СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку. 1 класс. "Начальная школа 21 века"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа соответствует требовнаиям ФГОС. Разработана на 2016-2017 учебный год.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку. 1 класс. "Начальная школа 21 века"»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Маркинская средняя общеобразовательная школа Цимлянского района Ростовской области



УТВЕРЖДЕНО



Директор школы _________________

С.С.Малахова

Приказ от _____________ №_______











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по русскому языку

на 2016-2017 учебный год

для 1класса

Паршиной Ольги Петровны











ст. Маркинская

2016год

Раздел 1.

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык» для 1-4 классов разработана на основе:

  • Примерной программы начального общего образования по русскому языку (2010г.)

  • в соответствии с основными требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г.),

  • планируемых результатов начального общего образования,

  • авторской программы курса «Русский язык» С.В.Иванов (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXIвека». – 3-е изд.,дораб.и доп. – М.:Вентана-Граф,2014.) ,

  • образовательной программы НОО МБОУ Маркинской СОШ

  • учебного плана школы

  • календарного учебного графика

За основу программы по предмету «Русский язык» взят 2 вариант Примерного тематического планирования примерной программы по русскому языку и авторской программы по русскому языку для начального общего образования 1 - 4 класс / С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова - сайт www. vfg. ru / курса УМК «Начальная школа XXI века».

При составлении программы введена корректировка примерной авторской программы в плане изменения числа тем, последовательности их изложения и перераспределения часов. Данные изменения вызваны выбором УМК «Начальная школа XXI века» и учебника «Русский язык», автор С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова.

Цели и задачи курса

Учебный предмет «Русский язык» реализует основную цель обучения:

сформировать у учащихся начальной школы познавательную мотивацию к изучению русского языка, которая выражается в осознанном стремлении научиться использовать языковые средства для успешного решения коммуникативных задач и познакомиться с основами научного описания родного языка.

Формирование познавательной мотивации осуществляется в процессе достижения предметных целей изучения русского языка — социокультурной и научно-исследовательской.

Социокультурная цель изучения русского языка достигается решением задач развития устной и письменной речи учащихся и формирования у них основ грамотного, безошибочного письма.

Грамотное письмо и правильная речь являются обязательным элементом общей культуры человека. Формируя навыки безошибочного письма, развивая письменную и устную речь учащихся, мы стремимся к тому, чтобы ученик стал культурным человеком.

Для реализации этой цели необходимо учитывать следующее:

  • грамотное, безошибочное письмо должно формироваться с учетом индивидуальных особенностей ученика: развитой зрительной или моторной памяти, логического мышления или репродуктивного воспроизведения полученных знаний;

  • навык грамотного письма формируется только при регулярном выполнении заданий и упражнений, предусмотренных методическим аппаратом средств обучения;

  • разнообразные виды деятельности при обучении грамотному письму должны опираться не только на контроль со стороны учителя, но и на самоконтроль ученика;

  • научить правильной речи — это научить правильному отбору языковых средств исходя из условий речевой ситуации.

Научно-исследовательская цель реализуется в процессе ознакомления

учащихся с основными положениями науки о языке.

Успешная реализация заявленных целей возможна только при условии осознанной деятельности учащихся на уроке: ученики должны понимать, зачем они знакомятся с основными положениями науки о языке, учатся писать без ошибок и правильно составлять собственные тексты.

Такое осознание возможно только в том случае, если на каждом уроке, при выполнении любого задания или упражнения у учащихся сформулированы следующие целевые установки:

  • «Я хочу научиться писать без ошибок, правильно говорить и составлять письменные тексты, так как хочу быть культурным человеком»;

  • «Я хочу узнать, как устроен язык, на котором я говорю, потому что этот язык — часть окружающего меня мира, а научное знание об устройстве мира характеризует меня как современного, образованного человека. Кроме того, русский язык — это государственный язык страны, в которой я живу, родной язык русского народа».

Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с особенностями и условиями общения;

  • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты описания и тексты повествования небольшого объема;

  • воспитание позитивного эмоциональноценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, поскольку успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения школьника по другим школьным предметам, а также обеспечивают успешность его «проживания» в детском обществе.

Место учебного предмета в учебном плане.

Данный учебный предмет включён в учебный план МБОУ Маркинской СОШ в предметной области «Филология». Продолжительность учебного года для обучающихся 1 класса - 33учебные недели. На изучение русского языка в1 классе отводится по 5 часов еженедельно. По плану - 165 часов в год, фактически, согласно годовому календарному учебному графику и расписания уроков МБОУ Маркинской СОШ на 2016-2017 учебный год, утвержденных приказом директора школы №196 от 25.08.2016 г - 159 часов. Материал будет пройден за счет уменьшения часов на повторение





Раздел 2

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Русский язык»

Ученик научится:

различать, сравнивать:

  • звуки и буквы;

  • ударные и безударные гласные звуки;

  • твердые и мягкие согласные звуки, глухие и звонкие согласные звуки;

  • звук, слог, слово;

  • слово и предложение;

кратко характеризовать:

  • звуки русского языка (гласные ударные/безударные, согласные твердые/мягкие, согласные звонкие/глухие);

  • условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твердых согласных;

решать учебные и практические задачи:

  • выделять предложение и слово из речевого потока;

  • проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава слов, состоящих из четырех — пяти звуков;

  • выделять в словах слоги;

  • правильно называть буквы русского алфавита, знать их последовательность;

  • правильно писать сочетания ча – ща, чу – щу, жи – ши под ударением;

  • переносить слова18;

При проверке достижения данного предметного результата нельзя использовать сложные (например, стечение согласных) или неоднозначные (например, стечение сонорных согласных) случаи деления слов на слоги.

