СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по родному языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по родному языку и литературе 1 класс разработана в соответствии требованиям ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по родному языку»

Пояснительная записка.


Рабочая программа по родному языку и литературе (нанайский) основного общего образования для 1 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012г. № 273-ФЗ);

- Федеральный Закон от 01.12.2007г. № 309 (ред. От 23.07.2013г) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья от 19.12.2014 г.»1598;

- Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, среднего общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015г № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г № 1897»;

- Санитарно–эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья от 10.07.2015 г.№26;

- адаптированной авторской программы «Нанайский язык»: программа для 1-4 классов начальной школы с изучением родного языка/ Киле А.С., ХК ИППК ПК, 2001.-

- Программа А.С.Киле, Л.Т.Киле, С.С.Бельды. Книга для учителя начальной школы (нанайский язык). СПб, Дрофа, 2007г

- Устав МБОУ ООШ села Джуен Амурского муниципального района Хабаровского края

- Годовой календарный план МБОУ ООШ села Джуен Амурского муниципального района Хабаровского края


УМК:

Учебный комплект для учителя

- авторская программа «Нанайский язык»: программа для 1-4 классов начальной школы с изучением родного языка/ Киле А.С., ХК ИППК ПК, 2001.

- Программа А.С.Киле, Л.Т.Киле, С.С.Бельды. Книга для учителя начальной школы (нанайский язык). СПб, Дрофа, 2007г

Учебный комплект для учеников

- Т.Г.Актанко, Г.Н.Оненко. Букварь. Учебное пособие по обучению грамоте на нанайском языке. 1 класс. СПб. Просвещение. 2007г.

Федеральный базисный план отводит 99 часов для образовательного изучения родного языка и литературы (нанайский) в 1 классе из расчета по 3 часа в неделю.

В соответствии с этим, согласно учебного плана и расписания МБОУ ООШ села Джуен Амурского муниципального района на 2016-2017 учебный год реализуется родной язык и литература (нанайский) в 1 классе в объеме 96 часов.

Основные цели и задачи

Главная цель обучения нанайскому языку состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью: сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи.

В соответствии с этой целью ставятся задачи:

1) развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;

2) осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нём тексты) с миром и с самим собой;

3) формирование у детей чувства языка;

4) воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой;

5) сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке.


Планируемые результаты изучения курса «Родной язык и литература(нанайский)»


Личностными результатами изучения предмета «Родной язык» являются следующие умения:

осознавать роль языка и речи в жизни людей;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений из Букваря.

Метапредметными результатами изучения курса «Родной язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

– учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология.

Познавательные УУД:

ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других;

выразительно читать и пересказывать текст;

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Родной язык и литература» является сформированность следующих умений:

– осмысленно, правильно читать целыми словами;

отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

составлять устный рассказ по картинке;

называть звуки, из которых состоит слово (гласные и согласные, их отличия, гласные фонемы ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные, дифтонги); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;

определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука);

обозначать мягкость согласных звуков на письме;

определять количество букв и звуков в слове;

писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;

ставить пунктуационные знаки конца предложения;

списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения.

Содержание учебного курса



Разделы

Кол-во


Добукварный период-12 часов


1

Слово. Предложение.

2

2

Слоги. Деление на слоги. Ударение.

1

3

Звуки и буквы.

1

4

Гласные звуки

2

5

Согласные звуки

3

6

Предложение. Рассказ.

3


Букварный период


7

Звук и буква Аа

1

8

Звук и буква Оо

1

9

Звук и буква Ии

1

10

Звук и буква Уу

1

11

Звук и буква Ээ

1

12

Звук и буква ы

1

13

Звук и буква Нн

1

14

Звук и буква Сс

1

15

Звук и буква Мм

1

16

Звук и буква Кк

1

17

Звук и буква Лл

1

18

Звук и буква Тт

1

19

Звук и буква Хх. Единственное и множественное число. Суффиксы -сал-/-сэл-

2

20

Звук и буква Гг. Единственное и множественное число. Суффиксы -сал-/-сэл-

2

21

Звук и буква Бб

2

22

Звук и буква Дд

2

23

Звук и букваРр. Единственное и множественное число. Слова дама-дамана

2

24

Звук и буква Вв. Единственное и множественное число. Суффиксы -сал-/-сэл-

2

25

Звук и буква Йй. Уй? Хай?

