СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ремеслу

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ремеслу»










Рабочая программа по ремеслу

























!Ремесло.

Пояснительная записка.

Программа «Ремесло» составлена на основе типового положения о коррекционном образовательном учреждении, стандарта общего образования умственно отсталых учащихся, базисного плана общего образования учащихся с тяжелой степенью умственной отсталости и базовой программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида.

Цель занятий по «Ремеслу»:

- Расширение и формирование представлений и знаний об окружающем мире, формирование интереса к трудовой деятельности.

Задачи:

- Формирование положительного отношения к учебному процессу;

- Воспитание привычки и желания учиться;

- Развитие уверенности в себе и самоуважения;

- Расширение социального опыта учащихся;

- Познавание предметного мира учащихся и участие их в созидательной деятельности;

- Воспитание у учащихся готовности к труду;

- Корректирование умственных и двигательных дефектов развития в процессе тpyдовой деятельности;

- Формирование знаний о различных материалах и умения выбирать способы обработки в зависимости от их свойств;

- Коррекция интеллектуальных и физических недостатков учащихся с учётом их возрастных особенностей;

- Формирование у детей интереса к разнообразным видам труда.

Программа по ремеслу определяет содержание и уровень основных знаний и умений учащихся по технологии ручной обработки материалов (бумаги, картона, ткани, глины и т.д.), а также включает первоначальные сведения об элементах организации труда.

Выполняя программу, следует помнить о том, что в течение всех лет o6yчения необходимо систематически отрабатывать с детьми пространственные понятия «вьше - ниже», «шире - уже», «тоньше - толще», «вверху», «внизу», «посередине» (в центре), «слева», «справа», а также учить сравнивать объекты по форме, величине и т.д. Особой задачей является формирование умения анализировать образец изделия, отмечая количество деталей, их форму, способы крепления. При анализе образца, помимо самого объекта должны быть предъявлены заготовки или исходные детали. Опора при выполнении задания меняется в зависимости от возраста детей (класса) и от их индивидуальных особенностей. Основные виды опоры - образец выполнения изделия и предметная инструкционная карта. В отдельных случаях можно использовать в качестве опоры натуральные предметы, а также их графические изображения.

При формировании замысла работы нужно использовать эскиз как опору для создания и удержания образа результата. Выполнение простейшего эскиза доступно учащимся при направленном обучении этому виду работы.

Повышать сложность конструкции и приемов выполнения изделий можно лишь при усвоении учениками предыдущего материала.





Ремесло

35 часов в год (1 час в неделю).

I четверть.

Вводное занятие. Откуда берутся нитки. Как их хранить.

Изготовление коллекции ниток. Наматывание толстых ниток на катушку.

Изготовление игрушек способом наматывания ниток на цветной картон (кошка, цветок).

Упражнения в отрывании, отрезании.

Упражнения в скручивании ниток.

IIчетверть.

Правила безопасности при работе с иглой и ножницами.

Шитьё по проколам на картоне швом «игла вверх-вниз»: косые палочки, заборчик.

III четверть.

Изготовление кисточки из цветных ниток к шапочке.

Связывание ниток узлом.

Завязывание узелков на конце нитки.

Упражнение по вдеванию нитки в иголку.

Закрепление нитки в начале и в конце строчки.

Пришивание пуговицы с двумя дырочками на картон.

IV четверть.

Витьё шнурка.

Плетение косички из толстых ниток.

Упражнение в резании ткани ножницами по намеченной линии.

Изготовление бахромы по краям ткани.









Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тематика занятий

Кол-во часов

Вид

работы

Сроки

проведения

Методы и формы работы с учащимися

Виды коррекции на уроке

Вводное занятие. Откуда берутся нитки. Как их хранить.

1

Урок –

беседа.

02.09

Рассказ, беседа, беседа по картинам, демонстрация образцов.

Развитие познавательного интереса. Уточнение и расширение кругозора детей.

Изготовление коллекции ниток. Наматывание толстых ниток на катушку.

2

Работа с нитками.

09.09

16.09

Показ, объяснение. Дозированная помощь при приклеивании ниток на картон, упражнение в наматывании.

