СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 7 класс Баранов

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа  7 класс по программе Баранова.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 7 класс Баранов»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Могоеновская средняя общеобразовательная школа

Рассмотрено на заседании

МО гуманитарного цикла протокол№____от__________2016г.

«СОГЛАСОВАНО»

« » ______________ 2016 г

Зам. директора по УВР

__________И.Н. Холодова

«УТВЕРЖДАЮ»

« » ______________ 2016 г

Директор школы

__________Е.Е. Юрганова












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ


Уровень обучения: основное общее образование

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование)

Класс: 7


Количество часов: 136


Учитель: Попова Виктория Викторовна




















Могоенок, 2016г.


1. Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для учащихся 7 класса на 2016-2017 учебный год составлена на основе:

1. Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ МО РФ от 05.03. 2004 №1089)

2. Программы общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5-9 классы. – 11-е изд., М.: Просвещение, 2010. Авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский.

3. 3.ООП ООО (Учебный план МБОУ Могоеновская СОШ на 2015 – 2016 учебный год)

4. Учебника, Русский язык для 7 класса общеобразовательных учреждений

под редакцией Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А Тростенцовой, М.: Просвещение, 2010 г, включенного в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию, образовательных программ основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 31 марта 2015 г. №253 (с изменением утвержденный приказом Минобрнауки России от 8 июня 2015 г. №576):

1. Общая характеристика учебного предмета

Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в V – IX классах формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Курс русского языка на уровне основного общего образования направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности учащегося, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения.

2. Специфика предмета.

Изучение русского языка на уровне основного общего образования предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в данной программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, данная рабочая программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структуре данной рабочей программы. Программа состоит их трех тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков речевого общения; во втором – дидактические единицы, которые отражают устройство языка и являются базой для развития речевой компетенции учащихся; в третьем – дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие культурно-исторический компонент курса русского языка в целом.

Указанные блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при обучении морфологии учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.

3. Значение данного предмета для решения общих задач образования, определённых в образовательной программе на уровне основного общего образования.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Цели обучения.

изучение русского языка направлено на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно - коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

Воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

Воспитание интереса и любви к русскому языку;

Совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования;

Обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;

Развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

Освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

Формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

4. Общие учебные умения, навыки и способы деятельности.

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей.

В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:

Коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения),

Интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация),

Информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом),

Организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

Место предмета в учебном плане

Предмет русский язык является обязательным для изучения в общеобразовательной школе, входит в состав образовательной области «Филология».

В соответствии с учебным планом МБОУ Могоеновская СОШ на 2016 – 2017 учебный год на изучение данного предмета отводится 136 часов в год (из расчета 4 часа в неделю).













Требования к уровню подготовки

I. Учащиеся должны знать определения основных изучен­ных в VII классе языковых явлений, речеведческих понятий, ор­фографических и пунктуационных правил, обосновывать свои от­веты, приводя нужные примеры.

I I. К концу VII класса учащиеся должны овладеть сле­дующими умениями и навыками:

- производить морфологический разбор частей речи, изучен­ных в VII классе, синтаксический разбор предложений с при­частным и деепричастным оборотами (в простейших случаях), а также сложных предложений с изученными союзами;

- составлять предложения с причастными и деепричастны­ми оборотами;

- соблюдать нормы литературного языка в пределах изу­ченного материала.

По орфографии. Находить в словах изученные орфо­граммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изу­ченными орфограммами; находить и исправлять орфографиче­ские ошибки.

Правильно писать изученные в VII классе слова с непроверя­емыми орфограммами.

По пунктуации. Выделять запятыми причастные оборо­ты (стоящие после существительного), деепричастные обороты.

По связной речи. Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами опи­сания (как письменно, так и устно) внешности человека, процес­сов труда. Описывать человека, процессы труда; писать расска­зы на предложенные сюжеты; сочинения-рассуждения (на материале жизненного опыта учащихся). Грамотно и четко рассказы­вать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы.



























Учебно- тематический план


№ п.п.

Наименование разделов

Всего часов

Русский язык как развивающееся явление

1

Повторение пройденного в 5-6-ых классах

11

Причастие

37

Деепричастие

11

Наречие

20

Категория состояния

4

Самостоятельные и служебные части речи

1

Предлог

10

Союз

12

Частица

15

Междометие. Звукоподражательные слова

4

Повторение и систематизация пройденного в 7 классе

10


ИТОГО:

136




































Содержание тем учебного курса


Русский язык как развивающееся явление (1 ч)

ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В 5-6-ых КЛАССАХ (11 ч + 2 ч)

Причастие (15 ч + 6 ч)

I. Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах. Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причас­тия. Синтаксическая роль причастий в предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страда­тельные причастия. Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота. Текстообразующая роль причастий.

Склонение полных причастий и правописание гласных в па­дежных окончаниях причастий. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени (ознакомление ).

Не с причастиями. Правописание гласных в суффиксах дей­ствительных и страдательных причастий. Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Одна буква н в кратких причастиях.

-

II. Умение правильно ставить ударение в полных и кратких страда-

тельных причастиях (принесённый, принесён, принесена, принесено, при­нeceны), правильно употреблять причсастия с -суффиксом -СЯ, согласовы­вать причастия с определяемыми существительными, строить предложе­ния с причастным оборотом.

III. Описание внешности человека: структура текста, языко­вые особенности (в том числе специальные «портретные» слова). Устный пересказ исходного текста с описанием внешности. Вы­борочное изложение текста с описанием внешности. Описание внешности знакомого по личным впечатлениям, по фотографии.

Виды публичных общественно-политических выступлений. Их структура.

