СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса. УМК "Школа 2100" ФГОС

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа содержит планируемые результаты, содержание учебного предмета, календарно-тематическое планирование.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку для 4 класса. УМК "Школа 2100" ФГОС»



Муниципальное общеобразовательное учреждение

Староустинская основная школа







Принято: на заседании Педагогического совета Протокол №1 от 29.08.2017 г.

Утверждено:

Приказ №65 от 01.09.2017 г.













Рабочая программа

по русскому языку

для 4 класса



УМК «Школа 2100»









Учитель: Куликова Н.В.

2017 г.


Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 4 класса разработана на основе:

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ МОиН РФ от 06 октября 2009 года №373) и программы «Русский язык» Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, О.В.Прониной (М.:Баласс, 2011).

Цель определяется как развитие личности ребенка средствами предмета «Русский язык».

Задачи:

1) развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;

2) осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и с самим собой;

3) формирование у детей чувства языка;

4) воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать ее правильной, точной, богатой;

5) сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать, писать и слушать на родном языке.



Планируемые результаты изучения учебного курса

Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения и качества:

– эмоциональность; умение осознавать и определять(называть) свои эмоции;

– эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

– чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

– любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

– интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

– интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

– интерес к изучению языка;

– осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать тему и цели урока;

– составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

– работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

– вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

– извлекать информацию, представленную в разных формах сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

– пользоваться словарями, справочниками;

– осуществлять анализ и синтез;

– устанавливать причинно-следственные связи;

– строить рассуждения;

Коммуникативные УУД:

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

– высказывать и обосновывать свою точку зрения;

– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

– задавать вопросы.

Средством развития коммуникативных УУД служат работа в малых группах, материалы учебника.

Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:

- производить разбор слов по составу: находить окончание, выделять корень, приставку, суффикс;

- подбирать однокоренные слова разных частей речи;

- распознавать части речи, их грамматические признаки (род, число, падеж имен существительных, род и число имен прилагательных, время и число глаголов);

- изменять имена существительные и прилагательные по числам;

- склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями;

- изменять имя прилагательное по родам и числам в соответствии с родом и числом существительного;

- изменять глагол по временам (простые случаи) и в прошедшем времени — по родам;

- распознавать и употреблять в тексте синонимы, антонимы;

- устанавливать по вопросам связь между словами в предло­жении, вычленять словосочетания;

- распознавать главное и зависимое слово в словосочетании;

- производить синтаксический разбор предложений: опреде­лять их вид по цели высказывания и по интонации, выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между ними по вопросам;

- производить синтаксический разбор предложения с однородными членами;

- производить разбор слова как части речи:

- безошибочно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст со необходимыми знаками препинания между однородными членами.

- находить местоимения в предложениях;

- склонять местоимения в единственном и во множественном числе; определять падеж местоимения;

- отличать неопределенную форму глагола от временных форм;

- спрягать глаголы.

Обучающиеся должны знать:

– звуки и буквы гласные и согласные, их классификацию, функции йотированных гласных;

– лексическое значение слова, состав слова, простейшие случаи образования слов;
– признаки предложения: главные и второстепенные члены предложения (без дифференциации последних); понятие об однородных членах предложения;

– признаки частей речи: имени существительного, имени прилагательного, глагола, местоимения, предлога;

должны уметь:

– произносить звуки речи в соответствии с нормами языка;

– производить фонетический разбор, разбор по составу, морфологический разбор доступных слов; разбирать простое предложение с однородными членами;

– правильно писать слова с изученными орфограммами;

– правильно пунктуационно оформлять на письме простое предложение: ставить знаки завершения, запятую между однородными членами в изученных случаях;

– писать подробное изложение доступного текста;

– писать сочинение о себе на заданную тему.

Кроме того, выпускники начальной школы, обучающиеся по данной программе, помимо базовых, овладевают следующими умениями:
– видеть в словах изученные орфограммы с опорой на опознавательные признаки, правильно писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы, указывать условия выбора орфограмм (фонетические и морфологические);

– находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;
– пользоваться толковым словарем; практически различать многозначные слова, видеть в тексте синонимы и антонимы, подбирать синонимы и антонимы к данным словам;

– различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение из 2 частей (с союзами и, а, но или без союзов);

– ставить запятые в простых предложениях с однородными членами (без союзов, с союзами и, а, но), в сложных предложениях из 2 частей (без союзов, с союзами и, а, но), оформлять на письме предложения с прямой речью (слова автора плюс прямая речь);

– производить синтаксический разбор простого и сложного предложения в рамках изученного;

– разбирать доступные слова по составу; подбирать однокоренные слова, образовывать существительные и прилагательные с помощью суффиксов, глаголы с помощью приставок;

– писать подробное изложение текста повествовательного характера (90–100 слов) по плану, подробное сочинение на предложенную тему после соответствующей подготовки;

– читать тексты учебника, художественные и учебно-научные, владеть правильным типом читательской деятельности: самостоятельно осмысливать текст до чтения, во время чтения и после чтения. Делить текст на части, составлять план, пересказывать текст по плану.


