Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 3 класс. УМК "Школа России"»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 2»
г.о. Зарайск Московской области
УТВЕРЖДАЮ.
Директор /Е.А.Штиф/
_______________________
Рабочая программа по русскому языку
3 «В» класс
УМК «Школа России»
Составитель:
Дмитриева Анна Львовна,
учитель начальных классов.
2017-2018 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе авторской программы «Русский язык» Канакиной В.П., Горецкого В.Г. и в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «Гимназия №2» г. Зарайска Московской области.
В соответствии с годовым календарным графиком МБОУ «Гимназия №2» в 3 «В» классе на изучение предмета отведено 170часов (34недели, 5 часов в неделю)
Содержание авторской программы под редакцией Канакиной В.П., Горецкого В.Г. полностью нашло отражение в данной программе.
Количество часов -170 (5 часов в неделю)
Количество контрольных работ – 10
График проведения контрольных работ (практическая часть)
№ | Виды работ | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть |
1. | Входной контрольный диктант по теме «Повторение» | 18.09 22.09 | | | |
2. | Контрольный диктант по итогам первой четверти. | 23.10 27.10 | | | |
3. | Контрольное списывание по теме «Правописание частей слова» | | 27.11 01.12 | | |
4. | Контрольный диктант по итогам второй четверти. | | 18.12 22.12 | | |
5. | Контрольное списывание по теме «Правописание имён существительных» | | | 22.01 26.01 | |
6. | Контрольный диктант по итогам третьей четверти. | | | 12.03 16.03 | |
7. | Контрольное списывание по теме «Глагол как часть речи» | | | | 09.04 13.04 |
8. | Контрольный диктант по теме «Части речи» | | | | 30.04 04.05 |
9. | Контрольное списывание по изученным орфограммам. | | | | 14.05 18.05 |
10 | Итоговый контрольный диктант | | | | 18.05 |
Основное содержание.
№ | Наименование разделов и тем. | Всего часов |
1 | Язык и речь | 2 |
2 | Текст. Предложение. Словосочетание. | 14 |
3 | Слово в языке и речи | 19 |
4 | Состав слова | 16 |
5 | Правописание частей слова | 29 |
6 | Части речи | 75 |
7 | Повторение | 15 |
| ИТОГО | 170часов |
Календарно-тематическое планирование
№ | Наименование разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности учащихся | | |
Плановые сроки | Фактические сроки |
1.Язык и речь. (2 ч) |
1 | Наша речь и наш язык. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Знакомиться с информацией в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях). Объяснять, в каких случаях используются разные виды речи. Осознавать, что такое хорошая речь. Составлять текст по рисунку (рассматривать рисунок, определять его тему, обсуждать содержание предстоящего рассказа по рисунку, выделять части в содержании рассказа, записывать составленный текст). Оценивать результаты своей деятельности. | 04.09 08.09 | |
2 | Наша речь и наш язык. | | |
2.Текст. Предложение. Словосочетание. (14 часов) |
3 | Текст. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Различать текст и предложение, текст и набор предложений. Определять тему и главную мысль текста, подбирать заголовок к тексту и частям текста. Определять структурные компоненты текста. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. Работать с информационной таблицей «Типы текстов». Различать типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Определять по заголовку тип текста и его содержание. Составлять повествовательный текст на основе жизненного опыта. Оценивать результаты своей деятельности. | | |
4. | Типы текстов | Анализировать не пунктированный текст, выделять в нем предложения Понимание текстов, извлечение необходимой информации Самооценка на основе критериев успешности | | |
5. | Виды предложений по цели высказывания | Называть виды предложений по цели выказывания, объяснять постановку знаков препинания в конце предложений Понимание текстов, извлечение необходимой информации Проявлять уважительное отношение к иному мнению | 11.09 15.09 | |
6. | Виды предложений по интонации | Называть виды предложений по интонации Понимание текстов, извлечение необходимой информации Самооценка на основе критериев успешности |
7. | Виды предложений. Закрепление | Называть разные виды предложений Понимание текстов, извлечение необходимой информации Самооценка на основе критериев успешности |
8. | Предложения с обращениями. | Объяснять что такое обращение Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий Проявлять уважительное отношение к иному мнению |
9. | Главные и второстепенные члены предложения | Называть главные и второстепенные члены предложения Проявлять уважительное отношение к иному мнению, иметь установку к работе на результат |
10 | Входной контрольный диктант «Повторение» | Писать под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации за 2 класс Контроль и оценка процессов и результатов деятельности Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Анализировать не пунктированный текст, выделять в нём предложения, |
18.09 22.09 | |
| |
11 | Работа над ошибками. Состав предложения. | Анализировать не пунктированный текст, выделять в нём предложения, обосновывать постановку знаков препинания в конце предложения. Работать со схемой «Члены предложения», составлять сообщение по информации, представленной в схеме. Различать и выделять главные и второстепенные члены в предложении. Распознавать распространённые и нераспространённые предложения, определять роль второстепенных членов в распространённом предложении. Составлять из данных слов распространённое предложение по заданному алгоритму. |
