Учебно-методического комплекса (авторская программа по русскому языку для 5 класса под ред. Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой, Л.Т.Григорян и др. (М.: Просвещение, 2016.) (учебно-методический комплекс, используемый для обучения русскому языку, включён в Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) МО РФ на 2017-2018 учебный год (приказ Министерства образования РФ от 27.12.2011г. №2885)). Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы по русскому языку и программы по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений Т.А.Ладыженской и др.
.
Предметные результаты |
Ученик научится: | Ученик получит возможность научиться: |
Речь и речевое общение |
• использовать различные виды монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) в различных ситуациях общения; • соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения; | • выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию; • участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать ее, убеждать; |
Речевая деятельность. Аудирование |
• передавать содержание учебно-научного, публицистического, официально-делового, художественного аудиотекстов в форме плана, тезисов, ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого) | • понимать явную и скрытую (подтекстовую) информацию публицистического текста (в том числе в СМИ), анализировать и комментировать ее в устной форме |
Говорение |
• создавать устные монологические и диалогические высказывания (в том числе оценочного характера) на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы (в том числе лингвистические, а также темы, связанные с содержанием других изучаемых учебных предметов) разной коммуникативной направленности в соответствии с целями и ситуацией общения (сообщение, небольшой доклад в ситуации учебно-научного общения, бытовой рассказ о событии, история, участие в беседе, споре); • соблюдать в практике устного речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию, правила речевого этикета | • создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения; • выступать перед аудиторией с докладом; публично защищать проект, реферат; • участвовать в дискуссии на учебно-научные темы, соблюдая нормы учебно-научного общения; • анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения их успешности в достижении прогнозируемого результата |
Текст |
• анализировать и характеризовать тексты официально-делового стиля речи; • осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (простого, сложного); • создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи | • создавать в устной и письменной форме: реферат, тезисы, конспект, участие в беседе, дискуссии, официально-деловые тексты с учетом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления в них языковых средств |
Общие сведения о языке |
• характеризовать основные социальные функции русского языка в России и мире, место русского языка среди славянских языков, • определять различия между литературным языком и диалектами, просторечием, профессиональными разновидностями языка, жаргоном и характеризовать эти различия; • оценивать использование основных изобразительных средств языка | характеризовать вклад выдающихся лингвистов в развитие русистики |
Фонетика и орфоэпия. Графика |
• проводить фонетический анализ слова; • соблюдать основные орфоэпические правила современного русского литературного языка; • извлекать необходимую информацию из орфоэпических словарей и справочников; использовать ее в различных видах деятельности | • опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись); • выразительно читать прозаические и поэтические тексты; • извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфоэпических словарей и справочников; использовать ее в различных видах деятельности |
Морфемика и словообразование |
• делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова; • различать изученные способы словообразования; • анализировать и самостоятельно составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов; | • опознавать основные выразительные средства словообразования в художественной речи и оценивать их; • извлекать необходимую информацию из морфемных, словообразовательных и этимологических словарей и справочников, в том числе мультимедийных; |
Лексикология и фразеология |
• проводить лексический анализ слова, характеризуя лексическое значение, принадлежность слова к группе однозначных или многозначных слов, указывая прямое и переносное значение слова, • подбирать к словам синонимы, антонимы; • опознавать фразеологические обороты; • соблюдать лексические нормы в устных и письменных высказываниях; • опознавать основные виды тропов, построенных на переносном значении слова (метафора, эпитет, олицетворение); • пользоваться различными видами лексических словарей (толковым словарем, словарем синонимов, антонимов, фразеологическим словарем и др.) и использовать полученную информацию в различных видах деятельности | • объяснять общие принципы классификации словарного состава русского языка; • извлекать необходимую информацию из лексических словарей разного типа (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря и др.) и справочников, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности |
Морфология |
• опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы, служебные части речи; • анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи; • применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа; | • извлекать необходимую информацию из словарей грамматических трудностей, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности |
Синтаксис |
• опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение) и их виды; • анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности; • употреблять синтаксические единицы в соответствии с нормами современного русского литературного языка; | • объяснять особенности употребления синтаксических конструкций в текстах научного и официально-делового стилей речи; |
Правописание: орфография и пунктуация |
• соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объеме содержания курса); • объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов); • обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки; • извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать ее в процессе письма. | • извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма. |
№ п/п | Раздел (тема) программы | Количество часов | Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся |
1. | Язык и общение | | |
| Язык и человек. Общение устное и письменное. Чтение и его виды. Слушание и его приемы. Научный, художественный, разговорный стили речи. | | Читают и анализируют текст. Озаглавливают текст упражнения. Осознают роль речевой культуры, общения, коммуникативных умений в жизни человека. Узнают основные особенности устной и письменной речи. Отвечают на вопросы. Анализируют пословицы и поговорки. Приводят примеры ситуаций, в которых происходит устное и письменное общение. Овладевают приемами работы с учебной книгой. Знакомятся с особенностями ознакомительного и изучающего чтения. Читают текст, анализируют его структуру, пересказывают содержание по опорным словам. Работают в паре. Овладевают приемами и правилами эффективного слушания устной монологической речи и речи в ситуации диалога. Работают в группе. Моделируют ситуацию диалога. Выявляют особенности разговорной речи, языка художественной литературы и стилей речи. Устанавливают принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка. Ищут в школьных учебниках примеры научных и художественных текстов. Знакомятся с понятием речевого этикета. |
2. | Вспоминаем, повторяем, изучаем | | |
| Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь. Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих. Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. Местоимения 1, 2 и 3-го лица. Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов 1 и 2 спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание тся и ться; раздельное написание не с глаголами. Наречие (ознакомление). Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов с другими словами. Текст. Тема текста, его основная мысль. Изложение подробное, по плану. Сочинение по впечатлениям. Правка текста. | | Осознают соотношение произношения и правописания. Знакомятся с понятием транскрипции, отрабатывают его в упражнениях. Работают в паре. Находят слова с безударными гласными в корне. Знакомятся с понятием орфограммы, её признаками; письменно выполняют упражнения, обозначая условия выбора орфограммы. Усваивают правило написания безударных гласных в корне слова. Учатся различать одинаково произносимые слова с разным написанием. Усваивают правило написания непроизносимых согласных в корне слова. Активизируют правило написания букв и, у, а после шипящих. Активизируют правило раздельного написания предлогов с другими словами. Учатся определять морфологические признаки разных частей речи. |
3. | Синтаксис. Пунктуация. Культура речи Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст. Пунктуация как раздел науки о языке. Словосочетание: главное и зависимое слова в словосочетании. Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение). Грамматическая основа предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство. Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, не связанными союзами, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова. Синтаксический разбор словосочетания и предложения. Обращение, знаки препинания при обращении. Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении). Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если. Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи. Диалог. Тире в начале реплик диалога. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста. Устное и письменное сжатое изложение. Сочинение-повествование. Отзыв о сочинении товарища. Сочинение по картине. | | Овладевают основными понятиями синтаксиса. Анализируют тексты с точки зрения их смысла и связи слов в предложении и предложений в тексте. Работают в группе. Овладевают знаниями о пунктуации как разделе науки о языке. Осознают значение знаков препинания для понимания текста. Анализируют тексты с точки зрения роли в них знаков препинания. Распознают словосочетания в составе предложения, определяют главное и зависимое слова в словосочетании. Обозначают смысловые связи между главными и зависимыми словами в словосочетании. Характеризуют словосочетания по морфологическим признакам главного слова и средствам грамматической связи. Определяют границы предложений и способы их передачи в устной и письменной речи. Анализируют интонационные конструкции. |
4. | Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи | | |
| Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. Сильные и слабые позиции звуков. Фонетический разбор слова. Орфоэпические словари. Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм. Орфографический разбор. Орфографические словари. Типы текстов. Повествование. Описание (предмета), картины (натюрморта). Отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания. Подробное изложение повествовательного текста с описанием. | | Овладевают основными понятиями фонетики. Анализируют схему, демонстрирующую группы звуков речи в русском языке. Распознают гласные звуки, различаю ударные и безударные гласные. Составляют таблицу «Гласные звуки». Распознают согласные звуки, выделяют шипящие согласные. Отрабатывают правильное произношение шипящих звуков. Активизируют знания, полученные при изучении предыдущего раздела: выделяют основную мысль текста, составляют предложения с прямой речью. Распознают гласные и согласные в сильных и слабых позициях. Анализируют правило проверки безударной гласной и проверяемых согласных в корне слова с точки зрения позиционного чередования. Распознают звонкие, глухие и сонорные согласные и их смыслоразличительную функцию. Характеризуют согласные звуки. Объясняют знаки препинания в предложениях, орфограммы в словах. Выделяют повествование как тип речи. Пишут тексты повествовательного типа. Доказывают принадлежность текста к определенному стилю. |
5. | Лексика. Культура речи | | |
| Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари. Умение пользоваться толковым словарем, словарем антонимов и другими школьными словарями. Умение употреблять слова в свойственном им значении. Сочинение-рассуждение. Подробное изложение от 3-го лица, членение его на части. Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств. | | Овладевают базовыми понятиями лексикологии. Понимают роль слова в формировании и выражении мыслей, чувств, эмоций. Объясняют различие лексического и грамматического значения слова. Пользуются толковыми словарями. Объясняют лексическое значение слов. Знакомятся с понятием «однозначные и многозначные слова».Учатся определять лексическое значение многозначного слова. Распознают омонимы. Находят в толковом словаре примеры омонимов. Составляют и анализируют предложения и словосочетания с омонимами. Распознают различия между синонимами и антонимами. Анализируют предложения, содержащие синонимы. |
6. | Морфемика. Орфография. Культура речи | | |
| Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове. Чередование гласных и согласных в слове.Беглые гласные. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило. Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и с на конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -лож-- -лаг-, -рос- - -раст-. Буквы е и о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц. Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности. Письмо-повествование. Описание картины с элементами рассуждения. Выборочное изложение. | | Осознают морфемы как минимально значимые единицы языка. Опознают морфемы, членят слово на морфемы. Учатся различать словообразующие и формообразующие морфемы. Характеризуют морфемный состав слова. Проводят морфемный анализ слова Выделяют производящую основу слова и словообразующую морфему. Определяют способ образования слова. Проводят словообразовательный анализ слова. Выявляют использование словообразовательных средств в художественной речи. |
7. | Морфология. Орфография. Культура речи. | | |
| 1)Имя существительное Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении. Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географическими названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Род существительных. Три склонения имен существительных. Падеж имен существительных. Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа. Морфологический разбор слов. Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных. Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных. Доказательства и объяснения в рассуждении. Сжатое изложение-повествование. Подробное изложение с изменением лица рассказчика | Выявляют грамматическое значение, определяют морфологические признаки имени существительного, его синтаксическую роль. Разграничивают постоянные и непостоянные морфологические признаки имени существительного. Опознают имена существительные среди слов других частей речи по значению и основным грамматическим признакам. Производят морфологический разбор имени существительного. Учатся различать одушевлённые и неодушевлённые существительные по значению и формальным грамматическим признакам. Учатся правильно употреблять прописную букву при написании имён существительных собственных. Определяют род имён существительных по суффиксу и окончанию. Образовывают множественное число имён существительных. Образовывают нужные падежные, предложно-падежные формы существительных. Различают имена существительные с приставкой не и с отрицательной частицей не, существительные-синонимы с не и без не. |
|
8 | Повторение и систематизация изученного Повторение основных разделов. Повторение орфограмм. | | Выполняют упражнения на закрепление изученного в 5 классе. Повторяют правила правописания приставок и корней слов, правописание окончаний разных частей речи. |
- Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.
- Урок овладения новыми знаниями или формирование первоначальных навыков.
- Урок комплексного применения знаний и умений.
- Урок актуализации знаний и умений.
- Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков.
- Урок систематизации и обобщения знаний и умений.
- Урок контроля знаний и умений.
- Урок коррекции знаний, умений и навыков.
- Урок комбинированный.
- Урок - практикум.
- Урок - презентация.
