Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык» для 1-4 классов разработана на основе:
За основу программы по предмету «Русский язык» взят 2 вариант Примерного тематического планирования примерной программы по русскому языку и авторской программы по русскому языку для начального общего образования 1 - 4 класс / С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова - сайт www. vfg. ru / курса УМК «Начальная школа XXI века».
При составлении программы введена корректировка примерной авторской программы в плане изменения числа тем, последовательности их изложения и перераспределения часов. Данные изменения вызваны выбором УМК «Начальная школа XXI века» и учебника «Русский язык», автор С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова.
сформировать у учащихся начальной школы познавательную мотивацию к изучению русского языка, которая выражается в осознанном стремлении научиться использовать языковые средства для успешного решения коммуникативных задач и познакомиться с основами научного описания родного языка.
Формирование познавательной мотивации осуществляется в процессе достижения предметных целей изучения русского языка — социокультурной и научно-исследовательской.
Грамотное письмо и правильная речь являются обязательным элементом общей культуры человека. Формируя навыки безошибочного письма, развивая письменную и устную речь учащихся, мы стремимся к тому, чтобы ученик стал культурным человеком.
учащихся с основными положениями науки о языке.
Успешная реализация заявленных целей возможна только при условии осознанной деятельности учащихся на уроке: ученики должны понимать, зачем они знакомятся с основными положениями науки о языке, учатся писать без ошибок и правильно составлять собственные тексты.
Такое осознание возможно только в том случае, если на каждом уроке, при выполнении любого задания или упражнения у учащихся сформулированы следующие целевые установки:
Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:
В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, поскольку успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения школьника по другим школьным предметам, а также обеспечивают успешность его «проживания» в детском обществе.
Данный учебный предмет включён в учебный план МБОУ Маркинской СОШ в предметной области «Филология». Продолжительность учебного года для обучающихся 1 класса - 33учебные недели. На изучение русского языка в1 классе отводится по 5 часов еженедельно. По плану - 165 часов в год, фактически, согласно годовому календарному учебному графику и расписания уроков МБОУ Маркинской СОШ на 2016-2017 учебный год, утвержденных приказом директора школы №196 от 25.08.2016 г - 159 часов. Материал будет пройден за счет уменьшения часов на повторение
При проверке достижения данного предметного результата нельзя использовать сложные (например, стечение согласных) или неоднозначные (например, стечение сонорных согласных) случаи деления слов на слоги.
В первом классе исключается система балльного (отметочного)оценивания. Недопустимо также использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку.
Не подлежат оцениванию: темп работы обучающегося, его личностные качества, своеобразие психических процессов (особенности памяти,,внимания, восприятия и др.).
Подлежат оцениванию не только предметные умения обучающегося, но и универсальные учебные действия.
При безотметочном обучении используются такие средства оценивания, которые, с одной стороны, позволяют зафиксировать индивидуальное продвижение каждого обучающегося, с другой стороны, не провоцируют учителя на сравнение обучающихся между собой. Это могут быть условные шкалы, на которых фиксируется результат выполненной работы по определенному критерию.
Самооценка обучающегося предшествует оценке учителя.
С целью отслеживания результатов освоения программного материала в первых классах проводятся диагностические работы по изученным темам учебных предметов: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир.
В конце учебного года проводится итоговая комплексная работа по основным учебным предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир.
Обучающиеся первого класса на второй год не оставляются.
Результаты диагностических работ и итоговой комплексной работ фиксируются в «Таблице предметных результатов». В данной таблице учитель фиксирует:достиг обучающийся необходимого уровня или не достиг по каждому проверяемому предметному умению. «Таблица предметных результатов» заводится по учебным предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир
Потом «Таблицы» вкладываются в «Портфолио обучающегося».
Необходимый уровень сформированности предметных умений соответствует требованиям ФГОС НОО. Обучающийся достиг необходимого уровня при выполнении диагностических работ, если выполнено не меньше 50 % задания, проверяющего сформированность каждого предметного умения.