  • писать прописную букву в начале предложения и в именах собственных;

  • правильно писать словарные слова, определенные программой;

  • ставить точку в конце предложения;

  • грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и простые предложения (в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают);

  • безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 15- 30 слов;

  • осознавать цели и ситуации устного общения;

  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета.

Ученик получит возможность научиться:

  • выявлять слова, значение которых требует уточнения, и уточнять их значение по тексту или с помощью толкового словаря;

  • использовать алфавит при работе со словарями и справочниками;

  • различать слова, называющие предметы, действия и признаки;

  • задавать вопросы к словам;

  • выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи;

  • участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • соблюдать орфоэпические нормы и правильную интонацию.





Система оценки планируемых результатов


 В первом классе исключается система балльного (отметочного)оценивания. Недопустимо также использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку.

 Не подлежат оцениванию: темп работы обучающегося, его личностные качества, своеобразие психических процессов (особенности памяти,,внимания, восприятия и др.).

 Подлежат оцениванию не только предметные умения обучающегося, но и универсальные учебные действия.

 При безотметочном обучении используются такие средства оценивания, которые, с одной стороны, позволяют зафиксировать индивидуальное продвижение каждого обучающегося, с другой стороны, не провоцируют учителя на сравнение обучающихся между собой. Это могут быть условные шкалы, на которых фиксируется результат выполненной работы по определенному критерию.

 Самооценка обучающегося предшествует оценке учителя.

 С целью отслеживания результатов освоения программного материала в первых классах проводятся диагностические работы по изученным темам учебных предметов: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир.

 В конце учебного года проводится итоговая комплексная работа по основным учебным предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир.

 Обучающиеся первого класса на второй год не оставляются.

Результаты диагностических работ и итоговой комплексной работ фиксируются в «Таблице предметных результатов». В данной таблице учитель фиксирует:достиг обучающийся необходимого уровня или не достиг по каждому проверяемому предметному умению. «Таблица предметных результатов» заводится по учебным предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир

Потом «Таблицы» вкладываются в «Портфолио обучающегося».

Необходимый уровень сформированности предметных умений соответствует требованиям ФГОС НОО. Обучающийся достиг необходимого уровня при выполнении диагностических работ, если выполнено не меньше 50 % задания, проверяющего сформированность каждого предметного умения.


Плановых уроков контрольного списывания – 2, контрольных диктантов -1, диагностического исследования -2, итоговых комплексных работ -1



Критерии оценки уровня сформированности

предметных умений по русскому языку.



Предметные умения

Критерии оценки

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Составлять предложения из слов.

Выполнено верно

100 % задания.

Выполнено верно

96 % - 50 % задания

Выполнено верно менее 50 % задания.

Отличать текст от набора предложений.

Выполнено верно 100% задания.

Выполнено верно

96 % - 50 % задания

Выполнено верно менее 50 % задания

Правильно списывать слова, предложения,

текст.

Выполнено верно

100 % задания.

Выполнено верно

96 % - 50 % задания

Выполнено верно менее 50 % задания.

Различать гласные и согласные звуки, согласные звонкие и глухие (парные и непарные), твёрдые и мягкие (парные и непарные).

Выполнено верно

100 % задания.

Выполнено верно

96 % - 50 % задания

Выполнено верно менее 50 % задания.

Делить слова на слоги, ставить ударение.

Выполнено верно

100 % задания.

Выполнено верно

96 % - 50 % задания

Выполнено верно менее 50 % задания.

Находить корень в группе доступных однокоренных слов.

Выполнено верно

100 % задания.

Выполнено верно

96 % - 50 % задания

Выполнено верно менее 50 % задания.

Писать большую букву в

начале предложения, в именах собственных.

Выполнено верно

100 % задания.

Выполнено верно

96 % - 50 % задания

Выполнено верно менее 50 % задания.

Писать буквы и, у, а после букв шипящих (в буквосочетаниях жи–ши, ча–ща,чу–щу).

Выполнено верно

100 % задания.

Выполнено верно

96 % - 50 % задания

Выполнено верно менее 50 % задания.

Обозначать мягкость согласных на письме с помощью ь.

Выполнено верно

100 % задания.

Выполнено верно

96 % - 50 % задания

Выполнено верно менее 50 % задания.

Не употреблять ь в буквосочетаниях чк, чн, нч, нщ и т.п.

Выполнено верно

100 % задания.