2

26

Звук и буква Чч. Диалектные слова

2

27

Звук и буква Ңң. Единственное и множественное число

2

28

Звук и буква Пп

2

29

Звук и буква Ее

2

30

Звук и буква Ёё.

1

31

Звук и буква Шш. Друзья. Большая буква в именах собственных

1

32

Звук и буква Яя. Составление рассказа о рыбалке

1

33

Звук и буква Юю. Признаки предметов. Сравнение.

1

34

Звук и буква Зз. Разговорная речь "Нингман"

1

35

Звук и буква Щщ. Овощи.

1

36

Звук и буква Жж. Заимствованные слова

1

37

Звук и буква Фф. В-ф. Парные согласные

1

38

Звук и буква Цц. Циркаду.

1

39

буква ъ и ь

1


Послебукварный период


40

Счет предметов. Имя числительное

2


Повторение изученного. Дёан нучи диасил.

6


Всего

64


Чтение


Тема раздела

Кол-во


Добукварный период


1

Школаду, классаду.

3

2

Купинсэл. Улэсиури купикэнсэл.

3

3

Най. Хони мэпи этэхиури.

2


Букварный период


4

Дё. Дёнкан. Ми дёбомби.

3

5

Природа. Природава кэрэлэури.

2

6

Дуэнтэду урэй дякасал.

3

7

Бэюнсэл. Усэлтэсэл. Ниэчэнсэл.

3

8

Даи Мангбонгопу. Согдатасал.

3

9

Ихон. Хотон. Транспорт

2


Послебукварный период (чтение)


10

Туэ. Ненне. Дёа, Боло.

4

11

Нинмансал. Мультфильмасал.

2

12

Нучикэндюэн

1

13

Дюэечигувури.

1


Всего

32



Школаду, классаду. В школе, в классе (3 часа)

Школа. Классная комната. Школьник, его обязанности. Речь – основной способ общения людей. Использование нанайского слова для называния предмета, признака, действия. Нанайские запреты, законы.

Купинсэл. Улэсиури купикэнсэл. Игрушки, любимые игрушки (3часа)

Предметы и их признаки (большой, маленький). Признаки общие с другими предметами и своеобразные. Различение предметов (игрушек) по признакам. Описание игрушки.

Най. Хони мэпи этэхиури. Человек. Как за собой ухаживать (2 часа)

Тело человека. Органы чувств человека. Глаза – орган зрения, уши – орган слуха, нос – орган обоняния, язык – орган вкуса, кожа – орган осязания. Понятия слов «бачигоапу», «илиро», «тэгуру», «баниха», «улэн», «тэрэкби», «ундусу», «алосимди», «пэдэмдэрэдигусу».

Дё. Дёнкан. Ми дёбомби. Дом. Семья. Моя семья (3 часа)

Твоя семья и её состав. Взаимопомощь в семье. Роль в семье каждого её члена, «профессии» членов семьи. Твоя помощь семье. Какими качествами должна обладать семья.

Правила безопасного поведения в доме. Опасные и ядовитые вещества. Как вести себя на кухне, в ванне. Правила использования электроприборов. Правила противопожарной безопасности. Осторожность при взаимоотношениях с чужими и незнакомыми людьми.

Друг и друзья. Общение как взаимодействие людей, обмен мыслями, знаниями, чувствами, воздействие друг на друга. Умение общаться. Роль вежливых слов в общении. Выражение приветствия и прощания, благодарности, просьбы, извинения, отказа, несогласия.

Природа. Природава кэрэлэури. Природа. Защита природы. (2 часа)

Забота о природе.

Экология – наука о том, как жить в мире с природой, не нарушая её законов. Правила поведения в природе. Задания учащимся на сообразительность: что можно, а чего нельзя делать в природе. Бережное отношение к окружающему миру. Красная книга. Культурные растения и домашние животные – наши друзья. Забота человека о них. Собаки – помощники человека. Сельский дом и его обитатели – животные, их использование человеком. Забота о домашних животных. Садовые, огородные и полевые растения – кормильцы человека. Фрукты и овощи. Съедобные части растений.