Плановых уроков контрольного списывания – 2, контрольных диктантов -1, диагностического исследования -2, итоговых комплексных работ -1
Предметные умения | Критерии оценки |
Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень |
Составлять предложения из слов. | Выполнено верно 100 % задания. | Выполнено верно 96 % - 50 % задания | Выполнено верно менее 50 % задания. |
Отличать текст от набора предложений. | Выполнено верно 100% задания. | Выполнено верно 96 % - 50 % задания | Выполнено верно менее 50 % задания |
Правильно списывать слова, предложения, текст. | Выполнено верно 100 % задания. | Выполнено верно 96 % - 50 % задания | Выполнено верно менее 50 % задания. |
Различать гласные и согласные звуки, согласные звонкие и глухие (парные и непарные), твёрдые и мягкие (парные и непарные). | Выполнено верно 100 % задания. | Выполнено верно 96 % - 50 % задания | Выполнено верно менее 50 % задания. |
Делить слова на слоги, ставить ударение. | Выполнено верно 100 % задания. | Выполнено верно 96 % - 50 % задания | Выполнено верно менее 50 % задания. |
Находить корень в группе доступных однокоренных слов. | Выполнено верно 100 % задания. | Выполнено верно 96 % - 50 % задания | Выполнено верно менее 50 % задания. |
Писать большую букву в начале предложения, в именах собственных. | Выполнено верно 100 % задания. | Выполнено верно 96 % - 50 % задания | Выполнено верно менее 50 % задания. |
Писать буквы и, у, а после букв шипящих (в буквосочетаниях жи–ши, ча–ща,чу–щу). | Выполнено верно 100 % задания. | Выполнено верно 96 % - 50 % задания | Выполнено верно менее 50 % задания. |
Обозначать мягкость согласных на письме с помощью ь. | Выполнено верно 100 % задания. | Выполнено верно 96 % - 50 % задания | Выполнено верно менее 50 % задания. |
Не употреблять ь в буквосочетаниях чк, чн, нч, нщ и т.п. | Выполнено верно 100 % задания. | Выполнено верно 96 % - 50 % задания | Выполнено верно менее 50 % задания. |
Писать изученные слова с непроверяемой буквой безударного гласного в корне. | Выполнено верно 100 % задания. | Выполнено верно 96 % - 50 % задания | Выполнено верно менее 50 % задания. |
Делить слова на части для переноса. | Выполнено верно 100 % задания. | Выполнено верно 96 % - 50 % задания | Выполнено верно менее 50 % задания. |
Ставить знак препинания в конце предложения. | Выполнено верно 100 % задания. | Выполнено верно 96 % - 50 % задания | Выполнено верно менее 50 % задания. |
№ урока | Раздел, тема урока | Кол- во часов | Дата проведения | Мониторинг | Оборудование |
| | | план | факт | | |
| 1.Слово и предложение. Развитие речи. | 6 часов | | | | |
1. | Составление устных рассказов по серии сюжетных картинок. Ориентировка на странице. | 1 | 1.09. 02.09 | | | Модели- схемы предложения, сюжетные картинки. Плакат «Правильно сиди при письме» |
2. | Речь. Восприятие речи учителя и одноклассников. | 1 | | | Модели- схемы предложения, сюжетные картинки. Презентация. Плакат «Правильно сиди при письме» |
3. | Слово как объект изучения, материал для анализа.. | 1 | 05. 09 | | | Модели-схемы слова, предложения. Плакат «Правильно сиди при письме» |
4. | Составление устных рассказов по серии сюжетных картинок. | 1 | 06.09 | | | Сюжетные картинки. Модели-схемы слова, предложения. Слайд страница прописи. Плакат «Правильно сиди при письме» |
5. | Значение слова. Отработка алгоритма действий на страницах прописей. | 1 | 07.09 | | | Модели-схемы слова, предложения. Слайд страница прописи. |
6. | Диагностическое исследование№1 | 1 | 08.09 | | Диагностическое исследование | |
| 2.Звуковой анализ. Практическое освоение гигиенических требований при письме. | 10 часов | | | | |
7. | Звуки речи. Твёрдость и мягкость согласного звука. Письмо элементов букв. | 1 | 09.09 | | | Модели- схемы звуков. Слайд страница прописи. |
8. | Гласные звуки. Письмо элементов букв. | 1 | 12.09 | | | Предметные картинки. Слайд страница прописи. Модели звуков. |
9. | Согласные звуки. Интонационное выделение заданного звука в слове. | 1 | 13.09 | | | Предметные картинки. Слайд страница прописи. Модели звуков. Слайд страница прописи. |
