьютера;

  • Основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии и информации, объектов социальной и природной среды;

  • Умение распознавать и оценивать свойства конструкционных и природных поделочных материалов;

  • Умением ориентироваться в назначении, применении ручных инструментов и приспособлений;

  • Навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте; соблюдения культуры труда;

  • Навыками организации рабочего места;

  • Умением соотносить с личными потребностями и особенностями требования, предъявляемые различными массовыми профессиями к подготовке и личным качествам человека;

В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. Соответствующий раздел по учебному плану может даваться в конце каждого года обучения. Вместе с тем методически возможно построение годового учебного плана занятий с введением творческой, проектной деятельности в учебный процесс сначала или с середины учебного года. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении продукта труда или того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи (его потребительной стоимости).

Основным дидактическим средством обучения технологии в основной школе является учебно-практическая деятельность учащихся.

Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, практические работы, выполнение проектов. Все виды практических работ в примерной программе направлены на освоение различных технологий.

Для практических работ учитель в соответствии с имеющимися возможностями выбирает такой объект, процесс или тем проекта для учащихся, чтобы обеспечить охват всей совокупности рекомендуемых в программе технологических операций. При этом педагог должен учитывать посильность объекта труда для школьников соответствующего возраста, а также его общественную или личную ценность.

Темы раздела «Технологии домашнего хозяйства» включает в себя обучение элементам семейной экономики, освоение некоторых видов ремонтно-отделочных и санитарно-технических работ. Соответствующие работы проводятся форме учебных упражнений. Для выполнения этих работ необходимо силами школы подготовить соответствующие учебные стенды и наборы раздаточного материала.

Для более глубокого освоения этого раздела следует организовывать летнюю технологическую практику школьников за счет времени, отводимого из компонента образовательного учреждения. Тематически практика может быть связана с ремонтом учебных приборов и наглядных пособий, классного оборудования, школьных помещений и санитарно-технических коммуникаций, а именно: ремонт и окраска стен, столов, стульев, восстановление или замена кафельных или пластиковых покрытий, ремонт мебели, профилактика и ремонт санитарно-технических устройств, запорных механизмов и др.

Интегративный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчетных и графических операций; с химией при характеристике свойств конструкционных материалов; с физикой при изучении механических свойств конструкционных материалов, устройства и принципов работы машин, механизмов, приборов, видов современных технологий.

Место предмета «Технология» в базисном учебном (образовательном) плане.

Универсальность технологии как методологического базиса общего образования состоит в том, что любая деятельность – профессиональная, учебная, созидательная, преобразующая – должна осуществляться технологически, т.е. таким путем, который гарантирует достижение запланированного результата, причем кратчайшим и наиболее экономичным путем.

Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет молодым людям возможность бесконфликтно войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, которая называется техносферой и является главной составляющей окружающей человека действительности. Искусственная среда – техносфера – опосредует взаимодействие людей друг с другом, со сферой природы и с социумом.

Ценностные ориентиры содержания предмета «Технология».

В результате обучения учащиеся овладеют:

  • Трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;

  • Умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;

  • Навыками использования распространенных ручных инструментов и приборов, планирования бюджета домашнего хозяйства; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.

В результате изучения технологии учащийся получает возможность:

Познакомиться:

  • с основными технологическими понятиями и характеристиками;

  • с назначением и технологическими свойствами материалов;

  • с назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;

  • с видами, приемами и последовательностью выполнения технологических операций, влиянием различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;

  • с профессиями и специальностями, связанными с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;

Выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы:

  • рационально организовывать рабочее место;

  • находить необходимую информацию в различных источниках;

  • применять конструкторскую и технологическую документацию;

  • составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или выполнения работ;

  • конструировать, моделировать, изготавливать изделия;

  • выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования, электроприборов;

  • соблюдать безопасные приемы труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и электрооборудованием;

  • осуществлять доступными материальными средствами, измерительными приборами и визуально контроль качества изготавливаемого изделия (детали);

  • находить и устранять допущенные дефекты;

  • проводить разработку творческого проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;

  • планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий;

  • распределять работу при коллективной деятельности;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимание ценности материальной культуры для жизни и развития человека;

  • формирование эстетической среды бытия;

  • развитие творческих способностей и достижения высоких результатов преобразующей творческой деятельности человека;

  • получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации;

  • организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;

  • изготовления изделии декоративно-прикладного искусства для оформления интерьера;

  • изготовления или ремонта изделий из различных материалов с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования;

  • контроля качества выполняемых работ с применением материальных, контрольных и разметочных инструментов;

  • выполнения безопасных приемов труда и правил электробезопасности, санитарии и гигиены;

  • оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги;

  • построения планов профессионального образования и трудоустройства.

