СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа XXI века" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа не содержит календарно-тематическое планирование. Оно будет добавлено позже

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа XXI века" 3 класс»

муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 92 г. Могоча

«Рассмотрено»

На заседании МО


//


«__»________2017г.


«Согласовано»

завуч по УВР


//


«__»___________2017г.

«Утверждаю»

Директор МОУ СОШ № 92


//


«__»__________2017г.





Рабочая программа



Наименование учебного предмета – русский язык

Класс – 3 «в»

Уровень образования – начальное общее образование

Учитель – Ирина Валентиновна Васильева

Срок реализации программы, учебный год – 2017-2018 уч. год

Количество часов по программе – 675 часов;5 часов в неделю

Количество часов по учебному плану – 170 часов в год; 5 часов в неделю

Планирование составлено на основе программы «Школа ХХI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой, рекомендованной Министерством образования РФ

Учебник – «Русский язык» 2 класс для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2ч/С.В. Иванов, А.О. Евдокимова -4-е изд., перераб.-М:Вентана-Граф, 2012

Рабочую программу составила Ирина Валентиновна Васильева









  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

  Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатель индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи и ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнёра, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.

Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объёме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное; умение (в объёме изученного) находить, сравнивать, класс-сифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять написанное.



Раздел «Фонетика и графика»

Выпускник научится:

  • характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие);

  • различать звуки и буквы;

  • пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации;

  • знать последовательность букв в русском алфавите.

Выпускник получит возможность научиться:

  • самостоятельно проводить фонетический разбор слова по предложенному в учебнике алгоритму и оценивать правильность проведения этого вида разбора слова.

Раздел «Орфоэпия»

Выпускник научится

  • соблюдать нормы литературного русского языка в объеме представленного в учебнике материала и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников;

Выпускник получит возможность научиться:

  • в случае сомнения постановки ударения обращаться к словарю

Раздел «Состав слова (морфемика)»

Выпускник научится:

различать:

  • родственные (однокоренные) слова и формы слова;

  • однокоренные слова и синонимы;

  • однокоренные слова и слова с омонимичными корнями;

  • неизменяемые и изменяемые слова;

  • находить и обозначать в словах окончание, корень, приставку, суффикс.

Выпускник получит возможность научиться:

  • определять способ словообразования слова;

  • разбирать по составу слова морфемами в соответствии с предложенным алгоритмом;

  • оценивать правильность разбора слова по составу.

Раздел «Лексика»

Выпускник научится:

  • выявлять те слова, значение которых требует уточнения;

  • уточнять значение слова с помощью толкового словаря.

Выпускник получит возможность научиться:

  • подбирать синонимы для устранения повторов;

  • различать многозначные и однозначные слова;

  • подбирать антонимы при сравнении;

  • различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении;

  • оценивать уместность использования слов в тексте;

  • выбирать слова из ряда предложенных;

  • различать фразеологизмы и слова.

Раздел «Морфология»

Выпускник научится:

  • различать самостоятельные и служебные части речи;

характеризовать:

  • грамматические признаки имён существительных — род, число, падеж, склонение;

  • грамматические признаки имён прилагательных — род, число, падеж;

  • грамматические признаки глаголов — число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение.

Выпускник получит возможность научиться:

  • проводить морфологический разбор имён существительных и прилагательных, глаголов по предложенному алгоритму;

  • оценивать правильность проведения морфологического разбора;

  • находить в тексте такие части речи, как: личные местоимения, наречия, имена числительные, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.

Раздел «Синтаксис»

Выпускник научится:

  • различать предложение, словосочетание, слово;

  • устанавливать с помощью смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;

  • классифицировать предложения по цели высказывания, находить повество-вательные/побудительные/вопросительные предложения;

  • определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;

  • находить главные и второстепенные члены предложения;

  • выявлять в предложениях однородные члены.

Выпускник получит возможность научиться:

  • различать второстепенные члены предложения — определения, дополнения, обстоятельства;

  • выполнять в соответствии с предложенным алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;

  • различать простые и сложные предложения.

Содержательная линия «Орфография и пунктуация»

Выпускник научится:

  • применять правила правописания (в объёме содержания курса);

  • определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю;

  • безошибочно списывать тексты;

  • писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания;

  • проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Выпускник получит возможность научиться:

  • осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

  • подбирать примеры слов с определённой орфограммой;

  • осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах.

Содержательная линия «Развитие речи»

Выпускник научится:

  • оценивать уместность выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор, приводить доводы);

  • выражать и аргументировать собственное мнение с учётом ситуации общения;

  • озаглавливать текст;

  • составлять план текста;

  • сочинять письменные тексты для конкретных ситуаций общения (в объёме изученного).

Выпускник получит возможность научиться:

  • создавать тексты по предложенному заголовку;

  • подробно или выборочно пересказывать текст;

  • пересказывать текст от другого лица;

  • составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение);

  • анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;

  • корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;

  • анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом;

  • оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов);

  • соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms-сообщения, электронная почта, интернет и другие способы связи).











