СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса по учебнику Львовых

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса по учебнику Львовых (102 часа).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку для 8 класса по учебнику Львовых»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №36 ИМЕНИ А.М. ГОРОДНЯНСКОГО»

ГОРОДА СМОЛЕНСКА





 

 

















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ДЛЯ 8 А-В КЛАССОВ

 

 







Составитель: Н.П. Лютикас

 

 

 

 

 



 

 













2015/2016 УЧЕБНЫЙ ГОД





Пояснительная записка


Рабочая программа по русскому языку для 8 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов основного общего образования, а также авторской программы С.И. Львовой.

Цели и задачи изучения предмета

Основные цели программы:

– формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции;

– формирование коммуникативных навыков;

– освоение знаний об устройстве и функционировании родного языка;

– развитие языкового эстетического идеала (представления о прекрасном в языке и речи).

Задачи:

– формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков;

– овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;

– формирование общеучебных умений: работе с книгой, со справочной литературой; обучение умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку;

– познавательно-практическая направленность обучения;

– формирование языковых и речевых умений;

– формирование научно-лингвистического мировоззрения.

Место курса в учебном плане

Настоящая программа в соответствии с учебным планом школы рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю при 34 неделях), что соответствует Авторской программе. В том числе: часов развития речи – 19 часов, контрольных диктантов – 5, контрольных изложений – 3, контрольных сочинений – 2.

Расхождение Авторской и рабочей программы

Распределение часов по разделам в рабочей программе соответствует распределению часов в Авторской программе в полном объёме:

Раздел

Авторская программа

Рабочая программа

1.

Русский язык – национальный язык русского народа



2 часа



1 час

2.

Повторение изученного в 5-7 классах

7 часов

8 часов

3.

Функциональные разновидности языка

15 часов

12 часов (4 Р/Р)

4.

Синтаксис и пунктуация

83 часа

71 час (7 Р/Р)

Словосочетание как единица синтаксиса



4 часа



6 часов (1 Р/Р)

Предложение как единица синтаксиса.



23 часа



22 часа (1 Р/Р)

Односоставные предложения

10 часов

10 часов (1 Р/Р)

Простое осложненное предложение

Предложения с однородными членами.

34 часа

10 часов

33 часа (4 Р/Р)

10 часов (1 Р/Р)

Предложения с обособленными членами.

Предложения с вводными конструкциями, обращениями и междометиями



17 часов

7 часов



10 часов (1 Р/Р)

13 часов (2 Р/Р)

5.

Повторение изученного в 8 классе

4 часа

10 часов (2 Р/Р)


Возникшее расхождение объясняется учебно-каникулярным распределением учебного времени и наиболее эффективным усвоением учебного материала, а также его систематизацией, особенно в рамках часов, отведённых на повторение.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА



Речевая деятельность

Аудирование: дифференцировать главную и второстепенную, известную и неизвестную информацию прослушанного текста; фиксировать информацию прослушанного текста в виде тезисного плана, полного или сжатого пересказа; определять принадлеж­ность аудируемого текста к типу речи и функциональной разно­видности языка; рецензировать устный ответ учащегося; зада­вать вопросы по прослушанному тексту; отвечать на вопросы по содержанию текста; слушать информационные теле- и радио­передачи с установкой на определение темы и основной мысли сообщения.

Чтение: прогнозировать содержание текста исходя из анали­за названия, содержания эпиграфа и на основе знакомства с ил­люстративным материалом текста — схемами, таблицами, языко­выми примерами; составлять схемы, таблицы на основе текста; используя просмотровое чтение, ориентироваться в содержании статьи по ключевым словам, а в содержании книги, журнала, га­зеты по оглавлению и заголовкам статей; при необходимости переходить на изучающее чтение; читать и пересказывать неболь­шие по объему тексты о выдающихся отечественных лингви­стах.

Говорение: пересказывая текст, отражать свое понимание проблематики и позиции автора исходного текста; вести репор­таж о школьной жизни; строить небольшое по объему устное вы­сказывание на основе схем, таблиц и других наглядных материа­лов; создавать связное высказывание на лингвистическую тему в форме текста-рассуждения, текста-доказательства, текста-опи­сания; составлять инструкции по применению того или иного правила; принимать участие в диалогах различных видов; адек­ватно реагировать на обращенную устную речь, правильно вступать в речевое общение, поддержать или закончить разговор и т. п.

Письмо: пересказывать фрагмент прослушанного текста, публицистические и художественные тексты, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста; создавать портретный очерк, проблемную статью, репортаж о событии; писать заметки, рекламные аннотации; уместно использовать характерные для публицистики средства языка; составлять деловые бумаги: заявление, доверенность, расписку, автобиографию.

Текстоведение: находить в журналах, газетах проблемные статьи, репортажи, портретные очерки, определять их тему и ос­новную мысль, оценивать заголовок; распознавать характерные для художественных и публицистических текстов языковые и речевые средства воздействия на читателя.


Языковая деятельность

Фонетика и орфоэпия: правильно произносить употреби­тельные слова с учетом вариантов произношения; оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпи­ческих норм.

Морфемика и словообразование: объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словооб­разовательный анализ и морфемные модели слов; подбирать слова, иллюстрирующие разные способы словообразо­вания; пользоваться разными видами морфемных и словообразо­вательных словарей.

