СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса к учебнику Львовой

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа для 9 класса к учебнику С.Львовой содержит пояснительную записку, тематический план, КТП 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку для 9 класса к учебнику Львовой»

УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ

ГО «АЛЕКСАНДРОВСК-САХАЛИНСКИЙ РАЙОН»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1

Рассмотрена Утверждена

Заседанием Пр № 159-ОД от «31 » 08. 2017г.

Методического совета Директор МБОУ СОШ № 1:Г.В.Крутых

Протокол № 1 от «31 » 08.2017г

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

Филология

русский язык 9 класс ГОС

базовый уровень 3 ступень

Срок реализации программы – 5 лет

Составлена на основе Федерального Государственного Стандарта среднего полного) общего образования и программы общеобразовательных учреждений по русскому языку 5–11классы.Москва, Мнемозина, 2009 год, автор–составитель С .И.Львова

Максютова Ольга Михайловна, учитель русского языка и литературы, высшая квалификационная категория

Александровск-Сахалинский

2017

Рабочая программа составлена из расчёта 2 часа в неделю, 68 часов за год

Пояснительная записка.

Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального Государственного Стандарта среднего ( полного) общего образования и авторской программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений 5 – 11 классы , Мнемозина, Москва, 2008 год.

Рабочая программа допущена Министерством образования и науки Российской Федерации: « Русский язык» , учебник для общеобразовательных учреждений в 2 частях, Мнемозина, Москва, 2012 год, авторы – С.И.Львова, В.В.Львов.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам.

Она рассчитана на 68 учебных часов, из расчёта 2 часа в неделю.

Программа построена с учётом принципов системности, научности, доступности, а также преемственности, перспективности между различными разделами курса.

Главная задача, которая должна быть решена при обучении русскому языку, состоит в том, чтобы в процессе обучения органично сочетались, с одной стороны, освоение знаний об устройстве и функционировании родного языка, норм современного литературного языка, умение пользоваться его богатейшими стилистическими ресурсами, а с другой стороны – интенсивное развитие речемыслительных. Интеллектуальных, творческих способностей, а также духовно – нравственных и эстетических качеств личности школьника.

В связи с этим главной особенностью программы является её направленность на достижение в преподавании единства процессов познания окружающего мира через родной язык, осмысления его основных закономерностей, усвоения основ лингвистики, разных видов языкового анализа, развития абстрактного мышления, памяти, воображения, коммуникативных умений, а также навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования, речевого самосовершенствования.

Программа реализует деятельностно – системный подход в обучении русскому языку, что предполагает синтез процесса совершенствования речевой деятельности учащихся и формирования системы лингвистических знаний и ведущих умений и навыков, на основе чего происходит развитие врождённого языкового чутья и речемыслительных способностей школьников.

Яркой особенностью курса является его направленность на успешное овладение основными видами речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи:

  • способностью осознанно воспринимать и понимать звучащую речь (умение слушать) и печатное слово (умение читать);

  • грамотно, точно, логически стройно, выразительно передавать в устной и письменной форме собственные мысли, учитывая условия общения (умения говорить и писать).

Центральной единицей курса становится текст как речевое произведение. Он является объектом анализа и результатом речевой деятельности не только на традиционно выделяемых уроках связной речи, к проведению которых привык учитель, но и на каждом уроке, какой бы теме он ни был посвящён. В этом смысле каждый урок русского языка является уроком развития речи, поскольку происходит взаимосвязанное изучение языка и речи на фоне непрерывной работы над навыками чтения – понимания текстов разных стилей, аудирования, письма и говорения на разнообразные темы.

Развивающий характер обучения, направленность его на взаимосвязанное формирование коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) компетенции определили и характер предъявления грамматического материала.

В основу курса положен утвердившийся в современной лингвистике триединый подход к языковому явлению:

  • анализ значения;

  • анализ формы;

  • анализ функции.

Таким образом, в процессе изучения русского языка в старших классах совершенствуются основные общеучебные умения :

  • коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения);

  • интеллектуальные (умение сравнивать и сопоставлять, анализировать и синтезировать, абстрагировать и обобщать, оценивать и классифицировать);

  • информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом);

  • организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать её, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

Следовательно, создаются необходимые условия реализации в процессе обучения межпредметных связей с другими школьными дисциплинами на основе формирования и развития всех видов речевой деятельности.

