СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету "Технология" - 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена рабочая программа на 68 часов. Программа включает: пояснительную записку, общую характеристику предмета, описание места учебного предмета в учебном плане, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета, содержание учебного предмета, календарно-тематическое планирование.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Технология" - 6 класс»

28




АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА



Департамент образования


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 102»




УТВЕРЖДАЮ

Директор «МАОУ СШ №102»

______________ Горохов С.А.

«____»______________2017 г.





Рабочая программа по предмету

« Технологии »

6класс


Срок реализации программы – 1 год

Количество часов в неделю – 1

Количество часов в год - 34



Автор-составитель программы:

Паренко Михаил Иванович



Рабочая программа по технологии (мальчики) для 6 класса

I. Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Технология» предназначена для реализации основной образовательной программы основного общего образования по образовательной области «Технология», направлению «Индустриальные технологии» с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта общего образования.

Рабочая программа разработана на основе предметной линии учебников созданных под руководством проф. В. Д. Симоненко для общеобразовательных школ: «Технология». Авторы В.Д.Симоненко, А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. Издательство М., «Вентана-Граф» 2013 год.

Данная рабочая программа разработана на основе:

  • Закон «Об образовании» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г. (http://www.rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html)

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования /М.:Просвещение, 2013 (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 № 1897, зарегистрирован Минюстом России 01.02.2011, рег.№19644);

  • Фундаментального ядра содержания общего образования под ред.В.В. Козлова, А.М. Кондакова. – М.: Просвещение, 2011.;

  • Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014-15 учебный год  (Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.14№253   (сайт http://www.fsu-expert.ru/);

  • Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте, общего образования второго поколения;

  • Примерной программы по учебным предметам.  Технология. 5-9 классы: проект. - М.: Просвещение, 2010 г. – 96с. -   (стандарты второго поколения).

  • Примерной учебной программы по технологии для основной школы, (стандарты второго поколения), М.: Просвещение, под редакцией М. ВРыжаков, А М. Кондаков 2012 г. Авторы программы: А.Т. Тищенко, В.Д.Симоненко.

  • Авторской программы технология: программа 5 – 8 классы / А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. – М.: Вентана-Граф0,2015. – 144с.

  • Учебного планамуниципального автономного образовательного учреждения средней школы № 102 города Нижнего Новгорода на 2015-2016 учебный год.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника: «Технология. Индустриальные технологии» (ФГОС) по программе В.Д.Симоненко для учащихся 6 классов. Авторы: В.Д.Симоненко, А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. Издательство М., «Вентана-Граф» 2013 год.


Основной цельюпредмета "Технология"в 6 классе в соответствии с требованиями ФГОСООО является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.


Задачи изучения предмета «Технология»:

  • овладение учащимися необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности;

  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства;

  • формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;

  • развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них толерантных отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности;

  • приобретение учащимися опыта созидательной и творческой деятельности, опыта познания и самообразования; навыков, составляющих основу ключевых компетентностей и имеющих универсальное значение для различных видов деятельности.

  • воспитание у учащихся трудолюбия, внимательности, самостоятельности, чувство ответственности;

  • формирование у учащихся эстетического вкуса;

  • привитие учащимся уважительного отношения к труду;

  • формирование у учащихся навыков трудовой дисциплины, аккуратности;

  • совершенствовать формы профориентации учащихся;

  • развитие у учащихся логического мышления и творческих способностей;

  • формирование у учащихся умения планировать свою работу, корректировать и оценивать свой труд, применять знания, полученные на уроках в быту.


II. Общая характеристика учебного предмета


Основной формой обучения в курсе «Технология» является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. Ведущей структурной моделью для организации занятий по технологии является комбинированный урок.

В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся их внимание акцентируесяна потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.


Виды организации учебной деятельности:

  • самостоятельная работа

  • творческая работа

  • конкурс

  • викторина


Основные виды контроля при организации работы:

  • вводный

  • текущий

  • итоговый

  • индивидуальный

  • письменный

  • контроль учителя


Формы контроля:

  • наблюдение

  • самостоятельная работа

  • тест


Основными видами деятельности учащихся по предмету являются:

  • беседа (диалог),

  • работа с книгой,

  • практическая деятельность: изготовление изделий по чертежу, рисунку, наглядному изображению,

  • самостоятельная работа,

  • работа по плакатам,

  • составление плана работ, планирование последовательности операций по технологической картею


В результате изучения предмета «Технология» в 6 классе учащиеся должны:

знать/понимать

  • что такое технический чертеж, технологическая карта;

  • основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементарной поверхности и их взаимное расположение; уметь осуществлять их контроль;

  • пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и собственное здоровье;

  • какие свойства материалов необходимо учитывать при их обработке;

  • общее устройство токарного станка, правила безопасного труда на нем, уметь пользоваться им при выполнении простейших операций;

  • назначение, устройство и принцип действия простейшего столярного инструмента и ручного инструмента по обработке металлов; уметь пользоваться ими при выполнении соответствующих операций;

  • виды древесины и пиломатериалов; металлы и их сплавы;

  • простейшее сантехническое оборудование в доме;

  • основы отделочных работ в доме (штукатурка, поклейка обоев).


