СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (УМК Школа России)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 3 класса разработана на основе авторской программы В.Г. Горецкого, В.П. Канакиной, входящей в УМК «Школа России» (Сборник рабочих программ «Школа России», 1 – 4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: - Просвещение, 2011), Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Просмотр содержимого документа
«кимы»

Просмотр содержимого документа
«КТП»

Просмотр содержимого документа
«РП рус.яз 3 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Новомирская средняя общеобразовательная школа Азовского района



«Утверждаю»

Директор МБОУ Новомирской

СОШ Азовского района

Приказ от 31.08.2016г. № 140

_______________Н.П.Тегляй




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

3 класс


Уровень начального общего образования


Количество часов 170

Количество часов в неделю 5


Учитель: Ишутина Оксана Владимировна, первая квалификационная категория





Программа разработана на основе авторской программы В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого, М.Н.Дементьевой по русскому языку для 1-4 классов. Москва. «Просвещение», 2011 год (УМК «Школа России»).








п.Новомирский

Азовского района Ростовской области

2016 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 3 класса разработана на основе авторской программы В.Г. Горецкого, В.П. Канакиной, входящей в УМК «Школа России» (Сборник рабочих программ «Школа России», 1 – 4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: - Просвещение, 2011), Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Для реализации рабочей программы используется учебно–методический комплект:

  1. Сборник рабочих программ к УМК «Школа России» 1 – 4 классы. – М.: Просвещение, 2011

  2. Русский язык. 3 класс. В 2 ч. Учебник для общеобразовательных учреждений/ В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – М.: Просвещение, 2015

  3. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Канакина В.П., Щеголева Г.С. - М.: Просвещение, 2014

  4. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык.3 класс/Сост.В.В.Никифорова.-6-е изд.- М.:ВАКО, 2016.

  5. Комплект таблиц для начальной школы по обучению грамоте для 3 класса.

  6. Мультимедийный проектор

  7. Русский язык. 3 класс. Электронное приложение к учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого


Цели:

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Задачи:

  • формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

  • развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

  • развитие коммуникативных умений;

  • развитие нравственных и эстетических чувств;

  • развитие способностей к творческой деятельности.

Рабочая программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечивает достижение основных целей изучения предмета:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

  • формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

  • формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.


Место предмета в учебном плане


В соответствии с учебным планом школы на 2016 – 2017 учебный год, рабочая программа рассчитана на 170 часов в год. Учебным планом определена продолжительность учебного года в 3 классе – 34 недель (5 часов в неделю – 170 часов).



Планируемые результаты освоения обучающимися рабочей программы по русскому языку

Метапредметные результаты

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями к реализации, определять наиболее эффективные способы достижения;

  • использование знаково – символических средств представления информации;

  • активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»;

  • использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации;

  • умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

Предметные результаты

  • формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

  • формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

  • овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета;

  • осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов, владение умением проверять написанное;

  • формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения;

  • понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;

  • формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов;

  • овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;

  • освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи.

Личностные результаты

  • формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского Общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на
    мир в его органичном единстве и разнообразии через формирование представления младших школьников о языке как целостной системе, представления о единстве окружающего мира и языка, отражающего этот мир во всём его многообразии, о взаимосвязи и взаимозависимости изменений, происходящих в языке (и прежде всего в его словарном составе) и социокультурных изменений окружающего мира;

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории
    и культуре других народов;

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

К концу третьего класса обучающиеся должны знать:

  1. части слова: корень, окончание, приставку, суффикс; части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог;

  2. члены предложения: главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные;

  3. слова с непроверяемыми написаниями: автобус, адрес, аллея, аптека, библиотека, болото, ботинки, вагон, валенки, вдруг, вместе, вокруг, воскресенье, восток, вчера, герой, горох, декабрь, дорога, до свидания, жёлтый, животное, завтра, завтрак, запад, завод, земляника, картина, картофель, квартира, килограмм, коллектив, комбайн, комбайнер, комната, компот, корабль, космонавт, космос, Красная площадь, Кремль, кровать, лагерь, лестница, магазин, малина, месяц, метро, молоток, морковь, ноябрь, обед, овёс, овощ, огород, огурец, однажды, октябрь, орех, осина, отец, памятник, песок, пловец, победа, погода, помидор, понедельник, потом, праздник, пшеница, пятница, ракета, рассказ, расстояние, растение, революция, рисунок, сахар, север, сегодня, сентябрь, совет, солдат, соловей, солома, столица, тарелка, топор, трактор, трамвай, ужин, улица, февраль, хоккей, хороший, чёрный, четверг, чувство, яблоко, яблоня, январь.

 Уметь:

  1. грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (55—65 слов), включающий изученные орфограммы (безударные гласные, проверяемые ударением; безударные гласные, не проверяемые ударением; звонкие и глухие согласные, разделительные ъ и ь, непроизносимые согласные, ь после шипящих на конце имен существительных женского рода, не с глаголами, раздельное написание предлогов со словами) и знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки);

  2. производить разбор слов по составу: находить окончание, выделять корень, приставку, суффикс;

  3. подбирать однокоренные слова разных частей речи;

  4. распознавать части речи, их грамматические признаки (род, число, падеж имен существительных, род и число имен прилагательных, время и число глаголов);

  5. изменять имена существительные по числам;

  6. склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями;

  7. изменять имя прилагательное по родам и числам в соответствии с родом и числом существительного;

  8. изменять глагол по временам (простые случаи) и в прошедшем времени — по родам;

  9. распознавать и употреблять в тексте синонимы, антонимы;

  10. устанавливать по вопросам связь между словами в предложении, вычленять словосочетания;

  11. распознавать главное и зависимое слово в словосочетании;