Лексикология и фразеология: разъяснять значение слов об­щественно-политической тематики, правильно их употреблять; пользоваться разными видами толковых словарей; оце­нивать уместность употребления слов с учетом стиля, типа речи и речевой задачи высказывания; находить в художественном тексте изобразительно-выразительные приемы, основанные на лексических возможностях русского языка.

Морфология: распознавать части речи и их формы; соблю­дать морфологические нормы формообразования и употребления слов; пользоваться словарем грамматических трудностей; опи­раться на морфологический разбор слова при проведении орфографического, пунктуационного и синтаксического анализа.

Орфография: применять орфографические правила, объяс­нять правописание труднопроверяемых орфограмм, опираясь на значение, морфемное строение и грамматическую характеристику слова.

Синтаксис и пунктуация: опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов; различать простые предложения разных видов; использовать односоставные предло­жения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств; правильно и уместно употреблять предложения с вводными кон­струкциями и обособленными членами; правильно строить пред­ложения с обособленными членами; проводить синтаксиче­ский и интонационный анализ простого предложения; опираться на смысловой и интонационный анализ простого предложения при проведении синтаксического и пунктуационного разбора; использовать различные синтаксические конструкции как сред­ство усиления выразительности речи. Владеть правильным спо­собом действия при применении изученных правил пунктуации; устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструк­ций, использовать на письме специальные графические обозна­чения, строить пунктуационные схемы простых предложений; самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила.























II. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Название раздела,

темы урока

Кол-во ча-сов

Дата проведения урока

примечание



Введение

1






1

Русский язык – национальный язык русского народа. Роль русского языка в международном общении.



1

02.09.




Повторение изученного в 5-7 классах

8






2

Повторение изученного в 5-7 классах Слово как основная единица языка и речи.



1

03.09.





3

Лексика активного и пассивного употребления. Лингвистические словари.



1

07.09.



4

Трудные случаи различения слов разных частей речи.

1

08.09.





5

Русское правописание: орфография и пунктуация. Трудные случаи орфографии.



1

10.09.





6

Трудные случаи пунктуации. Знаки препинания в осложнённом и сложном предложении.



1

14.09.





7

Подготовка к контрольному диктанту по теме «Повторение».



1

15.09.





8

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение».



1

17.09.





9

Анализ контрольного диктанта по теме «Повторение». Работа над ошибками.



1

21.09.




Функциональные разновидности русского языка

12 (4)






10

Понятие о функциональных разновидностях русского языка. Основные сферы общения.



1

22.09.





11

Разговорная речь и её особенности, сфера и задача её применения.



1

24.09.





12

Основные жанры разговорной речи. Словарный диктант (по упр. 73).



1

28.09.



13

Р.р. Контрольное сжатое изложение (по упр. 72).

1

29.09.





14

Официально-деловой стиль речи и его жанры. Составление деловых бумаг.



1

01.10.





15

Р.р. Практикум по составлению автобиографии и характеристики.



1

05.10.





16

Научный стиль речи и сфера его применения. Основные жанры и средства научного стиля речи.



1

06.10.





17

Публицистический стиль речи и сфера его применения. Средства воздействия в публицистическом стиле.



1

08.10.





18

Р.р. Различение жанров публицистического стиля. Подготовка к контрольному сочинению.



1

12.10.



19

Р.р. Контрольное сочинение в жанре репортажа.

1

13.10.





20

Язык художественной литературы. Текстоведческий анализ.



1

15.10.





21

Стилистика и орфография. Словарный диктант (по упр. 121).



1

19.10.




Синтаксис и пунктуация

71 (7)






22

Синтаксис и пунктуация. Сочинительная и подчинительная связь.



1

20.10.





23

Словосочетание (5 часов). Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.



1

22.10.





24

Виды словосочетаний по морфологическим признакам главного слова.



1

26.10.





25

Виды словосочетаний по структуре и степени спаянности компонентов.



1

27.10.





26

Синтаксический разбор словосочетания. Контрольная работа.



1

29.10.





27

Р.р. Употребление словосочетаний. Сжатое изложение.



1

09.11.







28

Предложение (22 часа). Предложение как единица синтаксиса. Основные признаки предложения



1

10.11.



29

Основные виды предложений по цели высказывания.

1

12.10.



30

Виды предложений по эмоциональной окраске.

1

16.11.





31

Виды предложений по наличию или отсутствию в них второстепенных членов.



1

17.11.




32

Виды предложений по наличию или отсутствию в них главных членов.


1

19.11.




33

Интонация и её роль в предложении. Словарный диктант (по упр. 202).


1

23.11.



34

Структура предложения. Грамматическая основа.

1

24.11.



35

Подлежащее и способы его выражения.

1

26.11.




36

Виды сказуемого и способы его выражения. Глагольное сказуемое.


1

30.11.



37

Составное именное сказуемое и его строение.

1

01.12.




38

Тире между подлежащим и сказуемым. Подготовка к самостоятельной работе по теме «Предложение».


1

03.12.




39

Синтаксический разбор и анализ предложения. Самостоятельная работа.


1

07.12.




40

Второстепенные члены предложения. Определение как второстепенный член предложения.


