СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по УМК "Школа России" по русскому языку для 1 класса включает в себя: Письмо, русский язык, родной язык (русский). Программа составлена по ФГОС с УУД

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Школа России"»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


По учебному комплекту УМК «ШКОЛА РОССИИ» разработанной авторами: В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого.


Программа адресована учащимся 1-х классов общеобразовательных школ

Программа: Программа УМК «ШКОЛА РОССИИ» по курсу РУССКИЙ ЯЗЫК состоит из курсов:

  • РУССИЙ ЯЗЫК (письмо)

  • РУССКИЙ ЯЗЫК

  • РОДНОЙ ЯЗЫК (русский)

Программа составлена на основе учебных комплектов:

Учебник: «Русский язык» Авт.: Горецкий В. Г., В. П. Канакиной, и др., 1 класс. - М, «Просвещение», 2012 год.

Печатные тетради «Русский язык» В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого, 1 класс.

Прописи № 1, № 2, № 3, № 4 Горецкий В. Г., Федосова Н. А. Прописи. 1 класс. / 4 части/



Методические рекомендации:

Планирование составлено в соответствии с учебным планом на 2020 – 2021учебный год:

  • 4 часа в неделю – русский язык (письмо) (92 ч в год)

  • 4 часа в неделю - русский язык (40 часов год)




ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

программы по курсу РУССКИЙ ЯЗЫК  к концу 1 класса

Личностные результаты

Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:

  • внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

  • положительного отношения к урокам русского языка;

  • уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;

  • интереса к языковой и речевой деятельности;

  • представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;

  • представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);

  • первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности.

Метапредметные результаты

Обучающийся получит возможность для формирования следующихрегулятивных УУД:

  • принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя;

  • понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника – в памятках) при работе с учебным материалом;

  • высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;

  • проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);

  • оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Обучающийся получит возможность для формирования следующих познавательных УУД :

  • целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;

  • ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);

  • осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

  • понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);

  • работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя;

  • понимать текст, опираясь на содержащую в нём информацию, находить в нём необходимые факты, сведения и другую информацию;

  • преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели), в словесную форму под руководством учителя;

  • понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

  • составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);

  • анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);

  • осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД::

  • слушать собеседника и понимать речь других;

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

  • принимать участие в диалоге;

  • задавать вопросы, отвечать на вопросы других;

  • принимать участие в работе парами и группами;

  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

  • признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;

  • оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.

Предметные результаты

ОБЩИЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

  • представление о русском языке как государственном языке нашей страны Российской Федерации;

  • представление о значимости языка и речи в жизни людей;

  • представление о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики, орфоэпии, лексики и грамматики, орфографии и пунктуации (в объёме учебной программы);

  • практические умения работать с языковыми единицами;

  • представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии, пополнении словарного запаса русского языка;

  • представление о правилах речевого этикета;

  • адаптация к языковой и речевой деятельности.



























Содержание учебного курса «РУССКИЙ ЯЗЫК» (ПИСЬМО) 1 класс

Разделы и темы


Содержание

Всего

к/р

Сам/раб

1

по «Прописям»

Добуквенный период


Знакомство с прописью (1 ч). Выполнение рисунков в прописи. (1 ч). Разлиновка прописи. Письмо горизонтальных и наклонных линий. (1 ч). Основной алгоритм письма. Написание и соединение крючка и наклонной. (1 ч). Основной алгоритм письма. (1 ч). Упражнение в написании элементов основного алгоритма письма. (1 ч). Рабочее пространство дополнительных строк. Написание крючков. (1 ч). Написание элементов букв И, Г, П, Т. (1 ч). Написание элементов букв Л, Г. (1 ч). Написание элементов букв н, к, Э. (1 ч). Написание элементов букв К, И. (1 ч). Написание элементов буквы у. Петля.(1 ч). Написание элементов букв п, Н. (1 ч). Соединение трёх и четырёх «крючков» в связку. (1 ч). Упражнения в написании элементов основного алгоритма письма. (1 ч). Упражнения в написании элементов букв. (1 ч).

16 ч




Основной (букварный) период

по «Азбуке»:






Письмо строчной буквы а. (1 ч).Письмо строчной буквы у. (1 ч). Письмо заглавной буквы А. (1 ч). Письмо заглавной буквы У. (1 ч). Письмо изученных букв. (1 ч). Письмо строчной буквы м. (1 ч). Письмо строчной буквы н. (1 ч). Письмо заглавной буквы М. (1 ч). Письмо заглавной буквы Н. (1 ч). Письмо изученных букв. (1 ч). Письмо строчной буквы о. (1 ч). Письмо строчной буквы э. (1 ч). Письмо заглавной буквы О. (1 ч). Письмо заглавной буквы Э. (1 ч). Письмо изученных букв. (1 ч). Письмо строчной буквы р. (1 ч). Письмо строчной буквы л. (1 ч). Письмо заглавной буквы Р.(1ч). Письмо заглавной буквы Л. (1ч). Письмо изученных букв. (1 ч). Письмо строчной буквы ы. (1 ч).Письмо строчной буквы и. (1 ч). Письмо заглавной буквы И. (1 ч). Письмо изученных строчных букв. (1 ч). Письмо изученных заглавных букв. (1 ч). Письмо строчной буквы й. (1 ч). Письмо заглавной буквы Й. (1 ч). Диагностика и тренинг. Письмо изученных строчных и заглавных букв. (1 ч). Письмо строчной буквы б. (1 ч). Письмо строчной буквы п. (1 ч). Письмо заглавной буквы Б. (1 ч). Письмо заглавной буквы П. (1 ч). Письмо изученных букв. (1 ч). Письмо строчной буквы в. (1 ч).Письмо строчной буквы ф. (1 ч). Письмо заглавной буквы В. (1 ч). Письмо заглавной буквы Ф. (1 ч). Письмо изученных букв. (1 ч). Письмо строчной буквы г. (1 ч). Письмо строчной буквы к. (1 ч). Письмо заглавной буквы Г. (1 ч). Письмо заглавной буквы К. (1 ч).Письмо изученных букв. (1 ч). Письмо строчной буквы д.(1 ч).Письмо строчной буквы (1ч). Письмо заглавной буквы Д. (1 ч). Письмо заглавной буквы Т. (1 ч).Письмо изученных букв. (1 ч). Письмо строчной буквы ж.(1 ч). Письмо строчной буквы ш.(1 ч). Письмо заглавной буквы Ж. (1 ч).Письмо заглавной буквы Ш. (1 ч).Письмо изученных букв. (1 ч). Письмо строчной буквы з. (1 ч). Письмо строчной буквы с (1 ч).Письмо заглавной буквы З. (1 ч). Письмо заглавной буквы С. (1 ч).Письмо изученных букв. (1 ч). Диагностика. Повторение написания изученных букв. (1 ч). Письмо строчной буквы е (1 ч). Письмо строчной буквы ё. (1 ч). Письмо заглавной буквы Е. (1 ч). Письмо заглавной буквы Ё.(1 ч). Письмо строчной буквы ю.(1ч). Письмо строчной буквы я. (1 ч). Диагностика и тренинг. Закрепление по теме «Письмо изученных букв». (1 ч). Письмо заглавной буквы Ю. (1 ч). Письмо заглавной буквы Я.(1ч). Письмо строчной буквы ь. (1 ч). Закрепление по теме «Письмо изученных букв». (1 ч). Мягкий знак как показатель мягкости. (1ч). Разделительный мягкий знак. (1 ч). Разделительный ь и мягкий знак как показатель мягкости. (1 ч). Письмо строчной буквы ъ. (1 ч). Разделительный твёрдый знак. (1 ч). Закрепление по теме «Письмо изученных букв». Письмо строчной буквы х. (1 ч). Письмо строчной буквы ц. (1 ч). Письмо заглавной буквы Х. (1 ч). Письмо заглавной буквы Ц. (1 ч). Закрепление по теме «Письмо изученных букв». (1 ч). Письмо строчной буквы ч. (1 ч). Письмо строчной буквы щ. (1 ч).Письмо заглавной буквы Ч. (1 ч). Письмо заглавной буквы Щ. (1 ч). Закрепление по теме «Письмо изученных букв». (1 ч). Закрепление по теме «Письмо изученных букв». Диагностика (1 ч).Тренинг. Закрепление по теме «Письмо изученных букв». (1 ч). Тренинг. Закрепление по теме «Письмо изученных букв». (1 ч). Тренинг. Закрепление по теме «Письмо изученных букв». (1 ч). Тренинг. Закрепление по теме «Письмо изученных букв». (1 ч).

86 ч



ИТОГО


















Календарно-тематическое планирование по ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ (письмо)



п/п

Тема урока

Кол-во часов

Учебные действия

Дата план

Дата факт

Корректировка

1 четверть (32 ч) Добуквенный период (12 ч)




Пропись 1




1.

Пропись - первая рабочая тетрадь. Гигиенические правила письма, правила посадки при письме 4 – 7

1

Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, ориентация в прописи.

П: отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

К: задавать вопросы

02.09



2

Прямые, наклонные и вертикальные линии. Письмо овалов и полуовалов
(с. 8–11)

1


Р: формировать
и удерживать учебную задачу, применять установленные правила.

П: осуществлять поиск и выделение информации.

К: ставить вопросы и обращаться за помощью

03.09.



3.

Строка и межстрочное пространство. Рисование бордюров

(с. 12–13)

1

07.09.



4

Письмо прямых наклонных линий

(с. 14–15)



1

Р: формировать учебную задачу, применять установленные правила.

П: использовать общие приемы решения задач.

К: просить о помощи, обращаться за помощью

08.09.



5

Письмо наклонной линии
с закруглением внизу и вверху
(с. 16–17)

1

Р: применять установленные правила в планировании способа решения.

П: использовать общие приемы решения задач и применять полученные умения и навыки, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

К: обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания; соблюдать правила этикета

09.09.



6

Письмо длинной прямой наклонной линии с закруглением вверху и внизу

(с. 18–19)



1

10.09.



7

Письмо наклонных прямых с закруглением внизу

(с. 20–21)



1

14.09.



8

Письмо овалов и полуовалов, коротких наклонных линий (с. 22–23)

1

Р: применять установленные правила в планировании способа решения.

П: осознанно и произвольно строить свои сообщения.

К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

15.09.



9

Письмо прямых наклонных линий и линий с закруглением внизу
(вправо, влево) (с. 24–25)

1

Р: формировать учебную задачу, применять установленные правила.

П: отвечать
на простые вопросы учителя, находить нужную информацию.

К: уметь просить помощи, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, строить понятные для партнера высказывания

16.09.



10

Письмо линий с закруглением внизу и вверху
(с. 26–27)

1

17.09.



11

Письмо длинной наклонной линии с петлей внизу и вверху
(с. 28- 29

1

Р: контролировать и оценивать процесс
и результат деятельности.

П: осознанно и произвольно строить свои сообщения.

К: уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

21.09



12

Письмо полуовалов и овалов

Стр 30 -31

1

Р: контролировать и оценивать процесс
и результат деятельности.

П: осознанно и произвольно строить свои сообщения.

К: уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

22.09.





Букварный период (86 ч)




13

Строчная письменная буква «а» /2 пропись/ стр 3

1

Р: применять установленные правила в планировании способа решения.

П: обработка информации, осознанное
и правильное чтение и написание.

К: выполнять учебные действия в громко речевой форме

23.09.



14

Строчная и заглавная буквы Аа Стр 4

1

Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

П: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию.

К: использовать речь для регуляции своего действия

24.09.



15

Строчная и заглавная буква О Стр 5

1

Р: контролировать и оценивать процесс
и результат деятельности.

П: обработка информации, осознанное
и правильное чтение и написание.

