СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 3 класс Школа России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Примерной программы Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования,  авторской программы Канакиной В. П.,  Горецкого В. Г. «Русский язык», опубликованной в сборнике: «Школа России. Сборник рабочих программ 1-4 классы». – М.: Просвещение, 2011. При составлении рабочей программы учитывались следующие факторы: возрастные, индивидуальные особенности и состояние учащихся данного класса, уровень их способностей, характер учебной мотивации обучающихся

Просмотр содержимого документа
«планирование русс язык 3 класс»

п/п


Тема урока

Характеристика деятельности


Дата

(по плану)


Дата

(по факту)

I. Язык и речь. 2 ч.


1

Наша речь и наш язык.

Виды речи.




знакомство с учебником; определение темы и главной мысли текста; работа над многозначностью слова «язык»;

составление текста по иллюстрации в учебнике; работа над смыслом пословиц;

соотнесение смысла высказываний и поэтических строк разных авторов;

работать в группе, уметь оказывать помощь своим одноклассникам, быть внимательным;

составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;



2

Для чего нужен язык.



II. Текст. Предложение. Словосочетание. 15 ч.


3

Текст как единица языка и речи.


правильно употреблять предложения в тексте;

повторить известные виды текстов, выявить их основные признаки;

распознавать виды текста;

обсуждать смысловую нагрузку предложений и их отличие в зависимости от цели высказывания;

понимать информацию, представленную разными способами ( текст, таблица, схема, диаграмма и др.);

наблюдать над употреблением в речи обращений, обособление их запятыми; работать с фрагментами сказок (установление авторства, названий);

определять основу предложения; распространять и конструировать предложения; работать с таблицей;

систематизировать знания в ходе работы над таблицей;

расставлять знаки препинания в зависимости от цели предложения; определять границы предложений;

различать слова, словосочетания и предложения;

различать предложения по цели

высказывания и эмоциональной окраске.

употреблять большую букву в начале предложения и знаки препинания в конце предложения;

характеризовать предложения;

составлять схемы предложения;

подбирать предложения к заданным схемам;

работать с памяткой;



4

Типы текстов.




5

Предложение, его назначение и признаки.




6

Виды предложений по цели высказывания.




7

Виды предложений по интонации.




8

Обращение. Главные и второстепенные члены предложения.





9

Административная контрольная работа




10

Р.р. Изложение на основе зрительного восприятия по коллективно-составленному плану.



11

Разбор предложений по членам предложения.




12

Простое и сложное предложения.



13

Союзы в сложном предложении



14

Составление сложных предложений из двух простых.



15

Словосочетание. Связь слов в словосочетании.



16

Диктант №1 по теме «Предложение».



17

Обобщение знаний о предложении.



III. Слово в языке и речи. 19 ч.


18

Слово и его лексическое значение.

выяснять лексическое значение омонимов; работать с пословицами;

работать над структурой словосочетания; составление словосочетаний; работа с синонимами, антонимами, омонимами;

подбирать синонимы и антонимы; составление предложений; работа со словарями;

объяснять значение фразеологизмов; составление словосочетаний; комментированная запись словосочетаний; знакомство с фразеологическим словарём;

знать признаки и роль гласных и согласных звуков в русском языке, изученные орфографические правила;

соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации;

понимать информацию, представленную разными способами ( текст, таблица, схема, диаграмма и др.).

знать алгоритм действия при проверке написания безударной гласной в корне;

подбирать проверяемое и проверочное слова; словесное рисование;

работать в группе, уметь оказывать помощь своим одноклассникам, быть внимательным;

составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

презентовать различные способы рассуждения ( по вопросам, с комментированием, составлением выражения ).



19

Синонимы. Антонимы.



20

Р.р. Изложение на основе слухового восприятия по коллективно-составленному плану.



21

Омонимы.



22

Отличие словосочетания от слова.




23

Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы)




24

Части речи и их значение.



25

Части речи: имя существительное, местоимение.



26

Части речи: имя прилагательное.



27

Части речи: глагол.



28

Имя числительное как часть речи.



29

Однокоренные слова.




