СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 3 класс. УМК "Школа России"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка, планирование, материально -техническое обеспечение.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 3 класс. УМК "Школа России"»





Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 2»

г.о. Зарайск Московской области





УТВЕРЖДАЮ.

Директор /Е.А.Штиф/

_______________________







Рабочая программа по русскому языку

3 «В» класс

УМК «Школа России»













Составитель:

Дмитриева Анна Львовна,

учитель начальных классов.
















2017-2018 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе авторской программы «Русский язык» Канакиной В.П., Горецкого В.Г. и в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «Гимназия №2» г. Зарайска Московской области.

В соответствии с годовым календарным графиком МБОУ «Гимназия №2» в 3 «В» классе на изучение предмета отведено 170часов (34недели, 5 часов в неделю)

Содержание авторской программы под редакцией Канакиной В.П., Горецкого В.Г. полностью нашло отражение в данной программе.

Количество часов -170 (5 часов в неделю)

Количество контрольных работ – 10

График проведения контрольных работ (практическая часть)


Виды работ

1

четверть

2

четверть

3

четверть

4

четверть

1.

Входной контрольный диктант по теме «Повторение»

18.09

22.09




2.

Контрольный диктант по итогам первой четверти.

23.10

27.10




3.

Контрольное списывание по теме «Правописание частей слова»


27.11

01.12



4.

Контрольный диктант по итогам второй четверти.


18.12

22.12



5.

Контрольное списывание по теме «Правописание имён существительных»



22.01

26.01


6.

Контрольный диктант по итогам третьей четверти.



12.03

16.03


7.

Контрольное списывание по теме «Глагол как часть речи»




09.04

13.04

8.

Контрольный диктант по теме «Части речи»




30.04

04.05

9.

Контрольное списывание по изученным орфограммам.




14.05

18.05

10

Итоговый контрольный диктант




18.05


Основное содержание.

Наименование разделов и тем.

Всего часов

1

Язык и речь

2

2

Текст. Предложение. Словосочетание.

14

3

Слово в языке и речи

19

4

Состав слова

16

5

Правописание частей слова

29

6

Части речи

75

7

Повторение

15


ИТОГО

170часов


Календарно-тематическое планирование



Наименование разделов и тем


Характеристика основных видов деятельности учащихся



Плановые сроки

Фактические сроки


1.Язык и речь. (2 ч)

1

Наша речь и наш язык.

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Знакомиться с информацией в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях). Объяснять, в каких случаях используются разные виды речи. Осознавать, что такое хорошая речь. Составлять текст по рисунку (рассматривать рисунок, определять его тему, обсуждать содержание предстоящего рассказа по рисунку, выделять части в содержании рассказа, записывать составленный текст). Оценивать результаты своей деятельности.


04.09

08.09



2

Наша речь и наш язык.



2.Текст. Предложение. Словосочетание. (14 часов)

3

Текст.

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Различать текст и предложение, текст и набор предложений. Определять тему и главную мысль текста, подбирать заголовок к тексту и частям текста. Определять структурные компоненты текста. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. Работать с информационной таблицей «Типы текстов». Различать типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Определять по заголовку тип текста и его содержание.

Составлять повествовательный текст на основе жизненного опыта.

Оценивать результаты своей деятельности.




4.

Типы текстов

Анализировать не пунктированный текст, выделять в нем предложения

Понимание текстов, извлечение необходимой информации

Самооценка на основе критериев успешности



5.

Виды предложений по цели высказывания

Называть виды предложений по цели выказывания, объяснять постановку знаков препинания в конце предложений

Понимание текстов, извлечение необходимой информации

Проявлять уважительное отношение к иному мнению

11.09

15.09


6.

Виды предложений по интонации

Называть виды предложений по интонации

Понимание текстов, извлечение необходимой информации

Самооценка на основе критериев успешности

7.

Виды предложений. Закрепление

Называть разные виды предложений

Понимание текстов, извлечение необходимой информации

Самооценка на основе критериев успешности

8.

Предложения с обращениями.

Объяснять что такое обращение

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий

Проявлять уважительное отношение к иному мнению

9.

Главные и второстепенные члены предложения

Называть главные и второстепенные члены предложения

Проявлять уважительное отношение к иному мнению, иметь установку к работе на результат

10

Входной контрольный диктант «Повторение»

Писать под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации за 2 класс

Контроль и оценка процессов и результатов деятельности

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Анализировать не пунктированный текст, выделять в нём предложения,


18.09

22.09



































































11


Работа над ошибками.

