СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса ОС "Школа 2100".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа представлена в соответствии с новыми требованию к составлению рабочих программ.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку для 3 класса ОС "Школа 2100".»


I.Планируемые результаты на конец 3 класса


ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

  • эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

  • эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

  • чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

  • любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

  • осознание ответственности за произнесённое и написанное слово;

  • понимание сопричастности к языку своего народа (я - носитель языка);

  • осознание предложения и текста как средств для выражения мыслей и чувств, понимание разнообразия и богатства языковых средств для выражения мыслей и чувств;

  • восприятие русского языка как основной, главной части культуры русского народа, понимания того, что изменения в культуре народа, находят своё отражение в языке.


Учащиеся получат возможность для формирования:

  • интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

  • интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

  • интерес к изучению языка;

  • стремления к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников;

  • осознания русского языка как основного средства мышления и общения;

  • восприятия русского языка как явления культуры русского народа, понимания связи развития языка с развитием культуры и общества;


ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

  • воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

  • осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

  • самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, ключевым словам;

  • видеть в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам (без введения этого понятия), правильно писать слова с буквами безударных гласных в корне, буквами проверяемых и непроизносимых согласных, с удвоенными буквами согласных в корне, с ь знаком для обозначения мягкости, разделительным ь знаком; владеть способами проверки букв гласных и согласных в корне; писать слова с непроверяемыми написаниями по программе; сложные слова с соединительной буквой о и е; частицу не с глаголами; буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных; графически обозначать изученные орфограммы и условия их выбора (без использования термина «условия выбора орфограммы»); находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;

  • правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное; писать под диктовку текст с изученными орфограммами и пунктограммами (объёмом 55–60 слов), правильно переносить слова с удвоенными буквами согласных в корне, на стыке приставки и корня, с ь знаком;

  • находить в слове окончание и основу, составлять предложения из слов в начальной форме (ставить слова в нужную форму), образовывать слова с помощью суффиксов и приставок;

  • подбирать однокоренные слова, в том числе с чередующимися согласными в корне; разбирать по составу доступные слова; выделять два корня в сложных словах;

  • распознавать имена существительные, имена прилагательные, личные местоимения, глаголы;

  • определять вид предложения по цели высказывания и интонации, правильно произносить предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией, с интонацией перечисления;

  • разбирать предложения по членам, выделять подлежащее и сказуемое, ставить вопросы к второстепенным членам, определять, какие из них относятся к подлежащему, какие к сказуемому; выделять из предложения сочетания слов, связанных между собой;

  • составлять предложения с однородными членами, употреблять их в речи;

  • читать художественные тексты учебника, осмысливая их до чтения, во время чтения и после чтения (с помощью учителя), делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части текста, составлять простой план, пересказывать текст по плану;

  • письменно пересказывать текст (писать подробное изложение доступного текста).


Учащиеся получат возможность научиться:

  • производить звуко-буквенный, морфемный, морфологический анализы слов;

  • соблюдать произносительные нормы в собственной речи (в объёме представленного в учебнике материала);

  • использовать свойства значений слов (однозначность, многозначность, слова с прямым и переносным значением, слова с близким и противоположным значением) при создании собственных высказываний;

  • при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах;

  • видеть в предложении однородные члены, ставить запятую в предложениях с однородными членами (без союзов, с одиночным союзом и);

  • осознавать важность орфографически грамотного письма и роль знаков препинания в письменном общении;

  • читать и понимать учебно-научные тексты (определять количество частей, задавать вопрос к каждой части, составлять план, пересказывать по плану);

  • создавать тексты /сочинения/ в 8–12 предложений, правильно оформляя начало и конец предложений.



МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

  • осознавать цели и задачи раздела курса;

  • в коллективном диалоге ставить конкретную учебнуюзадачу;

  • самостоятельно формулировать тему и цели урока;

  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями;

  • вносить необходимые дополнения, исправления в своюработу, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные при списывании, письме попамяти.


