№ п/н | Дата | № п/н в теме | Тема урока | Элементы содержания | Виды учебной деятельности | Примечание |
план | факт |
Виды предложения 3 ч + Главные и второстепенные члены предложения 9 ч |
1 | 1.09 | | 1 | Виды предложений по цели высказывания | Работа с толковым словарем, словосочетаниями. Участие в диалоге. Инсценировка. Письмо под диктовку. Работа в парах. Значение общения в жизни человека. Лексическое и грамматическое значение слова. Типы текста. Освоение умения употреблять в устной и письменной речи различные виды предложений Восстановление деформированного текста. Разбор слов по составу, звукобуквенный анализ. Письмо под диктовку. Анализ описания проекта «Банк заданий» . | Формирование умения различать и сравнивать различные виды предложений по интонационным особенностям. Освоение способов речевого общения | |
2 | 2.09 | | 2 | Восклицательные предложения | Восстанавливает деформированный текст. Разбирает слова по составу, звукобуквенный анализ. Решает грамматические задачи. Развивает умение классифицировать предложения по цели высказывания | |
3 | 3.09 | | 3 | Повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения | Различает и сравнивает различные виды предложений по интонационным особенностям. Осваивает способы речевого общения | |
4 | 4.09 | | 4 | Главные члены предложения | Работа со словарями, текстом, словосочетаниями. Участие в диалоге. Составление словосочетаний и предложений. Взаимопроверка.. | Выделяет в предложении грамматическую основу. Развивает умение работать в парах; выслушивает мнение товарищей. Выделяет главные члены предложения графически | |
5 | 7.09 | | 5 | Главные члены предложения – основа предложения | Работа с текстами разных типов, стилевой окраской слов, | Участие в обсуждении типа текста. | |
6 | 8,09 | | 6 | Главные члены предложения | Работа со средствами устной и письменной речи. Инсценировка. | Составляет диалог. Выразительно читает. | |
7 | 9,09 | | 7 | Подлежащее, выраженное местоимением Словарный диктант | Выделение сильной и слабой позиции гласных и согласных. Подбор проверочных слов по алгоритму. Письмо под диктовку. Пополнение «Банка заданий»Выделение сильной и слабой позиции гласных и согласных. | Формирует понятия о местоимении, как части речи, и о том, что подлежащее может быть выражено местоимениями | |
8 | 10,09 | | 8 | Второстепенные члены предложения, их роль в предложении | Разбор предложений по членам предложения, по цели высказывания и по интонации. Письмо по памяти. Самостоятельная работа. | Различает главные и второстепенные члены предложения. Развивает навы коллективной работы на уроках | |
9 | 11,09 | | 9 | Распространённые и нераспространённые предложения | Работа с диалогом. Инсценировка. Значение слов с частицей НЕ. Работа с алгоритмом правописания приставок. Письмо под диктовку. | Осваивает понятия: распространённые и нераспространённые предложения. Отличает распространённое предложение от нераспространённого | |
10 | 14,09 | | 10 | Р.р Обучающее изложение (урок 22) | Разбор предложений по членам предложения, по цели высказывания и по интонации. Комментированное письмо. Участие в диалоге по теме урока. Разбор предложений по членам предложения, по цели высказывания и по интонации. | Развивает умение правильно воспринимать текст, передаёт его содержание в соответствии с планом | |
11 | 15,09 | | 11 | Работа над ошибками. Связь слов в предложении. Главные и второстепенные члены предложения. Словосочетание | Формирование умения правильно выполнять работу над ошибками Развитие орфографической зоркости. | Выделяет в предложении словосочетания. Учится задавать вопросы по теме урока | |
12 | 16,09 | | 12 | Входная контрольная работа | Развитие умения оценивать свои достижения при написании диктанта. Формирование навыков самостоятельной работы | | |
Состав слова 63ч (Корень + суффикс + приставка + предлог + окончание + основа – 32ч) |
13 | 17,09 | | 1 | Анализ работ. Состав слова. Корень. Однокоренные слова. | Наблюдение. Вывод на основе наблюдения. Письмо под диктовку. Подбор родственных слов. правописание сочетаний – ОЛО -, - ОРО -, -ЕРЕ-. | Распознаёт и подбирает однокоренные слова по двум признакам, графически выделяет корень в родственных словах. | |
14 | 18,09 | | 2 | Однокоренные слова | Осмысление того, что корни в родственных словах пишутся одинаково. | Освоение умения совместно с учителем составлять план решения учебной проблемы | |
15 | 21,09 | | 3 | Однокоренные слова. Безударные гласные, подбор проверочных слов | Работа с памяткой «Разбор слов по составу», работа со словарем словообразования. Подбор родственных слов. | |
16 | 22,09 | | 4 | Состав слова. Суффикс Словарный диктант | Словообразование имен существительных. Работа с алгоритмом разбора слов по составу. Самостоятельная работа с взаимопроверкой. Решение грамматических задач. | Освоение понятия о суффиксе как о части слова, стоящей после корня. Развитие умения графически выделять суффикс в слове | |
17 | 23,09 | | 5 | Написание слов с суффиксами – ек – и – ик – | Исследование и формулирование правил написания суффиксов –ОНЬК, -ЕНЬК. | Формирование умения написания слов с суффиксами – ек – и – ик. Объясняет и доказывает написание слов на изучаемое правило | |
18 | 24,09 | | 6 | Суффикс. Образование новых слов при помощи суффиксов | Словообразование. Работа в парах. Упражнение в словообразовании. Письмо под диктовку. Разбор слов по составу . | Развитие речи. Выражает свои мысли и чувства о красоте природы на письме | |
19 | 25,09 | | 7 | Р.р Сочинение | Разбор слов по составу. Упражнения в правописании суффиксов. Упражнение в словообразовании. Письмо по памяти. | образовывает новые слова при помощи суффиксов. приводит примеры слов по изучаемой теме | |
20 | 28,09 | | 8 | Работа над ошибками. Закрепление. Образование новых слов при помощи суффиксов | |
21 | 29,09 | | 9 | Диалог, монолог | различение формообразования и словообразования. Разбор слов по составу самостоятельная работа с взаимопроверкой. | образовывает новые слова при помощи суффиксов. Приводит примеры слов по изучаемой теме. Называет отличительные признаки монолога и диалога | |