В целом курс русского языка направлен на всестороннее развитие личности средствами предмета:

  • развитие мышления и речи учащихся, их эмоционально – волевой сферы, логического мышления;

  • формирование представлений о роли языка в жизни человека и богатстве русского языка;

  • формирование потребности в речевом самосовершенствовании;

  • целенаправленное развитие языковой, коммуникативной компетенции, необходимых для успешной учебной и трудовой деятельности.

Для реализации рабочей учебной программы выбраны формы и методы обучения:

групповая работа, работа в парах, разные виды диктантов, разные виды изложений, частично – поисковый, исследовательский.

Учебно – методический комплекс.

Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений, 5 -11с классы, Мнемозина, Москва, 2008 год.

Учебник « Русский язык в 2 частях», Мнемозина, Москва, 2012 год.

И.П.Васильевых « Уроки русского языка , 9 класс», пособие для учителя, Мнемозина, Москва, 2012 год.

Презентации по основным разделам курса..

Настоящая программа по русскому языку рассчитана на 68 часов в год из расчета 2 учебных часов в неделю в соответствии с учебным планом школы и является программой базового уровня обучения.

Календарно - тематическое планирование составлено в основном в соответствии с авторской программой. Однако в распределение часов по некоторым разделам авторской программы изменено в связи с требованиями подготовки учащихся к ГИА по русскому языку в 9 классе.

В связи с этим в распределение часов на изучение тем курса внесены некоторые изменения. Сокращено количество часов на изучение темы «Повторение изученного в 5-8 классах» с 7 часов до 6; темы «Текстоведение» - с 7 часов до 5; темы «Синтаксис» - с 43 часов до 39.

В авторской программе отсутствует раздел «Развитие речи», поэтому рамках планирования предусмотрены 6 часов на развитие устной и письменной речи обучающихся .

После изучения разделов «Повторение изученного в 5 – 8-м классах», «Сложносочиненное предложение», «Сложноподчиненное предложение», «Бессоюзное сложное предложение», «Синтаксические конструкции с чужой речью» запланированы 5 уроков для проведения контрольных диктантов и тестов (диктант – 3; тест - 2).

Тематический план.

.

Наименование раздела.

Количество часов

В том числе на диктанты, тесты, развитие речи

1.

Русский литературный язык

3


2.

Повторение изученного в 5 – 8 классах.

7

1 –сжатое изложение

1–контрольный диктант

3.

Текстоведение.

7

1 - сочинение

4.

Сложное предложение как единица синтаксиса.

2


5.

Сложносочинённое предложение.

6

1 – тест

1 –сжатое изложение

6.

Сложноподчинённое предложение.

15

1–контрольный диктант

1 - сочинение

7.

Бессоюзное сложное предложение.

7

1–контрольный диктант

1 -сжатое изложение

8.

Сложное предложение с разными видами связи .

7

1 –сжатое изложение

9.

Синтаксические конструкции с чужой речью.

6

1 – контрольный тест

10.

Повторение изученного.

8


Итого:


68 часов.


Перечень обязательных работ.

В процессе обучения русскому языку в 9 классе учащиеся должны написать:

Контрольный диктант -3 Сжатое изложение -4 Сочинение -2 Тест-2



Требования к уровню подготовки обучающихся в 9 классе

Речевая деятельность.

Аудирование. Фиксировать на письме информацию исходного текста в виде тезисов, конспектов, резюме, полного или сжатого пересказа; формулировать вопросы по содержанию текста; сопоставлять два и более прослушанных текста, сравнивая их содержание, основную мысль и авторскую позицию.

Чтение. Понимать коммуникативную цель текста ив соответствии с этим организовывать процесс чтения; составлять тезисный план, конспект прочитанного текста, отвечать на вопросы по содержанию текста, используя при этом информацию, содержащуюся в тексте; выделять основную мысль и авторскую позицию; оценивать степень понимания содержания прочитанного текста.

Говорение. Создавать устные монологические высказывания на актуальные социально – культурные, нравственно – этические, социально – бытовые, учебные темы; владеть основными нормами построения устного высказывания.

Письмо. Владеть основными нормами построения письменного высказывания: соответствие теме и основной мысли, полнота раскрытия темы, достоверность фактического материала, последовательность изложения; писать изложения по разным текстам, вводить в изложение элементы сочинения; писать небольшие по объёму сочинения, составлять план сочинения, раскрывать тему, основную мысль, убедительно аргументировать свою точку зрения.