10. | Гласные и согласные звуки.. Письмо элементов букв. | 1 | 14.09 | | | Предметные картинки. Слайд страница прописи. Модели звуков. Слайд страница прописи. |
11. | Число и последовательность звуков в слове. Письмо элементов букв. | 1 | 15.09
16.09. | | | Предметные картинки. Слайд страница прописи. Модели звуков. |
12. | Сопоставление слов, различающихся одним звуком. Письмо элементов букв. | 1 | | | Предметные картинки. Слайд страница прописи. Модели звуков. Слайд страница прописи. |
13. | Смыслоразличительные качества звуков. Письмо элементов букв. | 1 | 19.09 | | | Предметные картинки. Слайд страница прописи. Модели звуков. Слайд страница прописи. |
14. | Число и последовательность звуков в слове. Изолированный звук. | 1 | 20.09 | | | Предметные картинки. Слайд страница прописи. Модели звуков. Слайд страница прописи. |
15. | Работа с моделями. Гласный звук. Письмо элементов букв. | 1 | 21.09 | | | Модели гласных звуков. Слайд страница прописи. Предметные картинки. |
16. | Работа с моделями: построение модели звукового состава слова. | 1 | 22.09 | | | Предметные картинки. Модели гласных звуков. Слайд страница прописи. |
| Графика и письмо. Различие звука и буквы: буква как знак звука. | 10 часов | | | | |
17. | Письмо заглавной и строчной буквы «А, а». | 1 | 23.09 | | | Плакат с графическим изображением буквы. Модели гласных звуков. Слайд страница прописи. Предметные картинки. Магнитная азбука. |
18. | Письмо заглавной буквы «Я». | 1 | 26.09 | | | Сюжетные картинки. Плакат с графическим изображением буквы. |
19. | Письмо строчной буквы «я». | 1 | 27.09 | | | Сюжетные картинки. Плакат с графическим изображением буквы. Модели звуков. Слайд страница прописи. |
20. | Функции буквы «Я, я». Обозначение буквой звука й в разной позиции.. | 1 | 28.09 | | | Предметные картинки. Плакат с графическим изображением буквы. Модели звуков. Слайд страница прописи. Магнитная азбука. |
21. | Письмо заглавной и строчной буквы «О, о». | 1 | 29.09
30.09. | | | Предметные картинки. Плакат с графическим изображением буквы. Модели звуков. Слайд страница прописи. |
22. | Письмо заглавной и строчной буквы «Ё, ё». | 1 | | | Предметные картинки. Плакат с графическим изображением буквы. Модели звуков. Слайд страница прописи. Магнитная азбука. |
23. | Функции буквы «Ё, ё».. Письмо заглавной и строчной буквы. | 1 | 03.10 | | | Предметные картинки. Плакат с графическим изображением буквы. Модели звуков. Слайд страница прописи. |
24. | Письмо заглавной и строчной буквы «Ё. ё». | 1 | 04.10 | | | Сюжетные картинки. Плакат с графическим изображением буквы. Модели звуков. |
25. | Письмо заглавной и строчной буквы «У, у». | 1 | 05.10 | | | Предметные картинки. Плакат с графическим изображением буквы. Модели звуков. Слайд страница прописи. Магнитная азбука. |
26. | Письмо заглавной и строчной буквы «Ю, ю». | 1 | 06.10 | | | Предметные картинки. Плакат с графическим изображением буквы. Модели звуков. Слайд страница прописи. Магнитная азбука. |
| Графика и письмо. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. | 10 часов | | | | |
27. | Функции буквы «Ю, ю». Письмо заглавной и строчной буквы. | 1 | 07.10 | | | Предметные картинки. Плакат с графическим изображением буквы. Модели звуков. Слайд страница прописи. Магнитная азбука. |
28. | Письмо заглавной буквы «Э». | 1 | 10.10 | | | Предметные картинки. Плакат с графическим изображением буквы. Модели звуков. Слайд страница прописи. Магнитная азбука. |
29. | Письмо строчной буквы «э». | 1 | 11.10 | | | Предметные картинки. Плакат с графическим изображением буквы. |
30. | Письмо заглавной и строчной буквы «Е, е». | 1 | 12.10 | | | Предметные картинки. Плакат с графическим изображением буквы. Модели звуков. Слайд страница прописи. Магнитная азбука. |
31. | Функции буквы «Е, е». Обозначение буквой звука й в разной позиции. | 1 | 13.10
14.10. | | | Предметные картинки. Плакат с графическим изображением буквы. Модели звуков. Слайд страница прописи. Магнитная азбука. |
32 | Письмо строчной буквы «ы». | 1 | | | Предметные картинки. Плакат с графическим изображением буквы. Модели звуков. Слайд страница прописи. Магнитная азбука. |