22 | 30,09 | | 10 | Образование новых слов при помощи суффиксов | правописание суффиксов. Разбор слов по составу. | Читает текст с правильной интонацией. | |
23 | 1,10 | | 11 | Состав слова. Приставка – часть слова | Самостоятельная работа. решение грамматических задач. Участие в диалоге. Освоение понятий диалог и монолог. | Развитие орфографической зоркости, творческого мышления. | |
24 | 2,10 | | 12 | Образование новых слов при помощи суффиксов и приставок | Нахождение обращения в тексте. Выделение обращения в устной и письменной речи. Работа со словарем. Письмо под диктовку. | Группирует слова по типу орфограммы. Находит обращения в тексте. | |
25 | 5 | | 13 | Написание приставок: от -, об -, о -, по -, про -, до -, под - | |
26 | 10 | | 14 | Правописание слов с приставками над -, на -, за - | Признаки текста. Составление плана. Орфографическая подготовка. | Выделяет приставку, правильно пишет слова с приставками., | |
27 | 6,10 | | 15 | Разбор слов по составу Словарный диктант | Работа с алгоритмом списывания. | разбирает слова по составу, использует строгий алгоритм. Составляет «семью» слов | |
28 | 7,10 | | 16 | Разбор слов по составу Проверочная работа | различение приставок и предлогов.. Исследовательская работа по тексту. Грамматический разбор предложений. Комментированное письмо. | |
29 | 8,10 | | 17 | Приставка и предлог | Излагает письменно содержание повествовательного текста по данным вопросам и ключевым словам. Редактирует предложения с однокоренными словами | |
30 | 9,10 | | 18 | Р.р Обучающее изложение | Упражнения в различении приставок и предлогов. Исследовательская работа по тексту. Самостоятельная работа. Взаимопроверка. | |
31 | 12,10 | | 19 | Работа над ошибками. Правописание приставок и предлогов | Правописание приставок Упражнения в написании гласных и согласных в приставках. Письмо под диктовку – фронтальная проверка. Разбор по членам предложения. | Освоение понятия того, что приставка часть слова, а предлог- самостоятельная часть речи. Развитие умения отвечать доказательно, аргументировано | |
32 | 13,10 | | 20 | Правописание приставок и предлогов. | Особенности текста-рассуждения и текста-описания. Упражнения в правописании приставок. Упражнение в словообразовании. Письмо по памяти. Решение грамматических задач. | Развитие умения обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности. Формирование умения объяснять и доказывать правильность написания слов с изученными орфограммами | |
33 | 14,10 | | 21 | Диктант по теме «Правописание предлогов и приставок» | Правописание приставок с буквами З, С на конце. Составление характеристики героя по опорным словам. Самопроверка. | |
34 | 15,10 | | 22 | Работа над ошибками. Правописание приставок и предлогов | Тема текста. Смысловые части текста. Работа с текстом, составление плана, словарная работа. Составление характеристики героя любимого литературного произведения. | Развитие умения оценивать свои достижения при написании диктанта. Формирование навыков самостоятельной работы | |
35 | 16,10 | | 23 | Состав слова. Окончание | Различение приставок и предлогов. Коллективная работа. участие в обсуждении плана текста. Самостоятельная работа. | Развитие навыка правописания слов с приставками и предлогами | |
36 | 19,10 | | 24 | Начальная форма имён существительных | Освоение понятия: окончание- часть слова, которая изменяется и служит для связи слов в предложении | Выделяет окончание в слове. | |
37 | 20,10 | | 25 | Разбор слов по составу. Окончание | Сложные слова. Состав слова. Исследовательская работа по тексту. Словарно-орфографическая работа. упражнение в словообразовании. Составление и запись предложений. | Находит в тексте существительные в начальной форме | |
38 | 21,10 | | 26 | Состав слова. Основа слова. Словарный диктант | Состав слова. Словообразование. Исследовательская работа по написанию соединительных гласных в сложных словах. Работа в парах – составление заданий по теме урока. | Составляет графические схемы по теме урока | |
39 | 22,10 | | 27 | Разбор слов по составу | Лексическое значение сложных слов. Упражнения в правописании и определении лексического значения сложных слов. Предупредительный диктант. Освоение понятия основа слова | Развитие речи. Выражает свои мысли и чувства о красоте природы на письме | |
40 | 23,10 | | 28 | Р.р Сочинение «Осень в парке» | |
41 | 26,10 | | 29 | Работа над ошибками. Разбор слов по составу | Словообразование. Состав слова. Упражнения в образовании сложных слов. Исследование сложных слов с соединительной гласной и без неё. Письмо под диктовку с объяснением. | Выделяет основу слова и находит основу по алгоритму. Развитие навыка самостоятельной работы | |
42 | 27,10 | | 30 | Безударные гласные в корне слова | Признаки текста-рассуждения. Правила составления текста. Смысловая связь частей текста. Составление текста-рассуждения с использованием сложных слов. | Развитие умения разбирать слова по составу, используя алгоритм разбора. Формирование умения комментировать учебные действия, доказывать свой выбор | |
43 | 28,10 | | 31 | Разбор слов по составу | Стили текста. Работа с текстами по определению их стиля. Инсценировка. Участие в диалоге по теме урока. | Подбирает проверочные лова к словам с безударной гласной в корне. Сравнивает основы разных форм одного и того же слова, устанавливает общее и различное в их составе. Развитие творческих и коммуникативных способностей | |
44 | 29,10 | | 32 | Состав слова. Основа слова. | |
Слова с двойными согласными – 5ч |
45 | 30,10 | | 1 | Слова с двойными согласными | Состав слов. Словообразование Разбор слов по составу. Упражнения в словообразовании. Решение грамматических задач. | Видит различия в произношении слов, где в одних словах двойной согласный звук долгий, а в других слышится одиночный звук, правильно обозначает двойной согласный на письме, формулирует вывод по результатам сравнения. Переносит слова с двойными согласными | |
46 | 9,11 | | 2 | Обозначение двойных согласных на письме. Перенос слов с двойными согласными | Признаки текста. Связь слов в предложении. Состав слова. Составление предложений. Установление связи между словами в предложении. | |