Состав предложения.

Анализировать не пунктированный текст, выделять в нём предложения, обосновывать постановку знаков препинания в конце предложения. Работать со схемой «Члены предложения», составлять сообщение по информации, представленной в схеме. Различать и выделять главные и второстепенные члены в предложении. Распознавать распространённые и нераспространённые предложения, определять роль второстепенных членов в распространённом предложении. Составлять из данных слов распространённое предложение по заданному алгоритму.


12.

Простое и сложное предложения

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Наблюдать над составом простых и сложных предложений. Различать простые и сложные предложения в письменном тексте, наблюдать над постановкой запятой между частями сложного предложения. Объяснять постановку запятой в сложном предложении. Работать со схемой «Предложение: простое и сложное»: уметь формулировать ответ на вопрос «Как различить простое и сложное предложения?», составлять по ней текст-сообщение. Оценивать результаты своей деятельности

13.

Знаки препинания в сложном предложении

Объяснять знаки препинания внутри сложного предложения

Анализировать объекты с целью выделения признаков

Планировать действия при разборе предложений

14

Словосочетания

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Различать словосочетание и предложение.

Выделять в предложении словосочетания.

Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении.

Составлять предложения из данных пар слов.

Оценивать результаты своей деятельности

15

Проверочная работа по теме «Текст, предложение, словосочетание»

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.

Контроль и оценка процессов и результатов деятельности

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

3.Слово в языке и речи. (19ч)



16

Работа над ошибками. Слово. Однозначные и многозначные слова


Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Узнавать в тексте незнакомые слова, определять их лексическое значение по «Толковому словарю». Работать со схемой «Однозначные и многозначные слова» в учебнике, составлять текст-сообщение на тему «Что я знаю о значениях слов русского языка». Распознавать однозначные и многозначные слова, объяснять их значение, составлять предложения, употребляя в них многозначные слова. Работать с «Толковым словарём» в учебнике, находить в нём необходимую информацию о слове. Знакомиться со значением и написанием слова альбом.

Оценивать результаты своей деятельности

25.09

29.09


17

Синонимы и антонимы

Объяснять лексическое значение синонимов и антонимов

Структурирование знаний

Проявлять уважительное отношение к иному мнению

18

Омонимы

Объяснять лексическое значение омонимов

Структурирование знаний

Осознавать личностный смысл учения

19

Слово и словосочетание

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Различать слово и словосочетание как сложное название предмета. Оценивать результаты своей деятельности

20

Фразеологизмы

Работать со словарем фразеологизмов, находить их значения

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий

Осознавать личностный смысл учения

21

Развитие речи. Изложение текста по плану

Подробно излагать текст согласно

предложенного плана

Понимание текста

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

02.10

06.10




22

Части речи

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Работать с таблицей «Части речи и их значение», составлять текст- сообщение на тему «Что я знаю о частях речи». Распознавать изученные части речи на основе информации, заключённой в таблице, и приобретённого опыта. Приводить примеры слов изученных частей речи. Составлять текст по репродукции картины И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды».

23

Части речи

24

Различие в тексте имен существительных, прилагательных, глаголов

Объяснять по каким признакам определяют части речи

Структурирование знаний

Иметь мотивы учебной деятельности, установку к работе на результат

25

Имя числительное

Находить в тексте имена числительные по значению и по вопросу

Структурирование знаний

Проявлять уважительное отношение к

26

Имя числительное

иному мнению

09.10

13.10


27

Однокоренные слова

Выделять группы однокоренных слов

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий

Иметь мотивы учебной деятельности, установку к работе на результат



28

Гласные звуки и буквы

Находить в словах орфограммы и объяснять их

Структурирование знаний

Способность к самооценке на основе критерия успешности учеб-ной деятельности

29

Согласные звуки и буквы

Находить в словах орфограммы и объяснять их

Структурирование знаний

Проявлять уважительное отношение к иному мнению

30

Разделительный Ь

Находить в словах орфограммы и объяснять их

Структурирование знаний

Способность к самооценке на основе критерия успешности учеб-ной деятельности

31

Слово и слог

Находить в словах орфограммы и объяснять их

Структурирование знаний

Проявлять уважительное отношение к иному мнению

16.10

20.10


32

Развитие речи. Изложение повествовательного текста

Озаглавливать текст, определять тему каждой части

Структурирование знаний

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности



33

Проверочный диктант по теме «Слово в языке и речи»

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.