12. | Простое и сложное предложения | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Наблюдать над составом простых и сложных предложений. Различать простые и сложные предложения в письменном тексте, наблюдать над постановкой запятой между частями сложного предложения. Объяснять постановку запятой в сложном предложении. Работать со схемой «Предложение: простое и сложное»: уметь формулировать ответ на вопрос «Как различить простое и сложное предложения?», составлять по ней текст-сообщение. Оценивать результаты своей деятельности |
13. | Знаки препинания в сложном предложении | Объяснять знаки препинания внутри сложного предложения Анализировать объекты с целью выделения признаков Планировать действия при разборе предложений |
14 | Словосочетания | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Различать словосочетание и предложение. Выделять в предложении словосочетания. Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении. Составлять предложения из данных пар слов. Оценивать результаты своей деятельности |
15 | Проверочная работа по теме «Текст, предложение, словосочетание» | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. Контроль и оценка процессов и результатов деятельности Контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
3.Слово в языке и речи. (19ч) | | |
16 | Работа над ошибками. Слово. Однозначные и многозначные слова | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Узнавать в тексте незнакомые слова, определять их лексическое значение по «Толковому словарю». Работать со схемой «Однозначные и многозначные слова» в учебнике, составлять текст-сообщение на тему «Что я знаю о значениях слов русского языка». Распознавать однозначные и многозначные слова, объяснять их значение, составлять предложения, употребляя в них многозначные слова. Работать с «Толковым словарём» в учебнике, находить в нём необходимую информацию о слове. Знакомиться со значением и написанием слова альбом. Оценивать результаты своей деятельности | 25.09 29.09 | |
17 | Синонимы и антонимы | Объяснять лексическое значение синонимов и антонимов Структурирование знаний Проявлять уважительное отношение к иному мнению |
18 | Омонимы | Объяснять лексическое значение омонимов Структурирование знаний Осознавать личностный смысл учения |
19 | Слово и словосочетание | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Различать слово и словосочетание как сложное название предмета. Оценивать результаты своей деятельности |
20 | Фразеологизмы | Работать со словарем фразеологизмов, находить их значения Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий Осознавать личностный смысл учения |
21 | Развитие речи. Изложение текста по плану | Подробно излагать текст согласно предложенного плана Понимание текста Контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
02.10 06.10 | |
| |
22 | Части речи | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Работать с таблицей «Части речи и их значение», составлять текст- сообщение на тему «Что я знаю о частях речи». Распознавать изученные части речи на основе информации, заключённой в таблице, и приобретённого опыта. Приводить примеры слов изученных частей речи. Составлять текст по репродукции картины И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды». |
23 | Части речи |
24 | Различие в тексте имен существительных, прилагательных, глаголов | Объяснять по каким признакам определяют части речи Структурирование знаний Иметь мотивы учебной деятельности, установку к работе на результат |
25 | Имя числительное | Находить в тексте имена числительные по значению и по вопросу Структурирование знаний Проявлять уважительное отношение к |
26 | Имя числительное | иному мнению | 09.10 13.10 | |
27 | Однокоренные слова | Выделять группы однокоренных слов Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий Иметь мотивы учебной деятельности, установку к работе на результат | | |
28 | Гласные звуки и буквы | Находить в словах орфограммы и объяснять их Структурирование знаний Способность к самооценке на основе критерия успешности учеб-ной деятельности |
29 | Согласные звуки и буквы | Находить в словах орфограммы и объяснять их Структурирование знаний Проявлять уважительное отношение к иному мнению |
30 | Разделительный Ь | Находить в словах орфограммы и объяснять их Структурирование знаний Способность к самооценке на основе критерия успешности учеб-ной деятельности |
31 | Слово и слог | Находить в словах орфограммы и объяснять их Структурирование знаний Проявлять уважительное отношение к иному мнению | 16.10 20.10 | |
32 | Развитие речи. Изложение повествовательного текста | Озаглавливать текст, определять тему каждой части Структурирование знаний Контроль и оценка процесса и результатов деятельности | | |
33 | Проверочный диктант по теме «Слово в языке и речи» | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. Контроль и оценка процессов и результатов деятельности Способность к самооценке на основе критерия успешности учеб-ной деятельности |
34 | Работа над ошибками | Соотносить результат самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности Формирование личностного смысла учения |
4. Состав слова.(17ч) |
35 | Корень слова. | Объяснять лексическое значение однокоренных слов Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных за |
36 | Однокоренные слова |
даний Иметь мотивы учебной деятельности, установку к работе на результат | 23.10 27.10 | |
