СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 3 класс Занков

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку   для 3 класса составлена на основе требований Федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования, ООПНОО ОУ, с учётом  примерной программы по русскому языку, в рамках Образовательной системы «развивающее обучение Занкова» автор учебника А.В. Полякова: Русский язык 3 класс: учебник для образовательного учреждения. 

Просмотр содержимого документа
«Материально-техническое обеспечение»





Учебно — методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса


  1. Литература

  • Нечаева Н.В. Русский язык: Учебник для 3 класса : В 2 частях. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров»

  • Яковлева С.Г. Тетради по русскому языку для 3 класса: В 4 частях/ Под ред. Нечаевой Н.В. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров»

  • Методические рекомендации к курсу «Русский язык»

  • Словари, энциклопедии, справочники, художественные альбомы

  1. Специфическое оборудование.

  • Таблицы к основным разделам грамматического материала (в соответствии с программой)

  • Наборы сюжетных картинок

  • Классная и магнитная доски

  • Аудиозаписи в соответствии с программой

Интернет-ресурсы.

  1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. - Режим доступа: http[//school-collection. edu.ru

  2. Михеева А. В. Обучение фразеологии русского языка в начальной школе (на материале учебников А. В. Поляковой). - Режим доступа: http://www.zankov.ru/practice/stuff/article=50

  3. Презентации уроков «Начальная школа». - Режим доступа: http://nachalka.info/about/193

  4. Справочно-информационный интернет-портал «Русский язык». - Режим доступа: http://www.gramota.ru

  5. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). - Режим доступа: http://nsc.1 september.ru/urok






Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование»

Тематическое планирование

п/н


Дата

п/н

в теме

Тема

урока

Элементы содержания

Виды учебной деятельности

Примечание

план

факт

Виды предложения 3 ч + Главные и второстепенные члены предложения 9 ч

1

1.09


1


Виды предложений по цели высказывания


Работа с толковым словарем, словосочетаниями. Участие в диалоге. Инсценировка. Письмо под диктовку. Работа в парах.



Значение общения в жизни человека. Лексическое и грамматическое значение слова. Типы текста.

Освоение умения употреблять в устной и письменной речи различные виды предложений Восстановление деформированного текста. Разбор слов по составу, звукобуквенный анализ. Письмо под диктовку. Анализ описания проекта «Банк заданий»

.


Формирование умения различать и сравнивать различные виды предложений по интонационным особенностям. Освоение способов речевого общения


2

2.09


2

Восклицательные предложения

Восстанавливает деформированный текст. Разбирает слова по составу, звукобуквенный анализ. Решает грамматические задачи.

Развивает умение классифицировать предложения по цели высказывания


3

3.09


3

Повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения

Различает и сравнивает различные виды предложений по интонационным особенностям. Осваивает способы речевого общения


4

4.09


4


Главные члены предложения

Работа со словарями, текстом, словосочетаниями. Участие в диалоге. Составление словосочетаний и предложений. Взаимопроверка..

Выделяет в предложении грамматическую основу. Развивает умение работать в парах; выслушивает мнение товарищей. Выделяет главные члены предложения графически


5

7.09


5

Главные члены предложения – основа предложения

Работа с текстами разных типов, стилевой окраской слов,

Участие в обсуждении типа текста.


6

8,09


6

Главные члены предложения

Работа со средствами устной и письменной речи. Инсценировка.

Составляет диалог. Выразительно читает.


7

9,09


7

Подлежащее, выраженное местоимением Словарный диктант

Выделение сильной и слабой позиции гласных и согласных. Подбор проверочных слов по алгоритму. Письмо под диктовку. Пополнение «Банка заданий»Выделение сильной и слабой позиции гласных и согласных.

Формирует понятия о местоимении, как части речи, и о том, что подлежащее может быть выражено местоимениями


8

10,09


8

Второстепенные члены предложения, их роль в предложении

Разбор предложений по членам предложения, по цели высказывания и по интонации. Письмо по памяти. Самостоятельная работа.

Различает главные и второстепенные члены предложения. Развивает навы коллективной работы на уроках


9

11,09


9

Распространённые и нераспространённые предложения

Работа с диалогом. Инсценировка. Значение слов с частицей НЕ. Работа с алгоритмом правописания приставок. Письмо под диктовку.

Осваивает понятия: распространённые и нераспространённые предложения. Отличает распространённое предложение от нераспространённого


10

14,09


10

Р.р Обучающее изложение

(урок 22)

Разбор предложений по членам предложения, по цели высказывания и по интонации. Комментированное письмо. Участие в диалоге по теме урока. Разбор предложений по членам предложения, по цели высказывания и по интонации.

Развивает умение правильно воспринимать текст, передаёт его содержание в соответствии с планом


11

15,09


11

Работа над ошибками. Связь слов в предложении. Главные и второстепенные члены предложения. Словосочетание

Формирование умения правильно выполнять работу над ошибками Развитие орфографической зоркости.

Выделяет в предложении словосочетания. Учится задавать вопросы по теме урока


12

16,09


12

Входная контрольная работа

Развитие умения оценивать свои достижения при написании диктанта. Формирование навыков самостоятельной работы



Состав слова 63ч

(Корень + суффикс + приставка + предлог + окончание + основа – 32ч)

13

17,09


1

Анализ работ.

Состав слова. Корень. Однокоренные слова.

Наблюдение. Вывод на основе наблюдения. Письмо под диктовку. Подбор родственных слов. правописание сочетаний – ОЛО -, - ОРО -, -ЕРЕ-.

Распознаёт и подбирает однокоренные слова по двум признакам, графически выделяет корень в родственных словах.


14

18,09


2

Однокоренные слова


Осмысление того, что корни в родственных словах пишутся одинаково.

Освоение умения совместно с учителем составлять план решения учебной проблемы


15

21,09


3

Однокоренные слова. Безударные гласные, подбор проверочных слов

Работа с памяткой «Разбор слов по составу», работа со словарем словообразования. Подбор родственных слов.


16

22,09


4

Состав слова. Суффикс

Словарный диктант

Словообразование имен существительных.

Работа с алгоритмом разбора слов по составу. Самостоятельная работа с взаимопроверкой. Решение грамматических задач.

Освоение понятия о суффиксе как о части слова, стоящей после корня. Развитие умения графически выделять суффикс в слове


17

23,09


5

Написание слов с суффиксами – ек – и – ик –

Исследование и формулирование правил написания суффиксов –ОНЬК, -ЕНЬК.

Формирование умения написания слов с суффиксами – ек – и – ик. Объясняет и доказывает написание слов на изучаемое правило


18

24,09


6

Суффикс. Образование новых слов при помощи суффиксов

Словообразование.

Работа в парах. Упражнение в словообразовании. Письмо под диктовку. Разбор слов по составу

.

Развитие речи. Выражает свои мысли и чувства о красоте природы на письме


19

25,09


7

Р.р Сочинение


Разбор слов по составу. Упражнения в правописании суффиксов. Упражнение в словообразовании. Письмо по памяти.


образовывает новые слова при помощи суффиксов. приводит примеры слов по изучаемой теме


20

28,09


8

Работа над ошибками. Закрепление. Образование новых слов при помощи суффиксов


21

29,09


9

Диалог, монолог

различение формообразования и словообразования.

Разбор слов по составу самостоятельная работа с взаимопроверкой.

образовывает новые слова при помощи суффиксов. Приводит примеры слов по изучаемой теме. Называет отличительные признаки монолога и диалога


22

30,09


10

Образование новых слов при помощи суффиксов

правописание суффиксов.

Разбор слов по составу.

Читает текст с правильной интонацией.


23

1,10


11

Состав слова. Приставка – часть слова

Самостоятельная работа. решение грамматических задач. Участие в диалоге. Освоение понятий диалог и монолог.

Развитие орфографической зоркости, творческого мышления.


24

2,10


12

Образование новых слов при помощи суффиксов и приставок

Нахождение обращения в тексте. Выделение обращения в устной и письменной речи. Работа со словарем.

Письмо под диктовку.

Группирует слова по типу орфограммы. Находит обращения в тексте.