Деепричастие (10 ч + 2 ч)

IV. Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах. Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричас­тия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Тексто­образующая роль деепричастий. Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми (ознакомление). Деепричастия совер­шенного и несовершенного вида и их образование.

Не с деепричастиями.

II. Умение правильно строить предложение с деепричастным обо­ротом.

III. Рассказ по картине.

Наречие (28 ч + 6 ч)

I. Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий и их образование. Текстообразующая роль наречий. Словообразование наречий.

Правописание не с наречиями на -о и -е; не- и ни- в наречиях.

Одна и две буквы н в наречиях на -о и -е.

Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Суффиксы -о и -а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий. Буква ь после шипя­щих на конце наречий.

II. Умение правильно ставить ударение в наречиях.

Умение использовать в речи наречия-синонимы и антонимы.

III. Описание действий как вид текста: структура текста, его языковые особенности. Пересказ исходного текста с описанием действий.

Категория состояния (4 ч +2 ч)

IV. Категория состояния как часть речи. Ее отличие от наре­чий. Синтаксическая роль слов категории состояния.

V. Выборочное изложение текста с описанием состояния че­ловека или природы

СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Предлог (11 ч +2 ч)

I. Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении. Непроизводные и производные предло­ги. Простые и составные предлоги. Текстообразующая роль

предлогов.

Слитные и раздельные написания предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.). Дефис в предлогах из-за, из-под.

II. Умение правильно употреблять предлоги в и на, с и из. Умение правильно употреблять существительные с предлогами по, благодаря, согласно, вопреки.

Умение пользоваться в речи предлогами-синонимами.

III. Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рас­сказ на основе увиденного на картине.

Союз( 16 ч + 1ч)

I. Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные; сочинительные союзы - соеди­нительные, разделительные и противительные. Употребление сочинительных союзов в простом И сложном предложениях; упо­требление подчинительных союзов в сложном предложении. Тек­стообразующая роль союзов.

Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частица­ми и союза также от наречия так с частицей же.

II. Умение пользоваться в речи союзами-синонимами.

III. Устное рассуждение на дискуссионную тему; его языко­вые особенности.

Частица (18 ч + 4 ч)

I. Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц' в предложении. Формообразующие и смысловые части­цы. Текстообразующая роль частиц.

Различение на письме частиц не и ни. Правописание не и ни с различными частями речи.

II. Умение выразительно читать предложения с модальными частицами.

III. Рассказ по данному сюжету.

Междометие. Звукоподражательные слова (4 ч)

I. Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междо­метий в предложении.

Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. Дефис в междометиях. Интонационное выделение междоме­тий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.

II. Умение выразительно читать предложения с междометиями.

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРОЙДЕННОГО В VII КЛАССЕ

(11 ч + 1 ч)

Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему или публичное выступление на эту тему.


учебно-методическое обеспечение.

Для учителя:

1. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. Программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений. Авторы программы – М.: Просвещение, 2010 г.

2. Готовимся к ГИА. Русский язык. 7 класс. Итоговое тестирование в формате экзамена / авт.-сост. И.Г. Добротина. – Ярославль: Академия развития, 2010.

3. Русский язык: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений

Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А Тростенцова, М.: Просвещение, 2010 г.

4. Уроки русского языка в 7 классе: Кн.для учителя / М.В. Федорова. – 4-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2002.

Для учащихся:

1. Русский язык: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений

Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А Тростенцова, М.: Просвещение, 2010 г.

  1. Учебные таблицы по русскому языку: 5 – 11 классы / А.Г. Малюшкин. 2-е изд. – М.: ТЦ Сфера, 2012 г.















СОГЛАСОВАНО

« »________ 2016


Зам. директора по УВР

______ И.Н.Холодова


УТВЕРЖДАЮ

« »________ 2016

Директор школы

______ Е.Е. Юрганова










КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Уроков русского языка

2016 – 2017 учебный год





Класс 7

Учитель Попова Виктория Викторовна

Количество часов на I полугодие: всего 63; в неделю: 4

На II полугодие: всего73; в неделю: 4

По программе на I полугодие: всего 63 ; в неделю: 4

На II полугодие: всего 73; в неделю:

Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений

Русский язык 5-9 классы, 2010 год издательство Просвещение М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский

Программа, год, издательсвто, автор


Учебник Русский язык: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений

Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А Тростенцова, М.: Просвещение, 2010 г.

Название, автор, издательство, год издания



Ко –во часов

№ темы

Число часов по каждой теме

Количество плановых

Контрольных работ

зачетов

тестов

Лабораторных работ

Практических работ (развитие речи)

1 четверть

32

1, 2, 3

1, 11, 20

2




3

2 четверть

31

3, 4, 5

17, 11, 3

2




4

3 четверть

40

5, 6, 7, 8, 9

17, 4, 1, 10, 8

2




7

4 четверть

33

9, 10, 11, 12

4, 15, 4, 10

3




4

Всего

136

12

136

9




18





Планирование составила _________ Попова В.В.

подпись расшифровка подписи





Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Виды контроля

Требования к уровню подготовки

Оборудование

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

1

Русский язык как развивающееся явление

1

Изучение нового материала

Анализ текстов, выявление главного и существенного

Умение выделять ключевые фразы в тексте, подбирать синонимы, объяснять орфограммы

Презентация

Сочинение-миниатюра «Живой, как жизнь» (упр.6), стр.4. упр.2 (устно), стр.3

02.09


Повторение изученного в V-VI классах 11 ч.

