СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 3 класс Школа России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку 3 класс Школа России

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 3 класс Школа России»

12


Пояснительная записка


Рабочая программа по русскому языку разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Нестеровская средняя общеобразовательная школа» с учетом примерной программы начального общего образования, авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г., Дементьевой М.Н., Стефаненко Н.А., Бойкиной М.В. («Школа России» Сборник рабочих программ. 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2011).УМК «Школа России».Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 3 класс. В 2 ч., 2013



Согласно учебному плану на изучение русского языка отводится

- в 3 классе 142 часа, из них 11 контрольные работы, внутрипредметный модуль «Умка» -25 часов

Срок реализации рабочей программы 1 год.


Планируемые результаты

Личностные результаты

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принад­лежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменя­ющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мо­тивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои по­ступки, в том числе в информационной деятельности, на основе пред­ставлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отно­шению к материальным и духовным ценностям.


Метапредметные результаты

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учеб­ной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления ин­формации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источни­ках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить рече­вое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, от­несения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать воз­можность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оцен­ки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение догова­риваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с со­держанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятия­ми, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде на­чального общего образования (в том числе с учебными моделями) в со­ответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».


Предметные результаты

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и много­образии языкового и культурного пространства России, о языке как ос­нове национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явле­ние национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Россий­ской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской по­зиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных моно­логических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений соб­ственного уровня культуры, применение орфографических правил и пра­вил постановки знаков препинания при записи собственных и предло­женных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и фор­мирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразо­вании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные еди­ницы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.


Содержание тем учебного курса


Тема 1. Язык и речь (2 часа)

Виды речи. Речь, её назначение. Речь — отражение культуры человека.

Язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения.

Формирование представлений о языке как основе национального самосознания.


Тема 2. Текст, предложение, словосочетание (12 часов)

Признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема, основная мысль.

Построение текста: вступление, основная часть, заключение.

Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Предложения по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные)

Знаки препинания в конце предложений.

Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Второстепенные члены. Связь слов в предложении. Распространенные и нераспространенные предложения. Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Главное и зависимое слово в словосочетании.


Тема 3.Слово в языке и речи (12 часов + 6 часов внутрипредметный модуль «Умка»)

Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Синонимы. Антонимы. Омонимы (общее представление). Словосочетание как сложное название предмета. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы) (общее представление). Упражнение в распознавании изученных лексических групп слов в речи, выборе наиболее точного слова для выражения мысли. Работа со словарями учебника.

Имя существительное, местоимение, имя прилагательное, глагол. Имя числительное как часть речи (общее представление).

Слово и слог. Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Правописание слов с безударными гласными в корне слова и ударными гласными после шипящих. Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне слова. Мягкий знак (Ь) как показатель мягкости согласного звука. Разделительный (Ь) мягкий знак. Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами. Перенос слов.





Тема 4. Состав слова (12 часов + 3 часа внутрипредметный модуль «Умка»).

Основа и окончание слова. Общее понятие о значимых час­тях слова — корне, приставке, суффиксе, окончании. Наблюде­ния над изменением формы слова с помощью окончаний и обра­зованием слов с помощью приставок и суффиксов. Однокоренные слова и формы одного и того же слова (сопоставление).


Тема 5. Правописание частей слова(20 часов + 4 часа внутрипредметный модуль «Умка»)

Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание пар­ных звонких и глухих согласных. Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание проверяемых и непрове­ряемых безударных гласных в корне слова. Чередование согласных в корне слова: пеку— печь, лицо — личный, бег — бежать, верх — вершина, вязать — вяжет и др. Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание непроизносимых согласных в корне слова. Приставка как значимая часть слова. Правописание гласных и согласных в приставках о-, об-(обо-), от- (ото-), до-, по-, под- (подо-), про-, за-, на-, над-, в- (во-), с- (со-), вы-, пере-. Разделительный Ъ.


Тема 6. Части речи (52 часа + 11 часов внутрипредметный модуль «Умка» ).

