По учебному комплекту УМК «ШКОЛА РОССИИ» разработанной авторами: В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого.
Прописи № 1, № 2, № 3, № 4 Горецкий В. Г., Федосова Н. А. Прописи. 1 класс. / 4 части/
Планирование составлено в соответствии с учебным планом на 2020 – 2021учебный год:
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Учебные действия | Дата план | Дата факт | Корректировка |
1 четверть (32 ч) Добуквенный период (12 ч) | | | |
Пропись 1 | | | |
1. | Пропись - первая рабочая тетрадь. Гигиенические правила письма, правила посадки при письме 4 – 7 | 1 | Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, ориентация в прописи. П: отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. К: задавать вопросы | 02.09 | | |
2 | Прямые, наклонные и вертикальные линии. Письмо овалов и полуовалов (с. 8–11) | 1 | Р: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила. П: осуществлять поиск и выделение информации. К: ставить вопросы и обращаться за помощью | 03.09. | | |
3. | Строка и межстрочное пространство. Рисование бордюров (с. 12–13) | 1 | 07.09. | | |
4 | Письмо прямых наклонных линий (с. 14–15) | 1 | Р: формировать учебную задачу, применять установленные правила. П: использовать общие приемы решения задач. К: просить о помощи, обращаться за помощью | 08.09. | | |
5 | Письмо наклонной линии с закруглением внизу и вверху (с. 16–17) | 1 | Р: применять установленные правила в планировании способа решения. П: использовать общие приемы решения задач и применять полученные умения и навыки, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. К: обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания; соблюдать правила этикета | 09.09. | | |
6 | Письмо длинной прямой наклонной линии с закруглением вверху и внизу (с. 18–19) | 1 | 10.09. | | |
7 | Письмо наклонных прямых с закруглением внизу (с. 20–21) | 1 | 14.09. | | |
8 | Письмо овалов и полуовалов, коротких наклонных линий (с. 22–23) | 1 | Р: применять установленные правила в планировании способа решения. П: осознанно и произвольно строить свои сообщения. К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности | 15.09. | | |
9 | Письмо прямых наклонных линий и линий с закруглением внизу (вправо, влево) (с. 24–25) | 1 | Р: формировать учебную задачу, применять установленные правила. П: отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию. К: уметь просить помощи, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, строить понятные для партнера высказывания | 16.09. | | |
10 | Письмо линий с закруглением внизу и вверху (с. 26–27) | 1 | 17.09. | | |
11 | Письмо длинной наклонной линии с петлей внизу и вверху (с. 28- 29 | 1 | Р: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. П: осознанно и произвольно строить свои сообщения. К: уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания | 21.09 | | |
12 | Письмо полуовалов и овалов Стр 30 -31 | 1 | Р: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. П: осознанно и произвольно строить свои сообщения. К: уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания | 22.09. | | |
| Букварный период (86 ч) | | | |
13 | Строчная письменная буква «а» /2 пропись/ стр 3 | 1 | Р: применять установленные правила в планировании способа решения. П: обработка информации, осознанное и правильное чтение и написание. К: выполнять учебные действия в громко речевой форме | 23.09. | | |
14 | Строчная и заглавная буквы Аа Стр 4 | 1 | Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию. К: использовать речь для регуляции своего действия | 24.09. | | |
15 | Строчная и заглавная буква О Стр 5 | 1 | Р: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. П: обработка информации, осознанное и правильное чтение и написание. К: выполнять учебные действия в громко речевой и письменной форме | 28.09. | | |
16 | Написание слов с изученными буквами Стр 6 | 1 | 29.09. | | |
17 | Строчная буква И Стр 7 | 1 | Р: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. П: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию. К: уметь обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания; соблюдать правила этикета | 30.09 | | |
18 | Заглавная буква И Стр 8 | 1 | Р: развивать рефлексию способов и условий действий, смысловое чтение. П: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию. К: использовать речь для регуляции своего действия | 01.10. | | |
19 | Строчная буква ы Стр 9 | 1 | Р: развивать рефлексию способов и условий действий, смысловое чтение. П:: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию. К: использовать речь для регуляции своего действия | 05.10. | | |
20 | Закрепление изученного. Письмо изученных букв стр 10 | 1 | Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия; соблюдать простейшие нормы речевого этикета | 06.10. | | |
21 | Строчная буква У Стр 11 | 1 | 07.10. | | |
22 | Заглавная буква У Стр 12 | 1 | Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия | 08.10 | | |