Описание места учебного предмета в учебном плане

На изучение предмета «Русский язык» в 4 классе отводится 170 часов в учебный год (5 часов в неделю).

Содержание учебного предмета

Повторение. (19 ч)

Предложение. Текст. (35 ч)

Простое и сложное предложение. Союз и в сложном предложении, состоящем из двух частей. Различение простого предложения с однородными членами и сложного предложения (с союзами, с бессоюзной связью).

Пропедевтическое введение предложений с прямой речью . Знаки препинания в предложении, где прямая речь следует за словами автора и наоборот. Начало развития умения пунктуационно оформлять такие предложения.

Развитие пунктуационных умений учащихся (постановка знаков препинания в простом предложении с однородными членами, в сложном предложении из двух частей). Развитие умения производить синтаксический разбор предложений изученных типов.

Дальнейшее формирование умений различать художественный и учебно-научный текст и по-разному читать эти тексты. Развитие навыков изучающего, просмотрового и ознакомительного чтения.

Слово.  Части речи и члены предложения.

Имя существительное. (45 ч)

Имя существительное в роли подлежащего, в роли второстепенных членов предложения.

Падеж имён существительных. Три склонения имён существительных. Наблюдение над ролью имён существительных в речи.

Орфограммы: безударные падежные окончания имён существительных 1, 2 и 3-го склонения, ь после шипящих на конце существительных женского рода 3-го склонения; правописание существительных мужского рода с шипящим на конце.

Имя прилагательное. (20 ч)

Имена прилагательные в роли второстепенных членов предложения. Наблюдение над ролью имён прилагательных в тексте. Тематические группы имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам.

Орфограмма – безударные гласные в падежных окончаниях имён прилагательных (кроме прилагательных с основой на шипящий и ц).

Глагол. (36 ч)

Глагол в роли сказуемого в предложении. Лицо глаголов. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Различение глаголов 1-го и 2-го спряжения по неопределенной форме.

Орфограммы: частица не с глаголами (включая случаи слитного написания); -тся-ться в глаголах; безударные личные окончания глаголов 1-го и 2-го спряжения; ь после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа; окончания  в глаголах среднего и женского рода в прошедшем времени.

2. Дальнейшее развитие умения видеть в слове его части, разбирать по составу имена существительные, имена прилагательные, глаголы.

Образование имён существительных и имён прилагательных с помощью суффиксов и приставок; глаголов с помощью приставок.

Удвоенные буквы согласных на стыке корня и суффикса (длина – длинныйсон – сонный).

3. Совершенствование умения выполнять звуко-буквенный анализ слов различных частей речи. Дальнейшее формирование навыка правописания слов с орфограммами, изученными в 1–3-м классах.

4. Наблюдение за лексическим значением, многозначностью, синонимией и антонимией слов разных частей речи.

Повторение. (9 ч)

Развитие речи. Работа по обогащению словарного запаса учащихся, грамматического строя речи, по развитию связной устной и письменной речи, орфоэпических навыков. Обучение написанию подробного изложения. Обучение написанию сочинения с языковым заданием (сочинение о себе на заданную тему).

Каллиграфия. Совершенствование каллиграфических навыков: закрепление навыков верного начертания букв, способов их соединения при написании слов, работа над ускорением темпа письма. Индивидуальная работа с учащимися по устранению недочётов графического характера, по совершенствованию почерка.

Резерв. ( 6 ч)

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 4 кл.

П.п

Кол-во час

Тема урока

Дата по плану

Дата по факту

Повторение (19 ч)



1

1

Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке

04.09


2

1

Контрольное списывание №1

05.09


3

1

Повторение фонетики и графики

06.09


4

1

Повторение фонетики. Слог и ударение

07.09


5

1

Что такое графика

08.09


6

1

Фонетический разбор слова

11.09


7

1

Повторение орфографии

12.09


8

1

Повторение изученных орфограмм и их графического обозначения

13.09


9


Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать выбор написания

14.09


10

1

Повторение состава слова

15.09


11

1

Повторение изученного о частях слова

18.09


12

1

Повторение изученного по синтаксису

19.09


13-14

2

Обучающее изложение «Золотой рубль»

20.09, 21.09


15

1

Что мы знаем о пунктуации

22.09


16

1

Что мы знаем о пунктуации

25.09


17

1

Обобщение по разделу «Повторение»