Контроль и оценка процессов и результатов деятельности

Способность к самооценке на основе критерия успешности учеб-ной деятельности

34

Работа над ошибками

Соотносить результат самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы

Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности

Формирование личностного смысла учения

4. Состав слова.(17ч)

35

Корень слова.



Объяснять лексическое значение однокоренных слов

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных за

36


Однокоренные слова


даний

Иметь мотивы учебной деятельности, установку к работе на результат

23.10

27.10


37

Формы слова.



Писать правильно слова на изученные орфограммы, определять границы предложений

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

Контроль и самоконтроль



38

Контрольный диктант по итогам первой четверти.

Объяснять образование форм одного и того же слова

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий

Проявлять уважительное отношение к иному мнению

39

Работа над ошибками

Окончание


40

Формы слова. Окончание.

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.

Контроль и оценка процессов и результатов деятельности

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

41

Формы слова. Окончание.

Соотносить результат самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы

Адекватное понимание причин

успеха (неуспеха) в учебной деятельности

Способность к самооценке на основе критерия успешности учеб-ной деятельности

30.10

02.10


42

Приставка

Находить приставки в словах и выделять их

Рефлексия способов и условий действий

Проявлять уважительное отношение к иному мнению

43

Приставка

44

Суффикс


Находить суффиксы в словах и выделять их

Рефлексия способов и условий действий

Формирование личностного смысла учения

45

Суффикс



46

Суффикс


13.11

17.11




47

Основа слова

Находить и выделять в словах основу и окончание

Поиск и выделение необходимой информации

Формирование личностного смысла учения

48

Обобщение знаний о составе слова

Находить и выделять в словах основу и окончание

Поиск и выделение необходимой информации

Проявлять уважительное отношение к иному мнению

49

Проверочная работа «Состав слова»

Находить и выделять в словах основу и окончание

Поиск и выделение необходимой информации

Формирование личностного смысла учения

50

Работа над ошибками. Состав слова. Повторение.

Соотносить результат самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы

Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности

Иметь мотивы учебной деятельности, установку к работе на результат

5.Правописание частей слова (29ч)






51

Орфограммы в значимых частях слова


Объяснять, доказывать правильность написания слов с изученными орфограммами

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий

Проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

52

Правописание слов с безударными гласными в корне

Объяснять как правильно обозначить буквой безударный гласный звук в корне

Структурирование знаний

20.11

24.11


53

Правописание слов с безударными гласными в корне

Проявлять уважительное отношение к иному мнению

54

Правописание слов с безударными гласными в корне

55

Правописание слов с безударными гласными в корне

56

Правописание слов с парными согласными

Объяснять какой буквой следует обозначать парный согласный звук на конце слова и перед согласными в корне

Структурирование знаний

Проявлять уважительное отношение к иному мнению

57

Правописание слов с парными согласными

27.11

01.12


58

Правописание слов с парными согласными



59

Правописание слов с парными согласными

60

Контрольное списывание по теме «Правописание частей слова»

Писать правильно слова на изученные орфограммы, определять границы предложений

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

Контроль и самоконтроль

61

Работа над ошибками. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне


Объяснять как правильно обозначать буквой непроизносимый согласный звук в корне

Структурирование знаний

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности




62

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

04.12

08.12


63

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне



64

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

65

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

66

Правописание слов с удвоенными согласными

Объяснять в каких случаях удвоенные согласные находятся в корне слова, а в каких в месте соединения корня и суффикса

Структурирование знаний

Иметь мотивы учебной деятельности, установку к работе на результат

67

Правописание слов с удвоенными согласными

11.12

15.12


68

Правописание суффиксов и приставок

Объяснять правописание гласных и согласных в суффиксах и приставках

Структурирование знаний

Проявлять уважительное отношение к иному мнению



69

Правописание суффиксов –ек, -ик, -ок

Различать в каких словах –ик является суффиксом, а в каких частью корня

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий

Проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

70

Правописание приставок

Находить в словах приставки, объяснять их написание

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Формирование личностного смысла учения

71

Правописание суффиксов и приставок

Объяснять правописание гласных и согласных в суффиксах и приставках

Структурирование знаний

Проявлять уважительное отношение к иному мнению

72

Правописание приставок и предлогов

Объяснять правописание приставок и предлогов

Структурирование знаний

18.12

22.12


73

Правописание приставок и предлогов

Иметь мотивы учебной деятельности, установку к работе на результат



74

Правописание приставок и предлогов

75

Контрольный диктант по итогам второй четверти

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.

