СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку, 2 класс, УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку, 2 класс, УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку, 2 класс, УМК "Школа России"»

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной общеообразовательной программы НОО ОУ, Концепции духовно-нравственного воспита­ния и развития личности гражданина России, а также планируемых результатов начального об­щего образования с учетом возможностей учебно-методической системы «Школа России», авторской программы В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык»

Цели и задачи

  • формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира,

  • освоение учащимися первоначальных знаний о звукобуквенном и словарном составе родного языка; его лексико-грамматическом о синтаксическом строе, особенностях словообразования;

  • знакомство учащихся с нормами литературного произношения, с основными принципами и правилами правописания и пунктуации, с особенностями двух форм речи

  • устной и письменной.

  • формирование коммуникативной компетенции учащихся – развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

  • развитие речи, мышления, воображения школьников,

  • умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

  • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;

  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Отличительные особенности по сравнению с примерной программой:

в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования вводятся внутрипредметные модули «Развитие речи, «Наши проекты», «Учись писать красиво, расширяющие содержание предмета для достижения планируемых результатов.

Место предмета в учебном плане

Рабочая программа рассчитана на 170 часа в год, в том числе 30 часов на внутрипредметные модули «Развитие речи»-16ч, «Наши проекты»-8ч, «Учись писать красиво»-6ч. Количество контрольных работ – 8,проверочные работы - 9

Особенности организации учебного процесса по предмету

Формы: фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.

Методы: объяснительно-иллюстративный, проблемный, исследовательский, частично- поисковый, словесный.

Для оптимизации образовательного процесса используются методики:

Исследовательская (проблемно-поисковая)

Характерной чертой этой технологии является реализация педагогом модели «обучение через открытие».

Коммуникативная (дискуссионная)

Особенностью этой технологии является наличие дискуссий, характеризующиеся различными точками зрения по изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском за счет обсуждения истинной точки зрения.

Деятельностная

Характерной чертой этой технологии является способность ученика проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом.

Рефлексивная

Особенностью данной технологии является осознание учеником деятельности: того как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения, как они были устранены, и что чувствовал ученик при этом.

Частично-поисковые методики.

Методика опережающего обучения.

Средства обучения: работа с учебником, игровые технологии, ИКТ.

Виды контроля

  • текущий

  • тематический

  • итоговый


Формы контроля

  • тест

  • самостоятельная работа

  • фронтальный опрос

  • проверка тетрадей

  • индивидуальный опрос


Учебно – тематический план


п/п

Наименование

разделов и тем

Всего

часов

В том числе на:

Уроки

В/М

«Учись

писать

красиво»


В/М

«Развитие речи»

В/М

«Наши

проекты»

Прове-рочные

работы


Контро-

льные

работы

1

Наша речь

5

3

1

-

-

-

1

2

Текст

4

3

-

1

-

-

-

3

Предложение

11

9

-

1

-

-

1

4

Слова, слова, слова

17

14

1

1

-

1

-

5

Звуки и буквы

59

41

3

5

5

1

4

6

Части речи

55

38

1

7

3

5

1

7

Повторение

19

15

-

1

-

2

1


Итого

170

123

6

16

8

9

8











Учебно-тематическое планирование


п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

Уроки

Внутри-предмет-ный

модуль


Прове-рочные работы

Контро-льные работы


Наша речь - 5 ч

5

3

1

-

1

1

В/М «Учись писать красиво»



1



2

Язык и речь, их значение в жизни людей.


1




3

Входная контрольная работа


1




4

Виды речевой деятельности человека. Требования к речи.





1

5

Речь диалогическая и монологическая.


1





Текст - 4ч

4

3

1

-

-

6

Признаки текста: целостность, связность, закон­ченность.


1




7

Тема и главная мысль текста. Заглавие.


1




8

Построение текста: вступление, основная часть, заключение.


1




9

В/М «Развитие речи».

Составление рассказа по рисун­ку, данному началу и опорным словам.