47 | 10,11 | | 3 | Разбор слов с двойными согласными по составу Словарный диктант | Влияние логического ударения на понимание смысла высказывания Исследовательская работа с текстом | Разбирает слова с двойными согласными по составу, находит такие слова в тексте | |
48 | 11,11 | | 4 | Повторение. Перенос слов с двойными согласными. Разбор слов с двойными согласными по составу | Исследовательская работа с научно-популярным текстом: формулирование определения. | Работает в группе, анализирует задания к упражнениям, распределяет обязанности в паре, оценивает результат выполнения по словарю и на основании взаимопроверки | |
49 | 12,11 | | 5 | Диктант по теме «Правописание слов с двойными согласными» | Части речи значимые и служебные. Типы текстов. Формирование навыков самостоятельной работы. | оценивает свои достижения при написании диктанта. Развитие внимательности и умения самопроверки работы | |
Сложные слова – 5ч |
50 | 13,11 | | 1 | Работа над ошибками Образование сложных слов. | Части слова. Словообразование. Правописание предлогов и приставок. Упражнения в сопоставлении предлогов и приставок. Составление словосочетаний. Формулирование понятия - предлог.. | Наблюдает за сложными словами, анализирует их состав. | |
51 | 16,11 | | 2 | Образование сложных слов. Сложные слова с соединительными гласными и без них | Работа с памяткой «Работа над ошибками». Продолжение работы над проектом Формирование умения на практике использовать правило написания сложных слов | Разбирает сложные слова по составу, самостоятельно образовывает сложные слова по предложенной схеме. Формулирует вывод на основе наблюдений. использует правило написания сложных слов | |
52 | 17,11 | | 3 | Правописание сложных слов | |
53 | 18,11 | | 4 | Правописание сложных слов | Различение предложений по цели высказывания. Правописание предлогов и приставок. Части речи. | |
54 | 19,11 | | 5 | Правописание сложных слов. Закрепление | Служебные части речи. Роль союзов в предложении. . | |
Парные согласные звуки в середине слова – 10ч |
55 | 20,11 | | 1 | Р. Р Сочинение по картине И.И.Шишкина «В лесу Графини Мордвиновой» | Работа с текстом. Составление предложений. Комментированное письмо. Редактирование текста | Развитие умения полностью и последовательно излагать свои мысли на письме, развитие речи. Формирование умения определять последовательность частей текста, составлять план | |
56 | 23,11 | | 2 | Работа над ошибками Парные согласные звуки в середине слова. | Обращение. Знаки препинания при обращении. Различение предложений по цели высказывание и по интонации. Упражнения на расстановку знаков препинания при обращении, в использовании подходящих по смыслу предлогов. Выборочное списывание. Инсценировка. | Проверяет написание парных согласных в середине слова. Правильно обозначает их на письме, применяет на практике правило проверки парной согласной. | |
57 | 23,11 | | 3 | Правописание парных согласных звуков в середине слова | Работа с текстом, составление плана, словарная работа. | Анализирует и доказывает правописание парных согласных в середине слова | |
58 | 25,11 | | 4 | Парные согласные звуки в конце слова Словарный диктант | Работа с памяткой «Работа над ошибками». Продолжение работы над проектом. | |
59 | 26,11 | | 5 | Парные согласные звуки в конце и в середине слова | Признаки текста. Составление плана. Орфографическая подготовка. Самостоятельная запись текста, самопроверка. Отзыв о работе одноклассников. | Проверяет написание парных согласных в конце слова, правильно обозначает их на письме, применяет на практике правило проверки парной согласной. Освоение алгоритма проверки правописания парной согласной | |
60 | 27,11 | | 6 | Правописание парных согласных звуков в конце и в середине слова | Признаки текста. Составление плана. Орфографическая подготовка. Работа в парах – составление текста –рассуждения. | |
61 | 30,11 | | 7 | Р.Р. Обучающее изложение «Кто живёт в дупле» | Определение роли частиц в речи. Упражнения в правописании частиц. | Проверяет написание парных согласных в конце слова, правильно обозначает их на письме, применяет на практике правило проверки парной согласной | |
62 | 1,12 | | 8 | Анализ изложений. Работа над ошибками. | Служебные части речи. Частицы. Утвердительные и отрицательные предложения. Исследовательская работа с текстом: выявление места частицы НЕ. Вывод на основе исследования. Выполнение упражнений по теме урока. | |
63 | 2,12 | | 9 | Правописание парных звонких и глухих согласных. | Роль частицы НЕ в предложении. Упражнения в написании НЕ с глаголами. Выборочный диктант. Взаимопроверка. | |
64 | 3,12 | | 10 | Диктант по теме: «Правописание парных согласных» | Части речи. Глагол и его роль. Грамматические признаки глагола. Исследовательская работа: грамматический анализ текста. Грамматический разбор слов разных частей речи. Участие в диалоге по теме урока. | Применяет различные способы проверки написания парных согласных и обозначает графически орфограмму на письме | |
Слова с непроизносимыми согласными – 7ч |
65 | 4,12 | | 1 | Работа над ошибками. Слова с непроизносимыми согласными | Части речи. Глагол и его роль. Грамматические признаки глагола. | Развитие умения оценивать свои достижения при написании диктанта. Формирование навыков самостоятельной работы. Развитие внимательности и умения самопроверки работы | |
66 | 7,12 | | 2 | Правописание слов с непроизносимыми согласными | Упражнения в выделении грамматических признаков глагола и постановке вопросов к нему. Предупредительный диктант. | Формирование умения работать над ошибками, развитие орфографической зоркости. Развитие навыка правописания парных согласных в конце и в середине слова | |
67 | 8,12 | | 3 | Слова с непроизносимыми согласными, которые нужно запомнить Словарный диктант | Части речи. Глагол и его роль. Грамматические признаки глагола. Работа с таблицей по различению вида глагола. Изменение глаголов по лицам. Грамматический разбор глагола. Объяснительный диктант. | Развитие речевого слуха. Сравнивает произношение и написание слов с непроизносимыми согласными. Осваивает алгоритм обнаружения непроизносимых согласных в корне слова. Подбирает проверочные слова на изучаемое правило | |
