СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету "Технология" 1 класс Школа 2100

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа к курсу "Технология" составлена  на основе:

1. ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ с изменениями 5.1 Приказ Министерства образования  и науки Российской Федерации от 06.10.09г. № 373,  5.2 Приказ МОиН РФ от 22.09.11г. №2357, зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ 12.12.11г. № 22540. Приказ МОиН РФ от 26.11.10г. №1241, зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ 04.02.11г.  №19707

2.Примерной  программы по технологии , 1 класс // Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. - Изд. 2-е, испр. - М. :Баласс, 2011. - 416 с. (Образовательная система «Школа 2100»). 3. Авторской  программы «Технология» («Прекрасное рядом с тобой»)  (О.А.Куревина, Е.А. Лутцева. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.

4. Положении о рабочей программе МБОУ Нечкинской СОШ

 

Предмет «Технология» ведётся в 1-ом классе из расчёта 1час в неделю. Всего за год-33 часа.

 

Характеристика УМК

1. Учебник «Технология»(«Прекрасное рядом с тобой»). 1-ый класс. Авторы О.А. Куревина, Е.А. Лутцева.

2.  Куревина Технология 1кл. Р/т: Прекрасное рядом с тобой ФГОС /Ковалевская (БАЛАСС)  

3. Методическое пособие для учителя Е.А. Лутцева. 2013г.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Технология" 1 класс Школа 2100»


Пояснительная записка


Рабочая программа к курсу "Технология" составлена на основе:

1. ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ с изменениями 5.1 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.09г. № 373, 5.2 Приказ МОиН РФ от 22.09.11г. №2357, зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ 12.12.11г. № 22540. Приказ МОиН РФ от 26.11.10г. №1241, зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ 04.02.11г. №19707

2.Примерной программы по технологии , 1 класс // Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. - Изд. 2-е, испр. - М. :Баласс, 2011. - 416 с. (Образовательная система «Школа 2100»).
3. Авторской программы «Технология» («Прекрасное рядом с тобой») (О.А.Куревина, Е.А. Лутцева. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.

4. Положении о рабочей программе МБОУ Нечкинской СОШ


Предмет «Технология» ведётся в 1-ом классе из расчёта 1час в неделю. Всего за год-33 часа.


Характеристика УМК

1. Учебник «Технология»(«Прекрасное рядом с тобой»). 1-ый класс. Авторы О.А. Куревина, Е.А. Лутцева.

2. Куревина Технология 1кл. Р/т: Прекрасное рядом с тобой ФГОС /Ковалевская (БАЛАСС)

3. Методическое пособие для учителя Е.А. Лутцева. 2013г.



Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами изучения предмета «Технология» в 1-м классе является формирование следующих умений:

– оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

– называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых предметов материальной среды, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

– самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

– в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, обеспечивающие 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.

Метапредметными результатами изучения предмета «Технология» в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе коллективного обсуждения заданий, образцов, работы с иллюстрацией учебника;

– с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

– готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на рисунки учебника;

– выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.

Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии предметно-практической творческой деятельности;

– совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.

Познавательные УУД:

– ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

– делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

– добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);

– перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

– перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

– преобразовывать информацию из одной формы в другую: замысел в изделия.

Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, обеспечивающие 1-ю линию развития – умение чувствовать мир, его материальную культуру.

Коммуникативные УУД:

– доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделий;

– слушать и понимать речь других.

Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии предметно-практической творческой деятельности. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметными результатами изучения предмета «Технология» в 1-м классе является формирование следующих знаний и умений.

Ученик 1-ого класса должен знаь:


– виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия;

– конструкции однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей;

– названия и назначение ручных инструментов и приспособления шаблонов, правила работы ими;

– технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

– способы разметки: сгибанием, по шаблону;

– способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА;

– виды отделки: раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой и её вариантами;

уметь под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами;

- с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;

- самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и средних по размеру), использовать пресс для сушки изделий.