Выполнено верно

96 % - 50 % задания

Выполнено верно менее 50 % задания.

Писать изученные слова с непроверяемой буквой безударного гласного в корне.

Выполнено верно

100 % задания.

Выполнено верно

96 % - 50 % задания

Выполнено верно менее 50 % задания.

Делить слова на части для переноса.

Выполнено верно

100 % задания.

Выполнено верно

96 % - 50 % задания

Выполнено верно менее 50 % задания.

Ставить знак препинания в конце предложения.

Выполнено верно

100 % задания.

Выполнено верно

96 % - 50 % задания

Выполнено верно менее 50 % задания.



Раздел 3.

Содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий, основных видов деятельности.

п/п

Содержание учебного предмета

Основные виды учебной деятельности

Формы организации учебных занятий


1

Фонетика.

Звуки речи. Смыслоразличительные качества звуков. Единство звукового состава слова и его значения. Звуковой анализ слова. Интонационное выделение звуков в слове. Число и последовательность звуков в слове. Изолированный звук (выделение, называние, фиксация фишкой). Сопоставление слов, различающихся одним звуком (мак-рак). Гласные и согласные звуки. Твёрдость и мягкость согласных звуков как словоразличительная функция. Работа с моделями: построение модели звукового состава слова, отражающей качественные характеристики звуков (гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки). Подбор слов, соответствующих заданной модели.

Слог как минимальная произносительная единица. Ударение, способы его выделения.


-индивудальная;

- групповая;

- парная;

- фронтальная

Основной формой

организации учебного процесса является классно-урочная система. Программа предусматривает дополнительные формы организации учебного процесса: ролевые игры, урок- конкурс, урок- праздник, урок – путешествие, урок-сказка, урок-кроссворд, уроков – соревнование, урок – прогулка, экскурсия.

2

Графика и орфография.

Запись, выкладывание из разрезной азбуки, печатание и письмо под диктовку отдельных слов, предложений (3-5 слов со звуками в сильной позиции). Овладение начертанием письменных прописных(заглавных) и строчных букв. Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с произношением. Сравнительный анализ буквенных записей с разными позициями согласных звуков.

Ознакомление с правилами правописания и их применение:

• раздельное написание слов;

• обозначения гласных после шипящих (ча-ща, чу-щу, жи-ши);

• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

• перенос слов по слогам без стечения согласных;

• знаки препинания в конце предложения.

Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.



3

Слово и предложение. Пунктуация.

Слово как объект изучения, материал для анализа. Значение слова. Слова, называющие предметы. Слова, называющие действия предметов и признаки; родственные слова; синонимы; антонимы; омонимы (ознакомление без введения терминологии). Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка, распространение и сокращение предложения. Знаки препинания в конце предложения (ознакомление).



4

Развитие речи.

Осознание цели и ситуации устного общения. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации. Составление рассказов по серии сюжетных картинок. Сочинение небольших рассказов повествовательного характера. Восстановление деформированного текста повествовательного характера




Раздел 4.

Календарно- тематическое планирование


РУССКИЙ ЯЗЫК

I ПОЛУГОДИЕ

( 5 ч в неделю, всего 82 ч).


урока



Раздел, тема урока

Кол- во

часов

Дата проведения

Мониторинг

Оборудование




план

факт




1.Слово и предложение. Развитие речи.

6

часов






1.

Составление устных рассказов по серии сюжетных картинок. Ориентировка на странице.

1


1.09.










02.09





Модели- схемы предложения,

сюжетные картинки. Плакат «Правильно сиди при письме»

2.

Речь. Восприятие речи учителя и одноклассников.


1



Модели- схемы предложения, сюжетные картинки. Презентация. Плакат «Правильно сиди при письме»

3.

Слово как объект изучения, материал для анализа..

1

05. 09



Модели-схемы слова, предложения. Плакат «Правильно сиди при письме»

4.

Составление устных рассказов по серии сюжетных картинок.

1

06.09



Сюжетные картинки. Модели-схемы слова, предложения. Слайд страница прописи. Плакат «Правильно сиди при письме»

5.

Значение слова. Отработка алгоритма действий на страницах прописей.

1

07.09



Модели-схемы слова, предложения. Слайд страница прописи.

6.

Диагностическое исследование№1

1

08.09


Диагностическое исследование



2.Звуковой анализ. Практическое освоение гигиенических требований при письме.

10

часов





7.

Звуки речи. Твёрдость и мягкость согласного звука. Письмо элементов букв.

1

09.09




Модели- схемы звуков. Слайд страница прописи.

8.

Гласные звуки. Письмо элементов букв.

1


12.09



Предметные картинки. Слайд страница прописи.

Модели звуков.

9.

Согласные звуки. Интонационное выделение заданного звука в слове.

1

13.09



Предметные картинки. Слайд страница прописи.

Модели звуков. Слайд страница прописи.

10.

Гласные и согласные звуки.. Письмо элементов букв.

1

14.09



Предметные картинки. Слайд страница прописи.

Модели звуков. Слайд страница прописи.

11.