К: выполнять учебные действия в громко речевой и письменной форме

28.09.



16

Написание слов с изученными буквами Стр 6

1

29.09.



17

Строчная буква И Стр 7

1

Р: контролировать и оценивать процесс
и результат деятельности.

П: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию.

К: уметь обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания; соблюдать правила этикета

30.09



18

Заглавная буква И Стр 8

1

Р: развивать рефлексию способов и условий действий, смысловое чтение.

П: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию.

К: использовать речь для регуляции своего действия

01.10.



19

Строчная буква ы Стр 9

1

Р: развивать рефлексию способов и условий действий, смысловое чтение.

П:: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию.

К: использовать речь для регуляции своего действия

05.10.



20

Закрепление изученного. Письмо изученных букв стр 10

1

Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия; соблюдать простейшие нормы речевого этикета

06.10.



21

Строчная буква У Стр 11

1

07.10.



22

Заглавная буква У Стр 12

1

Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия

08.10



23

Строчная буква Н Стр 13 – 14

1

Р: применять установленные правила в планировании способа решения.

П: осознанно и произвольно строить свои

10.10.



24

Заглавная буква Н Стр 15

1

П:Использовать сюжетные картинки, материал собственных наблюдений для решения учебной задачи, соотносят рисунок и схему, осуществляют классификацию предметов, слогово-звуковой анализ слов, характеризуют звук [о], [э]. Р:Принимают учебную задачу, соотносят свои действия с этой задачей, ищут способ её решения, осуществляя пробы. К:Оказывают взаимопомощь в учебном труде.

12.10.



25

Строчная и заглавная буквы С Стр 16

1

13.10.



26

Строчная и заглавная буква С Стр 17

1

14.10.



27

Строчная буква к Стр 18


1

Р: развивать эстетические потребности, ценности и чувства.

П: контролировать и оценивать про цесс
и результат деятельности.

К: строить понятные для партнера высказывания, уметь слушать собеседника

15.10.



28

Заглавная буква К Стр 19

1

Р: развивать эстетические потребности, ценности и чувства. П: использовать знаково-символические средства.
К: уметь слушать собеседника, формулировать свои затруднения, работать в паре, группе; соблюдать правила этикета

19.10.



29

Строчная буква Т Стр 20, 22


1

Р: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.
П: использовать знаково-символические средства, осуществлять синтез как составление целого из частей. К: выполнять учебные действия в материализованной форме

20.10.



30

Заглавная буква Т Стр 21 - 22

1

Р: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.
П: отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в прописи.
К: адекватно использовать речь

21.10.



31

Строчная буква Л Стр 23


1

Р: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.
П: использовать знаково-символические средства, осуществлять синтез как составление целого из частей. Коммуникативные: выполнять учебные действия в материализованной форме

22.10.



32

Заглавная буква Л Стр 24

1

Р: развивать рефлексию способов и условий действий, смысловое чтение. П: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию.
К: использовать речь для регуляции своего действия

26.10.



33

Письмо слов с изученными буквами Стр. 25

1

Р: развивать рефлексию способов и условий действий, смысловое чтение.
П:осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию.
К: использовать речь для регуляции своего действия

27.10.



34

Строчная буква Р Стр 26

1

Р: контролировать и оценивать процесс
и результат деятельности.

П: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию.

К: обращаться за помощью, задавать

28.10.



35

Строчная и заглавная буква Р Стр 27


1

Р: развивать рефлексию способов и условий действий, смысловое чтение.

П: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию.

К: уметь использовать речь для регуляции своего действия

29.10.



36

Строчная буква В Стр 28


1

Р: развивать рефлексию способов и условий действий, смысловое чтение. П: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию.
К: использовать речь для регуляции своего действия

02.11.



37

Заглавная буква В Стр 29

1

03.11.



38

Строчная буква Е Стр 31

1

Р: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила. П:: использовать знаково-символические средства. К: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров. Л: самостоятельная и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

04.11



39

Заглавная буква Е Стр 32

1

05.11



40

Написание слов с изученными буквами

1

Р: развивать эстетические потребности, ценности и чувства. П: использовать знаково-символические средства, строить небольшое сообщение в устной форме. К: слушать собеседника, формулировать свои затруднения, адекватно использовать средства устной речи для решения коммуникативных задач

09.11



41

Пропись № 3 Строчная буква П Стр 3

1

10.11



42

Заглавная буква П Стр 4

1

Р: -организовывать своё рабочее место под руководством учителя; определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя; П: ориентироваться в прописи; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию; сравнивать предметы, объекты; группировать предметы. . К: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета;

11.11



43

Строчная буква М Стр 6


1

12.11



44

Заглавная буква М Стр 7

1

Р: применять установленные правила в планировании способа решения, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. П: уметь слушать собеседника, формулировать свои затруднения. К: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

17.11



45

Написание слов и предложений с изученными буквами стр 11

1

18.11



46

Строчная буква З

Стр 9

1

Р: организовывать рабочее место под руководством учителя, определять цель выполнения заданий на уроке, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. П: ставить и формулировать проблемы. К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; ставить вопросы, обращаться за помощью, учитывать мнение и позицию одноклассников. Л: развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки

21.11



47

Заглавная буква З

Стр 10


1

22.11



48

Строчная буква Б

Стр 12

1

Р: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. П: ставить и формулировать проблемы, проводить по аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. К: ставить вопросы, обращаться за помощью, проявлять интерес к общению и групповой работе, уважать мнение собеседников. Л: формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

23.11




Заглавная буква Б

Стр 13

1

24.11



49


1

25.11



50

Строчная и заглавная буквы Бб

Стр 14

1

Р: самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем различного характера. П: ориентироваться в прописи: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы, ставить и формулировать проблемы. К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

28.11



51

Строчная буква Д

Стр 16


1

Р: организовывать рабочее место под руководством учителя, определять цель выполнения заданий на уроке. П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: уметь слушать, формулировать свои затруднения.