1




Предложение - 11 ч

11

9

1

-

1

10

Предложение как единица речи, его назначение и признаки.


1




11

Наблюдение над значением предложений, различ­ных по цели высказывания.


1




12

Логическое (смысловое) ударение в предложе­нии.

Знаки препинания конца предложения.


1




13

Главные члены предложения (основа).


1




14

Второстепенные члены предложения.


1




15

Подлежащее и сказуемое — главные члены пред­ложения.


1




16

Распространённые и нераспространённые пред­ложения.


1




17

Связь слов в предложении.


1




18

Связь слов в предложении.


1




19

В/М «Развитие речи».

Коллективное составление рас­сказа по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень».



1



20

Контрольная работа

по теме «Предложение.

Члены предложения».





1


Слова, слова, слова … - 17 ч

17

14

2

1

-

21

Слово как общее название многих одно­

родных предметов.


1




22

Однозначные и многозначные слова.


1




23

Прямое и переносное значения слов.


1




24

В/М «Учись писать красиво»



1



25

Синонимы.


1




26

Антонимы.


1




27

Работа со словарями синонимов и антонимов.


1




28

В/М «Развитие речи».

Изложение текста по данным к нему вопросам.



1



29

Родственные (однокоренные) слова.


1




30

Корень слова (первое представление).


1




31

Выделение корня в однокоренных словах.


1




32

Единообразное написание корня в однокоренных словах.


1




33

Слог как минимальная произносительная еди­ница. Слогообразующая роль гласных звуков.


1




34

Ударение. Словообразующая функция ударения


1




35

Перенос слов по слогам.


1




36

Правила переноса части слова с одной строки на другую.


1




37

Обобщение

по теме «Слово и слог. Ударение».

Проверочная работа.




1



Звуки и буквы 59 ч

59

41

13

1

4

38

В/М «Развитие речи».

Составление рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам.



1



39

Различие звуков и букв.

Звуки и их обозначение буквами на письме.


1




40

Значение алфавита. Знание алфавита.

Контрольный словарный диктант.





1

41

Употребление прописной (заглавной) буквы.

Запись текста.


1




42

Использование алфавита при работе со словарями.


1




43

Диктант

по теме «Ударение. Перенос слов. Однокоренные слова».




1


44

В/М «Наши проекты».

И в шутку и всерьёз.



1



45

В/М «Наши проекты».

И в шутку и всерьёз.



1



46

Признаки гласного звука. Смыслоразличительная и слогообразующая роль гласных звуков.


1




47

Буквы, обозначающие гласные звуки.


1




48

В/М «Развитие речи».

Работа с текстом. Запись отве­тов на вопросы к тексту.



1



49

Произношение ударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме.


1




50

Произношение ударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме.


1




51

Произношение безударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме.


1




52

Особенности проверяемых и проверочных слов.


1




53

Особенности проверяемых и проверочных слов.


1




54

Способы проверки написания буквы, обознача­ющей безударный гласный звук в корне слова.


1




55

Способы проверки написания буквы, обознача­ющей безударный гласный звук в корне слова.


1




56

В/М «Развитие речи».

Востановление деформированного текста по рисунку.



1



57

Представление об орфограмме.


1




58

Проверяемые и непроверяемые орфограммы.


1




59

Слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука.


1




60

Слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука


1




61

Контрольная работа по теме «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне».





1

62

В/М «Учись писать красиво»



1



63

Согласный звук [й,] и буква «и краткое».


1




64

Произношение и написание слов с удвоенными согласными.


1




65

Произношение и написание слов с удвоенными согласными.


1




66

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, я, ь.


1




67

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, я, ь.


1




68

Правописание мягкого знака на конце и в сере­дине слова перед другими согласными.


1




69

Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным.


1




70

В/М «Развитие речи».

Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту.



1



71

Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч.


1




72

Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нч.


1




73

Контрольный диктант за 1 полугодие по теме «Безударные гласные, слова с удвоенными согласными. Мягкий знак».