Текстоведение.

Проводить текстоведческий анализ текстов разных стилей и типов речи (тема, основная мысль, тип речи, стиль, средства связи, строение текста, языковые и речевые средства, характерные для данного текста).

Производить все виды разборов. Составлять сложные предложения разных типов, пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем создаваемого текста.

Находить в тексте смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания и расставлять их, обосновывая выбор.

Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать свой выбор.

Соблюдать все основные нормы литературного языка.





















































Календарно – тематическое планирование по русскому языку в 9 классе 2 часа в неделю

Тема урока

Количест

во часов

Дата

факт


Русский литературный язык.

3



1.

Основные формы существования национального русского языка. Понятие о литературном языке.

1

05.09


2.

Языковая норма и её признаки. Виды норм русского литературного языка.

1

7.09


3.

Культура речи как раздел лингвистики. Виды лингвистических словарей.

1

12.09



Повторение изученного в 5 – 8 классах.

7



4.

Основные единицы языка. Вопрос о тексте как единицы языка и речи.

1

14.09


5 -6.

Трудные случаи синтаксического и пунктуационного анализа предложения.

2

19-21.09


7.рр

Сжатое изложение (по материалам ГИА). Основные приёмы сокращения информации при написании сжатого изложения.

1

26.09


8 -9.

Трудные случаи орфографии и пунктуации.

2

28.09


10.

Контрольный диктант по теме: « Повторение изученного».

1




Текстоведение.

7



11.

Текст и его признаки (обобщение). Основные требования к содержанию текста.

1



12 -13.

Основные средства связи предложений в тексте.

2



14.

Рассуждение как тип речи и его виды.

1



15.

Рецензия, отзыв, эссе как речевые жанры.

1



16.

Публичная речь как разновидность устной речи.

1



17.рр

Сочинение текста (по заданию ГИА). Основные этапы создания текста.

1




Синтаксис и пунктуация.

43.



18-19.

Сложное предложение как единица синтаксиса. Основные средства синтаксической связи между частями сложного предложения.

2




Сложносочинённое предложение..

6



20 .

Сложносочинённое предложение, его грамматические признаки. Строение сложносочинённого предложения.

1



21.

Смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения: соединительные отношения.

1



22.

Смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения: противительные отношения.

1



23.

Смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения: разделительные отношения.

1



24.

Контрольный тест по теме: «Сложносочинённое предложение».

1



25.рр.

Сжатое изложение текста (по материалам ГИА).

1




Сложноподчинённое предложение.

15



26.

Сложноподчинённое предложение, его грамматические признаки и строение. Главная и придаточная часть. .

1



27.

Средства связи частей сложноподчинённого предложения.

1



28.

Использование указательных слов в сложноподчинённых предложениях.

1



29.

Виды придаточных предложений.

1



30.

Сложноподчинённое предложение с придаточными определительными.

1



31.

Сложноподчинённое предложение с придаточными изъяснительными.

1



32.

Сложноподчинённое предложение с придаточными обстоятельственными. Придаточные места и времени.

1



33.

Контрольный диктант по теме: «Сложноподчинённое предложение».

1



34.

Сложноподчинённое предложение с придаточными сравнения.

1



35.

Сложноподчинённое предложение с придаточными действия и связи.

1



36.

Сложноподчинённое предложение с придаточными цели.

1



37.

Сложноподчинённое предложение с придаточными условия.

1



38.

Сложноподчинённое предложение с придаточными причины и следствия.

1



39.

Сложноподчинённое предложение с придаточными уступительными.

1



40.

Сложные предложения с двумя или несколькими придаточными. Виды подчинительной связи.

1



41.рр

Сочинение (по материалам ГИА).

1




Бессоюзное сложное предложение

7



42.

Бессоюзное сложное предложение, его грамматические особенности.

1



43,44,45,46,47.

Виды бессоюзного сложного предложения в зависимости от смысловых отношений между его частями.

5



48.

Контрольный диктант по теме: «Бессоюзное сложное предложение»

1




Сложное предложение с разными видами союзное и бессоюзной связи.

7



49,50,51.

Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи. Структурные особенности сложного предложения с разными видами синтаксической связи.

3



52,53,54.

Основные разновидности предложений в зависимости от сочетания видов связи.

