Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №6 г. Орла
______________С.А. Краснова
Рабочая программа рассмотрена на заседании ШМО учителей начальных классов и рекомендовано к утверждению
Протокол № 1 от 30.08.2016г.
Руководитель ШМО ___________ Л.Ю. Плескач
Рабочая программа по «Русскому языку» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (с изм. от 26.10.2010, 22.09.2011, 18.12.2012, 29.12.2014, 18.05.2015, 31.12.2015); Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденный приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014г. №1598; Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков), Примерной программой по русскому языку и учебному плану школы.
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе программы В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями Федерального комитета государственного стандарта начального образования «Школа России», Сборника рабочих программ 1-4 класса. Пособия для учителей общеобразовательных учреждений (С.В. Анащенкова, М.А. Бантова, М.В. Бойкина, С.И. Волкова и др. М.: - Просвещение, 2012), учебно-методического комплекта «Школа России», издательство «Просвещение» 2012г. (учебник «Русский язык» 3 класс В.П. Канакина, В.П. Горецкий в 2-х частях, рабочая тетрадь «Русский язык»В.П. Канакина в 2-х частях, М.: Просвещение, 2013., программы коррекционно-развивающего обучения для начальных классов, авторы Р.Д.Тригер, Ю.А.Костенкова, С.Г. Шевченко, Г.М. Капустина и др. – М.; ПАРАДИГМА, 2012.
В начальном обучении русскому языку детей с ЗПР предусматриваются: максимальное внимание к развитию фонематического восприятия, формированию звукового анализа и синтеза; уточнение и обогащение словарного запаса путем расширения и закрепления непосредственных впечатлений об окружающем мире; развитие связной речи: формирование и совершенствование умения создавать текст, т.е. связно выражать свои мысли, точно и разнообразно употреблять слова, говорить внятно и выразительно.
5 часов в неделю.
3 четверть — 50 часов; 4 четверть — 40 часов.
Язык и речь (2 ч) |
Наша речь и наш язык. Виды речи. Речь, её назначение. Речь – отражение культуры человека. |
Текст. Предложение. Словосочетание (13 ч) |
Текст (повторение и углубление представлений). Признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема, основная мысль. Построение текста: вступление, основная часть, заключение. Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Предложение (повторение и углубление представлений о предложении и диалоге). Виды предложений по цели высказывания и интонации. Предложения с обращением (общее представление). Состав предложения: главные и второстепенные члены предложения, распространённые и нераспространённые предложения. Простое и сложное предложения. Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса |
Слово в языке и речи (22 ч) |
Лексическое значение слова. Омонимы. Слово и словосочетание. Фразеологизмы. Части речи. Обобщение и углубление представлений об изученных частях речи (имени существительном, имени прилагательном, глаголе, местоимении, предлоге) и их признаках. Имя числительное (общее представление). Однокоренные слова. Слово и слог. Звуки и буквы (обобщение и углубление представлений). |
Состав слова (43 ч) |
Корень слова. Однокоренные слова. Чередование согласных в корне. Сложные слова. Формы слова. Окончание. Приставка. Суффикс. Значение этих значимых частей в слове. Основа слова. Обобщение знаний о составе слова. |
|
Части речи (80 ч) Части речи(2ч) Повторение и углубление представлений. |
Имя существительное (33 ч) |
Повторение и углубление представлений. Одушевленные и неодушевлённые имена существительные. Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание имён собственных. Число имен существительных. Род имён существительных Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных женского рода. Падеж имен существительных. Изменение имён существительных по падежам. Определение падежа, в котором определено имя существительное. |
Имя прилагательное (15 ч) |
Повторение и углубление представлений об имени прилагательном. Текст-описание. Художественное и научное описания. Формы имен прилагательных. Род имен прилагательных. Изменение имён прилагательных по родам в единственном числе. Зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного. Число имен прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного Падеж имен прилагательных. Изменение имён прилагательных, кроме имён прилагательных на –ий, -ья, -ов, -ин, по падежам Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа имени существительного. |
Местоимение (5 ч) |
Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица. Личные местоимения единственного и множественного числа. Род местоимений 3-го лица единственного числа. Изменение личных местоимений 3-го лица в единственном числе по родам. |
Глагол (25 ч) |
Повторение и углубление представлений о глаголе. Формы глагола. Начальная (неопределённая) форма глагола. Число глаголов. Изменение глаголов по числам. Времена глагола. Изменение глаголов по временам. Род глаголов в прошедшем времени. Правописание частицы НЕ с глаголами. |
Повторение (10 ч) |
представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;
осознание своей этнической и национальной принадлежности;
развитие чувства любви и гордости к Родине, его народу, истории, культуре;
развитие чувства любви и уважения к русскому языку как великому ценностному достоянию русского народа; осознание себя носителем этого языка;
становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения;
становление элементов коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка;
развитие интереса к познанию русского языка, языковой деятельности; интерес к чтению и читательской деятельности;
формирование мотивации к творческому труду (в проектной деятельности, к созданию собственных информационных объектов и др.);
развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку;
ориентация на развитие целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий;
развитие этических чувств (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, собеседников; сочувствовать другим людям, сопереживать (в радости, горе и др.);
понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей; ориентация в поведении на принятые моральные и этические нормы;
осознание ответственности за свои поступки, ответственности за произнесённую в общении речь;
осознавать свои эмоции и чувства, контролировать их; определять эмоции собеседников, сочувствовать другим людям, сопереживать чувства радости и горя;
развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;
ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока;
представление о здоровом образе жизни, бережном отношении к материальным ценностям.
осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);
самостоятельно находить в учебнике, учебных пособиях и учебной справочной литературе (с использованием ресурсов библиотек и Интернета) необходимую информацию и использовать её для выполнения учебных заданий;
понимать информацию, представленную в изобразительной, графической форме; переводить её в словесную форму;
использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое; осознавать цель чтения;
воспринимать смысл читаемых текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного); передавать устно или письменно содержание текста;
анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста, определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;
осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выступать перед аудиторией одноклассников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный материал (плакаты, презентацию);
использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) для решения учебных и практических задач; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения лингвистических задач;
пользоваться словарями и справочным материалом учебника;
анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков;
осуществлять синтез как составление целого из их частей;
овладевать общими способами решения конкретных лингвистических задач;
ориентироваться на возможность решения отдельных лингвистических задач разными способами; выбирать наиболее эффективный способ решения лингвистической задачи;
находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;
осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям;
осуществлять подведение фактов языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза;
осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом;
составлять простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении лингвистической задачи;
строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их.
осознание значимости русского языка как государственного языка нашей страны, Российской Федерации, языка межнационального общения;
представление о языке как об основном средстве человеческого общения и явлении национальной культуры, о роли родного языка в жизни человека и общества;
формирование позитивного эмоционально-оценочного отношения к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, стремления к его грамотному использованию;
понимание значимости правильной и «хорошей» устной и письменной речи как показателя общей культуры человека; проявление собственного уровня культуры;
приобретение опыта ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач;
овладение изучаемыми нормами русского языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), правилами культуры речевого поведения (в объёме курса); использование этих норм для успешного решения коммуникативных задач в ситуациях учебной языковой деятельности и бытового общения; формирование сознательного отношения к качеству своей речи, контроля за ней;
овладение основными понятиями и правилами (в объёме изучаемого курса) из области фонетики, графики, лексики, морфемики, грамматики, орфографии, а также умениями находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения, тексты); использовать эти знания и умения для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;
овладение основами грамотного письма (в объёме изучаемого курса), основными орфографическими и пунктуационными умениями; применение правил орфографии и пунктуации в процессе выполнения письменных работ.
участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); выражать собственное мнение, обосновывать его с учётом ситуации общения;
осознавать ситуацию общения: с какой целью, с кем и где происходит общение; выбирать адекватные языковые и неязыковые средства в соответствии с конкретной ситуацией общения;
применять речевой этикет в ситуациях учебного и речевого общения, в том числе при обращении с помощью средств ИКТ; соблюдать правила вежливости при общении с людьми, плохо владеющими русским языком;
анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;
строить предложения для решения определённой речевой задачи, для завершения текста, для передачи основной мысли текста, для выражения своего отношения к чему-либо;
понимать содержание читаемого текста, замечать в нём незнакомые слова, находить в нём новую для себя информацию для решения познавательной или коммуникативной задачи;
понимать тему и главную мысль текста, подбирать к тексту заголовок по его теме или главной мысли, находить части текста, определять их последовательность, озаглавливать части текста;
восстанавливать последовательность частей или последовательность предложений в тексте повествовательного характера;
распознавать тексты разных типов: описание, повествование, рассуждение;
замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;
знакомство с жанрами объявления, письма;
строить монологическое высказывание на определённую тему, по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.