25

5


13

Написание приставок: от -, об -, о -, по -, про -, до -, под -


26

10


14

Правописание слов с приставками над -, на -, за -

Признаки текста.

Составление плана. Орфографическая подготовка.

Выделяет приставку, правильно пишет слова с приставками.,


27

6,10


15

Разбор слов по составу Словарный диктант

Работа с алгоритмом списывания.

разбирает слова по составу, использует строгий алгоритм. Составляет «семью» слов


28

7,10


16

Разбор слов по составу

Проверочная работа

различение приставок и предлогов..

Исследовательская работа по тексту. Грамматический разбор предложений. Комментированное письмо.


29

8,10


17

Приставка и предлог

Излагает письменно содержание повествовательного текста по данным вопросам и ключевым словам. Редактирует предложения с однокоренными словами


30

9,10


18

Р.р Обучающее изложение

Упражнения в различении приставок и предлогов. Исследовательская работа по тексту. Самостоятельная работа. Взаимопроверка.


31

12,10



19

Работа над ошибками. Правописание приставок и предлогов

Правописание приставок

Упражнения в написании гласных и согласных в приставках. Письмо под диктовку – фронтальная проверка. Разбор по членам предложения.

Освоение понятия того, что приставка часть слова, а предлог- самостоятельная часть речи. Развитие умения отвечать доказательно, аргументировано


32

13,10


20

Правописание приставок и предлогов.

Особенности текста-рассуждения и текста-описания.

Упражнения в правописании приставок. Упражнение в словообразовании. Письмо по памяти. Решение грамматических задач.

Развитие умения обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности. Формирование умения объяснять и доказывать правильность написания слов с изученными орфограммами


33

14,10


21

Диктант по теме «Правописание предлогов и приставок»

Правописание приставок с буквами З, С на конце.

Составление характеристики героя по опорным словам. Самопроверка.


34

15,10


22

Работа над ошибками. Правописание приставок и предлогов

Тема текста. Смысловые части текста.

Работа с текстом, составление плана, словарная работа. Составление характеристики героя любимого литературного произведения.

Развитие умения оценивать свои достижения при написании диктанта. Формирование навыков самостоятельной работы


35

16,10


23

Состав слова. Окончание

Различение приставок и предлогов.

Коллективная работа. участие в обсуждении плана текста. Самостоятельная работа.

Развитие навыка правописания слов с приставками и предлогами


36

19,10


24

Начальная форма имён существительных

Освоение понятия: окончание- часть слова, которая изменяется и служит для связи слов в предложении

Выделяет окончание в слове.


37

20,10


25

Разбор слов по составу. Окончание

Сложные слова. Состав слова.

Исследовательская работа по тексту. Словарно-орфографическая работа. упражнение в словообразовании. Составление и запись предложений.

Находит в тексте существительные в начальной форме


38

21,10


26

Состав слова. Основа слова. Словарный диктант

Состав слова. Словообразование.

Исследовательская работа по написанию соединительных гласных в сложных словах. Работа в парах – составление заданий по теме урока.

Составляет графические схемы по теме урока


39

22,10


27

Разбор слов по составу

Лексическое значение сложных слов.

Упражнения в правописании  и определении лексического значения сложных слов. Предупредительный диктант. Освоение понятия основа слова

Развитие речи. Выражает свои мысли и чувства о красоте природы на письме


40

23,10


28

Р.р Сочинение «Осень в парке»


41

26,10


29

Работа над ошибками. Разбор слов по составу

Словообразование. Состав слова.

Упражнения в образовании сложных слов. Исследование сложных слов с соединительной гласной и без неё. Письмо под диктовку с объяснением.

Выделяет основу слова и находит основу по алгоритму. Развитие навыка самостоятельной работы


42

27,10


30


Безударные гласные в корне слова

Признаки текста-рассуждения. Правила составления текста. Смысловая связь частей текста.

Составление текста-рассуждения с использованием сложных слов.

Развитие умения разбирать слова по составу, используя алгоритм разбора. Формирование умения комментировать учебные действия, доказывать свой выбор


43

28,10


31

Разбор слов по составу

Стили текста.

Работа с текстами по определению их стиля. Инсценировка. Участие в диалоге по теме урока.

Подбирает проверочные лова к словам с безударной гласной в корне. Сравнивает основы разных форм одного и того же слова, устанавливает общее и различное в их составе. Развитие творческих и коммуникативных способностей


44

29,10


32

Состав слова. Основа слова.


Слова с двойными согласными – 5ч

45

30,10


1

Слова с двойными согласными

Состав слов. Словообразование

Разбор слов по составу. Упражнения в словообразовании. Решение грамматических задач.

Видит различия в произношении слов, где в одних словах двойной согласный звук долгий, а в других слышится одиночный звук, правильно обозначает двойной согласный на письме, формулирует вывод по результатам сравнения. Переносит слова с двойными согласными


46

9,11


2

Обозначение двойных согласных на письме. Перенос слов с двойными согласными

Признаки текста. Связь слов в предложении. Состав слова.

Составление предложений. Установление связи между словами в предложении.


47

10,11


3

Разбор слов с двойными согласными по составу Словарный диктант

Влияние логического ударения на понимание смысла высказывания

Исследовательская работа с текстом

Разбирает слова с двойными согласными по составу, находит такие слова в тексте


48

11,11


4

Повторение. Перенос слов с двойными согласными. Разбор слов с двойными согласными по составу

Исследовательская работа с научно-популярным текстом: формулирование определения.

Работает в группе, анализирует задания к упражнениям, распределяет обязанности в паре, оценивает результат выполнения по словарю и на основании взаимопроверки


49

12,11


5

Диктант по теме «Правописание слов с двойными согласными»

Части речи значимые и служебные. Типы текстов. Формирование навыков самостоятельной работы.

оценивает свои достижения при написании диктанта. Развитие внимательности и умения самопроверки работы


Сложные слова – 5ч

50

13,11


1

Работа над ошибками Образование сложных слов.

Части слова. Словообразование. Правописание предлогов и приставок. Упражнения в сопоставлении предлогов и приставок. Составление словосочетаний. Формулирование понятия - предлог..

Наблюдает за сложными словами, анализирует их состав.


51

16,11


2

Образование сложных слов. Сложные слова с соединительными гласными и без них

 Работа с памяткой «Работа над ошибками». Продолжение работы над проектом Формирование умения на практике использовать правило написания сложных слов

Разбирает сложные слова по составу, самостоятельно образовывает сложные слова по предложенной схеме. Формулирует вывод на основе наблюдений. использует правило написания сложных слов


52

17,11


3

Правописание сложных слов


53

18,11


4

Правописание сложных слов

Различение предложений по цели высказывания. Правописание предлогов и приставок. Части речи.


54

19,11


5

Правописание сложных слов. Закрепление

Служебные части речи. Роль союзов в предложении.

.


Парные согласные звуки в середине слова – 10ч

55

20,11


1

Р. Р Сочинение по картине И.И.Шишкина «В лесу Графини Мордвиновой»

Работа с текстом. Составление предложений. Комментированное письмо. Редактирование текста

Развитие умения полностью и последовательно излагать свои мысли на письме, развитие речи. Формирование умения определять последовательность частей текста, составлять план


56

23,11


2

Работа над ошибками Парные согласные звуки в середине слова.

Обращение. Знаки препинания при обращении. Различение предложений по цели высказывание и по интонации.

Упражнения на расстановку знаков препинания при обращении, в использовании подходящих по смыслу предлогов. Выборочное списывание. Инсценировка.

Проверяет написание парных согласных в середине слова. Правильно обозначает их на письме, применяет на практике правило проверки парной согласной.


57

23,11


3

Правописание парных согласных звуков в середине слова

Работа с текстом, составление плана, словарная работа.

Анализирует и доказывает правописание парных согласных в середине слова


58

25,11


4

Парные согласные звуки в конце слова

Словарный диктант

Работа с памяткой «Работа над ошибками». Продолжение работы над проектом.


59

26,11


5

Парные согласные звуки в конце и в середине слова

Признаки текста.