Результаты изучения предмета «Технология».

Обучение в основной школе является второй ступенью пропедевтического технологического образования. Одной из важнейших задач этой ступени является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. В результате обучающиеся должны научиться самостоятельно формулировать цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.

Общие результаты технологического образования состоят:

  • в сформированное целостного представления о техносфере, которое основано на приобретенных школьниками соответствующих знаниях, умениях и способах деятельности;

  • в приобретенном опыте разнообразной практической деятельности, познания и самообразования; созидательной, преобразующей, творческой деятельности;

  • в формировании ценностных ориентаций в сфере созидательного труда и материального производства;

  • в готовности к осуществлению осознанного выбора индивидуальной траектории последующего профессионального образования.

Изучение технологии призвано обеспечить:

  • становление у школьников целостного представления о современном мире и роли техники и технологии в нем; умение объяснять объекты и процессы окружающей действительности – природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого технико-технологические знания;

  • развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них толерантных отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности;

  • формирование у молодых людей системы социальных ценностей: понимание ценности технологического образования, значимости прикладного знания для каждого человека, общественной потребности в развитии науки, техники и технологий, отношения к технологии как возможной области будущей практической деятельности;

  • приобретение учащимися опыта созидательной и творческой деятельности, опыта познания и самообразования; навыков, составляющих основу ключевых компетентностей и имеющих универсальное значение для различных видов деятельности. Это навыки выявления противоречий и решения проблем, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, базовых трудовых навыков ручного и умственного труда; навыки измерений, навыки сотрудничества, безопасного обращения с веществами в повседневной жизни.

Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:

  • проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

  • выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

  • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

  • овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

  • самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

  • становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;

  • планирование образовательной и профессиональной карьеры;

  • осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

  • бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

  • готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

  • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

  • самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы курса «Технология» являются:

  • алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

  • определение адекватных имеющимся организованным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

  • комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;

  • проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

  • поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

  • самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;

  • виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;

  • приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

  • выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;

  • выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

  • использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;

  • согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

  • объективное оценивание вклада своей познавательно-трудвоой деятельности в решение общих задач коллектива;

  • оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

  • диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

  • обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

  • соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

  • соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Предметными результатами освоения учащимися основной школы программы «Технология» являются:

В познавательной сфере:

  • рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

  • оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

  • ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

  • владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;

  • классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;

  • распознавание видов, назначение материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;

  • владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;

  • применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;

  • владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

  • применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.

В трудовой сфере:

  • планирование технологического процесса и процесса труда;

  • подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;

  • подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

  • проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

  • выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

  • соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

  • соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

  • обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;

  • выбор и использование кодов, средств и видов представления технической и технологической информации и знаковых систем в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

  • подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;

  • контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;

  • выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

  • документирование результатов труда и проектной деятельности;

  • расчет себестоимости продукта труда;

  • примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.

В мотивационной сфере:

  • оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

  • оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;

  • выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;

  • выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;

  • согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;

  • осознание ответственности за качество результатов труда;

  • наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

  • стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

В эстетической сфере:

  • дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;

  • моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;

  • разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;

  • эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;

  • рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.

В коммуникативной сфере:

  • формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общественности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;

  • выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;

  • оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;

  • публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;

  • разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;

  • потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.

В физиолого-психологической сфере:

  • развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;

  • достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;



Система оценивания

Оценка устных ответов учащихся

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, дает точное определение и истолкование основных понятий; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может устанавливать связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу технологии, а также с материалом усвоенным при изучении других предметов.

Оценка 4 ставится в том случае, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может исправить их самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса технологии; не препятствует дальнейшему усвоению программного материала умеет применять полученные знания при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых недочетов.

Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями в соответствии с требованиями и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.

Оценка 1 ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.



Оценка письменных практических работ.

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; соблюдает требование правил безопасного труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления, правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка 4 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в соответствии с требованиями к оценке 5, но допустил два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью и объем выполнения работы не позволяет сделать правильные выводы, вычисления; наблюдения проводились неправильно;

Оценка 1 ставится в том случае, если учащийся совсем не выполнил работу.