№ урока | Содержание учебного материала | Форма организации учебных занятий | Кол-во часов | Дата проведения | |
| по плану | по факту | |
1.ЯЗЫК И ОБЩЕНИЕ. | |
1 | День знаний. | | 1 | 01.09 | | |
2 | Язык и человек. Общение устное и письменное. | Урок систематизации и обобщения знаний и умений | 1 | 04.09 | | |
3 | Читаем учебник. Слушаем на уроке. | Урок систематизации и обобщения знаний и умений | 1 | 05.09 | | |
4-5 | Р/р Стили речи. | Урок развития речи | 2 | 06.09 07.09 | | |
2.ВСПОМИНАЕМ, ПОВТОРЯЕМ, ИЗУЧАЕМ. | | | | 2.Вспоминаем, повторяем, изучаем (21ч+6ч) |
6-8 | Буквы и звуки. Произношение и правописание. | Урок систематизации и обобщения знаний и умений | 3 | 07.09 08.09 11.09 | | |
9-10 | Орфограмма. | Урок систематизации и обобщения знаний и умений | 2 | 12.09 13.09 | | |
11-14 | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. | Урок систематизации и обобщения знаний и умений | 4 | 14.09 14.09 15.09 18.09 | | |
15 | Диагностический контрольная работа на тему: «Повторение изученного в начальных классах». | Урок контроля знаний и умений. | 1 | 19.09 | | |
16,17 | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. | Урок систематизации и обобщения знаний и умений | 2 | 20.09 21.09 | | |
18-20 | Правописание проверяемых согласных в корне слова. | Урок систематизации и обобщения знаний и умений | 3 | 21.09 22.09 25.09 | | |
21-23 | Правописание непроизносимых согласных в корне слова. | Урок систематизации и обобщения знаний и умений | 3 | 26.09 27.09 28.09 | | |
24,25 | Буквы и, у, а после шипящих. | Урок систематизации и обобщения знаний и умений | 2 | 28.09 29.09 | | |
26-28 | Разделительные Ъ и Ь. | Урок систематизации и обобщения знаний и умений | 3 | 02.10 03.10 04.10 | | |
29,30 | Раздельное написание предлогов с другими словами. | Урок систематизации и обобщения знаний и умений | 2 | 05.10 05.10 | | |
31 | Р/р Что мы знаем о тексте. | Урок развития речи | 1 | 06.10 | | |
32,33 | Р/р Обучающее изложение «Хитрый заяц». | Урок развития речи | 2 | 09.10 10.10 | | |
34 | Части речи. | Урок систематизации и обобщения знаний и умений | 1 | 11.10 | | |
35 | Глагол. | Урок систематизации и обобщения знаний и умений | 1 | 12.10 | | |
36 | Правописание -тся и –ться в глаголах. | Урок систематизации и обобщения знаний и умений | 1 | 12.10 | | |
37,38 | Р/р Тема текста. | Урок развития речи | 2 | 13.10 16.10 | | |
39,40 | Личные окончания глаголов. | Урок систематизации и обобщения знаний и умений | 2 | 17.10 18.10 | | |
41,42 | Имя существительное | Урок систематизации и обобщения знаний и умений | 2 | 19.10 19.10 | | |
43,44 | . Имя прилагательное. | Урок систематизации и обобщения знаний и умений | 2 | 20.10 23.10 | | |
45 | Местоимение. | Урок систематизации и обобщения знаний и умений | 1 | 24.10 | | |
46 | Контрольный диктант по теме «Повторение». | Урок контроля знаний и умений. | 1 | 25.10 | | |
47 | Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками. | Урок коррекции знаний, умений и навыков | 1 | 26.10 | | |
48 | Р/р Устное описание картины (А.Пластов. «Летом») | Урок развития речи | 1 | 26.10 | | |
49 | Р/р Основная мысль текста. | Урок развития речи | 1 | 27.10 | | |
2 четверть | | | | |
3.СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ | | | | 3.Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (35ч+6ч) |
50 | Синтаксис. Пунктуация. | Урок овладения новыми знаниями | 1 | 06.11 | | |