1

08.12.




41

Виды определений. Согласованное и несогласованное определение.


1

10.12.



42

Приложение как разновидность определения.

1

14.12.



43

Дополнение как второстепенный член предложения. Виды дополнений.


1.

15.12.




44

Обстоятельство как второстепенный член предложения.


1

17.12.




45

Виды обстоятельств. Повторение по теме «Предложение» и подготовка к контрольному диктанту.


1

21.12.




46

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Предложение».


1

22.12.




47

Закрепление по теме «Предложение». Анализ диктанта. Работа над ошибками.


1

24.12.




48

Употребление второстепенных членов предложения. Словарный диктант (по упр. 275).


1





49

Р.р. Роль предложения в строении текста. Анализ текста.


1






50

Односоставные предложения (10 часов). Односоставные предложения. Виды односоставных предложений.



1






51

Назывные предложения и их структура.



1






52

Глагольные односоставные предложения. Определённо-личные предложения.



1






53

Односоставные предложения. Неопределённо-личные предложения.



1






54

Односоставные предложения. Обобщённо-личные предложения.



1






55

Односоставные предложения. Безличные предложения. Подготовка к контрольному изложению.



1






56

Р.р. Контрольное изложение «Золотая полка» (по тексту упр. 316).



1






57

Способы выражения сказуемого в безличном предложении. Словарный диктант (по упр. 319).



1






58

Повторение по теме «Односоставные предложения». Подготовка к контрольному тестированию.



1






59

Контрольное тестирование по теме «Односоставные предложения».



1





Простое осложнённое предложение

33 (4)





60

Осложнённое предложение. Предложения с однородными членами (10 часов).


1





61

Способы связи однородных членов предложения.


1





62

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.


1





63

Однородные и неоднородные определения.


1





64

Р.р. Контрольное сочинение «Путешествие по Третьяковской галерее».


1





65

Обобщающие слова в предложениях с однородными членами и знаки препинания при них.


1





66

Повторение по теме «Однородные члены предложения». Подготовка к контрольному диктанту.


1





67

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Однородные члены предложения».


1






68

Анализ контрольного диктанта по теме «Однородные члены предложения». Работа над ошибками.



1






69

Употребление однородных членов предложения. Словарный диктант (упр. 364).



1






70

Предложения с обособленными членами (11 часов). Понятие об обособленных членах предложения.



1






71

Обособление согласованных и несогласованных определений и приложений.



1






72

Знаки препинания при обособленных определениях и приложениях.



1






73

Р.р. Сжатое изложение по тексту упражнения 390.



1






74

Обособление обстоятельств. Знаки препинания при обособленных обстоятельствах.



1






75

Обособленные дополнения и знаки препинания при них.



1






76

Обособление сравнительных оборотов и знаки препинания при сравнительных оборотах речи.



1






77

Случаи необособления при устойчивых сравнительных оборотах.



1






78

Уточняющие и присоединительные члены предложения и знаки препинания при них.



1






79

Повторение изученного по теме «Обособленные члены предложения». Словарный диктант (упр. 434).



1





»)






80

Предложения с вводными конструкциями, обращениями и междометиями (13 часов).



1






81

Предложения с вводными словами и конструкциями. Словарный диктант.



1






82

Группы вводных слов и конструкций и знаки препинания при них.



1






83

Знаки препинания при вводных словах и конструкциях. Самостоятельная работа.



1






84

Р.р. Сочинение–рассуждение на лингвистическую тему о роли вводных слов.



1






85

Предложения со вставными конструкциями и знаки при них.



1





86

Обращение. Знаки препинания при обращении.


1





87

Р.р. Использование обращений в поэтической речи. Анализ текста.


1





88

Предложения с междометиями, словами ДА и НЕТ и знаки препинания при них.


1





89

Повторение по теме «Осложнённое предложение». Синтаксический разбор осложнённого предложения.


1





90

Повторение по теме «Осложнённое предложение». Подготовка к контрольному диктанту.


1





91

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Осложнённое предложение».


1





92

Анализ контрольного диктанта по теме «Осложнённое предложение». Работа над ошибками.


1





Повторение изученного в VIII классе

10 (2)





93

Повторение изученного в VIII классе. Типы, стили и жанры речи.


1





94

Р.р. Контрольное сжатое изложение в публицистическом стиле.


1





95

Синтаксис и пунктуация. Синтаксические единицы языка и речи. Словосочетание и предложение.


1





96

Словосочетание. Строение словосочетаний. Словарный диктант.


1





97

Простое и осложнённое предложение. Обособленные, уточняющие и вводные конструкции.


1





98

Знаки препинания при обособленных, уточняющих и однородных членах. Подготовка к итоговому диктанту.


1





99

Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием.


1





100

Анализ итогового контрольного диктанта. Работа над ошибками.


1





101

Р.р. Культура речи и нормы речевого этикета.


1





102

Подведение итогов года. Рекомендации для учащихся.


1




















III. СПИСОК  РЕКОМЕНДУЕМОЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 Компоненты УМК

1. Программа: Программа по русскому языку для 5-9 классов. / Автор-составитель С.И. Львова. – М.: Мнемозина, 2013.