Учащиеся получат возможность научиться:

  • осознавать цели и задачи изучения курса, раздела, темы;

  • планировать свои действия для реализации задач урока в групповой и парной работе;

  • осуществлять само- и взаимопроверку работ;

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (в справочниках, словарях, таблицах);

  • использовать преобразование словесной информации в условные модели и наоборот;

  • находить, анализировать, сравнивать, характеризовать единицы языка: звуки, части слова, части речи, виды предложений, типы текстов;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей (составление слов, предложений).



Познавательные

Учащиеся научатся:

  • пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

  • извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

  • пользоваться словарями, справочниками;

  • осуществлять анализ и синтез;

  • выделять существенную информацию из читаемыхтекстов;

  • свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро.


Учащиеся получат возможность научиться:

вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения.


Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;

  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • задавать вопросы, уточняя непонятное в тексте;

  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (обращение, вежливыеслова);

  • прогнозировать содержание текста по ориентировочным основам (заголовку, пунктам плана); озаглавливатьтекст;

  • быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их всовместной работе;

  • строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектнойдеятельности (под руководством учителя).


Учащиеся получат возможность научиться:

  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умения слышать, точно реагировать на реплики) при диалоговой форме общения;

  • понимать тему и основную мысль высказывания (текста) по содержанию, по заголовку; озаглавливать текст по основной мысли текста;

  • подробно воспроизводить содержание текста с опорой на план (составленный самостоятельно).












II.Содержание учебного предмета.

Вводный урок

Повторение.

Слово.

1. Совершенствование умений звуко-буквенного анализа слов, постановки ударения в словах, различения ударных и безударных слогов; написания ь для обозначения мягкости согласных, ь и ъ разделительных.

Знакомство с явлением чередования согласных звуков в корнях слов (снег – снежок).

Развитие умений видеть опасные места в написанном и звучащем слове, писать слова с орфограммами, изученными во 2-м классе; слова с ь и ъ разделительными, переносить слова с ь и ъ.

Написание слов с двойными буквами согласных в корне, например класс, жужжит, ссора, с двойными буквами согласных на стыке приставки и корня (рассказ, рассвет), перенос этих слов. Правописание буквы безударного гласного в корне (в двусложных словах, в трёхсложных словах с двумя безударными гласными в корне). Правописание слов со звонкими и глухими согласными в середине и на конце слова. Освоение разных способов проверки: подбор однокоренных слов, изменение формы слова.

Знакомство с орфограммой «Обозначение буквами непроизносимых согласных звуков в корне слова», правописание слов с этой орфограммой. Выведение общего правила правописания проверяемых букв согласных. Освоение написания слов типа вкусный, чудесный.

Правописание слов с непроверяемыми написаниями по программе данного года обучения.

2. Закрепление понятий «корень слова», «однокоренные слова», «приставка», «суффикс», развитие умения видеть корень в однокоренных словах, в том числе с чередующимися согласными; находить в слове корень путём подбора и сопоставления однокоренных слов, видеть в словах знакомые приставки и суффиксы, образовывать с их помощью новые слова. Знакомство с суффиксами -к-, -оньк-, -оват-, -еват-, -ишк-, -ышк-, их значением; образование слов с помощью этих суффиксов. Развитие умения писать слова с буквами безударных гласных в приставках. Знакомство со сложными словами.

Окончание (определение). Роль окончания в слове, в предложении. Основа слова (определение).

3. Развитие внимания к значению слова. Наблюдение над словами, имеющими несколько значений. Составление предложений, в которых чётко проявляется каждое из значений слова. Наблюдение над явлением синонимии, осмысление роли этого явления в речи. Самостоятельный подбор 1–2 синонимов к данному слову. Наблюдение над особенностями употребления синонимов в речи. Практическое знакомство с антонимами (на примере имён прилагательных).

4. Развитие умения ставить вопросы к словам, различать и группировать слова в зависимости от значения (называют предмет, признак, действие) и вопроса; отличать предлоги от других слов.