29.11



52

Заглавная буква Д

Стр 17, 18

.1

Р:составить план и последовательность действий и предвосхищать результат. П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

30.11



53

Строчная буква Я

Стр 20

.1

Р: организовывать рабочее место под руководством учителя, определять цель выполнения заданий на уроке. П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: уметь слушать, формулировать свои затруднения. Л: формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

01.12



54

Заглавная буква Я

Стр 21

1

Р: организовывать рабочее место под руководством учителя, определять цель выполнения заданий на уроке. П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: уметь слушать, формулировать свои затруднения. Л: развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки

02.12



55

Строчная и заглавная буква Я. Закрепление навыков письма изученной буквы. Стр 22 - 23

1

05.12



56

Строчная буква Г Стр 24

1

Р: организовывать рабочее место под руководством учителя, определять цель выполнения заданий на уроке, развивать смысловое чтение, эстетические потребности, ценности. П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: уметь слушать формулировать свои затруднения, работать в паре, группе; участвовать в диалоге на уроке. Л: формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

06.12



57

Заглавная буква Г Стр 25

1

Р: организовывать рабочее место под руководством учителя, определять цель выполнения заданий на уроке, развивать смысловое чтение, эстетические потребности, ценности. П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: уметь слушать формулировать свои затруднения, работать в паре, группе; участвовать в диалоге на уроке. Л: формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

07.12



58

Строчная буква ч. Слоги ча, чу Стр. 27

1

08.12



59

Заглавная буква Ч. Сочетания Ча-Ща Стр 28

1

09.12



60

Буква ь (мягкий знак). Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука
Стр. 30

.1

Р: формулировать и удерживать учебную задачу. П: рефлексия способов и условий деятельности; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание.

12.09



61

Буква ь (мягкий знак) – знак мягкости. Буква ь в середине слова с. 31

1

Р: самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем различного характера; формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила. П: использовать знаково-символические средства; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; ставить и формулировать проблемы. К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров. Л: сформированность самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности

13.12



62

Письмо слов Ь в конце и в середине слова Стр 32

1

Р: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила. П: использовать знаково-символические средства. К: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров.

14.12



63

Пропись № 4 Строчная и заглавная буква Ш Стр 3

1

Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, пользоваться знаками, символами, приведенными в учебной литературе. К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Л: сформированность самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности

15.12



64

Заглавная буква Ш. Правописание слов с сочетанием ШИ Стр 4 – 5

1

Р: самостоятельно создавать алгоритмы при решении проблем различного характера. П: использовать общие приемы решения задач, осуществлять синтез, как составление целого из частей. К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Л: формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки

16.12



65

Строчная буква Жж Стр 6

1

19.12



66

Заглавная буква Ж. Письмо слов с изученными буквами (Ш,Ж) Стр 7

1

Р:Развивать эстетические потребности, ценности и чувства. П: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: Строить понятные для партнера высказывания, уметь слушать собеседника, работать в парах (анализировать работу одноклассников, оценивать ее по правилам).

20.12



67

Строчная буква Ё Стр 10

1

Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную, предвосхищать результат. П: использовать общие приемы решения задач, искать и выделять необходимую информацию из рисунков и схем. К: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы. Л: выражение устойчивой внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе, ценностное отношение к природному миру.

21.12



68

Заглавная буква Ё . Письмо буквы Е после согласных Стр 11

1

Р: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. П: ставить и формулировать проблемы, проводить по аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. К: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию, использовать доступные речевые средства передачи своих мыслей.

22.12



69

Строчная буква Й Стр 13

1

23.12



70

Строчная и заглавная буква Й. слова с буквой Й. стр 14

1

26.12



71

Строчная буква х Стр 15

1

Р: формулировать и удерживать учебную задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: адекватно использовать речь для планирования регуляции своей деятельности.

27.12



72

Заглавная буква Х Стр 16 – 17

1

09.01



73

Строчная буква Ю Стр 19


1

Р: формулировать и удерживать учебную задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: адекватно использовать речь для планирования регуляции своей деятельности.

10.01



74

Заглавная буква Ю Стр 20

1

11.01



75

Строчная буква Ц, обозначающая твердый согласный звук Стр 22

1

Р: формулировать и удерживать учебную задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

12.01



76

Заглавная буква Ц, обозначающая твердый согласный звук Стр 23-24

1

Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, , сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения.

13.01



77

Строчная буква Э

Стр 25

1

16.01



78

Заглавная буква Э. Письмо слов и предложений.

Стр 26

1

Р: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. П: самостоятельно создавать и формулировать познавательную цель. К: договариваться о распределении функцией и ролей в совместной деятельности; участвовать в групповой (парной) работе; соблюдать нормы речевого этикета.

17.01



79

Строчная буква щ, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ща, щу с. 27

1

18.01



80

Заглавная буква Щ. Сочетание ЩА-ЩУ Стр 28 - 29

1

19.01



81

Строчная буква Ф Стр 30

1

Р: формулировать и удерживать учебную задачу. П: рефлексия способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: формулировать собственное мнение и позицию, строить монологические высказывание. Л: ценность отношений к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения, осознание ответственности человека за общее благополучие.

20.01



82

Заглавная буква Ф Стр 31

1

23.01



83

Написание буквы Ъ Правописание слов с Ъ и Ь

1

Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия. Л: ценность отношений к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения, осознание ответственности человека за общее благополучие.

24.01



84

Написание буквы Ъ Правописание слов с Ъ и Ь

1

25.01



85

Алфавит. Звуки и буквы

1

26.01



86

Повторение по теме «Парные согласные звуки». Списывание текста

1

Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, , сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Л: осознание ответственности человека за общее благополучие, гуманистическое сознание.

27.01



87

Оформление предложений
в тексте

1

30.01



88

Слова, отвечающие на вопросы кто?, что?

1

Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, , сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: проявлять активность во взаимодействии коммуникативных и познавательных задач.