33. | Письмо заглавной буквы «И». | 1 | 17.10 | | | Предметные картинки. Плакат с графическим изображением буквы. Модели звуков. Слайд страница прописи. Магнитная азбука. |
34. | Письмо строчной буквы «и ». | 1 | 18.10 | | | Предметные картинки. Плакат с графическим изображением буквы. Модели звуков. Слайд страница прописи. Магнитная азбука. |
35. | Письмо изученных гласных букв. | 1 | 19.10 | | | Плакаты с графическим изображением буквы. Карточки с индивидуальными заданиями. |
36. | Овладение начертанием письменных гласных прописных (заглавных) и строчных букв. | 1 | 20.10 | | | Плакаты с графическим изображением буквы. Предметные картинки. Слайд страница прописи. |
| 5.Графика и письмо. Согласные звуки и буквы. | 10 часов | | | | |
37. | Письмо заглавной и строчной буквы «М, м». Заглавная буква в начале предложения. | 1 | 21.10 | | | Предметные картинки. Плакат с графическим изображением буквы. Модели звуков, предложений. Слайд страница прописи. Магнитная азбука. |
38. | Письмо заглавной и строчной буквы «Н, н». Прописная буква в начале предложения. | 1 | 24.10 | | | Предметные картинки. Плакат с графическим изображением буквы. Модели звуков. |
39. | Письмо слогов, слов с «Н, н». Понимание функции небуквенных графических средств. | 1 | 25.10 | | | Предметные картинки. Плакат с графическим изображением буквы. Модели звуков. Слайд страница прописи. Магнитная азбука. |
40. | Письмо заглавной и строчной буквы «Р, р». Письмо слогов, слов. | 1 | 26.10 | | | Предметные картинки. Плакат с графическим изображением буквы. Модели звуков. Слайд страница прописи. Магнитная азбука. |
41. | Письмо заглавной и строчной буквы «Л, л». | 1 | 27.10
28.10. | | | Предметные картинки. Плакат с графическим изображением буквы. Модели звуков. Слайд страница прописи. Магнитная азбука. |
42. | Письмо заглавной и строчной буквы «Й, й». | 1 | | | Предметные картинки. Плакат с графическим изображением буквы. Модели звуков. Слайд страница прописи. Магнитная азбука. |
43. | Слог как минимальная произносительная единица. | 1 | 07.11 | | | Предметные картинки. Плакат с графическим изображением буквы. Модели звуков. Слайд страница прописи. Магнитная азбука. |
44. | Ознакомление с правилами правописания и их применение: раздельное написание слов. | 1 | 08.11. | | | Предметные картинки. Плакат с графическим изображением буквы. Модели звуков. Слайд страница прописи. Магнитная азбука. |
45. | Ударение. Самостоятельная постановка ударения в слове. Письмо заглавной и строчной буквы «Г, г». | 1 | 09.11 | | | Модели деления слов на слоги. Карточка со значком «ударение». Предметные картинки. Плакат с графическим изображением буквы. Модели звуков. Слайд страница прописи. Магнитная азбука. |
46. | Письмо заглавной и строчной буквы «К, к». | 1 | 10.11 | | | Предметные картинки. Плакат с графическим изображением буквы. Модели звуков. Слайд страница прописи. Магнитная азбука. |
| 6. Графика и письмо. Сравнительный анализ буквенных записей слов. | 9 часов | | | | |
47. | Сравнительный анализ буквенных записей слов с разными позициями согласных звуков г- к. | 1 | 11.11 | | | Предметные картинки. Плакат с графическим изображением буквы. Модели звуков. Слайд страница прописи. Магнитная азбука. |
48. | Письмо заглавной буквы «З». | 1 | 14.11 | | | Предметные картинки. Плакат с графическим изображением буквы. Модели звуков. Слайд страница прописи. Магнитная азбука. |
49. | Письмо строчной буквы «з». | 1 | 15.11 | | | Плакат с алгоритмом списывания. Модели звуков. Слайд страница прописи. Магнитная азбука. |
50. | Письмо заглавной и строчной буквы «С, с». Деление слов на слоги. | 1 | 16.11 | | | Предметные картинки. Плакат с графическим изображением буквы. Модели звуков. Слайд страница прописи. Магнитная азбука. |
51. | Сравнительный анализ буквенных записей слов с разными позициями согласных звуков з – с. | 1 | 17.11 | | | Предметные картинки. Плакат с графическим изображением буквы. Модели звуков. Слайд страница прописи. Магнитная азбука. |