  12. производить синтаксический разбор предложений: определять их вид по цели высказывания и по интонации, выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между ними по вопросам;

  13. интонационно правильно произносить предложения; писать изложение в 60—75 слов по коллективно (или самостоятельно) составленному плану;

  14. определять тему и основную мысль текста;

  15. делить текст на части, соблюдать красную строку;

  16. устанавливать связь между частями текста;

  17. устанавливать связь между предложениями в каждой части текста;

  18. озаглавливать текст с опорой на тему или его основную мысль;

  19. распознавать текст — повествование, описание, рассуждение;

  20. писать (после предварительной подготовки) сочинение повествовательного характера по сюжетной картинке, личным наблюдениям;

  21. составлять устный ответ-рассуждение.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. адекватного восприятия звучащей речи (высказывания взрослых и сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и др.);

  2. работы со словарём (алфавит);

  3. соблюдения орфоэпических норм;

  4. создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике;

  5. овладения нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения (приветствие, прощание, благодарность, поздравительная открытка, письмо другу).



Содержание курса «Русский язык. 3 класс»

Фонетика и орфоэпия. Интонация

Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости – мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости – глухости согласных звуков.

Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.

Графика

Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).

Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Лексика

Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.

Состав слова (морфемика)

Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями.

Имя существительное

Значение и употребление в речи. Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? И что? Единственное и множественное число существительных. Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Начальная форма имени существительного. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное.

Имя прилагательное

Значение и употребление в речи. Единственное и множественное число прилагательных. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Начальная форма имени прилагательного. Словообразование имён прилагательных. Морфологический разбор имён прилагательных.

Глагол

Значение и употребление в речи. Единственное и множественное число глаголов. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? И что делать? Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее время. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение).

Предлог

Знакомство с наиболее употребительными предлогами.

Местоимение

Общее представление о местоимении.

Простое предложение

Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Предложения распространенные и нераспространённые. Синтаксический анализ простого предложения с двумя главными членами.

Орфография и пунктуация

Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование ографического словаря.

Применение правил правописания и пунктуации:

  • сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;

  • сочетания чк—чн, чт, нч, щн и др.;

  • перенос слов;

  • прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

  • проверяемые безударные гласные в корне слова;

  • парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

  • непроизносимые согласные;

  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова © гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;

  • разделительные ъ и ь;

Развитие речи

Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ.

Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Текст

Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.

Последовательность предложений в тексте.

Последовательность частей текста (абзацев).

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.

Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания обучающимися определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения; сочинение – повествование, сочинение – описание, сочинение – рассуждение.



Тематическое планирование по русскому языку:

Тема

Кол-во часов

Примерная программа

Рабочая программа

1

Язык и речь

2

2

2

Текст, предложение, словосочетание.

14

14

3

Слово в языке и речи.

19

19

4

Состав слова.

16

15

5

Правописание частей слова

29

28

6

Части речи.

76

75

7

Повторение.

14

13

всего


170

166



В связи с особенностями календарного учебного графика школы на 2016-2017 уч. год (с учётом праздничных дней), тематическое планирование рассчитано на 166 часов, при этом содержание учебного материала оптимизировано и предполагает усвоение программы в полном объёме.

материально-технического обеспечения
образовательного процесса

1. Интернет-ресурсы.

Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru

Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info/about/193

Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : www.festival.1september.ru

Образовательный портал «Ucheba.com». – Режим доступа : www.uroki.ru

Учебно-методический портал. – Режим доступа : http://www.uchmet.ru


2. Информационно-коммуникативные средства.

Большая электронная энциклопедия. (CD).


3. Наглядные пособия: таблицы по русскому языку для 3 класса, раздаточный материал, изобразительные наглядные пособия, рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы.


5. Т.С.О: Компьютер, мультимедийная доска, проектор.


6. Учебно-практическое оборудование.

Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и карт, шкафы для хранения карт, таблиц


Литература для учеников:

  1. Канакина В.П. Русский язык. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений-М.: Просвещение, 2015


  1. Канакина В.П. Русский язык. 3 класс. В 2 ч. Рабочая тетрадь-М.: Просвещение, 2015


  1. Словари


Литература для учителя:

  1. Канакина, В. П. Русский язык. Рабочие программы. 1–4 классы [Текст] : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина, М. Н. Дементьева, Н. А. Стефаненко. – М. : Просвещение, 2011.

  2. Т.Н. Ситникова . Поурочные разработки по русскому языку: 3 класс. – М.: ВАКО, 2015.


  1. Русский язык. 3 класс : электрон. прил. к учеб. В. П. Канакиной. – М. : Просвещение, 2011. – 1 электрон. опт. диск (СD-ROM).

  2. Крылова О.Н. Контрольные работы по русскому языку. 3 класс. Ч. 1,2 к учебнику В.П.Канакиной, В.Г. Горецкого «Русский язык. 3 класс» М.: Издательство «Экзамен», 2014

  3. ТихомироваЕ.М. Тесты по русскому языку.3 класс. Ч.1.2 В.П.Канакиной, В.Г. Горецкого «Русский язык. 3 класс» М.: Издательство «Экзамен», 2014




СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического совета МБОУ Новомирской СОШ Азовского района от 23.08.2016 №1

Руководитель МС

_____________ С.А. Ведерина


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_____________ С.А. Ведерина

_______________2016 г.



Просмотр содержимого документа
«Система контроля план результатов»

Система контроля достижений планируемых результатов по русскому языку в 3 классе

Виды контроля

I

II

III

IV

Итого за год

Проверочных работ

1

2

3

2

8

Сочинение


2

2

1

5

Контрольное списывание

2

1

1

1

5

Контрольных диктантов

2

3

3

2

10

Проекты

1

2

2


5

Изложение

3

3

3

4

13

Словарных диктантов

2

2

1

1

6

Итого:

11

15

15

11

52