СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 1 класс, школа 2100

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа. Русский язык. 1 класс. Школа 2100.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 1 класс, школа 2100»

Администрация МО «Заиграевский район»

Управление образования администрации МО «Заиграевский район»

МБОУ Илькинская средняя общеобразовательная школа



Программа рассмотрена и Согласовано заместитель Утверждаю

одобрена на заседании МО директора по УВР Директор МБОУ Илькинская

Протокол № МБОУ Илькинская СОШ СОШ

от « » 20 г. « » 20 г.

Приказ №

от « » 20 г.













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По русскому языку

для учащихся 1 А класса





учителя начальных классов: Шиловой Альбины Андреевны



















2017 год





Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы МБОУ Илькинская СОШ

Место и роль курса в обучении:

Рабочая программа базового курса по русскому языку для обучения в 4 классе создана на основе:

- Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования;

- примерной программы начального общего образования по русскому языку (базовый уровень);

- программы «Русский язык для I-IV классов» Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина, из расчета 5 часов в неделю – 165 часов в учебный год;

- учебного плана МБОУ Илькинская СОШ.

 

 Цель рабочей программы – конкретизация содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников, ознакомление  обучающихся с лексико-грамматическими разрядами слов, словообразованием, нормами литературного произношения, орфографией, синтаксическим строем родного языка. В программе заложен механизм усвоения системы грамматических понятий, принципы письма, типичные правила правописания, ознакомления  с особенностями двух форм языка устной и письменной. Этому способствует хорошо распределенная во времени, оптимально насыщенная система упражнений.



Назначение предмета «Русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка, помочь ему осознать себя носителем языка.

Цель определяется как развитие личности ребёнка средствами предмета «Русский язык», а именно:

– формирование у обучающихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира; знаково-символического и логического мышления на базе основных положений науки о языке (познавательная цель);

– формирование коммуникативной компетенции (социокультурная цель).

В соответствии с этой целью ставятся задачи:

1) развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;

2) осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и с самим собой;

3) формирование у детей чувства языка;

4) воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой;

5) сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке.



Роль учебного предмета в формировании ключевых компетенций, основные идеи и система ценностей, формируемых учебным предметов  

Ведущая идея курса русского языка – изучение русского языка с позиций духовной и культурно-исторической ценности. Одним из результатов обучения русскому языку является осмысление и интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей.

Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).

Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.

Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.

Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.

Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.

Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.

Рабочая программа учебного курса  русского языка для 1 класса составлена на основе Примерной  программы по русскому языку и создана на основе Требований к результатам освоения основных образовательных программ начального общего образования  автора Бунеев Р. Н., Бунеева О. В., Пронина О. В программа «Школа 2100». Допущено Министерством образования и науки РФ (Письмо № 1663/11-10 от 05.11.1999 г.) Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина

Программа рассчитана на 165 часов, 5 часов в неделю.



Требования к уровню подготовки учащихся



Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета



Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения:

осознавать роль языка и речи в жизни людей;

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений из Букваря

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

– учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология.

Познавательные УУД:

ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других;

выразительно читать и пересказывать текст;

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:

отличать текст от набора предложений, записанных как текст;

– осмысленно, правильно читать целыми словами;

отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

– подробно пересказывать текст;

составлять устный рассказ по картинке;

называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;

определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука);

обозначать мягкость согласных звуков на письме;

определять количество букв и звуков в слове;

писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;

ставить пунктуационные знаки конца предложения;

списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;

находить корень в группе доступных однокоренных слов.



Результаты 1-го года обучения

Обучающиеся должны научиться

– отличать текст от набора предложений, записанных как текст;

– осмысленно, правильно читать целыми словами;

– отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

– называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;

– определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука);

– обозначать мягкость согласных звуков на письме;

– определять количество букв и звуков в слове;

– писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;

– ставить пунктуационные знаки конца предложения;

– списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;

– находить корень в группе доступных однокоренных слов.

Получат возможность научиться

-проводить фонетико-графический (звукобуквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму,

-оценивать правильность проведения фонетико-графического (звукобуквенного) разбора слов.

-осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

-подбирать примеры с определенной орфограммой;

-при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;

-при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах.

-разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом;

-оценивать правильность проведения разбора слова по составу.



Отличие данной программы заключается в том, что:

  1. Определены основные линии развития учащихся средствами предмета «Русский язык», на которых строится непрерывный курс (общие с курсом «Литературное чтение» и специфические для курса «Русский язык»): овладение функциональной грамотностью; навыками и умениями различных видов устной и письменной речи; орфографией и пунктуацией; навыками и умениями понимания и анализа текстов; приобретение и систематизация знаний о языке; раскрытие его воспитательного потенциала; формирование у детей чувства языка.

