28
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
Департамент образования
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 102»
УТВЕРЖДАЮ
Директор «МАОУ СШ №102»
______________ Горохов С.А.
«____»______________2017 г.
Рабочая программа по предмету
« Технологии »
6класс
Срок реализации программы – 1 год
Количество часов в неделю – 1
Количество часов в год - 34
Автор-составитель программы:
Паренко Михаил Иванович
Рабочая программа по технологии (мальчики) для 6 класса
I. Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Технология» предназначена для реализации основной образовательной программы основного общего образования по образовательной области «Технология», направлению «Индустриальные технологии» с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
Рабочая программа разработана на основе предметной линии учебников созданных под руководством проф. В. Д. Симоненко для общеобразовательных школ: «Технология». Авторы В.Д.Симоненко, А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. Издательство М., «Вентана-Граф» 2013 год.
Данная рабочая программа разработана на основе:
Закон «Об образовании» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г. (http://www.rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html)
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования /М.:Просвещение, 2013 (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 № 1897, зарегистрирован Минюстом России 01.02.2011, рег.№19644);
Фундаментального ядра содержания общего образования под ред.В.В. Козлова, А.М. Кондакова. – М.: Просвещение, 2011.;
Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014-15 учебный год (Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.14№253 (сайт http://www.fsu-expert.ru/);
Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте, общего образования второго поколения;
Примерной программы по учебным предметам. Технология. 5-9 классы: проект. - М.: Просвещение, 2010 г. – 96с. - (стандарты второго поколения).
Примерной учебной программы по технологии для основной школы, (стандарты второго поколения), М.: Просвещение, под редакцией М. ВРыжаков, А М. Кондаков 2012 г. Авторы программы: А.Т. Тищенко, В.Д.Симоненко.
Авторской программы технология: программа 5 – 8 классы / А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. – М.: Вентана-Граф0,2015. – 144с.
Учебного планамуниципального автономного образовательного учреждения средней школы № 102 города Нижнего Новгорода на 2015-2016 учебный год.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника: «Технология. Индустриальные технологии» (ФГОС) по программе В.Д.Симоненко для учащихся 6 классов. Авторы: В.Д.Симоненко, А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. Издательство М., «Вентана-Граф» 2013 год.
Основной цельюпредмета "Технология"в 6 классе в соответствии с требованиями ФГОСООО является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.
Задачи изучения предмета «Технология»:
овладение учащимися необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности;
овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства;
формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;
развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них толерантных отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности;
приобретение учащимися опыта созидательной и творческой деятельности, опыта познания и самообразования; навыков, составляющих основу ключевых компетентностей и имеющих универсальное значение для различных видов деятельности.
воспитание у учащихся трудолюбия, внимательности, самостоятельности, чувство ответственности;
формирование у учащихся эстетического вкуса;
привитие учащимся уважительного отношения к труду;
формирование у учащихся навыков трудовой дисциплины, аккуратности;
совершенствовать формы профориентации учащихся;
развитие у учащихся логического мышления и творческих способностей;
формирование у учащихся умения планировать свою работу, корректировать и оценивать свой труд, применять знания, полученные на уроках в быту.
II. Общая характеристика учебного предмета
Основной формой обучения в курсе «Технология» является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. Ведущей структурной моделью для организации занятий по технологии является комбинированный урок.
В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся их внимание акцентируесяна потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.
Виды организации учебной деятельности:
самостоятельная работа
творческая работа
конкурс
викторина
Основные виды контроля при организации работы:
вводный
текущий
итоговый
индивидуальный
письменный
контроль учителя
Формы контроля:
наблюдение
самостоятельная работа
тест
Основными видами деятельности учащихся по предмету являются:
беседа (диалог),
работа с книгой,
практическая деятельность: изготовление изделий по чертежу, рисунку, наглядному изображению,
самостоятельная работа,
работа по плакатам,
составление плана работ, планирование последовательности операций по технологической картею
В результате изучения предмета «Технология» в 6 классе учащиеся должны:
знать/понимать
что такое технический чертеж, технологическая карта;
основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементарной поверхности и их взаимное расположение; уметь осуществлять их контроль;
пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и собственное здоровье;
какие свойства материалов необходимо учитывать при их обработке;
общее устройство токарного станка, правила безопасного труда на нем, уметь пользоваться им при выполнении простейших операций;
назначение, устройство и принцип действия простейшего столярного инструмента и ручного инструмента по обработке металлов; уметь пользоваться ими при выполнении соответствующих операций;
виды древесины и пиломатериалов; металлы и их сплавы;
простейшее сантехническое оборудование в доме;
основы отделочных работ в доме (штукатурка, поклейка обоев).