3



55.рр

Сжатое изложение (по материалам ГИА).

1




Синтаксические конструкции с чужой речью.

6



56.

Основные способы передачи чужой речи.

1



57.

Прямая и косвенная речь.

1



58.

Диалог и его основные виды.

1



59.

Цитирование как способ передачи чужой речи.

1



60.

Контрольный тест по изученному материалу.

1




Повторение изученного. Цель: повторить основные разделы программы.

8



61,62.

Фонетика, словообразование, лексика.

2



63,64.

Грамматика: морфология и синтаксис.

2



65,66.

Правописание: орфография и пунктуация.

2



67,68.

Культура речи.

2




Итого:

68 часов























































УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ

ГО «АЛЕКСАНДРОВСК-САХАЛИНСКИЙ РАЙОН»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1

Рассмотрена Утверждена

Заседанием Пр № 159-ОД от «31 » 08. 2017г.

Методического совета Директор МБОУ СОШ № 1:Г.В.Крутых

Протокол № 1 от «31 » 08.2017г

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

Филология

Литература 9 класс ГОС

базовый уровень 3 ступень

Срок реализации программы – 5 лет

Составлена на основе Федерального Государственного Стандарта среднего (полного) общего образования и программы общеобразовательных учреждений по литературе 5 – 11 классы. Москва, Просвещение, 2008 год, под редакцией В.Я.Коровина.

Составила: Максютова Ольга Михайловна, учитель русского языка и литературы, высшая квалификационная категория.







Александровск-Сахалинский

2017



Пояснительная записка.

Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской программы по литературе 5 -11 классы для общеобразовательных учреждений под редакцией В.Я.Коровина, Москва, Просвещение, 2008год.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 102 учебных часа, из расчёта 3 учебных часа в неделю

Главная задача изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко – культурными фактами, необходимыми для понимания, включенных в программу произведений.

Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественной и мировой культуры. Следовательно, цель литературного образования состоит в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеи, воспитывающие высокие нравственные чувства у человека читающего.

В 9 классе изучение литературы идёт на принципиально новой основе – подводятся итого работы за предыдущие годы. Расширяются сведения о биографии писателей, происходит знакомство с новыми терминами, проблемами, углубляется работа по осмыслению прочитанного, активно привлекается критическая, мемуарная и справочная литература.

В каждом из классов затронута одна из ведущих проблем, в 9 классе – литература в духовной жизни человека, шедевры родной литературы.

Реализация учебной программы способствует на формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры.

Объектом изучения литературы являются произведения искусства слова, в первую очередь тексты произведений русской литературы и некоторые тексты зарубежной.

Учителю важно предусмотреть весь процесс чтения учащихся (осмысление, понимание, восприятие, анализ, интерпретация, оценка прочитанного). Только в этом случае школьники приходят к самостоятельному чтению грамотными читателями, могут свободно и с интересом обсудить прочитанное произведение, высказать своё развёрнутое, аргументированное суждение о прочитанном стихотворении, рассказе, романе, пьесе. В решении этой важной задачи особую роль играют связи курса литературы, обращение к другим видам искусства, к традициям внутри определённой литературной школы, направлениям, выявление литературных и общекультурных ассоциаций и аллюзий.

Настоящая программа по литературе рассчитана на 103 часа в год из расчета 3 учебных часов в неделю в соответствии с учебным планом школы и является программой базового уровня обучения.

Поскольку программа изучения литературы допускает известное варьирование количества часов, отводимых на изучение литературных тем, в данном планировании предлагаемый программой под редакцией В. Я. Коровиной литературный материал систематизирован с целью отбора произведений, обладающих несомненной эстетической ценностью, доступных читательскому восприятию обучающихся, соответствующих образовательным целям программы, способствующих решению обозначенных в программе задач.

Материал в планировании расположен по литературным темам, что обеспечивает последовательность изучения литературных явлений, обобщение, закрепление и развитие литературных знаний.

В авторской программе отсутствует раздел «Внеклассное чтение», поэтому считаю возможным включить в рабочую программу 9 уроков внеклассного чтения при изучении разделов «Из литературы XVIII века», «Из русской литературы XIX века», «Из поэзии XIX века», «Песни и романсы на стихи поэтов XIX – XX веков», «Из зарубежной литературы. Античная литература» с целью расширения круга чтения, формирования у обучающихся читательской самостоятельности на основе перенесения в сферу самостоятельного чтения опорных литературных знаний, читательских умений и навыков.