Число и последовательность звуков в слове. Письмо элементов букв.

1


15.09







16.09.



Предметные картинки. Слайд страница прописи.

Модели звуков.

12.

Сопоставление слов, различающихся одним звуком. Письмо элементов букв.

1



Предметные картинки. Слайд страница прописи.

Модели звуков. Слайд страница прописи.

13.

Смыслоразличительные качества звуков. Письмо элементов букв.

1

19.09



Предметные картинки. Слайд страница прописи.

Модели звуков. Слайд страница прописи.

14.

Число и последовательность звуков в слове. Изолированный звук.

1

20.09



Предметные картинки. Слайд страница прописи.

Модели звуков. Слайд страница прописи.

15.

Работа с моделями. Гласный звук. Письмо элементов букв.

1

21.09



Модели гласных звуков. Слайд страница прописи. Предметные картинки.

16.

Работа с моделями: построение модели звукового состава слова.

1

22.09



Предметные картинки. Модели гласных звуков. Слайд страница прописи.


  1. Графика и письмо.

Различие звука и буквы: буква как знак звука.

10

часов





17.

Письмо заглавной и строчной буквы «А, а».

1

23.09



Плакат с графическим изображением буквы. Модели гласных звуков. Слайд страница прописи.

Предметные картинки. Магнитная азбука.

18.

Письмо заглавной буквы «Я».

1

26.09



Сюжетные картинки. Плакат с графическим изображением буквы.

19.

Письмо строчной буквы «я».

1

27.09



Сюжетные картинки. Плакат с графическим изображением буквы. Модели звуков. Слайд страница прописи.

20.

Функции буквы «Я, я». Обозначение буквой звука й в разной позиции..


1

28.09



Предметные картинки. Плакат с графическим изображением буквы. Модели звуков. Слайд страница прописи. Магнитная азбука.

21.

Письмо заглавной и строчной буквы «О, о».

1





29.09









30.09.



Предметные картинки. Плакат с графическим изображением буквы. Модели звуков. Слайд страница прописи.

22.

Письмо заглавной и строчной буквы «Ё, ё».

1



Предметные картинки. Плакат с графическим изображением буквы. Модели звуков. Слайд страница прописи. Магнитная азбука.

23.

Функции буквы «Ё, ё».. Письмо заглавной и строчной буквы.


1

03.10



Предметные картинки. Плакат с графическим изображением буквы. Модели звуков. Слайд страница прописи.

24.

Письмо заглавной и строчной буквы «Ё. ё».

1

04.10



Сюжетные картинки. Плакат с графическим изображением буквы. Модели звуков.

25.

Письмо заглавной и строчной буквы «У, у».

1

05.10



Предметные картинки. Плакат с графическим изображением буквы. Модели звуков. Слайд страница прописи. Магнитная азбука.

26.

Письмо заглавной и строчной буквы «Ю, ю».

1

06.10



Предметные картинки. Плакат с графическим изображением буквы. Модели звуков. Слайд страница прописи. Магнитная азбука.


  1. Графика и письмо.

Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков.

10

часов





27.

Функции буквы «Ю, ю». Письмо заглавной и строчной буквы.


1

07.10



Предметные картинки. Плакат с графическим изображением буквы. Модели звуков. Слайд страница прописи. Магнитная азбука.

28.

Письмо заглавной буквы «Э».

1

10.10



Предметные картинки. Плакат с графическим изображением буквы. Модели звуков. Слайд страница прописи. Магнитная азбука.

29.

Письмо строчной буквы «э».

1

11.10



Предметные картинки. Плакат с графическим изображением буквы.

30.

Письмо заглавной и строчной буквы «Е, е».

1

12.10



Предметные картинки. Плакат с графическим изображением буквы. Модели звуков. Слайд страница прописи. Магнитная азбука.

31.

Функции буквы «Е, е». Обозначение буквой звука й в разной позиции.

1

13.10












14.10.



Предметные картинки. Плакат с графическим изображением буквы. Модели звуков. Слайд страница прописи. Магнитная азбука.

32

Письмо строчной буквы «ы».

1



Предметные картинки. Плакат с графическим изображением буквы. Модели звуков. Слайд страница прописи. Магнитная азбука.

33.

Письмо заглавной буквы «И».

1

17.10



Предметные картинки. Плакат с графическим изображением буквы. Модели звуков. Слайд страница прописи. Магнитная азбука.

34.

Письмо строчной буквы «и ».

1

18.10



Предметные картинки. Плакат с графическим изображением буквы. Модели звуков. Слайд страница прописи. Магнитная азбука.

35.

Письмо изученных гласных букв.

1

19.10



Плакаты с графическим изображением буквы. Карточки с индивидуальными заданиями.

36.

Овладение начертанием письменных гласных прописных (заглавных) и строчных букв.


1

20.10



Плакаты с графическим изображением буквы. Предметные картинки. Слайд страница прописи.


5.Графика и письмо.

Согласные звуки и буквы.


10

часов





37.

Письмо заглавной и строчной буквы «М, м». Заглавная буква в начале предложения.

