СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Рабочая программа по русскому языку, 4 класс, УМК «Перспектива»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной статье представлена рабочая программа по русскому языку, 4 класс, УМК "Перспектива"

Просмотр содержимого документа
««Рабочая программа по русскому языку, 4 класс, УМК «Перспектива»»

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана на основе авторской программы по русскому языку Л.Ф.Климановой, Т.В. Бабушкиной (Сборник рабочих программ «Перспектива». 1-4 классы. Москва «Просвещение» 2011) в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Место курса в учебном плане

На изучение русского языка в начальной школе выделяется всего 645 ч. В 1 классе — 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели), из них 115 ч (23 учебные недели) отводится на обучение письму в период обучения грамоте и 50 ч (10 учебных недель) — на уроки русского языка.

Во 2 - 4 классах на уроки русского языка отводится по 170 часов (5часов в неделю, 34 учебных недель в каждом классе).


По авторской программе на изучение русского языка в 4 классе отводится 170 часов (5 ч в неделю, 34 учебные недели), по базисному плану школы на русский язык отводится 4,5 ч в неделю – 153 ч в год (I полугодие – 4 часа в неделю, II полугодие – 5 часов в неделю).

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образования стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса следующим образом:


Соответствие тем и часов


Раздел, тема

Авторская

программа

Рабочая программа

1

Повторяем – узнаем новое

2

20ч

1.1

Речевое общение. Речь устная и письменная

2ч

2ч

1.2

Цель речевого общения

1.3

Речевая культура. Обращение.

7 ч

1.4

Текст как речевое произведение.


Контрольная работа. Работа над ошибками

2

Язык как средство общения

42ч

35ч

2.1

Средства общения

11ч

2.2

Предложение

2.3

Главные и второстепенные члены предложения

2.4

Предложения с однородными членами

2.5

Простые и сложные предложения

2.6

Словосочетание


Контрольная работа. Работа над ошибками.

2.8

Слово и его значение


Проверочная работа по лексикологии. Работа над ошибками.

3

Состав слова

18ч

17ч

3.1

Состав слова. Однокоренные слова.

16ч

15ч


Контрольная работа. Работа над ошибками.

2 ч

4

Слово как часть речи

78ч

71ч

4.1

Слово как часть речи

4.2

Имя существительное

23ч

20ч

4.2.1

Повторяем, что знаем

2 ч

4.2.2

Три склонения имён существительных.

Склонение имён существительных единственного числа

12 ч

11ч

4.2.3

Склонение имён существительных во множественном числе

4.2.4.

Разбор имени существительного как части речи

1 ч


Контрольная работа. Работа над ошибками.

2 ч

4.3.

Имя прилагательное

10ч

10ч

4.3.1.

Повторяем, что знаем

4.3.2.

Склонение имён прилагательных.

4.3.3.

Разбор имени прилагательного как части речи


Контрольная работа. Работа над ошибками.

4.4

Местоимение

4.4.1.

Местоимение. Общие сведения о местоимении как части речи.

4.4.2.

Правописание личных местоимений с предлогами.


Контрольная работа. Работа над ошибками.

4.5

Глагол

28ч

28ч

4.5.1

Повторяем, что знаем

4 ч

4 ч

4.5.2

Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Спряжение глаголов.

4.5.3

I и II спряжения глаголов.

10 ч

10 ч

4.5.4

Правописание глаголов на –тся и-ться

2 ч

2 ч

4.5.5

Глаголы-исключения

5 ч

5 ч


Контрольная работа. Работа над ошибками.

2 ч

2 ч

4.6

Имя числительное

3 ч

2 ч

4.7

Наречие

3 ч

5.

Повторение

10ч

10ч


Всего

170ч

153ч





Требования к уровню подготовки обучающихся к концу 4 класса

обучающиеся должны знать:

изученные части речи, их признаки и определения; одно­родные члены предложения, их признаки.