Во всех случаях оценка снижается, если учащийся не соблюдал требований правил безопасного труда.



Учебно-тематический план

5-8 классы

Разделы и темы

Количество часов

5 кл

6 кл

7 кл

8 кл

Технология домашнего хозяйства.

1

2

2

4

Электротехника.

1


2

12

Технология ручной обработки древесных материалов.

12

6



Технология ручной, машинной обработки металлов и нетканых материалов.

8




Технология машинной обработки древесных материалов.


4



Технология ручной обработки металлов и искусственных материалов.


10



Технология обработки конструкционных материалов.



22


Создание изделий из текстильных материалов.

20

20

22


Кулинария.

10

10

10


Современная экономика.




6

Современное производство и профессиональное самоопределение.




4

Технология творческой опыт-технической деятельности.

16

16

10

8

Всего

68

68

68

34









Календарно-тематическое планирование

5 класс

п/п

урока в теме

Тема урока

Дата проведения

Примечание

По плану

По факту

Технология домашнего хозяйства (1ч.). Электротехника (1ч.)

Технология обработки конструкционных материалов (2ч.)

1.

1.

Интерьер жилого дома. Бытовые электроприборы. Вводный инструктаж по ТБ.

05.09



2.

2.

Интерьер жилого дома. Бытовые электроприборы. Вводный инструктаж по ТБ.

06.09



Технология ручной обработки древесных материалов (12ч.)

3.

1.

Безопасность труда в школьных мастерских. Организация рабочего места. Технология как приобретенная деятельность.

12.09



4.

2.

Безопасность труда в школьных мастерских. Организация рабочего места. Технология как приобретенная деятельность.

13.09



5.

3.

Понятие о техническом рисунке. Правила оформления чертежа.

19.09



6.

4.

Понятие о техническом рисунке. Правила оформления чертежа.

20.09



7.

5.

Виды деревянных конструктивных материалов. Шпон, фанера, ДВП и их свойства.

26.09



8.

6.

Виды деревянных конструктивных материалов. Шпон, фанера, ДВП и их свойства.

27.09



9.

7.

Понятие о графическом изображении. Технология разметки изделия.

03.10



10.

8.

Понятие о графическом изображении. Технология разметки изделия.

04.10



11.

9.

Технология выпиливания лобзиком.

10.10



12.

10.

Технология выпиливания лобзиком.

11.10



13.

11.

Технология выпиливания лобзиком.

17.10



14.

12.

Технология выпиливания лобзиком.

18.10


Тема

Технология ручной, машинной обработки металла и иск. материалов; художественная обработка материалов (8ч.)

15.

1.

Понятие о металлах и их свойствах. Виды и значение тонколистового металла. Технология ручной обработки металла.

01.11



16.

2.

Понятие о металлах и их свойствах. Виды и значение тонколистового металла. Технология ручной обработки металла.

07.11



17.

3.

Виды и назначение проволоки и искусственных материалов. Технология обработки этих материалов.

08.11



18.

4.

Виды и назначение проволоки и искусственных материалов. Технология обработки этих материалов.

14.11



19.

5.

Технология машинной обработки металлов и искусственных материалов. Токарный станок (устройство).

15.11



20.

6.

Технология машинной обработки металлов и искусственных материалов. Токарный станок (устройство).

21.11



21.

7.

Технология художественной обработки материалов (шлифование, полирование, окрашивание).

22.11



22.

8.

Технология художественной обработки материалов (шлифование, полирование, окрашивание).

28.11


Тема

Создание изделий из текстильных материалов (20ч.)

23.

1.

Свойства текстильных материалов.

29.11



24.

2.

Свойства текстильных материалов.

05.12



25.

3.

Конструирование швейных изделий.

06.12



26.

4.

Конструирование швейных изделий.

12.12



27.

5.

Швейная машина.

13.12



28.

6.

Швейная машина.

19.12


Тема

29.

7.

Аппликация. Разработка рисунка. Инструменты. Материалы.

20.12



30.

8.

Аппликация. Разработка рисунка. Инструменты. Материалы.

26.12



31.

9.

Подбор материалов для аппликации. Подготовка ткани к работе. Раскрой деталей.

27.12



32.

10.

Подбор материалов для аппликации. Подготовка ткани к работе. Раскрой деталей.




33.

11.

Изготовление деталей. Шов «Вперед иглу».




34.

12.

Изготовление деталей. Шов «Вперед иглу».




35.

13.

Приметывание деталей. Шов петельный.




36.

14.