уметь
рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;
выполнять основные операции по обработке древесины и металлов ручными инструментами, изготавливать простейшие изделия из древесины по технологическим картам;
читать простейшие технические рисунки и чертежи деталей;
понимать содержание технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ;
графически изображать основные виды механизмов передач;
находить необходимую техническую информацию;
осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий;
читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали;
выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на токарном станке;
владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками);
применять политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности;
владеть основами щтукатурных работ, технологией оклейки обоев;
уметь устранять простые неисправности водопроводных кранов и смесителей.
Владеть компетенциями
Способны решать следующие жизненно-практические задачи
Рабочая программа предмета «Технология» составлена с учетом полученных учащимися при обучении в 5 кассе технологических знаний и опыта трудовой деятельности.
Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. С целью учета интересов и склонностей учащихся, возможностей образовательных учреждений, местных социально-экономических условий обязательный минимум содержания основных образовательных программ по технологии изучается в рамках одного из трех направлений: «Индустриальные технологии», «Технологии ведения дома» и «Сельскохозяйственные технологии» (агротехнологии, технологии животноводства), в данной рабочей программе - «Индустриальные технологии».
Независимо от вида изучаемых технологий содержанием примерной программы предусматривается освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:
технологическая культура производства;
распространенные технологии современного производства;
культура, эргономика и эстетика труда;
получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;
основы черчения, графики, дизайна;
элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;
знакомство с миром профессий, выбор учащимися жизненных, профессиональных планов;
влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
методы технической, творческой, проектной деятельности;
история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.
В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. Соответствующий раздел по учебному плану разделен на две части: первая часть выполняется в первом полугодии после прохождения тем по технологии обработки древесины и древесных материалов, вторая часть выполняется во втором полугодии и относится к темам технологии обработки металла и искусственных материалов. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении продукта труда или того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи (его потребительной стоимости).
Основным дидактическим средством обучения технологии в основной школе является учебно-практическая деятельность учащихся.
Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, практические работы, выполнение проектов. Все виды практических работ в примерной программе направлены на освоение различных технологий.
Для практических работ в соответствии с имеющимися возможностями выбираются такие объекты, процессы или темы проектов для учащихся, чтобы обеспечить охват всей совокупности рекомендуемых в программе технологических операций. При этом должна учитываться посильность объекта труда для школьников соответствующего возраста, а также его общественную или личную ценность.
Интегративный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчетных и графических операций; с химией при характеристике свойств конструкционных материалов; с физикой при изучении механических свойств конструкционных материалов, устройства и принципов работы машин, механизмов, приборов, видов современных технологий; с историей и искусством при освоении технологий традиционных промыслов.
Результаты изучения предмета «Технология»
Обучение в основной школе является второй ступенью пропедевтического технологического образования. Одной из важнейших задач этой ступени является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. В результате обучающиеся должны научиться самостоятельно формулировать цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.
Общие результаты технологического образования состоят:
в сформированности целостного представления о техносфере, которое основано на приобретенных школьниками соответствующих знаниях, умениях и способах деятельности;
в приобретенном опыте разнообразной практической деятельности, познания и самообразования; созидательной, преобразующей, творческой деятельности;
в формировании ценностных ориентаций в сфере созидательного труда и материального производства;
в готовности к осуществлению осознанного выбора индивидуальной траектории последующего профессионального образования.
III. Описание места учебного предмета в учебном плане
Согласно учебному плану ОУ рабочая программа для 6 класса предусматривает обучение предмету «Технология» в объёме 1 час в неделю,34 часа в год. 1 четверть – 9 часов; 2 четверть – 7 часов; 3 четверть – 10 часов; 4 четверть – 8 часов.
IV. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета
Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами освоения учащимися 6 класса основной школы курса «Технология» являются:
проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.
Метапредметными результатами освоения учащимися 6 класса основной школы курса «Технология» являются:
самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.
Предметными результатами освоения учащимися 6 класса основной школы программы «Технология» являются:
В познавательной сфере:
рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;
владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства.
В трудовой сфере:
подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
документирование результатов труда и проектной деятельности.
