СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 12 класс (уровень основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья) на 2018 – 2019 учебный год

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа по русскому языку 12 класс (уровень основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 12 класс (уровень основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья) на 2018 – 2019 учебный год»


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ростовской области

«Азовская школа-интернат»


РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА

к утверждению

методическим объединением блока «Филология»

ГБОУ РО Азовской школы-интерната

протокол № 1 от «24» августа 2018 г.

Руководитель _______ Е.Н. Бондаренко

СОГЛАСОВАНА

на заседании методического

совета ГБОУ РО

Азовской школы-интерната

протокол № 1 от «25» августа 2018 г.

Руководитель _______ Н.В. Банахевич

ПРИНЯТА

педагогическим советом

советом ГБОУ РО

Азовской школы-интерната

протокол № 1 от «____» августа 2018 г.


УТВЕРЖДЕНА приказом директора ГБОУ РО Азовской школы-интерната

от «____» августа 2018 г. № _____ _____________ Л.В. Деревянко





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Русскому языку»

12-б класс

(уровень основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья)

на 2018 – 2019 учебный год




Составитель: Чуйкова Елена Ильинична,

учитель русского языка и литературы,

высшей категории.







г. Азов 2018 г.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.


Рабочая программа по русскому языку в 12-б классе (9 класс (обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (слабослышащие)), составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:


  1. Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 02.03.2016; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2016);

  2. Образовательной программы ГБОУ РО Азовской школы-интерната, утвержденной приказом директора школы от 30.08.2016 г. № 237 с изменениями.

  3. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. Изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 № 85, изменений № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 № 72, изменений № 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 № 81).

  4. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

  5. Учебного плана ГБОУ РО Азовской школы-интерната на 2018-2019 учебный год.

  6. Положения о рабочей программе по учебному предмету, курсу ГБОУ РО Азовской школы-интерната.


Рабочая программа по русскому языку для 12-б класса разработана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования (Примерные программы основного общего образования. Русский язык.-2-е изд. – М., 2010.), программы по русскому языку для 5-9 классов, авторы программы: М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В. В. Львов, Г. А. Богданова. («Рабочие программы. Русский язык. 5-9 классы» сост. Г.В. Цветкова. - Волгоград: Учитель, 2012), учебника «Русский язык. 9 класс» для общеобразовательных учреждений (авторы: М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И.Капинос, В.В. Львов; под редакцией М.М.Разумовской, П.А. Леканта, включённого в Федеральный перечень учебников на 2018-2019 учебный год – М.: Дрофа, 2007)












МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


ЦЕЛИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

- совершенствование орфографических навыков; знакомство с видами сложных предложений и с видами придаточных; подготовка к итоговой аттестации.

- обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;


ЗАДАЧИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Образовательные:


- дать обучающимся знания о родном языке;

- формировать научно-лингвистическое мировоззрение;

- формировать прочные орфографические и пунктуационные умения и навыки;

- обогащать словарный запас обучающихся;

- обучать грамматическому строю речи;

- обучить умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

- формировать общеучебные умения: работа с книгой, со справочной литературой, совершенствовать навыки чтения.


Воспитательные:


- воспитывать любовь к родному языку, гордость за его знания, интерес к предмету;

- воспитывать желание говорить правильно, красиво, понятно для окружающих;

- воспитывать организованность, аккуратность и экономичность в записях;

-продолжать воспитывать уважение к старшим и своим товарищам.


Развивающие:


- развивать языковой и эстетический идеал, то есть представление о прекрасном языке и речи;

- развивать умение переносить знания, полученные на уроках на практику;

- развивать словесно-логическое мышление психических процессов: внимания, памяти, воображения;

-развивать творческие возможности обучающихся.


Коррекционные:


- развивать слуховое восприятие изучаемого материала с использованием звукоусиливающей аппаратуры и на голое ухо,

- корректировать словесную речь, т.е. следить за соблюдением норм орфоэпии, словесного и логического ударения, темпом речи,

- закреплять навык чтения с губ,

- обогащать словарный запас.


ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА

Предмет «Русский язык» является составной частью предметной области «Филология».

Федеральный базисный (общеобразовательный) учебный план предусматривает изучение русского языка в 12 (9) классе в объёме 170 часов, 5 часов в неделю.

В соответствии с расписанием, учебным планом-графиком ГБОУ РО Азовской школы-интерната на 2018-2019 уч. год, утвержденным приказом от 30.08.2016 г. № 237, на изучение русского языка в 12 (9) классе отводится 5 часов в неделю. Рабочая программа составлена на 163 часа в год с учетом праздничных дней.


СТРУКТУРА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА И ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ ЕЕ СОДЕРЖАНИЯ

Необходимость изменить авторскую программу возникла в связи с тем, что программа «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М. М. Разумовской, В. И. Капинос, С. И. Львовой, Г. А. Богдановой, В. В. Львова, 2010 г. в 12 (9) классе рассчитана на 170 часов в год, 5 часов в неделю, а по учебному плану ГБОУ РО школы-интерната изучение курса русского языка 9 класса рассчитано на два года. В связи с этим программа составлена на 268 часов, реализуется в течение 2 лет: 11 класс – 105 часов, 12 класс –163 часа с учётом праздничных дней( 34 учебные недели (выпускной класс)).

По причине вносимых в программу изменений увеличено количество часов на изучение следующих разделов:

12 (9) класс:

1.«Повторение изученного в 5-8 классах»

2.«Бессоюзные сложные предложения»

3.«Сложные предложения с различными видами связи» - 8 часов.

4. «Систематизация изученного в 5-9 классе»

5. «Подготовка к ГВЭ»

В 11-12 (9) классах разделы «Повторение пройденного в 5-8 классах», «Систематизация изученного в 9 классе» вводятся каждый год.

Дополнительное учебное время отводится на повторение, обобщение и систематизацию знаний по русскому языку, повышение орфографической и пунктуационной грамотности, культуры речи, подготовку к Государственному итоговому экзамену (ГВЭ)

Наиболее сложные темы для восприятия слабослышащими детьми даются в ознакомительном порядке. В 12 (9)классе (обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (слабослышащие) введены уроки контрольного тестирования по изученным темам.

В программу внесены изменения, в связи с учётом специфических особенностей и индивидуальных возможностей слабослышащих обучающихся в 12 классе.

.







ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ  ЯЗЫК»


Предметные результаты

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

Речь и речевое общение

• использовать различные виды монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) в различных ситуациях общения;

• использовать различные виды диалога в ситуациях формального и неформального, межличностного и межкультурного общения;

• соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения;


выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию;

участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать ее, убеждать;

понимать основные причины коммуникативных неудач и объяснять их.

Речевая деятельность. Аудирование

• передавать содержание аудиотекста в соответствии с заданной коммуникативной задачей в устной форме;

• передавать содержание учебно-научного, публицистического, официально-делового, художественного аудиотекстов в форме плана, тезисов, ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого)

понимать явную и скрытую (подтекстовую) информацию публицистического текста (в том числе в СМИ), анализировать и комментировать ее в устной форме

Говорение

• создавать устные монологические и диалогические высказывания (в том числе оценочного характера) на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы (в том числе лингвистические, а также темы, связанные с содержанием других изучаемых учебных предметов) разной коммуникативной направленности в соответствии с целями и ситуацией общения (сообщение, небольшой доклад в ситуации учебно-научного общения, бытовой рассказ о событии, история, участие в беседе, споре);

• извлекать из различных источников, систематизировать и анализировать материал на определенную тему и передавать его в устной форме с учетом заданных условий общения;

• соблюдать в практике устного речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию, правила речевого этикета

создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

выступать перед аудиторией с докладом; публично защищать проект, реферат;

