Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Торбеевская основная общеобразовательная школа»
Рассмотрено на заседании Согласовано Утверждаю:
ШМО «___» _________ 2016г. Замдиректора по УВР Директор МБОУ «ТООШ»
Протокол № _____________ Глухова В.П._________ Кузнецова В.В.__________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Курса русского языка – 2 класс
на 2016 – 2017 учебный год
170 часов (5 часов в неделю)
Учитель: Ежова С.Б.
Стаж: 27 лет Категория: I
п. Торбеево
Пояснительная записка.
Программа разработана на основе Федерального государственного образова-тельного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого «Русский язык» 2011г.
Планируемые результаты освоения учебного курса.
Личностные результаты:
Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского Общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации.
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
Метапредметные результаты:
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями к реализации, определять наиболее эффективные способы достижения
Использование знаково-символических средств представления информации.
Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Использование различных способов поиска (в справочных источни-i ах), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации Информации.
Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата
Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач
Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
Предметные результаты:
Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
В результате работы по темам «Наша речь», «Текст», «Предложение» дети научатся:
-сравнивать и различать группы слов, не выражающих законченную мысль (словосочетания), и предложения;
-различать предложения, разные по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные;
-правильно произносить повествовательные и побудительные предложения в зависимости от речевой ситуации (от контекста) и правильно оформлять их на письме;
-правильно произносить и оформлять на письме вопросительные предложения;
-составлять и записывать предложения из данных слов, заменяя при необходимости форму слов;
-составлять и записывать предложения, выбирая для них подходящие по смыслу слова из слов для справок;
-списывать без ошибок небольшие тексты (20-25 слов), состоящие из предложений в 7-9 слов;
-письменно отвечать на вопросы к тексту;
-писать под диктовку;
-записывать по памяти небольшие стихотворные тексты и загадки;
-пользоваться терминами «повествовательное предложение», «вопросительное предложение», «побудительное предложение», «главные члены предложения».
В процессе работы по теме «Наша речь», «Текст», «Предложение» дети учатся:
-понимать и объяснять: что содержание предложения (цель высказывания), интонация, с которой оно произносится, и знаки препинания в нём взаимосвязаны; возможность различного произношения (интонирования) одного и того же предложения;
-составлять предложения, различные по цели высказывания;
-устанавливать, о ком или о чём говорится в предложении и что об этом говорится;
-выделять в предложении главные члены предложения (выделять слова, которые указывают, о ком или о чём говорится в предложении и что об этом говорится);
-устанавливать связь слов в предложении по вопросам;
-выписывать из предложений слова, связанные по смыслу и по форме (словосочетания), с вопросами;
-устанавливать соответствие между моделью предложения, данной в форме вопросов, и реальным предложением: Какой? Кто? Что делает? Чем? Маленький щенок играет шариком;
-составлять небольшие тексты (6-7 предложений) по иллюстрации или на заданную тему;
-определять тему данного текста, его главную мысль, находить в тексте ключевые слова и выражения;
-записывать текст целиком или выборочно близко к тексту;
-работать с деформированным текстом (устанавливать последовательность частей текста и отдельных предложений в нём);
-различать текст-пословицу и текст-загадку;
-писать изложение небольших повествовательных текстов по совместно составленному плану.
Слова, слова, слова… (27 часов)
В результате работы по теме «Слова, слова, слова… » дети научатся:
-подбирать группы родственных (однокоренных) слов;
-выделять корень в однокоренных словах;
-различать однокоренные слова и разные формы одного и того же слова;
-распознавать безударные гласные и парные согласные в слове как орфограммы;
-использовать в практической деятельности способы проверки безударных гласных и парных согласных (изменение формы числа и подбор однокоренных слов);
-применять правила проверки безударных гласных в корнях слов с сочетаниями жи-ши.
В процессе работы по теме «Слова, слова, слова» дети учатся:
-различать слова, близкие по смыслу, но не однокоренные;
-распознавать слова, одинаково звучащие, но не однокоренные;
-использовать термины «корень слова», «однокоренные слова», «родственные слова», «разные формы одного и того же слова».