  2. Предложен путь формирования у детей орфографической зоркости на основе целенаправленной систематической работы над составом и лексическим значением слова в сочетании с его звуко-буквенным анализом; развития на этой основе языкового чутья детей.

  3. Названы опознавательные признаки изучаемых орфограмм, по которым дети учатся обнаруживать орфограммы в словах и между словами.

  4. Сведения о частях слова вводятся раньше – с первых шагов обучения грамоте, в ходе регулярного наблюдения над словами.

  5. Усилено внимание к синтаксису и пунктуации – основе письменной речи, средству выражения собственных мыслей и чувств и понимания чужих. Увеличен объём изучаемого материала по синтаксису и пунктуации.

  6. Выдержан единый методический подход к работе с текстом на уроках литературного чтения и русского языка – формирование у детей типа правильной читательской деятельности. Дети осваивают систему приёмов чтения и понимания художественного и учебно-научного текста.



Календарно-тематическое планирование

«Русский язык. Начальная школа, 1 класс, авторов Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.».



п/п

Тема урока

Кол-во часов

Виды и формы контроля

Дата

УУД

Примечания

Часть1. Раздел 1. «Говорим, рассказываем…»

1

Календарь и календарные праздники. Знакомство с прописями.

1

Наблюдение. Фронтальный опрос.


Познакомиться и обсудить правила поведения в школе, особенности взаимоотношений со взрослыми, сверстниками.


Моделировать и оценивать различные ситуации поведения в школе и в других общественных местах.


Практическая работа: составить режим дня.


Моделировать и оценивать различные ситуации использования слов, показывающих направление.

Работать в группах и самостоятельно с источниками информации.


Овладевать аккуратным, разборчивым письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы.

Характеризовать гласные звуки (ударные и безударные) рус. яз.




Регулятивные:

– выполнять работу по образцу, сравнивать выполненную работу с образцом, находить несовпадения;

– оценивать
(ретроспективно) свою работу по заданным учителем критериям,

– соотносить свою оценку
с оценкой
учителя;

– освоить способы ориентировки в пространстве учебника, тетради;

организовывать свое рабочее место, правильно оформлять и вести тетради.

Коммуникативные:

комментировать этапы
письма;

– договариваться с одноклассниками и учителем о правилах общения и поведения в школе, следовать им.

Познавательные: выделять
и формулировать проблему, отличать неизвестное от уже известного

в способе действия в диалоге
с учителем
и одноклассниками;

– осваивать
умение конструировать способ решения задач нового типа в сотрудничестве с учителем и другими учащимися класса.

Личностные:

– понимать значение активности в учебной деятельности для успеха в учении, стараться ее проявлять;

– переводить внешнюю речь на внутреннюю





Регулятивные:

– ориентироваться в тетради товарища при обмене тетрадями (работа
в паре);

– вести «Тетрадь открытий»,
пользоваться ею в случаях затруднений;

– отслеживать этапы освоения

основного алгоритма письма с помощью оценочного листа;

– выбирать место для работы: «место сомнений, тренировки», «место на оценку»;

– выбирать правильное начертание буквы и обосновывать свой ответ.

Коммуникативные:

– обращаться к одноклассникам и отвечать на их обращения в ходе общеклассной дискуссии или групповой работы, использовать специальные знаки;

– задавать вопросы, необходимые для организации совместной работы:
в паре, группе: «Ты согласен?», «Ты не возражаешь?», «А как
ты думаешь?», «Почему ты так считаешь?»;

– корректно
сообщать товарищу о найденных ошибках.

Познавательные: строить монологическую
речь в процессе выполнения
графических действий;

– осваивать
умение конструировать способ решения

задач нового
типа в сотрудничестве с учителем и другими учащимися класса (участвовать в анализе новых элементов букв, в составлении алгоритма начертания новой
буквы);

– сравнивать начертание букв, выявлять их графическое сходство и различие, сравнивать новую букву с уже изученной.

Личностные:

– оценивать
ситуации учения с позиции важности сохранения здоровья, стараться соблюдать соответствующие
правила;

– выделять главное, делать выводы в результате совместной работы класса;

– осознать роль языка и речи в жизни людей

Стр. Букваря

Стр. Прописей

2-5

Т№1 1с.обложки

2

Слова – названия. Правила письма.

1

Наблюдение. Фронтальный опрос.


6-7

1

3

Прямые и наклонные вертикальные линии

1

Текущий. Фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений.


8-9

2-3

4

Обведение по контуру, штриховка

1

Текущий. Фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений.