2. Учебник: Львова С.И. Русский язык. 8 класс: учебник для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./ С.И. Львова С.И., В.В. Львов. – 8-е изд., перераб. – М.: Мнемозина, 2012.

3. Пособия:

1. Васильевых И.П.. Уроки русского языка. 8 класс: пособие для учителя к учебнику С.И. Львовой и В.В. Львова «Русский язык. 8 класс» / И.П. Васильевых; под ред. С.И. Львовой. – М.: Издательство «Мнемозина», 2013.

2. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 8 классе: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2011.


Литература для учителя

1. Васильевых И.П.. Уроки русского языка. 8 класс: пособие для учителя к учебнику С.И. Львовой и В.В. Львова «Русский язык. 8 класс» / И.П. Васильевых; под ред. С.И. Львовой. – М.: Издательство «Мнемозина», 2013.

2. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 8 классе: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1999.


Литература для учащихся

1. Богданова Г.А. Тестовые задания по русскому языку: 8 класс: пособие для учащихся/ Г.А.Богданова. – М.: Просвещение, 2008.

2. Богданова Г. А. Сборник диктантов по русскому языку: 5-9 классы. / Г. А. Богданова. - М.: Просвещение, 2005.

3. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 8 кл.: Книга для учителя. Из опыта работы / М.: Мнемозина, 2000.

4. Львов В.В. Тесты по русскому языку: 8 класс: к учебнику С.И. Львовой, В.В. Львова «Русский язык. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений» / В.В. Львов, Ю.Н. Гостева. – М.: Издательство «Экзамен», 2013.

5. Львова С.И. Практикум по русскому языку. 8 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / С.И. Львова. – М.: Просвещение, 2010.

6. Львова С.И. Практикум по русскому языку. 8 класс: пособие для учащихся. Лингвистический тренажёр. – М., Просвещение, 2009.

7. Русский язык. Практика. 8 кл.: учебник для общеобразоват. учреждений / Ю.С. Пичугов, А.П. Еремеева, А.Ю. Купалова и др.; под ред. Ю.С. Пичугова. – 18-е изд. стереотип. – М.: Дрофа, 2012.


Справочные пособия

1. Варшавская Е.А.. Новейший энциклопедический словарь. – М., АСТ: Астрель: Хранитель, 2007.

2. Еськова Н.А.. Краткий словарь трудностей русского языка. Грамматические формы. Ударение. – М., АСТ: Астрель, 2008.


Ресурсы ИКТ

http://center.fio.ru – Мастерская «В помощь учителю. Русский язык»

http://www.megakm.ru – Толковый словарь русского языка Ожегова

http://www.slovari.ru – Русские словари (Институт им. Виноградова)

http://www.gramota.ru – Он-лайновые словари (орфографический, орфоэпический, толково-словообразовательный, словарь имен собственных, словарь антонимов и др.)


8-й КЛАСС . Контрольно- измерительные материалы

Стартовая контрольная работа

Инструкция для учащихся по выполнению работы

Работа состоит из трех частей. Часть А состоит из 19 заданий (А1-А19). К каж­дому из них даны 4 ответа, из которых только один правильный.

Часть В состоит из 6 заданий (В1-В6). Ответы к этим заданиям вы должны сформулировать са­мостоятельно.

Часть С состоит из одного задания и представ­ляет собой небольшую письменную работу по тексту.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени про­пускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после вы­полнения всей работы у вас останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям.

Правильный ответ в зависимости от сложнос­ти каждого задания оценивается одним или не­сколькими баллами. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.

ЧАСТЬ 1 Выполните задания А1-А19.

А1. В сочетании беречь как зеницу ока выде­ленное слово является

1) устаревшим;

2) заимствованным;

3) диалектным;

4) профессиональным.


А2. Какие пары слов не являются антонима­ми?

1) Рутина - новаторство;

2) отрицание - утверждение;

3) мудрый - глупый;

4) абстрактный - секретный.


A3. В каком слове пишется и?

1)Под…грать;

2) небез…звестный;

3) меж…нститутский;

4) раз…грать.


А4. В каком слове пишется е?

1) Кузнеч…к;

2) халат…к;

3)звоноч…к;

4) колокольч…к.

А5. В каком слове в окончании пишется е?

1) Рассказать о трагеди…;

2) о картинной галере…;

3) выйти из деревн…;

4) побывать в крепост….


А6. В каком слове пишется и?

1)Ранн…м утром;

2) отдыхать на побережь…

3) он стел…т:

4) подойти к окраин….


А7. В какой строке есть слово с приставкой при-?

1) Пр…вольное житье;

2) пр…отвратительнцй характер;

3) пр…емник традиций;

4) пр…дать свои мечты.


A8. Отметьте неправильное согласование по роду.

1) Серый кенгуру;

2) красивый Баку;

3) новая АТС;

4) красивый бра


А9. В каком предложении допущена пунктуа­ционная ошибка?

1) «Держись, ребята, крепче!» - весело крик­нул капитан.

2) Речка надувается, и темнеет, она уже про­снулась, и не сегодня завтра взорвется.

3) Чтение - вот лучшее учение.

4) Все пахло: кусты акации, листья сирени, листья смородины, лопуха..


А10. Укажите неправильное объяснение ор­фограммы.

1) Присесть - значение приставки - «непол­ное действие».