Дуэнтэду урэй дякасал. Что в лесу растёт. (3 часа).

Название деревьев.Тайга – наша кормилица. Сбор дикоросов в жизни нанайцев.

Бэюнсэл. Усэлтэсэл. Ниэчэнсэл. Дикие животные. Птицы. (3 часа).

Крупные звери. Пушные звери. Дальневосточные птицы.

Даи Мангбонгопу. Согдатасал. Амур-батюшка. Рыбы. (3 часа).

Реки, озёра Хабаровского края. Рыбы Амура. Рыбалка. Бережное отношение к благам природы.


Ихон. Моё село. Хотон. Транспорт. Город. Транспорт. (2 часа)

Село, его особенности. Жизнь людей в сёлах и деревнях. Выращивание растений в огородах, садах и полях, разведение домашних животных.

Город и его особенности. Жилой район: дома, улицы, парки. Городской транспорт. Взаимопомощь людей разных профессий – основа жизни города. Путешествие по городу: жилые районы, заводы и фабрики, деловой и научный центр города, зона отдыха. Правила безопасного поведения на улице. Светофор. Дорожные знаки.

Туэ. Ненне. Дёа, Боло. Времена года. (4 часа)

Осень. Признаки осени: похолодание, короткий день, листопад, лёд на лужах. Окраска листьев. Подготовка животных к зиме.

Зима. Признаки зимы. Погода зимой. Снег, снежинка, сосулька, морозные узоры. Животные и растения зимой. Помощь животным.

Весна. Признаки весны: ледоход, таяние снега, распускание листьев, прилёт птиц, начало цветения растений, гнездование птиц. Цветы – первоцветы. Птицы и их гнёзда.

Лето. Признаки лета: длинный день, короткая ночь, яркое солнце, гроза (гром, молния). Народные приметы. Всё живое приносит потомство, созревание плодов. Ягоды. Правила поведения при грозе. Гнёзда и логова животных и бережное отношение.

Нингмансал. Мультфильмэсэл. Сказки, мультфильмы.(2 часа)

Сказки и легенды нашего народа. Сказочные персонажи.

Нучикэндюэн. Дети. (1 час)

Дюэечигувури. Повторение пройденного материала –1 ч.








Календарно- тематическое планирование

дата

план

дата

факт

Тема урока

Кол-во

Основные понятия

(речевые образцы)

Программа развития

Учебник

1 четверть (24 часов)

Добукварный период (18 часов - 12 +6)

Личностные: оценивают общечеловеческие и на­циональные ценности, в том числе человеколюбие, уважение к труду, культуре.

Регулятивные: самостоятельно определяют цель учебной деятельности, ищут средства ее осуществления.

Познавательные: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи в несколько шагов. Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных и жизненных речевых ситуаций

1

02.09


Первоначальное знакомство с первой нанайской книгой «Букварь».Слово. Предложение.

1

Алосимди, арчокан, наондекан, бачигоапу, дангса, тэгу, илиори (илиро), ичэури (ичэусу), нируку, нирури, отолихасо (отолихапу), пэдэм дэрэдигуру (-су), пэдэм энуру (энусу), тачиочиори, ундусу, холаори (холару), умбури, ученик, ученица, хай (- ва), уй (-вэ).

познакомятся с учителем и новым предметом (Букварь);

- научатся реагировать на предложение, замечание, указание учителя (например, илиро, тэгуру), как здороваться и прощаться на нанайском языке.

- познакомиться и обсудить правила поведения на уроке, в школе. С правилами обращения с учебником.

- научиться работать в группах.

- обобщать знания о знакомых уже правилах организации урока и общения на уроке со сверстниками и учителем.

3-4

2

07.09


Слово. Предложение.

1

6-7

3(1)

09.09


Школаду, классаду.

Я-школьник. Распорядок дня.

1


4

13.09


Слоги. Деление на слоги. Ударение.

1

- Эй хай?

- Эй класс (парта, нируку, бандан, дангса,… .)

- Си ученик (ученица)?

- Ми ученик (ученица).

- Нучикэндюэн школаду хайва тайчи?

- Нучикэндюэн школаду тачиочичи (холайчи, нируйчи, таомбори).

8-9

5

14.09


Звуки и буквы.

1

11-12

6(2)

16.09


В классе.