понимать содержание читаемого текста, замечать в нём незнакомые слова, находить в нём новую для себя информацию для решения познавательной или коммуникативной задачи;
понимать тему и главную мысль текста, подбирать к тексту заголовок по его теме или главной мысли, находить части текста, определять их последовательность, озаглавливать части текста;
восстанавливать последовательность частей или последовательность предложений в тексте повествовательного характера;
распознавать тексты разных типов: описание, повествование, рассуждение;
замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;
знакомство с жанрами объявления, письма;
строить монологическое высказывание на определённую тему, по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.
№ п/п | Тема урока | Материал учебника | Дата | Корректировка |
1 часть Язык и речь (2 часа) |
1 | 1 | 1. Знакомство с учебником «Русский язык» (3 класс). Виды и назначение речи. Речь – отражение культуры человека. | с.6 – 7 упр. 1- 4. | 1.09 | |
2 | 2 | 2.Язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения. | с.8 – 10 упр. 5 -10, рубрика «Проверь себя», с. 10 | 2.09 | |
Текст. Предложение. Словосочетание (13 часов) |
3 | 1 | 3.Текст как единица языка и речи. Признаки и построение текста. Типы текстов. | с.12 – 13 упр. 11 -13. | 5.09 | |
4 | 2 | 4.Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. | с.14 упр. 14—16; рубрика «Проверь себя», задание 1, с. 38. | 6.09 | |
5 | 3 | 5.Предложение. Знаки препинания в конце предложений. | с.15 - 16 упр. 17-19. | 7.09 | |
6 | 4 | 6.Виды предложений по цели высказывания. Знаки препинания в конце предложений. | с.17 - 18 упр. 20—23. | 8.09 | |
7 | 5 | 7.Виды предложений по цели высказывания. Развитие речи: коллективное составление рассказа по репродукции картины К. Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы». | с.19 - 20 упр. 24 -26 | 9.09 | |
8 | 6 | 8.Виды предложений по интонации. Знаки препинания в конце предложений.Словарный диктант. | с.20 - 23 упр. 27 -33 | 12.09 | |
9 | 7 | 9.Обращение. Предложения с обращением (общее представление). | с.24 - 26 упр. 34 -36; рубрика «Проверь себя», задание 4, с. 38. | 13.09 | |
10 | 8 | 10.Главные и второстепенные члены предложения. Распространённые и нераспространённые предложения. | с.26 - 28 упр. 37 - 41 | 14.09 | |
11 | 9 | 11.Главные и второстепенные члены предложения. Разбор предложения по членам. | с.28 - 30 упр. 41 - 47, памятка «Как разобрать предложение по членам», с. 144. | 15.09 | |
12 | 10 | 12.Простое и сложное предложения (общее представление). Запятая между частями сложного предложения. | с.31 - 33 упр. 48—52. | 16.09 | |
13 | 11 | 13.Сложное предложение. Союзы а, и, но в сложном предложении. | с.33 - 34 упр. 53 - 56 | 19.09 | |
14 | 12 | 14.Словосочетание (общее представление). Связь слов вслово-сочетании. | с.35 - 37 упр. 57- 60, 62. | 20.09 | |
15 | 13 | 15.Предложение и словосочетание. Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины В. Д. Поленова «Золотая осень». | с.37 упр. 61, 63. | 21.09 | |
Слово в языке и речи (22 часа) |
16 | 1 | 16.Слово и его лексическое значение. Повторение и уточнение представлений о слове. | с.39 - 42 пр. 64 - 67 | 22.09 | |
17 | 2 | 17.Распознавание лексических групп слов в речи: синонимы, антонимы, слова в прямом и переносном значении.Словарный диктант. | с.42 - 44 упр. 68 - 74; рубрика «Проверь себя», задание 2, с. 71. | 23.09 | |
18 | 3 | 18.Слово и словосочетание. Представление о словосочетании как сложном названии предмета. | с.47 - 48 упр. 79 - 82 | 26.09 | |
19 | 4 | 19.Развитие речи. Подробное изложение с языковым анализом текста. | с.52 упр. 88, рубрика «Проверь себя», задание 1, с. 71с.49 - 50 | 27.09 | |
20 | 5 | 20.Анализ изложений, работа над ошибками. Фразеологизмы. Значение фразеологизмов и их использование в речи. | упр. 83 - 87, рубрика «Страничка для любознательных», с. 51. | 28.09 | |