1

74

В/М «Учись писать красиво»



1



75

Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу.


1




76

Правописание буквосочетаний жи—ши, ча— ща, чу—щу.


1




77

Правописание буквосочетаний в словах.


1




78

В/М «Наши проекты».

Пишем письма.



1



79

В/М «Наши проекты».

Пишем письма.



1



80

Звонкие и глухие согласные звуки (парные и не­парные) и их обозначение буквами.


1




81

В/М «Учись писать красиво»



1



82

Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова .


1




83

Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука в корне перед согласным.


1




84

Обозначение буквами парных по глухости-звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным.


1




85

Упражнение в написании слов с парными по глухости-звонкости согласным в конце слова.


1




86

В/М «Наши проекты».

Рифма.



1



87

Особенности проверяемых и проверочных слов


1




88

Правила обозначения буквой парного по глухости – звонкости согласного звука .


1




89

Способы проверки написания буквы, обознача­ющей парный по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне.


1




90

Формирование умений решать орфографическую задачу.


1




91

Контрольная работа по теме «Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным»





1

92

В/М «Развитие речи».

Работа с предложением и текстом.



1



93

Правописание гласных и согласных в корне слова.


1




94

Использование на письме разделительного мягкого знака.


1




95

Соотношение звукового и буквенного состава в словах типа друзья, ручьи.


1




96

Правило написания разделительного мягкого знака в словах.


1





Части речи - 55 ч

55

38

11

5

1

97

Соотнесение слов-названий, вопросов, на кото­рые они отвечают, с частями речи.


1




98

Формирование умений работать с графической информацией.


1




99

В/М «Развитие речи».

Составление устного рассказа по серии рисунков.



1



100

Имя существительное как часть речи.


1




101

Распознавание имени существительного среди других частей речи по обоб­щённому лексическому значению и вопросу.


1




102

Имя существительное как часть речи: значе­ние и употребление в речи.


1




103

Одушевлённые и неодушевлённые имена су­ществительные.


1




104

Различие одушевлённых и неодушевлённых имен существительных с опорой на вопросы кто? и что?,


1




105

Классификация имен существительных: одушевлённые и неодушев­лённые.


1




106

Одушевлённые и неодушевлённые имена су­ществительные.


1




107

Собственные и нарицательные имена суще­ствительные.


1




108

Заглавная буква в именах собственных.

Проверочная работа.




1


109

В/М «Учись писать красиво»



1



110

Число имён существительных.


1




111




Изменение имён существительных по числам.

Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе.


1




112

Формирование первоначальных представлений о разборе имени существительного как части речи.


1




113

В/М «Развитие речи».

Составление рассказа по личным наблюдениям и вопросам.



1



114

Проверочная работа

по теме «Имя существительное».




1


115

Обобщение знаний об имени существительном.


1




116

Глагол как часть речи. (общее представление).


1




117

Употребление глагола в речи (общее представление).


1




118

Синтаксическая функция глагола в предложении (чаще всего является сказуемым).


1




119

Число глагола.


1




120

Изменение глагола по числам.


1




121

Формирование навыка правильного употребле­ния глаголов в речи (одеть и надеть).


1




122

В/М «Развитие речи».

Составление рассказа по репро­дукции картины А.К. Саврасова «Грачи прилете­ли»



1



123

Правописание частицы не с глаголом.


1




124

Обобщение знаний о глаголе.


1




125

В/М «Развитие речи».

Текст-повествование и роль в нём глаголов.



1



126

Проверочный диктант

по теме «Глагол».




1


127

В/М «Наши проекты».

В словари - за частями речи.



1



128

Имя прилагательное как часть речи.


1




129

Значение и употребление прилагательного в речи.


1




130

Связь имени прилага­тельного с именем существительным.


1




131

Синтаксическая функция имени прилагательно­го в предложении.


1




132

Сравнение как одно из выразительных средств языка.


1




133

Единственное и множественное число имён прилагательных.


1




134

Изменение имён прилагательных по числам.