участвовать в дискуссии на учебно-научные темы, соблюдая нормы учебно-научного общения;

Текст

• анализировать и характеризовать тексты различных типов речи, стилей, жанров с точки зрения смыслового содержания и структуры, а также требований, предъявляемых к тексту как речевому произведению;

• осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (простого, сложного), тезисов, схемы, таблицы и т. п.;

• создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей, жанров с учетом требований к построению связного текста

создавать в устной и письменной форме учебно-научные тексты (аннотация, рецензия, реферат, тезисы, конспект, участие в беседе, дискуссии), официально-деловые тексты (резюме, деловое письмо, объявление) с учетом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления в них языковых средств

Общие сведения о языке

• характеризовать основные социальные функции русского языка в России и мире, место русского языка среди славянских языков, роль старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка;

• оценивать использование основных изобразительных средств языка

характеризовать вклад выдающихся лингвистов в развитие русистики

Фонетика и орфоэпия. Графика

• проводить фонетический анализ слова;

• соблюдать основные орфоэпические правила современного русского литературного языка;

• извлекать необходимую информацию из орфоэпических словарей и справочников; использовать ее в различных видах деятельности

опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись);

выразительно читать прозаические и поэтические тексты;

извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфоэпических словарей и справочников; использовать ее в различных видах деятельности

Морфемика и словообразование

• делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;

• различать изученные способы словообразования;

• применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания, а также при проведении грамматического и лексического анализа слов

характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда, устанавливая смысловую и структурную связь однокоренных слов;

опознавать основные выразительные средства словообразования в художественной речи и оценивать их;


Лексикология и фразеология

• подбирать к словам синонимы, антонимы;

• опознавать фразеологические обороты;

• соблюдать лексические нормы в устных и письменных высказываниях;

• использовать лексическую синонимию как средство исправления неоправданного повтора в речи и как средство связи предложений в тексте;

• опознавать основные виды тропов, построенных на переносном значении слова (метафора, эпитет, олицетворение);

• пользоваться различными видами лексических словарей (толковым словарем, словарем синонимов, антонимов, фразеологическим словарем и др.) и использовать полученную информацию в различных видах деятельности

объяснять общие принципы классификации словарного состава русского языка;

аргументировать различие лексического и грамматического значений слова;

оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

извлекать необходимую информацию из лексических словарей разного типа (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря и др.) и справочников, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности

Морфология

• опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы, служебные части речи;

• анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи;

• употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

• применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа;


анализировать синонимические средства морфологии;

различать грамматические омонимы;

извлекать необходимую информацию из словарей грамматических трудностей, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности

Синтаксис

• опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение) и их виды;

• анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности;

• употреблять синтаксические единицы в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

• использовать разнообразные синонимические синтаксические конструкции в собственной речевой практике;

анализировать синонимические средства синтаксиса;

опознавать основные выразительные средства синтаксиса в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления синтаксических конструкций в текстах научного и официально-делового стилей речи;

Правописание: орфография и пунктуация

• соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объеме содержания курса);

• объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов);

• обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

• извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать ее в процессе письма.

демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи;

извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма.

Язык и культура

• выявлять единицы языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах;

• уместно использовать правила русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни

характеризовать на отдельных примерах взаимосвязь языка, культуры и истории народа — носителя языка;





СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

п/п

Раздел (тема) программы

Количество часов

Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся

I. О языке.

1

Язык и человек. Общение устное и письменное. Чтение и его виды. Слушание и его приемы Международное значение русского языка..

2 ч

Читают и анализируют текст. Озаглавливают текст упражнения. Осознают роль речевой культуры, общения, коммуникативных умений в жизни человека.

Узнают основные особенности устной и письменной речи. Отвечают на вопросы. Анализируют пословицы и поговорки. Приводят примеры ситуаций, в которых происходит устное и письменное общение. Овладевают приемами работы с учебной книгой. Знакомятся с особенностями ознакомительного и изучающего чтения. Читают текст.

