СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 3 класса по системе Занкова.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Количество часов: всего - 170ч, в неделю – 5ч.

Рабочая программа полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту НОО по русскому языку и составлена на основе  программы А. В. Поляковой, Н. А. Песняевой «Русский язык» из сборника «Программы начального общего образования». Система Л.В.Занкова /  Сост.Н.В.Нечаева, С.В.Бухалова. – Самара: Издательский дом «Фёдоров», 2011г. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 3 класса по системе Занкова.»

Класс: 3А

Количество часов: всего - 170ч, в неделю – 5ч.

Рабочая программа полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту НОО по русскому языку и составлена на основе программы А. В. Поляковой, Н. А. Песняевой «Русский язык» из сборника «Программы начального общего образования». Система Л.В.Занкова / Сост.Н.В.Нечаева, С.В.Бухалова. – Самара: Издательский дом «Фёдоров», 2011г.



Учебник: Русский язык. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2ч. А. В. Полякова. – М. : Просвещение, 2012.





























Планируемые результаты освоения предмета

Личностные универсальные учебные действия

У обучающихся будут сформированы:

- ориентация на принятие образца "хорошего ученика";

- интерес к познанию русского языка;

- ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;

- предпосылки для готовности самостоятельно оценить успешность своей деятельности на основе предложенных критериев;

- осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

- развитие чувства гордости за свою Родину, народ и историю;

- представление о своей гражданской идентичности в форме осознания "Я" как гражданина России;

- понимание нравственного содержания собственных поступков, поступков окружающих людей;

- ориентация в поведении на принятые моральные нормы;

- понимание чувств одноклассников, учителей;

- понимание красоты природы России и родного края на основе знакомства с материалами курса по русскому языку.



Обучающиеся получат возможность для формирования:

- внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженных учебно-познавательных мотивов;

- учебно-познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи;

- способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

- сопереживания другим людям;

- следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

- осознание своей гражданской идентичности в форме осознания "Я" как гражданина России;

- чувства прекрасного и этических чувств на основе знакомства с материалом курса по русскому языку.



Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения;

- контролировать и оценивать свои действия в работе с учебным материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

- отбирать адекватные средства достижения цели деятельности;

- вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

- действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью.



Обучающийся получит возможность научиться:

- самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном, словесно-логическом уровне;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия с учебным материалом;

- на основе результатов решения речевых задач делать выводы о свойствах изучаемых языковых явлений.



Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- осуществлять поиск нужного иллюстративного и текстового материала в дополнительных изданиях, рекомендуемых учителем;

- осуществлять запись указанной учителем информации о русском языке;

- пользоваться знаками, символами, таблицами, диаграммами, схемами, приведенными в учебной литературе;

- строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;

- находить в содружестве с одноклассниками разные способы решения учебной задачи;

- воспринимать смысл познавательных текстов, выделять информацию из сообщений разных видов в соответствии с учебной задачей;

- анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

- понимать структуру построения рассуждения как связь простых суждений об объекте (явлении);

- обобщать (самостоятельно выделять ряд или класс объектов);

- подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения (например: предложение, главные члены предложения, второстепенные члены; подлежащее, сказуемое);

- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.



Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек, поисковых систем, медиаресурсов;

- записывать, фиксировать информацию о русском языке с помощью инструментов ИКТ;

- создавать и преобразовывать модели и схемы по заданиям учителя;

- строить сообщения в устной и письменной форме;

- находить самостоятельно разные способы решения учебной задачи;

- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям);

- строить логическое рассуждение как связь простых суждений об объекте (явлении).



Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- строить сообщение в соответствии с учебной задачей;

- ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

- учитывать другое мнение и позицию;

- договариваться, приходить к общему решению (при работе в паре, группе);

- контролировать действия партнера;

- адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.