51-54 | Словосочетание | Урок овладения новыми знаниями | 4 | 07.11 08.11 09.11 09.11 | | |
55 | Разбор словосочетания. | Урок овладения новыми знаниями | 1 | 10.11 | | |
56,57 | Предложение. | Урок овладения новыми знаниями | 2 | 13.11 14.11 | | |
58,59 | Р/р Сжатое изложение по упражнению №144. | Урок развития речи | 2 | 15.11 16.11 | | |
60,61 | Виды предложений по цели высказывания. | Урок овладения новыми знаниями | 2 | 16.11 17.11 | | |
62,63 | Восклицательные предложения. | Урок овладения новыми знаниями | 2 | 20.11 21.11 | | |
64,65 | Р/р Устный анализ тем сочинений. Сочинение на свободную тему. | Урок развития речи | 2 | 22.11 23.11 | | |
66-68 | Члены предложения. Грамматическая основа. Подлежащее. | Урок овладения новыми знаниями | 3 | 23.11 24.11 27.11 | | |
69-71 | Сказуемое. | Урок овладения новыми знаниями | 3 | 28.11 29.11 30.11 | | |
72-74 | Тире между подлежащим и сказуемым. | Урок овладения новыми знаниями | 3 | 30.11 01.12 04.12 | | |
75,76 | Нераспространенные и распространенные предложения. | Урок овладения новыми знаниями | 2 | 05.12 06.12 | | |
77-79 | Второстепенные члены предложения. Дополнение. | Урок овладения новыми знаниями | 3 | 07.12 07.12 08.12 | | |
80-82 | Определение. | Урок овладения новыми знаниями | 3 | 11.12 12.12 13.12 | | |
83-85 | Обстоятельство. | Урок овладения новыми знаниями | 3 | 14.12 14.12 15.12 | | |
86 | Предложения с однородными членами. | Урок овладения новыми знаниями | 1 | 18.12 | | |
87 | Контрольный диктант по теме: «Главные и второстепенные члены предложения». | Урок контроля знаний и умений. | 1 | 19.12 | | |
88 | Анализ контрольного диктанта. | Урок овладения новыми знаниями | 1 | 20.12 | | |
89-92 | Предложения с однородными членами. | Урок овладения новыми знаниями | 4 | 21.12 21.12 22.12 25.12 | | |
93-95 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | Урок овладения новыми знаниями | 3 | 26.12 27.12 28.12 | | |
96,97 | Предложения с обращениями. | Урок овладения новыми знаниями | 2 | 28.12 29.12 | | |
3 четверть | |
98,99 | Предложения с обращениями. | Урок овладения новыми знаниями | 2 | 15.01 16.01 | | |
100 | Р/р Письмо. | Урок развития речи | 1 | 17.01 | | |
101 | Синтаксический разбор простого предложения. | Урок овладения новыми знаниями | 1 | 18.01 | | |
102 | Пунктуационный разбор простого предложения. | Урок овладения новыми знаниями | 1 | 18.01 | | |
103, 104 | Простые и сложные предложения. | Урок овладения новыми знаниями | 2 | 19.01 22.01 | | |
105 | Синтаксический разбор сложного предложения. | Урок овладения новыми знаниями | 1 | 23.01 | | |
106-109 | Прямая речь. | Урок овладения новыми знаниями | 4 | 24.01 25.01 25.01 26.01 | | |
110 | Диалог. | Урок овладения новыми знаниями | 1 | 29.01 | | |
111 | Обобщение по разделу «Синтаксис и пунктуация». | Урок систематизации и обобщения знаний и умений | 1 | 30.01 | | |
112 | Контрольный работа по теме: «Синтаксис и пунктуация». | Урок контроля знаний и умений. | 1 | 31.01 | | |
113 | Анализ контрольной работы. | Урок коррекции знаний, умений и навыков | 1 | 01.02 | | |
4.ФОНЕТИКА. ОРФОЭПИЯ. ГРАФИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ | | | | |
114 | Фонетика. Гласные звуки. | Урок овладения новыми знаниями | 1 | 01.02 | | |
115 | Согласные звуки. | Урок овладения новыми знаниями | 1 | 02.02 | | |
116 | Изменение звуков в потоке речи. | Урок овладения новыми знаниями | 1 | 05.02 | | |
117 | Согласные твердые и мягкие. | Урок овладения новыми знаниями | 1 | 06.02 | | |