В рабочей программе при изучении разделов «Из русской литературы XIX века», «Из русской поэзии XX века» предусмотрены 5 часов на развитие устной и письменной речи обучающихся с целью формирования коммуникативной компетенции (владение всеми видами речевой деятельности и культурой устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в разных сферах и ситуациях общения (сочинение – 6).

Запланированы уроки для проведения контрольных и самостоятельных работ (контрольных работ – 2, самостоятельных работ -1) с целью выявления уровня сформированности знаний, умений и навыков обучающихся; сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.    

Предусмотрен заключительный урок, на котором в занимательной форме обобщается изученный материал, даются рекомендации для чтения литературы летом.

Оценка учебных достижений обучающихся осуществляется на основании существующих нормативов.

С целью преодоления недостаточной сформированности навыков владения художественным словом в раскрытии мысли школьников большое внимание уделяется читательскому комментарию изучаемого произведения, формирующему самостоятельность мышления обучающихся, навыкам коррекции стилистических недочетов в письменной и устной речи, умению употреблять с наибольшей художественной выразительностью слова, формы слов, видеть их порядок, отношения между ними.

Формой контроля, предусмотренной курсом, является письменный и устный анализ литературных произведений, составление и решение тестовых заданий по выбору учителя или обучающегося (что наполняет работу личностным смыслом для обучающегося), написание сочинений на литературные темы, беседы по материалам уроков, в которых обучающиеся имеют возможность продемонстрировать знание специфических средств жанрово-ситуативных стилей, умение анализировать произведения, а также обсуждать первые опыты самостоятельной творческой работы.

Ведущие формы и методы, необходимые для реализации рабочей учебной программы: лекция, семинар, практическая работа с текстом, дискуссия, выразительное чтение, чтение наизусть, уроки внеклассного чтения, уроки развития речи, частично – поисковый, исследование.

Для реализации данной программы необходим учебно – методический комплекс.

Программы по литературе для общеобразовательных учреждений 5 – 11 классы, Москва, Просвещение, 2008 год, авторы – В.Я.Коровина, В.П,Журавлёв, В.И.Коровин.

Учебник « Литература в 2 частях», 9 класс, Москва, Просвещение, 2009 год, под редакцией В.Я.Коровиной, В.П.Журавлёва. В.И.Коровина.

Тематический план по литературе в 9 классе

Название раздела

Количество часов

В том числе на развитие речи, внеклассное чтение, контрольные работы

1.

Введение.

1


2.

Из древнерусской литературы

3


3.

Из литературы 18 века.

10

1 – развитие речи

1– внеклассное чтение

4.

Из русской литературы 19 века

53

1 –мини –тест

1 – самостоятельная работа

4 – развитие речи

4 –внеклассное чтение

5.

Из русской литературы 20 века

10

1 – контрольная работа

6.

Из русской поэзии 20 века.

17

1 – контрольная работа

2 – внеклассное чтение

7.

Из зарубежной литературы.

9

2 – внеклассное чтение


Итого:

102 часа



Перечень обязательных самостоятельных работ.

Написать сочинений -5 Внеклассное чтение – 9 Контрольные и проверочные работы -4

Домашние сочинения:

  1. «Слово о полку Игореве» - исторический памятник древнерусской литературы.

  2. Литература 18 века в восприятии современного читателя.

  3. Сочинение по произведению А.С.Грибоедова « Горе от ума».

  4. Сочинение по произведению АС.Пушкина « Евгений Онегин».

  5. Сочинение по произведению М.Ю.Лермонтова « Герой нашего времени».

  6. « В чём особенность изображения внутреннего мира героев 19 века?» - сочинение – ответ на проблемный вопрос.

Произведения для заучивания наизусть.

  1. « Слово о полку Игореве» ( вступление или « Плач Ярославны».

  2. М.В.Ломоносов « Вечернее размышление» ( отрывок).

  3. Г.Р.Державин « Властителям и судиям» , « Памятник» ( по выбору).

  4. А.С.Грибоедов « Горе от ума» ( монолог Чацкого).