23 | Строчная буква Н Стр 13 – 14 | 1 | Р: применять установленные правила в планировании способа решения. П: осознанно и произвольно строить свои | 10.10. | | |
24 | Заглавная буква Н Стр 15 | 1 | П:Использовать сюжетные картинки, материал собственных наблюдений для решения учебной задачи, соотносят рисунок и схему, осуществляют классификацию предметов, слогово-звуковой анализ слов, характеризуют звук [о], [э]. Р:Принимают учебную задачу, соотносят свои действия с этой задачей, ищут способ её решения, осуществляя пробы. К:Оказывают взаимопомощь в учебном труде. | 12.10. | | |
25 | Строчная и заглавная буквы С Стр 16 | 1 | 13.10. | | |
26 | Строчная и заглавная буква С Стр 17 | 1 | 14.10. | | |
27 | Строчная буква к Стр 18 | 1 | Р: развивать эстетические потребности, ценности и чувства. П: контролировать и оценивать про цесс и результат деятельности. К: строить понятные для партнера высказывания, уметь слушать собеседника | 15.10. | | |
28 | Заглавная буква К Стр 19 | 1 | Р: развивать эстетические потребности, ценности и чувства. П: использовать знаково-символические средства. К: уметь слушать собеседника, формулировать свои затруднения, работать в паре, группе; соблюдать правила этикета | 19.10. | | |
29 | Строчная буква Т Стр 20, 22 | 1 | Р: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. П: использовать знаково-символические средства, осуществлять синтез как составление целого из частей. К: выполнять учебные действия в материализованной форме | 20.10. | | |
30 | Заглавная буква Т Стр 21 - 22 | 1 | Р: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. П: отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в прописи. К: адекватно использовать речь | 21.10. | | |
31 | Строчная буква Л Стр 23 | 1 | Р: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. П: использовать знаково-символические средства, осуществлять синтез как составление целого из частей. Коммуникативные: выполнять учебные действия в материализованной форме | 22.10. | | |
32 | Заглавная буква Л Стр 24 | 1 | Р: развивать рефлексию способов и условий действий, смысловое чтение. П: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию. К: использовать речь для регуляции своего действия | 26.10. | | |
33 | Письмо слов с изученными буквами Стр. 25 | 1 | Р: развивать рефлексию способов и условий действий, смысловое чтение. П:осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию. К: использовать речь для регуляции своего действия | 27.10. | | |
34 | Строчная буква Р Стр 26 | 1 | Р: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. П: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию. К: обращаться за помощью, задавать | 28.10. | | |
35 | Строчная и заглавная буква Р Стр 27 | 1 | Р: развивать рефлексию способов и условий действий, смысловое чтение. П: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию. К: уметь использовать речь для регуляции своего действия | 29.10. | | |
36 | Строчная буква В Стр 28 | 1 | Р: развивать рефлексию способов и условий действий, смысловое чтение. П: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию. К: использовать речь для регуляции своего действия | 02.11. | | |
37 | Заглавная буква В Стр 29 | 1 | 03.11. | | |
38 | Строчная буква Е Стр 31 | 1 | Р: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила. П:: использовать знаково-символические средства. К: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров. Л: самостоятельная и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. | 04.11 | | |
39 | Заглавная буква Е Стр 32 | 1 | 05.11 | | |
40 | Написание слов с изученными буквами | 1 | Р: развивать эстетические потребности, ценности и чувства. П: использовать знаково-символические средства, строить небольшое сообщение в устной форме. К: слушать собеседника, формулировать свои затруднения, адекватно использовать средства устной речи для решения коммуникативных задач | 09.11 | | |
41 | Пропись № 3 Строчная буква П Стр 3 | 1 | 10.11 | | |
42 | Заглавная буква П Стр 4 | 1 | Р: -организовывать своё рабочее место под руководством учителя; определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя; П: ориентироваться в прописи; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию; сравнивать предметы, объекты; группировать предметы. . К: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета; | 11.11 | | |
43 | Строчная буква М Стр 6 | 1 | 12.11 | | |
44 | Заглавная буква М Стр 7 | 1 | Р: применять установленные правила в планировании способа решения, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. П: уметь слушать собеседника, формулировать свои затруднения. К: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | 17.11 | | |
45 | Написание слов и предложений с изученными буквами стр 11 | 1 | 18.11 | | |