Составление плана. Орфографическая подготовка. Самостоятельная запись текста, самопроверка. Отзыв о работе одноклассников.

Проверяет написание парных согласных в конце слова, правильно обозначает их на письме, применяет на практике правило проверки парной согласной. Освоение алгоритма проверки правописания парной согласной


60

27,11


6

Правописание парных согласных звуков в конце и в середине слова

Признаки текста.

Составление плана. Орфографическая подготовка. Работа в парах – составление текста –рассуждения.


61

30,11


7

Р.Р. Обучающее изложение «Кто живёт в дупле»

Определение роли частиц в речи.

Упражнения в правописании частиц.

Проверяет написание парных согласных в конце слова, правильно обозначает их на письме, применяет на практике правило проверки парной согласной


62

1,12


8

Анализ изложений. Работа над ошибками.

Служебные части речи. Частицы. Утвердительные и отрицательные предложения.

Исследовательская работа с текстом: выявление места частицы НЕ. Вывод на основе исследования. Выполнение упражнений по теме урока.


63

2,12


9

Правописание парных звонких и глухих согласных.

Роль частицы НЕ в предложении.

Упражнения в написании НЕ с глаголами. Выборочный диктант. Взаимопроверка.


64

3,12


10

Диктант по теме: «Правописание парных согласных»

Части речи. Глагол и его роль. Грамматические признаки глагола.

Исследовательская работа: грамматический анализ текста. Грамматический разбор слов разных частей речи. Участие в диалоге по теме урока.

Применяет различные способы проверки написания парных согласных и обозначает графически орфограмму на письме


Слова с непроизносимыми согласными – 7ч

65

4,12


1

Работа над ошибками. Слова с непроизносимыми согласными

Части речи. Глагол и его роль. Грамматические признаки глагола.

Развитие умения оценивать свои достижения при написании диктанта. Формирование навыков самостоятельной работы. Развитие внимательности и умения самопроверки работы


66

7,12


2

Правописание слов с непроизносимыми согласными

Упражнения в выделении грамматических признаков глагола и постановке вопросов  к нему. Предупредительный диктант.

Формирование умения работать над ошибками, развитие орфографической зоркости. Развитие навыка правописания парных согласных в конце и в середине слова


67

8,12


3

Слова с непроизносимыми согласными, которые нужно запомнить Словарный диктант

Части речи. Глагол и его роль. Грамматические признаки глагола.

Работа с таблицей по различению вида глагола. Изменение глаголов по лицам. Грамматический разбор глагола. Объяснительный диктант.

Развитие речевого слуха. Сравнивает произношение и написание слов с непроизносимыми согласными. Осваивает алгоритм обнаружения непроизносимых согласных в корне слова. Подбирает проверочные слова на изучаемое правило


68

9,12


4

Правописание слов с непроизносимыми согласными.

Времена глаголов. Изменение глаголов прошедшего времени по родам.

Упражнения в выделении формообразующего суффикса «л» у глаголов прошедшего времени. Разбор слов по составу. Письмо по памяти.


69

10,12


5

Правописание слов с непроизносимыми согласными. Закрепление

Времена глаголов. Изменение глаголов прошедшего времени по родам. Состав слова.

Упражнения в выделении постфикса – СЯ . Разбор по составу глаголов прошедшего времени и глаголов с постфиксом –СЯ. Самостоятельная работа.

Различает на слух и в текстах слова с непроизносимыми согласными, которые нужно запомнить. Формирование умения работать в парах


70

11,12


6

Правописание непроизносимых согласных


Освоение алгоритма обнаружения непроизносимых согласных в корне слова. Подбирает проверочные слова на изучаемое правило.

Комментирует правописание слов с непроизносимыми согласными, применяет правило проверки в различных видах работы


71

14,12

15,12

7

Контрольный диктант за 2 четверть.

Части речи. Глагол и его роль. Грамматические признаки глагола.

Упражнения в определении лексико-грамматических признаков глагола. Разбор слов по составу. Составление и запись предложений. Грамматический разбор предложений.


Словоизменение и словообразование – 4ч

72

15,12


1

Работа над ошибками

Понятие о словоизменении

Неопределенная форма глагола. Состав слова. словообразование

Упражнения в нахождении инфинитива в предложениях. Разбор глаголов по составу. Выборочный диктант. Взаимопроверка.

Оценивает свои достижения при написании диктанта. Формирование навыков самостоятельной работы


73

16,12


2

Словообразование

Прямое и переносное значение слов. состав

Разбор глаголов по составу. Упражнения в определении прямого и переносного значения слов. Комментированное письмо. Наблюдение, вывод на основе наблюдения.

Формирование умения работать над ошибками, развитие орфографической зоркости. Развитие навыка правописания непроизносимых согласных


74

17,12


3

Р. Р Сочинение «Школьная ёлка»

 Работа с памяткой «Работа над ошибками». Продолжение работы нал проектом. Грамматические признаки глагола. Состав слова.

Оценивает свои достижения при написании диктанта. Формирование навыков самостоятельной работы


75

18,12


4

Работа над ошибками Сравнительная характеристика словоизменения и словообразования

Формирование умения работать над ошибками, развитие орфографической зоркости. Развитие навыка правописания непроизносимых согласных


Имя существительное – 68ч

Изменение имен существительных по падежам – 5ч

76

21,12


1

Р.р сжатое изложение (№ 262)

Развитие речи. Формирование орфографической зоркости. Освоение умения передавать свои мысли письменно



77

22,12


2

Работа над ошибками в изложении. Постановка вопросов к существительным

Части речи. Грамматические признаки имени существительного.

Работа с опорной схемой «Имя существительное». Упражнения в определении рода и числа имени существительного.

Формирование умения работать над ошибками


78

23,12


3

Начальная форма имён существительных Словарный диктант

Грамматические признаки имени существительного. Состав слова.

Упражнения в изменении имен существительных по вопросам. Разбор по составу.

составляет план изучения темы, выстраивает работу в соответствии плана. обобщает и сравнивает изученный материал.


79

24,12


4

Изменение имён существительных по падежам

Формирование бережного отношения к родному языку, любви и уважения к Отечеству, интереса к письму, интереса к изучению языка.



80

25,12


5

Изменение имён существительных по падежам

Освоение понятий: «начальная форма имени существительного» и «косвенные падежи имени существительного». Формирование умения склонять существительные по падежам


Склоняет существительные по падежам


Три склонения имен существительных – 7ч

81

28,12


1

Три склонения имён существительных

Сильная и слабая позиция согласных и гласных. Роль окончания. Состав слова.

Упражнения в определении слабой и сильной позиций в окончаниях имен существительных.

Определяет способы действий, помогающие предотвратить их в последующих письменных работах


82

11,01


2

Первое склонение имён существительных

Освоение понятия о склонении имён существительных, как о изменении их по падежам. Развитие логических способностей


83

12,01


3

Второе склонение имён существительных

Словари русского языка. Синонимы, антонимы. Однокоренные слова.

Определяет типы склонения имён существительных в зависимости от рода и окончания в начальной форме,


84

13,01


4

Третье склонение имён существительных

Работа с толковым словарем, выполнение упражнений на нахождение антонимов, синонимов, подбор однокоренных слов. Инсценировка.

находит в текстах существительные определённого склонения.


85

14,01


5

Диктант по теме: «Проверка орфограмм в корне слова»

Признаки текста. Главная мысль текста. Смысловые части текста.

Работа с текстом, составление плана, словарная работа.



86

15,01


6

Работа над ошибками. Определение склонения существительных в косвенном падеже

Работа с памяткой «Работа над ошибками». Упражнения в определении грамматических признаков имени существительного.

перерабатывает информацию в схему, устанавливает причинно – следственные связи. Высказывает и обосновывает свою точку зрения.


87

18,01


7

Три склонения существительных

Грамматические признаки имени существительного. Различение существительных по родам.

Упражнения в определении рода имени существительного по окончанию как показателю рода.


Первое склонение имен существительных – 16ч

88

19,01


1

Р. Р Сочинение по материалам экскурсии «Мороз и солнце, день чудесный…»

Формирование умения передавать основную мысль текста. Развитие речи и творческого мышления.