Уметь с помощью учителя реализовывать творческий замысел.

Ученик 1-ого класса получит возможность научиться:

- анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности с помощью учителя;

- самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и средних по размеру), использовать пресс для сушки изделий;

- реализовывать творческий замысел в контексте (связи) художественно-творческой и трудовой деятельности.



Содержание учебного предмета



п/п



Раздел


Кол-во часов



Содержание

Формы организации учебных занятий

1

«Люди и их дела» 2ч.


1

Мастера и их работа. Урок-путешествие «В мире профессий».

Урок – путешествие

2

1

Собираем осенние листья (конструирование) Экскурсия в осенний парк.

Экскурсия


3

Работаем с природными

материалами» 4 ч.


1

Рабочее место. Чудеса из листьев

(конструирование, наклеивание) Урок—игра «Осенний калейдоскоп».

Урок—игра

4

1

Игрушки из природных материалов (конструирование, соединение) Урок- выставка «Лесные чудеса».

Урок- выставка

5

1

Птичка-невеличка (конструирование, соединение). Игра-конкурс «Птичьи перезвоны».

Игра-конкурс

6

1

Медвежонок Миша (конструирование, соединение


7

«Работаем с пластилином»

4ч.

1

Непослушный цыплёнок (конструирование)


8

1

Дымковские игрушки (конструирование).


9

1

Резвая лошадка (конструирование)


10

1

Весёлый музыкант (конструирование)


11

«Работаем с цветной бумагой» 4ч.




.

1

Рабочее место. Твой помощник ножницы

(инструменты, материалы)


12

1

Аленький цветочек (отрезание, наклеивание)


13

1

Салфетка с узорами (вырезание, соединение)


14

1

Салфетка под чашку


15

"Работаем по шаблону"2ч.

1

Мозаика (шаблон, вырезание, конструирование)


16

1

Скоро Новый год (резание, наклеивание)


17

«Учимся аккуратно

наклеивать детали» 2ч.

1

В лесу родилась ёлочка (разметка, сборка


18

1

Снеговичок (разметка, сборка)


19

«Сгибаем и складываем бумагу» 3ч

1

Симметрия (сгибание, складывание)


20

1

Весёлые снежинки (складывание)


21

1

Что узнали. Чему научились


22

«Конструируем и моделируем» 7ч.

1

Изделие и его конструкция (конструирование)


23

1

Работаем с набором «Конструктор» (конструирование)

Подвижное и неподвижное соединение деталей (конструирование)


24

1

Модель самоката (конструирование)


25

1

Подарок к Дню защитника Отечества (разметка, сборка, отделка)


26

1

Искусство оригами (конструирование, складывание)


27

1

Подарок к Дню8 марта (разметка, сборка, отделка)


28

1

Быстрые самолёты (конструирование)


29

«Знакомимся с тканью

и нитками» (5ч)


1

Рабочее место. Учимся шить и вышивать (приёмы подготовки к шитью)


30

1

Иглы и игольницы (инструменты, соединение разных материалов)


31

1

Нитки. Закладки (отделка строчкой прямого стежка)


32

1

Нитки. Закладки (отделка строчкой прямого стежка)


33

1

Что узнали. Чему научились






Система оценки планируемых результатов


Деятельность учащихся на уроках двусторонняя по своему характеру. Она включает творческую мыслительную работу и практическую часть по реализации замысла. Качество каждой из составляющих часто не совпадает, и поэтому зачастую не может быть одной отметки за урок. Для успешного продвижения ребёнка в его развитии важна как оценка качества его деятельности на уроке, так и оценка, отражающая его творческие поиски и находки в процессе созерцания, размышления и самореализации. Оцениваются освоенные предметные знания и умения, а также универсальные учебные действия. Результаты практического труда могут быть оценены по следующим критериям: качество выполнения отдельных (изучаемых на уроке) приёмов и операций и работы в целом. Показателем уровня сформированности универсальных учебных действий является степень самостоятельности, характер деятельности (репродуктивная или продуктивная). Творческие поиски и находки поощряются в словесной одобрительной форме.