46 | Строчная буква З Стр 9 | 1 | Р: организовывать рабочее место под руководством учителя, определять цель выполнения заданий на уроке, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. П: ставить и формулировать проблемы. К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; ставить вопросы, обращаться за помощью, учитывать мнение и позицию одноклассников. Л: развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки | 21.11 | | |
47 | Заглавная буква З Стр 10 | 1 | 22.11 | | |
48 | Строчная буква Б Стр 12 | 1 | Р: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. П: ставить и формулировать проблемы, проводить по аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. К: ставить вопросы, обращаться за помощью, проявлять интерес к общению и групповой работе, уважать мнение собеседников. Л: формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; | 23.11 | | |
| Заглавная буква Б Стр 13 | 1 | 24.11 | | |
49 | | 1 | 25.11 | | |
50 | Строчная и заглавная буквы Бб Стр 14 | 1 | Р: самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем различного характера. П: ориентироваться в прописи: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы, ставить и формулировать проблемы. К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | 28.11 | | |
51 | Строчная буква Д Стр 16 | 1 | Р: организовывать рабочее место под руководством учителя, определять цель выполнения заданий на уроке. П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: уметь слушать, формулировать свои затруднения. | 29.11 | | |
52 | Заглавная буква Д Стр 17, 18 | .1 | Р:составить план и последовательность действий и предвосхищать результат. П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | 30.11 | | |
53 | Строчная буква Я Стр 20 | .1 | Р: организовывать рабочее место под руководством учителя, определять цель выполнения заданий на уроке. П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: уметь слушать, формулировать свои затруднения. Л: формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; | 01.12 | | |
54 | Заглавная буква Я Стр 21 | 1 | Р: организовывать рабочее место под руководством учителя, определять цель выполнения заданий на уроке. П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: уметь слушать, формулировать свои затруднения. Л: развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки | 02.12 | | |
55 | Строчная и заглавная буква Я. Закрепление навыков письма изученной буквы. Стр 22 - 23 | 1 | 05.12 | | |
56 | Строчная буква Г Стр 24 | 1 | Р: организовывать рабочее место под руководством учителя, определять цель выполнения заданий на уроке, развивать смысловое чтение, эстетические потребности, ценности. П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: уметь слушать формулировать свои затруднения, работать в паре, группе; участвовать в диалоге на уроке. Л: формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; | 06.12 | | |
57 | Заглавная буква Г Стр 25 | 1 | Р: организовывать рабочее место под руководством учителя, определять цель выполнения заданий на уроке, развивать смысловое чтение, эстетические потребности, ценности. П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: уметь слушать формулировать свои затруднения, работать в паре, группе; участвовать в диалоге на уроке. Л: формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; | 07.12 | | |
58 | Строчная буква ч. Слоги ча, чу Стр. 27 | 1 | 08.12 | | |
59 | Заглавная буква Ч. Сочетания Ча-Ща Стр 28 | 1 | 09.12 | | |
60 | Буква ь (мягкий знак). Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука Стр. 30 | .1 | Р: формулировать и удерживать учебную задачу. П: рефлексия способов и условий деятельности; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание. | 12.09 | | |
61 | Буква ь (мягкий знак) – знак мягкости. Буква ь в середине слова с. 31 | 1 | Р: самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем различного характера; формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила. П: использовать знаково-символические средства; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; ставить и формулировать проблемы. К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров. Л: сформированность самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности | 13.12 | | |
62 | Письмо слов Ь в конце и в середине слова Стр 32 | 1 | Р: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила. П: использовать знаково-символические средства. К: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров. | 14.12 | | |
63 | Пропись № 4 Строчная и заглавная буква Ш Стр 3 | 1 | Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, пользоваться знаками, символами, приведенными в учебной литературе. К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Л: сформированность самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности | 15.12 | | |
64 | Заглавная буква Ш. Правописание слов с сочетанием ШИ Стр 4 – 5 | 1 | Р: самостоятельно создавать алгоритмы при решении проблем различного характера. П: использовать общие приемы решения задач, осуществлять синтез, как составление целого из частей. К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Л: формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки | 16.12 | | |