Звуки и буквы (34 часа)
В результате работы по теме «Звуки и буквы» дети научатся:
-слушать, анализировать звучащее слово;
-выделять на слух гласные и согласные звуки в слове;
-подбирать слова с заданными первым и последним звуками;
-выделять (различать) в слове ударные и безударные гласные;
-понимать и объяснять необходимость проверки обозначения на письме: безударных гласных и парных согласных в конце слова;
-понимать и объяснять способы проверки правописания безударных гласных и парных согласных (изменением формы числа слова) и применять эти знания на практике;
-понимать и объяснять смыслоразличительную роль гласных и согласных звуков в слове в сильной позиции; ударных гласных в словах, различающихся по звуковому составу лишь ударными гласными;
-использовать на практике знания о слогообразующей роли гласных; делить слова на слоги и для переноса;
-анализировать слова, в которых гласные буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука (в начале и середине слова после гласных и после разделительного мягкого знака); делить такие слова на слоги и для переноса;
-различать и сравнивать слова, в которых буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука, и слова, в которых Е, Ё, Ю, Я обозначают мягкость согласных;
-выделять (различать) мягкие и твёрдые согласные звуки в слове;
-обозначать мягкие согласные звуки на письме мягким знаком и буквами Е, Ё, Ю, Я;
В процессе работы по теме «Звуки и буквы» дети учатся:
-слушать, слышать, узнавать звучание родного слова (русского языка);
-чётко и правильно произносить согласные звуки и сочетания звуков в слове, слова, фразы;
-соблюдать орфоэпические правила произношения слов;
-использовать полученные знания и практический опыт по данной теме для орфографически-правильного письма.
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (29 часов)
В результате работы по теме «правописание буквосочетаний с шипящими звуками» дети научатся:
-применять правила проверки безударных гласных в корнях слов с сочетаниями жи-ши.
-безошибочно писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу; чк, чн, щн;
-различать (сравнивать) мягкий знак как показатель мягкости и разделительный мягкий знак.
В процессе работы по теме «Звуки и буквы» дети учатся:
-слушать, слышать, узнавать звучание родного слова (русского языка);
-чётко и правильно произносить согласные звуки и сочетания звуков в слове, слова, фразы;
-соблюдать орфоэпические правила произношения слов;
-использовать полученные знания и практический опыт по данной теме для орфографически-правильного письма.
Части речи (47 часов)
В результате работы по теме «Части речи» дети научатся:
-распознавать, какой частью речи является слово, и характеризовать слово как часть речи;
-распознавать имена существительные, имена прилагательные и глаголы по двум признакам: лексическому значению и грамматическому вопросу;
-использовать термины «имя существительное», «имя прилагательное», «глагол»; различать имена существительные, отвечающие на вопрос кто?, и имена существительные, отвечающие на вопрос что?;
-характеризовать (выделять) слова как имена существительные, которые называют предметы или явления природы и отвечают на вопрос кто? или на вопрос что?;
-определять форму числа имени существительного и изменять имена существительные по числам; объяснять, как определить, является ли данное слово именем существительным; использовать на практике способ определения имени существительного как части речи;
-распознавать имена собственные (имена, фамилии, отчества людей и клички животных, названия городов, рек и т.д.);
-распознавать имена собственные в зависимости от контекста ( орёл – Орёл, пушок – Пушок и т.д.);
-писать имена собственные по правилам;
-характеризовать прилагательные как слова, которые обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?;
-определять признаки одного или многих предметов называет данное имя прилагательное;
-изменять имя прилагательное по числам;
-выделять словосочетания имён существительных с именами прилагательными (без использования термина «словосочетание»);
-устанавливать связь имени существительного и имени прилагательного по вопросам (ставить вопрос от имени существительного к имени прилагательному);
-различать имена прилагательные, близкие и противоположные по значению; использовать в речи прилагательные-синонимы и прилагательные-антонимы;
-характеризовать глаголы как слова, которые обозначают действия предметов и отвечают на вопросы что делать? что сделать?
-устанавливать на практике в контексте (в предложении) связь формы числа глагола и формы числа имени существительного;
-определять, действие одного или многих предметов называет данный глагол;
-изменять глаголы по числам;
-писать предлоги отдельно от других слов.
В процессе работы по теме «Части речи» дети учатся:
-различать глаголы, отвечающие на вопрос что делать? и глаголы, отвечающие на вопрос что сделать?
-изменять глаголы по вопросам что сделает? что сделают? что делает? что делают?;
-объяснять в контексте (в предложении) зависимость формы числа глагола от формы числа имени существительного;
-различать оттенки слов, называющих действия предметов, точно выбирать и использовать их в речи (идёт, бежит, мчится);
-использовать в речи глаголы в переносном значении (дождь идёт, льёт, барабанит, шепчет);
-понимать значение предлогов в речи.