Понятие об имени существительном. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. Род, число имён существительных. Образование имён существительных с помощью суффиксов -онк-, -оньк-, -еньк-, -ок-, -ек-, -ик-, -очк-, -ечк-, -ушк-, -юшк-, -ышк-, -к-, -чик-, -тель-, -ник-.

Понятие о местоимении. Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Раздельное написание местоимений с предлогами. Наблюдение за ролью местоимений в речи. Редактирование: замена в тексте повторяющихся существительных личными местоимениями и наоборот.

Понятие об имени прилагательном. Изменение имён прилагательных по родам и числам, связь с именами существительными. Правописание безударных гласных в окончаниях имён прилагательных. Суффиксы имён прилагательных -н-, -еньк-, -оват-, -еват-.

Понятие о глаголе. Настоящее, прошедшее и будущее время глагола. Изменение глаголов по временам. Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов по числам. Правописание частицы не с глаголами. Неопределённая форма глагола. Правописание ь после ч в глаголах неопределённой формы.

Понятие о наречии. Наречие как часть речи.

Предложение и текст.

Расширение понятия о предложении. Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные; восклицательные и невосклицательные; особенности интонации; оформление этих предложений на письме, использование в различных речевых ситуациях. Логическое ударение, его роль в речи.

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Второстепенные члены предложения, их роль. Наблюдение за второстепенными членами предложения. Умение находить в предложении главные члены и второстепенные; определять, какие второстепенные члены относятся к подлежащему, какие к сказуемому, распространять предложение. Предложения распространённые и нераспространённые.

Понятие об однородных членах предложения, их роли в речи. Интонация перечисления. Главные и второстепенные однородные члены предложения. Однородные члены, связанные без помощи союзов и при помощи одиночного союза и. Постановка запятой в предложениях с однородными членами, роль этого знака препинания в понимании смысла предложения.

Понятие о сложном предложении (на примере конструкции из двух частей без союзов). Развитие умения находить в предложении главные члены и определять количество частей, ставить запятую между двумя частями сложного предложения. Смысловая роль этого знака препинания (разделительная функция): запятая разделяет два предложения, две мысли. Развитие внимания к структуре предложения, к знакам препинания.

Развитие читательских умений на материале текстов учебника. Формирование типа правильной читательской деятельности. Введение понятия «абзац». Развитие умения делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части, составлять простой план, пересказывать текст по плану.

Повторение.

Развитие речи – одно из направлений работы на всех уроках русского языка. Продолжение обогащения словарного запаса учащихся в ходе лексической работы и анализа состава слова, работы с текстом. Обогащение грамматического строя речи конструкциями с однородными членами, сложными предложениями. Развитие связной устной речи в ходе работы с языковым материалом, чтения текстов и т.д. Развитие связной письменной речи (написание свободных диктантов, изложений, небольших сочинений по картинкам и опорным словам). Развитие орфоэпических навыков.

Каллиграфия. Закрепление навыка начертания букв, способов соединений. Работа по совершенствованию почерка, устранению недочётов графического характера.


Материал курса «Русский язык» представлен в рабочей программе следующими содержательными линиями.

Линии, общие с курсом литературного чтения:

  1. овладение функциональной грамотностью (извлечение, преобразование и использование текстовой информации);

  2. овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текстов;

  3. овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи.

Линии, специфические для курса «Русский язык»:

  1. приобретение и систематизация знаний о языке;

  2. дальнейшее овладение родным языком;

  3. овладение орфографией и пунктуацией;

  4. раскрытие воспитательного потенциала русского языка;

  5. развитие чувства языка.

Содержание учебного предмета способствует реализации программы духовно-нравственного развития ООП, т.к. несет особое отношение к слову, к языку, его колориту и мудрости, духовно-нравственному содержанию, воспитывает толерантность, учит решать коммуникативные задачи, осваивать этикетные формы обращения и поведения, развивает уважение и интерес к творческой работе.