  5. А.С.Пушкин « К Чаадаеву», « Анчар», « Я вас любил…», « Евгений Онегин» (отрывок )

  6. М.Ю.Лермонтов « Смерть поэта», « И скучно, и грустно», « Молитва» (по выбору)

  7. А.А.Блок « Ветер принёс издалёка», « О, весна без конца…», « О, я хочу безумно жить» (на выбор)

  8. С.А.Есенин « Край ты мой заброшенный», «Не жалею, не зову, не плачу…», « Разбуди меня завтра рано…», « Отговорила роща золотая…» (по выбору)

  9. В.В.Маяковский « Люблю» (отрывок)

  10. М.И.Цветаева « Идёшь, на меня похожий» , « Мне нравится», « Стихи о Москве» ( по выбору)

  11. Н.А.Заболоцкий « Я не ищу гармонии», « Можжевеловый куст» ( по выбору)

  12. А.А.Ахматова « Сероглазый король», « Молитва» ( по выбору)

  13. 13. А.Т.Твардовский « Весенние строчки», « Я убит подо Ржевом».

Требования к уровню подготовки обучающихся в 9 классе.

К концу 9 класса учащиеся должны уметь:

  • правильно бегло и выразительно читать художественные и учебные тексты;

  • пересказывать тексты с максимальным использованием художественных особенностей текста;

  • давать развёрнутый ответ на поставленный вопрос;

  • рассказывать о литературном герое;

  • характеризовать героя или героев;

  • составлять отзыв на самостоятельно прочитанное произведение;

  • свободно владеть монологической и диалогической речью в объёме изучаемых произведений;

  • использовать словари (орфографический, орфоэпический, энциклопедический) , каталоги;

  • создавать план будущего сочинения, доклада.

В результате изучения литературы ученик 9 класса должен знать:

  • образную природу словесного искусства;

  • содержание изученного литературного произведения;

  • литературоведческие термины;

  • основные факты жизни и творчества писателей, классиков, этапы их творческой эволюции;

  • основные признаки литературных направлений.





















































Календарно – тематическое планирование по литературе в 9 классе



№ урока

Тема урока

Количество часов

дата

Дано по факту

Введение -1 час

1.

Литература как искусство слова и её роль в духовной жизни человека

1

1.09


Из древнерусской литературы -3 часа

2.

Литература Древней Руси. Самобытный характер древнерусской литературы. Богатство и разнообразие жанров.

1

4.09


3.

«Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы. Русская история в «Слове…». История открытия памятника, проблема авторства.

1

6.09


4.

Художественные особенности «Слова»: самобытность, специфика жанра, образов, языка.

1

8.09


Из литературы 18 века-10 часов

5.

Характеристика русской литературы 18 века. Гражданский пафос русского классицизма.

1.



6.

М.Ломоносов. Слово о поэте и учёном. Ломоносов – реформатор русского языка и системы стихосложения.» Вечернее размышление…».

1



7.

М.Ломоносов. «Ода на день восшествия на всероссийский престол…».Ода как жанр лирической поэзии.

1



8.

Г.Державин. Слово о поэте – философе. Жизнь и творчество. Обличение несправедливости в стихотворении «Властителям и судьям».

1



9.

Тема поэта и поэзии в лирике Державина. « Памятник». Оценка собственного поэтического мастерства. Мысль о бессмертии поэта.

1



10.в.чт.

А.Радищев. «Путешествие из Петербурга в Москву». (главы). Изображение российской действительности.

1



11.

Особенности повествования «Путешествия». Жанр путешествия и его содержательное наполнение.

1



12.

Н.Карамзин. Слово о писателе. Понятие о сентиментализме Повесть

« Бедная Лиза». « Осень».

1



13.

Утверждение общечеловеческих ценностей. Новые черты русской литературы.

1



14.р.р

Подготовка к сочинению: «Литература 18 века в восприятии современного читателя».

1



Из русской литературы 19 века- 53 часа

15.

Поэзия, проза, драматургия 19 века в русской критике, публицистике, мемуарной литературе.

1



16.

В.Жуковский. Жизнь и творчество. «Море», «Невыразимое». Границы выразимого.

1



17.

В.Жуковский. «Светлана». Особенности жанра баллады. Нравственный мир героини баллады.

1



18.

Светлана – пленительный образ русской девушки.

1



19.

А.Грибоедов. Жизнь и творчество. «Горе от ума». Обзор содержания.

1



20.

Картина нравов, галерея живых типов, острая сатира.

1



21 -22.