2) Подписчик - суффикс -чик- после буквы с.

3) Преграда - значение приставки синонимич­но значению приставки пере-

4) Пригореть - после корня -гор- нет суффик­са -а.


All. В какой строке допущена ошибка в обра­зовании формы существительного?

1) Много чулок;

2) много носок;

3) много помидоров;

4) много апельсинов.


А12. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?

Стрелку (1) указывающую на переход (2) Владимир заметил не сразу.

  1. 2 - выделяется причастный оборот

  2. 2 - выделяется деепричастный оборот

  3. 1,2- выделяется причастный оборот

  4. 1,2- выделяется деепричастный оборот


А13. В какой строке все слова пишутся с -нн-?

1) Деревя…ый, авиацио…ый, огне…ый;

2) карти…ый, песча…ый, балага…ый;

3) ути…ый, сви…ой, ремесле…ый;

4) иллюстрацио…ый, племе…ой, полотня…ый.


А14. В какой строке допущена ошибка в упот­реблении числительных?

1) Четверо друзей.

2) Не хватает полутораста страниц.

3) Гордиться шестистами девяносто шестью концертами.

4) Нет сорока школьников.


А15. Какое слово пишется раздельно?

1)Где(то);

2) (кое)о(ком);

3) кто(нибудь);

4) (кое)кто.


А16. В каком примере не пишется раздельно?

1) Пережить (не)удачу;

2) (не)большая, но интересная книга;

3) юноша крайне (не)вежлив;

4) давно (не)тренировался.


А17. В каком слове ударение падает на первый слог?

1)Звонит;

2) баловать;

3) щавель;

4) издавна.

А18. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Получив начальное домашнее образование в Москве,

1)

Радищева зачислили в петербургский Пажеский корпус.

2)

двенадцатилетний Радищев поступил в Пажеский корпус в Петербурге.

3)

этого было достаточно для поступления в Пажеский корпус в Петербурге.

4)

дальнейшее обучение Радищева проходило в Петербурге и за границей.


А19. Укажите ошибку в определении морфоло­гических признаков слов из предложения.

По сырой мягкой земле неторопливо и почти бесшумно продвигалась крестьянская подвода.

1) (По) мягкой (земле) - прилаг, н.ф. -мягкий, отн.; в дат. п., ед. ч, ж.р.

2) Продвигалась - глагол, н.ф. - продвигать­ся, несов. в., неперех., 1-е спр.; в прош. вр., ед. ч., ж.р.

3) Крестьянская - прилаг., н.ф. - крестьянс­кий, отн.; в им. п., ед. ч., ж.р.

4) По - предлог.

ЧАСТЬ 2

Прочитайте текст и выполните задания В1-В6, С1.

(1) Я назвал одесскую осень лучезарной. (2) Я слышал это слово еще в юности («лучезарные вечера» Тютчева), но долго не знал его точного смысла.

(3) Только в пожилом возрасте я узнал, что это слово обозначает спокойный, бестрепетный, все озаряющий свет солнечных лучей и чаще всего применяется к свету вечернему или осеннему.

(4) Одесская осень была лучезарна в полном значении этого слова. (5) Тихий розовеющий свет наполнял улицы. (6) Этот розовеющий свет проис­ходил не только от постоянной дымки в воздухе, но еще и оттого, что солнце шло над горизонтом все ниже, свет его постепенно терял силу и окра­шивался уже с самого утра в красноватые оттенки заката.

{К.Паустовский. Повесть о жизни)

В1. Из 1-го предложения выпишите слово, об­разованное суффиксальным способом.

В2. Из 5-го предложения выпишите слово, в котором количество букв и звуков не совпадает.

В3. Подберите антоним к слову терял из 6-го предложения.

В4. Выпишите слово с орфограммой «Буквы ы-и после ц».

В5. Какой частью речи является слово лучезар­на из 4-го предложения?

В6. Из предложений 1—3 выберите сложнопод­чиненное предложение и укажите его номер.

ЧАСТЬ 3

С1. Как вы понимаете выражение лучезарная осень? Напишите текст-описание об осени из 4— 6 предложений, используя причастные и деепричастные обороты


Бланк ответов для входной контрольной работы в 8 классе

Ф.И.__________________________________________

Класс ______________Дата выполнения______________


А 1


А 2


А 3


А 4


А 5


А 6


А 7


А 8


А 9


А 10


А 11


А 12


А 13


А 14


А 15


А 16


А 17


А 18


А 19


В1


В2


В3


В4


В5


В6



Контрольная работа за первое полугодие 8 класс

I. Терминологический диктант


Соединение двух или более самостоятельных слов, связанных подчинительной связью

Словосочетание

Основная единица синтаксиса, которая представляет собой грамматически оформленное и интонационно законченное соединение слов.

Предложение

Раздел языкознания, изучающий строй связной речи и включающий две основные части: учение о словосочетании и учение о предложении.

Синтаксис

Подчинительная связь слов, при которой зависимое слово стоит в той же форме, что и главное.

Согласование

Подчинительная связь слов, при которой зависимое слово стоит в той форме (падеже), которой требует главное слово.

Управление

Подчинительная связь слов, при которой зависимое слово связывается с главной только по смыслу, так как примыкают неизменяемые слова

Примыкание

Второстепенный член предложения, обозначающий предмет и отвечающий на вопрос косвенных падежей

Дополнение

Особый вид определения, выраженный существительным.