уметь

  • рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;

  • выполнять основные операции по обработке древесины и металлов ручными инструментами, изготавливать простейшие изделия из древесины по технологическим картам;

  • читать простейшие технические рисунки и чертежи деталей;

  • понимать содержание технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ;

  • графически изображать основные виды механизмов передач;

  • находить необходимую техническую информацию;

  • осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий;

  • читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали;

  • выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на токарном станке;

  • владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками);

  • применять политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности;

  • владеть основами щтукатурных работ, технологией оклейки обоев;

  • уметь устранять простые неисправности водопроводных кранов и смесителей.


Владеть компетенциями

  • ценностно-смысловой;

  • деятельностной;

  • социально-трудовой;

  • познавательно-смысловой;

  • информационно-коммуникативной;

  • межкультурной;

  • учебно-познавательной.


Способны решать следующие жизненно-практические задачи

  • вести экологически здоровый образ жизни;

  • проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов.


Рабочая программа предмета «Технология» составлена с учетом полученных учащимися при обучении в 5 кассе технологических знаний и опыта трудовой деятельности.


Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. С целью учета интересов и склонностей учащихся, возможностей образовательных учреждений, местных социально-экономических условий обязательный минимум содержания основных образовательных программ по технологии изучается в рамках одного из трех направлений: «Индустриальные технологии», «Технологии ведения дома» и «Сельскохозяйственные технологии» (агротехнологии, технологии животноводства), в данной рабочей программе - «Индустриальные технологии».


Независимо от вида изучаемых технологий содержанием примерной программы предусматривается освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

    • технологическая культура производства;

    • распространенные технологии современного производства;

    • культура, эргономика и эстетика труда;

    • получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;

    • основы черчения, графики, дизайна;

    • элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;

    • знакомство с миром профессий, выбор учащимися жизненных, профессиональных планов;

    • влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

    • методы технической, творческой, проектной деятельности;

    • история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.


В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. Соответствующий раздел по учебному плану разделен на две части: первая часть выполняется в первом полугодии после прохождения тем по технологии обработки древесины и древесных материалов, вторая часть выполняется во втором полугодии и относится к темам технологии обработки металла и искусственных материалов. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении продукта труда или того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи (его потребительной стоимости).

Основным дидактическим средством обучения технологии в основной школе является учебно-практическая деятельность учащихся.

Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, практические работы, выполнение проектов. Все виды практических работ в примерной программе направлены на освоение различных технологий.

Для практических работ в соответствии с имеющимися возможностями выбираются такие объекты, процессы или темы проектов для учащихся, чтобы обеспечить охват всей совокупности рекомендуемых в программе технологических операций. При этом должна учитываться посильность объекта труда для школьников соответствующего возраста, а также его общественную или личную ценность.

Интегративный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчетных и графических операций; с химией при характеристике свойств конструкционных материалов; с физикой при изучении механических свойств конструкционных материалов, устройства и принципов работы машин, механизмов, приборов, видов современных технологий; с историей и искусством при освоении технологий традиционных промыслов.


Результаты изучения предмета «Технология»

Обучение в основной школе является второй ступенью пропедевтического технологического образования. Одной из важнейших задач этой ступени является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. В результате обучающиеся должны научиться самостоятельно формулировать цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.


Общие результаты технологического образования состоят:

    • в сформированности целостного представления о техносфере, которое основано на приобретенных школьниками соответствующих знаниях, умениях и способах деятельности;

    • в приобретенном опыте разнообразной практической деятельности, познания и самообразования; созидательной, преобразующей, творческой деятельности;

    • в формировании ценностных ориентаций в сфере созидательного труда и материального производства;

    • в готовности к осуществлению осознанного выбора индивидуальной траектории последующего профессионального образования.