Содержание учебного предмета способствует реализации программы экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни за счет заданий, мотивирующих учащихся на здоровый образ жизни. Ряд заданий акцентируют внимание на физическом здоровье. Они даются на материале пословиц, текстов о спорте, занятиях физической культурой, режиме дня. (Например, составь устный рассказ о своём режиме дня; придумай упражнения для утренней зарядки и разучи их с друзьями; составь письменный рассказ о своих занятиях спортом и т.д.) При выполнении заданий на уроках русского языка учащиеся обсуждают вопросы соблюдения правил перехода улицы, активного отдыха летом и зимой. Задания помогают детям осваивать этикетные формы обращения и поведения. Обучение вежливому обращению, решению коммуникативных задач (в том числе отказ, просьба) способствует бесконфликтному выходу из ситуаций, нацеливает учащихся на выстраивание добрых отношений с людьми, на сохранение нравственного и психологического здоровья.


Учебный предмет «Русский язык» является приоритетным для формирования следующихУУД:

- личностных,так как формирует представление о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, об основном средстве человеческого общения, воспитывает положительное отношение к правильной, точной и богатой устной и письменной речи как показателю общей культуры и гражданской позиции человека;

- коммуникативных,так как учит умению «ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач»1.

Также на уроках русского языка в процессе освоения системы понятий и правил у учеников формируются познавательные универсальные учебные действия.

Основное содержание программы «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся» ООП НОО реализуется средствами различных учебных предметов, в том числе русского языка. Таким образом, в данной рабочей программе спланированы уроки, на которых осуществляется освоение материала программы «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся».

В структуру рабочей программы включена система учета и контроля планируемых (предметных и метапредметных) результатов, которая соответствует ООП НОО школы№42:

  • устный опрос

  • письменная самостоятельная работа

  • диктант

  • проверочная работа

  • списывание

  • тесты

  • изложение

  • сочинение

  • творческая работа

  • диагностическая работа

В соответствии с методическим письмом «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» от 19. 11. 98 №1561/14-15 в 3 классе осуществляется текущая проверка знаний, умений и навыков.

В рабочей программе предусмотрена следующая система учета знаний учащихся:

- списывание (3);

- сочинения (8);

- изложения (7);

- творческие работы(3)

- проверочные работы (6);

- диктанты (11 )

В авторской программе Бунеевых предусмотрено проведение 13 проверочных работ после изученных тем, они были объединены и переработаны в 6проверочных работ, количество диктантов увеличено (в сравнении со стандартом) до 11,проверочных списываний до 3.

Общая характеристика учебного предмета и ценностныеориентирысодержания учебногопредмета представлены в основной образовательной программе начального общего образования МОУ СШ №42.



Тематический план и система учёта знаний по темам

Разделы


Программа

Фактически

Характеристика основных видов
учебной деятельности учащихся

Диктанты

Проверочные работы

Творческие работы

Изложение

Сочинение

Списывание

Старт

контр

темат

1.

Повторение

11+10

11


Знакомиться с новым учебником, вычитывать информацию из иллюстраций, с обложки, из оглавления; прогнозировать содержание и виды работы по учебнику. Называть отличительные признаки слова, пред-ложения, текста. Отличать текст от набора предложений, запи-санных как текст.Составлять устный рассказ «Что я знаю о тексте»; сопоставлять содержание своего рассказа и рассказов одноклассников.

Классифицировать изученные орфограммы (буквенные – небуквенные; буквы гласных, буквысогласных, буквы ъ и ь Находить в словах изученные орфограммы, составлять и писать самодиктанты. Группировать слова с зученными орфограммами.

Графически обозначать выбор написания,писать графические диктанты.

1

-

-

-

-

-

-

1

2.

Слово

116

131


Находить корень в группе однокоренных слов,

аргументировать правильность выбора.

Обнаруживать чередующиеся согласные звуки в

корне однокоренных слов, выделять эти корни.

Составлять связный текст из деформированных предложений.