Приложение

Дополнение бывает ….

Косвенным и прямым

Простое предложение, где есть и подлежащее, и сказуемое …

Двусоставное



II. Вставьте буквы, расставьте запятые, разберите предложения

Спишите текст, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и дефисы.

Главная высота России Мамаев курган расположе(н, нн)ый в Волго­граде1. Св_ще(н, нн)ый холм города героя внчает величестве(н, нн)ая фигура Родины матери. Это центральная скульптура памятника ансамбля героям Сталинградской битвы. Женщина мать поднимает своих сыновей в последнюю атаку. Это не памятник скорбь, а памят­ник призыв! К главному (пят_)(десят_)(двух)метровому монументу «Родина мать зовёт» примыкают комп_зиции «Стоять (на)смерть», «Стены руины» и др. Автор этого знменитого ансамбля Евгений Вик­торович Вучетич. Но над осуществлением его грандиозного замысла работали и арх_текторы и скульпторы и инж_неры и рабочие, и даже вое(н, нн)ые сапёры.

III. Спишите, вставляя пропущенные буквы.

1) Кое-кто постоянно наруша_т порядок. 2) Кто жив_т в этом до­ме? 3) К калитке бежал_ отец и сыновья. 4) Прошлой весной был_ мало осадков. 5) Выступили на собрании дале­ко не все, кто желал_ это сделать. 6) Толпа пассажиров и провожающих стоял_ около поезда


Контрольная работа за первое полугодие 8 класс



II. Вставьте буквы, расставьте запятые, разберите предложение

Главная высота России Мамаев курган расположе(н, нн)ый в Волго­граде2. Св_ще(н, нн)ый холм города героя в_нчает величестве(н, нн)ая фигура Родины матери. Это центральная скульптура памятника ансамбля героям Сталинградской битвы. Женщина мать поднимает своих сыновей в последнюю атаку. Это не памятник скорбь, а памят­ник призыв! К главному (пят_)(десят_)(двух)метровому монументу «Родина мать зовёт» примыкают комп_зиции «Стоять (на)смерть», «Стены руины» и др. Автор этого зн_менитого ансамбля Евгений Вик­торович Вучетич. Но над осуществлением его грандиозного замысла работали и арх_текторы и скульпторы и инж_неры и рабочие, и даже вое(н, нн)ые сапёры.

III. Спишите, вставляя пропущенные буквы.

  1. Кое-кто постоянно наруша_т порядок. 2) Кто жив_т в этом до­ме? 3) К калитке бежал_ отец и сыновья. 4) Прошлой весной был_ мало осадков. 5) Выступили на собрании дале­ко не все, кто желал_ это сделать. 6) Толпа пассажиров и провожающих стоял_ около поезда.

Контрольные диктанты для 8 класса

Контрольный диктант № 1«Простое предложение. Второстепенные члены»

В-1

        Красив осенний парк. Метёт багряная метель по  его дорожкам. Уходит вдаль аллея, вытканная опавшими листьями4. Тих белоствольный строй берёз, на их тонких ветвях немного листьев осталось, но каждый дрожит, переливается, сверкает.

А в стороне от аллеи – серебристые ели. Концы их лап уже поседели, всем своим видом они дают понять, что к зиме готовы.

А кусты боярышника, как коробейники на ярмарке, развесили свой товар -  крупные красные ягоды.

Но лучше всех понимают и чувствуют осень молодые клёны и дубы4 . Они, отливая золотом и бронзой, расстилают под собой мягкие ковры и вместе с ветром украшают своими листьями близкие ели, словно примеряя им их новогодний наряд.

Чист и прозрачен воздух. Далеко слышны звуки, отчётливо разносятся голоса.

Грамматические задания

1 Подчеркните в предложениях грамматические основы с простым глагольным и составным глагольным сказуемым. (1 - 2 на каждый вид).

2. В 1-ом абзаце обозначьте безударные гласные в корне.

3. Произведите синтаксический разбор предложения:

1 вариант

Уходит вдаль аллея, вытканная опавшими листьями4.

2 вариант

Но лучше всех понимают и чувствуют осень молодые клёны и дубы4 .

По теме: «Простое предложение. Второстепенные члены»

В-2

Осень — пора увядания природы, когда вспыхивает она последними яркими красками.
      Золото всех оттенков на деревьях, золото на траве, золото, отраженное в стоячих водах неширокой речонки. Тишина. Ни звука, ни ветерка. Даже легкое облачко застыло в небе.
      Такой изобразил природу художник-пейзажист Левитан на своей картине «Золотая осень». Она привлекает нас гармонией красок, и в то же время легкой грустью овеяна эта поэтическая картина осени-волшебницы. Торжественна, безмятежна природа в этот тихий день, но она уже замирает. Вот-вот задует холодный ветер-озорник, и уронят тогда деревья свой последний праздничный наряд.
      Всматриваясь в полотно, написанное рукой большого мастера, мы невольно проникаем во внутренний мир самого художника. Ведь наблюдая и изучая природу, истинный мастер кисти старается уловить в ее жизни наиболее близкое и дорогое его сердцу мгновение и отразить в своем произведении. (132 слова)

      (По О. Туберовской)

Грамматические задания

  1.  Подчеркните в предложениях грамматические основы с простым глагольным и составным глагольным сказуемым. (1 - 2 на каждый вид).