Развитие умения полностью и последовательно излагать свои мысли на письме, развитие речи. Формирование умения чувствовать красоту и выразительность речи



89

20,01


2

Работа над ошибками. Первое склонение существительных.

Работа с памяткой «Работа над ошибками». Продолжение работы над проектом


90

21,01


3

Первое склонение существительных. Именительный и винительный падежи. Словарный диктант

Формирование умения работать над ошибками, развитие орфографической зоркости.

группирует имена существительные в зависимости от типа склонения и падежа


91

22,01


4

Первое склонение существительных. Отличие именительного падежа от винительного

Роль мягкого знака. Согласные шипящие звуки. Грамматические признаки существительного.

пишет имена существительные с шипящими на конце слова.


92

25,01


5

Определение падежа существительных первого склонения

Уметь устанавливать последовательность предложений в тексте, правильно оформлять на письме предложения.

Определяет именительный и винительный падежи. Умеет договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности


93

26,01


6

Окончания существительных первого склонения в родительном падеже


94

27,01


7

Родительный падеж имён существительных первого склонения

Связь слов в предложении. Словосочетание. Главное и зависимое слово.

Иметь представление о главном и зависимом слове в словосочетании.

Задаёт вопросы по изучаемому материалу. Определяет именительный и винительный падежи. Умеет договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности


95

28,01


8

Написание имён существительных первого склонения в именительном, винительном и родительном падежах

Связь слов в предложении и словосочетании. Словосочетание. Главное и зависимое слово. Имя прилагательное. Грамматические признаки прилагательного.

Уметь графически обозначать связь слов в словосочетании.

Находит отличительные особенности имён существительных в именительном и винительном падежах. Доказывает свою точку зрения, обосновывает свой ответ, используя теоретические знания


96

29,01


9

Окончания имён существительных первого склонения в дательном и предложном падежах

Стили текста. Фразеологический оборот. Словосочетание.

Уметь выполнять устный и письменный разбор словосочетаний.

Находит основание для классификации слов по склонениям, соотносит слово и набор его грамматических характеристик, выбирает из ряда имён существительных слово с заданными характеристиками.


97

1,02


10

Р.р Изложение с элементами сочинения

Текст. Признаки текста. Тема текста. Стиль текста.

Иметь представление о приемах редактирования текста.

Определяет способы действий, помогающие предотвратить их в последующих письменных работах. Вырабатывает критерии оценки и определяет степень успешности работы


98

2,02


11

Работа над ошибками. Окончания существительных первого склонения в дательном и предложном падежах

Связь слов в предложении и словосочетании. Словосочетание. Главное и зависимое слово. Имя прилагательное. Грамматические признаки прилагательного.

Развитие орфографической зоркости, творческого мышления

правильно пишет окончания существительных первого склонения в родительном падеже.


99

3,02


12

Определение падежа имён существительных первого склонения Словарный диктант

Правописание И, Ы после шипящих и Ц. состав слова. Части речи. Словосочетание.

Упражнения  на написание И, Ы  после Ц. Инсценирование.

сравнивает и анализирует орфограммы. Адекватно использует речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Владеет монологической и диалогической формами речи


100

4,02


13

Контрольное списывание

Формирование умения передавать содержание текста. Развитие речи, творческих способностей, орфографической зоркости

Умеет списывать текст с доски


101

5,02


14

Работа над ошибками Правописание окончаний имён существительных первого склонения в родительном, дательном и предложном падежах

Правописание И, Ы после шипящих и Ц. состав слова. Части речи.

Исследование слов на написание И, Ы  после Ц. Самостоятельная работа с взаимопроверкой. Комментированное письмо.

правильно пишет окончания существительных первого склонения в дательном и предложном падежах, моделирует в процессе коллективной работы алгоритм определения окончаний существительных


102

8,02


15


Творительный падеж имён существительных первого склонения

Связь слов в предложении и словосочетании. Словосочетание. Главное и зависимое слово. Существительное.

Выполнение упражнений на написание  Ы, И после Ц, изменение имени существительного по вопросам.

Определяет способы действий, помогающие предотвратить их в последующих письменных работах. Правильно пишет окончания существительных первого склонения


103

9,02


16

Диктант по теме «Правописание окончаний имён существительных первого склонения»

Выполнение тестовых заданий.

Определяет падеж существительных первого склонения. Задаёт вопросы по теме и отвечает на них



Множественное число имен существительных 1-го склонения - 2ч

104

10,02


1

Множественное число имён существительных первого склонения

Грамматические признаки существительного. Изменение по падежам.

Наблюдение за изменением по падежам существительных во мн. числе с использованием слов-помощников.

определяет падеж существительных, доказывает свою точку зрения опираясь на схему и таблицу


105

11,02


2

Склонение имён существительных первого склонения во множественном числе

Словарный диктант

Упражнения в составлении литературных миниатюр, смысл которых можно выразить пословицей.

Развитие навыка правильного написания окончаний имён существительных первого склонения в нужном падеже,

Развитие навыка аккуратного и правильного письма


Второе склонение имен существительных – 6ч

106

12,02


1

Второе склонение имён существительных. Склонение имён существительных мужского рода с нулевым окончанием

Основа предложения. Второстепенные члены предложения.

Упражнения в разборе предложения по членам предложения. Работа с алгоритмом.

Склоняет имёна существительные мужского рода с нулевым окончанием. Работает в парах. Склоняет существительные второго склонения, определяет окончания, определяет падеж, находит в тексте слова с определённой орфограммой.

Обосновывает написание слов с изученными орфограммами.

Составляет схему или таблицу по изучаемой теме, используя информацию, полученную на уроке.


107

15,02


2

Именительный, родительный и винительный падежи имён существительных второго склонения

Основа предложения. Освоение знаний о твёрдом и мягком вариантах склонения существительных мужского рода второго склонения. Второстепенные члены предложения. Изменение по падежам.

Упражнения в разборе предложения по членам предложения и различении И.п. и В.п.


108

16,02


3

Творительный и предложный падежи имён существительных второго склонения

Склонение имени существительного Упражнения в склонении и определении падежа имени существительного..


109

17,02


4

Р.р Сочинение «Мой самый родной человек»

Склонение имени существительного. Падежные вопросы. Роль предлогов.

Упражнения в определении падежа имени существительного с помощью предлогов. Инсценировка.

Формирование умения записывать текст-описание с элементами рассуждения.


110

18,02


5

Работа над ошибками. Правописание безударных окончаний в творительном и предложном падежах имён существительных 2 склонения.

Основа предложения. Второстепенные члены предложения. Изменение по падежам.

Работа с текстом: разбор по членам предложения, по составу, определение падежа имени существительного.

Сопоставляет и сравнивает окончания в творительном и предложном падежах имён существительных второго склонения, правильно пишет окончания. Применяет теоретические знания на практике


111

19,02


6

Правописание безударных окончаний существительных второго склонения

Признаки текста.

Работа с текстом, составление плана, словарная работа.

Определяет способы действий, помогающие предотвратить их в последующих письменных работах. Пишет окончания существительных второго склонения


Второе склонение имен существительных мужского рода на – й – 2ч + 2ч резерв

112

22,02


1

Склонение имён существительных мужского рода на –й

Признаки текста.

Работа с памяткой «Работа над ошибками». Продолжение работы над проектом.

Развитие умения склонять имена существительные мужского рода на -й


113

24,02


2

Склонение имён существительных мужского рода на –й

Склонение имени существительного. Падежные вопросы.

Упражнения в склонении имени существительного, работа с таблицей.

Развитие умения при работе над ошибками. Определяет способы действий, помогающие предотвратить их в последующих письменных работах. Формирование умения правильно писать окончания существительных второго склонения


114

25,02


3

Контрольная работа по теме: «Правописание окончаний имён существительных второго склонения»

Склонение имени существительного. Падежные вопросы.

Работа с алгоритмом для определения склонения. Упражнения в склонении имени существительного.