III. Описание места учебного предмета в учебном плане


Согласно учебному плану ОУ рабочая программа для 6 класса предусматривает обучение предмету «Технология» в объёме 1 час в неделю,34 часа в год. 1 четверть – 9 часов; 2 четверть – 7 часов; 3 четверть – 10 часов; 4 четверть – 8 часов.



IV. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета

Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.


Личностными результатами освоения учащимися 6 класса основной школы курса «Технология» являются:

  • проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

  • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

  • овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

  • осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

  • бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

  • готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

  • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.


Метапредметными результатами освоения учащимися 6 класса основной школы курса «Технология» являются:

    • самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;

    • согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

    • соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

    • соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.


Предметными результатами освоения учащимися 6 класса основной школы программы «Технология» являются:

В познавательной сфере:

    • рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

    • оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

    • распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;

    • владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства.


В трудовой сфере:

    • подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;

    • подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

    • выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

    • соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

    • соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

    • выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

    • документирование результатов труда и проектной деятельности.


В мотивационной сфере:

    • осознание ответственности за качество результатов труда;

    • наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

    • стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.


В эстетической сфере:

    • эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;

    • рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.


В коммуникативной сфере:

    • формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;

    • публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги.


В физиолого-психологической сфере:

    • развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;

    • достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

    • соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований.


Результаты изучения предмета «Технология»

Обучение в основной школе является второй ступенью пропедевтического технологического образования. Одной из важнейших задач этой ступени является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Является необходимым компонентом общего образования школьников предмет «Технология» предоставляет молодым людям возможность бесконфликтно войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, которая называется техносферой и является главной составляющей окружающей человека действительности.


V. Содержание учебного предмета


Направление: «Индустриальные технологии». 6 класс. Всего часов:34



Раздел 1. Технологии обработки конструкционныхматериалов.Всего часов: 26


Тема 1: «Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов». Всего часов: 9

Правила внутреннего распорядка, правила ТБ, правила ПБ в кабинете технологии. Древесина, свойства и области применения. Пиломатериалы, свойства и области применения. Пороки древесины. Профессии, связанные с производством древесины и древесных материалов и восстановлением лесных массивов.

Свойства древесины: физические (плотность, влажность), механические: (твёрдость, прочность, упругость). Сушка древесины: (естественная, искусственная).

Общие сведения о сборочных чертежах. Графическое изображение соединений на чертежах. Спецификация составных частей изделия. Правила чтения сборочного чертежа.

Технологическая карта и её назначение. Использование ПК для подготовки графической документации.

Соединение брусков из древесины внакладку, с помощью шкантов.

Изготовление деталей и изделий по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам.

Распознавание природных пороков древесины в материалах и заготовках. Исследование плотности древесины. Чтение сборочного чертежа. Определение последовательности сборки изделия по технологической документации.


Тема 2. «Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов». Всего часов: 3.

Токарный станок для обработки древесины: устройство, назначение. Организация работ на токарном станке. Оснастка и инструменты для работы на станке. Технология токарной обработки древесины. Контроль качества деталей.

.

Профессии, связанные с производством и обработкой древесины и древесных материалов.



Тема 3«Технологии художественно-прикладной обработки материалов». Всего часов: 4.

Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов при работе с древесиной. История художественной обработки древесины.

Резьба по дереву: оборудование и инструменты. Виды резьбы по дереву. Технологии выполнения различных видов резьбы по дереву.

Правила безопасного труда при выполнении художественно-прикладных работ с древесиной.



Тема 3 «Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов». Всего часов: 9

Металлы и их сплавы, область применения. Свойства чёрных и цветных металлов. Свойства искусственных материалов. Сортовой прокат. Профили сортового проката.

Чертежи деталей из сортового проката. Чтение сборочных чертежей.

Контрольно-измерительные и разметочные инструменты, применяемые при работе с металлами и искусственными материалами. Устройство штангенциркуля. Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля.

Технологические операции обработки металлов ручными инструментами: резание, рубка, опиливание, отделка; инструменты и приспособления для данных операций. Особенности резания слесарной ножовкой, рубки металла зубилом, опиливание заготовок напильником.

Способы декоративной и лакокрасочной отделки поверхностей изделий из металлов и искусственных материалов.

Профессии, связанные с ручной обработкой металлов, механосборочными и ремонтными работами, отделкой поверхностей деталей, контролем готовых изделий. Соблюдение правил безопасности труда. Уборка рабочего места.



Тема 4. «Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов». Всего часов: 1

Элементы машиноведения. Составные части машин. Виды механических передач. Понятие о передаточном отношении. Соединение деталей.