Овладевают приемами и правилами эффективного слушания устной монологической речи и речи в ситуации диалога. Работают в группе. Моделируют ситуацию диалога. Выявляют особенности разговорной речи, языка художественной литературы и стилей речи.

II. Повторение изученного в 5-9 классах. (2 часть)


2

Основные единицы языка и их особенности (звуки, морфемы, слова, словосочетания, предложения). Лексическое и грамматическое значение слова. Части речи и их смысловые, морфологические и синтаксические признаки. Основные правила правописания.


75 ч

Работают с упражнениями учебника. Повторяют правила орфографии. Конструируют предложений по схемам. Производят синтаксический, пунктуационный разбор предложе­ний.

III. Синтаксис сложного предложения. (продолжение)


1. Бессоюзное сложное предложение

3.1

Смысловые отношения между простыми предложениями в составе бессоюзного сложного предложения.

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Культура речи. Выразительные особенности бессоюзных предложений. Синонимика простых и сложных предложений с союзами без союзов.





35 ч

Знакомятся с понятием бессоюзного сложного предложения; устанавливают

смысловые отношения между простыми предложениями в составе бессоюзного сложного предложения;

находят бессоюзные сложные предложения;

составляют бессоюзные сложные предложения;

выполняют упражнения и расставляют знаки препинания в бессоюзном сложном предложении;

определяют (находят) в тексте средства, подкрепляющие смысловые отношения в БСП; производят синтаксический разбор бессоюзных сложных предложений. Выполняют тренировочные задания по подготовке к экзамену.


2. Сложное предложение с разными видами связи


3.2

Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи. Знаки препинания в нем.

Культура речи. Правильное построение сложных предложений с различными видами связи. Уместное употребление их (преимущественно в книжной речи). Стилистические особенности сложного предложения с разными видами связи и текста с разными способами связи простых предложений.

20 ч


Знакомятся с понятием сложного предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи; ставят

знаки препинания в сложных предложениях с различными видами союзной и бессоюзной связи; строят сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи;

выполняют упражнения, рассставляя знаки препинания в сложных предложениях с различными видами союзной и бессоюзной связи; рабтают со статьями учебника. Выполняют тренировочные задания по подготовке к экзамену.


IV. Обобщение и систематизация изученного в 9 классе


4

Основные типы сложных предложений и их особенности. Классификация сложных предложений. Знаки препинания в сложных предложениях. Выполнение упражнений для подготовки к экзамену.

19 ч

Продолжают повторение сведений о тексте, теме, основной мысли; вспоминают понятия различных видов устного и письменного высказывания;

особенности строения устного и письменного публичного высказывания; определяют стиль и тип высказывания;

определяют тему и основную мысль текста; используют средства выразительности для создания собственного высказывания;

создают различные виды высказывания в соответствии с ситуацией, учебной задачей; учатся самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию;

создают тексты определенного функционально-смыслового типа;

используют выразительные средства языка в соответствии с коммуникативной задачей; пишут сочинения и изложения; учатся

создавать тексты-повествования с использованием в них СП различных групп; самостоятельно редактируют и творчески перерабатывают собственный текст; Выполняют тренировочные задания по подготовке к экзамену. Работают с упражнениями учебника и методической литературы.


V. Подготовка к ГВЭ

5

Подготовка к экзамену. Заполнение бланков. Практикум..

12 ч

Выполняют тренировочные задания по подготовке к экзамену. Работают с методической литературой, словарями, демонстрационным материалом. Учатся заполнять экзаменационную документацию. Знакомятся с правилами проведения экзамена.




ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

- Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.

- Урок овладения новыми знаниями или формирование первоначальных навыков.

- Урок комплексного применения знаний и умений.

- Урок актуализации знаний и умений.

- Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков.

- Урок систематизации и обобщения знаний и умений.

- Урок контроля знаний и умений.