52. | Письмо заглавной и строчной буквы «Д, д». Письмо слогов, слов, предложений. | 1 | 18.11 | | | Предметные картинки. Плакат с графическим изображением буквы. Модели звуков. Слайд страница прописи. Магнитная азбука. |
53. | Письмо заглавной буквы «Т». | 1 | 21.11 | | | Плакат с алгоритмом списывания. Модели звуков. Слайд страница прописи. Магнитная азбука. |
54. | Письмо строчной буквы «т». | 1 | 22.11 | | | Предметные картинки. Плакат с графическим изображением буквы. Модели звуков. Слайд страница прописи. Магнитная азбука. |
55. | Сравнительный анализ буквенных записей слов с разными позициями согласных звуков д- т. | 1 | 23.11 | | | Предметные картинки. Плакат с графическим изображением буквы. Модели звуков. Слайд страница прописи. Магнитная азбука. |
| 7. Графика и письмо. Правила правописания. | 10 часов | | | | |
56. | Письмо заглавной и строчной буквы «Б, б». | 1 | 24.11 | | | Предметные картинки. Плакат с графическим изображением буквы. Модели звуков |
57. | Письмо заглавной и строчной буквы «П, п». | 1 | 25.11 | | | Предметные картинки. Плакат с графическим изображением буквы. Модели звуков. Слайд страница прописи. Магнитная азбука. |
58. | Письмо заглавной буквы «В». Письмо под диктовку слов и предложений. | 1 | 28.11 | | | Предметные картинки. Плакат с графическим изображением буквы. Модели звуков. Слайд страница прописи. Магнитная азбука. |
59. | Письмо строчной буквы «в ». | 1 | 29.11 | | | Плакат с алгоритмом списывания. Модели звуков. Слайд страница прописи. Магнитная азбука. |
60. | Письмо заглавной и строчной буквы «Ф, ф». | 1 | 30.11 | | | Предметные картинки. Плакат с графическим изображением буквы. Модели звуков. Слайд страница прописи. Магнитная азбука. |
61. | Письмо заглавной и строчной буквы «Ж, ж». Обозначение гласных после шипящих (жи). | 1 | 01.12 | | | Предметные картинки. Плакат с графическим изображением буквы. Модели звуков. Слайд страница прописи. Магнитная азбука. |
62. | Письмо заглавной и строчной буквы «Ш, ш». Обозначение гласных после шипящих (ши). | 1 | 02.12 | | | Предметные картинки. Плакат с графическим изображением буквы. Модели звуков. Слайд страница прописи. Магнитная азбука. |
63. | Письмо заглавной буквы «Ч». | 1 | 05.12 | | | Предметные картинки. Плакат с графическим изображением буквы. Модели звуков. Слайд страница прописи. Магнитная азбука. |
64. | Письмо строчной буквы «ч». Письмо под диктовку слов и предложений. | 1 | 06.12 | | | Предметные картинки. Плакат с графическим изображением буквы. Модели звуков. Слайд страница прописи. Магнитная азбука. |
65. | Письмо заглавной и строчной буквы «Щ, щ». Обозначение гласных после шипящих . | 1 | 07.12 | | | Предметные картинки. Плакат с графическим изображением буквы. Модели звуков. Слайд страница прописи. Магнитная азбука. |
| 8. Графика и письмо. Письмо слогов, слов и предложений. | 7 часов | | | | |
66. | Письмо заглавной и строчной буквы «Х, х». | 1 | 08.12 | | | Предметные картинки. Плакат с графическим изображением буквы. Модели звуков. Слайд страница прописи. Магнитная азбука. |
67. | Письмо заглавной и строчной буквы «Ц, ц». | 1 | 09.12 | | | Предметные картинки. Плакат с графическим изображением буквы. Модели звуков. Слайд страница прописи. |
68. | Письмо буквы «ь». Письмо слогов, слов, предложений. | 1 | 12.12 | | | Предметные картинки. Плакат с графическим изображением буквы. Модели звуков. Слайд страница прописи. Магнитная азбука. |
69. | Диагностическое исследование №2 | 1 | 13.12 | | Диагностическое исследование | |
70. | Письмо слов с «ь». | 1 | 14.12 | | | Предметные картинки. Плакат с графическим изображением буквы. Модели звуков. Слайд страница прописи. Магнитная азбука. |
71. | Письмо строчной буквы «ъ». | 1 | 15.12 | | | Предметные картинки. Плакат с графическим изображением буквы. Модели звуков. Слайд страница прописи. Магнитная азбука. |
72. | Правила правописания и их применение. | 1 | 16.12 | | | Карточки сочетания букв «жи», «ши», «ча», «чу», «щу», «щу». Предметные картинки. Магнитная азбука. |
| 9.Графика и письмо. Закрепление пройденного. | 8 часов | | | | |
73. | Закрепление написания всех букв русского алфавита. | 1 | 19.12 | | | Плакат «Алфавит». Презентация. Магнитная азбука. |