68 | 9,12 | | 4 | Правописание слов с непроизносимыми согласными. | Времена глаголов. Изменение глаголов прошедшего времени по родам. Упражнения в выделении формообразующего суффикса «л» у глаголов прошедшего времени. Разбор слов по составу. Письмо по памяти. | |
69 | 10,12 | | 5 | Правописание слов с непроизносимыми согласными. Закрепление | Времена глаголов. Изменение глаголов прошедшего времени по родам. Состав слова. Упражнения в выделении постфикса – СЯ . Разбор по составу глаголов прошедшего времени и глаголов с постфиксом –СЯ. Самостоятельная работа. | Различает на слух и в текстах слова с непроизносимыми согласными, которые нужно запомнить. Формирование умения работать в парах | |
70 | 11,12 | | 6 | Правописание непроизносимых согласных | | Освоение алгоритма обнаружения непроизносимых согласных в корне слова. Подбирает проверочные слова на изучаемое правило. Комментирует правописание слов с непроизносимыми согласными, применяет правило проверки в различных видах работы | |
71 | 14,12 | 15,12 | 7 | Контрольный диктант за 2 четверть. | Части речи. Глагол и его роль. Грамматические признаки глагола. Упражнения в определении лексико-грамматических признаков глагола. Разбор слов по составу. Составление и запись предложений. Грамматический разбор предложений. | |
Словоизменение и словообразование – 4ч |
72 | 15,12 | | 1 | Работа над ошибками Понятие о словоизменении | Неопределенная форма глагола. Состав слова. словообразование Упражнения в нахождении инфинитива в предложениях. Разбор глаголов по составу. Выборочный диктант. Взаимопроверка. | Оценивает свои достижения при написании диктанта. Формирование навыков самостоятельной работы | |
73 | 16,12 | | 2 | Словообразование | Прямое и переносное значение слов. состав Разбор глаголов по составу. Упражнения в определении прямого и переносного значения слов. Комментированное письмо. Наблюдение, вывод на основе наблюдения. | Формирование умения работать над ошибками, развитие орфографической зоркости. Развитие навыка правописания непроизносимых согласных | |
74 | 17,12 | | 3 | Р. Р Сочинение «Школьная ёлка» | Работа с памяткой «Работа над ошибками». Продолжение работы нал проектом. Грамматические признаки глагола. Состав слова. | Оценивает свои достижения при написании диктанта. Формирование навыков самостоятельной работы | |
75 | 18,12 | | 4 | Работа над ошибками Сравнительная характеристика словоизменения и словообразования | Формирование умения работать над ошибками, развитие орфографической зоркости. Развитие навыка правописания непроизносимых согласных | |
Имя существительное – 68ч Изменение имен существительных по падежам – 5ч |
76 | 21,12 | | 1 | Р.р сжатое изложение (№ 262) | Развитие речи. Формирование орфографической зоркости. Освоение умения передавать свои мысли письменно | | |
77 | 22,12 | | 2 | Работа над ошибками в изложении. Постановка вопросов к существительным | Части речи. Грамматические признаки имени существительного. Работа с опорной схемой «Имя существительное». Упражнения в определении рода и числа имени существительного. | Формирование умения работать над ошибками | |
78 | 23,12 | | 3 | Начальная форма имён существительных Словарный диктант | Грамматические признаки имени существительного. Состав слова. Упражнения в изменении имен существительных по вопросам. Разбор по составу. | составляет план изучения темы, выстраивает работу в соответствии плана. обобщает и сравнивает изученный материал. | |
79 | 24,12 | | 4 | Изменение имён существительных по падежам | Формирование бережного отношения к родному языку, любви и уважения к Отечеству, интереса к письму, интереса к изучению языка. | |
80 | 25,12 | | 5 | Изменение имён существительных по падежам | Освоение понятий: «начальная форма имени существительного» и «косвенные падежи имени существительного». Формирование умения склонять существительные по падежам | |
Склоняет существительные по падежам | |
Три склонения имен существительных – 7ч |
81 | 28,12 | | 1 | Три склонения имён существительных | Сильная и слабая позиция согласных и гласных. Роль окончания. Состав слова. Упражнения в определении слабой и сильной позиций в окончаниях имен существительных. | Определяет способы действий, помогающие предотвратить их в последующих письменных работах | |
82 | 11,01 | | 2 | Первое склонение имён существительных | Освоение понятия о склонении имён существительных, как о изменении их по падежам. Развитие логических способностей | |
83 | 12,01 | | 3 | Второе склонение имён существительных | Словари русского языка. Синонимы, антонимы. Однокоренные слова. | Определяет типы склонения имён существительных в зависимости от рода и окончания в начальной форме, | |
84 | 13,01 | | 4 | Третье склонение имён существительных | Работа с толковым словарем, выполнение упражнений на нахождение антонимов, синонимов, подбор однокоренных слов. Инсценировка. | находит в текстах существительные определённого склонения. | |
85 | 14,01 | | 5 | Диктант по теме: «Проверка орфограмм в корне слова» | Признаки текста. Главная мысль текста. Смысловые части текста. Работа с текстом, составление плана, словарная работа. | | |
86 | 15,01 | | 6 | Работа над ошибками. Определение склонения существительных в косвенном падеже | Работа с памяткой «Работа над ошибками». Упражнения в определении грамматических признаков имени существительного. | перерабатывает информацию в схему, устанавливает причинно – следственные связи. Высказывает и обосновывает свою точку зрения. | |
87 | 18,01 | | 7 | Три склонения существительных | Грамматические признаки имени существительного. Различение существительных по родам. Упражнения в определении рода имени существительного по окончанию как показателю рода. | |
Первое склонение имен существительных – 16ч |
88 | 19,01 | | 1 | Р. Р Сочинение по материалам экскурсии «Мороз и солнце, день чудесный…» | Формирование умения передавать основную мысль текста. Развитие речи и творческого мышления. | Развитие умения полностью и последовательно излагать свои мысли на письме, развитие речи. Формирование умения чувствовать красоту и выразительность речи | |
|