Наблюдать за словами с изучаемыми орфограм-

мами, устанавливать несоответствие произно-

шения и написания. Участвовать в «открытии» и формулировании орфографических правил, работать в группе (паре), представлять результат работы в виде текста, схемы, опорных сигналов. Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно писать слова, графически объяснять выбор написаний, находить и исправлять орфогра фические ошибки. Осознавать, что удвоенная буква согласного обозначает один долгий звук, отражать это при фонетическом разборе слова. Формулировать обобщённое правило правописания букв, обозначающих согласные звуки на конце и в середине слова.

Писать сочинение по опорным словам с изучен-

ными орфограммами.

Писать свободный диктант после предварительной подготовки.

Находить в предложении (тексте) сложные слова

путём выделения двух корней и соединительной

буквы о (е).

Осознавать лексическое значение сложного

слова, которое складывается из значения двух

корней.

Использовать в речи и правильно писать слож-

ные слова разных тематических групп, в том

числе характеризующих человека (внешность,

характер

Находить в словах корень, суффиксы, приставки,

различать омонимичные приставки и предлоги.

Мотивировать слитное – раздельное написание

(по- – это приставка, так как ... поэтому пишется

слитно; по – это предлог, так как ... поэтому

пишется раздельно; это орфограмма-пробел).

Различать приставки по- и па-, про- и пра-.

Различать и правильно писать слова с удвоен-

ной буквой согласного в корне и на стыке при-

ставки и корня. Анализировать состав слова, осознанно выбирать разделительный ъ или ь, исходя из состава слова и фонетических опознавательных признаков.

Выделять в слове окончание и основу, действо-

вать по алгоритму. Систематизировать знания о составе слова ввиде схемы, таблицы.

Участвовать в открытии нового знания о составе

слова, работать в группе, участвовать в учеб-

ном диалоге, сотрудничать с одноклассниками.


3

4

4

3

7

7

1

3.

Предложение

25

25


Выделять в предложении самостоятельные и

служебные части речи. Составлять в группе обобщённую схему «Части речи», сопоставлять свой вариант с вариантом учебника.

Открывать, участвуя в проблемном диалоге, при

знаки имени существительного как части речи.

Определять грамматические признаки имён

существительных.Определять начальную форму имени существительного. Наблюдать за использованием имён существительных в речи.

Анализировать текст с преимущественным упо-

треблением имён существительных. Употреблять имена существительные в речи: выполнять творческую работу – составление текста-описания с помощью имён существительных. Определять вид предложения по цели высказывания и интонации, правильно произносить предложения с восклицательной и

невосклицательной интонацией, с интонацией перечисления; – разбирать предложения по членам, выделять подлежащее и сказуемое, ставить вопросы к второстепенным членам, определять, какие из них относятся к подлежащему, какие к сказуемому;

выделять из предложения сочетания слов, связанных между собой; – видеть в предложении однородные члены, ставить запятую в предложениях с однородными членами (без союзов, c одиночным союзом и);

составлять предложения с однородными членами, употреблять их в речи;

осознавать важность орфографически грамотного письма и роль знаков препинания в письменном общении;


1

1

2

-

1

2

1


Итого:

161

170



5

5

6

3

8

9

3





Система учёта знаний по учебным четвертям


Четверть

Диктанты

Проверочные работы

Творческие работы

Изложение

Сочинение

Списывание

Контрольные

тематические

1

1 (диагн) +2

1

2

2

1

2

1

2

1

1

2

1

2

2

-

3

1

2

-

-

3

3

1

4

1

1

2

-

2

2

1

Год

5

5

6

3

8

9

3






Поурочное планирование учебного материала


Тема урока

дата


Повторение (8 ч)


1


Знакомство с новым учебником «Русский язык». Повторение знаний о слове.


2

Повторение знаний о тексте: тема, заголовок, части текста.


3

Признаки текста. Основная мысль текста.

ИКТ-компетентность:

Клавиатурный тренажер


4

Стартовая диагностика.


5

Систематизация знаний об изученных орфограммах, их графическое обозначение.


6

Списывание№ 1.

Правописание слов с изученными орфограммами.


7

Правописание заглавной буквы в словах.


8

Диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение».