21 | 6 | 21.Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного во 2 классе». | | 29.09 | |
22 | 7 | 22.Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Омонимы. Значение, использование омонимов в речи. | с.45 - 46 упр. 75 - 78 рубрика «Проверь себя», задание 3, с. 71 | 30.09 | |
23 | 8 | 23.Обобщение и уточнение представлений об изученных частях речи. | с.53 - 54 упр. 89 - 92 | 3.10 | |
24 | 9 | 24.Имя существительное. Местоимение. Предлоги с именами существительными. | с.55 - 56 упр. 93 - 97 | 4.10 | |
25 | 10 | 25.Имя прилагательное. Глагол. | с.57 - 58 упр. 98 - 102 | 5.10 | |
26 | 11 | 26.Имя числительное (общее представление). | с.59 - 60 упр. 103 - 106; рубрика «Проверь себя», задание 4, с. 71 | 6.10 | |
27 | 12 | 27.Однокоренные слова. Обобщение и уточнение представлений об однокоренных (родственных) словах, о корне слова. | с.61 - 62 упр. 107 - 111; рубрика «Проверь себя», задание 5, с. 71 | 7.10 | |
28 | 13 | 28.Слово и слог. Гласные звуки и буквы для их обозначения. Развитие речи. Составление текста по заданному заголовку. | с.63 - 64 упр. 112 - 116 | 10.10 | |
29 | 14 | 29.Правописание слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн, нч, жи - ши, ча - ща, чу - щу. Звуко-буквенный разбор слова. Словарный диктант. | с.65 - 66 упр. 117 - 121, памятка 1 «Как сделать звукобуквенный разбор слова» (с. 143) | 11.10 | |
30 | 15 | 30.Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками на конце слова и перед согласным в корне. | с.67 - 68 упр. 122 - 124 | 12.10 | |
31 | 16 | 31.Развитие речи. Изложение повествовательного текста по вопросам и коллективно составленному плану. | с.70 упр. 128, 129, | 13.10 | |
32 | 17 | 32.Анализ изложений, работа над ошибками, допущенными в изложении | рубрика «Проверь себя»,с.. 71 | 14.10 | |
33 | 18 | 33.Разделительный мягкий знак. Правописание слов с разделительным мягким знаком. | с.68 - 69 упр. 125 - 127, рубрика «Проверь себя», задание 6, с. 71 | 17.10 | |
34 | 19 | 34.Корень слова. Однокоренные слова. | с.73 - 75 упр. 130 - 134 | 18.10 | |
35 | 20 | 35.Правописание корня в однокоренных словах. Чередование гласных и согласных звуков в корнях однокоренных слов. | с.76 - 77 упр. 135 - 137 | 19.10 | |
36 | 21 | 36.Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Слово в языке и речи». | | 20.10 | |
37 | 22 | 37.Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Проект «Рассказ о слове» | с.72, рубрика «Наши проекты», с. 72 | 21.10 | |
Состав слова (43 часа) |
38 | 1 | 38.Сложные слова. Соединительные гласные в сложных словах. Контрольный словарный диктант. | с.77 - 78 упр. 138 - 141 | 25.10 | |
39 | 2 | 39.Формы слова. Окончание. Отличие однокоренных слов от форм одного и того же слова. | с.79- 80 упр. 142 - 145 | 24.10 | |
40 | 3 | 40.Нулевое окончание. Алгоритм определения окончания в слове. | с.81- 82 упр. 146 - 149 | 26.10 | |
41 | 4 | 41.Слова, которые не имеют окончания.. | с.82- 83 упр. 150 - 152 | 27.10 | |
42 | 5 | 42.Приставка - значимая часть слова. Алгоритм выделения в слове приставки. | с.84- 85 упр. 153 - 155 | 28.10 | |
43 | 6 | 43.Значение приставки в слове. Образование слов с помощью приставки. | с.86- 87 упр. 156 - 160 | 7.11 | |
44 | 7 | 44.Слова с двумя приставками. | с.87 упр. 161 - 163 | 8.11 | |
45 | 8 | 45.Систематизация знаний по темам: «Корень слова, окончание, приставка». | С.88 | 9.11 | |
№ п/п | Тема урока | Материал учебника | Дата | Корректировка |
46 | 9 | 1.Суффикс как значимая часть слова. Алгоритм выделения в слове суффикса. | с.89- 90 упр. 164 - 167 | 10.11 | |
47 | 10 | 2.Значение суффикса в слове. Образование слов с помощью суффиксов.Словарный диктант. | с.91- 92 упр. 168 - 172 | 11.11 | |
48 | 11 | 3.Развитие речи.Сочинение по репродукции картины А.А.Рылова «В голубом просторе». | с. 94 упр. 177 | 14.11 | |
49 | 12 | 4.Анализ сочинений, работа над ошибками. | с.93- 94 упр. 173 - 176 | 15.11 | |