89 | 20,01 | | 2 | Работа над ошибками. Первое склонение существительных. | Работа с памяткой «Работа над ошибками». Продолжение работы над проектом | |
90 | 21,01 | | 3 | Первое склонение существительных. Именительный и винительный падежи. Словарный диктант | Формирование умения работать над ошибками, развитие орфографической зоркости. | группирует имена существительные в зависимости от типа склонения и падежа | |
91 | 22,01 | | 4 | Первое склонение существительных. Отличие именительного падежа от винительного | Роль мягкого знака. Согласные шипящие звуки. Грамматические признаки существительного. | пишет имена существительные с шипящими на конце слова. | |
92 | 25,01 | | 5 | Определение падежа существительных первого склонения | Уметь устанавливать последовательность предложений в тексте, правильно оформлять на письме предложения. | Определяет именительный и винительный падежи. Умеет договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | |
93 | 26,01 | | 6 | Окончания существительных первого склонения в родительном падеже | |
94 | 27,01 | | 7 | Родительный падеж имён существительных первого склонения | Связь слов в предложении. Словосочетание. Главное и зависимое слово. Иметь представление о главном и зависимом слове в словосочетании. | Задаёт вопросы по изучаемому материалу. Определяет именительный и винительный падежи. Умеет договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | |
95 | 28,01 | | 8 | Написание имён существительных первого склонения в именительном, винительном и родительном падежах | Связь слов в предложении и словосочетании. Словосочетание. Главное и зависимое слово. Имя прилагательное. Грамматические признаки прилагательного. Уметь графически обозначать связь слов в словосочетании. | Находит отличительные особенности имён существительных в именительном и винительном падежах. Доказывает свою точку зрения, обосновывает свой ответ, используя теоретические знания | |
96 | 29,01 | | 9 | Окончания имён существительных первого склонения в дательном и предложном падежах | Стили текста. Фразеологический оборот. Словосочетание. Уметь выполнять устный и письменный разбор словосочетаний. | Находит основание для классификации слов по склонениям, соотносит слово и набор его грамматических характеристик, выбирает из ряда имён существительных слово с заданными характеристиками. | |
97 | 1,02 | | 10 | Р.р Изложение с элементами сочинения | Текст. Признаки текста. Тема текста. Стиль текста. Иметь представление о приемах редактирования текста. | Определяет способы действий, помогающие предотвратить их в последующих письменных работах. Вырабатывает критерии оценки и определяет степень успешности работы | |
98 | 2,02 | | 11 | Работа над ошибками. Окончания существительных первого склонения в дательном и предложном падежах | Связь слов в предложении и словосочетании. Словосочетание. Главное и зависимое слово. Имя прилагательное. Грамматические признаки прилагательного. Развитие орфографической зоркости, творческого мышления | правильно пишет окончания существительных первого склонения в родительном падеже. | |
99 | 3,02 | | 12 | Определение падежа имён существительных первого склонения Словарный диктант | Правописание И, Ы после шипящих и Ц. состав слова. Части речи. Словосочетание. Упражнения на написание И, Ы после Ц. Инсценирование. | сравнивает и анализирует орфограммы. Адекватно использует речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Владеет монологической и диалогической формами речи | |
100 | 4,02 | | 13 | Контрольное списывание | Формирование умения передавать содержание текста. Развитие речи, творческих способностей, орфографической зоркости | Умеет списывать текст с доски | |
101 | 5,02 | | 14 | Работа над ошибками Правописание окончаний имён существительных первого склонения в родительном, дательном и предложном падежах | Правописание И, Ы после шипящих и Ц. состав слова. Части речи. Исследование слов на написание И, Ы после Ц. Самостоятельная работа с взаимопроверкой. Комментированное письмо. | правильно пишет окончания существительных первого склонения в дательном и предложном падежах, моделирует в процессе коллективной работы алгоритм определения окончаний существительных | |
102 | 8,02 | | 15 | Творительный падеж имён существительных первого склонения | Связь слов в предложении и словосочетании. Словосочетание. Главное и зависимое слово. Существительное. Выполнение упражнений на написание Ы, И после Ц, изменение имени существительного по вопросам. | Определяет способы действий, помогающие предотвратить их в последующих письменных работах. Правильно пишет окончания существительных первого склонения | |
103 | 9,02 | | 16 | Диктант по теме «Правописание окончаний имён существительных первого склонения» | Выполнение тестовых заданий. | Определяет падеж существительных первого склонения. Задаёт вопросы по теме и отвечает на них | |
Множественное число имен существительных 1-го склонения - 2ч |
104 | 10,02 | | 1 | Множественное число имён существительных первого склонения | Грамматические признаки существительного. Изменение по падежам. Наблюдение за изменением по падежам существительных во мн. числе с использованием слов-помощников. | определяет падеж существительных, доказывает свою точку зрения опираясь на схему и таблицу | |
105 | 11,02 | | 2 | Склонение имён существительных первого склонения во множественном числе Словарный диктант | Упражнения в составлении литературных миниатюр, смысл которых можно выразить пословицей. Развитие навыка правильного написания окончаний имён существительных первого склонения в нужном падеже, | Развитие навыка аккуратного и правильного письма | |
Второе склонение имен существительных – 6ч |
106 | 12,02 | | 1 | Второе склонение имён существительных. Склонение имён существительных мужского рода с нулевым окончанием | Основа предложения. Второстепенные члены предложения. Упражнения в разборе предложения по членам предложения. Работа с алгоритмом. | Склоняет имёна существительные мужского рода с нулевым окончанием. Работает в парах. Склоняет существительные второго склонения, определяет окончания, определяет падеж, находит в тексте слова с определённой орфограммой. Обосновывает написание слов с изученными орфограммами. Составляет схему или таблицу по изучаемой теме, используя информацию, полученную на уроке. | |