30

Р.р. Изложение на основе зрительного восприятия по коллективно составленному плану



31

Слово и слог. Гласные звуки.



32

Со­гласные звуки.



33

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне. Контрольное списывание



34

Разделительный мягкий (ь) знак.



35

Диктант по теме «Предложение и словосочетание».



36

Слово в языке и в речи.

Наши проекты «Рассказ о слове»



IV. Состав слова. 20 ч.


37

Однокоренные слова. Корень слова.


обучать способу выделения окончания в слове;

изменять форму слова в зависимости от предлога;

знакомить с понятием «нулевое окончание»;

выделять основу и окончание слова, согласовывать в словосочетании прилагательное с именем сущест­вительным;

понимать информацию, представленную разными способами ( текст, таблица, схема, диаграмма и др.);


знакомить с понятием «приставка»; работа с антонимами; образование слов с помощью приставок;



наблюдать над значением приставки в слове; упражнение в образовании слов при помощи приставок; работа с загадками; подбор антонимов;

знакомить со значением суффиксов; звукобуквенный разбор слова;

образовывать новые слова с помощью суффиксов;

выводить правило о написании гласной

в суффиксах -ик, -ек.;

совершенствовать знания об однокоренных словах и значимых частях слова;


развитие умения разбирать слова по составу; развитие орфографической зоркости;


работать над значением слова словообразование; подбор слов с данной частью слова; знакомство со школьным словообразовательным словарём; работа над понятием «основа слова»;


выделять значимые части слова;


презентовать различные способы рассуждения ( по вопросам, с комментированием, составлением выражения );

анализировать допущенные ошибки. Знать гигиенические правила письма;



38

Чередование гласных и согласных звуков

в корне однокоренных слов.



39

Общее представление о сложных словах с двумя корнями.



40

Р. р. Изложение на основе слухового

восприятия по коллективно составленному плану.



41

Формы слова. Окончание.



42

Роль окончания в слове, в словосочетании и в предложении.



43

Все ли слова имеют окончания?




44

Приставка – значимая часть слова.




45

Значения приставок.




46

Суффикс – значимая часть слова.




47

Наблюдение над значением суффиксов



48

Нахождение значимых частей слова

в простых по составу словах.



49

Образо­вание слов с помощью приставок и суффиксов.




50

Основа сло­ва.




51

Р.р. Изложение на основе зрительного восприятия по коллективно составленному плану.




52

Разбор слов по составу.




53

Ознакомление со словообразова­тельным словарем.




54

Правописание частей слова.




55

Проверочная работа по теме «Состав слова».




56

Обобщение и систематизация знаний о составе слова.




V. Правописание частей слова. 27 ч.


57

Правописание гласных и согласных в значимых частях слов

уточнить представление о существенных признаках согласных звуков;

наблюдать за произношением слов. Уметь проводить звуковой анализ слов;

понимать информацию, представленную разными способами ( текст, таблица, схема, диаграмма и др.).

контролировать написание слов с изученными правилами; выполнять грамматические задания;

обосновывать способ проверки и подбора проверочного слова;

составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

построение синонимического ряда слов по нарастанию явления (пороша, снегопад, метель, вьюга); разбор сложного предложения по членам предложения;

подбор слов с сочетаниями –оро-, -оло-, -ере- и их запись;

словарно - орфографическая минутка; нахождение и объяснение значений старославянских слов;

знать о проверяемых и проверочных словах;

уметь проверять написание слов с парными согласными на конце путём изменения формы слова, подбирать к словам проверочные;

сопоставление правил написания слов с парными по глухости – звонкости согласными и непроизносимыми согласными; ознакомление со словами, имеющими сочетание сн; подбор синонимов и антонимов;

проводить самоанализ ошибок; использовать приобретенные знания при выполнении заданий;

обмениваться впечатлениями; отвечать на вопросы; обсуждать структуру описательного текста;

знать признаки предлога, роль предлогов в речи;

употреблять предлоги в устной речи, правильно писать предлоги в речи;

составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

разграничивать понятия «приставка» и «предлог»; составлять словосочетания; работать с фразеологизмами;

редактировать и составлять словосочетания; тест «Приставки и предлоги»;

действовать по заданному и самостоятельно составленному план;

различать слова с разделительными ъ и ь и обосновывать выбор при написании ъ и ь;

составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

понимать информацию, представленную разными способами ( текст, таблица, схема, диаграмма и др.).