Содержание изучаемого курса
Лексика, фонетика, грамматика, правописание и развитие речи (170ч.).
Наша речь (4 ч).
Язык и речь, их значение в жизни. Речь – главный способ общения людей. Язык – средство общения. Диалог и монолог. Воспроизведение и уточнение сведений о видах речи (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь). Особенности устной, письменной и внутренней речи.
Текст (5 ч).
Текст. Сопоставление текста и отдельных предложений, не объединённых общей темой. Тема и главная мысль текста. Связь между предложениями в тексте. Заголовок. Общее представление о структуре текста и выражение её в плане. Красная строка в тексте.
Предложение (12 ч).
Предложение как единица речи. Членение речи на предложения. Роль предложений в речи. Различение предложения, словосочетания, слова. Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания и интонации (без терминологии), интонирование предложений. Логическое ударение. Оформление предложений в устной речи и на письме в прозаических и стихотворных текстах. Пунктуационное оформление диалогической речи и соответствующая ему интонационная окраска устного диалога. Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Способы определения подлежащего и сказуемого в предложении. Связь слов в предложении. Упражнение в распознавании главных и второстепенных членов предложения. Распространённые и нераспространённые предложения. Вычленение из предложения пар слов, связанных по смыслу. Распространение предложений второстепенными членами. Составление предложений по данному подлежащему (сказуемому), из набора слов, по опорным словам, схеме, рисунку, заданной теме и их запись.
Слова, слова, слова…(22 ч).
Слово и его лексическое значение. Общее представление о лексическом значении слова.
Слово – общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы и антонимы. Наблюдение над употреблением в речи однозначных и многозначных слов, антонимов, синонимов, выбор нужного и точного слова, соответствующего предмету мысли. Работа со словарями учебника.
Родственные слова. Однокоренные слова. Корень слова как значимая часть слова. Формирование умения распознавать однокоренные слова, отличать их от внешне сходных слов и форм слов. Упражнение в распознавании корня в слове, подборе однокоренных слов, в наблюдение над единообразным написанием корня в однокоренных словах.
Слово, слог, ударение. Уточнение представлений о слове и слоге как минимальной произносительной единице, о слогообразующей роли гласной. Ударение, смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение над разноместностью и подвижностью русского ударения. Использование свойств подвижности для проверки безударных гласных, проверяемых ударением. Совершенствование навыка определять в слове слоги, обозначать ударение, распознавать ударные и безударные слоги. Упражнение в правильном орфоэпическом произношении слов. Работа с орфоэпическим словарём.
Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов.
Звуки и буквы (34 ч).
Звуки и буквы. Уточнение представлений о звуках и буквах русского языка. Условное обозначение звуков речи. Звуко-буквенный разбор слов. Алфавит, его значение. Уточнение представлений об алфавите. Упражнение не запоминание названий букв и порядка букв в алфавите. Формирование умений располагать слова в алфавитном порядке. Алфавитное расположение слов в словарях, справочниках, энциклопедиях.
Основные признаки гласных звуков? Их смыслоразличительная роль в слов. Соотношение гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. Определение роли гласных букв в слове. Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания гласной в безударном слоге корня. Введение правила. Упражнение в обосновании способов проверки безударных гласных в корне слова, в правописании слов с безударными гласными, проверяемыми ударением. Слова с безударной гласной, непроверяемой ударением. Упражнение в написании слов с безударной гласной, проверяемой и не проверяемой ударением. Общее представление об орфограмме. Работа с орфографическим словарём.
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (29ч).
Основные признаки согласных звуков, их смыслоразличительная роль в слове. Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласный звук [й,] и буква «и краткое». Двойные согласные буквы. Произношение и написание слов с двойными согласными. Твёрдые и мягкие согласные звуки, способы обозначения их на письме гласными буквами и мягким знаком. Правописание слов с мягким знаком. Буквосочетания чк, чн, щн, нч, нщ, произношение и написание слов с этими буквосочетаниями. Шипящие согласные звуки, обозначение шипящих звуков буквами. Правописание слов с сочетаниями жи –ши, ча –ща, чу – щу, чк – чн.
Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Правописание слов с разделительным мягким знаком.
Глухие и звонкие согласные звуки. Обозначение буквами парных по глухости-звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания глухих и звонких согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Введение правила. Упражнение в написании слов с парным по глухости – звонкости согласным в корне слова. Сопоставление правил обозначения буквами гласных в безударном слоге корня и парных по глухости – звонкости согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Упражнение в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова.