- Урок коррекции знаний, умений и навыков.

- Урок комбинированный.

- Урок развития речи

- Урок - практикум.

- Урок - презентация.


ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ


п/п

Название контрольных работ

Дата проведения

1

Проверочная работа по теме: «Морфемика и словообразование».


18.09

2

Стартовая диагностическая работа по теме: «Систематизация изученного».


20.09

3

Проверочная работа по теме: «Правописание чередующихся гласных в корнях слов».

04.10

4

Проверочная работа по теме: «Правописание гласных в приставках слов».

23.10

5

Контрольная работа по теме: «Орфография».


14.11

6

Р/р. Подробное изложение


28.11

29.11

7

Р/р. Сочинение-миниатюра- рассуждение по отрывку из художественного произведения.

04.12

05.12

8

Контрольное тестирование по теме: «Повторение изученного».


26.12

9

Самостоятельная работа по теме: «Бессоюзные сложные предложения».

21.02

10

Р/р Изложение с творческим заданием.


25.02

26.02

11

Контрольный диктант по теме: «Сложное предложение».


20.03

12

Р/р Сжатое изложение.


03.04

04.04

13

Контрольное тестирование на тему: «Знаки препинания в сложносочинённых предложениях».

18.04

14

Р/р Изложение с элементами сочинения.


24.04

25.04

15

Контрольный итоговый диктант за курс изученного в 9 классе (2 часть)

30.04



КОНТРОЛЬНО-РЕЧЕВОЙ МАТЕРИАЛ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУВ 12 КЛАССЕ

урока

Содержание учебного материала


Форма организации учебных занятий

Кол-во часов

Дата проведения



по плану

по факту

I ЧЕТВЕРТЬ

I. О языке - 2 ч.

1

Язык и человек. Общение устное и письменное.

Комбинированный

1

03.09


2

Международное значение русского языка

Комбинированный

1

04.09


II. Повторение изученного в 5-9 (2 часть) классах – 75 ч.

3,4,5

Повторение : фонетика, орфоэпия, графика.

Повторение и обобщение изученного материала.

3

05.09

06.09

07.09


6-8

Морфемика и словообразование.

Повторение и обобщение изученного материала.

3

10.09

11.09

12.09


9,10

Основные способы образования слов в русском языке.

Повторение и обобщение изученного материала.

2

13.09

14.09


11

Морфемный и словообразовательный разбор слов.

Повторение и обобщение изученного материала.

1

17.09


12

Проверочная работа по теме: «Морфемика и словообразование».

Урок проверки, оценки, коррекции знания учащихся.

1

18.09


13

Повторение: орфография.

Повторение и обобщение изученного материала.

1

19.09


14

Стартовая диагностическая работа по теме: «Систематизация изученного».


Урок проверки, оценки, коррекции знаний учащихся.

1

20.09


15

Анализ контрольной работы.

Урок коррекции знаний учащихся

1

21.09


16

Орфограммы в приставках и корнях слов.

Повторение и обобщение изученного материала.

1

24.09


17-19

Правописание чередующихся гласных о-а в корнях слов.

Повторение и обобщение изученного материала.

3

25.09

26.09

27.09


20

Выполнение заданий для подготовки к экзамену.

Практикум.

1

28.09


21-23

Правописание чередующихся гласных и-е в корнях слов.

Повторение и обобщение изученного материала.

3

01.10

02.10

03.10


24

Проверочная работа по теме: «Правописание чередующихся гласных в корнях слов».

Урок контроля знаний и умений.

1

04.10


25

Анализ проверочной работы.

Урок коррекции знаний учащихся.

1

05.10


26-28

Буквы Ы-И после приставок.

Повторение и обобщение изученного материала.

3

08.10

09.10

10.10


29-31

Буквы о-ё после шипящих

Повторение и обобщение изученного материала.

3

11.10

12.10

15.10


32-34

Гласные в приставках ПРЕ-, ПРИ-.

