Номера уроков по порядку | № урока в разделе, теме | Тема урока | Плановые сроки изучения учебного материала | Скорректированные сроки изучения учебного материала | |
Добуквенный период (22 часа). 1 четверть 9 недель х 5 = 45 часов. Основные виды учебной деятельности Различение печатного и письменного шрифтов. Составление предложений по схеме. Представление о русском языке как средство межнационального общения. | |
1. | 1. | Знакомство с карандашом и ручкой. Правила письма. Правила посадки. Разметка страницы тетради. Тетрадь №1. | 02.09-06.09 | | |
2. | 2. | Письменные знаки. Звуки и буквы. | | | |
3. | 3. | Печатный и письменный шрифты. | | | |
4. | 4. | Части предметов, элементы букв. | | | |
5. | 5. | Части предметов, элементы букв. | | | |
6. | 6. | Горизонтальные, вертикальные, наклонные линии. Параллельные линии. Строчные и заглавные буквы. | 09.09-13.09 | | |
7. | 7. | Письмо наклонных линий. Родственные слова. | | | |
8. | 8. | Письмо линий с закруглением внизу. | | | |
9. | 9. | Письмо линий с закруглением внизу. | | | |
10. | 10. | Письмо линий с закруглением внизу и вверху. | | | |
11. | 11. | Письмо линий с закруглением внизу и вверху. | 16.09-20.09 | | |
12. | 12. | Письмо малых и больших овалов. | | | |
13. | 13. | Письмо малых и больших овалов. | | | |
14. | 14. | Письмо наклонных линий, линий с закруглением внизу и вверху, овалов. Имена собственные. | | | |
15. | 15. | Письмо наклонных линий и линий с закруглением внизу и вверху. | | | |
16. | 16. | Письмо больших полуовалов. | 23.09-27.09 | | |
17. | 17. | Письмо малых полуовалов. | | | |
18. | 18. | Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу влево. | | | |
19. | 19. | Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу влево. | | | |
20. | 20. | Письмо длинной наклонной линии с петлёй внизу и вверху. | | | |
21. | 21. | Письмо изученных элементов букв. Составление предложений по схеме. | 30.09-04.10 | | |
22.
| 22. | Сад и огород (раскрашивание). Осень (раскрашивание и штриховка). Росчерки. | | | |
Буквенный период (93 часа). Основные виды учебной деятельности Различение звуков речи; различение гласных и согласных звуков. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Списывание. Представление об одушевлённых и неодушевлённых предметах. Нахождение слов, обозначающих признаки предметов. Определение единственного и множественного числа. Нахождение слов, обозначающих признак предмета, действие. Составление вопросительных предложений. Определение твёрдости и мягкости согласных звуков. Соотнесение названия предмета с буквенной схемой. Работа с деформированным тестом. Составление предложений по опорным словам. Буквы, обозначающие мягкие согласные звуки. Списывание текста. Различие лексического и грамматического значения слов. Запись предложений под диктовку. Письмо по памяти. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста. Создание своих небольших текстов. Различие предложений по цели высказывания; сравнивание предложения по смыслу. Пользование орфографическим словарем. Освоение первичных навыков организации своей учебной деятельности; умения сотрудничать. Применять правила правописания. Принимать участие в работе парами и группами. Буквы гласных (16 часов). | |
23. | 1. | Буквы гласных звуков. Строчная буква о, заглавная буква О. Одушевлённые и неодушевлённые предметы. | | | |
24. | 2. | Строчная буква э, заглавная буква Э. Одушевлённые и неодушевлённые предметы. | | | |
25. | 3. | Строчная буква а. Имена собственные. | | | |
26 - 27. | 4 - 5. | Заглавная буква А. Имена собственные. | 07.10-11.10 | | |
28. | 6. | Строчная буква у. Слова, обозначающие признаки предметов. | | | |