50 | 13 | 5. Основа слова. Разбор слова по составу. Употребление в речи слов с суффиксами. | с. 95 упр. 178—179 | 16.11 | |
51 | 14 | 6.Обобщение знаний о составе слова. Ознакомление со «Словообразовательным словарём». | с.96- 97 упр. 180 - 185 | 17.11 | |
52 | 15 | 7.Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Состав слова». | | 22.11 | |
53 | 16 | 8.Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи. | с.98- 99 упр. 186 - 190 | 23.11 | |
54 | 17 | 9.Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова. | с.102 – 103 упр. 192, 193 | 18.11 | |
55 | 18 | 10.Два способа проверки слов с безударными гласными в корне. | с.104- 105 упр. 194 - 196 | 21.11 | |
56 | 19 | 11.Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста. | с.99 упр. 191 | 24.11 | |
57 | 20 | 12.Анализ изложений, работа над ошибками. Проверочная работа. | «Проверь себя», с. 100; рубрика «Наши проекты», с. 101 | 25.11 | |
58 | 21 | 13.Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными звуками в корне слова. | с.106 - 107 упр. 197 - 201 | 28.11 | |
59 | 22 | 14.Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова. | с.108 упр. 202 - 204 | 29.11 | |
60 | 23 | 15.Правописание слов с безударными гласными в корне. Слова с буквосочетаниями -оло-, -оро-, -ере-. | с.109 - 110 упр. 205 - 207, рубрика «Страничка для любознательных», с. 109 | 30.11 | |
61 | 24 | 16.Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. Словарный диктант. | с.111 - 112 упр. 208 - 210 | 1.12 | |
62 | 25 | 17.Правописание слов с парными по глухости—звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. Развитие речи. Составление текста по рисунку о первом снеге. | с.112 - 114 упр. 211 - 215 | 2.12 | |
63 | 26 | 18.Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными и безударными гласными в корне. | с.114 - 115 упр. 216 - 219 | 5.12 | |
64 | 27 | 19.Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. | с.115 - 116 упр. 220 - 222 | 6.12 | |
65 | 28 | 20.Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне. | с.117 - 118 упр. 223 - 226 | 7.12 | |
66 | 29 | 21.Правописание слов, в которых нет непроизносимого согласно-го звука. | с.117 - 121 упр. 227 - 232 | 8.12 | |
67 | 30 | 22.Правописание слов с удвоенными согласными. | с.121 - 122 упр. 233 - 236 | 9.12 | |
68 | 31 | 23.Суффиксы-ек, -ик в словах, их правописание. | с.124 - 125 упр. 239 - 242 | 12.12 | |
69 | 32 | 24.Развитие речи.Сочинение по репродукции картины В. М. Васнецова «Снегурочка». | с.123 упр. 238 | 13.12 | |
70 | 33 | 25.Анализ сочинений, работа над ошибками. Правописание суффикса -ок после шипящих. | с.126 - 127 упр. 243 - 246 | 14.12 | |
71 | 34 | 26.Контрольный диктант с грамматическим заданием по тексту администрации за I полугодие. | | 15.12 | |
72 | 35 | 27.Работа над ошибками, допущенными контрольной работе. Правописание приставок в словах. Развитие речи. Составление текста по рисунку. | с.128 - 129 упр. 247 - 252 | 16.12 | |
73 | 36 | 28.Сопоставление правил обозначения буквами гласных и согласных звуков в корне, приставке, суффиксе. | с.130 - 131 упр. 253 - 256 | 19.12 | |
74 | 37 | 29.Правописание приставок и предлогов в словах. | с.131 - 132 упр. 257 - 260 | 20.12 | |
75 | 38 | 30.Правописание приставок и предлогов в словах.. | с.133 - 134 упр. 261 - 263 | 21.12 | |
76 | 39 | 31.Место и роль разделительного твёрдого знакав слове. Контрольный словарный диктант. | с.134 - 135 упр. 264 - 267 | 22.12 | |
77 | 40 | 32.Контрольное списывание текста с грамматическим заданием. | | 27.12 | |
78 | 41 | 33.Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.Правописание слов с разделительным твёрдым знаком. | с.136 - 137 упр. 268 - 272 | 28.12 | |
79 | 42 | 34.Правописание слов с разделительными твёрдым и мягким знаками. Перенос слов с разделительным твёрдым знаком. Развитие речи. Написание объявления. | с.138 – 139 упр. 273 - 276 | 23.12 | |