115

26,02


4

Работа над ошибками. Повторение склонения имён сущ. 2 склонения


Правописание о и е в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук ц 2 ч + 2ч резерв

116

29,02


1

Правописание о, и, е в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук ц

Склонение имени существительного. Основа предложения. Второстепенные члены предложения.

Упражнения в разборе предложений по членам, определение падежей и грамматических признаков существительных.

Освоение правила правописания о, и, е в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук ц. Развитие умения составлять схемы к орфограмме.


117

1,03


2

Р.р Сочинение по картинке И.И.Левитана «Март»


Создаёт свой текст на заданную тему. Развитие речи, творческих способностей, умения видеть прекрасное


118

2,03


3

Работа над ошибками. Правописание о, и, е в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук ц Словарный диктант

Склонение имени существительного. Основа слова. Окончание.

Упражнения в изменении по падежам существительных первого склонения, в различении мягкой и твёрдой основы

Обосновывает написание слов с изученными орфограммами. Формирование умения работать над ошибками


119

3,03


4

Правописание о, и, е в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук ц


Второстепенный член предложения дополнение – 2ч +1ч резерв

120

4,03


1

Второстепенный член предложения – дополнение

Склонение имени существительного. Основа слова. Окончание.

Упражнения в изменении по падежам существительных 2-го склонения, в различении мягкой и твёрдой основы. Освоение понятия о дополнении, как второстепенном члене предложения.

Задаёт вопросы от главных членов предложения к второстепенным


121

7,03


2

Второстепенный член предложения – дополнение.




122

9,03


3

Закрепление


Склонение имен существительных мужского рода во множественном числе 4 ч +1ч резерв

123

10,03


1

Склонение имён существительных мужского рода во множественном числе

Работа с памяткой «Работа над ошибками». Развитие умения определять грамматические признаки имен существительных – род, число, падеж, склонение.

определяет безударные падежные окончания имён существительных мужского рода во множественном числе по алгоритму. Составляет схемы по изучаемой теме


124

11,03


2

Склонение имён существительных мужского рода во множественном числе. Закрепление

Склонение имени существительного. Основа слова. Окончание. Слабая и сильная позиция гласных.

Упражнения в изменении по падежам существительных 3-го склонения.

Определяет связь между целью, содержанием и формой высказывания в предложенной речевой ситуации.


125

14,03


3

Р.р Обучающее изложение с элементами сочинения

Части, тип и стиль текста.

Исследование текста. Выделение слов из текста для характеристики героев.

передаёт содержание текста. Развитие речи, творческих способностей, орфографической зоркости


126

15,03


4

Работа над ошибками. Склонение имён существительных мужского рода во множественном числе

Формирование умения работать над ошибками .Склонение имени существительного. Основа слова. Окончание.

Упражнения в склонении имени существительного, работа с таблицей.

Обосновывать написание слов с изученными орфограммами.

Развитие умения пользоваться знаками, символами, таблицами, приведенными в учебной литературе


127

16,03


5

Склонение имён существительных мужского рода во множественном числе


Второе склонение. Склонение имен существительных среднего рода – 5ч + 1ч резерв

128

17,03


1

Склонение имён существительных среднего рода в единственном числе

Склонение и сопоставление существительных  1-го и 2-го склонений, падежи имени существительного.

Упражнения в склонении и сопоставлении существительных  1-го и 2-го склонений, в определении падежей имени существительного.

воспринимает смысл познавательных текстов, проводит сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям.


129

18,03


2

Склонение имён существительных среднего рода во множественном числе

Склонение имени существительного.

Упражнения в склонении имён  существительного 1-го, ,2-го и 3-го склонений.

объясняет правописание безударных падежных окончаний имен существительных среднего рода во множественном числе


130

28,03


3

Правописание окончаний имён существительных второго склонения

Упражнения в склонении им. существительного 1-го ,2-го и 3-го склонений.

Развитие умения правильно писать окончания имён существительных второго склонения. Формирование умения обосновывать написание слов с изученными орфограммами


13

29,03


4

Правописание окончаний существительных второго склонения

Признаки текста. Изученные правила орфографии.

Составление плана. Орфографическая подготовка. Составление и запись текста. Самопроверка

Пишет окончания имён существительных второго склонения. Обосновывает написание слов с изученными орфограммами


132

30,03


5

К/р по теме «Склонение имён существительных»


133

31,03


6

Правописание окончаний существительных второго склонения


Второстепенный член предложения - определение – 5ч

134

1,04


1

Второстепенный член предложения – определение

Наблюдение над написанием О   и  Е в окончаниях имен существительных после шипящих и Ц.

Наблюдение над написанием О   и  Е в окончаниях имен существительных после шипящих и Ц.

Развитие умения задавать вопросы от главных членов предложения к второстепенным


135

4,04


2

Второстепенный член предложения – определение. Схема предложений с второстепенными членами

Освоение понятия об определении, как второстепенном члене предложения.

задаёт вопросы от главных членов предложения к второстепенным


136

5,04


3

Второстепенный член предложения – определение. Закрепление.


Составление схемы или таблицы, отражающей выбор О и Е в окончаниях имен существительных после шипящих и Ц.

Составление схемы или таблицы, отражающей выбор О и Е в окончаниях имен существительных после шипящих и Ц.

составляет схемы предложений с второстепенными членами, обозначая графически главные и второстепенные члены. Определяет какой частью речи выражено определение


137

6,04


4

Мониторинг УУД (конец года)

Работа с алгоритмом списывания.

Формирование умения безошибочно списывать текст

находит определение в предложении, разбирает предложение по членам и частям речи, выявляет роль определения в предложении, отвечает доказательно.



138

7,04


5

Анализ работ мониторинга

Работа с памяткой «Работа над ошибками».



Однородные члены предложения 3ч + 1ч резерв

139

8,04


1

Однородные члены предложения

Упражнения на написание слов с суффиксами –ек- и –ик- разбор по членам предложения Освоение понятия «однородные члены предложения».

Формирование умения подбирать синонимы, омонимы, фразеологизмы


140

11,04


2

Однородные члены предложения

Словарный диктант

Упражнения в склонении и сопоставлении существительных ед. и мн. числа.

Подбирает синонимы, омонимы, фразеологизмы


141

12,04


3

Однородные члены предложения. Закрепление

Упражнения в склонении и сопоставлении существительных ед. и мн. числа. Выборочный диктант.

Находит и графически выделяет главные и второстепенные члены предложения, составляет схему предложения и предложение по схеме. Развитие умения работать коллективно, прислушиваться к чужому мнению


142

13,04


4

Однородные члены предложения

Работа с таблицей, морфологический разбор имени существительного во мн.ч. Наблюдение над Р.п. существительных разных типов склонений.


Соединительные союзы и, да. Запятая при однородных членах предложения 2 ч + 2ч резерв

143

14,04


1

Соединительные союзы и, да. Запятая при однородных членах предложения.

Упражнения в склонении имени существительного во множественном  числе. Комментированное письмо. Освоение понятия о соединительных союзах в предложениях с однородными членами.

Ставит знаки препинания в предложениях с однородными членами, составляет предложения с соединительными союзами, составляет схемы предложений с соединительными союзами.


144

15,04


2

Соединительные союзы и, да. Запятая при однородных членах предложения. Закрепление

Упражнения в склонении и определении падежей  имен существительных во мн.ч. самостоятельная работа . взаимопроверка. Развитие чувства гордости за свою Родину, народ и историю


145

18,04


3

Контрольная работа по теме: «Однородные члены предложения»

оценивает свои достижения при написании контрольной работы. Контролирует правильность записи текста, находит и исправляет ошибки


146

19,04


4

Работа над ошибками в контрольной работе

Работа с памяткой «Работа над ошибками».

определяет способы действий, помогающие предотвратить их в последующих письменных работах.


Третье склонение имен существительных – 3ч + Множественное число имен существительных 3-го склонения - 2 ч +1ч резерв

147

20,04


1


Третье склонение имён существительных

Работа со словарем. Морфологический разбор имени существительного. Составление словосочетаний. Разбор слов по составу.

Формирование умения различать существительные 3 склонения



148

21,04


2

Падежные окончания имён существительных третьего склонения

Развитие умения правильно писать окончания имён существительных третьего склонения.