Общечеловеческое звучание образов персонажей.

2



23.

Меткий афористический язык. Особенности композиции.

1



24.рр

И.А.Гончаров. «Мильон терзаний». Подготовка к домашнему сочинению по комедии «Горе от ума».

1



26.

А.С.Пушкин .Жизнь и творчество. Одухотворённость, чистота, чувство любви..

1



27..

Дружба и друзья в лирике Пушкина.

1



28.

Раздумья о смысле жизни, о поэзии.

1



29.

Роман А.Пушкина «Евгений Онегин». Творческая история. Образы главных героев романа.

1



30.

Татьяна Ларина – нравственный идеал Пушкина.

1



31

Типическое и индивидуальное в образах Онегина и Ленского.

1



32

Автор как идейно – композиционный и лирический центр романа.

1



33

Пушкинский роман в зеркале критики: В.Белинский, Д.Писарев, А.Григорьев, философская критика начала 20 века.

1



34.р.р.

Подготовка к сочинению по роману А.Пушкина « Евгений Онегин».

1



35-36. в.ч.

А.Пушкин. Поэма «Цыганы». Романтический колорит поэмы. «Моцарт и Сальери». Проблема «гения и злодейства».

2



37.

М.Лермонтов. Жизнь и творчество. Пафос вольности, чувство одиночества.. « Нет, я не Байрон», « Молитва», « Парус», « И скучно, и грустно».

1



38.

Поэта и поэзия в лирике М. Лермонтова. « Смерть поэта». « Поэт», « Я жить хочу». « Есть речи – значенье».

1



39.

Тема любви в лирике М. Лермонтова. « Нет, не тебя так пылко …»,

« Расстались мы», « Нищий».

1



40

М. Лермонтов. «Герой нашего времени» - первый психологический роман в русской литературе, роман о незаурядной личности

1



41,42.

Особенности композиции. Печорин – «самый любимый предмет своих наблюдений».

2



43,44, 45.

Печорин и Максим Максимыч. Печорин и доктор Вернер. Печорин и Грушницкий.

3



46,47.

Печорин и Вера. Печорин и Мери. Печорин и «ундина».

1



48.

Споры о реализме и романтизме романа «Герой нашего времени».

1



49.рр

Подготовка к сочинению по роману М.Лермонтова «Герой нашего времени».

1



50.

Контрольная работа по роману « Герой нашего времени».

1



51.

Н.В.Гоголь. жизнь и творчество. « Мёртвые души»- поэма о величии России. История создания. Смысл названия поэмы.

1



52,53,54.

Система образов поэмы «Мёртвые души» .

3



55.

Чичиков как антигерой. Эволюция Чичикова и Плюшкина в замысле поэмы.

1



56.

Эволюция образа автора – от сатирика к пророку и проповеднику.

1



56,57.рр

Поэма в оценках В.Г.Белинского. Ответ Гоголя на критику Белинского.

Сочинение по произведению Н.Гоголя «Мёртвые души».

2



58.

А.Н.Островский. Слово о писателе. «Бедность не порок» Патриархальный мир в пьесе и угроза его распада.

1



59.

Любовь в патриархальном мире и её влияние на героев .

1



60,61.

Ф. Достоевский. Слово о писателе. Тип «петербургского мечтателя» в повести «Белые ночи».

2



62.

Роль истории Настеньки в повести «Белые ночи». Содержание и смысл «сентиментальности» в понимании Достоевского.

1



63.в.ч.

Л. Толстой. Слово о писателе. Обзор содержания автобиографической трилогии. «Юность». Формирование личности героя повести.

1



64.

А.Чехов. «Тоска». Истинные и ложные ценности героев рассказа.

1



65.

А. Чехов, «Смерть чиновника». Эволюция образа «маленького человека» в русской литературе 19 века.

1



66.рр

Подготовка к сочинению – ответу на проблемный вопрос: «В чём особенности изображения внутреннего мира героев русской литературы 19 века?».

1



67.в.ч.

Из поэзии 19 века. Беседа о стихах Н. Некрасова, Ф. Тютчева, А. Фета. Их стихотворения разных жанров. Эмоциональное богатство русской поэзии.

1



Из русской литературы 20 века – 10 часов

68.

Богатство и многообразие жанров и направлений в русской литературе 20 века.

1



69.

Из русской прозы 20 века. Разнообразие видов и жанров прозаических произведений 20 века, ведущие прозаики России.