80 | 43 | 35.Обобщение изученных правил письма. Проект «Составляем орфографический словарь». | с.140 – 141 упр. 277 - 279 рубрика «Наши проекты», с. 142 | 26.12 | |
№ п/п | Тема урока | Материал учебника | Дата | Корректировка | |
2 часть Части речи ( 80 часов) Части речи (2ч) |
81 | 1 | 1.Части речи. Повторение и уточнение представлений об изученных частях речи. | с.3 – 5 упр. 1 - 4 | 29.12 | |
82 | 2 | 2.Распознавание частей речи по изученным признакам. | с.5 – 6 упр. 5 - 7 | 9.01 | |
Имя существительное (33часа) |
83 | 1 | 3.Имя существительное. Значение и употребление имён существительных в речи. Словарный диктант. | с.7 – 9 упр. 8 - 10 | 10.01 | |
84 | 2 | 4.Начальная форма имени существительного. Развитие речи. Составление текста на тему «Наша классная комната». | с.10 – 11 упр. 11 - 14 | 11.01 | |
85 | 3 | 5.Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Устаревшие слова в русском языке. | с.12 – 13 упр. 15 - 19 | 12.01 | |
86 | 4 | 6.Развитие речи. Подробное изложение по самостоятельно составленному плану по тексту В. Бочарникова «Мал да удал». | с.14 – 15 упр. 20, 21 | 13.01 | |
87 | 5 | 7.Анализ изложений, работа над ошибками. Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание имён собственных. | с.15 – 16 упр. 22 - 25 | 16.01 | |
88 | 6 | 8.Собственные и нарицательные имена существительные. Проект «Тайна имени». | с.17 упр. 26, 27; рубрика «Наши проекты», с.18- 19 | 17.01 | |
89 | 7 | 9.Число имён существительных, изменение имён существительных по числам. | с.20 – 21 упр. 28 - 32 | 18.01 | |
90 | 8 | 10.Имена существительные, имеющие форму одного числа. | с.22 – 24 упр. 33 - 38; рубрика «Правильно произносите слова», с. 24 | 19.01 | |
91 | 9 | 11.Род имён существительных: мужской, женский, средний. Родовые окончания имён существительных. | с.25 – 26 упр. 39 - 42 | 20.01 | |
92 | 10 | 12.Определение рода имён существительных, употреблённых в начальной и других формах. | с.27 – 28 упр. 43 - 46 | 23.01 | |
93 | 11 | 13.Имена существительные общего рода. Род имён существительных иноязычного происхождения. | с.29 – 30 упр. 47 - 50 | 24.01 | |
94 | 12 | 14.Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных женского рода. | с.31 – 32 упр. 51 - 55 | 25.01 | |
95 | 13 | 15.Правописание имён существительных с шипящим звуком на конце слова. | с.33 – 34 упр. 56 - 61 | 26.01 | |
96 | 14 | 16.Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста-образца. | с.35 упр. 62 | 27.01 | |
97 | 15 | 17.Работа над ошибками, допущенными в изложении. | с.35 упр. 63 | 30.01 | |
98 | 16 | 18.Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное». | | 31.01 | |
99 | 17 | 19.Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.. Склонение имён существительных (изменение имён существительных по падежам). | с.36 - 38 упр. 64 - 67 | 1.02 | |
100 | 18 | 20.Склонение имён существительных (изменение имён существительных по падежам). Неизменяемые имена существительные. | с.39- 41 упр. 68 – 72 | 2.02 | |
101 | 19 | 21.Развитие речи. Сочинение по репродукции картины И. Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка». | с.41 упр. 73 | 3.02 | |
102 | 20 | 22.Анализ сочинений, работа над ошибками. Именительный падеж имён существительных. | с.42 - 43 упр. 74 - 76 | 6.02 | |
103 | 21 | 23.Словарный диктант. Родительный падеж имён существительных. Правописание имён существительных в родительном падеже множественного числа. | с.43 - 45 упр. 77 - 81 | 7.02 | |
104 | 22 | 24.Дательный падеж имён существительных. Развитие речи. Составление продолжения стихотворения. | с.46 - 47 упр. 82 - 85 | 8.02 | |
105 | 23 | 25.Винительный падеж имён существительных. | с.48- 49 упр. 86 - 89 | 9.02 | |
106 | 24 | 26.Именительный, родительный, винительный падежи. Сопоставление падежных форм. | с.50 - 52 упр. 90 - 93 | 10.02 | |
107 | 25 | 27.Творительный падеж имён существительных. | с.52 - 53 упр. 94 - 96 | 13.02 | |