29 - 30. | 7 - 8. | Заглавная буква У. Имена собственные. | | | |
31. | 9. | Печатный и письменный шрифты. Единственное и множественное число. | 14.10-18.10 | | |
32. | 10. | Строчная буква и. Слова, обозначающие признак предмета, действие. | | | |
33 - 34. | 11 - 12. | Заглавная буква И. Большая буква в именах собственных. | | | |
35. | 13. | Буква ы. Единственное и множественное число. | | | |
36. | 14. | Печатный и письменный шрифты. Слова, обозначающие признак предмета, действие. | 21.10-25.10 | | |
37 - 38. | 15 - 16. | Твёрдость и мягкость согласных звуков. Ударение. | | | |
Буквы непарных звонких согласных (15 часов). | |
39 - 40. | 1 - 2. | Строчные буквы л, м. Слова, обозначающие признак предмета, действие. | .. | | |
41. | 3. | Заглавные буквы Л, М. Слова, обозначающие признак предмета, действие. | 28.10-01.11 | | |
42. | 4. | Строчная буква н. Соотнесение названия предмета с буквенной схемой. | | | |
43. | 5. | Заглавная буква Н. Составление вопросительных предложений. | | | |
44. | 6. | Письмо слогов и слов с изученными буквами. | | | |
45. | 7. | Строчная буква р. Составление вопросительных предложений. | | | |
| | 2 четверть 7 недель х 5 = 35 часов | | | |
46 - 47. | 8 – 9. | Заглавная буква Р. Составление предложений к данной схеме. | 11.11-15.11 | | |
48. | 10. | Строчная буква й. Антонимы. | | | |
49. | 11. | Заглавная буква Й. Антонимы. | | | |
50 - 51. | 12 – 13. | Повторение пройденного. Письмо слов с изученными буквами. | 11.11-15.11 18.11-22.11 | | |
52 - 53. | 14 -15. | Повторение пройденного. Письмо слов с изученными буквами. | | | |
Буквы парных звонких согласных (17 часов). | |
54. | 1. | Строчная буква б. Тетрадь №3. Антонимы. | | | |
55. | 2. | Заглавная буква Б. Большая буква в именах собственных. | | | |
56. | 3. | Строчная буква д. Связь слов в предложении. | 25.11-29.11 | | |
57 - 58. | 4 -5. | Заглавная буква Д. Работа с деформированным тестом. | | | |
59. | 6. | Буквы б, д. Парные согласные звуки. | | | |
60. | 7. | Строчная буква в. Парные согласные звуки. | | | |
61 -62. | 8 -9. | Заглавная буква В. Краткие и полные имена. | 02.12-06.12 | | |
63. | 10. | Строчная буква г, заглавная буква Г. Буквы мягких согласных звуков. | | | |
64 - 65 | 11 -12. | Строчная буква з. Однокоренные слова. | | | |
66. | 13. | Заглавная буква З. Имена собственные. | 09.12-13.12 | | |
67 – 68. | 14-15. | Строчная буква ж. Слова, обозначающие действия предмета. | | | |
69 - 70. | 16 -17. | Буквосочетание ЖИ. Работа с деформированным текстом. | | | |
Буквы парных глухих согласных (18часов). | |
71. | 1. | Строчные буквы п, т. Парные согласные звуки. | 16.12-20.12 | | |
72. | 2. | Заглавные буквы П, Т. Восклицательные предложения. | | | |
73. | 3. | Письмо слов с изученными буквами. Шифр. | | | |
74. | 4. | Строчная буква ф. Заглавная буква Ф. Составление предложений по опорным словам. | | | |
75 – 76. | 5 - 6. | Строчная буква к. Работа с деформированным текстом. | 16.12-20.12 23.12-27.12 | | |
77. | 7. | Заглавная буква К. Слова, обозначающие названия предметов и признаки предметов. | | | |
78 – 79. | 8 - 9. | Строчная буква ш, заглавная буква Ш. Слова, обозначающие признак предмета. | | | |
80. | 10. | Звуки [ж], [ш] – всегда твёрдые. Слова с сочетаниями жи, ши. | | | |
3 четверть 9 недель х 5 = 45 часов | |
81. | 11. | Письмо изученных букв. Твёрдые согласные звуки. | 13.01-17.01 | | |
82 -83.. | 12 -13. | Строчная буква ж, заглавная буква Ж. Составление предложений по опорным словам. | | | |
84. | 14. | Предмет, слово, схема. Подбор слова к схеме. | | | |
85. | 15. | Буквы, обозначающие парные согласные звуки. | | | |