2

Синтаксис. Синтаксический разбор

1

Урок совершенствования ЗУН

Графический, объяснительный диктанты, составление схем, конструирование по схемам

Умение конструировать предложения, выполнять синтаксический разбор простого и сложного предложений

Дидактический материал

Упр.7 (придумать текст на тему «Мой любимый уголок природы»), стр.5

05.09


3

Пунктуация. Пунктуационный разбор.

1

Урок совершенствования ЗУН

Объяснительный диктант, тестирование

Умение конструировать предложения

Дидактический материал

Вопросы на стр.6, упр.12 (домашний диктант), стр.7

06.09


4

Лексика и фразеология.

1

Комбинированный

Сочинение-миниатюра. Анализ худо­жественного текста, рабо­та со слова­рем

Навыки работы со словарём, обогащение словарного запаса учащихся

Презентация

Упр. 14 (стр.8).

07.09


5

Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова


1

Комбинированный

Фонетический разбор, тест, редактирова­ние звучащей речи

Отработка навыка фонетического разбора, овладение орфографическими умениями, умение пересказывать текст и составлять план по заданному тексту

Презентация

Упр. 19, стр. 10. повторить слова с удвоенными согласными; озаглавить текст упр.22, сост. план, выполнить фонетический разбор указанных слов, стр.12.


09.09


6

Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разборы

1

Урок совершенствования ЗУН

Работа с пер­фокартами, объяснитель­ный диктант, диктант «Про­верь себя» Самостоятельная работа, орфографическая диктовка

Умение составлять слова по заданным схемам Отработка навыка морфемного и словообразовательного разбора

Дидактический материал

Упр. 27, сост. карточку для соседа по парте(20 слов), стр.14, Упр.24, стр.13.

12.09


7

Морфология и орфография. Морфологический разбор слова

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Работа по карточкам, предупреди­тельный дик­тант

Отработка навыков морфологического разбора, овладение орфографическими навыками и навыками составления предложений

Дидактический материал

Упр.31, стр. 16

13.09


8

Морфологический разбор самостоятельных частей речи

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Комплексный анализ тек­ста, преду­предитель­ный диктант, творческое и осложненное списывание

Закрепление орфографических навыков

Дидактический материал

упр.38, стр.18, упр. 43, стр. 19.

14.09


9

Контрольный диктант «Повторение изученного в V-VI классах»

1

Контрольный урок


Диктант с грамматиче­ским заданием


Работа по карточкам, Индивидуальная работа ИКТ



Вопросы (стр.20), подобрать текст для диктанта на изученные орфограммы.


16.09


10

Анализ диктанта. Работа над ошибками контрольного диктанта по теме «Повторение изученного в V-VI классах»

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Работа по карточкам, Индивидуальная работа ИКТ



индивидуальные задания

19.09


11

Р/Р Текст. Как наименьшая единица языка. Средства связи предложений в тексте.

1

Изучение нового материала

Работа с тек­стом: указать признаки тек­ста, сформу­лировать и записать тему, основную мысль

Умение составлять тексты определённого стиля

Презентация

Упр. 47 (озаглавить текст, указать средст­ва связи, разделить на абзацы, списать), стр. 21.

20.09


12

Р/Р Стили русского литературного языка

1

Изучение нового материала

Опре­делить стиль, средства связи предложений в тексте, соста­вить план


Презентация

Сочинение-миниатюра об осени

21.09


Морфология. Орфография. Культура речи.

Причастие 37 ч

13

Причастие как часть речи. Повторение пройденного о глаголе в 5 и 6 классе.

1

Урок изучения нового материала

Подбор существительных к прилагатель­ным и при­частиям, сравнение предложений, вывод о роли причастий в речи


Формирование умения находить причастия в тексте. Умение строить предложения с причастиями.

Дидактический материал

§ 9 (правило). Упр. 56, стр. 26


23.09


14

Морфологические признаки глагола и прилагательного у причастий.

1

Комбинированный

Рассказ по плану, выборочный диктант, составление схемы

Формировать умение отличать причастие от прилагательных и глаголов, учить находить причастия в тексте.

Дидактический материал

Упр.57, стр. 26.

26.09


15

Р/Р Публицистический стиль

1

Урок изучения нового материала

Работа с текстами

Уметь определять текст публицистического стиля

Дидактический материал

Упр. 62, стр. 28. (составить выступление-обращение)*, из газет/журналов вырезать текст публицист. стиля

27.09


16

Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий

1

Урок изучения нового материала

Осложнённое списывание, склонение причастий,

Научить определять гласные в окончаниях причастий, уметь склонять причастия

Дидактический материал

§11. Упр. 66, 67 (списать, причастия поставить в нужном падеже, роде, числе), стр. 30.

28.09


17

Обозначение условий выбора гласных в окончаниях причастий

1

Комбинированный

работа по карточкам.

Научить определять гласные в окончаниях причастий, уметь склонять причастия

Презентация

Найти в учеб­никах физики, исто­рии, географии пред­ложения, в которых употреблены причас­тия, записать их*

30.10


18

Причастный оборот.

1

Урок изучения нового материала

Объясни­тельный, рас­пределитель­ный диктанты, конструирование предложений по схемам.

Уметь определять главное и зависимое слово, графически обозначать причастный оборот на письме, уметь находить границы причастного оборота

Дидактический материал

§12. Упр. 71, стр. 33.

03.10


19

Выделение причастного оборота запятыми

1

Комбинированный урок

Конструирование по данным схемам, пунктуационный разбор

Уметь находить границы причастного оборота

Презентация

Упр.73, стр. 34

04.10


20

Причастный оборот в начале, в конце и середине предложения

1

Комбинированный урок

Графический диктант

Уметь находить границы причастного оборота

Дидактический материал

Упр. 75, стр. 34; выучить слова в рамках со стр.26 по стр.34.