Обучающийся получит возможность научиться:

- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе при возможности средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

- допускать возможность существования различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

- стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает, а что нет;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- понимать ситуацию возникновения конфликта, содействовать его разрешению;

- оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;

- использовать речь для планирования своей деятельности.



Предметные результаты

Развитие речи

Обучающийся научится:

- осознавать взаимосвязь между целью, содержанием и формой  высказывания в новых речевых ситуациях, выбирать адекватные средства: слова, интонации, темп речи, тембр голоса, жесты, мимику в соответствии с конкретной ситуацией общения;

- выражать собственное мнение, обосновывать его;

- владеть начальными умениями ведения разговора, строить устное монологическое высказывание на определенную тему, делать словесный отчет о выполненной работе;

- применять речевой этикет в ежедневных ситуациях учебного и бытового общения;

- определять последовательность частей текста, составлять план.



Обучающийся получит возможность научиться:

- использовать в монологическом высказывании разные типы речи: описание, повествование, рассуждение;

- сочинять письма, записки, рекламу, афишу, объявление и прочее;

- находить средства связи между предложениями;

- составлять содержательное и стилистически точное продолжение к началу текста;

- создавать тексты по предложенному заголовку, получить первичные умения в анализе написанных работ, в их редактировании;

- подробно или выборочно пересказывать текст;

- пользоваться специальной и справочной литературой, словарями, газетами, журналами, Интернетом.



Система языка

Фонетика, орфоэпия, графика

Обучающийся научится:

- актуализировать фонетический материал в соответствии с изучаемыми правилами правописания и орфоэпии: гласные безударные и ударные; согласные звонкие, глухие парные, непарные; согласные твёрдые, мягкие парные, непарные; шипящие, всегда твёрдые, всегда мягкие;

- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава слова в словах типа крот, пень; в словах с йотированными гласными е,ё,ю,я; в словах с разделительными ь, ъ (вьюга, съел); в словах с непроизносимыми согласными;

- использовать алфавит для упорядочивания слов и при работе со словарями, справочниками, каталогами.



Обучающийся получит возможность научиться:

- узнавать позиционные чередования звуков;

- проводить фонетико-графический разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму;

- оценивать правильность проведения фонетико-графического разбора слов;

- соблюдать нормы русского языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседника;

- находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно либо обращаться за помощью к взрослым;

- совершенствовать навык клавиатурного письма.



Лексика

Обучающийся научится:

- воспринимать слово как единство звучания, значения и грамматических признаков;

- выявлять слова, значение которых требует уточнения;

- определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.



Обучающийся получит возможность научиться:

- понимать этимологию мотивированных названий;

- подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

- подбирать антонимы для точной характеристики предметов и при их сравнении;

- различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении;

- оценивать уместность использования слов в тексте;

- выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи;

- различать в тексте омонимы;

- понимать значение употребленных в текстах учебника фразеологизмов;

- ориентироваться в разнообразии словарей по русскому языку.



Состав слова (морфемика)

Обучающийся научиться:

- различать родственные слова и формы слова;

- находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс.



Обучающийся получит возможность научиться:

- находить в словах окончание, основу, корень, приставку, суффикс, постфикс, соединительные гласные в сложных словах;

- узнавать образование слов с помощью приставки, суффикса и сложения основ;

- понимать смысловые, эмоциональные, изобразительные возможности суффиксов и приставок;

- оценивать правильность разбора слов по составу.



Морфология

Обучающийся научится:

-различать изменяемые и неизменяемые слова;

- находить начальную форму имени существительного;

-определять грамматические признаки существительных - род, число, падеж, склонение;

- находить начальную форму имени прилагательного;

- определять грамматические признаки прилагательного - род, число, падеж;

- различать глаголы, отвечающие на вопросы "что делать?", "что сделать?", находить начальную форму глагола;

- определять грамматические признаки глаголов - форму времени, число, род (в прошедшем времени).



