Новизна и отличительные особенности данной программы от других действующих в традиционной системе обучения и развивающих системах заключается в том, что:
-обучение звуковому анализу направлено на отработку осознанных способов действий обучающихся при определении характера звуков, для чего используются условные знаки;
-обучение чтению начинается со слогового чтения, при этом слогораздел осуществляется по закону восходящей звучности с гласным в конце большинства слогов;
-предусматривается самостоятельное раскрытие обучающимися «секрета» слияния звуков прямого слога в речи с последующим переносом способа слияния звуков с акта речи на акт чтения;
-важной особенностью является гибкое использование метода копирования по образцам, напечатанным бледным шрифтом;
-важное место уделяется упражнениям в чётком слоговом проговаривании слов перед их записью, составлению слоговых схем слов и предложений;
-предусматривается усиление целенаправленной работы по развитию орфографической зоркости, формированию у обучающихся умений определять «опасные» при письме места по их существенным признакам;
-всю систему обучения грамоте и письму пронизывает работа по развитию речи первоклассников: произносительной культуры и культуры речевого поведения, диалогической и монологической речи.