10-11

4-5

5

Обведение по контуру, штриховка

1

Текущий. Фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений.


12-13

6-7

6

Обведение по контуру, штриховка

1

Текущий. Фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений.


14-15

8-9

7

Обведение по контуру, письмо овалов

1

Текущий. Фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений.


16-17

10-11

8

Письмо наклонных линий и овалов

1

Текущий. Фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений.


18-19

12-13

9

Письмо наклонных с петлей внизу и вверху

1

Текущий. Фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений.


20-21

14-15

10

Упражнения в обведении по контуру и штриховке

1

Текущий. Фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений.


22-23

16-17

11

Письмо прямой с закруглением внизу

1

Текущий. Фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений.


24-25

18-19

12

Письмо е-образных элементов

1

Текущий. Фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений.


26-27

20-21

13

Письмо элементов буквы г (прямая с закруглением вверху и внизу)

1

Текущий. Фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений.


28-29

22-23

14

Письмо: повторение основных графических элементов

1

Текущий. Фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений.


30-31

24-25


15

Письмо прямых и наклонных линий

Закрепление изученных графических элементов букв





Закрепление изученных графических элементов букв

1

Текущий. Фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений.


32

26-27

16-18



3

Текущий. Фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений.



-

28-31



Раздел 2. «Учим буквы – учимся читать и писать»

19-20

Строчные буквы и,г,п,т,р.

2

Текущий. Фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений.




Регулятивные:

– ориентироваться в тетради товарища при обмене тетрадями (работа
в паре);

– вести «Тетрадь открытий»,
пользоваться ею в случаях затруднений;

– отслеживать этапы освоения

основного алгоритма письма с помощью оценочного листа;

– выбирать место для работы: «место сомнений, тренировки», «место на оценку»;

– выбирать правильное начертание буквы и обосновывать свой ответ.

Коммуникативные:

– обращаться к одноклассникам и отвечать на их обращения в ходе общеклассной дискуссии или групповой работы, использовать специальные знаки;

– задавать вопросы, необходимые для организации совместной работы:
в паре, группе: «Ты согласен?», «Ты не возражаешь?», «А как
ты думаешь?», «Почему ты так считаешь?»;

– корректно
сообщать товарищу о найденных ошибках.

Познавательные: строить монологическую
речь в процессе выполнения
графических действий;

– осваивать
умение конструировать способ решения

задач нового
типа в сотрудничестве с учителем и другими учащимися класса (участвовать в анализе новых элементов букв, в составлении алгоритма начертания новой
буквы);

– сравнивать начертание букв, выявлять их графическое сходство и различие, сравнивать новую букву с уже изученной.

Личностные:

– оценивать
ситуации учения с позиции важности сохранения здоровья, стараться соблюдать соответствующие
правила;

– выделять главное, делать выводы в результате совместной работы класса;

– осознать роль языка и речи в жизни людей

34-35

Тетр№2 с.0-1

21

Письмо слогов и слов с этими буквами

1

Текущий. Фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений.


36-37

2-3

22

Строчная буква о

1

Текущий. Фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений.


38-39

4-5

23

Письмо слогов и слов с изученными буквами

1

Текущий. Фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений.


40-41

6-7

24

Заглавная буква О в именах людей. Упражнение в письме слогов и слов с изученными буквами

1

Текущий. Фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений.


42-43

8-9

25

Строчная буква а

1

Текущий. Фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений.


44-45

10-11

26

Понятие о словах в единственном и множественном числе. Упражнения в письме слогов и слов с изученными буквами

1

Текущий. Фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений.


46-47

12-13

27

Заглавные буквы Г, П, Т, Р. Заглавная буква в географических названиях. Упражнения в письме слогов и слов с изученными буквами

1

Текущий. Фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений.


48-49

14-15

28

Заглавная буква И. написание заглавной буквы в именах людей и географических названиях. Упражнение в чтении слогов и слов с изученными буквами

1

Текущий. Фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений.


50-51

16-17

29

Согласная строчная буква н

1

Текущий. Фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений.


Регулятивные:

– ориентироваться в тетради товарища при обмене тетрадями (работа в паре);

– отслеживать этапы освоения основного алгоритма письма с помощью оценочного листа;

– выбирать место для работы: «место сомнений, тренировки», «место на оценку»;

– выбирать правильное начертание буквы и обосновывать свой ответ.

Коммуникативные:

– обращаться к одноклассникам и отвечать на их обращения в ходе обще классной дискуссии или групповой работы, использовать специальные знаки;

– задавать вопросы, необходимые для организации совместной работы: в паре, группе: «Ты согласен?», «Ты не возражаешь?», «А как
ты думаешь?», «Почему ты так считаешь?»;

– корректно сообщать товарищу о найденных ошибках.