1


7

20.09


Гласные звуки

1


8

21.09


Гласные звуки

1


9(3)

23.09


Школьные принадлежности. ОБЖ №2 Правила обеспечения сохранности школьного имущества.

1


10

27.09


Согласные звуки

1

Акоан, акоачиори, баогори, баогохамби, боё, гучкули, гэлэгури, дяпаори, сэбдени, хупиури, хупикэн, хупин, пакан, пакачипу, паракан, соктади, сусуэкэчипу, тутуйни, улэсии, хайди, хони.


11

28.09


Согласные звуки

1


12(4)

30.09


Купинсэл. Улэсиури купикэнсэл. Игры,любимые игрушки.

1

проводить фонетико-графический (звукобуквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму.


13

04.10


Согласные звуки

1

Эй хупикэн. Неани гучкули, улэн.

- Наондекан паканди хупини.

- Наондекан параканди, соктади сусуэчини.

- Арчокан хайди хупини?

- Арчокан акоанди хупини.

- Ми улэсии мэнэ хупикэмби.


14

05.10


Предложение. Рассказ.

1


15(5)

07.10


Акоан.

1


16

11.10


Предложение. Рассказ.

1


17

12.10


Предложение. Рассказ.

1



18(6)

14.10


Давайте поиграем. Национальные игры

1



Букварный период (44+ 21= 65 часов)

Личностные: принимают и осваивают социаль­ные роли обучающихся, приобретают мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения.

Регулятивные: в диалоге с учителем определяют степень успешности выполнения своей работы и работы класса, исходя из имеющихся критериев; понимают причины своего неуспеха и находят спо­собы выхода из этой ситуации.

Познавательные: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи в несколько шагов.

Коммуникативные: при необходимости отстаи­вают свою точку зрения, подтверждают аргумен­ты фактами

19

18.10


Звук и буква Аа

1

ангма (-и), бэгди (-и), бэе (-и), дарама (-и), дили (-и), дэрэл (би), зарядка (-ва), монгон (-би), мэпи, насал (-би), нуктэ (-и), нгала (-и), опоро (ноакса), посиори, пэмун, сармакта,сиан (-мби), силкори (-ро), хосакта (-и), хуктэ (-и), хэмдэ (-и), чипчан (адада, янгса), чумчуэн, этэхиури.

-научатся отвечать на вопрос утвердительно и отрицательно.

- подбирать подходящие слова для определения привлекательных черт в облике человека.

- определять и называть части тела человека..

36-37

20

19.10


Звук и буква Оо

1

38-39

21(7)

21.10


Человек. Части тела

1


22

25.10


Звук и буква Ии

1

Си уй?

- Най.

- Эй хай?

- Дили (нгала, бэгди, … ).

- Эй уй ноаксани (опорони)?

- Эй ми ноаксаи (опорои).

- Нгала чипчан (янгсако)?

- Аба. Нгалаи силкохамби.

40-41

23

26.10


Звук и буква Уу

1

42-43

24(8)

28.10


Най. Хони мэпи этэхиури. Человек. Как за собой ухаживать

1


2 четверть (21 час)




25

08.11


Звук и буква Ээ

1


44-45

26

09.11


Звук и буква ы

1



46-47

Личностные: проявляют этические чувства: доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, умеют понимать и сопереживать чувствам других людей.

Регулятивные: работая по составленному плану, используют наряду с основными и дополнитель­ные средства (справочная литература, словари). Познавательные: составляют сложный план тек­ста, умеют передавать содержание в сжатом, вы­борочном или развернутом виде.

Коммуникативные: доносят свою позицию до дру­гих, владея приемами монологической и диалоги­ческой речи

27(9)

11.11


Дё. Дёнкан. Дом. Семья.

1

Ага (агби), алиосал(-ба), ама(амимби), биури(бипу), бурэхимбэ хаочии, бэлэчии, гэрбу( - и,-си,-ни), дама, даня, дё(дегдо), дебойни, денгкан, дэрэ, ихэрэвэ, таогойни, ичэдэйпу, ма, нэку, осигори, паламба, пулсиори (пулсии), депури (сиаори), сиксэ, таори (таи, тайпу), тэнгку, улпини, эгэ, эниэ, эрдэнгэ, эсэлиури (эсэлигу).