С Л О В О (106 часов)

1.Части слова. Корень слова. Чередование согласных звуков в корне (3ч)


9

Анализ работ и коррекция знаний «Пишу правильно». Корень слова, однокоренные слова. Чередование согласных звуков в корне.


10

Однокоренные слова с чередующимися согласными звуками в корне слова.

ИКТ-компетентность:

Повторение правил клавиатурного письма



11

Развитие речи№1

Творческая работа. Составление связного текста из деформированных предложений.


2. Правописание проверяемых согласных букв в корне слова (3часа)


12

Правописание проверяемых согласных букв в корне слова.


13

Развитие речи№2

Сочинение по опорным словам по теме:

« На уроке» ( упр.55). Работа со словарём синонимов.



14

Работа над ошибками. Проверяемые согласные буквы в корне слова. Обобщение знаний по теме «Корень слова».



3. Удвоенные буквы согласных в корне слова (5 часов)



15

Понятие об удвоенных согласных буквах.

Перенос слов с удвоенными согласными


16

Правописание слов с удвоенными согласными в корне.




17

Развитие речи№3 Изложение зрительно воспринятого текста по коллективно составленному плану. Работа с орфографическим словарём.


18

Правописание слов с изученными орфограммами. Обобщение знаний по теме «Удвоенные согласные»


19

Работа над ошибками.

Упражнения в написании слов с удвоенной согласной в корне.



4.Буквы непроизносимых согласных в корне слова (8ч)



20

Наблюдение над словами с непроизносимым согласным звуком в корне


21

Правописание непроизносимым согласным в корне слова.


22

Слова, в которых нет непроизносимого согласного звука.


23

Упражнения в правописании проверяемых согласных в корне слова.


24

Развитие речи№4 Сочинение по опорным словам «Осенняя картинка»

( упр.99) Работа с орфографическим словарём.


25

Работа над ошибками. Правописание проверяемых согласных в корне слова


26

Проверочная работа

№ 1 по теме «Написание согласных в корне слова».


27

Диктант по теме «Непроизносимые согласные»



5. Безударные гласные в корне слова (7 часов)



28

Работа над ошибками. Правописание безударных гласных в корне слова.

ИКТ-компетентность:Технология письменных коммуникаци



29

Слова с двумя безударными гласными в корне.


30

Безударные гласные в корне, подбор проверочных слов.

Развитие речи№5. Свободный диктант (упр.120)


31

Контрольный диктант

1 за 1 четверть.


32

Проверочная работа

№ 2 по теме «Безударные гласные в корне слова».



33

Работа над ошибками.

Развитие речи№6

Сочинение по опорным словам (упр. 121)


34

Правописание слов с безударными гласными в корне.

ИКТ-компетентность:Создание письменного текста для сопровождения проекта с применением ИКТ



6. Сложные слова и их правописание (6 часов)



35

Знакомство с понятием «Сложные слова».


36

Соединительные гласные

О и Е в сложных словах.


37

Образование сложных слов.


38

Правописание сложных слов, их использование в речи для характеристики людей.


39

Употребление в речи и правописание сложных слов.

Проверочная работа

№ 3по теме

«Сложные слова».


40

Развитие речи№7

Изложение зрительно воспринятого текста. ( упр.142)



7. Части слова. Приставка. (6 часов)



41

Работа над ошибками. Приставка, ее роль в слове. Отличие приставок от предлогов.


42

Правописание безударных приставок в слове


43

Развитие речи№8

Сочинение по опорным словам по теме

«О школе».Правописание безударных гласных в приставках.


44

Приставки ПРО-, ПО-, ПА-, их правописание.

ИКТ-компетентность:Клавиатурное письмо



45

Удвоенные согласные на стыке приставки и корня.


46

Различение и правописание слов с удвоенной согласной буквой в корне и на стыке приставки и корня. Работа над ошибками. Приставка, ее роль в слове. Отличие приставок от предлогов.




8. Разделительные Ъ и Ь знаки (4 часа)



47

Звук [Й,] и его обозначение на письме. Правила правописания разделительных ъ и ь.