Календарно-тематическое планирование


п/п


Тема

Кол-во часов


Основные виды учебной деятельности учащихся

Дата проведения урока

1

Мастера и их работа. Урок-путешествие «В мире профессий».

1

Наблюдать связи человека с

природой и предметным миром;

предметный мир ближайшего

окружения, конструкции и

образы объектов природы и

окружающего мира, наблюдать

конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий

С помощью учителя

–выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравни-

вать, сопоставлять) изученные

материалы: их виды, физические и технологические свойства, конструктивные особенности используемых инструментов, приёмы работы освоенными приспособлениями и инструментами;

анализировать предлагаемые

задания: понимать поставленную цель, анализировать

конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное;

– осуществлять практический

поиск и открытие нового знания и умения; читать графические изображения (рисунки);

воплощать мысленный образ в

материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы

безопасного и рационального труда;

планировать предстоящую

практическую деятельность в

соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания

с помощью учителя контролем организовывать

свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда.

С помощью учителя осуществлять самоконтроль качества

выполненной работы

(соответствие предложенному

образцу или заданию, с помощью шаблона);

оценивать результат своей

деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность

выполненной работы; принимать участие в обсуждении результатов деятельности одноклассников;

обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что усвоено.

С помощью учителя:

– моделировать несложные

изделия с разными конструктивными особенностями по образцу и его рисунку;

– определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты.


Называть

- инструменты для шитья;

- правило рабочего человека;

- виды ткани, ниток.

Уметь:

- отмеривать нитку;

- вставлять нитку в иголку;

- вышивать швом «вперёд иголку"



2

Собираем осенние листья (конструирование) Экскурсия в осенний парк.

1


3

Рабочее место. Чудеса из листьев

(конструирование, наклеивание) Урок—игра «Осенний калейдоскоп».

1


4

Игрушки из природных материалов (конструирование, соединение) Урок- выставка «Лесные чудеса».

1


5

Птичка-невеличка (конструирование, соединение). Игра-конкурс «Птичьи перезвоны».

1


6

Медвежонок Миша (конструирование, соединение)

1


7

Непослушный цыплёнок (конструирование)

1


8

Дымковские игрушки (конструирование).

1


9

Резвая лошадка (конструирование)

1


10

Весёлый музыкант (конструирование)

1


11

Рабочее место. Твой помощник ножницы

(инструменты, материалы)

1


12

Аленький цветочек (отрезание, наклеивание)

1


13

Салфетка с узорами (вырезание, соединение)

1


14

Салфетка под чашку

1


15

Мозаика (шаблон, вырезание, конструирование)

1


16

Скоро Новый год (резание, наклеивание)

1


17

В лесу родилась ёлочка (разметка, сборка

1


18

Снеговичок (разметка, сборка)

1


19

Симметрия (сгибание, складывание)

1


20

Весёлые снежинки (складывание)

1


21

Что узнали. Чему научились

1


22

Изделие и его конструкция (конструирование)

1


23

Работаем с набором «Конструктор» (конструирование)

Подвижное и неподвижное соединение деталей (конструирование)

1


24

Модель самоката (конструирование)

1


25

Подарок к Дню защитника Отечества (разметка, сборка, отделка)

1


26

Искусство оригами (конструирование, складывание)

1


27

Подарок к Дню8 марта (разметка, сборка, отделка)

1


28

Быстрые самолёты (конструирование)

1


29

Рабочее место. Учимся шить и вышивать (приёмы подготовки к шитью)

1


30

Иглы и игольницы (инструменты, соединение разных материалов)

1


31

Нитки. Закладки (отделка строчкой прямого стежка)

1


32

Нитки. Закладки (отделка строчкой прямого стежка)

1


33

Что узнали. Чему научились

1