В мотивационной сфере:
осознание ответственности за качество результатов труда;
наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.
В эстетической сфере:
В коммуникативной сфере:
формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги.
В физиолого-психологической сфере:
развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований.
Результаты изучения предмета «Технология»
Обучение в основной школе является второй ступенью пропедевтического технологического образования. Одной из важнейших задач этой ступени является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Является необходимым компонентом общего образования школьников предмет «Технология» предоставляет молодым людям возможность бесконфликтно войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, которая называется техносферой и является главной составляющей окружающей человека действительности.
V. Содержание учебного предмета
Направление: «Индустриальные технологии». 6 класс. Всего часов:34
Раздел 1. Технологии обработки конструкционныхматериалов.Всего часов: 26
Тема 1: «Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов». Всего часов: 9
Правила внутреннего распорядка, правила ТБ, правила ПБ в кабинете технологии. Древесина, свойства и области применения. Пиломатериалы, свойства и области применения. Пороки древесины. Профессии, связанные с производством древесины и древесных материалов и восстановлением лесных массивов.
Свойства древесины: физические (плотность, влажность), механические: (твёрдость, прочность, упругость). Сушка древесины: (естественная, искусственная).
Общие сведения о сборочных чертежах. Графическое изображение соединений на чертежах. Спецификация составных частей изделия. Правила чтения сборочного чертежа.
Технологическая карта и её назначение. Использование ПК для подготовки графической документации.
Соединение брусков из древесины внакладку, с помощью шкантов.
Изготовление деталей и изделий по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам.
Распознавание природных пороков древесины в материалах и заготовках. Исследование плотности древесины. Чтение сборочного чертежа. Определение последовательности сборки изделия по технологической документации.
Тема 2. «Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов». Всего часов: 3.
Токарный станок для обработки древесины: устройство, назначение. Организация работ на токарном станке. Оснастка и инструменты для работы на станке. Технология токарной обработки древесины. Контроль качества деталей.
.
Профессии, связанные с производством и обработкой древесины и древесных материалов.
Тема 3«Технологии художественно-прикладной обработки материалов». Всего часов: 4.
Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов при работе с древесиной. История художественной обработки древесины.
Резьба по дереву: оборудование и инструменты. Виды резьбы по дереву. Технологии выполнения различных видов резьбы по дереву.
Правила безопасного труда при выполнении художественно-прикладных работ с древесиной.
Тема 3 «Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов». Всего часов: 9
Металлы и их сплавы, область применения. Свойства чёрных и цветных металлов. Свойства искусственных материалов. Сортовой прокат. Профили сортового проката.
Чертежи деталей из сортового проката. Чтение сборочных чертежей.
Контрольно-измерительные и разметочные инструменты, применяемые при работе с металлами и искусственными материалами. Устройство штангенциркуля. Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля.
Технологические операции обработки металлов ручными инструментами: резание, рубка, опиливание, отделка; инструменты и приспособления для данных операций. Особенности резания слесарной ножовкой, рубки металла зубилом, опиливание заготовок напильником.
Способы декоративной и лакокрасочной отделки поверхностей изделий из металлов и искусственных материалов.
Профессии, связанные с ручной обработкой металлов, механосборочными и ремонтными работами, отделкой поверхностей деталей, контролем готовых изделий. Соблюдение правил безопасности труда. Уборка рабочего места.
Тема 4. «Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов». Всего часов: 1
Элементы машиноведения. Составные части машин. Виды механических передач. Понятие о передаточном отношении. Соединение деталей.
Современные ручные технологические машины и механизмы для выполнения слесарных работ.
Раздел 2. Технологии исследовательской и опытнической деятельности. Всего часов: 2
Тема 1 «Исследовательская и созидательная деятельность»
Всего часов: 2
Творческий проект. Понятие о техническом задании. Этапы проектирования и конструирования. Выбор тем проектов.
Технические и технологические задачи при проектировании изделий, возможные пути их решения (выбор материала, рациональной конструкции, инструментов и технологий, порядка сборки, вариантов отделки).
Раздел 3. Технологии домашнего хозяйства. 7 часов.
Тема 1. «Технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и уход за ними». Всего часов: 2.
Интерьер жилого помещения. Технология крепления настенных предметов. Выбор способа крепления в зависимости от веса предмета и материала стены. Инструменты и крепёжные детали. Правила безопасного выполнения работ.