58

Правописание слов с безударными гласными в корне.




59

Правописание слов с двумя без­ударными гласными.



60

Слова с буквосочетаниями оро//ра, ере//ре, оло//ла.



61

Р.р. Сочинение текста с элементами описания по картине А. А. Рылова «В голубом просторе».



62

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.



63

Написание слов с глухими и звонкими согласными в корне.




64

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным в конце слова и перед согласным в корне.



65

Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне.



66

Правописание сн в наиболее употребительных сло­вах.




67

Правопи­сание слов с непроизносимым согласным звуком в корне.



68

Диктант №3 по теме «Правописание частей слова»




69

Правопи­сание слов с непроизносимым согласным звуком в корне.



70

Правописание слов с удвоенными согласными.




71

Перенос слов с удвоенными согласными.




72

Р.р. Изложение на основе зрительного восприятия по коллективно составленному плану.



73

Правописание суффиксов и приставок.




74

Правописание суффиксов -ик/-ек




75

Правописание суффиксов –ок, -оньк, -еньк.




76

Правописание приставок и предлогов.




77

Диктант №4 по теме «Правописание безударных гласных в корне и приставках».



78

Правописание слов с разделительным твердым (ъ)знаком.




79

Правописание слов с разделительными твердым (ъ) и мягким (ь) знаками.



80

Перенос слов с разделительным твёрдым знаком.




81

Р. р. Сочинение по репродукции картины В.М.Васнецова «Снегурочка».



82

Правописание приставок и предлогов.




83

Наши проекты «Составляем орфографический словарь»




Части речи. (2 часть)

VI. Имя существительное. 34 ч.


84

Части речи.

сопоставление существительного и местоимения; составление текста – описания; упражнение в замене существительных местоимениями;

знать основные признаки, на основе которых слова объединяются в части речи;

уметь распознавать части речи;

знать признаки им.сущ., уметь задавать вопросы к им.сущ.; называть признаки сущ.; подбирать и находить в тексте им. сущ.;

действовать по заданному и самостоятельно составленному плану;

знакомство с понятием «начальная форма» им.существительного; образование одних частей речи из других; работа с устаревшими словами; работа со словарями;

наблюдение над изменением им.сущ. по числам; распространение предложений; работа над образными средствами языка (сравнение, олицетворение;

приём определения рода им.сущ.; классификация им.сущ.; работа в парах - продолжение рифмовок;

презентовать различные способы рассуждения ( по вопросам, с комментированием, составлением выражения ).

знать вопросы, на которые отвечают одушевлённые и неодушевлённые имена сущ., понятие «род»;

определять род сущ.; называть признаки каждого рода;

работать в группе, уметь оказывать помощь своим одноклассникам, быть внимательным;

подбор слов к данным схемам; составление словосочетаний; работа с загадками; письмо по памяти;

организация учебного диалога по изучению новой темы; запись слов буквами по звуковым моделям; работа с синонимами;

знать понятие «»собственные» и «нарицательные имена;

писать собственные имена с заглавной буквы, отличать имена собственные и нарицательные в тексте;

составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма;

соотносить фрагмент сказки и изображения; обсуждение известных иллюстраций художника к др.сказкам; словарно-орфографическая работа; формирование умения пользоваться цитатами при написании творческой работы;

изменять имена существительные по падежам в соответствии с вопросами, устанавливать связь слов в предложении и определять падежи существительных в словосочетании;

разграничивать В.п. и И.п. существительных;

наблюдать над признаками, по которым можно определить сущ. в Т. п.; смысловой отбор слов для составления предложений; работа над образными средствами языка (сравнение);

изменять имена существительные по падежам в соответствии с вопросами, устанавливать связь слов в предложении и определять падежи существительных в словосочетании;

контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма;

применять изученные правила в самост. письменной работе, осуществлять самоконтроль при списывании;

использовать приобретенные знания при выполнении заданий;

составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

понимать информацию, представленную разными способами ( текст, таблица, схема, диаграмма и др.)