обосновывает написание слов с изученными орфограммами, комментирует и аргументирует написание орфограмм



149

22,04


3

Множественное число имён существительных третьего склонения

Упражнения в изменение числа сущ. и прилагательного; исследование изменения прилагательных по падежам по таблице, сравнение окончания прилагательного и вопроса к нему. Разбор предложения по членам предложения.

Составляет и пользуеться схемами по теме урока


150

25,04


4

Р.р Изложение (контрольное)

Развитие речи, творческих способностей, орфографической зоркости

передаёт содержание текста.


151

26,04


5

Работа над ошибками. Падежные окончания существительных во множественном числе


Работа с текстом, составление плана, словарная работа. самопроверка

сравнивает окончания прилагательного и вопроса к нему. Разбирает предложения по членам предложения.


152

27,04


6

Падежные окончания существительных во множественном числе. Закрепление

Словарный диктант

Упражнения в изменение числа сущ. и прилагательного, исследование изменения прилагательного по падежам по таблице, сравнение окончания прилагательного и вопроса к нему. Разбор предложения по членам предложения.


Мягкий знак (ь) на конце существительных 3- го склонения – 2ч + 2ч резерв

153

28,04


1


Мягкий знак на конце существительных третьего склонения

Работа по таблице. Морфологический разбор прилагательных мн. числа. Установление связи слов в предложении с помощью вопросов. Грамматический разбор предложений.

Формирование умения правильно писать и объяснять слова с мягким знаком на конце существительных третьего склонения.




Составляет схему к новой орфограмме и пользуется ею, комментирует написание, объединяет слова в группы


154

29,04


2

Мягкий знак на конце существительных третьего склонения

Упражнения на склонение имен прилагательных с опорой на таблицу. Самостоятельная работа. взаимопроверка.


155

3,05


3

Тест. Мягкий знак на конце существительных третьего склонения

Составление плана. Орфографическая подготовка. Признаки текста. Составление текста с использованием многозначных слов.


156

4,05


4

Мягкий знак на конце существительных третьего склонения


Имя числительное – 4ч +1ч резерв

157

5,05


1

Имя числительное

Освоение понятия о числительном как части речи, порядковых и количественных числительных.

Развитие умения находить числительные в тексте, группировать числительные на порядковые и количественные. Формирование познавательной активности и умения находить информацию, используя ИКТ


158

6,05


2

Количественные и порядковые числительные

Словарный диктант

Работа со схемами предложений, составление схем. Нахождение и сопоставление обращения и однородных членов предложения. Инсценировка. Комментированное письмо.


159

10,05


3

Р.р Изложение

Упражнения на нахождение однородных членов предложения и постановку знаков препинания. Составление предложений с однородными членами.

Находит числительные в тексте, группирует числительные на порядковые и количественные. Находит информацию, используя ИКТ


160

11,05


4

Работа над ошибками. Числительные.

Упражнения на нахождение смысловых групп однородных членов и постановку знаков препинания при них. Самостоятельная работа. Работа в парах – составление предложений и взаимодиктант.


161

12,05


5

Числительные. Закрепление.



Текст – 3ч + 2ч резерв

162

13,05


1

Текст. Главная мысль текста

Упражнения на нахождение однородных членов предложения с союзами и постановку знаков препинания при них. Составление схем предложения. Редактирование текста.

Определяет отличительные особенности текста, главную мысль текста, делит текст на части.


162

16,0


2

Стили речи

Упражнения на постановку знаков препинания  при однородных членов предложения. Зрительный диктант. Самостоятельная работа.

Освоение понятий о научном, разговорном, художественном стилях речи. Развитие умения доказывать свою точку зрения


163

17,05


3

Р.р Сочинение «Здравствуй, лето!»

Развитие речи, творческих способностей, умения видеть прекрасное.

Формирование навыков самостоятельной работы


164

18,05


4

Работа над ошибками. Деформированный текст


Составление рассказа по его началу. Редактирование текста. Упражнения на различение стилей текстов, прямого и переносного значения слов. Письмо под диктовку.

Формирование умения работать над ошибками, пользоваться памяткой


165

19,05


5

Работа с текстом: тема, заголовок, структура, языковые средства, тип

Работа с текстом: тема, заголовок, структура, языковые средства, тип. Составление текста на заданную тему. Взаимопроверка. Упражнения в определении стиля, составлении плана, определении языковых средств. Редактирование текста.

Формирование умения создавать свой текст на заданную тему.

.

166

20,05

18,05

6

Контрольный тест по изученным в 3 классе темам

Формирование умения работать над ошибками, пользоваться памяткой. Развитие орфографической зоркости

Оценивает свои достижения при написании теста


Повторение – резерв – 4ч

167

23,05


1

Работа над ошибками. Повторение изученного в 3 классе

Составление плана. Орфографическая подготовка. Составление и запись текста – рассуждения. Самопроверка.

Развитие творческих способностей, интереса к русскому языку

Сравнивает окончания прилагательного и вопроса к нему. Разбирает предложения по членам предложения.


168

24,05


2

Словарный диктант Повторение пройденного в 3 классе

Упражнения  на различение синонимов, антонимов, паронимов, омоформ. Грамматический разбор предложений. Развитие логических способностей и орфографической зоркости


169

25,05


3

Повторение

Упражнения на выделение признаков текста, на лексическую сочетаемость слов. Редактирование предложений. Работа в парах.

Развитие познавательной активности, орфографической зоркости, творческих способностей


170

26,05


4

Что я узнал в 3 классе? Мои успехи

Составление предложений. Составление рассказа по его началу. Редактирование текста. Итоги работы над проектом



Просмотр содержимого документа
«контрольные»

Учебно-тематический план

п/н

Наименование

Разделы

Тема

Количество часов

Практическая часть

По программе

По

факту

Сд//д

Р.р.

Диктант

Списывание

Пр/р

К/р

Тест

ИКТ

ЦОР

1

Виды предложения

3 ч









2

Гласные и второстепенные члены предложения

10 ч









3

Корень

3 ч









4

Корень и суффикс









5

Приставка

5 ч









6

Приставка и предлог

6 ч









7

Окончание

3 ч









8

Основа слова

6 ч









9

Слова с двойными согласными









10

Сложные слова

6 ч









11

Парные согласные звуки в середине слова

10 ч









12

Слова с непроизносимыми согласными

11ч









13

Словоизменение и словообразование

5 ч









14

Изменение имен существительных по падежам

3 ч









15

Три склонения имен существительных

8 ч









16

Первое склонение имен существительных

17 ч









17

Множественное число имен существительных 1-го склонения

2 ч









18

Второе склонение имён существительных









19

Второе склонение имен существительных мужского рода на –й

3 ч









20

Правописание о и е в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук ц

3 ч









21

Второстепенный член предложения дополнение

2 ч









22

Склонение имен существительных мужского рода во множественном числе

4 ч









Второе склонение. Склонение имен существительных среднего рода

4 ч










Второстепенный член предложения определение

5 ч










Однородные члены предложения

3 ч










Соединительные союзы и, да. Запятая при однородных членах предложения

4 ч










Третье склонение имен существительных

6 ч










Мягкий знак (ь) на конце существительных 3-го склонения

3 ч










Имя числительное

4 ч










Текст

2 ч










Повторение пройденного










Итого












Просмотр содержимого документа
«пояснит записка»


Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ООПНОО ОУ, с учётом примерной программы по русскому языку, в рамках Образовательной системы «развивающее обучение Занкова» автор учебника А.В. Полякова: Русский язык 3 класс: учебник для образовательного учреждения.

Нормативно-правовая база

Рабочая программа по русскому языку составлена с использованием нормативно-правовой базы:

  1. Закон 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г.

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.

  3. Примерные программы начального общего образования, опубликованные в сборнике нормативных документов. Москва. Издательство «Дрофа». 2007 г.

  4. Программа для общеобразовательных учреждений: А.В. Полякова: Русский язык 2012г.

  5. Школьное положение о рабочей программе.

  6. Учебный план МБОУ СОШ №108.

Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:

– развитие умений видеть орфограмму в слове и объяснять ее; выполнять звукобуквенный и слоговой анализ слов; различать звук, слог, слово;

– формирование знаний о лексико-грамматическом значении и особенностях различных частей речи, о цели и характере высказывания, знаках препинания;

– наличие представлений о предложении, его смысловой и интонационной законченности.

Поставленная цель реализуется в задачах:

-речевое, интеллектуальное, эстетическое и духовно – нравственное развитие младших школьников;

-формирование у них основных видов речевой деятельности (умение читать, писать, слушать, говорить);

-формирование системы первоначальных знаний и умений по русскому языку и литературе, опыта анализа и обобщения фактов и закономерностей родного языка;

-воспитание культуры речевого общения и развитие творческих способностей учащихся

Общая характеристика предмета:

Обучение русскому языку в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы обучения родному языку. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором изучение родного языка сочетается с первоначальным литературным образованием и обучением чтению.

В целом начальный курс русского языка представлен как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей.

Программа реализует задачи ознакомления учащихся с основными положениями науки о языке, формирования умений и навыков грамотного безошибочного письма, развития устной и письменной речи школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.

Ценностные ориентиры: программа русского языка отличается логичностью, глубиной, стройностью изложения. Разнообразные ребусы, кроссворды, загадки, эвристические вопросы, позволяющие развивать творческий потенциал учащихся, активизировать их умственные процессы. Для реализации программного содержания ведущих технологий является деятельностная, используются информационно – коммуникативная и здоровье – сберегающая технологии обучения.

Описание места предмета в учебном плане

Курс разработан в соответствии с базисным учебным (образовательным) планом общеобразовательных учреждений РФ. Рабочая программа по русскому языку в 3 классе рассчитана на 5 часов в неделю, что составляет 170 часов в год.

Результат изучения учебного предмета

В ходе освоения программного содержания обеспечиваются условия для достижения учащимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:







Планируемые личностные результаты учащихся:

Обучающийся научится:

  • ориентация на принятие образца «хорошего ученика»;

  • интерес к познанию русского языка;

  • ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;

  • предпосылки для готовности самостоятельно оценить успешность своей деятельности на основе предложенных критериев;

  • осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

  • развитие чувства гордости за свою Родину, народ и историю;

  • представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;

  • понимание нравственного содержания собственных поступков, поступков окружающих людей;

  • ориентация в поведении на принятые моральные нормы;

  • понимание чувств одноклассников, учителей;

  • понимание красоты природы России и родного края на основе знакомства с материалами курса по русскому языку.

В рабочей программе личностные умения и навыки не ранжируются по разделам, так как являются сквозными и формируются через содержание всего предмета.

Коммуникативные УУД :

Обучающийся научится:

  • строить сообщение в соответствии с учебной задачей;

  • ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

  • учитывать другое мнение и позицию;

  • договариваться, приходить к общему решению (при работе в паре, в группе);

  • контролировать действия партнера;

  • адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • строить монологическое высказывание допускать возможность существования различных точек зрения,

  • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • понимать ситуацию возникновения конфликта, содействовать его разрешению;

  • оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;

  • использовать речь для планирования своей деятельности.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

  • следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения;

  • контролировать и оценивать свои действия при работе с учебным материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

  • отбирать адекватные средства достижения цели деятельности;

  • вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

  • действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях;

  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия с учебным материалом;

  • на основе результатов решения речевых задач делать выводы о свойствах изучаемых языковых явлений

Познавательные УУД

Обучающийся научится:



  • осуществлять поиск нужного материала в дополнительных изданиях, рекомендуемых учителем;

  • осуществлять запись указанной учителем информации о русском языке;

  • пользоваться знаками, символами, таблицами, диаграммами, схемами;

  • строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;

  • находить в содружестве с одноклассниками разные способы решения учебной задачи;

  • воспринимать смысл познавательных текстов, выделять информацию из сообщений разных видов в соответствии с учебной задачей;

  • анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • проводить сравнение и классификацию изученных объектов по самостоятельно;

  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

  • понимать структуру построения рассуждения как связь простых суждений об объекте;

  • обобщать

  • проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек, поисковых систем, медиаресурсов;

  • записывать информацию о русском языке с помощью инструментов ИКТ;

  • создавать и преобразовывать модели и схемы по заданиям учителя;

  • строить сообщения в устной и письменной форме;

  • находить самостоятельно разные способы решения учебной задачи;

  • осуществлять сравнение и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям);

  • строить логическое рассуждение как связь простых суждений об объекте.


Планируемые предметные на базовом уровне: Обучающийся научится:


Планируемые предметные на повышенном уровне: Обучающийся получит возможность научиться:

Развитие речи

-осознавать взаимосвязь между целью, содержанием и формой высказывания в новых речевых ситуациях; выбирать адекватные средства: слова,

-интонации, темп речи, тембр и силу голоса, жесты, мимику в соответствии с конкретной ситуацией общения;

-выражать собственное мнение, обосновывать его;

– владеть начальными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.);

-строить устное монологическое высказывание на определенную тему, делать словесный отчет о выполненной работе;

-применять речевой этикет в ежедневных ситуациях учебного и бытового общения;

-определять последовательность частей текста, составлять план.

- использовать в монологическом высказывании разные типы речи: описание, повествование, рассуждение;

- сочинять письма, записки, рекламу, афишу, объявление и пр.;

- находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, служебные слова, синонимы);

- составлять содержательное и стилистически точное продолжение к началу текста;

- создавать тексты по предложенному заголовку, получить первичные умения в анализе написанных работ, в их редактировании;

- подробно или выборочно пересказывать текст;

- пользоваться специальной и справочной литературой, словарями, газетами, журналами, Интернетом


Фонетика, орфоэпия, графика

- актуализировать фонетический материал в соответствии с изучаемыми правилами правописания и орфоэпии: гласные безударные и ударные;

-согласные звонкие, глухие парные, непарные; согласные твердые, мягкие парные, непарные;



шипящие, всегда твердые, всегда мягкие;

- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава слова в словах типа крот, пень; в словах с йотированными гласными е, е, ю, я; в словах с разделительными ь, ъ (вьюга, съел); в словах с непроизносимыми согласными;

- использовать алфавит для упорядочивания слов и при работе со словарями, справочниками, каталогами.

-узнавать позиционные чередования звуков;

-проводить фонетико-графический (звукобуквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму;

- оценивать правильность проведения фонетико-графического (звукобуквенного) разбора слов;



- находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно;

- совершенствовать навык клавиатурного письма.


Лексика

-воспринимать слово как единство звучания, значения и грамматических признаков;

- выявлять слова, значение которых требует уточнения;

-определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.


- понимать этимологию мотивированных названий

- подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

-подбирать антонимы для точной характеристики предметов и при их сравнении;

- различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении

-выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи;

-различать в тексте омонимы;

-понимать значение употребленных в текстах учебника фразеологизмов;

-ориентироваться в разнообразии словарей по русскому языку.

Состав слова (морфемика)

-различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

- находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс.


-находить в словах окончание, основу, корень, приставку, суффикс, постфикс, соединительные гласные (интерфиксы) в сложных словах;

- узнавать образование слов с помощью приставки, с помощью суффикса и сложения основ; – понимать смысловые, эмоциональные, изобразительные возможности суффиксов и приставок;

- оценивать правильность разбора слов по составу.

Морфология

-различать изменяемые и неизменяемые слова;

- находить начальную форму имени существительного;

- определять грамматические признаки имен существительных – род, число, падеж, склонение;

- находить начальную форму имени прилагательного;

-определять грамматические признаки имен прилагательных – род, число, падеж;

- различать глаголы, отвечающие на вопросы «что делать?» и «что сделать?», находить

начальную (неопределенную) форму глагола;

- определять грамматические признаки глаголов – форму времени; число, род (в прошедшем времени).

-выполнять морфологический разбор имен существительных, имен прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму;

- оценивать правильность проведения морфологического разбора;

-устанавливать связь между употребленным в тексте местоимением (личным) и существительным, на которое оно указывает;

-определять функцию предлогов: образование падежных форм имен существительных;

- устанавливать отличие предлогов от

приставок, значение частицы не.