65 | Строчная буква Жж Стр 6 | 1 | 19.12 | | |
66 | Заглавная буква Ж. Письмо слов с изученными буквами (Ш,Ж) Стр 7 | 1 | Р:Развивать эстетические потребности, ценности и чувства. П: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: Строить понятные для партнера высказывания, уметь слушать собеседника, работать в парах (анализировать работу одноклассников, оценивать ее по правилам). | 20.12 | | |
67 | Строчная буква Ё Стр 10 | 1 | Р: преобразовывать практическую задачу в познавательную, предвосхищать результат. П: использовать общие приемы решения задач, искать и выделять необходимую информацию из рисунков и схем. К: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы. Л: выражение устойчивой внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе, ценностное отношение к природному миру. | 21.12 | | |
68 | Заглавная буква Ё . Письмо буквы Е после согласных Стр 11 | 1 | Р: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. П: ставить и формулировать проблемы, проводить по аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. К: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию, использовать доступные речевые средства передачи своих мыслей. | 22.12 | | |
69 | Строчная буква Й Стр 13 | 1 | 23.12 | | |
70 | Строчная и заглавная буква Й. слова с буквой Й. стр 14 | 1 | 26.12 | | |
71 | Строчная буква х Стр 15 | 1 | Р: формулировать и удерживать учебную задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: адекватно использовать речь для планирования регуляции своей деятельности. | 27.12 | | |
72 | Заглавная буква Х Стр 16 – 17 | 1 | 09.01 | | |
73 | Строчная буква Ю Стр 19 | 1 | Р: формулировать и удерживать учебную задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: адекватно использовать речь для планирования регуляции своей деятельности. | 10.01 | | |
74 | Заглавная буква Ю Стр 20 | 1 | 11.01 | | |
75 | Строчная буква Ц, обозначающая твердый согласный звук Стр 22 | 1 | Р: формулировать и удерживать учебную задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности | 12.01 | | |
76 | Заглавная буква Ц, обозначающая твердый согласный звук Стр 23-24 | 1 | Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, , сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения. | 13.01 | | |
77 | Строчная буква Э Стр 25 | 1 | 16.01 | | |
78 | Заглавная буква Э. Письмо слов и предложений. Стр 26 | 1 | Р: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. П: самостоятельно создавать и формулировать познавательную цель. К: договариваться о распределении функцией и ролей в совместной деятельности; участвовать в групповой (парной) работе; соблюдать нормы речевого этикета. | 17.01 | | |
79 | Строчная буква щ, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ща, щу с. 27 | 1 | 18.01 | | |
80 | Заглавная буква Щ. Сочетание ЩА-ЩУ Стр 28 - 29 | 1 | 19.01 | | |
81 | Строчная буква Ф Стр 30 | 1 | Р: формулировать и удерживать учебную задачу. П: рефлексия способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: формулировать собственное мнение и позицию, строить монологические высказывание. Л: ценность отношений к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения, осознание ответственности человека за общее благополучие. | 20.01 | | |
82 | Заглавная буква Ф Стр 31 | 1 | 23.01 | | |
83 | Написание буквы Ъ Правописание слов с Ъ и Ь | 1 | Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия. Л: ценность отношений к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения, осознание ответственности человека за общее благополучие. | 24.01 | | |
84 | Написание буквы Ъ Правописание слов с Ъ и Ь | 1 | 25.01 | | |
85 | Алфавит. Звуки и буквы | 1 | 26.01 | | |
86 | Повторение по теме «Парные согласные звуки». Списывание текста | 1 | Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, , сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Л: осознание ответственности человека за общее благополучие, гуманистическое сознание. | 27.01 | | |
87 | Оформление предложений в тексте | 1 | 30.01 | | |
88 | Слова, отвечающие на вопросы кто?, что? | 1 | Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, , сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: проявлять активность во взаимодействии коммуникативных и познавательных задач. | 31.01 | | |
89 | Слова, отвечающие на вопросы: что делать | 1 | Р: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила. П: использовать знаково-символические средства, проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. К: анализировать информацию, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров; соблюдать простейшие речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. Л: осознание ответственности человека за общее благополучие, гуманистическое сознание. | 01.02 | | |