1

21.10



Предметные картинки. Плакат с графическим изображением буквы. Модели звуков, предложений. Слайд страница прописи. Магнитная азбука.

38.

Письмо заглавной и строчной буквы «Н, н». Прописная буква в начале предложения.

1

24.10



Предметные картинки. Плакат с графическим изображением буквы. Модели звуков.

39.

Письмо слогов, слов с «Н, н». Понимание функции небуквенных графических средств.


1

25.10



Предметные картинки. Плакат с графическим изображением буквы. Модели звуков. Слайд страница прописи. Магнитная азбука.

40.

Письмо заглавной и строчной буквы «Р, р». Письмо слогов, слов.

1

26.10



Предметные картинки. Плакат с графическим изображением буквы. Модели звуков. Слайд страница прописи. Магнитная азбука.

41.

Письмо заглавной и строчной буквы «Л, л».

1




27.10









28.10.



Предметные картинки. Плакат с графическим изображением буквы. Модели звуков. Слайд страница прописи. Магнитная азбука.

42.

Письмо заглавной и строчной буквы «Й, й».

1



Предметные картинки. Плакат с графическим изображением буквы. Модели звуков. Слайд страница прописи. Магнитная азбука.

43.

Слог как минимальная произносительная единица.

1

07.11



Предметные картинки. Плакат с графическим изображением буквы. Модели звуков. Слайд страница прописи. Магнитная азбука.

44.

Ознакомление с правилами правописания и их применение: раздельное написание слов.


1

08.11.



Предметные картинки. Плакат с графическим изображением буквы. Модели звуков. Слайд страница прописи. Магнитная азбука.

45.

Ударение. Самостоятельная постановка ударения в слове. Письмо заглавной и строчной буквы «Г, г».

1

09.11



Модели деления слов на слоги. Карточка со значком «ударение». Предметные картинки. Плакат с графическим изображением буквы. Модели звуков. Слайд страница прописи. Магнитная азбука.

46.

Письмо заглавной и строчной буквы «К, к».


1

10.11



Предметные картинки. Плакат с графическим изображением буквы. Модели звуков. Слайд страница прописи. Магнитная азбука.


6. Графика и письмо.

Сравнительный анализ буквенных записей слов.

9

часов





47.

Сравнительный анализ буквенных записей слов с разными позициями согласных звуков г- к.

1

11.11



Предметные картинки. Плакат с графическим изображением буквы. Модели звуков. Слайд страница прописи. Магнитная азбука.

48.

Письмо заглавной буквы «З».

1

14.11



Предметные картинки. Плакат с графическим изображением буквы. Модели звуков. Слайд страница прописи. Магнитная азбука.

49.

Письмо строчной буквы «з».


1

15.11



Плакат с алгоритмом списывания. Модели звуков. Слайд страница прописи. Магнитная азбука.

50.

Письмо заглавной и строчной буквы «С, с». Деление слов на слоги.

1

16.11



Предметные картинки. Плакат с графическим изображением буквы. Модели звуков. Слайд страница прописи. Магнитная азбука.

51.

Сравнительный анализ буквенных записей слов с разными позициями согласных звуков

з – с.

1

17.11



Предметные картинки. Плакат с графическим изображением буквы. Модели звуков. Слайд страница прописи. Магнитная азбука.

52.

Письмо заглавной и строчной буквы «Д, д».

Письмо слогов, слов, предложений.

1

18.11



Предметные картинки. Плакат с графическим изображением буквы. Модели звуков. Слайд страница прописи. Магнитная азбука.

53.

Письмо заглавной буквы «Т».


1

21.11



Плакат с алгоритмом списывания. Модели звуков. Слайд страница прописи. Магнитная азбука.

54.

Письмо строчной буквы «т».

1

22.11



Предметные картинки. Плакат с графическим изображением буквы. Модели звуков. Слайд страница прописи. Магнитная азбука.

55.

Сравнительный анализ буквенных записей слов с разными позициями согласных звуков д- т.

1

23.11



Предметные картинки. Плакат с графическим изображением буквы. Модели звуков. Слайд страница прописи. Магнитная азбука.


7. Графика и письмо.

Правила правописания.

10

часов





56.

Письмо заглавной и строчной буквы «Б, б».

1

24.11



Предметные картинки. Плакат с графическим изображением буквы. Модели звуков

57.

Письмо заглавной и строчной буквы «П, п».

1

25.11



Предметные картинки. Плакат с графическим изображением буквы. Модели звуков. Слайд страница прописи. Магнитная азбука.

58.

Письмо заглавной буквы «В». Письмо под диктовку слов и предложений.

1

28.11



Предметные картинки. Плакат с графическим изображением буквы. Модели звуков. Слайд страница прописи. Магнитная азбука.

59.

Письмо строчной буквы «в ».



1

29.11



Плакат с алгоритмом списывания. Модели звуков. Слайд страница прописи. Магнитная азбука.

60.

Письмо заглавной и строчной буквы «Ф, ф».

1

30.11



Предметные картинки. Плакат с графическим изображением буквы. Модели звуков. Слайд страница прописи. Магнитная азбука.