Упражнения в правописании слов с изученными орфограммами.
Части речи (47 ч).
Слова - названия предметов, признаков предметов, действий предметов, их отнесённость к определённой части речи.
Имя существительное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени существительного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имён существительных в речи. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные (общее представление), упражнение в их распознавании. Собственные и нарицательные имена существительные (общее представление). Заглавная буква в именах собственных. Правописание собственных имён существительных. Число имён существительных. Изменение имён существительных по числам. Употребление имён существительных только в одном числе (ножницы, молоко). Формирование умения воспроизводить лексическое значение имён существительных, различать имена существительные в прямом и переносном значении, имена существительные близкие и противоположные по значению. Совершенствование навыка правописания имён существительных с изученными орфограммами. Упражнения в распознавании имён существительных (их признаков), в правильном употреблении их в речи, в правописании имён существительных с изученными орфограммами.
Глагол как часть речи (ознакомление с лексическим значением глагола и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль глаголов в речи. Число глаголов. Изменение глаголов по числам. Правописание глаголов с частицей не. Упражнение в распознавании глаголов (их признаков), в правильном употреблении их в речи и в правописании глаголов с изученными орфограммами. Формирование умений воспроизводить лексическое значение глаголов, распознавать глаголы в прямом и переносном значении, глаголы близкие и противоположные по значению. Текст-повествование (общее представление). Наблюдение над ролью глаголов в тексте-повествовании. Обучение составлению повествовательного текста.
Имя прилагательное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени прилагательного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имён прилагательных в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным в предложении и в словосочетании. Единственное и множественное число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам. Упражнение в распознавании имён прилагательных (их признаков), в правильном употреблении их в речи, в правописании имён прилагательных с изученными орфограммами. Формирование умения воспроизводить лексическое значение имён прилагательных, распознавать имена прилагательные в прямом и переносном значении, имена прилагательные близкие и противоположные по значению. Текст – описание. Наблюдение над ролью имён прилагательных в описательном тексте. Обучение составлению описательного текста.
Местоимение как часть речи. Общее представление о личных местоимениях. Роль местоимений в речи. Упражнение в распознавании местоимений и правильном употреблении их в речи. Текст – рассуждение (общее представление). Обучение составлению текста- рассуждения.
Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. Раздельное написание наиболее распространённых предлогов с именами существительными. Упражнение в распознавании предлогов, в правильном употреблении их с именами существительными, в правописании предлогов с именами существительными.
Повторение изученного за год (17 ч).
Речь устная и письменная. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Способы обозначения буквами гласных и согласных звуков в слове. Правописание слов с изученными орфограммами. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Смысловой, звуковой, звукобуквенный анализ слов.
Слова с непроверяемыми написаниями:
Алфавит, апрель, берёза, быстро, вдруг, ветер, город, декабрь, дорога, до свидания, жёлтый, завод, здравствуйте, земляника, извините, иней, капуста, картина, коньки, лопата, лягушка, магазин, малина, мебель, месяц, метро, молоток, морковь, мороз, народ, ноябрь, обед, обезьяна, облако, одежда, октябрь, осина, отец, платок, посуда, рисунок, родина, Россия, русский, сапоги, сахар, сентябрь, скоро, снегирь, спасибо, стакан, суббота, товарищ, топор, улица, урожай, фамилия, февраль, шёл, щавель, яблоня, ягода, январь.
Чистописание
Закрепление гигиенических навыков письма: правильная посадка, положение тетради, ручки и т.д. Работа над формами букв и их соединениями в словах. Письмо строчных и заглавных букв по группам в порядке усложнения их начертания: 1) и,ш,И,Ш,п,р,т,г; 2) л,м,Л,М,я.Я,А; 3)у,ц,щ,У,Ц,Щ,Ч,ч; 4) с,С,е,Е,о,О,а,д,б; 5) ь,ы,ъ и их варианты в соединениях; 6) н,ю,Н,Ю,к,К; 7) В,З,з,Э,э.Ж,ж,Х,х,ф; 8) Ф,У,Т,Р,Б,Д.