Обучающийся получит возможность научиться:

- выполнять морфологический разбор имен существительных, имен прилагательных, глаголов по предложенному в учебнику алгоритму;

- оценивать правильность проведения морфологического разбора;

- устанавливать связь между употребленным в тексте местоимением и существительным, на которое оно указывает;

- определять функцию предлогов: образование падежных форм имен существительных;

- устанавливать отличие предлогов от приставок, значение частицы не.



Синтаксис

Обучающийся научится:

- различать предложение, словосочетание и слово;

- устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;

- находить главные и второстепенные члены предложения;

- выделять предложения с однородными членами.



Обучающийся получит возможность научится:

- различать второстепенные члены предложения - дополнение, определение, обстоятельство;

- выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения, оценивать правильность разбора;

- устанавливать связи между словами в словосочетании и предложении;

- использовать интонацию при перечислении однородных членов предложения.

Орфография и пунктуация



Обучающийся научится:

- применять ранее изученные правила правописания, а также: непроизносимые согласные, непроверяемые гласные и согласные в корне слова, в т. ч. с удвоенными согласными; гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках; разделительные ь и ъ знаки; безударные окончания имен прилагательных; не с глаголами; раздельное написание предлогов с другими словами;

- определять написание слов по орфографическому словарю;

- безошибочно списывать текст;

- писать под диктовку текст в соответствии с изученными правилами правописания;

- проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.



Обучающийся получит возможность научиться:

- применять правила правописания: ь после шипящих на конце имен существительных; гласные в суффиксах -ик . -ек; соединительные гласные о, е в сложных словах; запятые при однородных членах предложения;

- объяснять правописание безударных падежных окончаний имен существительных;

- объяснять правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных;

- осознавать место возможного возникновения орфограммы;

- подбирать примеры с определенной орфограммой;

- при составлении собственных текстов использовать помощь взрослого или словарь;

- при работе над ошибками определять способы действий, помогающие предотвратить их в последующих письменных работах;

- различать разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, слов с ударной морфемой, знание фонетических особенностей орфограммы, использование орфографического словаря.

 






























Содержание учебного предмета

Виды речевой деятельности

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух инфор­мации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение темы и основной мысли текста, передача его содержания по вопро­сам, опорным словам и плану.

Говорение. Выбор языковых средств в со­ответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникатив­ной задачи. Практическое овладение диало­гической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, при­влечь внимание и т.п. Практическое овладе­ние устными монологическими высказыва­ниями в соответствии с учебной задачей (рас­суждение, описание, повествование). Овладе­ние нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обра­щение с просьбой). Соблюдение орфоэпичес­ких норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Вы­борочное чтение с целью нахождения необ­ходимого материала. Нахождение информа­ции, заданной в тексте в явном и неявном (подтекст) виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте, личного опыта и наблюде­ний. Антиципация, интерпретация и обоб­щение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обуче­ния грамоте. Овладение разборчивым, акку­ратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку, письмо по памяти в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содер­жания прослушанного и прочитанного текс­та (краткое, подробное, выборочное). Созда­ние небольших собственных текстов (со­чинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных про­изведений, сюжетных картин, серий кар­тин, и т.п.).

Систематический курс

Фонетика и орфоэпия. Звуки и обозна­чение их буквами. Наблюдение расхожде­ния произношения и обозначения звуков. Фонетическая транскрипция.

Смыслоразличительная роль звуков речи в слове. Наблюдение связи звуковой струк­туры слова и его значения.

Различение гласных и согласных звуков. Слогообразующая роль гласных звуков. Де­ление слов на слоги.

Нахождение в слове ударных и безудар­ных гласных звуков. Различение мягких и твердых согласных звуков, определение пар­ных и непарных по твердости-мягкости соглас­ных звуков. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков.

Фонетический (звуковой) разбор слова: определение качественной характеристики звука: гласный - согласный; гласный удар­ный - безударный; согласный твердый -мягкий, парный - непарный; согласный звонкий - глухой, парный - непарный.