обучающиеся должны уметь:

орфографически и каллиграфически правильно списы­вать и писать под диктовку текст (70—85 слов), включаю­щий все изученные орфограммы по программе начальной школы; проверять написанное;

производить звуко-буквенный разбор слов типа школьный, сливки, народ, ружьё, ель, морковь;

производить разбор по составу (находить в слове окон­чание, выделять корень, приставку, суффикс) слов типа по­звонить, смелость, лимонный, подсказка, заморский, пообедали;

производить разбор слова как части речи: начальная фор­ма, род, склонение, падеж, число имен существительных; начальная форма, род, падеж, число имен прилагательных; начальная (неопределенная) форма, спряжение, число, время, лицо (в настоящем и будущем времени), род (в прошедшем времени) глаголов; начальная форма, падеж, лицо, число, род (в 3-м лице единственного числа) местоимений;

производить синтаксический разбор простого предложе­ния, предложения с однородными членами;

определять тему текста, его основную мысль, автором прямо не сформулированную, подбирать заголовок к тексту, делить текст на части, составлять план текста;

определять тип текста (повествование, описание, рассуж­дение); использовать эти типы текстов в речи;

писать изложение и сочинение (60—75 слов) повествова­тельного текста с элементами описания и рассуждения по коллективно или самостоятельно составленному плану под руководством учителя;

в соответствии с правилами культуры общения выражать просьбу, благодарность, извинение, отказ, приглашение, поздравление.


Планируемые результаты в соответствии с ФГОС

Познавательные: выделение нужной информации, уметь анализировать речевые ситуации, представленные на рисунке и в тексте, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его, анализировать слова. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника, рабочей тетради на печатной основе, словарей. Ориентироваться в учебнике; формулировать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Личностные:

•формировать чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России при работе с текстами об истории и культуре нашей страны, древних и современных городах, известных людях;

•осознавать свою этническую и национальную принадлежность;

•относиться с уважением к представителям других народов;

•понимать практическую значимость получаемых знаний по русскому языку;

•развивать навыки сотрудничества с одноклассниками и взрослыми;

•разрешать проблемные ситуации;

•реально оценивать свои успехи в освоении языка;

•эффективно общаться с окружающим миром (людьми, природой, культурой) для успешной адаптации;

•формировать коммуникативные и литературно-творческие способности;

•осваивать духовно-нравственные ценности при работе с текстами о мире, обществе, нравственных проблемах;

•стремиться совершенствовать свою речь и общую культуру;

•формировать эстетические чувства при работе с поэтическими и прозаическими произведениями.

уметь форму­лировать собственное мнение и позицию, высказывать свою точ­ку зрения и уважать мнение собеседника, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, адекватная мотивация учебной деятельности, формирование алгоритма своего действия, осознание алгоритма своего действия. Усвоить науку общения. Учиться уважению к окружающим. Контролировать правильность и аккуратность выполнения работы. Работать самостоятельно на основе простейших заданий.

Коммуникативные: формировать умение объяснять свой выбор. Работа в группах, парах. Уметь формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем; продуктивно взаимодействовать со сверстниками. Строить монологическое высказывание, проявлять творческую активность, выражать своё мнение.


Метапредметные:

• ориентироваться в пространстве учебника с помощью значков навигации;

• понимать цели и задачи учебной деятельности;

• решать проблемные вопросы, находить выход из проблемных ситуаций;

• уметь пользоваться различными алгоритмами, предлагаемыми в учебнике (раздел «Шаги к умению», памятки);

• уметь самостоятельно оценивать свои достижения или промахи;

• развивать логическое мышление при классификации языковых единиц по различным критериям;

• развивать речь при анализе художественных и научных текстов и при составлении собственных текстов различных видов.











Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Наличие

Примечания

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина. Русский язык. Рабочие программы. 1 – 4 классы

Климанова Л.Ф., Т. В. Бабушкина. Русский язык. Учебник. 4 класс.

Климанова Л.Ф., Т. В. Бабушкина. Русский язык. Рабочая тетрадь. 4 класс.



32 шт

32 шт



Печатные пособия

Разрезной материал по русскому языку.

Учебное пособие по русскому языку для 4 класса.

Комплект таблиц для начальной школы: 4 класс

Сюжетные картинки

Индивидуальный раздаточный материал

1компл.

1компл.

1компл.

1 компл.


Технические средства обучения

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

Магнитная доска.

Экспозиционный экран

Телевизор.

Персональный компьютер.

Мультимедийный проектор.

Ксерокс

Цифровая фото и видеокамера

1

1

1

-

1

1

1

-


Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

CD-диски

Климанова Л.Ф.,Т. В. Бабушкина. Электронное приложение к учебнику русского языка

Видеофильмы, соответствующие тематике программы по русскому языку.


1

1 компл.





Список используемой учебной литературы:

1. Сборник рабочих программ «Перспектива». Система учебников «Перспектива». 1 – 4 классы. Москва «Просвещение». 2011

2. Климанова Л.Ф., Т. В. Бабушкина. Русский язык. Учебник. 4 класс.

3. Климанова Л.Ф., Т. В. Бабушкина. Русский язык. Рабочая тетрадь. 4 класс.