108 | 26 | 28.Предложный падеж имён существительных. Развитие речи. Составление предложений из данных слов на определённую тему. | с.54 - 55 упр. 97 - 100 | 14.02 | |
109 | 27 | 29.Развитие речи. Подробное изложение текста повествовательного типа. | с.56 упр. 101 | 15.02 | |
110 | 28 | 30.Анализ изложений, работа над ошибками. Обобщение знаний об имени существительном. | с.57 упр. 102 | 16.02 | |
111 | 29 | 31. Развитие речи. Сочинение по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень». | с.62 упр. 108 | 17.02 | |
112 | 30 | 32.Работа над ошибками, допущенными в сочинении. | | 20.02 | |
113 | 31 | 33.Начальная и косвенные формы имён существительных. Морфологический разбор имени существительного. | с.58 - 59 упр. 103 - 107 | 21.02 | |
114 | 32 | 34.Контрольное списывание с грамматическим заданием по теме «Имя существительное». | | 22.02 | |
115 | 33 | 35.Работа над ошибками. | с.60 – 61; рубрика «Проверь себя», с. 62 | 24.02 | |
22 Имя прилагательное (15 часов) |
116 | 1 | 36.Имя прилагательное. Лексическое значение имён прилагательных. | с.62 – 65 упр. 109 - 112 | 27.02 | |
117 | 2 | 37.Связь имени прилагательного с именем существительным. Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении | с.66 – 67 упр. 113 - 117 | 28.02 | |
118 | 3 | 38.Словарный диктант.Текст-описание. Роль имён прилагательных в тексте-описании. | с.68 – 69 упр. 118 - 121 | 01.03 | |
119 | 4 | 39.Развитие речи. Сопоставление содержания и выразительных средств в искусствоведческом тексте и в репродукции картины М. А. Врубеля «Царевна-Лебедь». | с.70 упр. 122, 123 | 2.03 | |
120 | 5 | 40. Изменение имён прилагательных по родам (в единственном числе). | с.72 - 73 упр. 124 - 126 | 3.03 | |
121 | 6 | 41.Правописание родовых окончаний имён прилагательных. | с.74 - 75 упр. 127 - 130 | 6.03 | |
122 | 7 | 42.Правописание родовых окончаний имён прилагательных. | с.75- 76 упр. 131 - 133 | 7.03 | |
123 | 8 | 43.Правописание родовых окончаний имён прилагательных. | С.77 упр.154 | 9.03 | |
124 | 9 | 44.Число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам. | с.78- 79 упр. 135 - 137; рубрика «Говорите правильно!», с. 79 | 10.03 | |
125 | 10 | 45.Число имён прилагательных. Сравнительное описание. Развитие речи. Составление начала и конца текста по его основной части. | с.80 - 81 упр. 138 - 141 | 13.03 | |
126 | 11 | 46.Контрольный словарный диктант. Падеж имён прилагательных (общее представление). | с.82- 84 упр. 143 - 145 | 14.03 | |
127 | 12 | 47.Начальная форма имени прилагательного. Морфологический разбор имени прилагательного. | с.84- 85 упр. 146 - 149 | 15.03 | |
128 | 13 | 48.Контрольный диктант с грамматически заданием по теме «Имя прилагательное». | с.86 - 87 упр. 150 - 153 | 16.03 | |
129 | 14 | 49. Работа над ошибками. | с. 88 - 89 упр. 154 | 17.03 | |
130 | 15 | 50.Развитие речи. Составление сочинения-отзыва по репродукции картины В. А. Серова «Девочка с персиками». Анализ сочинений, работа над ошибками. | | | |
№ п/п | Тема урока | Материал учебника | Дата | Корректи ровка |
Местоимение (5 часов) |
131 | 1 | Личные местоимения 1, 2, 3-го лица. Лицо и число личных местоимений. | с. 91 - 93 упр. 156 - 158. | 3.04 | |
132 | 2 | Род местоимений 3-го лица единственного числа. | с. 94 - 95 упр. 159 - 162 | 4.04 | |
133 | 3 | Изменение личных местоимений 3-го лица в единственном числе по родам. Морфологический разбор местоимений. | с. 96 - 97 упр. 163 - 166; | 5.04 | |
134 | 4 | Систематизация знаний о местоимении. | с. 97 - 98 упр. 167, 168 рубрика «Страничка для любознательных», с. 98; рубрика «Проверь себя» | 6.04 | |
135 | 5 | Проверочная работа по теме «Местоимение». | | 7.04 | |
Глагол (25 часов) |
136 | 1 | Глагол. Значение и употребление глаголов в речи. | с. 99 - 101 упр. 169 - 171 | 10.04 | |
137 | 2 | Глаголы-синонимы. | с. 102 - 103 упр. 172 - 176 | 11.04 | |
138 | 3 | Глаголы, употреблённые в прямом и переносном значении. | | 12.04 | |