107 | 15,02 | | 2 | Именительный, родительный и винительный падежи имён существительных второго склонения | Основа предложения. Освоение знаний о твёрдом и мягком вариантах склонения существительных мужского рода второго склонения. Второстепенные члены предложения. Изменение по падежам. Упражнения в разборе предложения по членам предложения и различении И.п. и В.п. | |
108 | 16,02 | | 3 | Творительный и предложный падежи имён существительных второго склонения | Склонение имени существительного Упражнения в склонении и определении падежа имени существительного.. | |
109 | 17,02 | | 4 | Р.р Сочинение «Мой самый родной человек» | Склонение имени существительного. Падежные вопросы. Роль предлогов. Упражнения в определении падежа имени существительного с помощью предлогов. Инсценировка. | Формирование умения записывать текст-описание с элементами рассуждения. | |
110 | 18,02 | | 5 | Работа над ошибками. Правописание безударных окончаний в творительном и предложном падежах имён существительных 2 склонения. | Основа предложения. Второстепенные члены предложения. Изменение по падежам. Работа с текстом: разбор по членам предложения, по составу, определение падежа имени существительного. | Сопоставляет и сравнивает окончания в творительном и предложном падежах имён существительных второго склонения, правильно пишет окончания. Применяет теоретические знания на практике | |
111 | 19,02 | | 6 | Правописание безударных окончаний существительных второго склонения | Признаки текста. Работа с текстом, составление плана, словарная работа. | Определяет способы действий, помогающие предотвратить их в последующих письменных работах. Пишет окончания существительных второго склонения | |
Второе склонение имен существительных мужского рода на – й – 2ч + 2ч резерв |
112 | 22,02 | | 1 | Склонение имён существительных мужского рода на –й | Признаки текста. Работа с памяткой «Работа над ошибками». Продолжение работы над проектом. | Развитие умения склонять имена существительные мужского рода на -й | |
113 | 24,02 | | 2 | Склонение имён существительных мужского рода на –й | Склонение имени существительного. Падежные вопросы. Упражнения в склонении имени существительного, работа с таблицей. | Развитие умения при работе над ошибками. Определяет способы действий, помогающие предотвратить их в последующих письменных работах. Формирование умения правильно писать окончания существительных второго склонения | |
114 | 25,02 | | 3 | Контрольная работа по теме: «Правописание окончаний имён существительных второго склонения» | Склонение имени существительного. Падежные вопросы. Работа с алгоритмом для определения склонения. Упражнения в склонении имени существительного. | |
115 | 26,02 | | 4 | Работа над ошибками. Повторение склонения имён сущ. 2 склонения | |
Правописание о и е в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук ц 2 ч + 2ч резерв |
116 | 29,02 | | 1 | Правописание о, и, е в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук ц | Склонение имени существительного. Основа предложения. Второстепенные члены предложения. Упражнения в разборе предложений по членам, определение падежей и грамматических признаков существительных. | Освоение правила правописания о, и, е в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук ц. Развитие умения составлять схемы к орфограмме. | |
117 | 1,03 | | 2 | Р.р Сочинение по картинке И.И.Левитана «Март» | | Создаёт свой текст на заданную тему. Развитие речи, творческих способностей, умения видеть прекрасное | |
118 | 2,03 | | 3 | Работа над ошибками. Правописание о, и, е в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук ц Словарный диктант | Склонение имени существительного. Основа слова. Окончание. Упражнения в изменении по падежам существительных первого склонения, в различении мягкой и твёрдой основы | Обосновывает написание слов с изученными орфограммами. Формирование умения работать над ошибками | |
119 | 3,03 | | 4 | Правописание о, и, е в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук ц | |
Второстепенный член предложения дополнение – 2ч +1ч резерв |
120 | 4,03 | | 1 | Второстепенный член предложения – дополнение | Склонение имени существительного. Основа слова. Окончание. Упражнения в изменении по падежам существительных 2-го склонения, в различении мягкой и твёрдой основы. Освоение понятия о дополнении, как второстепенном члене предложения. | Задаёт вопросы от главных членов предложения к второстепенным | |
121 | 7,03 | | 2 | Второстепенный член предложения – дополнение. | | |
122 | 9,03 | | 3 | Закрепление | |
Склонение имен существительных мужского рода во множественном числе 4 ч +1ч резерв |
123 | 10,03 | | 1 | Склонение имён существительных мужского рода во множественном числе | Работа с памяткой «Работа над ошибками». Развитие умения определять грамматические признаки имен существительных – род, число, падеж, склонение. | определяет безударные падежные окончания имён существительных мужского рода во множественном числе по алгоритму. Составляет схемы по изучаемой теме | |
124 | 11,03 | | 2 | Склонение имён существительных мужского рода во множественном числе. Закрепление | Склонение имени существительного. Основа слова. Окончание. Слабая и сильная позиция гласных. Упражнения в изменении по падежам существительных 3-го склонения. | Определяет связь между целью, содержанием и формой высказывания в предложенной речевой ситуации. | |
125 | 14,03 | | 3 | Р.р Обучающее изложение с элементами сочинения | Части, тип и стиль текста. Исследование текста. Выделение слов из текста для характеристики героев. | передаёт содержание текста. Развитие речи, творческих способностей, орфографической зоркости | |
126 | 15,03 | | 4 | Работа над ошибками. Склонение имён существительных мужского рода во множественном числе | Формирование умения работать над ошибками .Склонение имени существительного. Основа слова. Окончание. Упражнения в склонении имени существительного, работа с таблицей. | Обосновывать написание слов с изученными орфограммами. Развитие умения пользоваться знаками, символами, таблицами, приведенными в учебной литературе | |