28

15.11


Звук и буква Нн

1


48-49

29

16.11


Звук и буква Сс

1


50-51

30(10)

18.11


Работа родителей.

1




31

22.11


Звук и буква Мм

1

Си гэрбуси уй?

- Ми гэрбуи Майла.

- Дегдо хайва тайси?

- Дегдо энимби бэлэчии.

- Денкансу эгди?

- Амин, эниэ, ага, ми. Амин дебойни. Эниэ чоломба пуюрини. Ми школаду тачиочии.

- Хайва сиксэ тайсу?

- Сисэ тэиндэпу, теливизорба ичэдейпу.


52-53

32

23.11


Звук и буква Кк

1


54-55

33(11)

25.11


Почитание и уважение старших.

1




34

29.11


Звук и буква Лл

1



56-57

35

30.11


Звук и буква Тт

1



58-59

Личностные: проявляют этические чувства: доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, умеют понимать и сопереживать чувствам других людей.

Регулятивные: работая по составленному плану, используют наряду с основными и дополнитель­ные средства (справочная литература, словари). Познавательные: составляют сложный план тек­ста, умеют передавать содержание в сжатом, вы­борочном или развернутом виде.

Коммуникативные: доносят свою позицию до дру­гих, владея приемами монологической и диалоги­ческой речи

36(12)

02.12


Природа. Природава кэрэлэури. Природа. Береги природу.

1

Амтака,биран(-сал), бэюн(-сэлбэ), гэрбэури, гэрбэвэси,дуэнтэ, кандёри, кэку(-сэл), кэрэлэури, мо(-сал), мокточиваси, ниэчэн(-сэлбэ),нядяха(-ва), оркин,согдатава, такчиваси,тамаори,хурэ(-сэл), хэвэн(-сэл), чипчамбоваси.

- Дуэнтэду мосал эгди. Мангбоду согдата эгди.

-Ми амтакава улэсии. Си амтакава гэрбэйси.

-Амтакава, кэкувэ такчочиваси.

-Муэ гэнгиэн. Чипчамбоваси.

Усэлтэсэлбэ кандёри.



Научатся находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.


37

06.12


Звук и буква Хх. Единственное и множественное число. Суффиксы -сал-/-сэл

1

60-61

38

07.12


Звук и буква Хх. Единственное и множественное число. Суффиксы -сал-/-сэл

1


60-61

39(13)

09.12


Лес наше богатство. Береги лес от пожара

1



40

13.12


Звук и буква Гг. Единственное и множественное число. Суффиксы -сал-/-сэл-

1


Научатся классифицировать предложения по цели высказывания,


62-63

41

14.12


Звук и буква Гг. Единственное и множественное число. Суффиксы -сал-/-сэл-

1



62-63

42(14)

16.12


Красная книга. Я - защитник природы

1

Ангори, балди(-ни,-чи) баргиори, бокто, гакта, гогда, гучи, дяка(-сал), лугди, маси, мого, нёнгиан, нэмдэ, нярон, пиагдан, сахарин, синэктэ, сукту, сэгден, униктэ, урэй(-ни,-чи), хасикта,хоронкола,чагдян

Научатся давать внешнее описание деревьев, ягод


43

20.12


Звук и буква Бб

1

64-65

44

21.12


Звук и буква Бб

1

64-65

45(15)

23.12


Дуэнтэду урэй дякасал. Что в лесу растёт.

1



3 четверть ()

Регулятивные: самостоятельно определяют цель учебной деятельности, ищут средства ее осуществления.

Познавательные: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов.

Коммуникативные: при необходимости отстаи­вают свою точку зрения, подтверждают аргумен­ты

фактами

46

10.01


Звук и буква Дд

1

Дуэнтэду пиагдан балдини. Пиагдан – гогда мо. Нёани чагдян. Нёандоани эгди сукту.

-Хоронкола – вами мо. Хасикта –нёнгиан мо.

-Гакта – сэгден амтака.

-Мова хайгой баргиори? – Моди ивачиори.

-Моди хайва ангори? – Моди бандамба, дэрэвэ ангори.

Научатся

выражать осведомлённость или неосведомлённость по теме разговора;

- выражать согласие и несогласие с информацией.