Тема 2. «Технологии ремонтно-отделочных работ». Всего часов:3
Виды ремонтно-отделочных работ. Современные материалы для выполнения ремонтно-отделочных работ в жилых помещениях.
Основы технологии штукатурных работ. Инструменты и их назначение для штукатурных работ. Особенности работы со штукатурными растворами.
Технологии оклейки помещений обоями. Декоративное оформление интерьера. Назначение и виды обоев. Виды клеев для наклейки обоев. Расчёт необходимого количества рулонов обоев. Профессии, связанные с выполнением ремонтно-отделочных и строительных работ.
Тема 3. «Технологии ремонта элементов систем водоснабжения и канализации». Всего часов: 2.
Простейшее сантехническое оборудование в доме. Устройство водопроводных кранов и смесителей. Причины подтекания воды в водопроводных кранах и смесителях. Устранение простых неисправностей водопроводных кранов и смесителей.
Инструменты и приспособления для сантехнических работ, их назначение.
Профессии, связанные с выполнением сантехнических работ.
Соблюдение правил безопасного труда при выполнении сантехнических работ.
Материально-техническая база:
Учебники.
Методическая литература.
Станки токарные по дереву.
Станок циркулярно-фуговальный.
Электрический лобзик.
Электровыжигатели.
Столярный и слесарный инструмент.
Список методической литературы:
Программно-методические материалы: Технология.5-11 кл. / Сост. А. В. Марченко. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2001. – 192 с.
СимоненкоВ. Д.,ТищенкоА.Т., Н.В. Синица «Технология. Индустриальные технологии» (ФГОС) – Учебник для учащихся 6кл. общеобразовательных учреждений (вариант для мальчиков).– М.: «Вентана-Граф», 2013 г. – 189 с.
Хотунцев Ю.Л., Симоненко В.Д. Программы общеобразовательных учреждений. «Технология». М., «Вентана-Граф» - 2012г., 144.
VI.Календарно-тематическое планирование
Класс: 6
Учитель: Паренко М.И.
Количество часов на год:68часов,в неделю:2 часа.
Практических работ- 20.
Планирование составлено на основе:
Программа «Технология». Авторы А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. Под редакцией В.Д. Симоненко. Издательство: М., «Вентана-Граф» 2012 г.
«Технология. Индустриальные технологии» (ФГОС) – учебник по программе В.Д.Симоненко для учащихся 6 класса. Авторы: В.Д.Симоненко, А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. Издательство М., «Вентана-Граф» 2013 год.
Поурочное планирование по учебнику «Технология» под редакцией В.Д.Симоненко. Волгоград. Издательство «Учитель» 2011 г.
Календарно-тематический план
№ урока в разделе (теме) | Название раздела. Тема урока | Количество уроков по разделу, теме |
План | Фактически |
| I четверть – 9 недель | | |
| Раздел 1. Технологии обработки конструкционных материалов | 52 | |
| Тема 1: «Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов» | 18 | |
1-2 | Правила внутреннего распорядка, правила ТБ, правила ПБ в кабинете технологии. | 2 | |
3 | Пиломатериалы, свойства и области применения. Пороки древесины. Профессии, связанные с производством древесины и древесных материалов и восстановлением лесных массивов | 1 | |
4 | Свойства древесины: физические (плотность, влажность), механические: (твёрдость, прочность, упругость). Сушка древесины: (естественная, искусственная). | 1 | |
5 | Общие сведения о сборочных чертежах. Графическое изображение соединений на чертежах. Спецификация составных частей изделия. Правила чтения сборочного чертежа. | 1 | |
6 | Выполнение чертежа | 1 | |
7-8 | Технологическая карта и её назначение. Чтение сборочного чертежа. Определение последовательности сборки изделия по технологической документации. | 2 | |
9-10 | Соединение брусков из древесины внакладку, с помощью шкантов. | 2 | |
11-12 | Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом. Контроль качества изделий. | 2 | |
13-14 | Пиление и строгание заготовок из древесины. | 2 | |
15-16 | Отделка деталей и изделий окрашиванием. Выявление дефектов в детали (изделии) и их устранение. | 2 | |
17 | Распознавание природных пороков древесины в материалах и заготовках. | 1 | |
18 | Исследование плотности древесины. | 1 | |
| Итого за I четверть-18 уроков | | |
| 2 четверть – 7 недель | | |
| Тема 2. Технологии машинной обработки древесины | 8 | |
19 | Токарный станок для обработки древесины: устройство, назначение. Организация работ на токарном станке. | 1 | |