74. | Списывание текста. Последовательность действий при списывании текста. | 1 | 20.12 | | | Плакат с алгоритмом списывания. Слайд страница прописи. |
75. | Письмо под диктовку слов и предложений. | 1 | 21.12 | | | Слайд страница прописи. Магнитная азбука. |
76. | Правила правописания: прописная (заглавная) буква в начале предложения. | 1 | 22.12 | | | Таблица «Заглавная буква в словах». |
77. | Слог как минимальная произносительная единица | 1 | 23.12 | | | Предметные картинки. Схемы слов. Магнитная азбука. |
78. | Контрольное списывание № 1. Ударение, способы его выделения. | 1 | 26.12 | | Контрльное списывание №1 | Предметные картинки. Схемы слов. |
79. | Звуковой анализ слова. | 1 | 27.12 | | | Схемы слов. Карточки со словами. Магнитная азбука. |
80. | Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходятся с произношением. | 1 | 28.12 | | | Схемы слов. Карточки со словами. Магнитная азбука. |
81 | Письмо слов под диктовку. | 1 | 29.12. | | | |
82 | Списывание текста. | 1 | 30.12 | | | |
№ урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Дата проведения | Мониторинг | Оборудование |
| | | план | факт | | |
| Осознание цели и ситуации устного общения. | 10 часов | | | | |
1 | Язык как средство общения. | 1 | 11.01 | | | Сюжетные картинки. Презентация. |
2 | Письмо слов и предложений с соблюдением гигиенических норм. | 1 | 12.01 | | | Модели звуков, схемы слов. Магнитная азбука. |
3 | Устная и письменная речь. | 1 | 13.01 | | | Плакат «Письменная речь». Презентация. |
4 | Знаки препинания в конце предложения. | 1 | 16.01 | | | Таблица «Знаки препинания в конце предложения». Схемы предложений. |
5 | Осознание цели и ситуации устного общения. Ситуация приветствия. | 1 | 17.01 | | | Сюжетные картинки. Схемы предложений. |
6 | Знаки препинания в конце предложения. | 1 | 18.01 | | | Слайд страницы тетради на печатной основе. Сюжетные картинки. |
7 | Овладение нормами речевого этикета. | 1 | 19.01 | | | Слайд страницы тетради на печатной основе. Сюжетные картинки. |
8 | Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями. | 1 | 20.01 | | | Схемы слов, модели звуков. Магнитная азбука. |
9 | Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения.. | 1 | 23.01 | | | Слайд страницы тетради на печатной основе. Сюжетные картинки. |
10 | Слова, называющие предметы. | 1 | 24.01 | | | Таблица «Существительное». Предметные картинки. |
| 2. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения. | 10 часов | | | | |
11 | Речевой этикет. Ситуации, в которых используются слова просьбы. | 1 | 25.01 | | | Слайд страницы тетради на печатной основе. Сюжетные картинки. |
12 | Слова, называющие предметы. | 1 | 26.01 | | | Таблица «Существительное», «Знаки препинания в конце предложения». Схемы предложений. |
13 | Овладение нормами речевого этикета. Ситуация представления себя. | 1 | 27.01 | | | Слайд страницы тетради на печатной основе. Сюжетные картинки. |
14 | Собственные и нарицательные имена существительные. | 1 | 30.01 | | | Таблица «Заглавная буква в именах собственных». Предметные картинки. |
15 | Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения. | 1 | 31.01. | | | Слайд страницы тетради на печатной основе. Сюжетные картинки. |
16 | Русский алфавит | 1 | 01.02 | | | Таблица «Алфавит». Схемы слов, модели звуков. Магнитная азбука. |
17 | Речевые языковые средства. | 1 | 02.02 | | | Слайд страницы тетради на печатной основе. Сюжетные картинки. |
18 | Прописная буква в именах собственных. | 1 | 03.02 | | | Таблица «Заглавная буква в именах собственных». Предметные картинки. |
19 | Овладение нормами речевого этикета. Ситуация описания внешности. | 1 | 06.02 | | | Слайд страницы тетради на печатной основе. Сюжетные картинки. |
20 | Слова, называющие признаки. | 1 | 07.02 | | | Таблица «Прилагательное». Сюжетные и предметные картинки. Магнитная азбука. |
| 4. Прописная буква в именах собственных. | 10 часов | | | | |
21 | Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения. | 1 | 08.02 | | | Слайд страницы тетради на печатной основе. Сюжетные картинки. |
