СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 1 класс IV вида

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучение грамоте в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида осуществляется в 1 классе в течение всего года. Обучение ведется звуковым аналитико-синтетическим методом. Программа состоит из двух разделов, соответствующих добукварному и букварному периодам

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 1 класс IV вида»

  1. Пояснительная записка

  2. Общая характеристика курса

  3. Место курса в учебном плане

  4. Содержание курса

  5. Тематическое поурочное планирование

  6. Описание учебно – методического и материально – технического обеспечения

  7. Лист изменений и дополнений в программу



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительного и 1-4 классов автора В.В.Воронковой, рекомендованной Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации, выпущенной издательством «Просвещение» в 2010году; Базисного учебного плана специальных (коррекционных) учреждений VIII вида (I вариант), составленного на основании приказа Министерства образования РФ от 10. 04.2002г. №29/2065-п., учебника русского языка  для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида авторов Э.В.Якубовской и Н.В. Павловой, выпущенного издательством «Просвещение» в 2010году.

Общая характеристика курса

В младших классах детям с ограниченными возможностями здоровья даются самые элементарные сведения по грамматике, усвоение которых важно для выработки у них достаточно осмысленного отношения к основным элементам языка.

Овладение элементарными знаниями по грамматике прежде всего необходимо для приобретения практических навыков устной и письменной речи, формирования основных орфографических и пунктуационных навыков, в воспитании интереса к родному языку. Учащиеся должны приобрести ряд грамматических умений в области фонетики, морфологии и синтаксиса. Обучение грамматике способствует их умственному и речевому развитию.

Умения анализировать, обобщать, группировать, систематизировать даже элементарный языковой материал, давать простейшие объяснения должны способствовать коррекции мышления, развитию познавательной деятельности школьников.

Цель обучения: обеспечить целостный процесс обучения письму ребёнка с нарушением интеллекта, нуждающегося в комплексной реабилитации.

Задачи:

1. Адаптация учебной программы по чтению и письму для 2 класса к индивидуальным возможностям детей, нуждающихся в комплексной реабилитации.

2. Обеспечение овладения обучающимися конкретными навыками чтения и письма:

- выделение на слух звука в слове при произношении;

- соотнесение звука и буквы;

- слияние звуков в слоги и чтение слоговых структур;

- умение отвечать на вопросы.

3. При обучении письму научить грамотному начертанию букв, соединению их в слоги, в слова.

4. Упражнения в написании элементов букв, слогов и слов на основе звуко-буквенного анализа.

5. На уроках значительное место отводится развитию речи.

Место курса «Русский язык» в учебном плане

Программа рассчитана на 170 часов в год, на 5 часов  в неделю.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА:

Повторение- 14 ч.

Звуки и буквы-73 ч.

Слово—48 ч.

Предложение-20 ч.

Повторение- 15 ч.

ПОВТОРЕНИЕ

  1.  Звуки и буквы

  2.  Слово.

  3.Предложение.    

ЗВУКИ И БУКВЫ

.

Гласные ударные и безударные. Их различение в двусложных словах. Постановка знака ударения.

Слова с гласной ё

Слова с гласной э.

Слова с буквами и и й, их различение.

Слова с гласными и, е, ю, я в начале слова и после гласных.

Согласные звонкие и глухие, артикулярно - сходные (р — л), свистящие и шипящие, аффрикаты, их различение на слух и в произношении. Написание слов с этими согласными.

Согласные твердые и мягкие, их различение на слух и в произношении. Обозначение мягкости согласных буквами и, е, ю, я.

Буква ь для обозначения мягкости согласных в конце слова.

Практические упражнения в чтении и написании слов с разделительными ь и ъ.

СЛОВО

Изучение слов, обозначающих предметы:

      называние предметов и различение их по вопросам кто? что?;

      называние одного предмета и нескольких одинаковых предметов (стол — столы; рама — рамы);

      различение основных частей хорошо знакомых предметов (стул — спинка, сиденье, ножки);

      сравнение двух предметов и определение признаков различия и сходства (стакан — кружка, кушетка — диван).

      Умение различать слова по их отношению к родовым категориям (игрушка, одежда, обувь и др.).

Большая буква в именах, фамилиях людей, в кличках животных.

Изучение слов, обозначающих действия:

      называние действий предметов по вопросам  что делает?  что делают?