31.01



89

Слова, отвечающие на вопросы:

что делать

1

Р: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила. П: использовать знаково-символические средства, проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. К: анализировать информацию, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров; соблюдать простейшие речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. Л: осознание ответственности человека за общее благополучие, гуманистическое сознание.

01.02



90

Слова, отвечающие на вопросы:
какой? какая? какое? какие?

1

Р: составлять план и последовательность действий и предвосхищать результат. П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

02.02



91

Закрепление. Слуховой диктант


Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную П: выбирать более эффектные способы решения задач, пользоваться знаками, символами, приведенными в учебной литературе. К: проявлять активность во взаимодействии коммуникативных и познавательных задач.

03.02



92

Правописание безударных гласных в корне слова

1

Р: самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем различного характера. П: ставить и формулировать проблемы, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, определить общую цель и пути ее достижения.

06.02























Содержание учебного курса «РУССКИЙ ЯЗЫК» 1 класс

Разделы и темы


Содержание

Всего

к/р

Сам/раб

1

Наша речь

Знакомство с учебником. (1 ч). Устная и письменная речь. (1 ч)

2 ч



2

Текст, предложение, диалог

Текст и предложение. (общее представление) (1 ч). Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль (1 ч).)

Словарный диктант

2 ч



3

Слова, слова, слова

Слово как единица языка и речи. Роль слов в речи. Составление текста по рисунку и опорным словам (1 ч). Слова-названия предметов, признаков и действий предметов. Вопросы на которые отвечают эти слова (1 ч). Слова-названия предметов, отвечающие на вопросы кто? что? Вежливые слова (1 ч). Однозначные и многозначные слова. Слова близкие противоположные по значению. (1 ч).

4 ч



4

Слово и слог. Ударение

Слово и слог. Выделение слогов в слове. (1 ч). Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую(1 ч) . Ударение. Зависимость значения слов от ударения. Развитие речи.(1 ч).

3 ч



5

Звуки и буквы

Звуки и буквы. Развитие речи (1 ч). Русский алфавит или Азбука. Значение алфавита (1 ч). Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки (1 ч). Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове (1 ч). Гласные звуки Слова с буквой э. (1 ч).

Ударные и безударные гласные звуки (1 ч). Особенности проверяемых и проверочных слов (1 ч) Правописание гласных в ударных и безударных слогах (1 ч) Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука (1 ч).

Проверочная работа по теме: «Ударные и безударные гласные звуки» (1 ч). Согласные звуки и буквы, (1 ч). Удвоенные согласные. Перенос слов с удвоенными согласными (1 ч). Слова с буквами Й и И (1 ч). Твёрдые и мягкие согласные звуки (1 ч)

Парные и непарные по твёрдости-мягкие согласные звуки (1 ч)

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Перенос слов с «ь» мягким знаком (1 ч). Обозначение мягкости согласного звука на конце слова и в середине слова буквой мягкий знак (1 ч)

Восстановление текста с нарушенным порядком предложений (1 ч). Звонкие и глухие согласные звуки. Парные и непарные согласные звуки. (1 ч). Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слова (1 ч). Проверочная работа по теме «Согласные звонкие и глухие» (1 ч). Шипящие согласные звуки (1 ч). Буквосочетания чк, чт, чн (2 ч). Буквосочетание жи-ши, ча-ща, чу-щу. (3 ч). Проверочный диктант за год Промежуточная аттестация (1 ч). Заглавная буква в словах (общее представление) (2 ч).

29 ч




40 ч























Календарно-тематическое планирование курса по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

п/

Тема урока

часы

Учебные действия

Дата план

Дата

факт

Кор

рек-тировка

1 четверть

Наша речь 2 ч.

1

Знакомство с учебником.

(упр. 1–4, с. 6-7)

1

Р: применять установленные правила в планировании способа решения.

П: использовать общие приёмы решения задач.

К: ставить вопросы, обращаться за помощью

Мотивация учебной деятельности




2

Устная и письменная речь. (упр. 5, с. 8)

1

Р: применять установленные правила в планировании способа решения.

П: использовать общие приёмы решения задач.

К: ставить вопросы, обращаться за помощью

Л: Мотивация учебной деятельности




Текст, предложение, диалог 2 ч.

3

Текст и предложение (общее представление)

(упр. 1–3, с. 10–11);

1

Р: выбирать дей­ствия в соответствии с постав­ленной задачей, преобразо­вывать практическую задачу в познавательную. П: выбирать наиболее эффективные спосо­бы решения задач, анализиро­вать информацию. К: прояв­лять активность во взаимо­действии коммуникативных и познавательных задач, пла­нировать учебное сотрудни­чество с учителем, сверстни­ками - определять цели, функции участников, способ взаимодействия




4

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль.

1

Р:выбирать дей­ствия в соответствии с постав­ленной задачей, преобразо­вывать практическую задачу в познавательную. П: выбирать наиболее эффективные спосо­бы решения задач, анализиро­вать информацию. К: прояв­лять активность во взаимо­действии коммуникативных и познавательных задач, пла­нировать учебное сотрудни­чество с учителем, сверстни­ками - определять цели, функции участников, способ взаимодействия




Слова, слова, слова…. 4 ч

5

Слово как единица языка и речи. Роль слов в речи. Составление текста по рисунку и опорным словам


Р: формулиро­вать учебную задачу, приме­нять установленные правила. П: осуществ­лять поиск необходимой ин­формации.

К: уметь обращаться за помощью в ре­шении образовательных задач




6

Слова-названия предметов, признаков и действий предметов. Вопросы на которые отвечают эти слова


Р: формулиро­вать и удерживать учебную задачу, применять установ­ленные правила. П: рефлексия способов и условий действий; использование знаково-символических средств. К: анализи­ровать информацию, аргумен­тировать свою позицию и ко­ординировать ее с позициями партнеров; соблюдать простей­шие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, бла­годарить




7

Слова-названия предметов, отвечающие на вопросы кто? что? Вежливые слова


Р: формулиро­вать и удерживать учебную задачу, применять установ­ленные правила. П: рефлексия способов и условий действий; использование знаково-символических средств. К:анализи­ровать информацию, аргумен­тировать свою позицию и ко­ординировать ее с позициями партнеров; соблюдать простей­шие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, бла­годарить




8

Однозначные и многозначные слова. Слова близкие противоположные по значению.