Фонетико-графический (звуко-буквен­ный) разбор: определение качественной характеристики звуков и обозначение их буквами. Ударение в слове, словообразую­щая функция ударения. Ударные и безудар­ные слоги.

Графика. Различение звуков и букв. Способы обозначения мягкости согласных звуков буквами я, ю, е, ё, и, ь. Использова­ние на письме разделительных ъ и ь. Функ­ции йотированных гласных: обозначают мягкость согласных звуков, обозначают два звука. Фонетическая транскрипция.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа «стол», «конь»; в словах с буквами е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графичес­ких средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца.

Алфавит. Название и порядок букв рус­ского алфавита. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Лексика. Понимание слова как единст­ва звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Опре­деление значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и пере­носном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов и ан­тонимов. Образные сравнения. Фразеоло­гизмы.

Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) сло­ва». Различение однокоренных слов и форм одного и того же слова. Различение одноко­ренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Основа слова. Представление о значении суффиксов и приставок. Отличие предлога от приставки. Разбор слова по составу.

Морфология. Части речи. Деление час­тей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное. Признаки, зна­чение и употребление в речи. Умение рас­познавать в речи имена собственные. Разли­чение имен существительных одушевлен­ных и неодушевленных. Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3склонению.

Имя прилагательное. Признаки, значе­ние и употребление в речи. Изменение при­лагательных по родам, числам.

Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи.

Глагол. Признаки, значение и употребле­ние в речи.

Имя числительное. Признаки, значение и употребление в речи. Количественные и по­рядковые числительные.

Предлог. Знакомство с наиболее употре­бительными предлогами. Функция предло­гов: образование падежных форм имен су­ществительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.

Союз. Союзы и, а, но, да, их роль в речи.

Синтаксис. Различение предложения, сло­восочетания, слова (осознание их сходства и различий). Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмо­циональной окраске (интонации): восклица­тельные и невосклицательные.

Нахождение главных членов предложе­ния (основы предложения): подлежащего и сказуемого. Различение главных и второ­степенных членов предложения. Установление связи между словами в словосочетании и предложении.

Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, да. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.

Орфография и пунктуация. Формирова­ние орфографической зоркости, использова­ние разных способов написания в зависи­мости от места орфограммы в слове. Ис­пользование орфографического словаря. Применение правил правописания:

- сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу в по­ложении под ударением;

- сочетания чк, чн, щн;

- перенос слов;

- прописная буква в начале предложе­ния, в именах собственных;

- проверяемые безударные гласные в кор­не слова;

- парные звонкие и глухие согласные в конце слова;

- непроизносимые согласные;

- соединительные буквы о и е в сложных словах;

- буквы о и е после букв, обозначающих шипящие звуки и звук ц в окончаниях существительных;

- двойные согласные;

- непроверяемые гласные и согласные в корне слова;

- разделительные ъ и ь;

- мягкий знак после шипящих на конце имён существительных ( ночь, рожь );

- буквы е и и в суффиксах существительных –ек- и –ик-;

- безударные падежные окончания имён существительных ( кроме существительных на –мя, -ий, -ья, -ия, -ов, -ин);

- раздельное написание предлогов с дру­гими словами;

- знаки препинания в конце предложе­ния: точка, вопросительный и восклица­тельный знаки;

- знаки препинания ( запятая ) в предложениях с однородными членами.

Развитие речи. Осознание ситуации об­щения: с какой целью, с кем и где происхо­дит общение?

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мне­ния, его аргументация. Овладение основны­ми умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами рече­вого этикета в ситуациях учебного и быто­вого общения (приветствие, прощание, из­винение, благодарность, обращение с прось­бой).

Практическое овладение устными моно­логическими высказываниями на опреде­ленную тему с использованием разных ти­пов речи (рассуждение, описание, повество­вание).