61.

Письмо заглавной и строчной буквы «Ж, ж». Обозначение гласных после шипящих (жи).

1

01.12



Предметные картинки. Плакат с графическим изображением буквы. Модели звуков. Слайд страница прописи. Магнитная азбука.

62.

Письмо заглавной и строчной буквы «Ш, ш». Обозначение гласных после шипящих (ши).

1

02.12



Предметные картинки. Плакат с графическим изображением буквы. Модели звуков. Слайд страница прописи. Магнитная азбука.

63.

Письмо заглавной буквы «Ч».

1

05.12



Предметные картинки. Плакат с графическим изображением буквы. Модели звуков. Слайд страница прописи. Магнитная азбука.

64.

Письмо строчной буквы «ч». Письмо под диктовку слов и предложений.

1

06.12



Предметные картинки. Плакат с графическим изображением буквы. Модели звуков. Слайд страница прописи. Магнитная азбука.

65.

Письмо заглавной и строчной буквы «Щ, щ». Обозначение гласных после шипящих .

1

07.12



Предметные картинки. Плакат с графическим изображением буквы. Модели звуков. Слайд страница прописи. Магнитная азбука.


8. Графика и письмо.

Письмо слогов, слов и предложений.

7

часов





66.

Письмо заглавной и строчной буквы «Х, х».

1

08.12



Предметные картинки. Плакат с графическим изображением буквы. Модели звуков. Слайд страница прописи. Магнитная азбука.

67.

Письмо заглавной и строчной буквы «Ц, ц».

1

09.12



Предметные картинки. Плакат с графическим изображением буквы. Модели звуков. Слайд страница прописи.

68.

Письмо буквы «ь». Письмо слогов, слов, предложений.

1

12.12



Предметные картинки. Плакат с графическим изображением буквы. Модели звуков. Слайд страница прописи. Магнитная азбука.

69.

Диагностическое исследование №2


1

13.12


Диагностическое исследование


70.

Письмо слов с «ь».

1

14.12



Предметные картинки. Плакат с графическим изображением буквы. Модели звуков. Слайд страница прописи. Магнитная азбука.

71.

Письмо строчной буквы «ъ».

1

15.12



Предметные картинки. Плакат с графическим изображением буквы. Модели звуков. Слайд страница прописи. Магнитная азбука.

72.

Правила правописания и их применение.


1

16.12



Карточки сочетания букв «жи», «ши», «ча», «чу», «щу», «щу». Предметные картинки. Магнитная азбука.


9.Графика и письмо.

Закрепление пройденного.

8

часов





73.

Закрепление написания всех букв русского алфавита.

1

19.12



Плакат «Алфавит».

Презентация. Магнитная азбука.

74.

Списывание текста. Последовательность действий при списывании текста.

1

20.12



Плакат с алгоритмом списывания. Слайд страница прописи.

75.

Письмо под диктовку слов и предложений.

1

21.12



Слайд страница прописи.

Магнитная азбука.

76.

Правила правописания: прописная (заглавная) буква в начале предложения.

1

22.12



Таблица «Заглавная буква в словах».

77.

Слог как минимальная произносительная единица

1

23.12



Предметные картинки. Схемы слов. Магнитная азбука.

78.

Контрольное списывание № 1. Ударение, способы его выделения.

1

26.12


Контрльное списывание №1

Предметные картинки. Схемы слов.

79.

Звуковой анализ слова.

1

27.12



Схемы слов. Карточки со словами. Магнитная азбука.

80.

Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходятся с произношением.

1

28.12



Схемы слов. Карточки со словами. Магнитная азбука.

81

Письмо слов под диктовку.

1

29.12.




82

Списывание текста.

1

30.12











РУССКИЙ ЯЗЫК

II ПОЛУГОДИЕ

( 5 ч в неделю, всего 77 часов)



урока


Содержание

(разделы, темы)


Кол-во

часов

Дата проведения

Мониторинг

Оборудование





план

факт




  1. Осознание цели и ситуации устного общения.

10

часов





1

Язык как средство общения.

1

11.01



Сюжетные картинки. Презентация.

2

Письмо слов и предложений с соблюдением гигиенических норм.

1

12.01



Модели звуков, схемы слов. Магнитная азбука.

3

Устная и письменная речь.


1

13.01



Плакат «Письменная речь».

Презентация.

4

Знаки препинания в конце предложения.

1

16.01



Таблица «Знаки препинания в конце предложения». Схемы предложений.

5

Осознание цели и ситуации устного общения. Ситуация приветствия.


1

17.01



Сюжетные картинки. Схемы предложений.

6

Знаки препинания в конце предложения.

1

18.01



Слайд страницы тетради на печатной основе. Сюжетные картинки.

7

Овладение нормами речевого этикета.

1

19.01



Слайд страницы тетради на печатной основе. Сюжетные картинки.

8

Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями.

1

20.01



Схемы слов, модели звуков. Магнитная азбука.

9

Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения..

1

23.01



Слайд страницы тетради на печатной основе. Сюжетные картинки.