37 | Формы слова. | Писать правильно слова на изученные орфограммы, определять границы предложений Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату Контроль и самоконтроль | | |
38 | Контрольный диктант по итогам первой четверти. | Объяснять образование форм одного и того же слова Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий Проявлять уважительное отношение к иному мнению |
39 | Работа над ошибками Окончание |
40 | Формы слова. Окончание. | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. Контроль и оценка процессов и результатов деятельности Контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
41 | Формы слова. Окончание. | Соотносить результат самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности Способность к самооценке на основе критерия успешности учеб-ной деятельности | 30.10 02.10 | |
42 | Приставка | Находить приставки в словах и выделять их Рефлексия способов и условий действий Проявлять уважительное отношение к иному мнению |
43 | Приставка |
44 | Суффикс | Находить суффиксы в словах и выделять их Рефлексия способов и условий действий Формирование личностного смысла учения |
45 | Суффикс |
46 | Суффикс | |
13.11 17.11 | |
| |
47 | Основа слова | Находить и выделять в словах основу и окончание Поиск и выделение необходимой информации Формирование личностного смысла учения |
48 | Обобщение знаний о составе слова | Находить и выделять в словах основу и окончание Поиск и выделение необходимой информации Проявлять уважительное отношение к иному мнению |
49 | Проверочная работа «Состав слова» | Находить и выделять в словах основу и окончание Поиск и выделение необходимой информации Формирование личностного смысла учения |
50 | Работа над ошибками. Состав слова. Повторение. | Соотносить результат самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности Иметь мотивы учебной деятельности, установку к работе на результат |
5.Правописание частей слова (29ч) | | |
| | |
51 | Орфограммы в значимых частях слова | Объяснять, доказывать правильность написания слов с изученными орфограммами Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий Проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий |
52 | Правописание слов с безударными гласными в корне | Объяснять как правильно обозначить буквой безударный гласный звук в корне Структурирование знаний | 20.11 24.11 | |
53 | Правописание слов с безударными гласными в корне | Проявлять уважительное отношение к иному мнению |
54 | Правописание слов с безударными гласными в корне |
55 | Правописание слов с безударными гласными в корне |
56 | Правописание слов с парными согласными | Объяснять какой буквой следует обозначать парный согласный звук на конце слова и перед согласными в корне Структурирование знаний Проявлять уважительное отношение к иному мнению |
57 | Правописание слов с парными согласными |
27.11 01.12 | |
58 | Правописание слов с парными согласными | | |
59 | Правописание слов с парными согласными |
60 | Контрольное списывание по теме «Правописание частей слова» | Писать правильно слова на изученные орфограммы, определять границы предложений Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату Контроль и самоконтроль |
61 | Работа над ошибками. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне | Объяснять как правильно обозначать буквой непроизносимый согласный звук в корне Структурирование знаний Контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
| | |
62 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне |
04.12 08.12 | |
63 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне | | |
64 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне |
65 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне |
66 | Правописание слов с удвоенными согласными | Объяснять в каких случаях удвоенные согласные находятся в корне слова, а в каких в месте соединения корня и суффикса Структурирование знаний Иметь мотивы учебной деятельности, установку к работе на результат |
67 | Правописание слов с удвоенными согласными | 11.12 15.12 | |
68 | Правописание суффиксов и приставок | Объяснять правописание гласных и согласных в суффиксах и приставках Структурирование знаний Проявлять уважительное отношение к иному мнению | | |
69 | Правописание суффиксов –ек, -ик, -ок | Различать в каких словах –ик является суффиксом, а в каких частью корня Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий Проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий |
70 | Правописание приставок | Находить в словах приставки, объяснять их написание Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Формирование личностного смысла учения |
71 | Правописание суффиксов и приставок | Объяснять правописание гласных и согласных в суффиксах и приставках Структурирование знаний Проявлять уважительное отношение к иному мнению |
72 | Правописание приставок и предлогов | Объяснять правописание приставок и предлогов Структурирование знаний | 18.12 22.12 | |
73 | Правописание приставок и предлогов | Иметь мотивы учебной деятельности, установку к работе на результат | | |
74 | Правописание приставок и предлогов |
75 | Контрольный диктант по итогам второй четверти | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. Контроль и оценка процессов и результатов деятельности Контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
76 | Работа над ошибками Повторение пройденного. | Соотносить результат самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности Способность к самооценке на основе критерия успешности учеб-ной деятельности |