86. | 16. | Письмо изученных букв. Омонимы. | 20.01-24.01 | | |
87. | 17. | Письмо изученных букв, слов с изученными буквами. | | | |
88. | 18. | Письмо изученных букв, слов с изученными буквами. | | | |
Двузвучные гласные буквы (11 часов). | |
89. | 1. | Строчные буквы е, ё. Звукобуквенный разбор слова. Тетрадь №4. | | | |
90 – 91. | 2 -3. | Буквы, обозначающие мягкие согласные звуки. Единственное и множественное число существительных. | 20.01-24.01 27.01-31.01 | | |
92. | 4. | Заглавные буквы Е, Ё. Слова с сочетаниями жи, ши. | | | |
93. | 5. | Письмо изученных букв. Слова с сочетаниями жи, ши. | | | |
94. | 6. | Строчная буква ю. Звукобуквенный анализ слова. | | | |
95. | 7. | Заглавная буква Ю. Буквы, обозначающие два звука. | | | |
96. | 8. | Строчная буква я. Звукбуквенный анализ слова. | 03.02-07.02 | | |
97. | 9. | Заглавная буква Я. Корень слова. | | | |
98. | 10. | Буквы гласных звуков – показатели мягкости и твёрдости согласных звуков. | | | |
99. | 11. | Списывание текста с изученными буквами. | | | |
Буква ь (3 часа). | |
100. | 1. | Буква ь. Ь – показатель мягкости согласных звуков. | | | |
101. | 2. | Перенос слов с ь. Скороговорка. | 17.02-21.02 | | |
102. | 3. | Перенос слов с ь. Знаки препинания в конце предложения. | | | |
Буквы непарных глухих согласных (9 часов). | |
103. | 1. | Строчная буква х. Заглавная буква Х. Мягкость и твёрдость согласных звуков. | | | |
104. | 2. | Строчная буква ц. Единственное и множественное число имён существительных. Безударные гласные. | | | |
105. | 3. | Заглавная буква Ц. Безударные гласные в корне слова. | | | |
106. | 4. | Строчная и заглавная буква ч, Ч. Одушевлённые и неодушевлённые существительные. | 24.02-28.02 | | |
107. | 5. | Строчная и заглавная буква щ, Щ. Словосочетания. | | | |
108. | 6. | Звуки [ч], [щ ] – всегда мягкие. Звукобуквенный анализ слова. | | | |
109 - 110. | 7 - 8. | Слова сочетаниями ча, ща, чу, щу Слова, обозначающие действие предмета. | | | |
111. | 9. | Письмо изученных букв. Слова, обозначающие действие предмета. | 03.03-07.03 | | |
Буква Ъ (1 час). | |
112. | 1. | Буква Ъ. Единственное и множественное число имён существительных. 1 | | | |
Проверь себя (3 часа). | |
113. | 1. | Проверь себя. | | | |
114 - 115. | 2 -3. | Проверь себя. | | | |
Речь устная и письменная (5 часов). Основные виды учебной деятельности Упражнение в понимании и овладении устной речи. Накопление опыта уместного использования средств устного общения. Разыгрывание ситуаций, предложенных в учебнике. Оценка и взаимооценка правильности выбора средств устного общения. Пользование в современной жизни нормами речевого этикета. Выработка правил участия в диалоге. Привлечение собственного опыта при анализе речевых ситуаций. Упражнение в понимании письменной речи и владение ею. Ознакомление со справочным материалом учебника. Определение характеристики гласных и согласных. Различение предложения и слова. Выделение в предложении «опасных мест». Упражнение в написании слов с непроверяемыми орфограммами. | |
116. | 1. | Ознакомление с учебником. Речевая ситуация. Звуки-буквы. Опасные места при записи слов. | 10.03-14.03 | | |
117. | 2. | Речь устная и письменная. Средства устной речи. Оформление письменной речи. Наблюдение за сильной и слабой позицией гласных и согласных звуков и их обозначением на письме. Введение понятия «орфограмма». | | | |
118. | 3. | Непроверяемые буквы гласных (словарные слова и написание сочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу). | | | |
119. | 4. | Написание сочетаний шипящих согласных с гласными и, а, у. Прямое и переносное значение слов. | | | |