Общее знакомство с частями речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлоги). Имя существительное как часть речи: общее значение, вопро­сы, роль в предложении. Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Имена существительные собственные и нари­цательные. Заглавная буква в собственных именах существитель­ных. Род имен существительных. Правописание безударных гласных в родовых окончаниях Склонение имен существительных с ударными окончаниями в единственном числе. Распознавание падежей. Ь после шипящих на конце имен существительных женского рода (речь, вещь, рожь, мышь) и его отсутствие на конце имен существитель­ных мужского рода (товарищ, мяч). Имена существительные, которые употребляются только в единственном числе (молоко, молодёжь) или только во множественном числе (очки, ножницы). Имя прилагательное как часть речи: общее значение, вопро­сы, роль в предложении. Имена прилагательные, близкие и про­тивоположные по смыслу. Употребление в речи прилагательных-антонимов. Изменение имен прилагательных по родам и числам при сочетании с именами существительными. Правописание окончаний -ий, -ый, -ая, -яя, -ое, -ее, -ие, -ые. Глагол как часть речи: общее значение, вопросы, роль в пред­ложении. Начальная форма. Глаголы совершенного и несовер­шенного вида (ознакомление без термина). Изменение глаголов по числам и временам. Настоящее, прошедшее, будущее время. Окончания глаголов в прошедшем времени. Правописание не с глаголами. Глаголы, близкие и противоположные по смыслу (ан­тонимы и синонимы). Выбор наиболее точного глагола для выра­жения мысли. Многозначность глаголов. Употребление глаголов в прямом и переносном значении.


Тема 7.Повторение изученного за год (8 часов).

Текст и предложение.Обобщение изученного о словах, предложениях.

Правописание окончаний имен прилагательных.

Правописание приставок и предлогов.

Правописание безударных гласных




Тематическое планирование



урока


Дата

Тема урока

Количество часов

Язык и речь(2 часа)

1-2


Язык и речь, их значение в жизни людей.


2

Текст. Предложение. Словосочетание. (12 часов)

3


Текст. Типы текстов.

1

4


Входная административная контрольная работа.

1

5


Предложение. Виды предложений по цели высказывания.

1

6


Виды предложений по интонации.

1

7


Предложения с обращением.

1

8


Главные и второстепенные члены предложения

1

9


Главные и второстепенные члены предложения

1

10


Простое и сложное предложения

1

11


Простое и сложное предложения

1

12


Словосочетание

1

13


Словосочетание

1

14


Контрольное списывание по теме « Предложение»

1

Слово в языке и речи(18часов)

15


Анализ результатов контрольного списывания.

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.

1

16


Внутри предметный модуль «Умка»

Синонимы и антонимы.

1

17


Внутри предметный модуль «Умка»

Омонимы.

1

18


Слово и словосочетание.

1

19


Внутри предметный модуль «Умка»

Фразеологизмы.

1

20


Внутри предметный модуль «Умка»

Обучающее изложение.

1

21


Части речи(повторение)

1

22


Имя существительное.

1

23


Имя прилагательное.

1

24


Глагол.

1

25


Что такое имя числительное.

1

26


Однокоренные слова

Словарный диктант.

1

27


Звуки и буквы. Гласные звуки.

1

28


Звуки и буквы. Согласные звуки.

1

29


Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный ь.

1

30


Внутри предметный модуль «Умка»

Обучающее изложение.

1

31


Внутри предметный модуль «Умка»

Проект «Рассказ о слове»

1

32


Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи».

1

Состав слова(15 часов)

33


Работа над ошибками.Корень слова.

1

34


Сложные слова.Словарный диктант.


35


Что такое окончание? Как найти в слове окончание?


36


Окончание слова.


37


Что такое приставка? Как найти в слове приставку?


38


Значения приставок.


39


Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?


40


Значения суффиксов.Словарный диктант.


41


Внутри предметный модуль «Умка»

Сочинение по картине А.А.Рылова.


42


Что такое основа слова?


43


Значение основы слова.


44


Обобщение знаний о составе слова.


45


Контрольный диктант по теме «Состав слова».


46


Анализ контрольного диктанта.

Внутри предметный модуль «Умка» Обучающее изложение.


47


Внутри предметный модуль «Умка».

Проект «Семья слов»


Правописание частей слов (24 часа)

48


В каких значимых частях слова есть орфограммы?

Правописание слов с безударными гласными в корне.


49


Правописание слов с безударными гласными в корне.


50


Правописание слов с безударными гласными в корне.


51


Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.


52


Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.


53


Внутри предметный модуль «Умка» Обучающее изложение.


54


Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.


55


Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.