22 | Прописная буква в именах собственных. | 1 | 09.02 | | | Таблица «Заглавная буква в именах собственных». Схемы слов, модели звуков. Магнитная азбука. |
23 | Осознание цели и ситуации устного общения. | 1 | 10.02 | | | Слайд страницы тетради на печатной основе. Сюжетные картинки. |
24 | Слова, называющие признаки. | 1 | 20.02 | | | Таблица «Прилагательное». Сюжетные и предметные картинки. Магнитная азбука. |
25 | Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения. | 1 | 21.02 | | | Слайд страницы тетради на печатной основе. Сюжетные картинки. |
26 | Осознание цели и ситуации устного и письменного общения. | 1 | 22.02 | | | Сюжетные картинки на тему «Родина». Слайд страницы тетради на печатной основе. Конверты, открытки. |
27 | Перенос слов по слогам без сочетания согласных. | 1 | 27.02 | | | Таблица «Перенос слов». Магнитная азбука. |
28 | Составление небольших рассказов по материалам собственных наблюдений. | 1 | 28.02 | | | Сюжетные картинки на тему «Родина». Слайд страницы тетради на печатной основе. |
29 | Слог как минимальная произносительная единица. | 1 | 1.03 | | | Таблица «Перенос слов». Магнитная азбука. Схемы слов, модели звуков. |
| 5. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор. | 9 часов | | | | |
30 | Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор. | 1 | 02.03 | | | Сюжетные картинки на тему «малая родина». Слайд страницы тетради на печатной основе. |
31 | Словообразовательные связи между словами. | 1 | 03.03 | | | Магнитная азбука. Схемы слов, модели звуков. Предметные картинки. |
32 | Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор. | 1 | 06.03 | | | Сюжетные картинки на тему «Исторические места». Схемы слов, модели звуков. |
33 | Контрольное списывание. «Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста ». | 1 | 07.03 | | Контрольное списывание №2 | Тексты для списывания. Схемы слов, модели звуков. |
34 | Определение значения слова по тексту. | 1 | 09.03 | | | Схемы слов, модели звуков. Схемы слов, модели звуков. |
35 | Сочинение небольших рассказов по материалам собственных наблюдений. | 1 | 10.03 | | | Слайд страницы тетради на печатной основе. Сюжетные картинки. |
36 | Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. | 1 | 13.03 | | | Слайд страницы тетради на печатной основе. |
37 | Слова, называющие действие предмета. | 1 | 14.03 | | | Таблица «Глагол» Сюжетные и предметные картинки. |
| 6. Обозначение гласных после шипящих. Правописание сочетаний жи – ши. | 6 часов | | | | |
38 | Сочинение небольших рассказов по материалам собственных наблюдений. Характер. | 1 | 15.03 | | | Слайд страницы тетради на печатной основе. Сюжетные картинки. |
39 | Обозначение гласных после шипящих. Правописание сочетаний жи – ши. | 1 | 16.03 | | | Таблица «Правописание жи – ши». Магнитная азбука. Схемы слов. Модели звуков. |
40 | Осознание цели и ситуации устного общения. Роль слова в изменении характера. | 1 | 17.03 | | | Слайд страницы тетради на печатной основе. Сюжетные картинки. |
41 | Правописание сочетаний ча – ща, чу – щу. | 1 | 20.03 | | | Таблица «Правописание ча – ща, чу – щу. Магнитная азбука. Схемы слов. Модели звуков. |
42 | Сочинение небольших рассказов. Описание своего характера. | 1 | 03.04. | | | Слайд страницы тетради на печатной основе. Сюжетные картинки. |
43 | Слова, называющие предметы, действия и признаки. | 1 | 4.04. | | | Предметные и сюжетные картинки. Магнитная азбука. Схемы слов. Модели звуков. |
| 7. Выбор языковых средств, в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. | 10 часов | | | | |
44 | Как рассказать о том, что любишь. Р.к. Любимые места моей станицы. | 1 | 05.04. | | | Слайд страницы тетради на печатной основе. Сюжетные картинки. |
45 | Перенос слов. | 1 | 06.04. | | | Таблица «Перенос слов». Магнитная азбука. Схемы слов, модели звуков. |
46 | Выбор языковых средств, в соответствии с целями и условиями общения | 1 | 07.04 | | | Слайд страницы тетради на печатной основе. Сюжетные картинки. |
47 | Родственные слова. | 1 | 10.04 | | | |
48 | Умение правильно задать вопрос, проявляя свою любознательность. | 1 | 11.04 | | | Слайд страницы тетради на печатной основе. Сюжетные картинки. |