Приметывание деталей. Шов петельный.




37.

15.

Оформление краев изделия. Шов «Тамбурный». Уход за изделием.




38.

16.

Оформление краев изделия. Шов «Тамбурный». Уход за изделием.




39.

17.

Художественные ремесла.




40.

18.

Художественные ремесла.




41.

19.

Художественные ремесла.




42.

20.

Художественные ремесла.



Тема

Кулинария (10ч.)

43.

1.

Санитария и гигиена на кухне. Здоровое питание.




44.

2.

Санитария и гигиена на кухне. Здоровое питание.




45.

3.

Бутерброды и горячие напитки.




46.

4.

Бутерброды и горячие напитки.




47.

5.

Блюда из овощей и фруктов.




48.

6.

Блюда из овощей и фруктов.




49.

7.

Блюда из яиц.




50.

8.

Блюда из яиц.




51.

9.

Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку.




52.

10.

Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку.



Тема

Технологии творческой и опытнической деятельности (16ч.)

53.

1.

Необходимость украшения изделия. Украшение аппликацией.




54.

2.

Необходимость украшения изделия. Украшение аппликацией.




55.

3.

Изготовление деталей аппликации по шаблону.




56.

4.

Изготовление деталей аппликации по шаблону.




57.

5.

Приметывание деталей аппликации на основу.




58.

6.

Приметывание деталей аппликации на основу.




59.

7.

Пришивание аппликации к основе.




60.

8.

Пришивание аппликации к основе.




61.

9.

Оформление краев аппликации.




62.

10.

Оформление краев аппликации.




63.

11.

Уход за изделиями с аппликацией. Окончание обработки изделия.




64.

12.

Уход за изделиями с аппликацией. Окончание обработки изделия.




65.

13.

Вернисаж изделий.




66.

14.

Вернисаж изделий.




67.

15.

Итоговый урок.




68.

16.

Итоговый урок.



Тема



Календарно-тематическое планирование

6 класс

п/п

урока в теме

Тема урока

Дата проведения

Примечание

По плану

По факту

1.

1.

Вводный инструктаж. Интерьер жилого дома. Комнатные растения в интерьере.

04.09



2.

2.

Вводный инструктаж. Интерьер жилого дома. Комнатные растения в интерьере.

07.09



Технология ручной обработки древесных материалов (6ч.)

3.

1.

Технология сверления древесины.

11.09



4.

2.

Технология сверления древесины

14.09



5.

3.

Технология шлифования древесины.

18.09



6.

4.

Технология шлифования древесины.

21.09



7.

5.

Технология обпиливания заготовок из фанеры и ДВП.

25.09



8.

6.

Технология обпиливания заготовок из фанеры и ДВП.

28.09



Технология машинной обработки древесины и древесных материалов (4ч.)

9.

1.

Устройство токарного станка для обработки древесины.

02.10



10.

2.

Устройство токарного станка для обработки древесины.

05.10



11.

3.

Приемы работы на токарном станке.

09.10



12.

4.

Приемы работы на токарном станке.

12.10


Тема

Технология ручной обработки металлов и искусственных материалов (10ч.)

13.

1.

Организация рабочего места при обработке листового металла. Обпиливание металла и пластика. Устройство и разновидности напильников.

16.10



14.

2.

Организация рабочего места при обработке листового металла. Обпиливание металла и пластика. Устройство и разновидности напильников.

19.10



15.

3.

Сверление металла. Инструменты. Приемы работы.

30.10



16.

4.

Сверление металла. Инструменты. Приемы работы.

02.11



17.

5.

Рубка металла.

06.11



18.

6.

Рубка металла.

09.11



19.

7.

Составление технологической карты при ручной обработке металла и искусственных материалов.

13.11



20.

8.

Составление технологической карты при ручной обработке металла и искусственных материалов.

16.11



21.

9.

Работа с проволокой.

20.11



22.

10.

Работа с проволокой.

23.11


Тема

Создание изделий из текстильных материалов (20ч.)

23.

1.

Свойства текстильных материалов.

27.11



24.

2.

Свойства текстильных материалов.

30.11



25.

3.

Конструирование швейных изделий.

04.12



26.

4.

Конструирование швейных изделий.

07.12



27.

5.

Моделирование одежды.

11.12



28.

6.

Моделирование одежды.

14.12



29.

7.

Швейная машина.

18.12



30.

8.

Швейная машина.

21.12


Тема

31.

9.

Технология изготовления швейных изделий.

25.12



32.

10.