Познавательные: строить монологическую
речь в процессе выполнения
графических действий;

– осваивать умение конструировать способ решения

задач нового типа в сотрудничестве с учителем и другими учащимися класса (участвовать в анализе новых элементов букв, в составлении алгоритма начертания новой буквы);

– сравнивать начертание букв, выявлять их графическое сходство и различие, сравнивать новую букву с уже изученной.

Личностные:

– оценивать ситуации учения с позиции важности сохранения здоровья, стараться соблюдать соответствующие
правила;

– выделять главное, делать выводы в результате совместной работы класса;

– осознать роль языка и речи в жизни людей

52-53

18-19

30

Согласная строчная буква к

1

Текущий. Фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений.


54-55

20-21

31-32

Упражнение в письме слогов и слов с изученными буквами. Знакомство с местоимениями он, она, оно, они.

2

Текущий. Фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений.


56-57

22-25

33

Заглавная и сточная буквы У, у

1

Текущий. Фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений.


58-59

26-27

34

Упражнение в письме слогов и слов с изученными буквами. Точка, восклицательный, вопросительный знаки в конце предложения

1

Текущий. Фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений.


60-61

28-29

35

Строчная буква с

1

Текущий. Фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений.


62-63

Тетр.№3 с.0-1

36-37

Упражнение в письме букв, слогов, слов, предложений, текста с изученными буквами

2

Текущий. Фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений.


64-65

2-5

38-39

Упражнение в письме слов, предложений, текста с изученными буквами

2

Текущий. Фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений.


66-67

6-9

40

Строчные буквы л, м

1

Текущий. Фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений.


68-69

10-11

41

Упражнение в письме слов, предложений, текста с изученными буквами

1

Текущий. Фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений.


Регулятивные:

– выделять, фиксировать
и проговаривать последовательность операций предметного способа действия в диалоге с учителем и одноклассниками (выделять и проговаривать алгоритм написания изучаемой буквы);

– определять совпадение, сходство и различие своих действий с образцом, учиться отличать верно, выполненное
задание от неверного;

– находить графические ошибки, анализировать их, соотносить с операциями способа действия под руководством взрослого;

– понимать, что нужно и можно выполнять работу над ошибками;

– оценивать свое продвижение в освоении письма.

Коммуникативные:

– видеть разницу двух заявленных точек зрения, двух позиций и понимать необходимость присоединиться к одной из них;

– выполнять свою часть задания при работе в паре;

– давать графическое задание товарищу и проверять его выполнение;

– стараться договариваться, уметь уступать, находить общее решение.

Познавательные: понимать
необходимость дополнительной информации для решения задач с неопределенными условиями в один–два шага(«ловушки»);

– строить алгоритм написания новой буквы в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

– группировать буквы по графическим признакам.

Личностные:

– проявлять интерес к способам решения новой частной
задачи;

– осознавать роль языка и письменной речи в жизни
людей


70-71

12

42-43

Обучение списыванию с печатного текста

2

Текущий. Фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений.


72-73

13-15

44

Упражнение в письме слов, предложений, текста с изученными буквами. Наблюдение над однокоренными словами. Заглавная и строчная буквы С, с

1

Текущий. Фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений.


74-75

16-17

45

Урок повторения. Упражнения в письме слов, предложений, текста с изученными буквами

1

Текущий. Фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений.


76-77

18-19

46

Упражнения в письме слов, предложений, текста с изученными буквами

1

Текущий. Фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений.


78-79

20-21

47

Заглавные буквы Л, М. Упражнения в письме слов, предложений, текста с изученными буквами

1

Текущий. Фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений.


80-81

22-23

48

Упражнения в списывании текста

1

Текущий. Фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений.


-

24-25

49

Повторение правописания заглавной буквы в словах и предложениях

1

Текущий. Фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений.


-

22-23

30-32

50-51

Строчная буква ш

1

Текущий. Фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений.


82-82

26-29

52

Заглавная буква Ш. упражнения в письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных

1

Текущий. Фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений.


84-85

Тетр№4 с.0-1

53

Упражнения в письме слов, предложений, текста с изученными буквами

1

Текущий. Фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений.


86-87

2-3

54

Упражнения в письме слов, предложений, текста с изученными буквами

1

Текущий. Фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений.


88-89

4-5

55

Обучение выборочному списыванию

1

Текущий. Фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений.