          различение предметов по их действиям (птица летает, а рыба плавает);

      умение согласовывать слова, обозначающие действия, со словами, обозначающими предметы.

Знакомство с предлогом как отдельным словом (в, из, на, у, с). Раздельное написание предлога со словом, к которому он относится (под руководством учителя).

Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне, взятых из словаря.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Практическое знакомство с построением простого предложения:

      -составление предложения по вопросу, картинке, на тему, предложенную учителем;

     - заканчивание начатого предложения (Собака громко...);

      -составление предложения из слов, данных в нужной форме вразбивку;

      -выделение предложения из текста.

Написание прописной буквы в начале предложения и точки в конце предложения.  

ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО ЗА ГОД



Рабочая программа составлена на основании изложения материала в учебнике.

В том случае, когда программой предусмотрен большой объем материала, основная тема в соответствии с материалом учебника, разделена на блоки.

Упражнения в связной устной и письменной речи, словарные слова, обозначенные в программе, изучаются в процессе изучения всего программного материала по русскому языку. Упражнения по чистописанию проводятся на каждом уроке, содержание занятий связывается с материалом урока.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ


1. В.В.Воронкова Программы подготовительного и 1 – 4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида,   - М., .»Просвещение», 2010.

2. В.В.Воронкова, «Русский язык» 2 класс,  Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида - М., «ВЛАДОС»,  2007.



Тематическое планирование по русскому языку VIII вида, 2 класс (170ч)

2015-2016 уч.год


п/п

Название раздела

Тема раздала

Кол-во часов

Из них

Изучение нового и закрепление

Контроль и учет знаний


Повторение


18 ч



1


Понятие о предложении.

1

1


2


Оформление предложения при письме.

1

1


3


Предложение и его схема.

1

1


4


Составление схемы предложения.

1

1


5


Распространение предложений.

1

1


6


Составление предложений.

1

1


7


Слово.

1

1


8


Составление предложений с данным словом.

1

1


9


Звуки и буквы.

1

1


10


Выделение первого и последнего звука в  заданных словах.

1

1


11


Выделение первого звука в слове и обозначение его буквой.

1

1


12


 Заглавные буквы.

1

1


13


Строчные буквы.

1

1


14


Алфавит.

1

1


15


Письмо слов и предложений.

1

1


16


Составление предложений из двух – трех слов.

1

1


17


 Контрольное списывание.

1


1

18


Работа над ошибками.

1

1



Звуки и буквы


33ч.



19


Гласные  звуки и буквы.

1

1


20


Гласные  звуки и буквы.

1

1


21


Согласные звуки и буквы.

1

1


22


Согласные звуки и буквы.

1

1


23


Различение гласных и согласных звуков и букв.

1

1


24


Слово. Выделение звука из слова. Установление количества звуков и букв в слове.

1

1


25


Определение последовательности звуков и букв в слове (работа с условно-графической схемой).

1

1


26


Слова, которые отличаются одним звуком.

1

1


27


Слова, которые отличаются одним звуком.

1

1


28


Слова, которые различаются количеством звуков.

1

1


29


Слова, которые различаются количеством звуков.

1

1


30


Слова, которые отличаются последовательностью звуков.

1

1


31


Слова, которые отличаются последовательностью звуков.

1

1


32


Слова с гласной э.

1

1


33


Слова с гласной э.

1

1


34


Слова со стечением согласных.

1

1


35


Сравнение слов вида сон – слон, мосты – мост.

1

1


36


Диктант «Лиса».

1


1

37


Работа над ошибками.

1

1


38


Ударение в словах.

1

1


39


Ударение в словах.

1

1


40


Выделение ударного гласного в слове. Постановка знака ударения.

1

1


41


Выделение ударного гласного в слове. Постановка знака ударения.

1

1


42


Ударные и безударные гласные. Постановка знака ударения.

1

1


43


Ударные и безударные гласные. Постановка знака ударения.

1

1


44


Повторение пройденного материала по теме «Гласные ударные и безударные. Их различение в двусложных словах. Постановка знака ударения».

1

1


45


Повторение пройденного материала по теме «Гласные ударные и безударные. Их различение в двусложных словах. Постановка знака ударения».

1

1


46


Гласные ударные и безударные. Их различение в двусложных словах. Постановка знака ударения.