-понимать в целом речь учителя по ведению урока.

- использовать переспрос или просьбу повторить для уточнения отдельных деталей.

-узнать информацию о наличии домашних животных;

- дать информацию о наличии домашних животных;

- научиться описывать домашнее животное;

- выразить отношение к домашнему животному;

- выразить сожаление (радость) по поводу отсутствия или наличия того или иного домашнего животного.

66-67

47

11.01


Звук и буква Дд

1

66-67

48(16)

13.01


Ягода Съедобные растения

1


49

17.01


Звук и букваРр. Единственное и множественное число. Слова дама-дамана

1

68-69

50

18.01


Звук и букваРр. Единственное и множественное число. Слова дама-дамана

1

68-69

51(17)

20.01


Грибы, лекарственные травы

1


52

24.01


Звук и буква Вв. Единственное и множественное число. Суффиксы -сал-/-сэл-

1

70-71

53

25.01


Звук и буква Вв. Единственное и множественное число. Суффиксы -сал-/-сэл-

1

Агдапси, бай, бойкони, гаки, гормахон (токса), дидюйни, дэгдэчини (-чи), ебэ, еру, кури. Мапа, онголо, пунчилкэн, сакси, сахарин, согден, солим, то, уйпэ, улги, усэлтэсэл, хагдон.

70-71


54(18)

27.01


Бэюнсэл. Усэлтэсэл. Ниэчэнсэл. Дикие животные. Птицы.



55

31.01


Звук и буква Йй. Уй? Хай?


Эй хай бэюн?

- Эй мапа (то, соли, …).

- Эй хай?

- Пунчилкэн (улги, хулу; сакси, эрчэн ниэчэн, …).

- Унду, хулу хони бини?

- Хулу нучи, кури.

- Хулу хайдо аорини?

- Хулу онголоду аорини.

72-73

56

01.02


Звук и буква Йй. Уй? Хай?


72-73

57(19)

03.02


Чьи следы? Кто что ест?



58

07.02


Звук и буква Чч. Диалектные слова


74-75

59

08.02


Звук и буква Чч. Диалектные слова


75-76

60(20)

10.02


Перелетные птицы.

Осёдлые птицы.




61

14.02


Звук и буква Ңң. Единственное и множественное число



76-77

62

15.02


Звук и буква Ңң. Единственное и множественное число



76-77

63(21)

17.02


Даи Мангбонгопу. Согдатасал. Река Амур. Рыбы.


Адин, адоли, ботамди (-сал), ботаори (-й-чи), ваори, варичи, вата, ватайни, гучэн, дава, Даи Мангбо, качиакта, кэчи, лаха, мангбокан, они, саори, умэкэн, умэкэчиори, ханго, хэвэн.


64

28.02


Звук и буква Пп


78-79

Личностные: имеют эстетические потребности, ценности и чувства.

Регулятивные: работая по плану, сверяют свои действия с целью и,

при необходимости, исправ­ляют ошибки с помощью учителя.

Познавательные: выполняют универсальные ло­гические действия (устанавливают аналогии и причинно-следственные связи, выстраивают логическую цепь рассуждений, относят объекты к известным понятиям). Коммуникативные: при необходимости отстаивают свою точку зрения, подтверждают аргумен­ты фактами

65

01.03


Звук и буква Пп




78-79

66(22)

03.03


Озеро Болонь.


Даи Мангбо ватайни нгэлэпси!

- Согдатава умэкэчиори улэн!

- Адин – даи согдата.

- Си ичэкэси?

- Сарии согдатава унду … .



67

07.03


Звук и буква Ее



80-81

68

10.03


Звук и буква Ее



80-81

69(23)

14.03


На рыбалке. Рыбные блюда.

1



70

15.03


Звук и буква Ёё.

1


82-83

71

17.03


Звук и буква Шш. Друзья. Большая буква в именах собственных

1



84-85

72(24)

21.03


Ихон. Хотон.

1

Бичиси (бичимби), боа, дарами, дяпаро, машина(-сал), троллейбусссал,тургэнди, площадь(-сал), хотон(-сал), эгди, энэгуэри.



73

22.03


Звук и буква Яя. Составление рассказа о рыбалке

1


86-87

74

24.03


Звук и буква Юю. Признаки предметов. Сравнение.