120. | 5. | Словарные слова. Обозначение звуков речи на письме. Культура устной речи. | | | |
Звуки и буквы (17 часов). Обозначение буквами гласных и согласных звуков. Слог (4 часа). Основные виды учебной деятельности Выявление персонажей диалога. Выполнение звукобуквенного разбора. Деление слова на слоги. Объяснение способа различения гласных и согласных звуков. Моделирование звукового состава слова. Нахождение слабых позиций парных согласных в слове (орфограммы). Выделение (маркировка) случаев расхождения произношения и написания гласных и согласных звуков. Рассуждение о необходимости переноса. Ведение дискуссии. Самоанализ и взаимоанализ успешности участия в диалоге, полилоге. Упражнение в делении слов для переноса. Совершенствование в списывании. Групповая работа по определению критериев оценки письма, их учет при самоанализе и взаимопроверке списанного текста, а также написанного под диктовку или самостоятельно. Сравнение деления слов на слоги и для переноса. Демонстрация знания алфавита. Демонстрация умения называть ударный звук, ставить ударение в слове. Выполнение звукобуквенного и фонетического анализа слова. Правильное оформление записанного предложения. Работа с текстом: нахождение заданного предложения по его общему смыслу. Работа с научным текстом об особенностях ударения в русском языке. Освоение правил орфоэпии (литературного произношения), анализ слов с вариативным ударением. Исследование зависимости выбора буквы гласного от твердости–мягкости предшествующего согласного звука. Вывод о парных и непарных мягких–твердых согласных на основе фонетического анализа данных слов. Упражнение в переносе слов и постановке ударения. Осознание смыслообразующей роли Ь. Работа с обобщенными схемами, обозначающими фонетическую роль в слове двузвучных букв и буквы И. Осмысление признаков текста (целостности, структурности, связности и законченности) посредством восстановления деформированного текста. Записывание предложений схемами под диктовку. Нахождение слов со звуком [й’], упражнение в слогоделении и переносе слов. Упражнение в правописании жи, ши, ча, ща, чу, щу. Упражнение в правописании сочетаний чк, чн, нч, рщ, льщ. Узнавание слов, обозначающих предмет, и слов, называющих действие предмета. | |
121. | 1. | Буквы гласных, согласных звуков. Слог. Культура общения. | 17.03-21.03 | | |
122. | 2. | Выявление необходимости переноса слов. Оформление переноса. | | | |
123. | 3. | Составление модели переноса слов по слогам. Слоговой состав слова. Культура речи. | | | |
124. | 4. | Слоговой состав слова. Культура речи. | | | |
Ударение. Перенос слов (3 часа). | |
125. | 1. | Смыслоразличительная роль ударения в словах. | | | |
| | 4 четверть. 8 недель х 5 = 40 часов | | | |
126. | 2. | Признаки ударения: его разноместность и подвижность. | 31.03-04.04 | | |
127. | 3. | Нормы правильного произношения слов (орфоэпия). Способ переноса слов с сочетанием букв гласных. Культура общения. | | | |
Обозначение на письме мягких и твердых согласных звуков. Перенос слов (4часа). | |
128. | 1. | Работа гласных букв при обозначении мягкости и твердости согласных звуков. Согласные парные и непарные по твердости-мягкости. | | | |
129. | 2. | Варианты обозначения на письме мягкости согласных звуков. Составление рассказа по заданному концу. Части текста. | | | |
130. | 3. | Дифференциация на письме парных однозвучных и двузвучных букв. Ситуация невозможности переноса слов. | | | |
131. | 4. | Перенос слов с Ь и Ъ знаками. Мягкий знак – показатель мягкости. Правило переноса слов. Написание рассказа по его началу. Части текста. | 07.04-11.04 | | |