90-91

6-7

56

Заглавная буква А. Упражнения в письме слов, предложений, текста с изученными буквами

1

Текущий. Фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений.


Регулятивные:

– определять, формулировать учебную проблему (задачу),
цель деятельности на уроке

в диалоге с учителем и одноклассниками;

– высказывать своё предположение (версию), пытаться предлагать способ его проверки;

– объяснять, для чего нужно контролировать и оценивать свои действия;

– оценивать свои возможности и выбирать задания из предложенных (обведение по образцу или самостоятельно);

– выбирать место для работы: «место сомнений, тренировки», «место на оценку».

Коммуникативные:

– оформлять свою мысль в устной и письменной речи
(на уровне одного предложения или небольшого текста);

– устно дать полный ответ на вопрос;

– стараться договариваться, уметь уступать, находить общее решение;

– владеть разборчивым, аккуратным письмом.

Познавательные:

– находить главное, делать выводы в результате совместной работы класса;

– определять и формулировать проблему, отличать неизвестное от уже известного
в способе действия в диалоге
с учителем и одноклассниками;

–самостоятельно строить
алгоритм начертания новой
буквы;

– группировать буквы по разным признакам.

Личностные:

– проявлять
интерес к способам решения
новой частной задачи; иметь представление о себе и своих возможностях

92-93

8-9

57-58

Самостоятельная работа по письму

2

Текущий. Фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений.


-

10-13

59

Строчная буква д

1

Текущий. Фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений.


94-95

14-15

60

Упражнения в письме слов, предложений, текста с изученными буквами

1

Текущий. Фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений.


96-97

16-17

61-61

Строчная буква в. Заглавная буква Д

2

Текущий. Фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений.


98-100

18-20 (до буквы В)

63

Заглавная буква В. Упражнения в письме. Наблюдение над словами с безударной гласной в корне

1

Текущий. Фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений.


100-101

20-21

64

Строчная буква е. Упражнения в письме слов, предложений, текста с изученными буквами

1

Текущий. Фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений.


102-103

22

65

Упражнения в письме слов, предложений, текста с изученными буквами

1

Текущий. Фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений.


104-105

23-25

66

Строчная гласная буква ё. повторение и закрепление введенных понятий

1

Текущий. Фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений.


106-107

26-27

67

Заглавные Е, Ё. Упражнения в письме слов, предложений, текста с изученными буквами

1

Текущий. Фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений.


108-109

Тетр.№5 с.0-2

68-69

Упражнения в письме слов, предложений, текста с изученными буквами

2

Текущий. Фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений.


110-111

3-4

70

Строчная буква б

1

Текущий. Фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений.


112-113

5

71

Упражнения в письме слов, предложений, текста с изученными буквами

1

Текущий. Фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений.


114-115

6-7

72

Упражнения в письме слов, предложений, текста с изученными буквами. Работа с текстом

1

Текущий. Фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений.


-

8-9

73

Заглавная буква Б. Упражнения в письме слов, предложений, текста с изученными буквами

1

Текущий. Фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений.


116-117

10

74

Строчная буква з

1

Текущий. Фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений.


118-119

11

75

Заглавная буква З. Повторение парных звонких и глухих согласных

1

Текущий. Фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений.


Регулятивные:

– определять, формулировать учебную проблему (задачу), цель деятельности на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками;

– совместно с учителем и другими учениками оценивать результат решения учебной задачи по плану;

– высказывать своё предположение (версию), пытаться предлагать способ его проверки;

корректировать способ в сотрудничестве с учителем и одноклассниками: выбирать задания для коррекции, в том числе для самостоятельной домашней работы; совместно
с другими (в том числе
с родителями) отбирать учебный материал и планировать его выполнение в ходе домашней самостоятельной работы.

Коммуникативные:

– обращаться к одноклассникам и отвечать на их обращения в ходе обще классной дискуссии или групповой работы, использовать специальные знаки;

– задавать вопросы, необходимые для организации совместной работы: в паре, группе: «Ты согласен?», «Ты не возражаешь?» «А как ты думаешь?»,
«Почему ты так считаешь?»,
«А это можно доказать?»;

– работать в паре по операциям, чередуя роли исполнителя и контролера, выполнять различные роли в группе.

Познавательные: выделяет
и формулирует проблему, отличает неизвестное от уже известного в способе действия в диалоге с учителем и одноклассниками; осваивает
умение контролировать способ решения задач нового типа в сотрудничестве с учителем и другими учащимися класса; проводит несложные
наблюдения по плану, делает самостоятельные выводы.

Личностные:

может объяснить самому себе, что делает с удовольствием, с интересом, что получается хорошо, а что – нет

120-121

12-13

76

Строчная гласная буква я.