Технология изготовления швейных изделий.

28.12



33.

11.

Технология изготовления швейного изделия.




34.

12.

Технология изготовления швейного изделия.




35.

13.

Технология изготовления швейного изделия.




36.

14.

Технология изготовления швейного изделия.




37.

15.

Технология изготовления швейного изделия.




38.

16.

Технология изготовления швейного изделия.




39.

17.

Художественные ремесла.




40.

18.

Художественные ремесла.




41.

19.

Художественные ремесла.




42.

20.

Художественные ремесла.



Тема

Кулинария (10ч.)

43.

1.

Блюда из круп и макаронных изделий.




44.

2.

Блюда из круп и макаронных изделий.




45.

3.

Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря.




46.

4.

Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря.




47.

5.

Блюда из мяса и птицы.




48.

6.

Блюда из мяса и птицы.




49.

7.

Первое блюдо.




50.

8.

Первое блюдо.




51.

9.

Приготовление обеда. Предметы для сервировки стола.




52.

10.

Приготовление обеда. Предметы для сервировки стола.



Тема

Технология творческой и опытнической деятельности (16ч.)

53.

1.

Художественное ремесло-вышивание. Инструменты и приспособления для вышивания. Вышивка «крестиком».




54.

2.

Художественное ремесло-вышивание. Инструменты и приспособления для вышивания. Вышивка «крестиком».




55.

3.

Вышивка крестиком по канве.




56.

4.

Вышивка крестиком по канве.




57.

5.

Работа над вышивкой.




58.

6.

Работа над вышивкой.




59.

7.

Работа над вышивкой.




60.

8.

Работа над вышивкой.




61.

9.

Окончательная обработка изделия.




62.

10.

Окончательная обработка изделия.




63.

11.

Устранение недостатков в работе над изделием.




64.

12.

Устранение недостатков в работе над изделием.




65.

13.

Вернисаж изделий.




66.

14.

Вернисаж изделий.




67.

15.

Итоговый урок.




68.

16.

Итоговый урок.



Тема



Календарно-тематическое планирование

7 класс

п/п

урока в теме

Тема урока

Дата проведения

Примечание

По плану

По факту

1.

1.

Вводный инструктаж. Предметы искусства и коллекции в интерьере.

05.09



2.

2.

Вводный инструктаж. Предметы искусства и коллекции в интерьере.

07.09



3.

3.

Гигиена жилища. Бытовые электрические приборы.

12.09



4.

4.

Гигиена жилища. Бытовые электрические приборы.

14.09



Технология обработки конструкционных материалов (22ч.)

5.

1.

Строгание как один из способов обработки древесины. Устройство рубанка.

19.09



6.

2.

Строгание как один из способов обработки древесины. Устройство рубанка.

21.09



7.

3.

Долбление древесины. Стамеска. Долото.

26.09



8.

4.

Долбление древесины. Стамеска. Долото.

28.09



9.

5.

Разметка. Инструменты для разметки.

03.10



10.

6.

Разметка. Инструменты для разметки.

05.10



11.

7.

Составление технологической карты изделия.

10.10



12.

8.

Составление технологической карты изделия.

12.10


Тема

13.

9.

Составление технологической карты изделия.

17.10



14.

10.

Составление технологической карты изделия.

19.10



15.

11.

Изготовление из листового металла.

31.10



16.

12.

Изготовление из листового металла.

02.11



17.

13.

Инструменты для машинной обработки металла.

07.11



18.

14.

Инструменты для машинной обработки металла.

09.11



19.

15.

Работа электрической дрелью.

14.11



20.

16.

Работа электрической дрелью.

16.11



21.

17.

Виды художественной обработки материалов. Окрашивание, полирование древесины.

21.11



22.

18.

Виды художественной обработки материалов. Окрашивание, полирование древесины.

23.11



23.

19.

Выжигание. Знакомство с выжиганием.

28.11



24.

20.

Выжигание. Знакомство с выжиганием.

30.11



25.

21.

Резьба по дереву.

05.12



26.

22.

Резьба по дереву.

07.12


Тема

Создание изделий из текстильных материалов (22ч.)

27.

1.

Свойства текстильных материалов.

12.12



28.

2.

Свойства текстильных материалов.

14.12



29.

3.

Конструирование швейных изделий.

19.12



30.

4.

Конструирование швейных изделий.

21.12



31.

5.

Моделирование одежды.

26.12



32.

6.

Моделирование одежды.

27.12



33.

7.

Швейная машина.




34.

8.