49 | Слова, называющие предметы, действия и признаки. Постановка вопросов к словам. | 1 | 12.04 | | | Слайд страницы тетради на печатной основе. Сюжетные картинки. |
50 | Объявление как жанр. Структура объявления. | 1 | 13.04 | | | Слайд страницы тетради на печатной основе. Сюжетные картинки. |
51 | Знаки препинания в конце предложения. | 1 | 14.04 | | | Таблица «Знаки препинания в конце предложения». Магнитная азбука. Схемы слов, модели звуков. |
52 | Речевые/языковые средства, позволяющие передать эмоциональное состояние. | 1 | 17.04 | | | Сюжетные и предметные картинки. Презентация |
53 | Обозначение гласных после шипящих. Сочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу. | 1 | 18.04 | | | Таблица «Правописание жи – ши, ча – ща, чу – щу ». Магнитная азбука. Схемы слов. Модели звуков. |
| 8. Обозначение гласных после шипящих. Сочетания ча – ща, чу – щу. | 10 часов | | | | |
54 | Устойчивые сочетания слов. | 1 | 19.04 | | | Презентация. |
55 | Обозначение гласных после шипящих. Сочетания чу – щу. Перенос слов. | 1 | 20.04 | | | Таблица «Перенос слов». Предметные картинки. |
56 | Слова, называющие предметы, признаки, действия. | 1 | 21.04 | | | Таблица «Перенос слов». Карточки с индивидуальными заданиями. Магнитная азбука. |
57 | Обозначение гласных после шипящих. Сочетания жи – ши. | 1 | 24.04 | | | Таблица «Правописание жи – ши». Магнитная азбука. Схемы слов. Модели звуков. |
58 | Работа с предложением. Знаки препинания в конце предложения. | 1 | 25.04 | | | Схемы предложений. Презентация. |
59 | Родственные слова. | 1 | 26.04 | | | «Цепочки» родственных слов. Предметные картинки. |
60 | Обозначение гласных после шипящих. Сочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу. | 1 | 27.04 | | | Таблица «Правописание жи – ши, ча – ща, чу – щу ». Магнитная азбука. Схемы слов. Модели звуков. |
61 | Определение значения слова Слова, которые можно записать цифрами. | 1 | 28.04 | | | Презентация. |
62 | Образные выражения. | 1 | 2.05 | | | Презентация. |
63 | Обозначение гласных после шипящих. Сочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу. | 1 | 03.05. | | | Таблица «Правописание жи – ши, ча – ща, чу – щу ». Магнитная азбука. Схемы слов. Модели звуков. |
| 9. Слово, как единство звучания и значения. | 6 часов | | | | |
64 | Слово, как единство звучания и значения. | 1 | 04.05. | | | Сюжетные и предметные картинки. Презентация |
65 | Речевые/языковые средства, которые используются при извинении. | 1 | 05.05. | | | Сюжетные и предметные картинки. Презентация. |
66 | Наблюдение за использованием в тексте многозначных слов. | 1 | 10.05. | | | Сюжетные и предметные картинки. Карточки с транскрипцией слов. |
67 | Функция мягкого знака: показатель мягкости предшествующего согласного. | 1 | 11.05. | | | Таблица «ь знак» Сюжетные и предметные картинки. |
68 | Выявление слов, значение которых требует уточнения. | 1 | 12.05 | | | Презентация. |
| Наблюдение за использованием в тексте синонимов. | 9 часов | | | | . |
69 | Слова близкие (синонимы) и противоположные (антонимы) по значению. Многозначность. | 1 | 15.05 | | | Магнитная азбука. Сюжетные и предметные картинки. |
70 | Комплексная итоговая работа10 | 1 | 16.05 | | Комплексная итоговая работа | |
71 | Точность, выразительность речи. | 1 | 17.05 | | | Презентация. |
72 | Речевые/языковые средства, позволяющие точно выразить свои впечатления от просмотренного спектакля. | 1 | 18.05 | | | Презентация. |
73 | Контрольный диктант «Орфограммы, изученные в первом классе» | 1 | 19.05 | | Контрольный диктант | |
74 | Разделительный мягкий знак. | 1 | 22.05 | | | Таблица «разделительный ь знак» Сюжетные и предметные картинки. |
75 | Сочинение небольших рассказов по материалам наблюдений. | 1 | 23.05 | | | Сюжетные картинки. Рисунки детей. |
76 | Звуки речи. Звуковой анализ слова. | 1 | 24.05 | | | Предметные картинки. Карточки с индивидуальными заданиями. Магнитная азбука. |
77 | Выбор языковых средств при передаче своих впечатлений. | 1 | 25.05 | | | Презентация. |
| Всего: 159 час | | | | | |