Синтаксис

-различать предложение, словосочетание и слово;

-устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;

-находить главные (подлежащее, сказуемое) и



второстепенные (без деления на виды) члены предложения;

- выделять предложения с однородными членами..

-различать второстепенные члены предложения – определение, дополнение;

-выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения,



синтаксический), оценивать правильность разбора;

-устанавливать связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении;

-использовать интонацию при перечислении однородных членов предложения.

Орфография и пунктуация

- применять ранее изученные правила правописания, а также:

-непроизносимые согласные;

- непроверяемые гласные и согласные в корне слова, в т.ч. с удвоенными согласными

-гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;

- разделительные ъ и ь;

-безударные окончания имен прилагательных;

-не с глаголами;

- раздельное написание предлогов с другими словами;

-определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю (в т. ч. по справочнику в учебнике);

-безошибочно списывать текст;

-писать под диктовку текст в соответствии с изученными правилами правописания;

-проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.


-изменять правила правописания: ь после шипящих на конце имен существительных гласных в суффиксах _ик, _ек;

-соединительных гласных о, е в сложных словах;

-запятые при однородных членах предложения;

-объяснять правописание безударных падежных окончаний имен существительных (кроме существительных на _мя, _ий, _ья, _ье, _ия, _ов, _ ин);

-объяснять правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных;

-осознавать место возможного возникновения орфограммы;

-подбирать примеры с определенной орфограммой;

-при составлении собственных текстов, чтобы избежать орфографических или пунктуационных ошибок, использовать помощь взрослого или словарь, пропуск орфограммы или пунктограммы;

-при работе над ошибками определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах;

-различать разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, подбор слов с ударной морфемой, знание фонетических особенностей орфограммы, использование орфографического словаря.


Формы организации учебной деятельности: урок, занятие, экскурсия, интегрированное занятие. Преимущественно используются групповые формы организации деятельности.

Используются активные методы обучения: практические, квазиисследовательский., проблемный, частично-поисковый, исследовательский.

Способы и формы контроля и оценки метапредметные результаты:

наблюдение, проектная задача, портфолио, комплексная проверочная работа, выставки, творческая работа, моделирование.

Способы и формы контроля и оценки предметных результатов: словарный диктант, графический диктант, тест, самостоятельная работа, творческая работа, проверочная работа, контрольная работа, устный опрос.

Личностные учебные действия не подлежат оцениванию учителем.










Просмотр содержимого документа
«содержание программы по русскому»

Содержание учебного предмета


Раздел

Курса

Содержание учебного предмета

Количество часов

Формы организации обучения

Планируемые результаты освоения учебного предмета


Универсальные учебные действия

Формы, методы контроля

Предметные умения

Формы, методы контроля



























Предложение

Что такое предложение. Виды предложений по интонации и по цели высказывания. Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные. Связь между заголовком и концовкой текста.

12 ч

Интегрированное занятие, урок,

урок-игра,

Личностные:

- интерес к познанию русского языка;

- ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи; Регулятивные:

- следует установленным правилам в планировании и контроле способа решения;

- контролирует и оценивает свои действия при работе с учебным материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

Познавательные:

-осуществляет поиск нужного материала в дополнительных изданиях, рекомендуемых учителем;

-пользуется знаками, символами, таблицами, диаграммами, схемами;

Коммуникативные:

-строит сообщение в соответствии с учебной задачей;

-ориентируется на позицию партнера в общении и взаимодействии;

Наблюдение

выставки













Проверочная работа Проектная задача

Формирование умения различать и сравнивать различные виды предложений по интонационным особенностям. Освоение способов речевого общения

Устный опрос

словарный диктант

к/р, р/р

Состав слова

Заимствованные слова; Основа слова; Какую работу выполняет

в основе слова суффикс; Какую работу выполняет

в основе слова приставка; Сложные слова;













63 ч

Урок,

урок-игра

Личностные:

- предпосылки для готовности самостоятельно оценить успешность своей деятельности на основе предложенных критериев;

Регулятивные:

-отбирает адекватные средства достижения цели деятельности;

Познавательные:

-строит небольшие сообщения в устной и письменной форме;

- Находит в содружестве с одноклассниками разные способы решения учебной задачи;

Коммуникативные:

-учитывает другое мнение и позицию;

- договаривается, приходит к общему решению (при работе в паре, в группе);

Наблюдение

Проверочная работа Проектная задача

Развитие умения выделять в предложении словосочетания. Развитие орфографической зоркости. Формирование умения задавать вопросы по теме урока, работать в парах, прислушиваться к чужому мнению Развитие умения различать главные и второстепенные члены предложения. Развитие навыков коллективной работы на уроках

Устный опрос, устный ответ

выставки

словарный диктант

к/р, р/р

Имя существительное


Средства связи слов в предложении; Служебные части речи: предлоги, союзы, частицы. Роль предлогов в предложении Роль союзов в предложении; Роль частиц в предложении. Правописание частицы не с глаголом; Изменение форм глагола: форм времени, числа и рода; Грамматические признаки сущ. Правописание ь после букв шипящих согласных на конце имен сущ.; Словосочетание; Правописание гласных и, ы, после ц; Изменение имен сущ. по падежам; Второстепенный член предложения дополнение Склонение имен сущ.

в форме ед. ч. Правописание падежных окончаний имен сущ. в форме ед. ч; О, е в окончаниях сущ. после букв шипящих согласных и ц; Правописание суффиксов имен сущ. ик, ек. Падежные окончания

сущ. в форме мн. ч. Грамматические формы имени прилаг. Второстепенный

член предложения определение. Однородные члены предложения.


68ч


Урок,

урок-игра


Личностные:

-осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

- развитие чувства гордости за свою Родину, народ и историю;

Регулятивные:

-вносит необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

Познавательные:

-анализирует изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

-осуществляет синтез как составление целого из частей;

- проводит сравнение и классификацию изученных объектов самостоятельно;

Коммуникативные:

-контролирует действия партнера;

- адекватно использует средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.




Проверочная работа

моделирование Проектная задача


Формирование умения распознавать и подбирать однокоренные слова по двум признакам, графически выделять корень в родственных словах. Осмысление того, что корни в родственных словах пишутся одинаково. Освоение умения совместно с учителем составлять план решения учебной проблемы


Устный опрос, проверочная работа

словарный диктант

к/р, р/р

Имя числительное

Признаки, значение

и употребление в речи. Количественные и по_

рядковые числительные.


Урок,

урок-игра

Личностные:

-понимание нравственного содержания собственных поступков, поступков окружающих людей;

Регулятивные:

-самостоятельно находит несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях;

Познавательные:

-устанавливает причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

Коммуникативные:

-понимает ситуацию возникновения конфликта, содействует его разрешению;


Проверочная работа

моделирование Проектная задача



Развитие умения видеть различия в произношении слов, где в одних словах двойной согласный звук долгий, а в других слышится одиночный звук, правильно обозначать двойной согласный на письме, формулировать вывод по результатам сравнения. Формирование умения переносить слова с двойными согласными


Устный опрос, проверочная работа


устный ответ

выставки словарный диктант

к/р, р/р

Текст

Текст. Наблюдение за признаками текста. Заглавие текста как отражение главной

мысли или темы текста. Последовательность предложений в тексте. Восстановление

деформированного текста.

План текста. Составление планов к данным текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам.

Типы текстов: рассуждение, описание, повествование, их структура.

Урок,

урок-игра

Личностные:

-ориентация в поведении на принятые моральные нормы;

Регулятивные:

-самостоятельно находит несколько вариантов решения учебной задачи,

Познавательные:

- понимает структуру построения рассуждения как связь простых суждений об объекте;

-обобщает, проводит аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные

- оказывает в сотрудничестве необходимую помощь;

Проверочная работа

моделирование Проектная задача

Освоение умения совместно с учителем составлять план решения учебной проблемы


Устный опрос, проверочная работа


устный ответ

выставки словарный диктант

к/р, р/р




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!