1



88-89

4 четверть

Регулятивные: самостоятельно определяют цель учебной деятельности, ищут средства ее осуществления.

Познавательные: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов.

Коммуникативные: при необходимости отстаи­вают свою точку зрения, подтверждают аргумен­ты фактами

75(25)

04.04


Транспорт. Правила поведения в общественном транспорте.

1

Ми хотончи пулсихэмби.

- Чаду эгди найсал, машинасал.

- Амин, ми – дэ хотончи энэйчэи. Мимбивэ дяпаро. Трамвайди пулсиури эрдэнгэ.

познакомятся с новой лексикой;

- научатся задавать простые вопросы по теме и отвечать на них;

- называть приметы времени года.

- различать, определять и называть объекты природы


76

05.04


Звук и буква Зз. Разговорная речь "Нингман"

1


90-91

77

07.04


Звук и буква Щщ. Овощи.

1


92-93

78(26)

11.04


Боло. Осень. Уборка урожая. Кетовая путина

1

Айнгани, анна, боа,боло, бологойни, бэлу, ваними, гарби, гэкчиури, гэкчихэни, дёа, дёагохани, долбо, дюкэ, ини,


79

12.04


Звук и буква Жж. Заимствованные слова

1

94-95

80

14.04


Звук и буква Фф. В-ф. Парные согласные

1

96-97

81(27)

18.04


Туэ.

1



82

19.04


Звук и буква Цц. Циркаду.

1


98-99

83

21.04


буква ъ и ь

1



102-103

Послебукварный период

Регулятивные: самостоятельно определяют цель учебной деятельности, ищут средства ее осуществления.

Познавательные: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов.

Коммуникативные: при необходимости отстаи­вают свою точку зрения, подтверждают аргумен­ты фактами

84(28)

25.04


Ненне. Пробуждение весны

1

нонгди, няма, осигойни, пэку, сиксэгуй, симата, симанайни, сиун, тугдэ, тугдэйни, тугуйчи, туэ, туэгуйни, хабдата(-сал), хонго,хурми, хэдун, хэдундини, элбусипу, элбусиури.



85

26.04


Счет предметов. Имя числительное

1


100-101

86

28.04


Счет предметов. Имя числительное

1



100-101

87(29)

02.05


Дёа, Скоро лето.

1

Боачи хупиндэгуэри? –Нонгди, гэкчиури.

-Эси боло? –Аба, туэ. Симанайни. Хэдун хэдундини.

-Эй улэн! Хонгоду, хупиури сэбдени!

-Эси дёа. Сиун гарби. Боала пэку. Муэду элбусиури улэн.



88

03.05


Повторение изученного. Дёан нучи диасил.

1

Амдаори, арганко, балдиори, балдихачи, бэлэчин, бэлэчиури, гадёйни, гадёри, гудиэлэ, гудиэсиури, гусэрэру, гусэрэури, инэктэури, инэму, кандёри, кандёйни, кэвэли, кэсулиури, мультфильмэсэл, мурунку, нингмамбори, нингмандо, нингмансал, нгэлэчиури,нгэлэпси, нгэлэхэни, туй таваси, улэсии, улэсивэси, чочагохани, чукин, чукисиури, энэи.

Научатся знакомиться с нанайским фольклором.

- научиться слушать и понимать нанайские сказки

- проявить свои творческие способности.

- научиться работать в группе и в парах;

- оценивать эмоционально-эстетическое впечатление от восприятия старинных и современных предметов и произведений культуры народов своего края.


89

05.05


Повторение изученного. Муэди ангохан таоха

1


90(30)

10.05


Нинмансал. Мультфильмасал.

1


91

12.05


Повторение изученного.

1

Си хай нингмамба сариси? – Кутудиэди, тодди.

-Гусэрэру. – Энгэи.

- Уй синду улэн;: то, кутуэ?

- Ми мультфильмэвэ ичэдехэмби. Инэму манга.


92

16.05


Повторение изученного.

1


93(31)

17.05


Нинмансал. Мультфильмасал.Солиди, гормахонди. Мапади, соликанди

1


94

19.05


Диктант

1



95

23.05


Повторение изученного.