85

Части речи и члены предложения.



86

Понятие об имени существительном как части речи.




87

Начальная форма имён существительных.




88

Одушевленные и неодушевленные имена существительные.




89


Собственные и нарица­тельные имена существительные. Проект «Тайна имени»




90

Изменение имен суще­ствительных по числам.



91

Имена существительные, употребля­емые в форме одного числа.



92

Род имен существительных.




93

Р. р. Изложение на основе слухового восприятия по коллективно составленному плану.



94

Определение рода имен существительных в косвенных падежах.



95

Имена существительные общего рода.




96

Мягкий (ь) знак на кон­це существительных женского рода после шипящих.



97

Имена существительные с шипящим звуком на конце. Контрольное списывание



98

Правописание имен сущест­вительных с шипящим звуком на конце.



99

Имена сущест­вительные женского и мужского рода с шипящим звуком на конце.




100

Диктант №5 по теме «Правописание родовых окончаний имён существительных».



101

Правописание имен сущест­вительных с шипящим звуком на конце.




102

Р. р. Сочинение по репродукции картины И. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка».




103

Общее представление о склонении.




104

Изменение имен существительных по падежам.




105

Распознавание падежей имён существительных.




106

Несклоняемые имена существительные.




107

Именительный падеж имён существительных.




108

Родительный падеж имён существительных.




109

Дательный падеж имён существительных.




110

Винительный падеж имён существительных.




111

Р. р. Сочинение на тему «Моя любимая игра».




112

Сопоставление родительного и винительного падежей имён существительных.




113

Творительный падеж имён существительных.




114

Предложный падеж имён существительных.




115

Признаки падежей.




116

Диктант №6 по теме «Имя существительное».




117

Морфологический разбор имени существительного. Наши проекты «Зимняя страничка».



VII.Имя прилагательное. 17 ч.


118

Понятие об имени прилагательном как части речи.

определение роли имён прилагательных в речи; работа над выразительными средствами языка (эпитеты);

характеризовать имена прилагательные и правильно употреблять их в речи;

контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма;

составлять план рассказа; анализировать части и сокращение частей; краткий пересказ текста; орфографическая подготовка;

определение темы, типа и стиля речи; сравнение описательных текстов; составление текстов по данным словосочетаниям;

работать в группе, уметь оказывать помощь своим одноклассникам, быть внимательным

уметь изменять прилагательные по родам, определять род прилагательных, употреблять прилагательные в речи, задавать вопросы. Знать словарные слова;

составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

построение синонимичных рядов оттенков, их градация;

использовать приобретенные знания при выполнении заданий;

правописание окончаний –ого-, его-

работа с пословицами; письмо по памяти; определение начальной формы им. прил;

правописание окончаний –ого-, его- работа с пословицами; письмо по памяти; определение начальной формы им.при;.

уметь изменять прилагательные по родам, определять род прилагательных, употреблять прилагательные в речи, задавать вопросы. Знать словарные слова;

обоснование правильного написания слов; подбор примеров на эти правила; редактирование словосочетаний;

понимать информацию, представленную разными способами ( текст, таблица, схема, диаграмма и др.).

выделение частей текста.



119

Связь имён прилагательных с именами существительными.




120

Общее представление о сложных именах прилагательных.




121

Р. р. Составление научного (или художественного) текста – описания растения.




122

Роль имён прилагательных в тексте.





123

Род имён прилагательных.




124

Правописание родовых окончаний имён прилагательных.




125

Число имён прилагательных.



126

Правописание окончаний имен прилагательных множест­венного числа (-ые, -ие).



127

Изменение имён прилагательных по падежам.




128

Начальная форма имён прилагательных.




129

Морфологический разбор имени прилагательного.



130

Диктант №7 по теме «Правописание окончаний имён прилагательных».