Р: ориентиро­ваться в разнообразии спосо­бов решения задач. П: различать предмет и слово, его назы­вающее.

К: исполь­зовать речь для регуляции сво­его действия




Слово и слог. Ударение. (3 ч)

9

Слово и слог. Выделение слогов в слове.


Р: ориентиро­ваться в разнообразии спосо­бов решения задач. П: различать предмет и слово, его назы­вающее.

К: исполь­зовать речь для регуляции сво­его действия




10

Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую


Р: применять установленные правила в планировании способа решения.

П: использовать общие приемы решения задач.

К: ставить вопросы, обращаться за помощью.




11

Ударение. Зависимость значения слов от ударения. Развитие речи.


Р: выбирать дей­ствия в соответствии с постав­ленной задачей, преобразовы­вать практическую задачу в познавательную. П: использо­вать общие приемы решения задач, контролировать и оце­нивать процесс и результат действия.

К: опреде­лять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, ставить и задавать вопросы




Звуки и буквы 29 (ч)




12

Звуки и буквы.


Р: принимать учебную задачу урока; реф­лексия способов и условий действий.

П: осуществ­лять поиск необходимой ин­формации.

К: исполь­зовать речь для регуляции сво­его действия




13

Русский алфавит или Азбука. Значение алфавита


Р: ставить новые учебные задачи в сотрудниче­стве с учителем, сличать спо­соб действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. П: контроли­ровать и оценивать процесс и результат деятельности. К: прояв­лять активность во взаимодей­ствии для решения коммуни­кативных и познавательных задач




14

Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки





15

Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове


Р: формулиро­вать и удерживать учебную задачу, составлять план и по­следовательность действий. П: использо­вать общие приемы решения задач, контролировать и оце­нивать процесс и результат деятельности.

К: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания




16

Гласные звуки Слова с буквой э.





17

Ударные и безударные гласные звуки



Р: выбирать дей­ствия в соответствии с постав­ленной задачей, преобразовы­вать практическую задачу в познавательную. П:использо­вать общие приемы решения задач, контролировать и оце­нивать процесс и результат действия.

К: опреде­лять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, ставить и задавать вопросы




18

Особенности проверяемых и проверочных слов





19

Правописание гласных в ударных и безударных слогах


Р: выбирать дей­ствия в соответствии с постав­ленной задачей, преобразовы­вать практическую задачу в познавательную. П: использо­вать общие приемы решения задач, контролировать и оце­нивать процесс и результат действия.

К: опреде­лять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, ставить и задавать вопросы

Л: Осознание своей этнической при­надлежности, принятие образа «хорошего уче­ника»




20

Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука





21

Проверочная работа по теме: «Ударные и безударные гласные звуки»


Р: выбирать дей­ствия в соответствии с постав­ленной задачей, преобразовы­вать практическую задачу в познавательную. П: использо­вать общие приемы решения задач, контролировать и оце­нивать процесс и результат действия.

К: опреде­лять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, ставить и задавать вопросы




22

Согласные звуки и буквы,


Р: выбирать дей­ствия в соответствии с постав­ленной задачей, преобразовы­вать практическую задачу в познавательную. П:использо­вать общие приемы решения задач, контролировать и оце­нивать процесс и результат действия.

К: опреде­лять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, ставить и задавать вопросы

Л: Осознание своей этнической при­надлежности, принятие образа «хорошего уче­ника»




23

Удвоенные согласные. Перенос слов с удвоенными согласными


Р: удерживать учебную задачу, составлять план и по­следовательность действий.

П: Рефлексия способов и условий действий.

К: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.




24

Слова с буквами Й и И



Р: выбирать дей­ствия в соответствии с постав­ленной задачей и условиями ее реализации.

П: самостоя­тельно выделять и формули­ровать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятель­ности.

К: адекват­но использовать речь для пла­нирования и регуляции своего действия, формулировать свои затруднения




25

Твёрдые и мягкие согласные звуки


Р: выбирать дей­ствия в соответствии с постав­ленной задачей, преобразовы­вать практическую задачу в познавательную. П: использо­вать общие приемы решения задач, контролировать и оце­нивать процесс и результат действия.

К: опреде­лять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, ставить и задавать вопросы

Л: Осознание своей этнической при­надлежности, принятие образа «хорошего уче­ника»




26

Парные и непарные по твёрдости-мягкие согласные звуки





27

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Перенос слов с «ь» мягким знаком


Р: выбирать дей­ствия в соответствии с постав­ленной задачей, преобразовы­вать практическую задачу в познавательную. П: использо­вать общие приемы решения задач, контролировать и оце­нивать процесс и результат действия.

К: опреде­лять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, ставить и задавать вопросы

Л: Осознание от­ветственности человека за об­щее благополу­чие, проявление активности во взаимодейст­вии для решения коммуникатив­ных и познава­тельных задач




28

Обозначение мягкости согласного звука на конце слова и в середине слова буквой мягкий знак





29

Восстановление текста с нарушенным порядком предложений





30

Звонкие и глухие согласные звуки. Парные и непарные согласные звуки.



Р: выбирать дей­ствия в соответствии с постав­ленной задачей, преобразовы­вать практическую задачу в познавательную. П: использо­вать общие приемы решения задач, контролировать и оце­нивать процесс и результат действия.

К: опреде­лять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, ставить и задавать вопросы




31

Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слова


Р: выбирать дей­ствия в соответствии с постав­ленной задачей, преобразовы­вать практическую задачу в познавательную. П: использо­вать общие приемы решения задач, контролировать и оце­нивать процесс и результат действия.