Контроль и оценка процессов и результатов деятельности

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

76

Работа над ошибками

Повторение пройденного.

Соотносить результат самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы

Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности

Способность к самооценке на основе критерия успешности учеб-ной деятельности

77

Правописание слов с разделительным Ъ

Объяснять правописание слов с разделительным Ъ

Структурирование знаний

Проявлять уважительное отношение к иному мнению

25.12

29.12


78

Правописание слов с разделительным Ъ



79

Правописание слов с разделительным Ъ



80

Правописание частей слова. Повторение.

Объяснять, доказывать правильность написания слов с изученными орфограммами

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий

Проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий



6.Части речи (75ч)

81

Имя существительное как часть речи


Понимать что обозначает имя существительное

Анализ, сравнение, классификация, доказательство при определении признаков имени существительного

Формирование личностного смысла учения



82

Начальная форма имени существительного

Ставить слова в начальную форму

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Формирование личностного смысла учения

15.01

19.01


83

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

Называть одушевленные и неодушевленные имена существительные

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Проявлять уважительное отношение к иному мнению



84

Устаревшие слова

Объяснять значение устаревших слов

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Иметь мотивы учебной деятельности, установку к работе на результат

85

Развитие речи. Изложение по самостоятельно составленному плану

Озаглавливать текст, определять тему каждой части

Структурирование знаний

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

86

Собственные и нарицательные имена существительные

Называть собственные и нарицательные имена существительные

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Формирование личностного смысла учения

87

Контрольное списывание по теме «Правописание имён существительных»

Писать правильно слова на изученные

орфограммы, определять границы предложений

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

Контроль и самоконтроль

22.01

26.01




88

Проект «Тайна имени»

Работа над ошибками.

Проводить исследовательскую работу, составлять связный текст

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Формирование личностного смысла учения

89

Число имен существительных

Изменять имена существительные по числам

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Проявлять уважительное отношение к иному мнению

90

Род имен существительных

Различать имена существительные мужского, среднего, женского рода

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных

Актуализировать знания для решения учебной задачи

91

Род имен существительных

92

Род имен существительных

29.01

02.02


93

Род имен существительных



94

Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных

Объяснять когда у имен существительных после шипящих пишется Ь

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Формирование личностного смысла учения

95

Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных

96

Проверочный диктант по теме «Род и число имен существительных»


Писать правильно слова на изученные орфограммы

Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности

Формирование личностного смысла учения

97

Работа над ошибками.

Развитие речи. Изложение повествовательного текста

Озаглавливать текст, определять тему

каждой части

Структурирование знаний

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности


05.02

09.02




98

Изменение имен существительных по падежам

Определение падежей

Поиск и выделение необходимой информации

Проявлять уважительное отношение к иному мнению

99

Изменение имен существительных по падежам

100

Именительный падеж

Находить имена существительные в именительном падеже и объяснять каким членом предложения они являются

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Иметь мотивы учебной деятельности, установку к работе на результат

101

Родительный падеж

Находить имена существительные в родительном падеже и объяснять каким членом предложения они являются

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Формирование личностного смысла учения

102

Дательный падеж

Находить имена существительные в дательном падеже и объяснять каким членом предложения они являются

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Формирование личностного смысла учения

12.02

16.02


103

Винительный падеж

Находить имена существительные в винительном падеже и объяснять каким членом предложения они являются

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Формирование личностного смысла учения



104

Творительный падеж

Находить имена существительные в творительном падеже и объяснять каким членом предложения они являются

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Проявлять уважительное отношение к иному мнению

105

Предложный падеж

Находить имена существительные в предложном падеже и объяснять каким членом предложения они являются

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Формирование личностного смысла учения

106

Развитие речи. Изложение текста повествовательного типа

Озаглавливать текст, определять тему каждой части

Структурирование знаний

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

107

Морфологический разбор имени существительного

Выполнять морфологический разбор

Структурирование знаний

Иметь мотивы учебной деятельности, установку к работе на результат

19.02

22.02




108

Развитие речи. Сочинение по репродукции картины К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень»

Составлять рассказ, находить нужную орфограмму

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

109

Проверочный диктант по теме «Имя существительное»



Писать правильно слова на изученные орфограммы

Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности

Формирование личностного смысла учения


110

Работа над ошибками.