1

Текущий. Фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений.


122-123

14

77

Заглавная буква Я. Обозначение мягкости согласных на письме при помощи буквы я.

1

Текущий. Фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений.


124-125

15-16

78

Строчная буква х

1

Текущий. Фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений.


126-127

17

79

Строчная буква ж

1

Текущий. Фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений.


128-129

18

80

Заглавные буквы Х и Ж

1

Текущий. Фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений.


130-131

19

81

Работа с текстом

1

Текущий. Фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений.


-

20

82

Строчная и заглавная буквы й, Й. слова, которые отвечают на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие?

1

Текущий. Фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений.


132-133

21-22

83

Строчная буква ч. Правописание буквосочетаний ча и чу

1

Текущий. Фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений.


134-135

23

84

Заглавная буква Ч. Слова, отвечающие на вопросы Кто? Что?

1

Текущий. Фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений.


136-137

24

85

Строчные буквы ц, щ. слова, отвечающие на вопросы Кто? Что?

1

Текущий. Фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений.


138-139

25-26

86-87

Заглавные буквы Ц и Щ. буквосочетания ща, щу

2

Текущий. Фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений.


140-141

26-27

88

Строчная буква ф

1

Текущий. Фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений.


142-143

28

89

Заглавная буква Ф. Повторение написания заглавной буквы в словах и предложениях

1

Текущий. Фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений.


144-145

29

90

Строчная буква э

1

Текущий. Фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений.


146-147

30

91

Заглавная буква Э

1

Текущий. Фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений.


148-149

31

92

Упражнения в написании слов с изученными буквами

1

Текущий. Фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений.


-

32

93

Строчная гласная буква ю

1

Текущий. Фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений.


150-151

33

94

Заглавная буква Ю. Упражнения в письме слов, предложений, текста с изученными буквами

1

Текущий. Фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений.


151-153

34

95

Буква ь. Употребление ь для обозначения мягкости согласных на письме

1

Текущий. Фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений.


154-155

35

96

Разделительный ь

1

Текущий. Фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений.


156-157

36

97

Буква ъ. Разделительный ъ

1

Текущий. Фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений.


158-159

37

98-99

Алфавит. Упражнения в письме слов, предложений, текста с изученными буквами

2

Текущий. Фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений.


160

38-39

42-43

100

Проверочная работа по письму

1

Текущий. Фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений.


-

-

101-104

Резервные уроки

4

Текущий. Фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений.



-

44-45

Раздел І «Слово»

105

Вводный урок.

Знакомство с учебником «Русский язык».

1

Фронтальный опрос


Различать условные обозначения.



106

Гласные звуки и их буквы.

1

Зрительно-слуховой дик­тант


Самостоятельно формулировать цели урока.

Делать вывод на основе обобщения знаний.

Работать с толковым словарём.


107

Гласные буквы, Текущий. Фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений.обозначающие мягкость и твёрдость согласных звуков на письме.

1

Словарно-орфографическая работа


Самостоятельно работать по образцу.



108

Согласные звуки и буквы


1

Текущий. Фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений.


Работать самостоятельно, применять полученные знания.


109

Что мы знаем о звуках и буквах.


1

Текущий. Фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений.


Самостоятельно формулировать цели урока.

Работать с толковым словарём.


110

Повторяем слоги и ударение.


1

Текущий. Фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений.


Делать вывод.

Применять правило на практике.

Работать с толковым словарём


111

Повторяем слоги и ударение.


1

Текущий. Фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений.


Определять цель работы на уроке.

Рассуждать по образцу.


112

Перенос слов.


1

Текущий. Фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений.


Исправлять свои ошибки с помощью самопроверки.

Осуществлять рефлексию по итогам своей деятельности.


113

Перенос слов.


1

Текущий. Фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений.


Работать самостоятельно, применять полученные знания.


114

Развитие умения переносить слова.


1

Текущий. Фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений.


Проверять полученный результат, находить и исправлять ошибки.


115

Развитие умения переносить слова.

1

Текущий. Фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений.


Самостоятельно формулировать цель урока.


116

Развитие умения переносить слова.


1

Текущий. Фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений.


Работать по алгоритму, делать выводы. Исправлять свои ошибки с помощью самоанализа.


117

Закрепление по теме: «Ударение, перенос слов».


1

Текущий. Фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений.


Определять и раскрывать тему

Применять полученные знания на практике.


118

Пишу правильно (работа над ошибками).