2. В 1-ом абзаце обозначьте безударные гласные в корне.

3. Произведите синтаксический разбор предложения:

1 вариант

Осень — пора увядания природы, когда вспыхивает она последними яркими красками.

2 вариант

Торжественна, безмятежна природа в этот тихий день, но она уже замирает.


Контрольный диктант № 2

«Односоставные и неполные предложения»

В-1

Любите птиц и зверей, живущих вместе с нами на Земле. Ведь во всём огромном космическом мире нет больше таких птиц, таких зверей и таких растений. Другие, может, и есть, а таких нет. Потому-то, наверное, встречи с ними всегда приносят радость и новые впечатления.

Если вы художник, то увидишь новые сочетания красок. Если музыкант, услышишь новые звуки. Скульптора поразит совершенство и красота формы. Но особенно радостны и интересны должны быть такие встречи для вас, ребята. Сколько открытий они вам несут! И с каждой такой встречей горизонт будет раздвигаться  всё шире, будто вы поднимаетесь на высокую гору.

Чтобы такие встречи были приятны, дружите с лесом. Лес открывается только своим друзьям. Чужаков он встречает недружелюбно и старается насолить им.  Всё видят его зелёные глаза, до всего дотянутся цепкие зелёные руки.

Узнать лес просто. Надо только постараться увидеть, как улыбаются солнцу деревья. Услышать, как кусты и травы просят пить. Понять, о чём говорят птицы и звери.

Охота за тайнами – радостная охота.

Грамматические задания

  1. найдите 2 односоставных предложения, укажите их вид (о\л, н\л, б\л, н)

  2. Разобрать по составу: живущих, раздвигаться, насолить.

3.Разберите по членам (подчёркиванием) одно- и двусоставное предложение.

Укажите какими частями речи выражены члены предложения.

   Контрольный диктант № 2  

В-2

«Односоставные и неполные предложения»

        Осенью на Прорве.

Старое русло Оки. Его называют Прорвой.  Берега здесь сплошь покрыты ольхой, шиповником, ежевикой. Нигде не видел я таких репейников, колючек, огромных грибов-дождевиков.

Густые заросли трав подходят к самой воде упругой стеной, и с лодки часто нельзя высадиться на берег.

Я люблю эти глухие места и каждую осень провожу здесь несколько недель. Устанавливаю палатку. В ней тепло и сухо. Вечером при свете фонаря я даже читаю, но недолго. На Прорве слишком много помех.

То за кустом крикнет какая-то птица, то ударит хвостом пудовая рыба, то оглушительно выстрелит в кусте ивовый прут.

Начинает  разгораться зарево, и мрачная луна всходит над просторами вечерней земли.

Осенняя ночь тянется медленно, ей нет конца.

К рассвету лицо обжигает лёгкий морозец. На востоке наливается тихим светом заря.

Воздух чист и прохладен. Пахнет травянистой свежестью и осокой.

        Грамматические задания

  1. Найдите в тексте 2-3 односоставных предложения ( в т.ч. и те., которые являются частью сложного предложения), определите тип этих предложений.

  2. Сделайте синтаксический разбор сказуемых :

1 вариант –в предложении На Прорве слишком много помех.

   2 вариант –в предложении Воздух чист и прохладен.

  1. Выпишите из диктанта по одному слову с безударной гласной, проверяемой ударением, непроверяемой, чередующейся.

  1. Разберите по составу слова: рассвету, разгораться

Контрольный диктант№3

«Предложения с однородными членами»

В-2

      Все: и день, и природа — великолепно. Солнце не печет, а только греет и окрашивает в бесконечно разнообразные цвета желтеющую и краснеющую зелень леса. Деревья сверху донизу унизаны разноцветными листьями: желтыми, оранжевыми, красноватыми и ярко-красными. Тихо кругом: в глубине леса, на поляне. Слышно лишь, как желтый лист, отделившись от ветки, уже не питающей его своими соками, падает и задевает другие листья, еще не упавшие, но уже пожелтевшие. Они устилают всю землю.
      Куда девались птицы, распевающие от зари до зари? Все прошло, замерло, как замирает этот шорох от падающего листа. Высоко-высоко в голубом небе длинной ломаной линией летят птицы. И птицы, и осенний говор природы, и грезы уходят в невозвратное прошлое. Воротятся опять и птицы, и весенний говор природы, но это будет не тот говор, не те птицы. А грезы не воротятся. (130 слов)

      (По Д. Мордовцеву)

 

Грамматическое задание

  1. Начертите схему  предложения:       

Все: и день, и природа — великолепно.- 1в,

Деревья сверху донизу унизаны разноцветными листьями: желтыми, оранжевыми, красноватыми и ярко-красными. – 2в

  1. Подчеркните грамматическую основу в предложениях

Они устилают всю землю. - 1в

А грезы не воротятся. – 2в 

  1. Объясните знаки препинания в предложениях:

Куда девались птицы, распевающие от зари до зари?