48

Правописание слов с разделительными ъ и ь.

Редактирование текста.


49

Развитие речи№9

Изложение на слух воспринятого текста.


50

Работа над ошибками.

Правописание слов с разделительными ъ и ь. Обобщение знаний по теме «Разделительные ь и ъ знаки»



9.Части слова. Окончание и основа (4 часа)


51

Понятие об окончании и основе слова.


52

Упражнения в нахождении окончания в слове.

ИКТ-компетентность: Виртуальное моделирование


53

Развитие речи№10

Сочинение по опорным словам «Зимний вечер». Основа слова.


54

Упражнения в нахождении в слове основы и окончания



10.Части слова. Суффикс (3 часа)



55

Суффикс и его роль в слове. Упражнения в нахождении в слове суффикса.


56

Обобщение знаний о частях слова.


57

Диктант по теме «Разделительный ъ и ь знаки»


11. Разбор слова по составу (4 часа)



58

Работа над ошибками.

Порядок разбора слова по составу. Составление слов по схемам ИКТ-компетентность: Оперативный ввод и редактирование информации ИКТ-проекта


59

рРазбор слов по составу. Проверочная работа № 4 по теме «Состав слова».


60

Административная рубежная контрольная работа.


61

Контрольный диктант № 2 за 1 полугодие



12.Части речи. Имя существительное как часть речи (4 часа)



62

Работа над ошибками.

Части речи в русском языке.


63

Имя существительное как часть речи


64

Роль имен существительных в речи.

Развитие речи№11

Творческая работа: составление текста.


65

Обобщение знаний об имени существительном.



13. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. (3 часа)


66

Понятие об одушевленных и неодушевленных именах существительных.


67

Обобщение знаний об имени существительном


68

Развитие речи№12 Изложение по коллективно составленному плану.



14. Род имён существительных (4часа)



69

Имена существительные мужского, женского и среднего рода.


70

Род – постоянный признак имен существительных


71

Окончания имен существительных мужского, женского и среднего рода.


72

Списывание№ 2.



15. Число имён существительных (4часа)



73

Изменение имен существительных по числам.


74

Образование множественного числа существительных.


75

Окончания имен существительных в единственном и множественном числе.

Разбор имени существительного как части речи.

ИКТ-компетентность:

Памятка средствами ИКТ. Вывод на печать



76

Диктант по теме «Части речи» с грамматическим заданием.



16.Словообразование имён существительных (6 часов)



77

Образование имен существительных с уменьшительно-ласкательным значением. Уменьшительно-ласкательные формы мужских и женских имен в русском языке.


78

Образование существительных от основ существительных и глаголов.


79

Развитие речи№13

Сочинение «Сказочные тучки». Использование в речи имен существительных с различными суффиксами.(упр.280)


80

Работа над ошибками. Разбор имен существительных по составу.


81

Развитие речи№14

Изложение «Мурлыка»зрительно воспринятого текста по коллективно составленному плану. (упр.288)


82

Диктант по теме «Имя существительное» с грамматическим заданием.



17. Местоимение как часть речи.( 6 часов)


83

Работа над ошибками. Понятие о местоимении. Личные местоимения.

ИКТ-компетентность:Набор текста и его проверка с использованием полуавтоматического орфографического контроля


84

Роль личных местоимений в речи


85

Развитие речи№15

Сочинение «О себе» (упр.302).


86

Работа над ошибками. Разбор местоимения как части речи.


87

Местоимения 1, 2, 3 лица. Правописание предлогов с местоимениями. Значение местоимений в речи


88

Закрепление знаний о местоимении.



18. Имя прилагательное как часть речи.(3 часа)



89

Имя прилагательное как часть речи.


90

Роль имен прилагательных в речи. Связь имён прилагательных с существительными.


91

Разбор имени прилагательного как части речи.

ИКТ-компетентность: Использование ресурсов текстового редактора



19. Правописание безударных гласных в окончаниях имён прилагательных

(3 часа)



92

Окончания имен прилагательных в мужском, женском, среднем роде и во множественном числе.