1



70.

И .Бунин. Рассказ «Тёмные аллеи». Печальная история любви людей из разных социальных слоёв.

1



71.

М. Булгаков. Слово о писателе. «Собачье сердце». История создания и судьба повести. Система образов.

1



72.

Умственная, нравственная, духовная недоразвитость – основа живучести «шариковщины», «швондерства».

1



73.

М. Шолохов. Слово о писателе. «Судьба человека». Смысл названия. Судьба человека и судьба Родины. Композиция рассказа.

1



74.

Образ Андрея Соколова, простого человека, воина и труженика. Автор и рассказчик в произведении.

1



75.

А. Солженицын. Слово о писателе. Рассказ «Матрёнин двор». Образ праведницы.

1



76.

. Трагизм судьбы героини. Жизненная основа притчи.

1



77.

Контрольная работа по произведениям 2 половины 19 и 20 веков.

1



Из русской поэзии 20 века – 14 часов.

78.

Русская поэзия Серебряного века. Многообразие направлений, жанров, видов лирической поэзии.

1



79.

Штрихи к портретам. А. Блок. Слово о поэте. «Ветер принёс издалёка», «О, весна без конца…», «О, я хочу безумно жить,,,», Высокие идеалы и предчувствие перемен. Образы и ритмы поэта.

1



80.

С. Есенин. Слово о поэте. Тема любви в лирике поэта.

1



81.

Тема России – главная в есенинской поэзии.

1



82, 83.

В. Маяковский. Слово о поэте. «Послушайте!», «А вы могли бы», «Люблю». Новаторство поэзии Маяковского . Своеобразие стиха, ритма, интонации.

2



84.

М.Цветаева. Слово о поэте. Стихи о поэзии, о любви, о жизни и смерти. «Идёшь, на меня похожий», «Бабушке», «Мне нравится», «Стихи к Блоку». Стихотворения о поэзии, о любви.

1



85.

«Родина». Образ Родины в лирическом цикле М. Цветаевой «Стихи о Москве». Традиции и новаторство в творческих поисках поэта.

1



86.

Н.Заболоцкий. Слово о поэте. Стихотворения о человеке и природе. Философская глубина обощения поэта – мыслителя.

1



87.

А.Ахматова. Слово о поэте. Трагические интонации в любовной лирике.

1



88.

Стихи А.Ахматовой о поэте и поэзии. Особенности поэтики.

1



89.

Б.Пастернак. Слово о поэте. Философская глубина лирики Пастернака.

1



90.

А.Твардовский. Слово о поэте. Стихотворения о Родине и о природе в лирике поэта. Интонация и стиль .

1



91.

А.Твардовский. «Я убит подо Ржевом». Проблемы и интонация стихов о войне.

1



92,93.в.ч.

Песни и романсы на стихи русских поэтов 19 -20 веков.

2



94.

Контрольная работа по русской лирике 20 века.

1



Зарубежная литература -7 часов.

95,96

в. чт

Античная лирика. Катулл. Слово о поэте. Любовь как выражение глубокого чувства, духовных взлётов и падений молодого римлянина. Пушкин как переводчик Катулла.

Гораций. Слово о поэте. «Я воздвиг памятник». Поэтическое творчество в системе человеческого бытия. Традиции оды Горация в русской поэзии.

2



97.

Данте Алегъери. Слово о поэте. « Божественная комедия» (фрагменты). Множественность смыслов поэмы и её универсально – философский характер.

1



98.

У.Шекспир. «Гамлет». (Обзор с чтением отдельных глав). Гуманизм эпохи Возрождения. Общечеловеческое значение героев Шекспира. Одиночество Гамлета в его конфликте с реальным миром «расшатавшегося века».

1



99.

Трагизм любви Офелии и Гамлета. Философский характер трагедии. Гамлет как «вечный образ» мировой литературы.

1



100.

И.Гёте. Слово о поэте. «Фауст». (Обзор с чтением отдельных глав). Эпоха Возрождения. «Фауст» как философская трагедия. Борьба добра и зла.

1



101.

Смысл противопоставления Фауста и Вагнера. Трагизм любви Фауста и Гретхен. Идейный смысл трагедии.

1



102.

Выявление уровня литературного развития учащихся. Итоги года и задания на лето.

1



Итого:


102 часа






























































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!