1




135

В/М «Развитие речи».

Текст-описание и роль в нём имён прилага­тельных.



1



136

Обобщение знаний об имени прилагательном, грамматические признаки.


1




137

Проверочная работа

по теме «Имя прилагательное».




1


138

Местоимение (личное) как часть речи: его зна­чение, употребление в речи (общее представление).


1




139

Местоимение (личное) как часть речи: его зна­чение, употребление в речи (общее представление).


1




140

В/М «Развитие речи».

Текст-рассуждение. Структура текста-рассуждения.



1



141

Предлоги. Роль предлогов в речи


1




142

Ознакомление с наиболее употребительными предлогами.


1




143

Функция предлогов.


1




144

Правописание предлогов с именами существи­тельными.


1




145

Проверочная работа

по теме «Предлоги».




1


146

Комплексная контрольная работа





1

147

В/М «Наши проекты».

В словари - за частями речи.



1



148

В/М «Наши проекты».

В словари - за частями речи.



1



149

Списывание повествователного текста.


1




150

Обобщение «Части речи»


1




151

В/М «Развитие речи».

Редактирование текста: восстановление деформированного повествовательного текста.



1




Повторение - 19ч

19

15

1

2

1

152

Текст. Виды текста.


1




153

Предложение. Главные члены предложения.


1




154

Предложение. Второстепенные члены предложения.


1




155

Слово и его лексическое значение.


1




156

Однокоренные слова.


1




157

Прямое и переносное значение слов. Слова-синонимы. Слова-антонимы


1




158

Части речи, их отличительные признаки.


1




159

Упражнение в распознавании частей речи.


1




160

Связь слов в предложении.


1




161

Итоговая контрольная работа





1

162

Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе.


1




163

Звуки и буквы. Алфавит.

Словарный диктант




1


164

Упражнение в правописании гласных и согласных в корне слова.


1




165

Упражнение в правописании звонких и глухих в корне слова.


1




166

Правописание слов с сочетаниями чк, чн, щн, нч, нщ,

и разделительным мягким знаком (ь).


1




167

Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.


1




168

Упражнение в правописании слов с разделительными ь и ъ знаками.


1




169

В/М «Развитие речи».

Составление текста по плану.



1



170

Тестирование.




1



Итого:

уроков

внутрипредметный модуль

проверочных

контрольных работ

170

123

30

9

8



































Содержание тем учебного курса

Наша речь

Язык и речь, их значение в жизни. Речь — главный способ общения людей. Язык — средство общения. Воспроизведение и уточнение сведений о видах речи (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь). Особенности устной, письменной и внутренней речи.

Текст

Текст. Сопоставление текста и отдельных предложений, не объединенных общей темой. Тема и главная мысль текста. Связь между предложениями в тексте. Заголовок. Общее представление о структуре текста и выражение ее в плане. Красная строка в тексте.

Текст. Тема и главная мысль текста. Части текста. Связь по смыслу предложений в тексте. Озаглавливайте текста и его частей.

Общее представление о типах текста: повествование, описание, рассуждение. Обучение составлению повествовательного и описательного текстов, текста-рассуждения.

Изложение. Изложение повествовательного текста по вопросам под руководством учителя.

Сочинение. Составление небольшого текста по сюжетному рисунку, по опорным словам, по определенной теме из жизни детей, об их играх, увлечениях и его запись под руководством учителя.

Речевая этика: сфера употребления, типовые ситуации использования слов просьбы, благодарности, приветствия, прощания. Написание поздравительной открытки.

Предложение

Предложение как единица речи. Членение речи на предложения. Роль предложений в речи. Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания и интонации (без терминологии), интонирование предложений. Логическое ударение в предложении. Оформление предложений в устной речи и на письме в прозаических и стихотворных текстах. Диалог и монолог. Пунктуационное оформление диалогической речи и соответствующая ему интонационная окраска устного диалога.