93

Проверка правописания безударных гласных в окончаниях прилагательных.


94

Упражнения в правописании безударных гласных в окончаниях прилагательных. Знакомство с антонимами.



20. Разбор имени прилагательного по составу (6 часов)



95

Словообразование имен прилагательных.


96

Разбор имен прилагательных по составу


97

Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное».

ИКТ-компетентность:

Повторение основных правил оформления текста и его редактирования.


98

Контрольный диктант № 3 за 3 четверть.


99

Работа над ошибками. Закрепление правописания слов с изученными орфограммами


100

Развитие речи№16

Сочинение «В лесу» по опорным сочетаниям слов (упр.343)



21. Глагол как часть речи (4 часа)



101

Глагол как часть речи.


102

Изменение глаголов по временам. Работа с научно-учебным текстом.


103

Суффикс –л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам.


104

Изменение глаголов по числам.



22. Правописание частицы НЕ с глаголами (2 часа)



105

Употребление и правописание частицы не с глаголами.


106

Упражнения в правописании частицы не с глаголами.

ИКТ-компетентность:

Печатные публикации




23. Неопределённая форма глагола. (6 часов)



107

Работа над ошибками. Понятие о неопределенной форме глагола.


108

Неопределенная форма глагола. Правописание ь в глаголах неопределенной формы.


109

Диктант по теме «Глагол как часть речи» с грамматическим заданием.


110

Работа над ошибками. Разбор глагола как части речи.


111

Проверочная работа № 5 по теме «Части речи».


112

Работа над ошибками. Обобщение по теме «Глагол»



24. Наречие как часть речи (2 часа)



113

Понятие о наречии как части речи. ИКТ-компетентность:Клавиатурное письмо


114

Развитие умения отличать наречия от других частей речи.


ПРЕДЛОЖЕНИЕ

1.Виды предложений по цели высказывания и интонации(3 часа)


115

Административный контроль.

Контрольный диктант

№ 4 за год с грамматическим заданием.


116

Виды предложений по цели высказывания.

Интонация. Логическое ударение.


117

Восклицательные и невосклицательные предложения.


2.Главные и второстепенные члены предложения (5 часов)


118

Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое.


119

Развитие речи№17

Изложение зрительно воспринятого текста по коллективно составленному плану.


120

Работа над ошибками. Упражнения в выделение главных членов в предложении. Второстепенные члены предложения.


121

Проверочная работа № 6 по теме «Повторение».



122

Составление схем предложений и предложений по схемам. Упражнения в разборе предложений. Распространенные и нераспространенные предложения.



3. Предложения с однородными членами. (6 часов )



123

Однородные подлежащие и сказуемые.



Нахождение однородных членов предложения и их графическое обозначение.


124

Запятая в предложении с однородными членами. Роль знаков препинания в письменной речи.


125

Развитие речи № 18

Сочинение по опорным словам по теме «Весенние картинки». Упражнения в постановке запятой в предложениях с однородными членами


126

Диктант по теме «Предложение» с грамматическим заданием


127

Работа над ошибками. Главные и второстепенные члены предложения


128

Списывание № 3



3. Простые и сложные предложения . (4 часа)



129

Понятие о простом и сложном предложении.


130

Разбор простого предложения.

Отличие простого предложения с однородными членами от сложного предложения.


131

Запятая в сложном предложении

Упражнения в постановке знаков препинания в сложном предложении и в простом предложении с однородными членами


132

Проверочная работа № 6 по теме «Предложение»



3. Повторение . (4 часа)


133

Работа над ошибками. Составление схем предложений и предложений по схемам. Упражнение в написании слов и предложений с изученными орфограммами.


134

Упражнение в написании слов и предложений с изученными орфограммами.

135

Обобщение и повторение изученного за год.

136

Обобщение и повторение изученного за год.



Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы начального образования курса «Русский язык» на 34 учебные недели из расчёта 4 часа в неделю, что составляет 136 часов в год. Курсивом в тематическом и поурочном планировании выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки оканчивающих третий класс.





1 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!