СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по родной литературе 7 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа по родной литературе 7 класс (Альбеткова)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по родной литературе 7 класс»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Настоящая программа по родной литературе для 7 класса составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, базисного учебного плана для образовательных учреждений МО РФ и РБ, учебного плана МОБУ СОШ с. Алегазово МР Мечетлинский район РБ, на основе примерной Программы общего образования по литературе, авторской программы по русской словесности для общеобразовательных учреждений под редакцией Р.И.Альбетковой  («Альбеткова Р.И. Основы русской словесности для 5-9 классов. - // Программы для общеобразовательных школ, лицеев, гимназий. – М., 2010») и учебного пособия «Альбеткова Р.И. Русская словесность. От слова к словесности: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2013».


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА».


Личностные результаты:

  • Совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской словесности, к культурам других народов;

  • Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет -ресурсы )

  • формирование чувства прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

  • любовь и уважение к Отечеству, его языку, словесности, культуре;

  • устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

  • осознание и освоение русской словесности как части общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;

  • ориентация в системе моральных норм и ценностей, их присвоение;

  • эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности; уважение и принятие других народов России и мира, межэтническая толерантность;

  • потребность в самовыражении через слово;

  • устойчивый познавательный интерес, потребность в чтении.


Метапредметные результаты:

  • обучение целеполаганию;

  • самостоятельная формулировка темы, проблемы и целей урока;

  • анализ условия достижения цели;

  • умение принимать решение в проблемной ситуации;

  • самостоятельная постановка новых учебных целей и задач;

  • адекватная самостоятельная оценка своих суждений и их необходимая корректировка в ходе дискуссии;

  • формулировка собственного мнения и позиции, их аргументация;

  • высказывание и обоснование своего мнения;

  • установка и сравнение разных точек зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

  • оформление своих мыслей в письменной форме с учётом речевой ситуации;

  • создание текстов определённого жанра;

  • учет разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • выступление перед аудиторией сверстников с сообщениями;

  • работа в группе – установка рабочих отношений, эффективное сотрудничество с целью способствовать продуктивной кооперации;

  • формулировка вопросов, необходимых для организации собственной деятельности;

  • давать определения понятиям;

  • обобщать понятия;

  • самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации;

  • пользоваться изучающим видом чтения;

  • самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

  • строить рассуждения;

  • осуществлять сравнение;

  • излагать содержание прочитанного текста выборочно;

  • учиться основам реализации проектно-исследовательской деятельности;

  • осуществлять классификацию;

  • умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;

  • умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать её, определять сферу своих интересов.


Предметные результаты.

  • осознанно воспринимать и понимать фольклорный текст произведений словесности; различать фольклорные и литературные произведения словесности, обращаться к пословицам, поговоркам, фольклорным образам в различных ситуациях речевого общения, сопоставлять фольклорное произведение словесности и его интерпретацию средствами других искусств (иллюстрация, мультипликация, художественный фильм);

  • выделять нравственную проблематику фольклорных текстов произведений словесности как основу для развития представлений о нравственном идеале народа, для формирования представлений о русском национальном характере;

  • видеть черты русского национального характера в героях произведений русской словесности, видеть черты национального характера других народов в героях народного эпоса;

  • выбирать фольклорные произведения словесности для самостоятельного чтения;

  • использовать малые фольклорные жанры словесности в своих устных и письменных высказываниях;

  • выразительно читать сказки и былины, соблюдая соответствующую интонацию «устного высказывания»;

  • пересказывать различные произведения народной словесности, используя в своей речи характерные для них художественные приёмы;

  • выявлять в произведениях народной словесности характерные художественные приемы и на этой основе определять жанровую произведения народной словесности, отличать произведения словесности, имеющие автора от произведений народной словесности;

  • осознанно воспринимать художественное произведение словесности в единстве формы и содержания;

  • адекватно понимать художественный текст различных произведений словесности и давать его смысловой анализ, интерпретировать прочитанное, отбирать произведения для чтения;

  • воспринимать художественный текст произведений словесности как произведение искусства;

  • определять для себя цели чтения художественной литературы, выбирать произведения русской словесности для самостоятельного чтения;

  • выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определять своё отношение к ней, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации;

  • определять актуальность произведений словесности для читателей разных поколений и вступать в диалог с другими читателями;

  • создавать собственный текст аналитического и интерпретирующего характера в различных форматах;

  • сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах;

  • видеть черты русского национального характера в героях произведений народной словесности, видеть черты национального характера других народов в героях народного эпоса;

  • выбирать произведения народной словесности для самостоятельного чтения;

  • использовать малые фольклорные жанры в своих устных и письменных высказываниях;

  • выразительно читать такие произведения словесности как сказки и былины, соблюдая соответствующую интонацию «устного высказывания»;

  • пересказывать произведения народной словесности, используя в своей речи художественные приёмы, характерные для данных произведений народной словесности;

  • выявлять в сказках характерные художественные приемы и на этой основе определять жанровую разновидность произведений словесности, отличать произведения словесности, имеющие авторов от произведений народной словесности;

  • осознанно воспринимать художественное произведение словесности в единстве формы и содержания;

  • адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ, интерпретировать прочитанное, отбирать произведения для чтения;

  • воспринимать художественный текст произведений словесности как произведение искусства;

  • определять для себя цели чтения произведений русской словесности, выбирать произведения для самостоятельного чтения;

  • выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определять своё отношение к ней, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации;

  • определять актуальность произведений словесности для читателей разных поколений и вступать в диалог с другими читателями;

  • создавать собственный текст аналитического и интерпретирующего характера в различных форматах;

  • сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах;


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА».