К: опреде­лять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, ставить и задавать вопросы

Л: Осознание от­ветственности человека за об­щее благополу­чие, проявление активности во взаимодейст­вии для решения коммуникатив­ных и познава­тельных задач




32

Проверочная работа по теме «Согласные звонкие и глухие»






33

Шипящие согласные звуки


Р: выбирать дей­ствия в соответствии с постав­ленной задачей и условиями ее реализации.

П: самостоя­тельно выделять и формули­ровать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятель­ности.

К: адекват­но использовать речь для пла­нирования и регуляции своего действия, формулировать свои затруднения

Л: Осознание от­ветственности человека за об­щее благополу­чие, проявление активности во взаимодейст­вии для решения коммуникатив­ных и познава­тельных задач




34

Буквосочетания чк,чт,чн





35

Буквосочетания чк,чт,чн





36

Буквосочетание жи-ши, ча-ща, чу-щу. Правило правописания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу





37

Буквосочетание жи-ши, ча-ща, чу-щу.



Р: формулиро­вать и удерживать учебную задачу, применять установ­ленные правила. П:ставить и формулировать проблемы, пользоваться знаками, симво­лами, приведенными в учеб­ной литературе. К:осущест­влять анализ информации, ар­гументировать свою позицию и координировать ее с пози­циями партнеров




38

Проверочный диктант за год Промежуточная аттестация


Р:составлять план и последовательность действий и предвосхищать результат. П: самостоя­тельно выделять и формули­ровать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятель­ности.

К:задавать вопросы, формулировать соб­ственное мнение и позицию, определять общую цель и пути ее достижения, строить моно­логическое высказывание, слу­шать и понимать речь других




39

Заглавная буква в словах (общее представление)


Р:составлять план и последовательность действий и предвосхищать результат. П:самостоя­тельно выделять и формули­ровать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятель­ности.

К:задавать вопросы, формулировать соб­ственное мнение и позицию, определять общую цель и пути ее достижения, строить моно­логическое высказывание, слу­шать и понимать речь других




40

Заглавная буква в словах
























ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по курсу РОДНОЙ ЯЗЫК (РУССКИЙ ЯЗЫК) разработана на основе:

  • ФГОС НОО

По учебному комплекту УМК «ШКОЛА РОССИИ» разработанной авторами: В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого.


Программа адресована учащимся 1-х классов общеобразовательных школ

Программа: Программа УМК «ШКОЛА РОССИИ» по курсу РОДНОЙ ЯЗЫК (РУССКИЙ ЯЗЫК)

Программа составлена на основе учебных комплектов:

Учебник:

«Русский язык» Авт.: Горецкий В. Г., В. П. Канакиной, и др., 1 класс. - М, «Просвещение», 2012 год.

Изучение учебного предмета «Родной (русский) язык» направлено на развитие языковой компетентности, коммуникативных умений, диагностической и монологической речи. В ходе изучения родного (русского) языка формируются речевые способности обучающегося, культура речи, интерес к родному языку, трепетное отношение к национальной культуре, традициям и обычаям родного края.

Методические рекомендации:

Планирование составлено в соответствии с учебным планом на 2020 – 2021учебный год:

  • 1 час в 2 неделе - русский язык (17 часов год)



Таким образом, реализуется право обучения на родном языке.







ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

программы по курсу РОДНОЙ ЯЗЫК (РУССКИЙ ЯЗЫК)  к концу 1 класса



Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:

Личностные результаты

  • понимание важности нового социального статуса «ученик»;

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и принятие образа «хорошего ученика», как активного участника процесса обучения;

  • понимание нравственных норм, закреплённых в языке народа (на уровне, соответствующем возрасту);

  • адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем;

  • осознание языка как основного средства общения людей. Обучающиеся получат возможность для формирования:

  • восприятия русского языка как основной, главной части

  • культуры русского народа, культуры России;

  • осознания своей принадлежности народу, стране, чувства

  • уважения к традициям, истории своего народа, своей семьи;

  • познавательной мотивации, интереса к русскому языку как к родному;

  • осознания слова, как средства языка, богатства и разнообразия слов и их значений в русском языке; внимания к мелодичности народной звучащей речи;

  • понимания здоровьесберегающих аспектов жизни (режим дня, зарядка физическая и умственная, добрые отношения с природой, с людьми).



Предметные результаты

Обучающиеся научатся:

  • различать устную и письменную речь, а также основные языковые средства (слова, предложения, текст);

  • интонировать различные по эмоциональной окрашенности предложения;

  • различать звуки и буквы, различать гласные и согласные, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие звуки;

  • использовать при письме все способы буквенного обозначения мягких и твёрдых согласных;

  • узнавать и называть все буквы русского алфавита, использовать знание алфавита для упорядочивания слов;

  • различать произношение и написание слов (простейшие случаи);

  • производить слогоударный и звукобуквенный анализы слов простой конструкции;

  • применять на письме изученные правила: о переносе слов, о написании большой буквы в именах собственных (термин не используется), о правописании буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу, чк, чн, об оформлении предложений на письме;

  • запоминать правописание словарных слов и правильно их воспроизводить;

  • грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку тексты (объемом в 15–20 слов);

  • выполнять основные гигиенические требования при письме. Обучающиеся получат возможность научиться:

  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;

  • определять последовательность предложений в деформированном тексте, начало и конец предложений в непунктированном тексте, озаглавливать тексты составлять устные рассказы по картинке с ярко выраженной темой (3–5 предложений);

  • различать слова–названия предметов, слова–признаки предметов и слова–действия предметов;

  • различать синонимы и антонимы, слова в прямом и переносном значении, понимать значение многозначных слов в контексте (на доступном языковом материале);

  • находить родственные слова в группе предложенных слов.