Повторение.

1

1


47


Слог, как часть слова.

1

1


48


Определение количества слогов в слове по числу гласных букв. Деление слов на слоги.

1

1


49


Определение количества слогов в слове по числу гласных букв. Деление слов на слоги.

1

1


50


Слог. Деление слов на слоги.

1

1


51


Гласные в образовании слогов.

1

1


52


Перенос слов. Перенос части слова при письме. Перенос слов по слогам.

1

1


53


Варианты переноса слова.

1

1


54


Перенос слов по слогам. Правила переноса.

1

1


55


Слова с буквами и  и  й, их различие, деление слов на слоги

1

1


56


 Слова с буквами и  и  й, их различие, деление слов на слоги

1

1


57


Согласные артикулярно сходные р – л. Их различение на слух и в произношении. Написание слов с этими согласными

1

1


58


Согласные артикулярно сходные р – л. Их различение на слух и в произношении. Написание слов с этими согласными

1

1


59


Повторение пройденного материала по теме «Звуки и буквы».

1

1


60


Контрольное списывание «Кот Васька».

1


1

61


Работа над ошибками .

1

1


62


Определение звонких и глухих согласных

1

1


63


Дифференциация б - п.

1

1


64


Дифференциация в – ф.

1

1


65


Дифференциация г – к.

1

1


66


Дифференциация д – т.

1

1


67


Дифференциация ж – ш.

1

1


68


Дифференциация з – с.

1

1


69


Обобщение дифференциации звонких и глухих согласных.

1

1


70


Обобщение дифференциации звонких и глухих согласных.

1

1


71


Повторение пройденного материала по теме «Согласные звонкие и глухие».

1

1


72


Повторение пройденного материала по теме «Согласные звонкие и глухие».

1

1


73


Повторение пройденного материала по теме «Согласные звонкие и глухие».

1

1


74


Диктант  «Осень»

1


1

75


Работа над ошибками по теме «Согласные звонкие и глухие».

1

1


76


Шипящие согласные. Различение на слух и в произношении. Написание слов с этими согласными.

1

11


77


Шипящие согласные. Различение на слух и в произношении. Написание слов с этими согласными.

1

1


78


Свистящие согласные. Различение на слух и произношении. Написание слов с этими согласными.

1

1


79


Свистящие согласные. Различение на слух и произношении. Написание слов с этими согласными.

1

1


80


Дифференциация свистящих и шипящих согласных: (ч-ть-щ, щ-ть-с).

1

1


81


Дифференциация свистящих и шипящих согласных: (ч-ть-щ, щ-ть-с).

1

1


82


Слова с гласнымии, е, ю, я в начале слова и после гласных. Буквае вначале слова или слога.

1

1


83


Буквае вначале слова или слога.

1

1


84


Букваё  вначале слова или слога.

1

1


85


Букваю вначале слова или слога.

1

1


86


Буква я вначале слова или слога.

1

1


87


Слова с гласнымии, е, ю, я в начале слова и после гласных. Деление слов на слоги.

1

1


88


Слова с гласными и, е, ю, я в начале слова и после гласных. Деление слов на слоги.

1

1


89


Согласные твердые и мягкие, их различение на слух и в произношении. Обозначение мягкости согласных гласными  буквами е.ё, и, ю, я.

1

1


90


Различение на слух и произношению твердых и мягких согласных. Обозначение мягкости согласных гласными  буквами е, ё, и, ю, я.

 Гласные ы – и после твердых и мягких согласных.

1

1


91


Гласные о  - ё после твердых и мягких согласных.

1

1


92


Гласные у - ю после твердых и мягких согласных

1

1


93


Гласные а - я после твердых и мягких согласных

1

1


94


Гласная е после мягких согласных.

1

1


95


Различение твердых и мягких согласных.

1

1


96


Различение твердых и мягких согласных




97


Контрольный диктант «Зимой».

1


1

98


Работа над ошибками.

1

1


99


Буква ь для обозначения мягкости согласных в конце слова. Различение на слух и произношению твердых и мягких согласных. Обозначение мягкости согласных в конце слова.

1

1


100


Сравнение пар слов типа угол – уголь по смыслу, произношению.

1

1


101


Правила правописания мягкого знака на конце слова.