Главные и второстепенные члены предложения, их назначение. Основа предложения. Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Способы определения подлежащего и сказуемого в» предложении. Связь слов в предложении. Упражнение в распознавании главных и второстепенных членов предложения. Распространенные и нераспространенные предложения. Вычленение из предложения пар слов, связанных по смыслу. Распространение предложений второстепенными членами. Составление предложений по данному подлежащему (сказуемому), из набора слов, по опорным словам, схеме, рисунку, демонстрационной картине, заданной теме и их запись.

Слова…

Слово и его значение. Общее представление о лексическом значении слова. Слово — общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы. Антонимы. Наблюдение над употреблением в речи однозначных, и многозначных слов, антонимов, синонимов, выбор нужного и точного слова, соответствующего предмету мысли. Работа со словарями учебника (толковым, орфоэпическим, орфографическим, словарем синонимов и антонимов).

Родственные слова. Однокоренные слова (общее представление). Корень слова как значимая часть слова (общее представление). Формирование умения распознавать однокоренные слова, отличать их от внешне сходных слов (горе — гора, смелый — храбрый) и форм слов (тропа, к тропе, у тропы). Упражнение в распознавании корня в слове, подборе однокоренных слов, в наблюдении над единообразным написанием корня в однокоренных словах.

Слово, слог, ударение. Уточнение представлений о слове и слоге как минимальной произносительной единице, о слогообразующей роли гласной. Ударение, смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение над разноместностью и подвижностью русского ударения. Использование свойств подвижности для проверки безударных гласных, проверяемых ударением. Совершенствование навыка определять в слове слоги, обозначать ударение, распознавать ударные и безударные слоги. Упражнение в правильном орфоэпическом произношении слов (алфавит, багеты, магазин, торты и др.). Работа с орфоэпическим словарем.

Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов.

Звуки и буквы

Звуки и буквы. Уточнение представлений о звуках и буквах русского языка. Условное обозначение звуков речи. Сопоставление звуковых и буквенных обозначений слов. Звуко-буквенный разбор слов. Алфавит, его значение. Уточнение представлений об алфавите. Алфавитное расположение слов в словарях, справочниках, энциклопедиях.

Основные признаки гласных звуков, их смыслоразличительная роль в слове. Соотношение гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. Определение роли гласных букв в слове. Слова с буквой э. Ознакомление со словарем иностранных слов.

Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова. Особенности проверяемого и проверочного слов. Введение правила. Способы проверки написания гласной в безударном слоге корня. Слова с безударной гласной, не проверяемой ударением. Общее представление об орфограмме. Работа с орфографическим словарем.

Основные признаки согласных звуков, их смыслоразличительная роль в слове. Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласный звук [й'] и буква «и краткое». Двойные согласные буквы. Произношение и написание слов с двойными согласными. Твердые и мягкие согласные звуки, способы обозначения их на письме гласными буквами и мягким знаком. Правописание слов с мягким знаком. Буквосочетания чк, чн, щн, нч, нщ, произношение и написание слов с этими буквосочетаниями. Шипящие согласные звуки, обозначение шипящих звуков буквами. Правописание слов с буквосочетаниями жи — ши, ча — ща, чу — щу.

Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Глухие и звонкие согласные звуки. Обозначение буквами парных по глухости-звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания глухих и звонких согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Введение правила. Сопоставление правил обозначения буквами гласных в безударном слоге корня и парных по глухости-звонкости согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Упражнение в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова.

Части речи

Слова — названия предметов, признаков предметов, действий предметов, их отнесенность к определенной части речи. Имя существительное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени существительного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имен существительных в речи. Одушевленные и неодушевленные имена существительные (общее представление), упражнение в их распознавании. Собственные и нарицательные имена существительные (общее представление). Заглавная буква в именах собственных (фамилиях, именах, отчествах людей, кличках животных, названиях стран, городов, деревень, рек, озер и др.). Правописание собственных имен существительных. Число имен существительных. Изменение имен существительных по числам. Употребление имен существительных только в одном числе (ножницы, молоко). Формирование умения воспроизводить лексическое значение имен существительных, различать имена существительные в прямом и переносном значении, имена существительные близкие и противоположные по значению. Совершенствование навыка правописания имен существительных с изученными орфограммами.