127 | 16,03 | | 5 | Склонение имён существительных мужского рода во множественном числе | |
Второе склонение. Склонение имен существительных среднего рода – 5ч + 1ч резерв |
128 | 17,03 | | 1 | Склонение имён существительных среднего рода в единственном числе | Склонение и сопоставление существительных 1-го и 2-го склонений, падежи имени существительного. Упражнения в склонении и сопоставлении существительных 1-го и 2-го склонений, в определении падежей имени существительного. | воспринимает смысл познавательных текстов, проводит сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям. | |
129 | 18,03 | | 2 | Склонение имён существительных среднего рода во множественном числе | Склонение имени существительного. Упражнения в склонении имён существительного 1-го, ,2-го и 3-го склонений. | объясняет правописание безударных падежных окончаний имен существительных среднего рода во множественном числе | |
130 | 28,03 | | 3 | Правописание окончаний имён существительных второго склонения | Упражнения в склонении им. существительного 1-го ,2-го и 3-го склонений. | Развитие умения правильно писать окончания имён существительных второго склонения. Формирование умения обосновывать написание слов с изученными орфограммами | |
13 | 29,03 | | 4 | Правописание окончаний существительных второго склонения | Признаки текста. Изученные правила орфографии. Составление плана. Орфографическая подготовка. Составление и запись текста. Самопроверка | Пишет окончания имён существительных второго склонения. Обосновывает написание слов с изученными орфограммами | |
132 | 30,03 | | 5 | К/р по теме «Склонение имён существительных» | |
133 | 31,03 | | 6 | Правописание окончаний существительных второго склонения | |
Второстепенный член предложения - определение – 5ч |
134 | 1,04 | | 1 | Второстепенный член предложения – определение | Наблюдение над написанием О и Е в окончаниях имен существительных после шипящих и Ц. Наблюдение над написанием О и Е в окончаниях имен существительных после шипящих и Ц. | Развитие умения задавать вопросы от главных членов предложения к второстепенным | |
135 | 4,04 | | 2 | Второстепенный член предложения – определение. Схема предложений с второстепенными членами | Освоение понятия об определении, как второстепенном члене предложения. | задаёт вопросы от главных членов предложения к второстепенным | |
136 | 5,04 | | 3 | Второстепенный член предложения – определение. Закрепление. | Составление схемы или таблицы, отражающей выбор О и Е в окончаниях имен существительных после шипящих и Ц. Составление схемы или таблицы, отражающей выбор О и Е в окончаниях имен существительных после шипящих и Ц. | составляет схемы предложений с второстепенными членами, обозначая графически главные и второстепенные члены. Определяет какой частью речи выражено определение | |
137 | 6,04 | | 4 | Мониторинг УУД (конец года) | Работа с алгоритмом списывания. Формирование умения безошибочно списывать текст | находит определение в предложении, разбирает предложение по членам и частям речи, выявляет роль определения в предложении, отвечает доказательно. | |
138 | 7,04 | | 5 | Анализ работ мониторинга | Работа с памяткой «Работа над ошибками». | | |
Однородные члены предложения 3ч + 1ч резерв |
139 | 8,04 | | 1 | Однородные члены предложения | Упражнения на написание слов с суффиксами –ек- и –ик- разбор по членам предложения Освоение понятия «однородные члены предложения». | Формирование умения подбирать синонимы, омонимы, фразеологизмы | |
140 | 11,04 | | 2 | Однородные члены предложения Словарный диктант | Упражнения в склонении и сопоставлении существительных ед. и мн. числа. | Подбирает синонимы, омонимы, фразеологизмы | |
141 | 12,04 | | 3 | Однородные члены предложения. Закрепление | Упражнения в склонении и сопоставлении существительных ед. и мн. числа. Выборочный диктант. | Находит и графически выделяет главные и второстепенные члены предложения, составляет схему предложения и предложение по схеме. Развитие умения работать коллективно, прислушиваться к чужому мнению | |
142 | 13,04 | | 4 | Однородные члены предложения | Работа с таблицей, морфологический разбор имени существительного во мн.ч. Наблюдение над Р.п. существительных разных типов склонений. | |
Соединительные союзы и, да. Запятая при однородных членах предложения 2 ч + 2ч резерв |
143 | 14,04 | | 1 | Соединительные союзы и, да. Запятая при однородных членах предложения. | Упражнения в склонении имени существительного во множественном числе. Комментированное письмо. Освоение понятия о соединительных союзах в предложениях с однородными членами. | Ставит знаки препинания в предложениях с однородными членами, составляет предложения с соединительными союзами, составляет схемы предложений с соединительными союзами. | |
144 | 15,04 | | 2 | Соединительные союзы и, да. Запятая при однородных членах предложения. Закрепление | Упражнения в склонении и определении падежей имен существительных во мн.ч. самостоятельная работа . взаимопроверка. Развитие чувства гордости за свою Родину, народ и историю | |
145 | 18,04 | | 3 | Контрольная работа по теме: «Однородные члены предложения» | оценивает свои достижения при написании контрольной работы. Контролирует правильность записи текста, находит и исправляет ошибки | |
146 | 19,04 | | 4 | Работа над ошибками в контрольной работе | Работа с памяткой «Работа над ошибками». | определяет способы действий, помогающие предотвратить их в последующих письменных работах. | |
Третье склонение имен существительных – 3ч + Множественное число имен существительных 3-го склонения - 2 ч +1ч резерв |
147 | 20,04 | | 1 | Третье склонение имён существительных | Работа со словарем. Морфологический разбор имени существительного. Составление словосочетаний. Разбор слов по составу. | Формирование умения различать существительные 3 склонения | |
148 | 21,04 | | 2 | Падежные окончания имён существительных третьего склонения | Развитие умения правильно писать окончания имён существительных третьего склонения. | обосновывает написание слов с изученными орфограммами, комментирует и аргументирует написание орфограмм | |