77 | Правописание слов с разделительным Ъ | Объяснять правописание слов с разделительным Ъ Структурирование знаний Проявлять уважительное отношение к иному мнению | 25.12 29.12 | |
78 | Правописание слов с разделительным Ъ | | |
79 | Правописание слов с разделительным Ъ | | |
80 | Правописание частей слова. Повторение. | Объяснять, доказывать правильность написания слов с изученными орфограммами Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий Проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | | |
6.Части речи (75ч) |
81 | Имя существительное как часть речи | Понимать что обозначает имя существительное Анализ, сравнение, классификация, доказательство при определении признаков имени существительного Формирование личностного смысла учения | | |
82 | Начальная форма имени существительного | Ставить слова в начальную форму Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели Формирование личностного смысла учения | 15.01 19.01 | |
83 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные | Называть одушевленные и неодушевленные имена существительные Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели Проявлять уважительное отношение к иному мнению | | |
84 | Устаревшие слова | Объяснять значение устаревших слов Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели Иметь мотивы учебной деятельности, установку к работе на результат |
85 | Развитие речи. Изложение по самостоятельно составленному плану | Озаглавливать текст, определять тему каждой части Структурирование знаний Контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
86 | Собственные и нарицательные имена существительные | Называть собственные и нарицательные имена существительные Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели Формирование личностного смысла учения |
87 | Контрольное списывание по теме «Правописание имён существительных» | Писать правильно слова на изученные орфограммы, определять границы предложений Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату Контроль и самоконтроль |
22.01 26.01 | |
| |
88 | Проект «Тайна имени» Работа над ошибками. | Проводить исследовательскую работу, составлять связный текст Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Формирование личностного смысла учения |
89 | Число имен существительных | Изменять имена существительные по числам Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Проявлять уважительное отношение к иному мнению |
90 | Род имен существительных | Различать имена существительные мужского, среднего, женского рода Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных Актуализировать знания для решения учебной задачи |
91 | Род имен существительных |
92 | Род имен существительных | 29.01 02.02 | |
93 | Род имен существительных |
| |
94 | Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных | Объяснять когда у имен существительных после шипящих пишется Ь Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Формирование личностного смысла учения |
95 | Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных |
96 | Проверочный диктант по теме «Род и число имен существительных» | Писать правильно слова на изученные орфограммы Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности Формирование личностного смысла учения |
97 | Работа над ошибками. Развитие речи. Изложение повествовательного текста | Озаглавливать текст, определять тему каждой части Структурирование знаний Контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
05.02 09.02 | |
| |
98 | Изменение имен существительных по падежам | Определение падежей Поиск и выделение необходимой информации Проявлять уважительное отношение к иному мнению |
99 | Изменение имен существительных по падежам |
100 | Именительный падеж | Находить имена существительные в именительном падеже и объяснять каким членом предложения они являются Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Иметь мотивы учебной деятельности, установку к работе на результат |
101 | Родительный падеж | Находить имена существительные в родительном падеже и объяснять каким членом предложения они являются Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Формирование личностного смысла учения |
102 | Дательный падеж | Находить имена существительные в дательном падеже и объяснять каким членом предложения они являются Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Формирование личностного смысла учения | 12.02 16.02 | |
103 | Винительный падеж | Находить имена существительные в винительном падеже и объяснять каким членом предложения они являются Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Формирование личностного смысла учения | | |
104 | Творительный падеж | Находить имена существительные в творительном падеже и объяснять каким членом предложения они являются Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Проявлять уважительное отношение к иному мнению |
105 | Предложный падеж | Находить имена существительные в предложном падеже и объяснять каким членом предложения они являются Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Формирование личностного смысла учения |
106 | Развитие речи. Изложение текста повествовательного типа | Озаглавливать текст, определять тему каждой части Структурирование знаний Контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
107 | Морфологический разбор имени существительного | Выполнять морфологический разбор Структурирование знаний Иметь мотивы учебной деятельности, установку к работе на результат |