05.10


21

Р/Р Описание внешности человека.

1

Урок изучения нового материала

Наблюдение над фрагмен­тами художественных про­изведений, составление миниатюр: описание внешности человека в минуты радо­сти, огорче­ния, за инте­ресным заня­тием

Уметь определять типы текстов. Активизирование словарного запаса учащихся


Упр.82, стр. 37.

07.10


22

Действительные причастия

1

Комбинированный

Распредели­тельный дик­тант

Научиться отличать виды причастий друг от друга

Презентация

§ 14. Упр. 84, стр. 39, правило на стр.38 рассмотреть репродукцию картины В.И.Хабарова «Портрет Милы», подобрать определения, характеризующие ее лицо, позу, одежду

10.10


23


Р/Р Сочинение-описание по картине В.И.Хабарова «Портрет Милы»

1

Урок развития речи

Беседа, составление плана, собирание материалов к сочинению

Развитие творческих способностей и образного мышления учащихся


Подготовиться к словарному диктанту (стр.26-34

11.10


24

Страдательные причастия

1

Урок изучения нового материала


Работа по карточкам. Тест.

Научиться отличать виды причастий друг от друга


упр. 85, стр. 39.

12.10


25

Действительные причастия настоящего времени

1

Урок изучения нового материала


Соста­вить словосо­четания с причастиями, ко­торые можно использовать при описании внешности человека

Научиться определять время причастий

Презентация

§16 (правило), упр.93. стр. 44.


14.10


26

Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени

1

Комбинированный


Научиться различать суффиксы действительных причастий настоящего времени

Презентация

Упр. 94, стр. 44

17.10


27

Действительные причастия прошедшего времени.

1

Урок изучения нового материала

Творческое списывание

Научиться отличать виды причастий друг от друга, находить их в тексте


Выучить §17. Упр. 98, стр. 47.

18.10


28

Суффиксы -ш-, -вш- в действительных причастиях прошедшего времени

1

Урок-практикум



Научиться различать суффиксы действительных причастий прошедшего времени


Упр. 99, стр. 48.

19.10


29

Р/р. Изложение по книге Т. Л. Сухотиной «Дочери Л. Н. Толстого»

1

Развитие речи


Научиться писать текст по памяти


Повторить изученные правила

21.10


30

Страдательные причастия настоящего времени.

1

Урок изучения нового материала

Объясни­тельный диктант.

Научиться отличать виды причастий друг от друга, находить их в тексте


§ 18 (правило). Упр. 102. стр. 50.

24.10


31

Контрольный диктант по теме «Причастие»

1

Контрольный

Контрольный диктант

Научиться применять изученные орфограммы при написании текста


Повторить правила

25.10


32

Работа над ошибками контрольного диктанта по теме «Причастие»

1



Научиться анализировать ошибки, допущенные в диктанте


Завершить работу.

26.10


33

Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени

1

комбинированный

допол­нить таблицу «Суффиксы причастия»

Научиться отличать виды причастий друг от друга, находить их в тексте


Упр. 107, стр. 51

28.10


34

Страдательные причастия прошедшего времени.

1

Комбинированный

Словарный, распредели­тельный диктанты

Научиться отличать виды причастий друг от друга, находить их в тексте


§19(правило).Упр. 109, стр. 54.

07.11


35

Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

1

Комбинированный


Научиться отличать виды причастий друг от друга, находить их в тексте


Упр. 110, стр. 54.

08.11


36

Краткие страдательные причастия

1

Комбинированный

Тестирование

Изучить образование полной и краткой форм причастий


§15. Упр. 88, стр. 41.

09.11


37

Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях

1

Урок изучения нового материала

Словарный диктант, объяснительный диктант

Уметь выбирать гласную перед Н в полных и кратких причастиях


Стр.54-55, упр.112,113, стр. 56.

11.11


38

Н и НН в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов

1

Комбинированный

Объяс­нительный диктант

Формирование навыка написания Н-НН в страдательных причастиях


Упр.115,117, выучить правило (таблица в тетради),

14.11


39

Одна буква н в отглагольных прилагательных

1

Комбинированный


закрепление навыка написания Н-НН в прилагательных


§21 (стр.56). Упр.124, стр. 62.

15.11


40

Отличие причастий от отглагольных прилагательных

1

Комбинированный

Словарный диктант, работа на карточках, объяснительный диктант



Упр.126, 127, стр. 63.

16.11


41

Морфологический разбор причастия

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Комплексный анализ текста

Повторение знаний, полученных на уроках


§23.Выучить порядок разбора. Упр. 131, стр. 66

(разобрать причастия как часть речи)

18.11


42

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.

1

Урок изучения нового материала

Составление таблицы «НЕ с причастием», тест на компьютере.

Формирование навыка написания НЕ с причастиями, повторение и закрепление навыка написания НЕ с именами прилагательными


Упр.136, стр. 69. правило на стр.67, выучить слова из рамочки (стр.67-69)

21.11


43

Р/Р Выборочное изложение М.А. Шолохов «Судьба человека»

1

Урок развития речи

Пересказ текста. Составление плана



Доработать изложение

22.11


44

Р/р. Работа по микротемам. «Отец», «Сын», «Портрет мальчика и мужчины»

1

Урок развития речи

Пересказ текста. Составление плана



Приготовиться к словарному диктанту

23.11


45

Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

1

Комбинированный урок

Контрольный словарный диктант. Выборочный диктант, тестирование на компьютере

Формирование навыка написания букв Е-Ё в суффиксах страдательных причастий


§25 (правило), упр. 143, стр. 71.