.Контрольный диктант № 4 по теме: «Обособленные члены»

В-1

Василий Поленов, один из популярнейших русских художников, создал картины, ставшие любимыми представителями многих поколений. Всеобщее признание принесли ему такие хорошо известные картины, как «Московский дворик», «Бабушкин сад», «Заросший пруд». Эти полотна, наполненные тонким лиризмом, привлекают своей простотой и правдивостью.

Поленова отличала удивительная разносторонность интересов. Незаурядный архитектор, музыкант и композитор, он обладал и вокальным дарованием, пробовал себя на любительской сцене как актер, был талантливым педагогом.

Широта взглядов Поленова, позволявшая ему легко входить в разные области искусства, заложена в детстве. Его мать — художница- любительница, отец - известный археолог, страстный любитель и ценитель искусства. С теплотой вспоминал впоследствии художник об атмосфере преклонения перед образованными людьми, царившей в доме Поленовых.

С раннего детства мальчику прививалась любовь к природе. Уже первые зарисовки, сделанные шестнадцатилетним юношей во время путешествия по древним русским городам, свидетельствовали о таланте будущего художника. (132 слова.)

(По Э. Патсон.)

Грамматические задания.

1 Разобрать по составу:

наполненные                              сделанные

принесли                                         привлекают

городам                                            правдивостью

 2. Объяснить графически знаки препинания:                                                                

Всеобщее признание принесли ему такие хорошо известные картины, как «Московский дворик», «Бабушкин сад», «Заросший пруд».

Эти полотна, наполненные тонким лиризмом, привлекают своей простотой и правдивостью.

3. Произвести синтаксический разбор предложения с обособленным определением.                                                              

                   Контрольный диктант № 4

По теме: «Обособленные члены»

В-2

        Славный мастер.

Иван Кулибин – талантливый русский изобретатель. Широко известны такие его изобретения, как первый в России телеграф, самодвижущиеся экипажи, приводимые в действие педалями. Гениальны проекты деревянных мостов, разработанные Кулибиным.

Русских часовщиков в России тогда почти не было. Часами занимались немцы, и они всячески распространяли мнение, что русский не сможет постигнуть сложность часового механизма.

Любовь к часам, бесстрастно выстукивающим время, появилась у Кулибина с детства и осталась навсегда. Что бы он ни делал, что бы ни изобретал, мысли его неизменно возвращались к часам. Он начал делать необыкновенные, небывалые часы, которым и сейчас невозможно не подивиться.

Поражают часы, сделанные мастером в виде яйца, в которых каждый час раскрывались золочёные двери, а под музыку разыгрывалось представление.

Часы Кулибина раскрывали удивительное дарование мастера, они являли собой чудо русской техники.

        Грамматические задания.

1 Разобрать по составу:

разработанные                                     выстукивающим

раскрывали                                          делал

педалями                                              мастером

 2. Объяснить графически знаки препинания:                                                                

Гениальны проекты

деревянных мостов,

разработанные Кулибиным.                                 Любовь к часам, бесстрастно…

  1. Синтаксический разбор предложения с обособленным определением.                                                              

Итоговый контрольный диктант (№5)

 (без грамматического задания)

Наступление утра

  Прислушайтесь хорошенько, стоя в лесу или среди пробудившегося  цветущего поля, и вы непременно услышите чудесные звуки земли. Во все времена  люди  ласково называли её матерью-землёю.

         Журчание весеннего ручейка или плеск речных волн о песчаный берег, пение птиц или гром отдалённой грозы, шелест цветущих луговых трав или треск мороза в зимнюю ночь, трепетание зелёной  листвы на деревьях или треск  кузнечиков у протоптанной луговой тропинки – всё это бесчисленные звуки земли. Слышать их люди городские, оглушённые шумом машин, к сожалению, отвыкли. Тем радостнее такому человеку, ещё не совсем утратившему чувство родной природы, побывать в лесу, на реке, в поле, набраться душевных сил.

        А как хорошо новое утро! Ещё до восхода солнца просыпаются, начиная радостно петь, птицы. Спят в каменных домах люди, редкая прошумит машина, но уже полнится жизнью пробудившийся лес, полной грудью дышит земля. В природе нет ничего музыкальнее наступающего раннего утра. (140 слов)

 Итоговый контрольный словарный диктант

Ансамбль, артиллерия, аттестат, байдарка, беллетристика, воображение, героизм, дебаты, дебют, девиз, декларация, декорация, делегат, депутат, диалог, идеал, иллюстрированный, искусство, кавалерия, кандидат, каникулы, комиссия, лаборатория, легенда, маршрут, митинг, монолог, обелиск, памятник, патриот, пейзаж, подвиг, президент, привилегия, профессия, режиссёр, резолюция, ремонт, репетиция, ровесник, сезон, специальность, талантливый, театр, территория, троллейбус, удивлять, фантазия, фестиваль, шинель, эксперимент,  эпилог, впечатление, директор, достопримечательность иллюминация,

сигнал, ландшафт, конференция, концерт.



Источник: http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/kontrolnye-raboty-8-klass-russkiy-yazyk

      









1 Сделать полный разбор предложения, схему, выписать и разобрать все словосочетания.

21Сделать полный разбор предложения, схему, выписать и разобрать все словосочетания.

 Сделать полный разбор предложения, схему, выписать и разобрать все словосочетания.


20



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!