1



96(32)

24.05


Нучикэндюэн. Дёари дярин

1






Приложение

Контрольная работа

1 класс 20____г.

Задания.

  1. Запись под диктовку.

1.1 - На первой рабочей строке написать заглавную букву А, строчную букву а, заглавную букву У, строчную букву у, заглавную букву О, строчную букву о, заглавную букву Э, строчную букву э. А а У у О о Э э

(максимум 8 баллов, по 1 б. за каждую правильно написанную букву)

1.2 - На второй рабочей строке написать заглавную букву Н, строчную букву н, заглавную букву М, строчную букву м, заглавную Х, строчную х, заглавную Т, строчную т. Н н М м Х х Т т

(максимум 8 баллов, по 1 б. за каждую правильно написанную букву)

1.3 - На третьей рабочей строке написать под диктовку предложение: «Нина, ма ота.»

(максимум 3 баллов, по 1 б. за каждое правильное слово + грамотность)

  1. Составление схем.

- На четвертой рабочей строке составить схемы предложений: «Нина, ма ота

ǀ_______ , ________ ____________.

(максимум 3 балла, по 1 б. за указание начала предложений, конца предложений и за правильное количество слов в предложениях)

  1. Составление схем.

- Составить схемы слов Нина, ота; указать количество слогов; поставить ударение.

/│ / /









(максимум 6 баллов, по 1 б. за каждую правильно составленную схему слов, правильно указать кол-во слогов – 2 б., правильно поставить ударение – 2 б.)

  1. Составление слогов.

- Составить сочетания букв так, чтобы согласная стояла первой, а гласная второй. Даны буквы: а, н, м, у, о. на ну но ма му мо

(максимум 6 баллов, по 1 б. за каждый слог)

  1. Счет предметов.

- Написать в строчку числа, показывающие количество букв на первой и второй рабочих строчках, количество предложений на третьей рабочей строчке. 8 8 1

(максимум 3 балла, по 1 б. за каждый правильный ответ)

  1. Найди картинку к слову

кокони пава мо инда

(максимум 4 балла, по 1 б. за каждый правильный ответ)

  1. Графический диктант.

- Поставить точку, *1 клетка вправо 2 клетки вниз, 1 клетку вправо, 2 клетки вверх, 1 клетку вправо, соединить начало и конец, что у вас получилось. Напиши. Мого

(максимум 1 балл)

  1. Составить из слов предложение.

давава Ботамди вахани.

(максимум 4 балла)

Всего 45 баллов максимум.




Контрольная работа по родному языку за 1 полугодие 1 класс

Цель работы – проанализировать, как идет процесс формирования первоначального навыка чтения и письма.

1 задание: соедините картинку с соответствующим словом.



солги мапа инда кокони 4 б

2. Собери для Айоги друзей - диасил, в именах которых есть звук [н].

(Антон, Мара, Оло, Майла, Тимкэ, Мэргэн, Нина) 3 б

___________

___________

___________



Запиши эти имена. Выдели слоги. 3 б

3.Составь из слогов слова.

ти то ни на со но ты си ки са о ко та кэ чи

Запиши 2–3 слова.

________________________________________________________ 3 б

4. Прочитай предложения. Запиши их, изменив имена детей по своему желанию.

Соняду акоан би. (у Ани, у Кати). _______________________________

Алёшаду хупикэн би. (у Бори, у Никиты).__________________________

___________________________________________________________4 б



Анализ контрольной работы №1 по родному языку

1 класс 20___г.



задания/

кол-во

баллов

Ф.И. уч-ся

1



4 б.

2



3 б.

3.1



3 б.

3.2



3 б.

4



4 б.

Итого баллов

уровень

1.

Бельды Анатолий








2.

Бельды Арсений








3.

Бельды Варвара








4.

Киле Георгий








5.

Киле Кристина








6.

Киле Мария








7.

Киле Эльдар








8.

Киле Юрий








9.

Киля Валерия








10.

Ракитина Екатерина








11.

Ходжер Екатерина








12.

Ходжер Нина









Уровень:

Высокий –17 б

Средний – 14 б.

Достаточный –11 б.

Низкий - ниже 9 б.







В – чел.

С – чел.

Д - чел.

Н - чел.


Учитель: ___________________________





Контрольная работа по родному языку за 2 полугодие 1 класс