10

Слова, называющие предметы.


1

24.01



Таблица «Существительное». Предметные картинки.


2. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения.

10

часов





11

Речевой этикет. Ситуации, в которых используются слова просьбы.

1

25.01



Слайд страницы тетради на печатной основе. Сюжетные картинки.

12

Слова, называющие предметы.


1

26.01



Таблица «Существительное», «Знаки препинания в конце предложения». Схемы предложений.

13

Овладение нормами речевого этикета. Ситуация представления себя.

1

27.01



Слайд страницы тетради на печатной основе. Сюжетные картинки.

14

Собственные и нарицательные имена существительные.

1

30.01



Таблица «Заглавная буква в именах собственных». Предметные картинки.

15

Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения.

1

31.01.



Слайд страницы тетради на печатной основе. Сюжетные картинки.

16

Русский алфавит

1

01.02



Таблица «Алфавит». Схемы слов, модели звуков. Магнитная азбука.

17

Речевые языковые средства.

1

02.02



Слайд страницы тетради на печатной основе. Сюжетные картинки.

18

Прописная буква в именах собственных.

1

03.02



Таблица «Заглавная буква в именах собственных». Предметные картинки.

19

Овладение нормами речевого этикета. Ситуация описания внешности.


1

06.02



Слайд страницы тетради на печатной основе. Сюжетные картинки.

20

Слова, называющие признаки.


1

07.02



Таблица «Прилагательное».

Сюжетные и предметные картинки. Магнитная азбука.


4. Прописная буква в именах собственных.

10

часов





21

Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения.

1

08.02



Слайд страницы тетради на печатной основе. Сюжетные картинки.

22

Прописная буква в именах собственных.

1

09.02



Таблица «Заглавная буква в именах собственных». Схемы слов, модели звуков. Магнитная азбука.

23

Осознание цели и ситуации устного общения.

1

10.02



Слайд страницы тетради на печатной основе. Сюжетные картинки.

24

Слова, называющие признаки.

1

20.02



Таблица «Прилагательное».

Сюжетные и предметные картинки. Магнитная азбука.

25

Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения.

1



21.02



Слайд страницы тетради на печатной основе. Сюжетные картинки.

26

Осознание цели и ситуации устного и письменного общения.

1

22.02



Сюжетные картинки на тему «Родина». Слайд страницы тетради на печатной основе. Конверты, открытки.

27

Перенос слов по слогам без сочетания согласных.

1

27.02



Таблица «Перенос слов».

Магнитная азбука.

28

Составление небольших рассказов по материалам собственных наблюдений.


1

28.02



Сюжетные картинки на тему «Родина». Слайд страницы тетради на печатной основе.

29

Слог как минимальная произносительная единица.

1

1.03



Таблица «Перенос слов».

Магнитная азбука. Схемы слов, модели звуков.



5. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор.

9

часов





30

Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор.

1

02.03



Сюжетные картинки на тему «малая родина». Слайд страницы тетради на печатной основе.

31

Словообразовательные связи между словами.

1

03.03



Магнитная азбука. Схемы слов, модели звуков. Предметные картинки.


32

Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор.

1

06.03



Сюжетные картинки на тему «Исторические места». Схемы слов, модели звуков.

33

Контрольное списывание. «Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста ».

1

07.03


Контрольное списывание №2

Тексты для списывания. Схемы слов, модели звуков.

34

Определение значения слова по тексту.

1

09.03



Схемы слов, модели звуков. Схемы слов, модели звуков.

35

Сочинение небольших рассказов по материалам собственных наблюдений.

1



10.03



Слайд страницы тетради на печатной основе. Сюжетные картинки.

36

Определение значения слова по тексту или

уточнение значения с помощью толкового словаря.

1

13.03



Слайд страницы тетради на печатной основе.

37

Слова, называющие действие предмета.

1

14.03



Таблица «Глагол» Сюжетные и предметные картинки.


6. Обозначение гласных после шипящих. Правописание сочетаний жи – ши.

6

часов





38

Сочинение небольших рассказов по материалам собственных наблюдений. Характер.

1

15.03



Слайд страницы тетради на печатной основе. Сюжетные картинки.

39

Обозначение гласных после шипящих. Правописание сочетаний жи – ши.

1

16.03



Таблица «Правописание жи – ши». Магнитная азбука. Схемы слов. Модели звуков.

40

Осознание цели и ситуации устного общения. Роль слова в изменении характера.

1

17.03



Слайд страницы тетради на печатной основе. Сюжетные картинки.

41

Правописание сочетаний ча – ща, чу – щу.

1

20.03



Таблица «Правописание ча – ща, чу – щу. Магнитная азбука. Схемы слов. Модели звуков.

42

Сочинение небольших рассказов. Описание своего характера.

1

03.04.



Слайд страницы тетради на печатной основе. Сюжетные картинки.

43

Слова, называющие предметы, действия и признаки.

1

4.04.



Предметные и сюжетные картинки. Магнитная азбука. Схемы слов. Модели звуков.