Метапредметные результаты

Регулятивные

Обучающиеся научатся на доступном уровне:

  • организовывать своё рабочее место под руководством учителя;

  • осуществлять контроль, используя способ сличения своей работы с заданным эталоном;

  • вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом), находить и исправлять ошибки, допущенные в словах (в специальных заданиях);

  • в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Обучающиеся получат возможность научиться:

  • понимать цель выполняемых действий;

  • оценивать правильность выполнения задания;

  • в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную



Познавательные Обучающиеся научатся:

  • ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание);

  • понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя);

  • моделировать различные языковые единицы (слово, предложение);

  • использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение) на языковом материале.



Обучающиеся получат возможность научиться:

  • самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

  • использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач;

  • выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.



Коммуникативные

Обучающиеся научатся:

  • отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

  • выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;

  • участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

  • соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.



Обучающиеся получать возможность научиться:

  • выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;

  • быть терпимыми к другим мнениям.

Содержание учебного курса РОДНОЙ ЯЗЫК ( РУССКИЙ ЯЗЫК) 1 класс



Разделы и темы


Содержание

Всего

к/р

Сам/раб

1

Наша речь

Как люди общаются друг с другом. Устная и письменная речь. (1 ч)

1 ч



2

Текст, предложение, диалог

Текст и предложение. Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам. (1 ч)

1 ч



3

Звуки и буквы

Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. (1ч)

Гласные и согласные буквы и звуки. Звуковые схемы слов (1 ч)

2 ч



4

Слово и слог. Ударение

Слово и слог. Деление слов на слоги. (1 ч). Ударение. Роль ударения на лексическое значение слова. Омоформы. (1 ч). Слово и слог. Деление слов на слоги. (1 ч). Ударение. Развитие речи. Составление предложения из слов с опорой на картину (1 ч). Однозначные и многозначные слова. Слова, близкие и противоположные по значению. (1 ч)

5 ч



5

Орфография

Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. (1 ч).

Письмо слов с изученных букв. Алфавит, или азбука. Значение алфавита (1 ч). Правописание слов с мягким знаком. (1 ч).

Работа с текстом. Составление текста по серии картинок (1 ч)

Слова с буквосочетаниями чк, чт, чн. Произношение слов с буквосочетаниями с чн и чт. (1 ч) Буквосочетания жи- ши, ча-ща, чу-щу. Правило правописания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. (1 ч). Правописание слов с изученными буквосочетаниями. (1 ч). Заглавная буква (1 ч)

8 ч



Итого

17





Календарно-тематическое планирование курса РОДНОЙ ЯЗЫК (РУССКИЙ ЯЗЫК)


п/ п



Тема урока

Кол-во

час.


Учебные действия

Дата план


Дата факт

Кор

рек

тировка

I четверть

Наша речь 1 ч

1

Как люди общаются друг с

другом. Устная и письменная речь.

1

П: познакомиться с понятием «предложение», его графическим изображением – схемой. Р: организация рабочего места, выполнение правил поведения в школе, пользования школьными принадлежностями. К: обращаться к учителю, поднимать руку, общение с товарищами.




Речь. Предложение. Слово 1 ч

2

Текст и предложение. Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам.

1

П: познакомиться с понятием «предложение», его графическим изображением – схемой. Р: организация рабочего места, выполнение правил поведения в школе, пользования школьными принадлежностями. К: обращаться к учителю, поднимать руку, общение с товарищами.




Звуки и буквы 2 ч

3


Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки.

1

Р: знать основные различия гласных и согласных звуков. Уметь различать в устной речи гласные и согласные звуки. П: знакомство со строение слова: состоит из звуков. К: развитие навыков работы в коллективе, умения слушать и слышать других.




4

Гласные и согласные буквы и звуки. Звуковые схемы слов

1




Слово и слог. Ударение 5 ч

5

Слово и слог. Деление слов на слоги.

1

Р организация рабочего места, освоение умений составлять предложения, делить слова на слоги. П: знакомство с понятием «слог». К: развитие связной речи, способности выслушивать точку зрения товарищей.




6

Ударение. Роль ударения на лексическое значение слова

Омоформы

1




7

Слово и слог. Деление слов на слоги.

1

Р организация рабочего места, освоение умений составлять предложения, делить слова на слоги. П: знакомство с понятием «слог». К: развитие связной речи, способности выслушивать точку зрения товарищей.




8

Ударение. Развитие речи. Составление предложения из слов с опорой на картину

1




9

Однозначные и многозначные слова. Слова, близкие и противоположные по значению.

1

Р: осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. П: понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем, группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. К: соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.




Орфография 8 ч

10

Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки.

1

Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. П: пользовать общие приёмы решения задач; использовать знаково-символические средства (схемы). К: ставить вопросы, обращаться за помощью, предлагать помощь.




11

Письмо слов с изученных букв. Алфавит, или азбука. Значение алфавита.

1




12

Правописание слов с мягким знаком.

1

Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. К: осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь.




13

Работа с текстом. Составление текста по серии картинок

1

Р: развивать эстетические потребности, ценности и чувства.

П: контролировать и оценивать про цесс
и результат деятельности.

К: строить понятные для партнера высказывания, уметь слушать собеседника




14

Слова с буквосочетаниями чк, чт, чн.

Произношение слов с буквосочетаниями с чн и чт.

1

Р: выбирать дей­ствия в соответствии с постав­ленной задачей и условиями ее реализации.

П: самостоя­тельно выделять и формули­ровать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятель­ности.

К: адекват­но использовать речь для пла­нирования и регуляции своего действия, формулировать свои затруднения

Л: Осознание от­ветственности человека за об­щее благополу­чие, проявление активности во взаимодейст­вии для решения коммуникатив­ных и познава­тельных задач




15

Буквосочетания жи- ши, ча-ща, чу-щу. Правило правописания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

1




16

Правописание слов с изученными буквосочетаниями.

1

Р:составлять план и последовательность действий и предвосхищать результат. П:самостоя­тельно выделять и формули­ровать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятель­ности.

К: задавать вопросы, формулировать соб­ственное мнение и позицию, определять общую цель и пути ее достижения, строить моно­логическое высказывание, слу­шать и понимать речь других




17

Заглавная буква

1









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!