Современные ручные технологические машины и механизмы для выполнения слесарных работ.


Раздел 2. Технологии исследовательской и опытнической деятельности. Всего часов: 2


Тема 1 «Исследовательская и созидательная деятельность»

Всего часов: 2

Творческий проект. Понятие о техническом задании. Этапы проектирования и конструирования. Выбор тем проектов.

Технические и технологические задачи при проектировании изделий, возможные пути их решения (выбор материала, рациональной конструкции, инструментов и технологий, порядка сборки, вариантов отделки).


Раздел 3. Технологии домашнего хозяйства. 7 часов.


Тема 1. «Технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и уход за ними». Всего часов: 2.

Интерьер жилого помещения. Технология крепления настенных предметов. Выбор способа крепления в зависимости от веса предмета и материала стены. Инструменты и крепёжные детали. Правила безопасного выполнения работ.



Тема 2. «Технологии ремонтно-отделочных работ». Всего часов:3

Виды ремонтно-отделочных работ. Современные материалы для выполнения ремонтно-отделочных работ в жилых помещениях.

Основы технологии штукатурных работ. Инструменты и их назначение для штукатурных работ. Особенности работы со штукатурными растворами.

Технологии оклейки помещений обоями. Декоративное оформление интерьера. Назначение и виды обоев. Виды клеев для наклейки обоев. Расчёт необходимого количества рулонов обоев. Профессии, связанные с выполнением ремонтно-отделочных и строительных работ.



Тема 3. «Технологии ремонта элементов систем водоснабжения и канализации». Всего часов: 2.

Простейшее сантехническое оборудование в доме. Устройство водопроводных кранов и смесителей. Причины подтекания воды в водопроводных кранах и смесителях. Устранение простых неисправностей водопроводных кранов и смесителей.

Инструменты и приспособления для сантехнических работ, их назначение.

Профессии, связанные с выполнением сантехнических работ.

Соблюдение правил безопасного труда при выполнении сантехнических работ.


Материально-техническая база:

  1. Учебники.

  2. Методическая литература.

  3. Станки токарные по дереву.

  4. Станок циркулярно-фуговальный.

  5. Электрический лобзик.

  6. Электровыжигатели.

  7. Столярный и слесарный инструмент.


Список методической литературы:

Программно-методические материалы: Технология.5-11 кл. / Сост. А. В. Марченко. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2001. – 192 с. 

СимоненкоВ. Д.,ТищенкоА.Т., Н.В. Синица «Технология. Индустриальные технологии» (ФГОС) – Учебник для учащихся 6кл. общеобразовательных учреждений (вариант для мальчиков).– М.: «Вентана-Граф», 2013 г. – 189 с.

Хотунцев Ю.Л., Симоненко В.Д. Программы общеобразовательных учреждений. «Технология». М., «Вентана-Граф» - 2012г., 144.




VI.Календарно-тематическое планирование

Класс: 6

Учитель: Паренко М.И.

Количество часов на год:68часов,в неделю:2 часа.

Практических работ- 20.


Планирование составлено на основе:

  1. Программа «Технология». Авторы А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. Под редакцией В.Д. Симоненко. Издательство: М., «Вентана-Граф» 2012 г.

  2. «Технология. Индустриальные технологии» (ФГОС) – учебник по программе В.Д.Симоненко для учащихся 6 класса. Авторы: В.Д.Симоненко, А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. Издательство М., «Вентана-Граф» 2013 год.

  3. Поурочное планирование по учебнику «Технология» под редакцией В.Д.Симоненко. Волгоград. Издательство «Учитель» 2011 г.



Календарно-тематический план


№ урока в разделе (теме)

Название раздела.

Тема урока

Количество уроков по разделу, теме

План

Фактически


I четверть – 9 недель




Раздел 1. Технологии обработки конструкционных материалов

52



Тема 1: «Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов»

18


1-2

Правила внутреннего распорядка, правила ТБ, правила ПБ в кабинете технологии.

2


3

Пиломатериалы, свойства и области применения. Пороки древесины. Профессии, связанные с производством древесины и древесных материалов и восстановлением лесных массивов

1


4

Свойства древесины: физические (плотность, влажность), механические: (твёрдость, прочность, упругость). Сушка древесины: (естественная, искусственная).

1


5

Общие сведения о сборочных чертежах. Графическое изображение соединений на чертежах. Спецификация составных частей изделия. Правила чтения сборочного чертежа.

1


6

Выполнение чертежа

1


7-8

Технологическая карта и её назначение. Чтение сборочного чертежа. Определение последовательности сборки изделия по технологической документации.