1

1


102


Правописание слов с мягким знаком на конце слова.

1

1


103


Практические упражнения в чтении и написании слов с разделительным мягким знаком

1

1


104


Разделительный мягкий знак.

1

1


105


Практические упражнения в чтении и написании слов с разделительным твердым знаком.

1

1


106


Различение слов с твердыми и мягкими согласными на конце.

1

1



Слово





107


Предмет и его название.

1

1


108


Названия предметов, отвечающие на вопрос что это?

1

1


109


Различение названий частей предмета.

1

1


110


Различение сходных предметов и их названий.

1

1


111


Обобщающие слова для группы однородных предметов.

1

1


112


Названия предметов, отвечающие на вопрос кто это?

1

1


113


Обобщающие слова для группы однородных предметов.

1

1


114


Различение слов, отвечающих на вопросы кто это?  что это?

1

1


115


Различение слов, обозначающих один и несколько одинаковых предметов.

1

1


116


Контрольное списывание «Лепка».

1


1

117


Работа над ошибками.

1

1


118


Большая буква в именах людей.

1

1


119


Большая буква в именах и  фамилиях.

1

1


120


Правописание имен и фамилий людей, употребление их в предложении.

1

1


121


Большая буква в кличках животных.

1

1


122


Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных.

1

1


123


Контрольный диктант «Снег идёт».

1


1

124


Работа над ошибками по теме «Большая буква в именах, фамилиях людей, кличках животных».

1

1


125


Действие и его название.

1

1


126


Название действий предметов по вопросам что делает?

1

1


127


Название действий предметов по вопросам  что делают?

1

1


128


Название действий предметов по вопросам что делает?  что делают?

1

1


129


Слова, обозначающие действия предметов.

1

1


130


Повторение пройденного материала по теме «Слово».

1

1


131


Группировка действий по признаку их однородности (кто как голос подает, кто как передвигается).

1

1


132


Различение предметов по их действиям (птица летает, а рыба плавает).

1

1


133


Согласование слов, обозначающих действия со словами, обозначающими предметы.

1

1


134


Согласование слов, обозначающих действия со словами, обозначающими предметы.

1

1


135


Название предметов и действий. Выделение названий предметов и действий по вопросам.

1

1


136


Согласование слов, обозначающих действия, со словами, обозначающими предметы.

1

1


137


Согласование слов, обозначающих действия, со словами, обозначающими предметы.

1

1


138


Контрольный диктант «Весной».

1


1

139


Работа над ошибками.

1

1


140


Предлог.

Предлог -  как отдельное слово.

1

1


141


Предлоги в, из, на, у, с.

1

1


142


Раздельное написание предлогов со словами, к которым они относятся.

1

1


143


Раздельное написание предлогов со словами, к которым они относятся.

1

1


144


Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне, взятых из словаря учебника

1

1


145


Написание гласных в словах-родственниках.

1

1



Предложение





146


 Понятие о предложении.

1

1


147


Выделение предложения из текста.

1

1


148


Правила записи предложения.

1

1


149


Правила записи предложения.

1

1


150


Предложение и его схема.

1

1


151


Связь слов в предложении.

1

1


152


Порядок слов в предложении.

1

1


153


Заканчивание начатого предложения.

1

1


154


Составление предложений по предметной картинке.

1

1


155


Составление предложений по сюжетной картинке.

1

1


156


Составление предложения по вопросу.

1

1


157


Обобщение по теме «Предложение»

1

1


158


Контрольный диктант «Яшка».

1


1

159


Работа над ошибками.





Повторение пройденного за год– 10ч





160


 Звонкие и глухие согласные.

1

1


161


Обозначение мягкости согласных (все случаи).

1

1


162


Слова, обозначающие название предметов и название действий.

1

1


163


Большая буква в именах, фамилиях людей, кличках животных.

1

1


164


Большая буква в именах, фамилиях людей, кличках животных.

1

1


165


Раздельное написание предлога со словом, к которому он относится.

1

1


166


Раздельное написание предлога со словом, к которому он относится.

1

1


167


Предложение. Написание прописной буквы в начале предложения и точки в конце предложения.

1

1


168


Подготовка к итоговому контрольному диктанту.

1

1


169


Итоговый контрольный диктант  «Дружба»

1


1

170


Работа над ошибками

1

1