Глагол как часть речи (ознакомление с лексическим значением глагола и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль глаголов в речи. Число глаголов. Изменение глаголов по числам. Правописание глаголов с частицей не. Глаголы в прямом и переносном значении, глаголы близкие и противоположные по значению.

Имя прилагательное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени прилагательного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имен прилагательных в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным в предложении и в словосочетании. Единственное и множественное число имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по числам. Имена прилагательные в прямом и переносном значении, имена прилагательные близкие и противоположные по значению.

Местоимение как часть речи. Общее представление о личных местоимениях. Роль местоимений в речи.

Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. Раздельное написание наиболее распространенных предлогов (в, на, из, к, от, на, с, у, над, под) с именами существительными. Упражнение в распознавании предлогов, в правильном употреблении их с именами существительными, в правописании предлогов с именами существительными.

Повторение

Речь устная и письменная. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Способы обозначения буквами гласных и согласных звуков в слове. Правописание слов с изученными орфограммами. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Смысловой, звуковой, звуко - буквенный анализ слов.

Слова с непроверяемыми написаниями

Алфавит, апрель, берёза, быстро, вдруг, ветер, город, декабрь, дорога, до свидания, жёлтый, завод, здравствуйте, земляника, извините, иней, капуста, картина, коньки, лопата, лягушка, магазин, малина, мебель, месяц, метро, молоток, морковь, мороз, народ, ноябрь, обед, обезьяна, облако, одежда, октябрь, осина, отец, платок, посуда, рисунок, родина, Россия, русский, сапоги, сахар, сентябрь, скоро, снегирь, спасибо, стакан, суббота, товарищ, топор, улица, урожай, фамилия, февраль, шёл, щавель, яблоня, ягода, январь.

Чистописание

Закрепление гигиенических навыков письма: правильная посадка, положение тетради, ручки и т. д.

Работа над формами букв и их соединениями в словах. Письмо строчных и заглавных букв по группам в порядке усложнения их начертания:

1) и, ш, И, Ш, п, р, т, г;

2) л, м, Л, М, я, Я, А;

3) у, ц, щ, У, Ц, Щ, Ч, ч;

4) с, С, е, Е, о, О, а, д, б;

5) ь, ы, ъ и их варианты в соединениях;

6) н, ю, Н, Ю, к, К;

7) В, 3, з, Э, э, Ж, ж, X, х, ф;

8) Ф, У, Т, Р, Б, Д.

Упражнения но переводу детей на письмо в тетрадях с разлиновкой в одну линию. Письмо букв, соединений, в которых наиболее часто допускаются недочеты при их начертании: П, Т, Р, Ж, У, Я, X, Н, К, Ф и др., а, у, д, з, в, б, т и др.

Связное, ритмичное письмо слов и предложений.





Требования к уровню подготовки учащихся

Рабочая программа обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.

Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида личностных действий:

• личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;

• смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? — и уметь на него отвечать;

• нравственно-этическая ориентация, в том числе, и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

Метапредметные универсальные учебные действия

Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности.

К ним относятся:

• целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;

• планирование — определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

• прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временны х характеристик;

• контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

• коррекция — внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами;

• оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;

• саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.

Познавательные универсальные учебные действия включают: общеучебные, логические учебные действия, а также постановку и решение проблемы.

Общеучебные универсальные действия:

• самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

• поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных в начальной школе инструментов ИКТ и источников информации;

• структурирование знаний;

• осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

• выбор наиболее эффективных способов решения задач в

зависимости от конкретных условий;

• рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

• смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров;

определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного,

научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

• постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Особую группу общеучебных универсальных действий составляют знаково - символические действия:

• моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);

• преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

Логические универсальные действия:

• анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

• синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

• выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

• подведение под понятие, выведение следствий;

• установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений;

• построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений;

• доказательство;

• выдвижение гипотез и их обоснование.