Текст. Наблюдение за признаками текс­та. Заглавие текста как отражение главной мысли или темы текста. Последователь­ность предложений в тексте. Абзацы как части текста. Понимание развития главной мысли от абзаца к абзацу. Восстановление деформированного текста.

План текста. Составление планов к дан­ным текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам.

Типы текстов: рассуждение, описание, повествование, их структура. Знакомство с жанрами письма и поздравления. Созда­ние собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом точности, пра­вильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов, антонимов, образных сравнений, фразеологизмов.

Знакомство с основными видами изло­жений и сочинений: изложение подробное и выборочное, изложение с элементами со­чинения, сочинение-повествование, сочине­ние-описание, сочинение-рассуждение. Ал­горитм написания изложения.



















Тематическое планирование

Тема

Кол-во часов

Дата

План.

Факт.

Предложение ( 3ч )

1

Виды предложений по цели высказывания



2

Виды предложений по интонации



3

Виды предложений по цели высказывания и интонации



Главные и второстепенные члены предложения (10ч)

4

Главные члены предложения



5

Главные члены предложения – основа предложения



6

Главные члены предложения



7

Подлежащее, выраженное местоимением Словарный диктант



8

Второстепенные члены предложения, их роль в предложении



9

Распространённые и нераспространённые предложения



10

Обучающее изложение



11

Работа над ошибками. Связь слов в предложении. Главные и второстепенные члены предложения. Словосочетание



12

Связь слов в предложении. Разбор предложения по членам предложения и по частям речи. Словосочетание



13

Стартовая диагностика. к/д



Состав слова. Корень (3ч)

14

Работа над ошибками Состав слова. Корень. Однокоренные слова.



15

Однокоренные слова



16

Однокоренные слова. Безударные гласные, подбор проверочных слов



Тема «Корень и суффикс» (8ч)


17

Состав слова. Суффикс

Словарный диктант



18

Написание слов с суффиксами – ек – и – ик –



19

Суффикс. Образование новых слов при помощи суффиксов



20

Сочинение



21

Работа над ошибками. Закрепление. Образование новых слов при помощи суффиксов



22

Диалог, монолог



23

Мониторинг знаний и УУД к/р



24

Анализ мониторинга



Тема «Приставка» (5 ч)


25

Состав слова. Приставка – часть слова



26

Написание приставок: от -, об -, о -, по -, про -, до -, под -



27

Правописание слов с приставками над -, на -, за -



28

Разбор слов по составу Словарный диктант



29

Разбор слов по составу. Проверочная работа.



Тема «Приставка и предлог» ( 6 ч)


30

Приставка и предлог



31

Обучающее изложение



32

Работа над ошибками. Правописание приставок и предлогов



33

Правописание приставок и предлогов.



34

Диктант по теме «Правописание предлогов и приставок» к/р



35

Работа над ошибками. Правописание приставок и предлогов



Тема «Окончание» ( 3 ч)


36

Состав слова. Окончание



37

Начальная форма имён существительных



38

Разбор слов по составу. Окончание



Тема «Основа слова» (6 ч)


39

Состав слова. Основа слова Словарный диктант



40

Разбор слов по составу



41

Сочинение «Осень в парке»



42

Работа над ошибками. Разбор слов по составу



43

Безударные гласные в корне слова



44

Разбор слов по составу



Тема «Слова с двойными согласными» (6ч)


45

Слова с двойными согласными



46

Обозначение двойных согласных на письме. Перенос слов с двойными согласными



47

Разбор слов с двойными согласными по составу Словарный диктант



48

Повторение. Перенос слов с двойными согласными. Разбор слов с двойными согласными по составу



49

Диктант по теме «Правописание слов с двойными согласными»



50

Работа над ошибками. Разбор слов с двойными согласными по составу



Тема «Сложные слова» (6 ч)


51

Образование сложных слов



52

Образование сложных слов. Сложные слова с соединительными гласными и без них



53

Правописание сложных слов



54

Правописание сложных слов



55

Сочинение по картине



56

Работа над ошибками. Правописание сложных слов. Закрепление



Тема «Парные согласные звуки в середине слова» (10 ч)


57

Парные согласные звуки в середине слова



58

Правописание парных согласных звуков в середине слова



59

Парные согласные звуки в конце слова Словарный диктант



60

Парные согласные звуки в конце и в середине слова



61

Правописание парных согласных звуков в конце и в середине слова



62

Обучающее изложение «Кто живёт в дупле»



63

Анализ изложений. Работа над ошибками.