Повторение и обобщение изученного материала.

3

16.10

17.10

18.10


35

Значение приставки ПРИ-

Повторение и обобщение изученного материала.

1

19.10


36

Орфограммы в окончаниях слов.

Повторение и обобщение изученного материала.

1

22.10


37

Проверочная работа по теме: «Правописание гласных в приставках слов».

Урок контроля знаний и умений.

1

23.10


38

Анализ проверочной работы.

Урок коррекции знаний учащихся.

1

24.10


39-40

Орфограммы в окончаниях слов.

Повторение и обобщение изученного материала.

2

25.10

26.10


II ЧЕТВЕРТЬ

41

Р/р. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста.

Урок развития речи.

1

06.11


42

Р/р. Сжатый пересказ.

Урок развития речи.

1

07.11


43,44

Соединительные О-Е в сложных словах.

Повторение и обобщение изученного материала.

2

08.11

09.11


45

Сложносокращенные слова.

комбинированный

1

12.11


46

Выполнение заданий для подготовки к экзамену.

Практикум.

1

13.11


47

Контрольная работа по теме: «Орфография».

Урок проверки, оценки, коррекции знания учащихся.

1

14.11


48

Анализ контрольной работы.

Урок коррекции знаний учащихся.

1

15.11


49

Повторение изученного: морфология и синтаксис.

Повторение и обобщение изученного материала.

1

16.11


50-55

Части речи. Морфологический разбор слова.

комбинированный

6

19.11

20.11

21.11

22.11

23.11

26.11


56

Р/р. Ключевые слова в тексте.

Урок развития речи.

1

27.11


57, 58

Р/р. Подробное изложение

Урок развития речи.

2

28.11

29.11


59

Выполнение заданий для подготовки к экзамену.

Практикум.

1

30.11


60

Р/р. Повторение и углубление знаний о тексте: способы и средства связи.

Урок развития речи.

1

03.12


61, 62

Р/р. Сочинение-миниатюра- рассуждение по отрывку из художественного произведения.

Урок развития речи.

2

04.12

05.12


63-65

Повторение: лексика и фразеология.

Повторение и обобщение изученного материала.

3

06.12

07.12

10.12


66, 67

Создание коллективного проекта по теме: «Лексика и фразеология».

Создание проекта

2

11.12

12.12


68

Повторение. Синтаксис и пунктуация.

Урок систематизации ЗУН

1

13.12


69-70

Синтаксис и пунктуация. Словосочетание.

Урок систематизации ЗУН

2

14.12

17.12


71

Простое предложение. Знаки препинания.

Урок систематизации ЗУН

1

18.12


72- 74

Сложное предложение. Запятые в сложном предложении.

Урок систематизации ЗУН

3

19.12

20.12

21.12


75

Урок-зачёт по теме «Сложное предложение».

Урок-зачёт

1

24.12


76

Обобщающий урок по теме «Повторение изученного».

Повторение и обобщение изученного материала.

1

25.12


77

Контрольное тестирование по теме: «Повторение изученного».

Урок контроля ЗУН по теме


1

26.12


III. Синтаксис сложного предложения. (продолжение)

1. Бессоюзное сложное предложение- 35ч.

78

Понятие о бессоюзном сложном предложении .

Урок овладения новыми знаниями

1

27.12


79

Запятая и точка с запятой в БСП.

Урок овладения новыми знаниями

1

28.12


III ЧЕТВЕРТЬ

80-81

Запятая и точка с запятой в БСП.

Урок овладения новыми знаниями

2

14.01

15.01


82

Выполнение заданий для подготовки к экзамену.

Практикум

1

16.01


83-85

Значение БСП. Тире в БСП.

Урок овладения новыми знаниями

3

17.01

18.01

21.01


86-88

Значение БСП. Двоеточие в БСП.

Урок овладения новыми знаниями

3

22.01

23.01

24.01


89

Выполнение заданий для подготовки к экзамену.