26.09


18

1

Контрольный диктант №1

27.09


19

1

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

28.09




Предложение. Текст (35)



1

1

Как отличить простое предложение от сложного

29.09


2

1

Однородные члены без союзов и с союзом и. предложения с однородными членами в художественном тексте

02.10


3-4

2

Обучающее изложение «Что я люблю» (учебник, упр. 64)

03.10, 04.10


5

1

Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами

05.10


6

1

Запятая в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но

06.10


7-8

2

Обучающее сочинение «Что я люблю» (учебник, упр. 65)

09.10, 10.10


9

1

Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами

11.10


10

1

Упражнения на повторение. Проверочная работа №1

12.10


11

1

Развитие пунктуационных умений

13.10


12

1

Контрольный диктант №2

16.10


13

1

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

17.10


Сложные предложения с союзами и, а, но (11 ч)



1

1

Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью

18.10


2

1

Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но

19.10


3

1

Составление устного рассказа на грамматическую тему по плану. Свободный диктант (упр. 80)

20.10


4

1

Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и с союзами и, а, но

13.10


5

1

Обучающее сочинение «Субботний вечер у нас дома» (упр.82)

24.10


6

1

Контрольный диктант №3.

25.10


7

1

Упражнения на повторение

26.10


8

1

Запятая в сложном предложении

27.10


9

1

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

07.11


10

1

Повторение. Контрольный словарный диктант №1

08.11


11

1

Повторение.

09.11


Понятие о прямой речи (11 ч)



1

1

Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью

10.11


2-3

2

Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора

13.11, 14.11


4

1

Обучающее сочинение «Что сказала мама» (упр. 93). Использование в тексте предложений с прямой речью

15.11


5

1

Запись цитаты в виде предложения с прямой речью

16.11


6

1

Обучающее изложение «В здоровом теле здоровый дух» (учебник, упр.100)

17.11


7-8

2

Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, сложном и в предложениях с прямой речью

20.11, 21.11


9

1

Контрольный диктант №4

22.11


10

1

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

23.11


11

1

Повторение изученного материала

24.11


Слово. Части речи и члены предложения (101 ч)

Имя существительное (45ч)

Что мы уже знаем об имени существительном (5 ч)



1

1

Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имён существительных

27.11


2

1

Постоянные и непостоянные признаки имён существительных

28.11


3

1

Роль имён существительных в предложении, в речи. Обучающее сочинение-миниатюра «Вид из окна» (упр. 108)

29.11


4

1

Роль имён существительных в предложении и в речи. Многозначные слова, синонимы, антонимы

30.11


5

1

Роль имён существительных в предложении и в речи.

01.12


Изменение имён существительных по падежам (12 ч)



1

1

Наблюдение за словоизменением имён существительных

04.12


2

1

Развитие умения изменять имена существительные по падежам, ставить существительные в разные падежные формы

05.12


3

1

Изменение по падежам имён существительных в единственном и множественном числе

06.12


4

1

Именительный и винительный падежи

07.12


5

1

Родительный падеж

08.12


6

1

Дательный падеж

11.12


7

1

Творительный падеж

12.12


8

1

Предложный падеж

13.12


9

1

Обобщение знаний о падежах. Составление устного рассказа «Что я знаю об изменении имён существительных по падежам» (упр. 157)

14.12


10

1

Обобщение знаний о падежах

15.12


11

1

Проверочная работа №3

18.12


12

1

Упражнение на повторение

19.12


Три склонения имён существительных (7 ч)



1

1

Что такое склонение? Три склонения имён существительных

20.12


2

1

Развитие умения определять склонение имён существительных.

21.12


3

1

Развитие умения опр6еделять склонение имён существительных. Морфологический разбор имени существительного

22.12


4

1

Понятие о несклоняемых именах существительных и особенностях их употребления


25.12


5

1

Обучающее сочинение «Пальчики оближешь» (упр. 172). Употребление в письменной речи несклоняемых существительных с разными предлогами, предложений с однородными членами

26.12


6-7

2

Повторение о склонении имён существительных

27.12


Правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных (8 ч)



1

1

Мягкий знак после шипящих у существительных женского рода

28.12


2

1

Развитие умений писать слова с орфограммой «Буква ь после букв шипящих в конце имён существительных», графически обозначать выбор написания

29.12


3

1

Упражнения на повторение

11.01


4

1

Проверочная работа № 4

12.01


5

1

Развитие орфографических умений

15.01


6

1

Контрольный диктант №5

16.01


7

1

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

17.01


8

1

Упражнения на повторение

18.01


Правописание безударных падежных окончаний имён существительных (11 ч)