Календарно – тематическое планирование по русскому языку
п/п | Тема урока | Кол - во часов | Дата проведения |
план | факт |
1 | Наша речь | 4 | | |
1.1 | Знакомство с учебником. Какая бывает речь? | 1 | | |
1.2 | Что можно узнать о человеке по его речи? | 1 | | |
1.3 | Как отличить монолог от диалога? | 1 | | |
1.4 | Проверка знаний | 1 | | |
2 | Текст | 5 | | |
2.1 | Что такое текст? | 1 | | |
2.2 | Что такое тема и главная мысль текста? | 1 | | |
2.3 | Части текста | 1 | | |
2.4 | Диктант | 1 | | |
2.5 | Работа над ошибками | 1 | | |
3 | Предложение | 12 | | |
3.1 | Что такое предложение? | 1 | | |
3.2 | Как из слов составить предложение? | 1 | | |
3.3 | Контрольное списывание. | 1 | | |
3.4 | Что такое главные члены предложения? | 1 | | |
3.5 | Что такое второстепенные члены предложения? | 1 | | |
3.6 | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения | 1 | | |
3.7 | Что такое распространённые и нераспространённые предложения? | 1 | | |
3.8 | Как установить связь слов в предложении? | 1 | | |
3.9 | Развитие речи. Обучающее сочинение по картине | 1 | | |
3.10 | Анализ сочинений | 1 | | |
3.11 | Контрольный диктант на тему «Повторение» | 1 | | |
3.12 | Работа над ошибками | 1 | | |
4 | Слова, слова, слова… | 22 | | |
4.1 | Что такое лексическое значение слова | 1 | | |
4.2 | Что такое лексическое значение слова | 1 | | |
4.3 | Что такое однозначные и многозначные слова? | 1 | | |
4.4 | Что такое прямое и переносное значение многозначных слов? | 1 | | |
4.5 | Что такое синонимы? | 1 | | |
4.6-4.7 | Что такое антонимы? | 2 | | |
4.8 | Диктант №2 на тему «Слово. Лексическое значение слова» | 1 | | |
4.9 | Работа над ошибками | 1 | | |
4.10–4.11 | Что такое родственные слова? | 2 | | |
4.12-4.13 | Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? | 2 | | |
4.14 | Какие бывают слоги? | 1 | | |
4.15-4.16 | Как определить ударный слог? | 2 | | |
4.17 | Как переносить слова с одной строки на другую? | 1 | | |
4.18 | Как переносить слова с одной строки на другую? Словарный диктант № 2 | 1 | | |
4.19 | Диктант № 3 за 1 четверть | 1 | | |
4.20 | Проверочная работа №2 за 1 четверть | 1 | | |
4.21 | Обучающее сочинение по серии картинок | 1 | | |
4.22 | Работа над ошибками | 1 | | |
5 | Звуки и буквы | 34 | | |
5.1 | Как различить звуки и буквы? | 1 | | |
5.2-5.3 | Как мы используем алфавит? | 2 | | |
5.4 | Какие слова пишутся с заглавной буквы? | 1 | | |
5.5 | Как определить гласные звуки? | 1 | | |
5.6 | Диктант №4 на тему «Гласные и согласные звуки и буквы» | 1 | | |
5.7 | Работа над ошибками | 1 | | |
5.8-5.12 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | 5 | | |
5.13-5.15 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне | 3 | | |
5.16 | Развитие речи. Обучающее сочинение | 1 | | |
5.17 | Диктант. Проверочная работа. | 1 | | |
5.18 | Работа над ошибками | 1 | | |
5.19 | Как определить согласные звуки? | 1 | | |
5.20-5.21 | Согласный звук [Й]и буква И краткое | 2 | | |
5.22 | Слова с удвоенными согласными | 1 | | |
5.23 | Развитие речи. Обучающее сочинение. | 1 | | |
5.24 | Наши проекты. И в шутку и всерьёз | 1 | | |
5.25-5.26 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения | 2 | | |
5.27 | Как обозначать мягкость согласного звука на письме? | 1 | | |
5.28-5.29 | Правописание мягкого знака в конце и в середине слова перед другими согласными | 2 | | |
5.30 | Контрольный диктант за 1 полугодие | 1 | | |
5.31 | Проверочная работа. Словарный диктант №3 | 1 | | |
5.32 | Работа над ошибками | 1 | | |
5.33 | Наши проекты. Пишем письмо | 1 | | |
5.34 | Обобщающий урок по теме «Звуки и буквы» | 1 | | |
6 | Правописание буквосочетаний с шипящими звуками | 29 | | |
6.1 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ | 1 | | |
6.2 | Развитие речи. Обучающее изложение. | 1 | | |
6.3 | Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные» | 1 | | |
6.4 | Контрольный диктант по теме «Твёрдые и мягкие согласные» | 1 | | |
6.5 | Закрепление знаний. Работа над ошибками | 1 | | |