25.11


46

Р/р. Сочинение «Любимая фотография»

1

Урок развития речи

Составление плана



Завершить работу

28.11


47

Обобщение и систематизация по теме « Причастие».

1

Уроки обобщения и систематизации ЗУН

Работа с тек­стами разных стилей и жан­ров.

Систематизация знаний о причастии


Упр. 158, стр. 75.

29.11


48

Контрольный диктант по теме «Причастие»

1

Урок контроля знаний

Комплексный анализ текста



Составить тест. Повторить изученные орфограммы и сло­варные слова

30.11


49

Анализ контрольного диктанта по теме «Причастие»

1


Работа над ошибками



Составить словарный диктант «Мои ошибки». Упр. 157, стр. 75. (прочитать, сформулировать ос­новную мысль текста)

02.12


Деепричастие 11 ч.


50

Понятие о деепричастии

1

Урок изучения нового материала

Объясни­тельный дик­тант

Умение находить деепричастия в тексте


§26.Упр. 161 (исправить ошибки в употребле­нии деепричастий), стр. 78.

05.12


51

Деепричастный оборот.

1

Урок изучения нового материала

Комментиро­ванный диктант,

Формирование навыков постановки запятой при деепричастном обороте


§27.Упр.166, стр. 81.

06.12


52

Запятые при деепричастном обороте.

1

комбинированный

тестирование

Формирование навыков постановки запятой при деепричастном обороте


Упр. 167. стр. 81

07.12


53

НЕ с деепричастиями

1

Урок изучения нового материала

Работа по карточкам, объяснительный диктант, тестирование на компьютере

Уметь распознавать частицу Не и приставку НЕ- в деепричастиях


§28. Упр. 173, стр. 83.


09.12


54

Деепричастия несовершенного вида

1

Урок изучения нового материала

Диктант «Про­верь себя»

Формирование орфографических навыков


§29. Упр. 177, стр. 85.


12.12


55

Деепричастия совершенного вида

1

Урок изучения нового материала


Формирование орфографических навыков


§30, выучить словарные слова, упр.185, стр. 89.

13.12


56

Р/Р Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь»

1

Урок развития речи

Беседа, составление плана, собирание материалов к сочинению

Развитие творческих способностей и образного мышления учащихся


Упр.186, стр. 89.

14.12


57

Морфологический разбор деепричастия

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Редактирова­ние текста, осложнённое списывание

Навык морфологического разбора деепричастия


§31(выучить),упр.188, стр. 91.

16.12


58

Обобщение и систематизация по теме «Деепричастие»

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Работа на компьютере, работа по карточкам и перфокартам

Формирование орфографических умений и навыков


Упр.193, стр. 92.

19.12


59

Контрольный диктант по теме «Деепричастие»

1

Урок контроля

Тест



§ 26-31, повторить

20.12


60

Анализ и работа над ошибками контрольного диктанта по теме «Деепричастие».

1

Урок контроля




Подготовиться к словарному диктанту

21.12


Наречие 20 ч.



61

Наречие как часть речи

1

Урок изучения нового материала

Выписать слово­сочетания гла­голов с наре­чиями, проана­лизировать их структуру, опре­делить, чем на­речие отличает­ся от других час­тей речи. Работа с текстом

Формирование умения находить наречия в тексте, определять их синтаксическую роль


Придумать грамматическую сказку о наречии, упр.199, стр. 95., ответить на вопросы

23.12


62

Смысловые группы наречий

1

Урок изучения нового материала

Составить таб­лицу, распреде­лить наречия по группам в зави­симости от зна­чения

Умение определять смысловые группы наречий.


§33(стр.97, 99), упр.210, стр. 100.


26.12


63

Обстоятельственные и определительные группы наречий

1

Комбинированный


формирование орфографических навыков

Презентация

Упр.208. стр. 99

27.12


64


Р/Р Сочинение по картине И.Попова «Первый снег»

1

Урок развития речи

Поэтапное соз­дание текста. Соблюдение требований к созданию текста

Развитие творческих способностей и образного мышления учащихся


Повторить материал о степенях сравнения имён прилагательных

28.01


65

Степени сравнения наречий

1

Урок изучения нового материала

Рассказать по плану о степе­нях сравнения наречия, подоб­рать к глаголам различные на­речия, образо­вать степени сравнения

Умение образовывать наречия в сравнительной и превосходной степени, умение отличать их от степени сравнения имён прилагательных

Презентация

Упр.214, стр. 102. правило на стр.102.


13.01


66

Морфологический разбор наречия

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Распредели­тельный дик­тант.

Формирование навыка морфологического разбора наречия

Презентация

Упр. 216, стр. 103.

16.01


67

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –о и –е

1

Урок изучения нового материала

Подобрать к на­речиям си­нонимы с приставкой НЕ, за­тем антонимы. Тест на компьютере

Формирование навыка написания не с наречиями.


Выучить правило; упр.222, стр. 106.

17.01


68

Буквы Е и И в приставках НЕ и НИ отрицательных наречий.

1

Урок изучения нового материала

Распредели­тельный дик­тант. Ответить на вопрос: что общего в напи­24ани НЕ-/НИ- в отрицательных наречиях и ме­стоимениях? Тест на компьютере

Формирование умения различать на письме буквы Е-И в приставках НЕ-, НИ-


упр.229, стр. 109.

18.01


69

Р/Р Изложение с элементами сочинения

1

Урок развития речи


Развивать речь уч-ся, формировать умение пересказывать текст


Повторить правописание н и нн в прилагательных и причастиях. Приготовить сигнальные карточки

20.01


70

Н и НН в наречиях на –о и –е

1

Практикум

Используя схему рассуждения, обосновать вы­бор Н и НН в суффиксах наре­чий. Комменти­рованное письмо. Тест на компьютере

Формирование навыка написания Н-НН в наречиях


§38. Упр. 236. стр. 111.