64

Правописание парных звонких и глухих согласных.



65

Диктант по теме: «Правописание парных согласных» к/р



66

Работа над ошибками. Правописание парных согласных



Тема «Слова с непроизносимыми согласными» (11ч)


67

Слова с непроизносимыми согласными



68

Правописание слов с непроизносимыми согласными



69

Слова с непроизносимыми согласными, которые нужно запомнить Словарный диктант



70

Правописание слов с непроизносимыми согласными.



71

Правописание слов с непроизносимыми согласными. Закрепление



72

Контрольный диктант за полугодие



73

Работа над ошибками. Правописание непроизносимых согласных



74

Контрольная работа по теме «Непроизносимые согласные» Тест



75

Работа над ошибками. Правописание непроизносимых согласных



76

Сочинение «Школьная ёлка»



77

Работа над ошибками



Тема «Словоизменение и словообразование» (5 ч)


78

Понятие о словоизменении



79

Словообразование



80

Сравнительная характеристика словоизменения и словообразования



81

Сжатое изложение (№ 262)



82

Работа над ошибками в изложении



Тема «Изменение имен существительных по падежам» (3 ч)


83

Изменение имён существительных по падежам



84

Начальная форма имён существительных Словарный диктант



85

Постановка вопросов к существительным



Тема « Три склонения имен существительных» (8 ч)


86

Три склонения имён существительных



87

Первое склонение имён существительных



88

Второе склонение имён существительных



89

Третье склонение имён существительных



90

Диктант по теме: «Проверка орфограмм в корне слова» к/р



91

Работа над ошибками. Определение склонения существительных в косвенном падеже



92

Сочинение «Мороз и солнце, день чудесный…»



93

Работа над ошибками



Тема « Первое склонение имен существительных (17 ч)


94

Первое склонение существительных. Именительный и винительный падежи. Словарный диктант



95

Первое склонение существительных. Отличие именительного падежа от винительного



96

Определение падежа существительных первого склонения



97

Окончания существительных первого склонения в родительном падеже



98

Родительный падеж имён существительных первого склонения



99

Написание имён существительных первого склонения в именительном, винительном и родительном падежах



100

Окончания имён существительных первого склонения в дательном и предложном падежах



101

Изложение с элементами сочинения



102

Работа над ошибками. Окончания существительных первого склонения в дательном и предложном падежах



103

Определение падежа имён существительных первого склонения



104

Правописание окончаний имён существительных первого склонения в родительном, дательном и предложном падежах



105

Контрольное списывание



106

Работа над ошибками.

Творительный падеж имён существительных первого склонения



107

Правописание окончаний имён существительных первого склонения в творительном падеже. Словарный диктант



108

Правописание окончаний имён существительных первого склонения. Разбор предложений по членам предложения



109

Диктант по теме «Правописание окончаний имён существительных первого склонения» к/р



110

Работа над ошибками. Правописание окончаний имён существительных первого склонения



Тема « Множественное число имен существительных 1-го склонения» (2 ч)


111

Множественное число имён существительных первого склонения



112

Склонение имён существительных первого склонения во множественном числе



Тема «Второе склонение имён существительных»( 6ч)


113

Второе склонение имён существительных. Склонение имён существительных мужского рода с нулевым окончанием



114

Именительный, родительный и винительный падежи имён существительных второго склонения



115

Творительный и предложный падежи имён существительных второго склонения



116

Сочинение «Мой самый родной человек»



117

Работа над ошибками. Правописание безударных окончаний в творительном и предложном падежах имён существительных 2 склонения.