90 | Слова, отвечающие на вопросы: какой? какая? какое? какие? | 1 | Р: составлять план и последовательность действий и предвосхищать результат. П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. | 02.02 | | |
91 | Закрепление. Слуховой диктант | | Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную П: выбирать более эффектные способы решения задач, пользоваться знаками, символами, приведенными в учебной литературе. К: проявлять активность во взаимодействии коммуникативных и познавательных задач. | 03.02 | | |
92 | Правописание безударных гласных в корне слова | 1 | Р: самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем различного характера. П: ставить и формулировать проблемы, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, определить общую цель и пути ее достижения. | 06.02 | | |
№п/ | Тема урока | часы | Учебные действия | Дата план | Дата факт | Кор рек-тировка |
1 четверть Наша речь 2 ч. |
1 | Знакомство с учебником. (упр. 1–4, с. 6-7) | 1 | Р: применять установленные правила в планировании способа решения. П: использовать общие приёмы решения задач. К: ставить вопросы, обращаться за помощью Мотивация учебной деятельности | | | |
2 | Устная и письменная речь. (упр. 5, с. 8) | 1 | Р: применять установленные правила в планировании способа решения. П: использовать общие приёмы решения задач. К: ставить вопросы, обращаться за помощью Л: Мотивация учебной деятельности | | | |
Текст, предложение, диалог 2 ч. |
3 | Текст и предложение (общее представление) (упр. 1–3, с. 10–11); | 1 | Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: выбирать наиболее эффективные способы решения задач, анализировать информацию. К: проявлять активность во взаимодействии коммуникативных и познавательных задач, планировать учебное сотрудничество с учителем, сверстниками - определять цели, функции участников, способ взаимодействия | | | |
4 | Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. | 1 | Р:выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: выбирать наиболее эффективные способы решения задач, анализировать информацию. К: проявлять активность во взаимодействии коммуникативных и познавательных задач, планировать учебное сотрудничество с учителем, сверстниками - определять цели, функции участников, способ взаимодействия | | | |
Слова, слова, слова…. 4 ч |
5 | Слово как единица языка и речи. Роль слов в речи. Составление текста по рисунку и опорным словам | | Р: формулировать учебную задачу, применять установленные правила. П: осуществлять поиск необходимой информации. К: уметь обращаться за помощью в решении образовательных задач | | | |
6 | Слова-названия предметов, признаков и действий предметов. Вопросы на которые отвечают эти слова | | Р: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила. П: рефлексия способов и условий действий; использование знаково-символических средств. К: анализировать информацию, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить | | | |
7 | Слова-названия предметов, отвечающие на вопросы кто? что? Вежливые слова | | Р: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила. П: рефлексия способов и условий действий; использование знаково-символических средств. К:анализировать информацию, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить | | | |
8 | Однозначные и многозначные слова. Слова близкие противоположные по значению. | | Р: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. П: различать предмет и слово, его называющее. К: использовать речь для регуляции своего действия | | | |
Слово и слог. Ударение. (3 ч) |
9 | Слово и слог. Выделение слогов в слове. | | Р: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. П: различать предмет и слово, его называющее. К: использовать речь для регуляции своего действия | | | |
10 | Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую | | Р: применять установленные правила в планировании способа решения. П: использовать общие приемы решения задач. К: ставить вопросы, обращаться за помощью. | | | |
11 | Ударение. Зависимость значения слов от ударения. Развитие речи. | | Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат действия. К: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, ставить и задавать вопросы | | | |
Звуки и буквы 29 (ч) | | | |
12 | Звуки и буквы. | | Р: принимать учебную задачу урока; рефлексия способов и условий действий. П: осуществлять поиск необходимой информации. К: использовать речь для регуляции своего действия | | | |
13 | Русский алфавит или Азбука. Значение алфавита | | Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | | | |
14 | Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки | | | | |
15 | Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове | | Р: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. П: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания | | | |
16 | Гласные звуки Слова с буквой э. | | | | |