149 | 22,04 | | 3 | Множественное число имён существительных третьего склонения | Упражнения в изменение числа сущ. и прилагательного; исследование изменения прилагательных по падежам по таблице, сравнение окончания прилагательного и вопроса к нему. Разбор предложения по членам предложения. | Составляет и пользуеться схемами по теме урока | |
150 | 25,04 | | 4 | Р.р Изложение (контрольное) | Развитие речи, творческих способностей, орфографической зоркости | передаёт содержание текста. | |
151 | 26,04 | | 5 | Работа над ошибками. Падежные окончания существительных во множественном числе | Работа с текстом, составление плана, словарная работа. самопроверка | сравнивает окончания прилагательного и вопроса к нему. Разбирает предложения по членам предложения. | |
152 | 27,04 | | 6 | Падежные окончания существительных во множественном числе. Закрепление Словарный диктант | Упражнения в изменение числа сущ. и прилагательного, исследование изменения прилагательного по падежам по таблице, сравнение окончания прилагательного и вопроса к нему. Разбор предложения по членам предложения. | |
Мягкий знак (ь) на конце существительных 3- го склонения – 2ч + 2ч резерв |
153 | 28,04 | | 1 | Мягкий знак на конце существительных третьего склонения | Работа по таблице. Морфологический разбор прилагательных мн. числа. Установление связи слов в предложении с помощью вопросов. Грамматический разбор предложений. | Формирование умения правильно писать и объяснять слова с мягким знаком на конце существительных третьего склонения. Составляет схему к новой орфограмме и пользуется ею, комментирует написание, объединяет слова в группы | |
154 | 29,04 | | 2 | Мягкий знак на конце существительных третьего склонения | Упражнения на склонение имен прилагательных с опорой на таблицу. Самостоятельная работа. взаимопроверка. | |
155 | 3,05 | | 3 | Тест. Мягкий знак на конце существительных третьего склонения | Составление плана. Орфографическая подготовка. Признаки текста. Составление текста с использованием многозначных слов. | |
156 | 4,05 | | 4 | Мягкий знак на конце существительных третьего склонения | |
Имя числительное – 4ч +1ч резерв |
157 | 5,05 | | 1 | Имя числительное | Освоение понятия о числительном как части речи, порядковых и количественных числительных. | Развитие умения находить числительные в тексте, группировать числительные на порядковые и количественные. Формирование познавательной активности и умения находить информацию, используя ИКТ | |
158 | 6,05 | | 2 | Количественные и порядковые числительные Словарный диктант | Работа со схемами предложений, составление схем. Нахождение и сопоставление обращения и однородных членов предложения. Инсценировка. Комментированное письмо. | |
159 | 10,05 | | 3 | Р.р Изложение | Упражнения на нахождение однородных членов предложения и постановку знаков препинания. Составление предложений с однородными членами. | Находит числительные в тексте, группирует числительные на порядковые и количественные. Находит информацию, используя ИКТ | |
160 | 11,05 | | 4 | Работа над ошибками. Числительные. | Упражнения на нахождение смысловых групп однородных членов и постановку знаков препинания при них. Самостоятельная работа. Работа в парах – составление предложений и взаимодиктант. | |
161 | 12,05 | | 5 | Числительные. Закрепление. | | |
Текст – 3ч + 2ч резерв |
162 | 13,05 | | 1 | Текст. Главная мысль текста | Упражнения на нахождение однородных членов предложения с союзами и постановку знаков препинания при них. Составление схем предложения. Редактирование текста. | Определяет отличительные особенности текста, главную мысль текста, делит текст на части. | |
162 | 16,0 | | 2 | Стили речи | Упражнения на постановку знаков препинания при однородных членов предложения. Зрительный диктант. Самостоятельная работа. | Освоение понятий о научном, разговорном, художественном стилях речи. Развитие умения доказывать свою точку зрения | |
163 | 17,05 | | 3 | Р.р Сочинение «Здравствуй, лето!» | Развитие речи, творческих способностей, умения видеть прекрасное. | Формирование навыков самостоятельной работы | |
164 | 18,05 | | 4 | Работа над ошибками. Деформированный текст | Составление рассказа по его началу. Редактирование текста. Упражнения на различение стилей текстов, прямого и переносного значения слов. Письмо под диктовку. | Формирование умения работать над ошибками, пользоваться памяткой | |
165 | 19,05 | | 5 | Работа с текстом: тема, заголовок, структура, языковые средства, тип | Работа с текстом: тема, заголовок, структура, языковые средства, тип. Составление текста на заданную тему. Взаимопроверка. Упражнения в определении стиля, составлении плана, определении языковых средств. Редактирование текста. | Формирование умения создавать свой текст на заданную тему. | . |
166 | 20,05 | 18,05 | 6 | Контрольный тест по изученным в 3 классе темам | Формирование умения работать над ошибками, пользоваться памяткой. Развитие орфографической зоркости | Оценивает свои достижения при написании теста | |
Повторение – резерв – 4ч |
167 | 23,05 | | 1 | Работа над ошибками. Повторение изученного в 3 классе | Составление плана. Орфографическая подготовка. Составление и запись текста – рассуждения. Самопроверка. | Развитие творческих способностей, интереса к русскому языку Сравнивает окончания прилагательного и вопроса к нему. Разбирает предложения по членам предложения. | |
168 | 24,05 | | 2 | Словарный диктант Повторение пройденного в 3 классе | Упражнения на различение синонимов, антонимов, паронимов, омоформ. Грамматический разбор предложений. Развитие логических способностей и орфографической зоркости | |
169 | 25,05 | | 3 | Повторение | Упражнения на выделение признаков текста, на лексическую сочетаемость слов. Редактирование предложений. Работа в парах. | Развитие познавательной активности, орфографической зоркости, творческих способностей | |
170 | 26,05 | | 4 | Что я узнал в 3 классе? Мои успехи | Составление предложений. Составление рассказа по его началу. Редактирование текста. Итоги работы над проектом | |