Основное содержание.

Кол-во часов

Введение.

1

Слово и словесность

1

Разновидности употребления языка

4

Формы словесного выражения

2

Стилистическая окраска слова. Стиль.

4

Произведения словесности

1

Устная народная словесность, её виды и жанры

3

Духовная литература, её виды и жанры

3

Эпические произведения, их своеобразие и виды

5

Лирические произведения, их своеобразие и виды

4

Драматические произведения, их своеобразие и виды

3

Лиро-эпические произведения, их своеобразие и виды

3

ИТОГО

34



Материал словесности

  1. Слово и словесность. Язык и слово. Словесность. Русская словесность.

  2. Разновидности употребления языка. Разговорный язык. Стиль. Язык художественной литературы.

  3. Формы словесного выражения. Формы словесного выражения в нехудожественных видах письменности. Формы словесного выражения в художественном произведении. Стихи, проза.

  4. Стилистическая окраска слова. Стиль. Стилистические возможности лексики и фразеологии. Стилистические возможности грамматики. Стилизация и пародия.


Произведения словесности

  1. Роды, виды, жанры произведений словесности. Три рода словесности. Род, вид, жанр.

  2. Устная народная словесность, ее виды, жанры. Этические виды народной словесности. Лирические виды народной словесности. Драматические виды народной словесности.

  3. Духовная литература, ее жанры. Библия, библейские жанры и стиль в русской литературе.

  4. Эпические произведения, их виды. Басня. Рассказ. Повесть. Роман. Лирический герой произведения. Пейзаж. Интерьер. Монолог и диалог героев. Монолог автора. Сюжет рассказа и повести. Этапы сюжета. Композиция рассказа и повести. Художественная деталь.

  5. Лирические произведения, их виды. Виды лирики. Композиция лирического произведения. Лирический герой.

  6. Драматические произведения, их виды. Виды драматического рода словесности. Герои драматического произведения. Драматический конфликт, сюжет, композиция.

  7. Лиро-эпические произведения, их виды. Лиро-эпические жанры и виды. Повести в стихах и стихотворения в прозе.



























ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.


дата

Наименование разделов и тем уроков

план

факт

1

5.09


Введение. Материал словесности

Слово и словесность

2

12.09


Язык и слово. Словесность

Разновидности употребления языка

3

19.09


Разговорный язык

4

26.09


Разновидности разговорного языка.

5

3.10


Литературный язык и его разновидности.

6

10.10


Язык художественной литературы

Формы словесного выражения

7

17.10


Формы словесного выражения в нехудожественной словесности.

8

24.10


Формы словесного выражения в художественной словесности

Стилистическая окраска слова. Стиль

9

7.11


Стилистические возможности лексики и фразеологии

10

14.11


Стилистические возможности грамматики.

11

21.11


Стиль в художественной словесности

12

28.11


Стилизация и пародия

Произведения словесности

13

5.12


Роды, виды и жанры словесности

Устная народная словесность, ее виды и жанры

14

12.12


Эпические виды и жанры народной словесности

15

19.12


Лирические виды и жанры народной словесности

16

26.12


Драматические виды и жанры народной словесности.

Духовная литература, ее виды и жанры.

17

16.01


Библия и особенности ее стиля.

18

23.01


Состав и жанры Библии.

19

30.01


Использование библейских тем в русской словесности.

Эпические произведения, их своеобразие и виды.

20

6.02


Виды и жанры эпических произведений.

21

13.02


Герой эпического произведения.

22

20.02


Сюжет эпического произведения

23

27.02


Композиция эпического произведения.

24

6.03


Художественная деталь.

Лирические произведения, их своеобразие и виды

25

13.03


Виды лирических произведений.

26

20.03


Изображение и выражение в лирике

27

3.04


Композиция и герой лирического произведения.

28

10.04


Образ-переживание.

Драматические произведения, их своеобразие и виды.

29

17.04


Виды драматических произведений

30

24.04


Герои драматического произведения и способы их изображения.

31

8.05


Сюжет, конфликт, и композиция драматического произведения

Лиро-эпические произведения, их своеобразие и виды.

32

15.05


Баллада. Поэма

33

22.05


Повторение и обобщение изученного.

34

29.05


Повторение и обобщение изученного.






1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!