17 | Ударные и безударные гласные звуки | | Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную. П:использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат действия. К: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, ставить и задавать вопросы | | | |
18 | Особенности проверяемых и проверочных слов | | | | |
19 | Правописание гласных в ударных и безударных слогах | | Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат действия. К: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, ставить и задавать вопросы Л: Осознание своей этнической принадлежности, принятие образа «хорошего ученика» | | | |
20 | Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука | | | | |
21 | Проверочная работа по теме: «Ударные и безударные гласные звуки» | | Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат действия. К: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, ставить и задавать вопросы | | | |
22 | Согласные звуки и буквы, | | Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную. П:использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат действия. К: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, ставить и задавать вопросы Л: Осознание своей этнической принадлежности, принятие образа «хорошего ученика» | | | |
23 | Удвоенные согласные. Перенос слов с удвоенными согласными | | Р: удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий. П: Рефлексия способов и условий действий. К: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | | | |
24 | Слова с буквами Й и И | | Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия, формулировать свои затруднения | | | |
25 | Твёрдые и мягкие согласные звуки | | Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат действия. К: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, ставить и задавать вопросы Л: Осознание своей этнической принадлежности, принятие образа «хорошего ученика» | | | |
26 | Парные и непарные по твёрдости-мягкие согласные звуки | | | | |
27 | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Перенос слов с «ь» мягким знаком | | Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат действия. К: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, ставить и задавать вопросы Л: Осознание ответственности человека за общее благополучие, проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | | | |
28 | Обозначение мягкости согласного звука на конце слова и в середине слова буквой мягкий знак | | | | |
29 | Восстановление текста с нарушенным порядком предложений | | | | |
30 | Звонкие и глухие согласные звуки. Парные и непарные согласные звуки. | | Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат действия. К: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, ставить и задавать вопросы | | | |
31 | Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слова | | Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат действия. К: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, ставить и задавать вопросы Л: Осознание ответственности человека за общее благополучие, проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | | | |
32 | Проверочная работа по теме «Согласные звонкие и глухие» | | | | | |
33 | Шипящие согласные звуки | | Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия, формулировать свои затруднения Л: Осознание ответственности человека за общее благополучие, проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | | | |
34 | Буквосочетания чк,чт,чн | | | | |
35 | Буквосочетания чк,чт,чн | | | | |
36 | Буквосочетание жи-ши, ча-ща, чу-щу. Правило правописания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу | | | | |
37 | Буквосочетание жи-ши, ча-ща, чу-щу. | | Р: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила. П:ставить и формулировать проблемы, пользоваться знаками, символами, приведенными в учебной литературе. К:осуществлять анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров | | | |
38 | Проверочный диктант за год Промежуточная аттестация | | Р:составлять план и последовательность действий и предвосхищать результат. П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К:задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию, определять общую цель и пути ее достижения, строить монологическое высказывание, слушать и понимать речь других | | | |
39 | Заглавная буква в словах (общее представление) | | Р:составлять план и последовательность действий и предвосхищать результат. П:самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К:задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию, определять общую цель и пути ее достижения, строить монологическое высказывание, слушать и понимать речь других | | | |
40 | Заглавная буква в словах | | | | |
По учебному комплекту УМК «ШКОЛА РОССИИ» разработанной авторами: В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого.
Планирование составлено в соответствии с учебным планом на 2020 – 2021учебный год:
Таким образом, реализуется право обучения на родном языке.