19.02 22.02 | |
| |
108 | Развитие речи. Сочинение по репродукции картины К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень» | Составлять рассказ, находить нужную орфограмму Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью Контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
109 | Проверочный диктант по теме «Имя существительное» | Писать правильно слова на изученные орфограммы Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности Формирование личностного смысла учения |
110 | Работа над ошибками. Проект «Зимняя страничка» | Проводить исследовательскую работу Анализ, сравнение, классификация, доказательство при определении признаков имени существительного Проявлять уважительное отношение к иному мнению |
111 | Имя прилагательное как часть речи | Понимать что обозначает имя прилагательное Анализ, сравнение, классификация, доказательство при определении признаков имени прилагательного Формирование личностного смысла учения |
112 | Связь имени прилагательного с именем существительным | Находить в предложении связанные по смыслу существительные и прилагательные. Распространять предложения с помощью прилагательных Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Проявлять уважительное отношение к иному мнению |
26.02 02.03 | |
| |
113 | Сложные имена прилагательные | Определять лексическое значение имен прилагательных Структурирование знаний Контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
114 | Развитие речи. Составление текста-описания в научном стиле | Проводить исследовательскую работу Анализ, сравнение, классификация, доказательство при описании Контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
115 | Работа над ошибками. Правописание имён прилагательных. | Соотносить результат самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности Способность к самооценке на основе критерия успешности учеб-ной деятельности |
116 | Изменение имен прила гательных по родам | Различать имена прилагательные мужского, среднего, женского рода Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных Актуализировать знания для решения учебной задачи |
117 | Изменение имен прила гательных по родам |
05.03 09.03 | |
118 | Изменение имен прила гательных по родам | | |
119 | Изменение имен прилагательных по числам | Изменять имена прилагательные по числам Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Формирование личностного смысла учения |
120 | Изменение имен прилагательных по числам |
121 | Изменение имен прилагательных по падежам | Определение падежей Поиск и выделение необходимой информации Формирование личностного смысла |
122 | Изменение имен прилагательных по падежам | учения | 12.03 16.03 | |
123 | Изменение имен прилагательных по падежам |
| |
124 | Морфологический разбор имен прилагательных | Выполнять морфологический разбор Структурирование знаний Иметь мотивы учебной деятельности, установку к работе на результат |
125 | Обобщение знаний об именах прилагательных | Соотносить результат самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности Проявлять уважительное отношение к иному мнению |
126 | Контрольный диктант по итогам третьей четверти | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. Контроль и оценка процессов и результатов деятельности Контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
127 | Работа над ошибками. Повторение пройденного об имени прилагательном. | Писать правильно слова на изученные орфограммы Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности Формирование личностного смысла учения | 19.03 23.03 | |
128 | Развитие речи. Сочинение по репродукции картины А.А.Серова «Девочка с персиками» | Проводить исследовательскую работу Анализ, сравнение, классификация, доказательство при описании Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью | | |
129 | Анализ сочинений. Работа над ошибками. | Соотносить результат самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
130 | Личные местоимения | Понимать что обозначает местоимение Анализ, сравнение, классификация, доказательство при определении признаков местоимения Иметь мотивы учебной деятельности, установку к работе на результат |
131 | Местоимения 3-го лица | Называть лицо и число местоимений Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Проявлять уважительное отношение к иному мнению |
132 | Роль местоимений в предложении | Называть лицо и число местоимений Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Формирование личностного смысла учения |
02.04 06.04 | |
| |
133 | Морфологический разбор местоимений | Выполнять морфологический разбор Структурирование знаний Контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
134 | Проверочная работа по теме «Местоимение» | Писать правильно слова на изученные орфограммы Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности Формирование личностного смысла учения |
135 | Работа над ошибками. Глагол как часть речи | Понимать что обозначает глагол Анализ, сравнение, классификация, доказательство при определении признаков глагола Проявлять уважительное отношение к иному мнению |
136 | Глагол как часть речи |
137 | Значение и употребление в речи глаголов | Находить в предложениях глаголы, называть их лексическое значение Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Формирование личностного смысла учения | 09.04 13.04 | |
138 | Контрольное списывание по теме «Глагол как часть речи» | Писать правильно слова на изученные орфограммы, определять границы предложений Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату Контроль и самоконтроль | | |