118, 119 | Р/р Повествование. Обучающее изложение с элементами описания (К.Г.Паустовский.»Шкатулка»). | Урок развития речи | 2 | 07.02 08.02 | | |
120 | Согласные звонкие и глухие. | Урок овладения новыми знаниями | 1 | 08.02 | | |
121 | Графика. Алфавит. | Урок овладения новыми знаниями | 1 | 09.02 | | |
122 | Р/р Описание предмета. | Урок развития речи | 1 | 12.02 | | |
123 | Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. | Урок овладения новыми знаниями | 1 | 13.02 | | |
124 | Двойная роль букв е, ё ю, я. | Урок овладения новыми знаниями | 1 | 14.02 | | |
125 | Орфоэпия. | Урок овладения новыми знаниями | 1 | 15.02 | | |
126 | Фонетический разбор слова. | Урок овладения новыми знаниями | 1 | 15.02 | | |
127, 128 | Обобщение и систематизация по теме «Фонетика». | Урок систематизации и обобщения знаний и умений | 2 | 16.02 19.02 | | |
129 | Контрольное тестирование по теме: «Фонетика». | Урок контроля знаний и умений. | 1 | 20.02 | | |
130, 131 | Р/р Описание предметов, изображённых на картине Ф.П. Толстого «Цветы, фрукты, птица». | Урок развития речи | 2 | 21.02 22.02 | | |
5. ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ | | | | 5. Лексика. Культура речи (8ч+3ч) |
132 | Слово и его лексическое значение. | Урок овладения новыми знаниями | 1 | 22.02 | | |
133 | Однозначные и многозначные слова. | Урок овладения новыми знаниями | 1 | 26.02 | | |
134, 135 | Прямое и переносное значение слов. | Урок овладения новыми знаниями | 2 | 27.02 28.02 | | |
136, 137 | Р/р Сочинение по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь». | Урок развития речи | 2 | 01.03 01.03 | | |
138, 139 | Омонимы | Урок овладения новыми знаниями | 2 | 02.03 05.03 | | |
140, 141 | Синонимы. Антонимы | Урок овладения новыми знаниями | 2 | 06.03 07.03 | | |
142, 143 | Р/р Изложение по тексту К.Г.Паустовского «Первый снег». | Урок развития речи | 2 | 12.03 13.03 | | |
144 | Повторение пройденного по теме: «Лексика. Культура речи» | Урок систематизации и обобщения знаний и умений | 1 | 14.03 | | |
145 | Тестирование по теме: «Лексика. Культура речи». | Урок контроля знаний и умений. | 1 | 15.03 | | |
6. МОРФЕМИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ | | | | 6. Морфемика. Орфография. Культура речи (21ч+5ч) |
146 | Морфема – наименьшая значимая часть слова. | Урок овладения новыми знаниями | 1 | 15.03 | | |
147 | Изменение и образование слов. | Урок овладения новыми знаниями | 1 | 16.03 | | |
148 | Окончание. | Урок овладения новыми знаниями | 1 | 19.03 | | |
149 | Основа слова. | Урок овладения новыми знаниями | 1 | 20.03 | | |
150 | Корень слова. | Урок овладения новыми знаниями | 1 | 21.03 | | |
151 | Р/р Рассуждение. | Урок развития речи | 1 | 22.03 | | |
152 | Суффикс. | Урок овладения новыми знаниями | 1 | 22.03 | | |
153 | Приставка. | Урок овладения новыми знаниями | 1 | 23.03 | | |
4 четверть | |
154 | Чередование звуков. | Урок овладения новыми знаниями | 1 | 02.04 | | |
155 | Беглые гласные | Урок овладения новыми знаниями | 1 | 03.04 | | |
156 | Варианты морфем. Морфемный разбор слова. | Урок овладения новыми знаниями | 1 | 04.04 | | |
157, 158 | Р/р Сочинение-описание по картине П.П.Кончаловского «Сирень». | Урок развития речи | 2 | 05.04 05.04 | | |
159, 160 | Правописание гласных и согласных в приставках. | Урок овладения новыми знаниями | 2 | 06.04 09.04 | | |
161, 162 | Буквы З и С на конце приставок. | Урок овладения новыми знаниями | 2 | 10.04 11.04 | | |