Постановка и решение проблемы:

• формулирование проблемы;

• самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников

и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

К коммуникативным действиям относятся:

• планирование учебного сотрудничества с учителем и

сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

• постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

• разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

• управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;

• умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

Универсальные учебные действия представляют собой целостную систему, в которой происхождение и развитие каждого вида учебного действия определяется его отношением с другими видами учебных действий и общей логикой возрастного развития.

Содержание и способы общения и коммуникации обусловливают развитие способности ребёнка к регуляции поведения и деятельности, познанию мира, определяют образ «Я» как систему представлений о себе, отношений к себе.

Предметные универсальные учебные действия

научится:

  • правильно называть буквы русского алфавита;

  • различать гласные (ударные и безударные) и согласные твёрдые и мягкие, глухие и звонкие) звуки;

  • каллиграфически правильно писать слова, предложения, тексты из 35-45 слов без пропусков, вставок, искажений букв;

  • делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам;

  • обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами и мягким знаком;

  • писать заглавную букву в именах, фамилиях людей, в названиях городов, деревень, в кличках животных;

  • писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн-чт;

  • правильно обозначать буквами парные звонкие и глухие согласные в конце слов и безударные гласные звуки в двусложных словах;

  • писать слова с удвоенными согласными буквами, с разделительным мягким знаком, с непроверяемыми написаниями по программе 2 класса;

  • писать раздельно предлоги со словами;

  • производить фонетический разбор: делить слова на слоги, определять ударные гласные звуки в слогах, а также последовательность звуков и букв;

  • правильно ставить вопрос к слову и по вопросу определять части речи;

  • устанавливать связь слов в предложении, состоящем из 3-4 слов; выделять подлежащее и сказуемое;

  • составлять предложение из слов, устанавливая между ними связь по вопросам;

  • употреблять заглавную букву в начале предложения, ставить знаки препинания в конце предложения;

  • определять тему текста и озаглавливать его в зависимости от темы;

  • делить сплошной текст на предложения;

  • устанавливать смысловую связь между частями текста;

  • составлять и записывать текст из 3-5 предложений на заданную или самостоятельно выбранную тему;

  • при записи текста использовать красную строку;

получит возможность научиться:

  • проводить фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звуко-буквенного) разбора слов;

  • соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала);

  • находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) или обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.);

  • подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

  • подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

  • различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);

  • находить в тексте такие части речи, как личные местоимения, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, частицу не при глаголах;

  • составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;

  • анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;

  • выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи;

  • корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;

  • осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

  • подбирать примеры с определенной орфограммой;

  • создавать тексты по предложенному заголовку.


Перечень учебно-методического обеспечения

Учебный комплект

1.Учебник «Русский язык». 2 класс/ Канакина В.П., Горецкий В.Г.. –М.:Просвещение, 2012

2.Рабочая тетрадь «Русский язык». 2 класс/ Канакина В.П. - М.:Просвещение, 2015

3.Приложение на электронном носителе.


Методический комплект

1.Книга для учителя «Русский язык в начальной школе» (Канакина В.П.,Горецкий В.Г)

2.«Русский язык» поурочные разработкиТ.Н.Ситникова М.:ВАКО, 2012

3.Электронное приложение к учебнику


Технические средства (оборудование и приборы)

  • Компьютер

  • Мультимедийный аппарат


Дидактический материал

Таблицы


Название

1

Роль мягкого знака

2

Разделительный твёрдый и мягкий знаки

3

Перенос слов

4

Звуки и буквы Согласные звуки

5

Звуки и буквы Гласные звуки

6

Способы обозначения мягкости согласных звуков

Материалы на электронных носителях и интернет-ресурсы

  • http://metodisty.ru,

  • http://festival.1september.ru,

  • http://viki.rdf.ru/

  • nsportal.ru

  • www.zavuch.info

  • pedsovet.su








16