Швейная машина.



Тема

35.

9.

Поясные швейные изделия. Художественное конструирование и моделирование изделия.




36.

10.

Поясные швейные изделия. Художественное конструирование и моделирование изделия.




37.

11.

Мерки для построения чертежа юбки. Построение чертежа юбки.




38.

12.

Мерки для построения чертежа юбки. Построение чертежа юбки.




39.

31.

Раскрой юбки. Обработка деталей кроя.




40.

14.

Раскрой юбки. Обработка деталей кроя.




41.

15.

Пошив юбки.




42.

16.

Пошив юбки.




43.

17.

Окончательная обработка изделия.




44.

18.

Окончательная обработка изделия.




45.

19.

Художественное ремесло мережки.




46.

20.

Художественное ремесло мережки.




47.

21.

Мережка.




48.

22.

Мережка.



Тема

Кулинария (10ч.)

49.

1.

Блюда из молока и молочных продуктов.




50.

2.

Блюда из молока и молочных продуктов.




51.

3.

Мука. Её свойства. Изделие из муки пресные.




52.

4.

Мука. Её свойства. Изделие из муки пресные.




53.

5.

Изделия из муки на кислом молоке и соде.




54.

6.

Изделия из муки на кислом молоке и соде.




55.

7.

Сладкие блюда.




56.

8.

Сладкие блюда.




57.

9.

Сервировка сладкого стола.




58.

10.

Сервировка сладкого стола.



Тема

Технология творческой и опытнической деятельности (10ч.)

59.

1.

Раскрой юбки. Обработка деталей кроя.




60.

2.

Раскрой юбки. Обработка деталей кроя.




61.

3.

Пошив юбки.




62.

4.

Пошив юбки.




63.

5.

Украшение юбки.




64.

6.

Украшение юбки.




65.

7.

Вернисаж изделий.




66.

8.

Вернисаж изделий.




67.

9.

Итоговый урок.




68.

10.

Итоговый урок.



Тема



Календарно-тематическое планирование

8 класс

п/п

урока в теме

Тема урока

Дата проведения

Примечание

По плану

По факту

Технологии домашнего хозяйства (4ч.)

1.

1.

Инструктаж по ТБ. Экология жилища.

07.09



2.

2.

Экология жилища.

14.09



3.

3.

Технологии ремонта элементов систем водоснабжения и канализации.

21.09



4.

4.

Технологии ремонта элементов систем водоснабжения и канализации.

28.09



Электротехника (12ч.)

5.

1.

Бытовые электроприборы.

05.10



6.

2.

Бытовые электроприборы.

12.10



7.

3.

Бытовые электроприборы.

19.10



8.

4.

Бытовые электроприборы.

02.11



9.

5.

Бытовые электроприборы.

09.11



10.

6.

Бытовые электроприборы.

16.11



11.

7.

Электромонтажные и сборочные технологии.

23.11



12.

8.

Электромонтажные и сборочные технологии.

30.11



13.

9.

Электромонтажные и сборочные технологии.

07.12



14.

10.

Электромонтажные и сборочные технологии.

14.12



15.

11.

Электротехнические устройства с элементами автоматики.

21.12



16.

12.

Электротехнические устройства с элементами автоматики.

28.12



Семейная экономика (6ч.)

17.

1.

Бюджет семьи.




18.

2.

Бюджет семьи.




19.

3.

Бюджет семьи.




20.

4.

Бюджет семьи.




21.

5.

Бюджет семьи.




22.

6.

Бюджет семьи.




Современное производство и профессиональное самоопределение (4ч.)

23.

1.

Сферы производства и разделение труда.




24.

2.

Сферы производства и разделение труда.




25.

3.

Профессиональное образование и профессиональная карьера.




26.

4.

Профессиональное образование и профессиональная карьера.




Технология творческой и опытнической деятельности (8ч.)

27.

1.

Исследовательская и созидательная деятельность.




28.

2.

Исследовательская и созидательная деятельность.




29.

3.

Исследовательская и созидательная деятельность.




30.

4.

Исследовательская и созидательная деятельность.




31.

5.

Исследовательская и созидательная деятельность.




32.

6.

Исследовательская и созидательная деятельность.




33.

7.

Исследовательская и созидательная деятельность.




34.

8.

Исследовательская и созидательная деятельность.




































































Рассмотрено на МО учителей технологии

Дата: ________________

Протокол № ___ от _______________



Согласовано:

Заместитель директора по УВР _______________________

Подпись: _______________

Дата: _______________