163, 164 | Буквы а-о в корне –лаг-, -лож-. | Урок овладения новыми знаниями | 2 | 12.04 12.04 | | |
165, 166 | Буквы а-о в корне –раст-, -рос-, -ращ-. | Урок овладения новыми знаниями | 2 | 13.04 16.04 | | |
167, 168 | Буквы ё-о после шипящих в корне слова. | Урок овладения новыми знаниями | 2 | 17.04 18.04 | | |
169, 170 | Буквы ё-о после шипящих в окончаниях слов. | Урок овладения новыми знаниями | 2 | 19.04 19.04 | | |
171, 172 | Буквы и-ы после Ц. | Урок овладения новыми знаниями | 2 | 20.04 23.04 | | |
173, 174 | Р/р Выборочное изложение «Последний лист орешника» . | Урок развития речи | 2 | 24.04 25.04 | | |
175 | Обобщение по теме: «Морфемика». | Урок систематизации и обобщения знаний и умений | 1 | 26.04 | | |
176 | Контрольная работа по теме: «Морфемика». | Урок контроля знаний и умений. | 1 | 26.04 | | |
7. МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. 1) Имя существительное | | | 7. Морфология. Орфография. Культура речи. 1) Имя существительное (21ч+5ч) | |
177 | Самостоятельные и служебные части речи. | Урок овладения новыми знаниями | 1 | 27.04 | | |
178 | Имя существительное как часть речи. | Урок овладения новыми знаниями | 1 | 30.04 | | |
179 | Р/р Доказательство в рассуждении. | Урок развития речи | 1 | 03.05 | | |
180 | Имена существительные одушевленные и неодушевленные. | Урок овладения новыми знаниями | 1 | 03.05 | | |
182, 183 | Имена существительные собственные и нарицательные. | Урок овладения новыми знаниями | 2 | 04.05 07.05 | | |
184, 185 | Род имен существительных. | Урок овладения новыми знаниями | 2 | 08.05 10.05 | | |
186 | Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа.. | Урок овладения новыми знаниями | 1 | 10.05 | | |
187, 188 | Р/р Элементы рассуждения в повествовании. Сжатое изложение. | Урок развития речи | 2 | 11.05 14.05 | | |
189 | Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа. | Урок овладения новыми знаниями | 1 | 15.05 | | |
190, 191 | Три склонения имен существительных. | Урок овладения новыми знаниями | 2 | 16.05 17.05 | | |
192, 193 | Падеж имен существительных. | Урок овладения новыми знаниями | 2 | 17.05 18.05 | | |
194 | Итоговый контрольный диктант по теме «Обобщение изученного в 6 классе». | Урок контроля знаний и умений. | 1 | 21.05 | | |
195 | Анализ контрольного диктанта. | Урок коррекции знаний, умений и навыков | 1 | 22.05 | | |
196 | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе. | Урок овладения новыми знаниями | 1 | 23.05 | | |
197 | Множественное число имен существительных. | Урок овладения новыми знаниями | 1 | 24.05 | | |
198, 199 | Правописание о-е после шипящих и Ц в окончаниях существительных. | Урок овладения новыми знаниями | 2 | 24.05 25.05 | | |
200, 201 | Р/р Работа над изложением с изменением лица. | Урок развития речи | 2 | 28.05 29.05 | | |
202 | Морфологический разбор имени существительного. | Урок овладения новыми знаниями | 1 | 30.05 | | |
203 | Обобщение по теме: «Имя существительное» | Урок систематизации и обобщения знаний и умений | 1 | 31.05 | | |
8. ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО | | | Уметь исправлять допущенные ошибки, делать словесное или графическое комментирование, приводить примеры | Коммуникативные: Регулятивные: Познавательные: Личностные: | |
204 | Разделы науки о языке. Орфограммы в приставках и корнях слов. | Урок систематизации и обобщения знаний и умений | 1 | 31.05 | | |