7. Выбор языковых средств, в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи.


10

часов





44

Как рассказать о том, что любишь. Р.к. Любимые места моей станицы.

1

05.04.



Слайд страницы тетради на печатной основе. Сюжетные картинки.

45

Перенос слов.

1

06.04.



Таблица «Перенос слов».

Магнитная азбука. Схемы слов, модели звуков.


46

Выбор языковых средств, в соответствии с целями и условиями общения

1

07.04



Слайд страницы тетради на печатной основе. Сюжетные картинки.

47

Родственные слова.

1

10.04




48

Умение правильно задать вопрос, проявляя свою любознательность.

1

11.04



Слайд страницы тетради на печатной основе. Сюжетные картинки.

49

Слова, называющие предметы, действия и признаки. Постановка вопросов к словам.

1

12.04



Слайд страницы тетради на печатной основе. Сюжетные картинки.

50

Объявление как жанр. Структура объявления.

1

13.04



Слайд страницы тетради на печатной основе. Сюжетные картинки.

51

Знаки препинания в конце предложения.

1

14.04



Таблица «Знаки препинания в конце предложения».

Магнитная азбука. Схемы слов, модели звуков.


52

Речевые/языковые средства, позволяющие передать эмоциональное состояние.

1

17.04



Сюжетные и предметные картинки. Презентация

53

Обозначение гласных после шипящих.

Сочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу.

1

18.04



Таблица «Правописание жи – ши, ча – ща, чу – щу ». Магнитная азбука. Схемы слов. Модели звуков.


8. Обозначение гласных после шипящих.

Сочетания ча – ща, чу – щу.


10

часов





54

Устойчивые сочетания слов.

1

19.04



Презентация.

55

Обозначение гласных после шипящих.

Сочетания чу – щу. Перенос слов.

1

20.04



Таблица «Перенос слов».

Предметные картинки.

56

Слова, называющие предметы, признаки, действия.

1

21.04



Таблица «Перенос слов».

Карточки с индивидуальными заданиями. Магнитная азбука.

57

Обозначение гласных после шипящих.

Сочетания жи – ши.

1

24.04



Таблица «Правописание жи – ши». Магнитная азбука. Схемы слов. Модели звуков.

58

Работа с предложением. Знаки препинания в конце предложения.

1

25.04



Схемы предложений. Презентация.

59

Родственные слова.

1

26.04



«Цепочки» родственных слов. Предметные картинки.

60

Обозначение гласных после шипящих.

Сочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу.


1

27.04



Таблица «Правописание жи – ши, ча – ща, чу – щу ». Магнитная азбука. Схемы слов. Модели звуков.

61

Определение значения слова

Слова, которые можно записать цифрами.

1

28.04



Презентация.

62

Образные выражения.

1

2.05



Презентация.

63

Обозначение гласных после шипящих.

Сочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу.


1

03.05.



Таблица «Правописание жи – ши, ча – ща, чу – щу ». Магнитная азбука. Схемы слов. Модели звуков.


9. Слово, как единство звучания и значения.

6

часов





64

Слово, как единство звучания и значения.

1

04.05.



Сюжетные и предметные картинки. Презентация

65

Речевые/языковые средства, которые используются при извинении.

1

05.05.



Сюжетные и предметные картинки. Презентация.

66

Наблюдение за использованием в тексте многозначных слов.

1

10.05.



Сюжетные и предметные картинки. Карточки с транскрипцией слов.

67

Функция мягкого знака: показатель мягкости предшествующего согласного.

1

11.05.



Таблица «ь знак» Сюжетные и предметные картинки.

68

Выявление слов, значение которых требует уточнения.

1



12.05



Презентация.


Наблюдение за использованием в тексте синонимов.

9

часов




.

69

Слова близкие (синонимы) и противоположные (антонимы) по значению. Многозначность.

1

15.05



Магнитная азбука. Сюжетные и предметные картинки.

70

Комплексная итоговая работа10

1

16.05


Комплексная итоговая работа


71

Точность, выразительность речи.

1

17.05



Презентация.

72

Речевые/языковые средства, позволяющие точно выразить свои впечатления от просмотренного спектакля.


1




18.05



Презентация.

73

Контрольный диктант «Орфограммы, изученные в первом классе»

1

19.05


Контрольный диктант


74

Разделительный мягкий знак.

1

22.05



Таблица «разделительный ь знак» Сюжетные и предметные картинки.

75

Сочинение небольших рассказов по материалам наблюдений.

1

23.05



Сюжетные картинки.

Рисунки детей.

76

Звуки речи. Звуковой анализ слова.

1

24.05



Предметные картинки. Карточки с индивидуальными заданиями. Магнитная азбука.

77

Выбор языковых средств при передаче своих впечатлений.

1

25.05



Презентация.


Всего: 159 час

















СОГЛАСОВАНО


Протокол заседания методического совета


от ___________ 20___ года № 1

___________ Кардакова Л.И

подпись руководителя МС Ф.И.О.











СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УВР

_________ Кардакова Л.И.

подпись Ф.И.О.

_________________ 20__ года