Планируемые результаты освоения

программы по русскому языку в 3 классе

Ученик научится:

различать, сравнивать, кратко характеризовать:

  • имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение;

  • виды предложений по цели высказывания и интонации;

  • главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения;

выделять, находить:

  • собственные имена существительные;

  • личные местоимения 1, 2, 3-го лица;

  •  грамматическую основу простого двусоставного предложения;

  • в простом предложении однородные члены (как главные, так и второстепенные);

 решать учебные и практические задачи:

  • определять род изменяемых имён существительных;

  •   устанавливать форму числа (единственное или множественное) имени существительного;

  • задавать падежные вопросы и определять падеж имени существительного;

  • определять принадлежность имён существительных к 1, 2, 3-му склонению;

  • устанавливать с помощью смысловых (синтаксических) вопросов связь между словами в предложении;

  • находить предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но;

  • использовать разные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове;

  •  подбирать примеры слов с определённой орфограммой;

  • определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;

  • безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объёмом 65-80 слов;

  •   проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

  •   составлять план собственного и предложенного текстов;

  • определять тип текста: повествование, описание, рассуждение;

  • корректировать тексты с нарушенным порядком предложений и абзацев;

  • составлять собственные тексты в жанре письма;

    • применять правила правописания:

  • приставки, оканчивающиеся на -з, -с;

  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные слова, определённые программой);

  • буквы о, ё после шипящих в корнях слов;

  • буквы и, ы после ц в различных частях слов;

  • мягкий знак после шипящих на конце имён существительных;

  • безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных;

  • буквы о, е в окончаниях имён существительных после шипящих и ц;

  • безударные гласные в падежных окончаниях имён прилагательных;

  • раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

  • знаки препинания при однородных членах предложения с союзами и, а, но и без союзов.

Ученик получит возможность научиться:

  • проводить по предложенному алгоритму фонетический разбор слова и разбор слова по составу;

  • устанавливать род неизменяемых имён существительных;

  • склонять личные местоимения;

  • различать падежные и смысловые (синтаксические) вопросы;

  • находить второстепенные члены предложения: определение, обстоятельство, дополнение;

  • самостоятельно составлять предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но;

  • разбирать по членам простое двусоставное предложение;

  • применять правило правописания соединительных гласных о, е в сложных словах;

  • применять правило правописания суффиксов имён существительных -ок-, -ец-, -иц-, сочетаний ичк, ечк, инк, енк;

  • применять правило правописания безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных на -ий, -ия, -ие;

  • при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах;

  • писать подробные изложения;

  • писать сочинения с учётом правильности, богатства и выразительности письменной речи;

  • соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного  в учебнике материала).

















  1. Содержание учебного предмета


Содержание

Количество часов

1.

Фонетика и графика

3

2.

Состав слова

4

3.

Синтаксис

18

4.

Морфология

40

5.

Правописание

54

6.

Развитие речи

35

7.

Резервные уроки

16


Всего:

170

«Как устроен наш язык»

(основы лингвистических знаний) (65 ч)

Фонетика и графика (3 ч)

  • Повторение изученного в 1 и 2 классах на основе фонетического разбора слова.

  • Орфоэпия. Произношение звуков и сочетаний звуков, Ударение в словах в соответствии с нормами современного Русского литературного языка.

Состав слова (морфемика) (4 ч)

  • Повторение изученного во 2 классе на основе разбора слова по составу.

Синтаксис (18 ч)

  • Предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Установление с помощью смысловых (синтаксических) вопросов связи между словами в предложении. Различение главных и второстепенных членов предложения (дополнение, определение, обстоятельство).

  • Наблюдение за однородными членами предложения. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами. Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но.

Морфология (40 ч)

  • Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.

  • Имя существительное: общее значение и употребление в речи. Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Род неизменяемых имён существительных (на примере наиболее употребительных слов). Изменение имён существительных по числам. Изменение имён существительных по падежам. Падеж и предлог: образование предложно-падежной формы. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3-му склонению. Различение собственных и нарицательных имён существительных. Наблюдение за одушевлёнными и неодушевлёнными именами существительными. Словообразование имён существительных.

  • Имя прилагательное: общее значение и употребление в речи. Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам. Основные признаки качественных, относительных и притяжательных имён прилагательных. Словообразование имён прилагательных.

  • Местоимение: общее значение и употребление в речи. Личные местоимения. Употребление личных местоимений в речи. Склонение личных местоимений.

«Правописание»

(формирование навыков грамотного письма) (54 ч)

  • Повторение правил правописания, изученных в 1, 2 классах.

  • Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникнове-ния орфографической ошибки, использование разных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове.

  • Ознакомление с правилами правописания и их применение:

  • приставки, оканчивающиеся на з, с;

  • соединительные гласные о, е в сложных словах,

  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные слова, определённые программой);

  • буквы о, ё после шипящих в корнях слов;

  • буквы и, ы после ц в различных частях слов;

  • суффиксы имён существительных -ок-, -ец-, -иц-, сочетания ичк, ечк, инк, енк;

  • мягкий знак после шипящих на конце имён существительных;

  • безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных;

  • безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных на -ий, -ия, -ие;

  • буквы о, е в окончаниях имён существительных после шипящих и ц;

  • безударные гласные в падежных окончаниях имён прилагательных;

  • раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

  • знаки препинания при однородных членах предложения с союзами и, а, но и без союзов.

  • Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова. Формирование действия контроля при проверке собственных и предложенных текстов.



«Развитие речи» (35 ч)

Устная речь

  • Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Формулировка и аргументирование собственного мнения и позиции в диалоге и дискуссии. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Умение контролировать (устно координировать) действия партнёра при проведении парной и групповой работы. Соблюдение норм речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms-сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).

Письменная речь

  • Продолжение работы над структурой текста, начатой во 2 классе: озаглавливание текстов, написание собственных текстов по заданным заглавиям; корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев; составление плана текста, написание текста по заданному плану. Определение типов текста (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа.

  • Знакомство с изложением (подробный и выборочный пересказ текста) и сочинением как видами письменной работы.

  • Знакомство с жанром письма.

  • Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом правильности, богатства и выразительности письменной речи (с опорой на материал раздела «Лексика», изученного во 2 классе): использование в текстах многозначных слов, синонимов, антонимов, заимствованных слов, устаревших слов и фразеологизмов.

Резервные уроки (16 ч)