1

Текущий. Фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений.


Применять полученные знания на практике.


119

Гласные буквы, которые обозначают мягкость согласных звуков на письме.

1

Текущий. Фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений.


Определять цель работы на уроке.



120

Обозначение мягкости согласных звуков на письме гласными буквами.

1

Текущий. Фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений.


Действовать по алгоритму. Исправлять свои ошибки с помощью самопроверки.

Осуществлять рефлексию по итогам своей деятельности.


121

Развитие умения

обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами.

1

Текущий. Фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений.


Определять цель работы на уроке.

Делать вывод на основе обобщения знаний.


122

Развитие умения обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами.

1

Текущий. Фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений.


Применять правило на практике.



123

Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью буквы ь.

1

Текущий. Фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений.


Определять цель работы на уроке.

Задавать вопросы, строить связные высказывания.


124

Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью буквы ь.

1

Текущий. Фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений.


Выполнять работу по образцу, работать со схемами слов.



125

Повторяем написание большой буквы и разделительного ь в словах.

1

Текущий. Фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений.


Делать вывод на основе обобщения знаний.



126

Повторяем написание большой буквы и разделительного ь в словах.

1

Текущий. Фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений.


Обобщать, доказывать, делать выводы.


127

Почему слова, которые звучат одинаково, написаны по-разному: с большой и маленькой буквы.

1

Текущий. Фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений.


Выполнять работу по образцу.



128

Упражнение в написании слов с большой буквы и слов с разделительным ь.

1

Текущий. Фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений.


Проверять полученный результат, находить и исправлять ошибки.


129

Упражнение в написании слов с большой буквы и слов с разделительным ь.

1

Текущий. Фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений.


Проверять полученный результат, находить и исправлять ошибки.


Раздел ІІ «Предложение»

130

Повторение написания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн в словах.

1

Текущий. Фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений.


Определять цель работы на уроке.



131

Повторение написания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн в словах.

1

Текущий. Фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений.


Определять цель работы на уроке.



132

Упражнение в написании слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн.

1

Текущий. Фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений.


Определять цель работы на уроке.



133

Упражнение в написании слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн.

1

Текущий. Фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений.


Определять цель работы на уроке.



134

Контроль знаний.

1

Текущий. Фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений.


Проверять полученный результат, находить и исправлять ошибки.

Делать вывод на основе обобщения знаний.


135

Развитие умения находить однокоренные слова, выделять в них корень.

1

Текущий. Фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений.


Выполнять работу по образцу.



136

Повторяем правописание безударных гласных в корне слова.

1

Текущий. Фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений.


Выполнять работу по образцу.


137

Повторяем правописание безударных гласных в корне слова.

1

Текущий. Фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений.


Применять полученные знания.



138

Упражнение в подборе проверочных слов к словам с безударной гласной в корне.

1

Текущий. Фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений.


Проверять полученный результат, находить и исправлять ошибки.


139

Упражнение в подборе проверочных слов к словам с безударной гласной в корне.

1

Текущий. Фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений.


Проверять полученный результат, находить и исправлять ошибки.


140

Упражнение в написании слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением.

1

Текущий. Фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений.


Проверять полученный результат, находить и исправлять ошибки.


141

Упражнение в написании слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением.

1

Текущий. Фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений.


Определять цель работы на уроке.



142

Повторение по теме: «Безударные гласные в корне слова».

1

Текущий. Фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений.


Определять цель работы на уроке.



143

«Пишу правильно» (работа над ошибками).

1

Текущий. Фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений.


Применять полученные знания.



144

Повторение слов, написание которых надо запомнить.

1

Текущий. Фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений.


Применять полученные знания.


145

Повторение слов, написание которых надо запомнить.

1

Текущий. Фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений.


Проверять полученный результат, находить и исправлять ошибки.

Делать вывод на основе обобщения знаний.


146

Повторение словарных слов.

1

Текущий. Фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений.


Выполнять работу по образцу


147

Повторение темы: «Безударные гласные в корне слова».

1

Текущий. Фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений.


Выполнять работу по образцу


148

Что мы знаем о предлогах и предложении.

1

Текущий. Фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений.


Проверять полученный результат, находить и исправлять ошибки.


149

Что мы знаем о предлогах и предложении.

1

Текущий. Фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений.


Проверять полученный результат, находить и исправлять ошибки.


150

Повторяем правила оформления предложений на письме.

1

Текущий. Фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений.


Применять полученные знания.


151

Закрепление по теме: «Предложение».