2


9-10

Соединение брусков из древесины внакладку, с помощью шкантов.

2


11-12

Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом. Контроль качества изделий.

2


13-14

Пиление и строгание заготовок из древесины.

2


15-16

Отделка деталей и изделий окрашиванием. Выявление дефектов в детали (изделии) и их устранение.

2


17

Распознавание природных пороков древесины в материалах и заготовках.

1


18

Исследование плотности древесины.

1



Итого за I четверть-18 уроков




2 четверть – 7 недель




Тема 2. Технологии машинной обработки древесины

8


19

Токарный станок для обработки древесины: устройство, назначение. Организация работ на токарном станке.

1


20

Оснастка и инструменты для работы на токарном станке. Технология токарной обработки древесины. Контроль качества деталей.

1


21

Правила безопасного труда при работе на токарном станке.

1


22-25

Изготовление деталей и изделий из древесины на токарном станке по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам.

4


26

Профессии, связанные с производством и обработкой древесины и древесных материалов.

1



Тема 3. Технологии художественно-прикладной обработки материалов

6


27

Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов при работе с древесиной. История художественной обработки древесины.

1


28

Резьба по дереву: оборудование и инструменты.

1


29

Правила безопасного труда при выполнении художественно-прикладных работ с древесиной.

1


30-32

Виды резьбы по дереву. Технологии выполнения различных видов резьбы по дереву.

3



Итого за II четверть, 14 уроков




III четверть 10 недель




Тема 4 «Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов»

16


333

Металлы и их сплавы, область применения. Свойства чёрных и цветных металлов. Сортовой прокат. Профили сортового проката.

1


34

Чертежи деталей из сортового проката.

1


35

Правила безопасности при ручной обработке металлов. Уборка рабочего места.

1


36

Контрольно-измерительные и разметочные инструменты, применяемые при работе с металлами и искусственными материалами.

1


37

Устройство штангенциркуля. Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля.

1


38-46

Технологические операции обработки металлов ручными инструментами: резание, рубка, опиливание, отделка; инструменты и приспособления для данных операций. Особенности резания слесарной ножовкой, рубки металла зубилом, опиливание заготовок напильником.

9


47

Способы декоративной и лакокрасочной отделки поверхностей изделий из металлов и искусственных материалов.

1


48

Профессии, связанные с ручной обработкой металлов, механосборочными и ремонтными работами, отделкой поверхностей деталей, контролем готовых изделий.

1



Тема 5 «Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов»

2



49-50

Элементы машиноведения. Составные части машин. Виды механических передач. Понятие о передаточном отношении. Соединение деталей.

1


51-52

Современные ручные технологические машины и механизмы для выполнения слесарных работ.

1



Итого за III четверть 20 уроков




IV четверть 8 недель




Раздел 2 Технология исследовательской и опытнической деятельности

8



Тема 1 «Исследовательская и созидательная деятельность»

10


53

Творческий проект.Технические и технологические задачи при проектировании изделий, возможные пути их решения (выбор материала, рациональной конструкции, инструментов и технологий, порядка сборки, вариантов отделки).

1


54

Варианты творческих проектов из древесины и поделочных материалов. Правила безопасного труда при выполнении творческого проекта.

1


55-58

Творческий проект (на выбор)

4


59-60

Защита проекта.

2



Раздел 3 «Технология домашнего хозяйства»


8




Тема 1. Технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и уход за ними

2


61-62

Интерьер жилого помещения. Технология крепления настенных предметов. Выбор способа крепления в зависимости от веса предмета и материала стены. Инструменты и крепёжные детали. Правила безопасного выполнения работ.

2



Тема 2. «Технологии ремонтно-отделочных работ».

4


63

Виды ремонтно-отделочных работ. Современные материалы для выполнения ремонтно-отделочных работ в жилых помещениях. Профессии, связанные с выполнением ремонтно-отделочных и строительных работ.

1


64-66

Основы технологии штукатурных работ. Инструменты и их назначение для штукатурных работ. Особенности работы со штукатурными растворами. Технологии оклейки помещений обоями.

3



Тема 3. «Технологии ремонта элементов систем водоснабжения и канализации».

2


67-68

Простейшее сантехническое оборудование в доме. Устранение простых неисправностей водопроводных кранов и смесителей. Инструменты и приспособления для сантехнических работ, их назначение. Профессии, связанные с выполнением сантехнических работ. Соблюдение правил безопасного труда при выполнении сантехнических работ.

2



Итого за IV четверть 16уроков