131

Морфологический разбор имени прилагательного.




132

Р. р. Сочинение на по репродукции картины В.А.Серова «Девочка с персиками».




133

Правописание родовых окончаний имён прилагательных.



134

Проект «Имена прилагательные в загадках».

презентовать различные способы рассуждения ( по вопросам, с комментированием, составлением выражения ).



VIII. Местоимение. 6 ч.


135

Личные местоимения. Роль местоимений в речи.


наблюдение над взаимосвязью и взаимозаменяемостью им.сущ и местоимениями; письмо по памяти;

знать общее понятие об местоимений, отличительные черты местоимений;

понимать информацию, представленную разными способами ( текст, таблица, схема, диаграмма и др.).

работать в группе, уметь оказывать помощь своим одноклассникам, быть внимательным;

распространение предложений; обсуждение проблемы экологического равновесия в мире; грамматические загадки;

уметь находить местоимения в предложениях; определять лицо, число определять личные местоимения (значение, вопросы).

знать роль местоимений в предложении;



136

Личные местоимения 3-го лица.



137

Наблюдение над употреблением в тексте местоимений.



138

Диктант №8 по теме «Местоимение»




139

Правописание местоимений с предлогами.





140

Р. р. Сочинение по репродукции картины

К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень».



IХ. Глагол. 21 ч.



141

Глагол как части речи.


рассматривание репродукции и обмен впечатлениями; беседа по картине; составление словосочетаний; лексико - орфографическая работа;

определять личные местоимения (значение, вопросы). Знать роль местоимений в предложении;

понимать информацию, представленную разными способами ( текст, таблица, схема, диаграмма и др.).

знать признаки глагола;

уметь задавать вопросы к глаголам, находить их в тексте, объяснять значение , употреблять в речи;

наблюдение над окончанием глагола 2 лица ед.числа в ходе организации учебного диалога;

творчества и самобытности языка; работа с пословицами, загадками, русскими .народными песнями;

составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения орфоэпических норм;

работать в группе, уметь оказывать помощь своим одноклассникам, быть внимательным

актуализация знаний о личных местоимениях;

уметь изменение местоимений и глаголов по лицам.

находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю;

отличать частицу не от предлога, писать отдельно от глагола;

контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма;

действовать по заданному и самостоятельно составленному плану;



142

Определение лексического значения глаголов.




143

Начальная (неопределенная) форма глагола.




144

Распознавание глаголов в неопределённой форме.




145

Изменение глаголов по числам.




146

Единственное и множественное число глаголов.




147

Времена глаголов.




148

Изме­нение глаголов по временам.




149

Определение времени глаголов.




150

Р. р. Изложение текста с элементами рассуждения по коллективно составленному плану.



151

Определение времени глаголов и изменение глаголов по временам.



152

Род глаголов в прошедшем времени.



153

Родовые окончания глаголов.



154

Из­менение глаголов прошедшего времени по родам в един­ственном числе.



155

Частица не.



156

Правописание глаголов с частицей НЕ.



157

Роль глаголов в предложении.



158

Диктант №9 по теме «Глагол».



159

Морфологический разбор глагола.



160

Р. р. Контрольное изложение на основе зрительного восприятия.



Х. Повторение. 10 ч.


161

Части речи.


понимать типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске;

составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

проводить разбор предложений по членам предложения и частям речи, разбирать слова по составу;

презентовать различные способы рассуждения ( по вопросам, с комментированием, составлением выражения ).

анализировать и кратко характеризовать предложение, проводить самоанализ ошибок; обосновывать написание орфограмм в корне слова

различать произношение и написание слов;
находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю;

работать в группе, уметь оказывать помощь своим одноклассникам, быть внимательным.



162

Предложения и словосочетания.




163

Родовые окончания имён прилагательных.




164

Приставки и предлоги.




165

Диктант №10 по теме «Части речи и члены предложения».



166

Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слов.




167

Правописание непроизносимых согласных в корне слова.



168

Состав слова.




169

Разбор слов по составу.



170

Текст. Определение темы и основной мысли текста.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!