6.6 | Наши проекты. Рифма | 1 | | |
6.7-6.8 | Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ | 2 | | |
6.9 | Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Проверь себя | 1 | | |
6.10 | Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? | 1 | | |
6.11 | Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков. Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? | 1 | | |
6.12 | Проверка парных согласных в корне слова | 1 | | |
6.13 | Распознание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных | 1 | | |
6.14 | Проверка парных согласных. Изложение повествовательного текста. | 1 | | |
6.15-6.17 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. | 3 | | |
6.18 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Изложение повествовательного текста по вопросам плана. | 1 | | |
6.19 | Проверка знаний. | 1 | | |
6.20 | Контрольный диктант № 6 на тему «Правописание парных звонких и глухих согласных» | 1 | | |
6.21 | Работа над ошибками. Обобщение изученного материала. | 1 | | |
6.22-6.24 | Правописание слов с разделительным мягким знаком | 3 | | |
6.25 | Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала. | 1 | | |
6.26 | Контрольное списывание. | 1 | | |
6.27 | Обучающее сочинение «Зимние забавы» | 1 | | |
6.28 | Проверка знаний. | 1 | | |
6.29 | Обобщение изученного материала | 1 | | |
7 | Части речи | 47 | | |
7.1-7.2 | Что такое части речи? | 2 | | |
7.3 | Что такое имя существительное? | 1 | | |
7.4 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | 1 | | |
7.5 | Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных | 1 | | |
7.6 | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей. | 1 | | |
7.7 | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет | 1 | | |
7.8 | Заглавная буква в написании кличек животных. Развитие речи | 1 | | |
7.9 | Заглавная буква в географических названиях | 1 | | |
7.10 | Обучающее изложение | 1 | | |
7.11 | Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы | 1 | | |
7.12 | Контрольный диктант №7 на тему «Имя существительное» | 1 | | |
7.13 | Работа над ошибками | 1 | | |
7.14-7.16 | Единственное и множественное число имён существительных. | 3 | | |
7.17 | Обучающее изложение. | 1 | | |
7.18 | Проверка знаний. Словарный диктант. | 1 | | |
7.19 | Контрольный диктант № 8 за 3 четверть. | 1 | | |
7.20 | Работа над ошибками. | 1 | | |
7.21-7.23 | Что такое глагол? | 3 | | |
7.24-7.25 | Единственное и множественное число глаголов | 2 | | |
7.26 | Правописание частицы НЕ с глаголами. | 1 | | |
7.27 | Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол» | 1 | | |
7.28 | Что такое текст-повествование? | 1 | | |
7.29 | Проверка знаний. | | | |
7.30 | Что такое имя прилагательное? | 1 | | |
7.31 | Связь имени прилагательного с именем существительным | 1 | | |
7.32 | Прилагательные близкие и противоположные по значению | 1 | | |
7.33 | Единственное и множественное число имён прилагательных. | 1 | | |
7.34 | Что такое текст-описание? | 1 | | |
7.35 | Проверка знаний | 1 | | |
7.36 | Общее понятие о предлоге | 1 | | |
7.37 | Раздельное написание предлогов со словами. | 1 | | |
7.38 | Восстановление предложений | 1 | | |
7.39 | Проверка знаний | 1 | | |
7.40 | Диктант | 1 | | |
7.41 | Работа над ошибками | 1 | | |
7.42-7.43 | Что такое местоимение? | 2 | | |
7.44 | Что такое текст-рассуждение | 1 | | |
7.45 | Проверка знаний | 1 | | |
7.46 | Контрольный диктант | 1 | | |
7.47 | Работа над ошибками | 1 | | |
8 | Повторение | 17 | | |
8.1 | Повторение по теме «Текст» | 1 | | |
8.2 | Сочинение по картине | 1 | | |
8.3-8.4 | Повторение по теме «Предложение» | 2 | | |
8.5 | Повторение по теме «Слово и его значение» | 1 | | |
8.6-8.7 | Повторение по теме «Части речи» | 2 | | |
8.8 | Повторение по теме «Звуки и буквы» | 1 | | |
8.9 | Повторение по теме «Правила правописания» | 1 | | |
8.10 | Контрольное списывание | 1 | | |
8.11-8.16 | Повторение и закрепление изученного материала | 6 | | |
8.17 | Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс | 1 | | |
| Итого | 170 | | |