23.01


71

Р/Р Описание действий. Сочинение в газетную рубрику « Учимся работать»

1

Урок развития речи

Сочинение о труде «Учимся работать». Заметка в газету

Формирование умения писать сочинения в жанре заметки или репортажа


Упр.240 (сочинение), стр. 113.

24.01


72

Буквы О и Е после шипящих на конце наречий.

1

Урок изучения нового материала.

Распредели­тельный дик­тант. Заменить наречия сино­нимами, имею­щими после ши­пящих на конце -0/-Е. Тест на компьютере

Формирование навыка написания букв О-Е после шипящих на конце наречий


Выучить правило (орф.60), упр.243, стр. 114.

25.01


73

Буквы О и А на конце наречий с приставками ИЗ, ДО, С

1

Урок изучения нового материала

«Четвертое лишнее». Опре­делить роль на­речий в тексте

Формирование навыка написания букв О-А на конце наречий


Правило (стр.115),

Упр.247, стр. 116, 248(устно), стр. 116.

27.01


74

Р/Р Сочинение по картине Е.М. Широкова «Друзья»

1

Урок развития речи


Умение формулировать свою мысль, выражая своё отношение к теме


Составить тест по теме «Наречие»

30.01


75

Дефис между частями слова в наречиях

1

Изучение нового материала

Образовать на­речия по схемам, подобрать к ним однокоренные слова других частей речи. Тест на компьютере. Словарная диктовка

Формирование навыка написания наречий через дефис


Знать таблицу, упр.253. стр. 119.

Выучить слова в рамке(стр.117).

31.01


76

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных

1

Комбинированные

Предупреди­тельный дик­тант. Составить таблицу «Слит­ное и раздель­ное написание наречий».

Формирование навыка слитного и раздельного написания наречий, обогащение словарного запаса.

Презентация

Запомнить написание слов в рамках на с. 120-121. Подготовиться к словарному диктанту. Упр. 261, стр. 121.

01.02


77

Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

1

Комбинированный

Выборочный диктант, работа по перфокартам, тест на компьютере

Формирование навыка употребления мягкого знака в наречиях

Дидактический материал

Упр.266, стр. 123. вопросы на стр.123

03.02


78

Повторение и систематизация изученного по теме «Наречие».

1

Уроки обобщения и систематизации ЗУН

Редактирование текста. Привес­ти примеры на каждый случай правописания наречий, ис­пользуя табли­цы.

Систематизация знаний, умений навыков

Дидактический материал

Упр.271, упр.272, стр. 125.

06.02


79

Контрольный диктант по теме «Наречие»

1

Урок контроля




Лексическое значение слов добрый, доброта

07.02


80

Работа над ошибками контрольного диктанта по теме «Наречие»

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН




Сочинение-миниатюра «Доброта – величайшее качество души»

08.02


Категория состояния 4 ч.

81

Категория состояния как часть речи

1

Комбинированный

Работа на карточках

Умение выделять слова категории состояния, определять их значение

Дидактический материал

Упр. 276, стр. 128.


10.02


82

Отличие категории состояния от наречий

1

Комбинированный

словарный диктант


Дидактический материал

Упр. 282

13.02


83

Морфологический разбор категории состояния

1

Комбинированный

Работа на карточках, словарный диктант

Установить с уч-ся синтаксическую роль слов категории состояния в предложении

Дидактический материал

Упр.282, стр. 132.

14.02


84

Р/Р Изложение. К. Паустовский «Обыкновенная земля»

1

Урок развития речи


Продолжить работу по развитию речи уч-ся


Приготовить сигнальные карточки по теме «Категория состояния».

15.02


Служебные части речи. Культура речи 1 ч.

85

Самостоятельные и служебные части речи

1

Урок совершенствования ЗУН

Работа с тек­стом

Закрепление навыков о самостоятельных и служебных частях речи.

Презентация

Упр.284, стр. 134.

17.02


Предлог 10 ч.

86

Предлог как часть речи

1

Изучение нового материала

Определить роль предло­гов в предло­жении. Сгруп­пировать сло­восочетания по значению предлога

Уметь выделять предлог в тексте

Презентация

§48. Упр.288, стр. 136.

20.02


87

Употребление предлогов.

1

Комбинированный

Предупреди­тельный дик­тант.Редак­тирование текста

Знания о многозначности предлогов. Формирование орфографических умений и навыков

Дидактический материал

§ 49. Упр. 294 (соста­вить и записать сло­восочетания, исполь­зуя подходящие по смыслу предлоги), стр. 138.

21.02


88

Непроизводные и производные предлоги.

1

Урок изучения нового материала

Проверочная работа: заме­нить непроиз­водные пред­логи произ­водными

Умение отличать производные и непроизводные предлоги

Дидактический материал

§ 50.Упр.301 Упр. 302 (испра­вить ошибки, указать их вид), стр. 141.

22.02


89

Простые и составные предлоги..

1

Урок изучения нового материала

Работа по карточкам. Из словаря фразеологиз­мов выписать 4-5устойчи­вых выраже­ний, куда вхо­дили бы про­изводные предлоги, за­писать с ними предложения, разобрать синтаксически

Умение отличать простые и составные предлоги

Дидактический материал

§51.Упр. 304, стр. 142.

27.02


90

Морфологический разбор предлога

1

Комбинированный



Презентация

§51.Упр.305, стр. 143.