56


Правописание слов с удвоенными согласными


57


Правописание слов с удвоенными согласными


58


Административная контрольная работа за полугодие


59


Внутри предметный модуль «Умка»Сочинение по картине В.М.Васнецова «Снегурочка»


60


Работа над ошибками. Правописание суффиксов и приставок.


61


Правописание суффиксов и приставок.


62


Правописание суффиксов и приставок.


63


Правописание приставок и предлогов.


64


Правописание приставок и предлогов. Словарный диктант.


65


Правописание слов с разделительным твёрдым знаком.


66


Разделительные твёрдые и мягкие знаки.


67


Правописание слов с разделительным твердым и мягким знаками.


68


Контрольный диктант по теме «Правописание частей слов»


69


Работа над ошибками. Разделительные твёрдые и мягкие знаки.Обобщение и систематизация знаний.


70


Внутри предметный модуль «Умка»Обучающее изложение.


71


Внутри предметный модуль «Умка»

Проект «Составляем орфографический словарь»


Части речи(63 часа)

72


Части речи.




Имя существительное (27 часов)


73


Имя существительное и его роль в речи.


74


Имя существительное и его роль в речи.


75


Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.


76


Внутри предметный модуль «Умка»

Обучающее изложение.


77


Собственные и нарицательные имена существительные.


78


Внутри предметный модуль «Умка»

Проект «Тайна имени»


79


Число имён существительных.


80


Число имён существительных.


81


Род имён существительных.


82


Род имён существительных. Словарный диктант.


83


Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих.


84


Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих.

Проверочная работа. Тест.


85


Внутри предметный модуль «Умка»

Обучающее изложение.


86


Склонение имен существительных.


87


Склонение имен существительных


88


Падеж имен существительных.


89


Внутри предметный модуль «Умка»

Сочинение по картине И.Я.Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка»


90


Именительный падеж.


91


Родительный падеж.


92


Дательный падеж.


93


Винительный падеж.


94


Творительный падеж.


95


Предложный падеж.


96


Контрольный диктант по теме «Имя существительное»


97


Работа над ошибками. Обобщение знаний.


98


Внутри предметный модуль «Умка»

Обучающее изложение.


99


Внутри предметный модуль «Умка»

Проект «Зимняя страничка»




Имя прилагательное (15 часов)


100


Значение и употребление имён прилагательных в речи.


101


Значение и употребление имён прилагательных в речи.


102


Роль прилагательных в тексте.


103


Внутри предметный модуль «Умка»

Текст-описание.

Отзыв по картине М.А.Врубеля «Царевна-Лебедь»


104


Род имён прилагательных.


105


Изменение имён прилагательных по родам.


106


Изменение имён прилагательных по родам.


107


Число имён прилагательных


108


Число имён прилагательных


109


Изменение имён прилагательных по падежам


110


Изменение имён прилагательных по падежам


111


Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».


112


Работа над ошибками. Обобщение знаний

об имени прилагательном


113


Внутри предметный модуль «Умка»

Отзыв по картине А.А.Серова «Девочка с персиками»


114


Внутри предметный модуль «Умка»

Проект «Имена прилагательные в загадках».




Местоимение (5 часов)


115


Личные местоимения.


116


Изменение местоимений по родам.


117


Изменение местоимений по родам.


118


Местоимение. Словарный диктант.


119


Внутри предметный модуль «Умка»

Обучающее изложение.




Глагол (15 часов)


120


Значение и употребление глаголов в речи.


121


Значение и употребление глаголов в речи.


122


Неопределённая форма глаголов.


123


Неопределённая форма глаголов.


124


Число глаголов.


125


Времена глаголов.


126


Времена глаголов. Второе лицо.


127


Комплексная контрольная работа.


128


Изменение глаголов по временам.


129


Внутри предметный модуль «Умка»

Обучающее изложение.


130


Род глаголов в прошедшем времени


131


Правописание частицы не с глаголами.


132


Обобщение знаний о глаголе.


133


Контрольный диктант по теме «Глагол»


134


Работа над ошибками. Повторение изученного

материала


Повторение (8 часов)

135


Части речи


136


Обобщение изученного о слове, предложении.


137


Правописание окончаний имен прилагательных.


138


Мониторинг.


139


Правописание предлогов и приставок.


140


Правописание безударных гласных.


141


Правописание безударных гласных


142


Внутри предметный модуль «Умка»

Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул?»


Итого часов

142











Лист корректировки рабочей программы


Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Дата проведения по факту











































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!