1

Текущий. Фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений.


Проверять полученный результат, находить и исправлять ошибки.


152

«Пишу правильно» (работа над ошибками).

1

Текущий. Фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений.


Выполнять работу по образцу.



153

Чему мы научились за год.

1

Текущий. Фронтальный опрос. Проверка выполненных упражнений.


Вступать в диалог, выслушивать мнения других.


154-165

Резервные уроки

12







Контрольно- измерительные материалы



Для отслеживания результатов предусматриваются в следующие формы контроля:

Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития обучающихся;

Текущий:

-прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;

- пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;

-рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;

-контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.

Итоговый контроль в формах

-тестирование;

-практические работы;

-творческие работы обучающихся;

-контрольные работы:

Комплексная работа по итогам обучения

Стандартизированная контрольная работа.

Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания - незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности.

Содержательный контроль и оценка результатов обучающихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми. Результаты проверки фиксируются в зачётном листе учителя. В рамках накопительной системы, создание портфолио.


Контроль УУД

Контроль универсальных учебных действий осуществляется через диагностические работы, позволяющие выявить, насколько успешно идёт личностное развитие каждого ребёнка. Диагностические материалы опубликованы в пособии Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Козлова С.А., Чиндилова О.В. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы.1 класс. - М.:Баласс, 2010.-80с. (Образовательная система «Школа 2100»)

Данная диагностика разработана для учащихся 1-х классов, включает в себя две итоговые проверочные работы, каждая представлена в четырёх вариантах.

Первая работа включает 11 заданий на выявление метапредметных (регулятивные и познавательные УУД) и личностных результатов.

Вторая работа носит интегрированный характер: она даёт возможность проверить все три группы результатов (предметные, метапредметные и личностные). Работа строится на основе чтения текста, что позволяет проверить также сформированность коммуникативных УУД, и включает 15 заданий, кроме четвёртого, более лёгкого, варианта.

Варианты обеих работ одинаковы по трудности, но не идентичны по содержанию, что даёт возможность при неоднократном выполнении работ проверить сформированность разных конкретных УУД.

Информационно-техническое обеспечение

  1. Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина «Русский язык». Учебник для 3 класса. М., «Баласс» 2011.

  2. Е.В.Бунеева, М.А. Яковлева, Л.Ю. Комиссарова «Методические рекомендации для учителя. Русский язык 3 класс».

  3. Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина «Дидактический материал к урокам русского языка. 3 класс»

  4. Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина «Проверочные и контрольные работы. 3 класс» Тетради на печатной основе

ТСО (средства ИКТ):

  1. Интерактивная доска

  2. Проектор

Учебно-методическая литература для учителя


Автор, год издания

Название пособий

Вид пособия

1

Е.В.Бунеева, Н.А.Исаева; М.: Баласс 2012г

Методические рекомендации по русскому языку для 1-2 класса

Пособие для учителя

2

Р.Н Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина, М.: Баласс 2013г.

Русский язык (первые уроки)

Учебник для 1 класса

3

Е.В.Бунеева, М.А.Яковлева

М.: Баласс 2015г.

Рабочая тетрадь к учебнику «Русский язык»

Рабочая тетрадь по русскому языку

4

Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева М.: Баласс 2010 г.

Слова с непроверяемыми написаниями

Наглядные пособия в виде карточек к учебникам «Русский язык» 1-4 класс

5

Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольное образование. начальная школа./Под науч. ред. Д.И.Фильдштейна. изд. 2-е, доп. – М.: Баласс, 2010. – 400 с.


Сборник программ

6

Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе [Текст]: система заданий. В 2-х ч. Ч.1. / М.Ю. Демидова [ и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – (Стандарты второго поколения)

Пособие для учителя

7

Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе [Текст]: от действия к мысли: пособие для учителя / А.Г. Асмолов [ и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. -2 –е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 152 с. – (Стандарты второго поколения)

Пособие для учителя

8

Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Козлова С.А., Чиндилова О.В. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы.1 класс. - М.:Баласс, 2010.-80с. (Образовательная система «Школа 2100»)

Пособие для учителя


Учебная литература для учащихся

Автор, год издания

Название пособий

Вид пособия

1

Р.Н Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина, М.: Баласс 2013г.

Русский язык (первые уроки)

Учебник для 1 класса

2

Е.В.Бунеева, М.А.Яковлева

М.: Баласс 2015г.

Рабочая тетрадь к учебнику «Русский язык»

Рабочая тетрадь по русскому языку


Интернет-ресурсы:

-сайт «Образовательная школа 2100»;

-«Открытый класс»;

-«Proшколу.ru»;

-www.school-collection.edu.ru








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!