20 | Оснастка и инструменты для работы на токарном станке. Технология токарной обработки древесины. Контроль качества деталей. | 1 | |
21 | Правила безопасного труда при работе на токарном станке. | 1 | |
22-25 | Изготовление деталей и изделий из древесины на токарном станке по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам. | 4 | |
26 | Профессии, связанные с производством и обработкой древесины и древесных материалов. | 1 | |
| Тема 3. Технологии художественно-прикладной обработки материалов | 6 | |
27 | Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов при работе с древесиной. История художественной обработки древесины. | 1 | |
28 | Резьба по дереву: оборудование и инструменты. | 1 | |
29 | Правила безопасного труда при выполнении художественно-прикладных работ с древесиной. | 1 | |
30-32 | Виды резьбы по дереву. Технологии выполнения различных видов резьбы по дереву. | 3 | |
| Итого за II четверть, 14 уроков | | |
| III четверть 10 недель | | |
| Тема 4 «Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов» | 16 | |
333 | Металлы и их сплавы, область применения. Свойства чёрных и цветных металлов. Сортовой прокат. Профили сортового проката. | 1 | |
34 | Чертежи деталей из сортового проката. | 1 | |
35 | Правила безопасности при ручной обработке металлов. Уборка рабочего места. | 1 | |
36 | Контрольно-измерительные и разметочные инструменты, применяемые при работе с металлами и искусственными материалами. | 1 | |
37 | Устройство штангенциркуля. Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля. | 1 | |
38-46 | Технологические операции обработки металлов ручными инструментами: резание, рубка, опиливание, отделка; инструменты и приспособления для данных операций. Особенности резания слесарной ножовкой, рубки металла зубилом, опиливание заготовок напильником. | 9 | |
47 | Способы декоративной и лакокрасочной отделки поверхностей изделий из металлов и искусственных материалов. | 1 | |
48 | Профессии, связанные с ручной обработкой металлов, механосборочными и ремонтными работами, отделкой поверхностей деталей, контролем готовых изделий. | 1 | |
| Тема 5 «Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов» | 2 | |
49-50 | Элементы машиноведения. Составные части машин. Виды механических передач. Понятие о передаточном отношении. Соединение деталей. | 1 | |
51-52 | Современные ручные технологические машины и механизмы для выполнения слесарных работ. | 1 | |
| Итого за III четверть 20 уроков | | |
| IV четверть 8 недель | | |
| Раздел 2 Технология исследовательской и опытнической деятельности | 8 | |
| Тема 1 «Исследовательская и созидательная деятельность» | 10 | |
53 | Творческий проект.Технические и технологические задачи при проектировании изделий, возможные пути их решения (выбор материала, рациональной конструкции, инструментов и технологий, порядка сборки, вариантов отделки). | 1 | |
54 | Варианты творческих проектов из древесины и поделочных материалов. Правила безопасного труда при выполнении творческого проекта. | 1 | |
55-58 | Творческий проект (на выбор) | 4 | |
59-60 | Защита проекта. | 2 | |
| Раздел 3 «Технология домашнего хозяйства» | 8 | |
| Тема 1. Технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и уход за ними | 2 | |
61-62 | Интерьер жилого помещения. Технология крепления настенных предметов. Выбор способа крепления в зависимости от веса предмета и материала стены. Инструменты и крепёжные детали. Правила безопасного выполнения работ. | 2 | |
| Тема 2. «Технологии ремонтно-отделочных работ». | 4 | |
63 | Виды ремонтно-отделочных работ. Современные материалы для выполнения ремонтно-отделочных работ в жилых помещениях. Профессии, связанные с выполнением ремонтно-отделочных и строительных работ. | 1 | |
64-66 | Основы технологии штукатурных работ. Инструменты и их назначение для штукатурных работ. Особенности работы со штукатурными растворами. Технологии оклейки помещений обоями. | 3 | |
| Тема 3. «Технологии ремонта элементов систем водоснабжения и канализации». | 2 | |
67-68 | Простейшее сантехническое оборудование в доме. Устранение простых неисправностей водопроводных кранов и смесителей. Инструменты и приспособления для сантехнических работ, их назначение. Профессии, связанные с выполнением сантехнических работ. Соблюдение правил безопасного труда при выполнении сантехнических работ. | 2 | |
| Итого за IV четверть 16уроков | | |