Проект «Зимняя страничка»

Проводить исследовательскую работу

Анализ, сравнение, классификация, доказательство при определении признаков имени существительного

Проявлять уважительное отношение к иному мнению

111

Имя прилагательное как часть речи

Понимать что обозначает имя прилагательное

Анализ, сравнение, классификация, доказательство при определении признаков имени прилагательного

Формирование личностного смысла учения

112

Связь имени прилагательного с именем существительным

Находить в предложении связанные по

смыслу существительные и прилагательные. Распространять предложения с помощью прилагательных

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Проявлять уважительное отношение к иному мнению

26.02

02.03




113

Сложные имена прилагательные

Определять лексическое значение имен прилагательных

Структурирование знаний

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

114

Развитие речи. Составление текста-описания в научном стиле

Проводить исследовательскую работу

Анализ, сравнение, классификация, доказательство при описании

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

115

Работа над ошибками. Правописание имён прилагательных.

Соотносить результат самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы

Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности

Способность к самооценке на основе критерия успешности учеб-ной деятельности

116

Изменение имен прила гательных по родам

Различать имена прилагательные мужского, среднего, женского рода

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных

Актуализировать знания для решения учебной задачи

117

Изменение имен прила гательных по родам

05.03

09.03


118

Изменение имен прила гательных по родам



119

Изменение имен прилагательных по числам

Изменять имена прилагательные по числам

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Формирование личностного смысла учения

120

Изменение имен прилагательных по числам

121

Изменение имен прилагательных по падежам

Определение падежей

Поиск и выделение необходимой информации

Формирование личностного смысла

122

Изменение имен прилагательных по падежам

учения

12.03

16.03


123

Изменение имен прилагательных по падежам



124

Морфологический разбор имен прилагательных

Выполнять морфологический разбор

Структурирование знаний

Иметь мотивы учебной деятельности, установку к работе на результат

125

Обобщение знаний об именах прилагательных

Соотносить результат самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы

Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности

Проявлять уважительное отношение к иному мнению

126

Контрольный диктант по итогам третьей четверти

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.

Контроль и оценка процессов и результатов деятельности

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

127

Работа над ошибками. Повторение пройденного об имени прилагательном.

Писать правильно слова на изученные орфограммы

Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности

Формирование личностного смысла учения

19.03

23.03


128

Развитие речи. Сочинение по репродукции картины А.А.Серова «Девочка с персиками»

Проводить исследовательскую работу

Анализ, сравнение, классификация, доказательство при описании

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью



129

Анализ сочинений. Работа над ошибками.

Соотносить результат самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы

Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

130

Личные местоимения

Понимать что обозначает местоимение

Анализ, сравнение, классификация, доказательство при определении признаков местоимения

Иметь мотивы учебной деятельности, установку к работе на результат

131

Местоимения 3-го лица

Называть лицо и число местоимений

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Проявлять уважительное отношение к иному мнению

132

Роль местоимений в предложении

Называть лицо и число местоимений

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Формирование личностного смысла учения

02.04

06.04




133

Морфологический разбор местоимений

Выполнять морфологический разбор

Структурирование знаний

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

134

Проверочная работа по теме «Местоимение»

Писать правильно слова на изученные орфограммы

Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности

Формирование личностного смысла учения

135

Работа над ошибками. Глагол как часть речи

Понимать что обозначает глагол

Анализ, сравнение, классификация, доказательство при определении признаков глагола

Проявлять уважительное отношение к иному мнению

136

Глагол как часть речи

137

Значение и употребление в речи глаголов

Находить в предложениях глаголы, называть их лексическое значение

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Формирование личностного смысла учения

09.04

13.04


138

Контрольное списывание по теме «Глагол как часть речи»