Практикум

1

25.01


90

БСП со значением перечисления.

Урок овладения новыми знаниями

1

28.01


91-94

БСП со значением перечисления.

комбинированный

4

29.01

30.01

31.01

01.02


95

БСП со значением причины, пояснения, дополнения.

Урок овладения новыми знаниями

1

04.02


96-100

БСП со значением причины, пояснения, дополнения.

комбинированный

5

05.02

06.02

07.02

08.02

11.02


101

БСП со значением противопоставления, времени или условия и следствия.

Урок овладения новыми знаниями

1

12.02


102-106

БСП со значением противопоставления, времени или условия и следствия.

комбинированный

5

13.02

14.02

15.02

18.02

19.02


107

Обобщающий урок по теме: «Бессоюзные сложные предложения».

Повторение и обобщение изученного материала.

1

20.02


108

Самостоятельная работа по теме: «Бессоюзные сложные предложения».

Урок контроля знаний и умений.

1

21.02


109

Анализ самостоятельной работы


1

22.02


110-111

Р/р Изложение с творческим заданием.

Урок развития речи

2

25.02

26.02


112

Выполнение заданий для подготовки к экзамену.

Практикум

1

27.02


2. Сложное предложение с разными видами связи – 20 ч

113

Сложные предложения с различными видами связи.

Урок овладения новыми знаниями

1

28.02


114-120

Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи.

Урок овладения новыми знаниями

7

01.03

04.03

05.03

06.03

07.03

11.03

12.03


121-124

Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи. Период.

Урок овладения новыми знаниями

4

13.03

14.03

15.03

18.03


125

Обобщающий урок по теме: «Сложные предложения с различными видами связи».

Повторение и обобщение изученного материала.

1

19.03


126

Контрольный диктант по теме: «Сложное предложение».

Урок контроля знаний и умений

1

20.03


127

Анализ контрольного диктанта.

Урок коррекции знаний учащихся.

1

21.03


128

Урок-зачёт по теме «Сложное предложение».

Урок-зачёт

1

22.03


IV ЧЕТВЕРТЬ

129

Выполнение заданий для подготовки к экзамену.

Практикум

1

01.04


130

Р/р Подробное изложение текста публицистического характера.

Урок развития речи.

1

02.04


131-132

Р/р Сжатое изложение.

Урок развития речи

2

03.04

04.04


IV. Обобщение и систематизация изученного в 9 классе – 19 ч.


133-134

Повторение изученного в 9 классе.

Повторение и систематизация изученного материала.

2

05.04

08.04


135-136

Типы сложных предложений и средства связи.

Повторение и систематизация изученного материала

2

09.04

10.04


137-139

ССП и знаки препинания в них.

Повторение и систематизация изученного материала

3

11.04

12.04

15.04


140-141

Знаки препинания в ССП.

Повторение и систематизация изученного материала

2

16.04

17.04


142

Контрольное тестирование на тему: «Знаки препинания в сложносочинённых предложениях».

Урок контроля знаний и умений

1

18.04


143-144

Виды СПП. Роль указательных слов в СПП. Особенности присоединения придаточных предложений к главному

Повторение и систематизация изученного материала

2

19.04

22.04


145

Виды придаточных предложений.

Повторение и систематизация изученного материала

1

23.04



146-147

Р/р Изложение с элементами сочинения.

Урок развития речи

2

24.04

25.04


148-149

Виды придаточных предложений.

Повторение и систематизация изученного материала

2

26.04

29.04


150

Контрольный итоговый диктант за курс изученного в 9 классе (2 часть)

Урок контроля знаний и умений

1

30.04


151

Анализ контрольного диктанта.

Урок коррекции знаний учащихся.

1

06.05


IV. Подготовка к ГВЭ – 12 ч.

152-163

Подготовка к экзамену.

Практикум

12

07.05

08.05

13.05

14.05

15.05

16.05

17.05

20.05

21.05

22.05

23.05

24.05





















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!