Воспитание эстетического вкуса. Развитие познавательного

интереса. Коррекция моторики рук.

Изготовление игрушек способом наматывания ниток на цветной картон (кошка, цветок).

4

Работа с нитками.

23.09

30.09

07.10

14.10

Показ, объяснение,

индивидуальная помощь.

Коррекция моторики рук. Развитие познавательного интереса.

Упражнения в отрывании, отрезании.

1


Работа с нитками.

21.10

Объяснение. Упражнения в отрывании и отрезании ниток.

Координация моторики рук, развитие глазомера.

Упражнения в скручивании ниток.

1

Работа с нитками.

28.10

Объяснение. Упражнение в скручивании ниток.

Коррекция моторики рук.

Правила безопасности при работе с иглой и ножницами.


1

Урок –

беседа.

11.11

Беседа по правилам безопасности при работе с иглой и ножницами.

Коррекция самоконтроля, чувства ответственности за свои действия.

Шитьё по проколам на картоне швом «игла вверх-вниз»: косые палочки, заборчик.

6

Шитьё по проколам.

18.11

25.12

02.12

09.12

16.12

23.12

Объяснение, показ, демонстрация. Дозированная помощь учителя.

Формирование терпения и аккуратности.

Изготовление кисточки из цветных ниток к шапочке.


4

Работа с нитками.

30.12

20.01

27.01

03.01


Работа по предметной карте.

Коррекция моторики рук.

Развитие познавательного интереса.

Связывание ниток узлом.

Завязывание узелков на конце нитки.

1


Работа с нитками.

10.01

Объяснение, показ учителя. Упражнения в связывании и завязывании.


Коррекция моторики рук.

Воспитание терпения.


Упражнение по вдеванию нитки в иголку.

1

Работа с нитками.

17.01

Объяснение, показ. Дозированная помощь.

Коррекция мышления, мелкой моторики рук, зрительно-двигательных умений.

Закрепление нитки в начале и в конце строчки.

1

Шитьё по проколам.

24.01

Объяснение, показ. Дозированная помощь.

Коррекция мышления, мелкой моторики рук, зрительно-двигательных умений.

Пришивание пуговицы с двумя дырочками на картон.

3

Шитьё по проколам.

03.03

10.03

17.03

Показ, объяснение, помощь при работе. Упражнение в пришивании пуговицы.

Коррекция мелкой моторики рук.

Витьё шнурка.


2

Работа с нитками.

24.03

07.04

Работа по предметной карте. Показ, объяснение.

Коррекция мелкой моторики рук.

Плетение косички из толстых ниток.

2

Работа с нитками.

14.04

21.04

Показ, объяснение. Работа по предметной карте.

Индивидуальная помощь.

Коррекция моторики рук. Воспитание уверенности в себе.

Упражнение в резании ткани ножницами по намеченной линии.

2

Работа с тканью.

28.04

05.05


Фиксирование ткани, показ правильного захвата ножниц.


Развитие глазомера, коррекция моторики рук.

Изготовление бахромы по краям ткани.

3

Работа с тканью.

12.05

19.05

26.05

Выдёргивание нитей по краю ткани. Объяснение, показ.


Координация мелкой моторики рук, воспитание терпения и аккуратности.


Итого за год:

35ч
















Требования к усвоению программы (ожидаемый результат):

Учащийся должен знать:

- названия и основные свойства материалов;

- названия и назначение инструментов, указанных в программе;

- правила безопасной работы с инструментами.

Учащийся должен уметь:

- организовывать свою работу по устной инструкции учителя;

- называть операции последовательного выполнения изделия по элементам предметной инструкционной карты;

- составлять простейшую композицию макета и делать аппликацию по образцу;

- давать простейший отчет о выполненной работе (называть изделие и материалы, из которых оно выполнено, определять назначение изделия).

- анализировать образец, определяя форму деталей и их количество;

- ориентироваться в предметной инструкционной карте;

- готовить отчет о выполненной работе, включающий названия изделия, материалов, из которых оно выполнено, его назначение.

Контроль над усвоением знаний, умений и навыков осуществляется посредством самостоятельных работ. Небольшие самостоятельные работы можно проводить по окончании изучения определенной темы и в конце каждой четверти






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!