Писать правильно слова на изученные орфограммы, определять границы предложений

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

Контроль и самоконтроль



139

Работа над ошибками. Начальная форма глагола

Называть глаголы в неопределенной форме

Анализ, сравнение, классификация, доказательство при описании

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

140

Начальная форма глагола

141


Изменение глаголов по числам

Изменять глаголы по лицам и числам

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности

142

Изменение глаголов по числам

Проявлять уважительное отношение к иному мнению

16.04

20.04


143

Изменение глаголов по временам

Изменять глаголы по лицам и числам, временам

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности

Формирование личностного смысла учения



144

Изменение глаголов по временам

145

Изменение глаголов по временам

146

Изменение глаголов по временам

147

Развитие речи. Изложение повествовательного текста

Озаглавливать текст, определять тему каждой части

Структурирование знаний

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

23.04

27.04


148




Изменение глаголов прошедшего времени по родам

Понимать, что род глагола прошедшего времени зависит от рода имен существительных

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности

Иметь мотивы учебной деятельности, установку к работе на результат



149

Изменение глаголов прошедшего времени по родам

150

Правописание частицы НЕ с глаголами

Находить в предложении глаголы с частицей НЕ

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности

Формирование личностного смысла учения

151

Правописание частицы НЕ с глаголами

152

Морфологический разбор глагола

Выполнять морфологический разбор

Структурирование знаний

Проявлять уважительное отношение к иному мнению

30.04

04.05


153

Проверочная работа по теме «Глагол»

Оценивать результаты выполненных заданий

Структурирование знаний

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности



154

Работа над ошибками. Конференция на тему «Части речи в русском языке»

Находить все изученные части речи в тексте, называть их отличительные признаки

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций

155

Контрольный диктант по теме «Части речи»


Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.

Контроль и оценка процессов и результатов деятельности

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности


7. Повторение

156

Работа над ошибками. Части речи. Повторение.


Соотносить результат самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы

Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности

Формирование личностного смысла учения

157


Повторение по теме «Части речи»

Правильно определять и характеризовать части речи

Рефлексия способов и условий действия

Иметь мотивы учебной деятельности, установку к работе на результат

07.05

11.05


158

Повторение по теме «Части речи»



159

Повторение по теме «Части речи»

160

Повторение по теме «Части речи»

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.

Контроль и оценка процессов и результатов деятельности

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Объяснять, доказывать правильность написания орфограмм

Анализ, сравнение, классификация, доказательство при описании

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью


161



Повторение. Орфограммы в значимых частях слова

162


Повторение. Орфограммы в значимых частях слова

14.05

18.05


163

Повторение. Орфограммы в значимых частях слова



164

Контрольное списывание по изученным орфограммам.

Писать правильно слова на изученные орфограммы, определять границы предложений

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

Контроль и самоконтроль

Соотносить результат самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы

165

Развитие речи. Работа с деформированным текстом

Работа над ошибками.

Оценивать результаты выполненных заданий

Структурирование знаний

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

166

Итоговый контрольный диктант за год


Писать правильно слова на изученные орфо

граммы

Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности

Формирование личностного смысла учения

21.05

25.05




167

Работа над ошибками

Повторение изученного за год

Соотносить результат самоконтроля с

целями, поставленными при изучении темы

Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности

Проявлять уважительное отношение к иному мнению

168

Повторение изученного за год. Слово. Словосочетание.

Писать правильно слова на изученные орфограммы

Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности

Формирование личностного смысла учения

169-170






Повторение изученного за год. Слово. Словосочетание. Предложение.

Части речи.




Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

В.П. Канакина, В.Г. Горецкий., Русский язык, учебник, 3 класс. М.: Просвещение,2017.

Электронно-образовательные ресурсы

Электронное приложение к учебнику «Русский язык» В.П.Канакиной, В. Г. Горецкого, CD, М. : Просвещение,2015

http://school-collection.edu.ru- единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://www.openclass.ru Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества.

http://nsc.1september.ru/ - журнал Начальная школа

http://festival.1september.ru – Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

www.nachalka.com - Официальный ресурс для учителей, детей и родителей




СОГЛАСОВАНО.

Протокол заседания НМК предметов развивающего цикла

От ______________ №

Руководитель НМК___________________/Семешкина Л.А./


СОГЛАСОВАНО.

Зам. директора по УВР______________/Петрухина Н.Н./

_____________________


12