139 | Работа над ошибками. Начальная форма глагола | Называть глаголы в неопределенной форме Анализ, сравнение, классификация, доказательство при описании Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |
140 | Начальная форма глагола |
141 | Изменение глаголов по числам | Изменять глаголы по лицам и числам Самостоятельное создание алгоритмов деятельности |
142 | Изменение глаголов по числам | Проявлять уважительное отношение к иному мнению | 16.04 20.04 | |
143 | Изменение глаголов по временам | Изменять глаголы по лицам и числам, временам Самостоятельное создание алгоритмов деятельности Формирование личностного смысла учения | | |
144 | Изменение глаголов по временам |
145 | Изменение глаголов по временам |
146 | Изменение глаголов по временам |
147 | Развитие речи. Изложение повествовательного текста | Озаглавливать текст, определять тему каждой части Структурирование знаний Контроль и оценка процесса и результатов деятельности | 23.04 27.04 | |
148 | Изменение глаголов прошедшего времени по родам | Понимать, что род глагола прошедшего времени зависит от рода имен существительных Самостоятельное создание алгоритмов деятельности Иметь мотивы учебной деятельности, установку к работе на результат | | |
149 | Изменение глаголов прошедшего времени по родам |
150 | Правописание частицы НЕ с глаголами | Находить в предложении глаголы с частицей НЕ Самостоятельное создание алгоритмов деятельности Формирование личностного смысла учения |
151 | Правописание частицы НЕ с глаголами |
152 | Морфологический разбор глагола | Выполнять морфологический разбор Структурирование знаний Проявлять уважительное отношение к иному мнению | 30.04 04.05 | |
153 | Проверочная работа по теме «Глагол» | Оценивать результаты выполненных заданий Структурирование знаний Контроль и оценка процесса и результатов деятельности | | |
154 | Работа над ошибками. Конференция на тему «Части речи в русском языке» | Находить все изученные части речи в тексте, называть их отличительные признаки Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций |
155 | Контрольный диктант по теме «Части речи» | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. Контроль и оценка процессов и результатов деятельности Контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
| 7. Повторение |
156 | Работа над ошибками. Части речи. Повторение. | Соотносить результат самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности Формирование личностного смысла учения |
157 | Повторение по теме «Части речи» | Правильно определять и характеризовать части речи Рефлексия способов и условий действия Иметь мотивы учебной деятельности, установку к работе на результат | 07.05 11.05 | |
158 | Повторение по теме «Части речи» | | |
159 | Повторение по теме «Части речи» |
160 | Повторение по теме «Части речи» | Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. Контроль и оценка процессов и результатов деятельности Контроль и оценка процесса и результатов деятельности Объяснять, доказывать правильность написания орфограмм Анализ, сравнение, классификация, доказательство при описании Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |
161 | Повторение. Орфограммы в значимых частях слова |
162 | Повторение. Орфограммы в значимых частях слова |
14.05 18.05 | |
163 | Повторение. Орфограммы в значимых частях слова | | |
164 | Контрольное списывание по изученным орфограммам. | Писать правильно слова на изученные орфограммы, определять границы предложений Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату Контроль и самоконтроль Соотносить результат самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы |
165 | Развитие речи. Работа с деформированным текстом Работа над ошибками. | Оценивать результаты выполненных заданий Структурирование знаний Контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
166 | Итоговый контрольный диктант за год | Писать правильно слова на изученные орфо граммы Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности Формирование личностного смысла учения | 21.05 25.05 | |
| |
167 | Работа над ошибками Повторение изученного за год | Соотносить результат самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности Проявлять уважительное отношение к иному мнению |
168 | Повторение изученного за год. Слово. Словосочетание. | Писать правильно слова на изученные орфограммы Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности Формирование личностного смысла учения |
169-170 | Повторение изученного за год. Слово. Словосочетание. Предложение. Части речи. |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
В.П. Канакина, В.Г. Горецкий., Русский язык, учебник, 3 класс. М.: Просвещение,2017.
Электронно-образовательные ресурсы
Электронное приложение к учебнику «Русский язык» В.П.Канакиной, В. Г. Горецкого, CD, М. : Просвещение,2015
http://school-collection.edu.ru- единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://www.openclass.ru Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества.
http://nsc.1september.ru/ - журнал Начальная школа
http://festival.1september.ru – Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
www.nachalka.com - Официальный ресурс для учителей, детей и родителей
СОГЛАСОВАНО.
Протокол заседания НМК предметов развивающего цикла
От ______________ №
Руководитель НМК___________________/Семешкина Л.А./
СОГЛАСОВАНО.
Зам. директора по УВР______________/Петрухина Н.Н./
_____________________
12