28.02


91

Р/Р Сочинение-описание по картине Сайкиной «Детская спортивная школа»

1

Урок развития речи

Беседа по картине, слово учителя, составление плана, собирание материалов к сочинению



Подготовиться к словарному диктанту

01.03


92

Слитное и раздельное написание производных предлогов

1

Изучение нового материала

Осложнённое списывание. Объясни­тельный дик­тант. Соста­вить таблицу «Различайте предлоги и существи­тельные»

Формирование навыков слитного и раздельного написания предлогов

Дидактический материал

§ 53. Упр. 309.Выучить правило, таблицу, стр. 145.

03.03


93

Обобщение и систематизация по теме «Предлог»

1

Уроки обобщения и систематизации ЗУН

Работа на карточках, устный монологический ответ, перфокарта


Дидактический материал

Написать лингвистический рассказ.

Подготовиться к словарному диктанту

06.03


94

Контрольный диктант по теме «Предлог»

1



Установить уровень овладения темой


Повторить материал по теме «Предлог»

07.03


95

Работа над ошибками контрольного диктанта по теме «Предлог»

1





Упр. 310, стр. 145.

08.03


Союз 12 ч.

96

Союз как часть речи.

1

Изучение нового материала

Объясни­тельный дик­тант. Графический диктант. Со­ставление предложений по схемам

Умение составлять блок-схемы

Презентация

§ 54. Упр.317, стр. 148.

10.03


97

Простые и составные союзы

1

Комбинированный урок

Словарный диктант, работа на карточках, анализ предложений

Ввести классификацию союзов

Презентация

Подобрать из худ. текстов 10 СП с составными союзами

13.03


98

Сочинительные и подчинительные союзы.

1

Урок совершенствования ЗУН

Закончить начатое предложение. Синтаксиче­ский разбор

Умение отличать сочинительные и подчинительные союзы

Презентация

§56. Упр. 322

14.03


99

Запятая перед союзами в сложном предложении.

1

Комбинированный урок

Конструиро­вать предло­жения по схе­ме. Созда­вать текст, используя осложненное простое предложение и сложное

Формирование навыка постановки запятой в сложном предложении

Презентация

§ 57. Упр. 325, стр. 154.

15.03


100

Сочинительные союзы.

1

Урок изучения нового материала

Предупреди­тельный дик­тант

Умение находить сочинительные союзы в предложении и определять их роль

Презентация

§58.

Упр. 330, стр. 156.

17.03


101

Подчинительные союзы

1

Урок изучения нового материала

Конструиро­вание пред­ложений

Умение находить подчинительные союзы в предложении и определять их роль

Дидактический материал

§59.

Упр. 339, стр. 159; выучить правило, стр. 158.

20.03


102

Морфологический разбор союза

1

Изучение нового материала

Комплексный анализ

Формировать навыки морфологического разбора союза

Дидактический материал

Упр. 341, стр. 160.

21.03


103

Р/Р Сочинение-рассуждение «Книга – наш друг и советчик»

1

Урок развития речи

Беседа. Составление плана

Умение формулировать свою мысль, выражая своё отношение к теме


Подготовиться к словарному диктанту

22.03


104

Слитное написание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ, ЗАТО

1

Изучение нового материала

Составить таблицу «От­личайте сою­зы от других частей речи». Тест на компьютере

Формирование навыков слитного и раздельного написания союзов

Презентация

§ 61. Упр. 347, стр. 163; правило на стр.162.


24.03


105

Обобщение и систематизация по теме «Союз»

1

Урок-зачёт

Ответы на теоретиче­ские вопросы. Работа с тек­стом. Распре­делить союзы по группам: нейтральные, употребляе­мые в офици­ально-дело­вом стиле, в разговорном стиле

Систематизация знаний

Презентация

§54-61.

Упр. 353, стр. 166.


03.04


106

Контрольный диктант по теме «Союз»

1

Урок контроля

Диктант с грамматиче­ским задани­ем

Установить уровень владения темой


Прочитать новеллу О Генри «Дары волхвов», выпсиать10 П с соч. и подч. союзами

04.04


107

Работа над ошибками контрольного диктанта по теме «Союз»

1

Урок обобщения знаний

Ответы на теоретиче­ские вопросы.



Завершить работу

05.04


Частица 15 ч.

108

Частица как часть речи.

1

Урок изучения нового материала

Определить значение час­тиц в тексте

Получить представление о частице как служебной части речи. Умение отличать частицу от других частей речи.

Презентация

§62.

Упр. 357, стр. 168.

07.04


109

Разряды частиц. Формообразующие частицы.

1

Комбинированный урок

Составить связный текст «Мир и друж­ба», употре­бить глаголы в повели­тельном на­клонении с частицами «пусть», «да», «давайте», используя обращения

Уметь находить частицы в тексте, определять формообразующие частицы

Презентация

§ 63. Упр.362, 363, стр. 170.

10.04


110

Модальные (смысловые) частицы.

1

Комбинированный урок

Объясни­тельный дик­тант

Уметь находить частицы в тексте, определять смысловые частицы и их значение

Презентация

§64. Упр.369, стр. 173.

11.04


111

Р/Р Сочинение-совет «Как мне стать чемпионом»

1

Урок развития речи

Беседа, составление плана, собирание материалов к сочинению

Умение формулировать свою мысль, выражая своё отношение к теме


Упр.374, стр. 175.

12.04


112

Раздельное и дефисное написание частиц

1

Комбинированный урок

Свободный диктант. Ра­бота с тек­стом

Формирование навыка дефисного написания частиц

Дидактический материал

§65.Упр. 376, стр. 176. правило, стр. 176, 177.


14.04


113

Р/Р Сочинение-описание по картине Юона «Конец зимы. Полдень»

1

Урок развития речи

Беседа, составление плана, собирание материалов к сочинению

Умение формулировать свою мысль, выражая своё отношение к теме


Составить диктант из 10 слов с различными видами орфограмм.