118

Правописание безударных окончаний существительных второго склонения



Тема « Второе склонение имен существительных мужского рода на –й» ( 3 ч)

119

Склонение имён существительных мужского рода на –й



120

Контрольная работа по теме: «Правописание окончаний имён существительных второго склонения»



121

Работа над ошибками. Второе склонение имён существительных



Тема «Правописание о и е в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук ц» (3 ч)


122

Правописание о, и, е в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук ц



123

Сочинение по картинке И.И.Левитана «Март»



124

Работа над ошибками. Правописание о, и, е в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук ц



Тема Второстепенный член предложения дополнение» (2 ч)


125

Второстепенный член предложения – дополнение



126

Второстепенный член предложения – дополнение. Закрепление



Тема «Склонение имен существительных мужского рода во множественном числе» (4 ч)


127

Склонение имён существительных мужского рода во множественном числе



128

Склонение имён существительных мужского рода во множественном числе. Закрепление



129

Обучающее изложение с элементами сочинения



130

Работа над ошибками. Склонение имён существительных мужского рода во множественном числе



Тема « Второе склонение. Склонение имен существительных среднего рода» (4 ч)


131

Склонение имён существительных среднего рода в единственном числе Словарный диктант



132

Склонение имён существительных среднего рода во множественном числе



133

Правописание окончаний имён существительных второго склонения



134

Правописание окончаний существительных второго склонения



Тема «Второстепенный член предложения определение» (5 ч)


135

Второстепенный член предложения – определение



136

Второстепенный член предложения – определение. Схема предложений с второстепенными членами



137

Второстепенный член предложения – определение. Закрепление.



138

Мониторинг УУД (конец года)



139

Анализ работ мониторинга



Тема «Однородные члены предложения» (3 ч)


140

Однородные члены предложения



141

Однородные члены предложения. Словарный диктант



142

Однородные члены предложения. Закрепление



Тема «Соединительные союзы и, да. Запятая при однородных членах предложения» (4 ч)


143

Соединительные союзы и, да. Запятая при однородных членах предложения.



144

Соединительные союзы и, да. Запятая при однородных членах предложения. Закрепление



145

Контрольная работа по теме: «Однородные члены предложения»



146

Работа над ошибками в контрольной работе



Тема « Третье склонение имен существительных» ( 6 ч)


147

Третье склонение имён существительных



148

Падежные окончания имён существительных третьего склонения



149

Множественное число имён существительных третьего склонения



150

Изложение (контрольное)



151

Работа над ошибками. Падежные окончания существительных во множественном числе




152

Падежные окончания существительных во множественном числе. Закрепление

Словарный диктант



Тема «Мягкий знак (ь) на конце существительных 3-го склонения» (3 ч)


153

Мягкий знак на конце существительных третьего склонения



154

Мягкий знак на конце существительных третьего склонения к/с



155

Тест. Мягкий знак на конце существительных третьего склонения



Тема « Имя числительное» (4 ч)


156

Имя числительное



157

Количественные и порядковые числительные



158

Изложение



159

Работа над ошибками. Числительные. Закрепление.



Тема « Текст» ( 2 ч)


160

Текст. Главная мысль текста



161

Стили речи



Тема «Повторение пройденного» (9ч)


162

Повторение пройденного за год. Три склонения имён существительных



163

Контрольный диктант по изученным в 3 классе темам



164

Работа над ошибками. Парные согласные звуки



165

Сочинение «Здравствуй, лето!»



166

Работа над ошибками. Однородные члены предложения.



167

Словарный диктант. Повторение пройденного в 3 классе. Состав слова



168

Повторение пройденного в 3 классе. Слова с непроизносимыми согласными



169

Повторение. Второстепенные члены предложения



170

Что я узнал в 3 классе?