различать устную и письменную речь, а также основные языковые средства (слова, предложения, текст);
интонировать различные по эмоциональной окрашенности предложения;
различать звуки и буквы, различать гласные и согласные, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие звуки;
использовать при письме все способы буквенного обозначения мягких и твёрдых согласных;
узнавать и называть все буквы русского алфавита, использовать знание алфавита для упорядочивания слов;
различать произношение и написание слов (простейшие случаи);
производить слогоударный и звукобуквенный анализы слов простой конструкции;
применять на письме изученные правила: о переносе слов, о написании большой буквы в именах собственных (термин не используется), о правописании буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу, чк, чн, об оформлении предложений на письме;
запоминать правописание словарных слов и правильно их воспроизводить;
грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку тексты (объемом в 15–20 слов);
выполнять основные гигиенические требования при письме. Обучающиеся получат возможность научиться:
соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;
определять последовательность предложений в деформированном тексте, начало и конец предложений в непунктированном тексте, озаглавливать тексты составлять устные рассказы по картинке с ярко выраженной темой (3–5 предложений);
различать слова–названия предметов, слова–признаки предметов и слова–действия предметов;
различать синонимы и антонимы, слова в прямом и переносном значении, понимать значение многозначных слов в контексте (на доступном языковом материале);
находить родственные слова в группе предложенных слов.
№ п/ п | Тема урока | Кол-во час. | Учебные действия | Дата план | Дата факт | Кор рек тировка |
I четверть Наша речь 1 ч |
1 | Как люди общаются друг с другом. Устная и письменная речь. | 1 | П: познакомиться с понятием «предложение», его графическим изображением – схемой. Р: организация рабочего места, выполнение правил поведения в школе, пользования школьными принадлежностями. К: обращаться к учителю, поднимать руку, общение с товарищами. | | | |
Речь. Предложение. Слово 1 ч |
2 | Текст и предложение. Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам. | 1 | П: познакомиться с понятием «предложение», его графическим изображением – схемой. Р: организация рабочего места, выполнение правил поведения в школе, пользования школьными принадлежностями. К: обращаться к учителю, поднимать руку, общение с товарищами. | | | |
Звуки и буквы 2 ч |
3 | Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. | 1 | Р: знать основные различия гласных и согласных звуков. Уметь различать в устной речи гласные и согласные звуки. П: знакомство со строение слова: состоит из звуков. К: развитие навыков работы в коллективе, умения слушать и слышать других. | | | |
4 | Гласные и согласные буквы и звуки. Звуковые схемы слов | 1 | | | |
Слово и слог. Ударение 5 ч |
5 | Слово и слог. Деление слов на слоги. | 1 | Р организация рабочего места, освоение умений составлять предложения, делить слова на слоги. П: знакомство с понятием «слог». К: развитие связной речи, способности выслушивать точку зрения товарищей. | | | |
6 | Ударение. Роль ударения на лексическое значение слова Омоформы | 1 | | | |
7 | Слово и слог. Деление слов на слоги. | 1 | Р организация рабочего места, освоение умений составлять предложения, делить слова на слоги. П: знакомство с понятием «слог». К: развитие связной речи, способности выслушивать точку зрения товарищей. | | | |
8 | Ударение. Развитие речи. Составление предложения из слов с опорой на картину | 1 | | | |
9 | Однозначные и многозначные слова. Слова, близкие и противоположные по значению. | 1 | Р: осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. П: понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем, группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. К: соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. | | | |
Орфография 8 ч |
10 | Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. | 1 | Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. П: пользовать общие приёмы решения задач; использовать знаково-символические средства (схемы). К: ставить вопросы, обращаться за помощью, предлагать помощь. | | | |
11 | Письмо слов с изученных букв. Алфавит, или азбука. Значение алфавита. | 1 | | | |
12 | Правописание слов с мягким знаком. | 1 | Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. К: осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь. | | | |
13 | Работа с текстом. Составление текста по серии картинок | 1 | Р: развивать эстетические потребности, ценности и чувства. П: контролировать и оценивать про цесс и результат деятельности. К: строить понятные для партнера высказывания, уметь слушать собеседника | | | |
14 | Слова с буквосочетаниями чк, чт, чн. Произношение слов с буквосочетаниями с чн и чт. | 1 | Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия, формулировать свои затруднения Л: Осознание ответственности человека за общее благополучие, проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | | | |
15 | Буквосочетания жи- ши, ча-ща, чу-щу. Правило правописания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. | 1 | | | |
16 | Правописание слов с изученными буквосочетаниями. | 1 | Р:составлять план и последовательность действий и предвосхищать результат. П:самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию, определять общую цель и пути ее достижения, строить монологическое высказывание, слушать и понимать речь других | | | |
17 | Заглавная буква | 1 | | | |