139 | 4 | Распознавание глаголов среди однокоренных слов и форм слов. | с. 104 упр. 177 - 179 | 13.04 | |
140 | 5 | Развитие речи.Составление текста по сюжетным рисункам. | с. 105 упр. 180 | 14.04 | |
141 | 6 | Словарный диктант. Начальная (неопределённая) форма глагола. | с. 106 - 107 упр. 181 - 185 | 17.04 | |
142 | 7 | Неопределённая форма глагола. Развитие речи. Составление текста по данному заголовку и данному плану. | с. 108 упр. 186 - 188. | 18.04 | |
143 | 8 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по тексту администрации за II полугодие. | | 19.04 | |
144 | 9 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов по числам. | с. 109 - 110 упр. 189 - 191 | 20.04 | |
145 | 10 | Развитие речи. Составление предложений (с нарушенным порядком слов), их запись. | с. 110 - 111 упр. 192 - 194 | 24.04 | |
146 | 11 | Итоговая комплексная работа за 3 класс. | | 25.04 | |
147 | 12 | Времена глаголов: настоящее, прошедшее и будущее. | с. 111 - 113 упр. 195 - 199. | 26.04 | |
148 | 13 | Написание окончаний-ешь, -ишь в глаголах. Суффикс-л- вглаголах прошедшего времени. Развитие речи. Составление текста-рассуждения по теме-вопросу. | с. 114 - 116 упр. 200 - 204 | 27.04 | |
149 | 14 | Анализ результатов итоговой комплексной работы. | | 28.04 | |
150 | 15 | Изменение глаголов по временам. | с. 116 - 117 упр. 205 - 208 | 2.05 | |
151 | 16 | Время и число глаголов. Развитие речи.Составление текста на тему «Как я помогаю родителям по дому». | с. 118 - 119 упр. 209 - 212 | 3.05 | |
152 | 17 | Развитие речи.Выборочное подробное изложение повествовательного текста по опорным словам и самостоятельно составленному плану. | с. 120 упр. 213 | 4.05 | |
153 | 18 | Анализ изложений, работа над ошибками. Изменение глаголов в прошедшем времени по родам (в единственном числе). Родовые окончания глаголов (-а, -о). | с. 121 - 122 упр. 214 - 218 | 5.05 | |
154 | 19 | Словарный диктант.Изменение глаголов в прошедшем времени по родам (в единственном числе). | с. 123 - 124 упр. 219 - 222. | 9.05 | |
155 | 20 | Правописание частицы не с глаголами. Произношение возвратных глаголов. | с. 124 - 127 упр. 223 - 228 | 10.05 | |
156 | 21 | Систематизация знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола. Развитие речи. Составление текста по рисунку. | с. 127 - 128 упр. 232 - 234 | 11.05 | |
157 | 22 | Систематизация знаний о глаголе. | с. 129 упр. 235, 236; | 12.05 | |
158 | 23 | Развитие речи. Проведение научной конференции на тему «Части речи в русском языке». | с. 131 - 132 упр. 237 - 241 | 15.05 | |
159 | 24 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол». | | 16.05 | |
160 | 25 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | с. 133 упр. 242 - 244 |
17.05 | |
| | Повторение (10 часов) | | | |
161 | 1 | Промежуточная аттестация. | | 18.05 | |
162 | 2 | Анализ результатов промежуточной аттестации, работа над ошибками. Предложения по цели высказывания и по интонации. | с. 134 упр. 245 | 19.05 | |
163 | 3 | Имя прилагательное. Развитие речи. Составление текста-сказки на основе творческого воображения. | с. 134 упр. 246 | 22.05 | |
164 | 4 | Контрольный словарный диктант. Правописание родовых окончаний имён прилагательных. | с. 135 упр. 247,248 | 23.05 | |
165 | 5 | Имя числительное. Имя существительное. | с. 136 - 137 упр. 249 -252 | 24.05 | |
166 | 6 | Правописание слов с изученными орфограммами. Разбор предложения по членам предложения. | с. 137 упр. 253 -255 | 25.05 | |
167 | 7 | Правописание слов с изученными орфограммами. | с. 138 - 139 упр. 256 - 259. | 29.05 | |
168 | 8 | Однокоренные слова. Звуки речи и звуки природы. Правописание имён собственных. | с. 139 - 141 упр. 260 - 264. | 30.05 | |
169 | 9 | Повторение пройденного по теме «Правила правописания». | с. 142 - 143 упр. 267 | 31.05 | |
170 | 10 | Повторение пройденного по теме «Правила правописания». | с. 142 - 143 упр. 268 | | |