17.04


114

Морфологический разбор частиц

1

Урок систематизации и обобщения знаний

Составить тек­сты (3-4 пред­ложения), ко­торые бы за­канчивались восклицатель­ными части­цами («Как чу­десно в ле­су!») или на­чинались вопросительны­ми частицами («Разве это лето?»).

Формирование навыка морфологического разбора частицы

Презентация

Составить карточку «НЕ с разными частями ре­чи»)

18.04


115

Отрицательные частицы

1

Комбинированный урок

Предупреди­тельный дик­тант. Заме­нить личные формы глаго­ла синонимами с частицей НЕ

Формирование навыка написания отрицательных частиц

Презентация

§67. Упр. 390, 391, стр. 181.


19.04


116

Различение на письме частицы НЕ и приставки НЕ

1

Урок совершенствования ЗУН

Объяснитель­ный диктант. Записать по 3 слова разных частей речи с НЕ- приставкой, частью корня и частью приставки, работа на компьютере

Умение различать частицу и приставку НЕ

Презентация

§68.

Упр. 398, стр. 184.

21.04


117

Р/Р Сочинение-рассказ по данному сюжету

1

Контрольный урок


Умение выстраивать схему текста-повествования.


Закончить работу

24.04


118

Частица НИ, приставка НИ, союз НИ

1

Урок совершенствования ЗУН

Осложнённое списывание. Работа с пер­фокартами. Объясни­тельный дик­тант

Умение различать союз, частицу и приставку НИ

Презентация

§69.

Упр. 406, стр. 186, выучить правило


25.04


119

Повторение темы «Частица»

1

Комбинированный урок

Устный монологический ответ. Предупредительный диктант

Систематизация знаний по теме «Частица»

Презентация

Упр.414, стр. 189.

26.04


120


Повторение правописания служебных частей речи

1

Урок совершенствования ЗУН

Диктант «Про­веряю себя», тестирование на компьютере, работа по перфокартам.

Систематизация знаний

Презентация

Упр. 413., стр.

28.04


121

Контрольный диктант по теме «Частица»

1

Контрольный урок

Диктант с грамматиче­ским заданием

Установить уровень владения темой


С. 183-184 (повторить).

189.

01.05


122

Работа над ошибками контрольного диктанта по теме «Частица»

1

Обобщение и систематизация знаний




Упр.411, стр. 188.

02.05


Междометие 4 ч.

123

Междометие как часть речи

1

Урок изучения нового материала

Конструирова­ние предложе­ний с междо­метиями

Формирование орфографических и пунктуационных умений и навыков

Презентация

§70.

Упр. 416, стр. 191.

03.05


124

Дефис в междометиях. Запятая и ! при междометиях

1

Комбинированный урок

Объяснительный диктант, распределительный диктант, диктант «Проверь себя»

Формировать умение правописания междометий

Дидактический материал

Правило на стр.190, упр.419, стр. 192.

05.05


125

Урок-игра по теме «Междометие»

1

Комбинированный урок

Объяснительный диктант, распределительный диктант, диктант «Проверь себя»

Систематизация знаний по теме «Междометие»


Продолжить подборку из предложений с междометиями

08.05


126

Р/Р Контрольное изложение «Москва и москвичи»

1

Урок развития речи




Вопросы на стр.190

09.05


Повторение обобщение изученного в 5 – 7 классах 10 ч

127

Разделы науки о языке

1

Комбинированный урок

Распределительный диктант, объяснительный диктант

Обобщить и систематизировать знания уч-ся по теме

Презентация

Комплексный анализ текста

10.05


128

Р/Р Текст. Стили речи

1

Комбинированный урок

Анализ текста. Лингвистический тренажёр.


Закрепить знания, полученные на уроках русского языка

Презентация

Упр.427, стр. 195.

12.05


129

Р/Р Написание рецензии на книгу.

1

Урок развития речи


Учить создавать собственные высказывания на основе предложенного текста


Подготовиться к словарному диктанту

15.05


130

Фонетика и графика

1

Комбинированный урок

Фронтальный опрос, диктант «Проверь себя»

Повторить сведения по данным разделам языка

Презентация

Упр.430, 431, стр. 196.

16.05


131

Лексика и фразеология

1

Комбинированный урок

Работа с тек­стом, с от­дельными предложения­ми

Повторить сведения по данным разделам языка

Презентация

Упр.434, стр. 197. вопросы на стр.198

17.05


132

Морфемика и словообразование

1

Комбинированный урок

Разбор по составу, игра «Составь слово»

Повторить сведения по данным разделам языка

Дидактический материал

Упр. 438, стр. 199.

19.05


133

Морфология

1

Комбинированный урок

Словарный диктант, упражнения на замену и изменение предложения

Формирование умения не допускать нарушения грамматических норм

Презентация

Упр. 444, 446, стр. 202; вопросы на стр.203

22.05


134

Орфография

1

Комбинированный урок

Редакторская правка. Объ­яснить причи­ну появления ошибок

Формирование умения не допускать нарушения орфографических ошибок

Презентация

Упр.453, стр. 204.

23.05


135

Итоговый контрольный диктант

1

Контрольный урок


Выявление уровня усвоения учебного материала


Объяснить, высказы­вание древнегрече­ского философа Со­крата «Заговори, что­бы я тебя увидел»?

24.05


136

Синтаксис и пунктуация

1

Комбинированный урок

Распределительный диктант, объяснительный диктант

Формировать пунктуационные навыки уч-ся


Упр.463, стр. 208.

26.05








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!