1

1

Выведение общего правила правописания безударных падежных окончаний имён существительных

19.01


2

1

Развитие умения писать буквы безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных, действовать по алгоритму

22.01


3

1

Обучающее изложение «Первая газета» (учебник, упр. 198)


23.01


4

1

Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания. Контрольный словарный диктант №2

24.01


5

1

Обучающее сочинение-описание «Прогулка» (учебник, упр. 199)

25.01


6

1

Упражнения на повторение

26.01


7

1

Проверочная работа №5

29.01


8

1

Развитие орфографических умений, повторение

30.01


9

1

Контрольный диктант №6

31.01


10

1

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

01.02


11

1

Упражнения на повторение

02.02


Что мы уже знаем об имени прилагательном (5 ч)



1-2

2

Повествование и описание – два типа речи. Роль имён прилагательных в речи

05, 06.02


3

1

Роль прилагательных-антонимов в речи

07.02


4-5

2

Морфологический разбор имени прилагательного

08, 09.02


Словоизменение имён прилагательных (4 ч)



1-2

2

Изменение имён прилагательных по падежам

12, 13.02


3-4

2

Словосочетания сущ. + прил. Главное и зависимое слово в словосочетании

14, 15.02


Правописание безударных окончаний имён прилагательных (11ч)



1

1

Правило правописания безударных падежных окончаний имён прилагательных

16.02


2

1

Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания. Р/р Свободный диктант

19.02


3

1

Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания

20.02


4-5

2

Р/р Обучающее изложение «Первое путешествие»

21, 22.02


6

1

Развитие орфографических умений

26.02


7

1

Р/р Обучающее сочинение-описание «Моя любимая игрушка»

27.02


8

1

Упражнения на повторение. Проверочная работа № 6

28.02


9

1

Повторение, подготовка к диктанту

01.03


10

1

Контрольный диктант № 7

02.03


11

1

«Пишу правильно» (работа над ошибками).

Редактирование творческих работ

05.03


Что мы уже знаем о глаголе (4 ч)



1

1

Роль глаголов в предложении, в речи. Правописание глаголов с частицей не

06.03


2-3

2

Значение и грамматические признаки глагола

07, 09.03


4

1

Морфологический разбор глагола. Составление устного рассказа о глаголе

12.03


Словоизменение глаголов (3 ч)



1

1

Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения

13.03


2-3

2

Как определить спряжение глагола, если окончание ударное

14, 15.03


Правописание безударных личных окончаний глаголов (18 ч)





1

1

Как определить спряжение глагола, если окончание безударное

16.03


2-3

2

Развитие умения применять правило, действовать по алгоритму

19, 20.03


4-5


2

Глаголы-исключения. Выбор способа определения спряжения глагола

21, 22.03


6-7

2

Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями

02.04, 03.04


8

1

Р/р Обучающее сочинение по картинкам

04.04


9

1

Разбор глагола как части речи

05.04


10

1

Контрольный диктант № 8

06.04


11

1

Знакомство с возвратной формой глагола.

Правописание глаголов с -тся и -ться

09.04


12

1

Знакомство с орфограммой «Буква ь после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа» и орфографическим правилом

10.04


13-14

2

Развитие умения писать букву ь в глаголах 2-го лица единственного числа. Контрольное списывание

11,12.04


15-16

2

Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями

13, 16.04


17

1

Р/р Обучающее изложение «Первые школы»

17.04


18

1

Работа над ошибками в изложении

18.04


Разбор глагола по составу (11 ч)



1

1

Порядок разбора глагола по составу. Знакомство с алгоритмом

19.04


2-3

2

Развитие умений разбирать глаголы по составу, писать безударную гласную в личных окончаниях глаголов

20, 23.04


4

1

Р/р Обучающее сочинение. Использование в тексте глаголов с изученными орфограммами в форме настоящего времени

24.04


5

1

Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами. Работа над ошибками в сочинении

25.04


6

1

Р/р Обучающее сочинение «День моей мамы»

26.04


7

1

Повторение по теме «Глагол». Работа над ошибками в сочинении, редактирование текста

27.04


8

1

Упражнения на повторение. Проверочная работа № 7

30.04


9

1

Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол», подготовка к диктанту

02.05


10

1

Контрольный диктант № 9

03.05


11

1

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

04.05


Повторение (17 ч)



1-7

7

Комплексное повторение материала, изученного в разделах «Слово», «Предложение», «Текст»

07.05-16.05


8

1

Р/р Контрольное изложение «Странный дуэт»

17.05


9-12

4

Комплексное повторение изученного материала.

Р/р Обучающее сочинение «О чём рассказывает слово»

18-23.05


13-17

5

Итоговый контроль и работа над ошибками

24.05- 30.05








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!