СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по "Русскому языку" УМК Школа 2100. 3 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по "Русскому языку" УМК Школа 2100. 3 класс. Многие еще работают по данной программе.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по "Русскому языку" УМК Школа 2100. 3 класс.»

1I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая образовательная программа по русскому языку для 3 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования под редакцией Р.Н.Бунеев, Е,В,Бунеева, О.В.Пронина; Москва «Баласс» ; 2012 г./ и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа 2100» с федеральным компонентом Государственного стандарта начального общего образования.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Русский язык. 3 класс» авторы: Р.Н.Бунеев, Е.В,Бунеева, О.В.Пронина; Москва«Баласс»;2012г.

Программа по русскому языку для 3-х классов общеобразовательных учреждений под редакцией Р.Н.Бунеев, Е,В,Бунеева, О.В.Пронина; предусматривает обязательное изучение предмета «Русский язык» в 3 классе в объёме 136 часов, указанное в Программе основного общего образования.

Согласно учебному плану МБОУ «Лицей № 56» на 2017- 2018 учебный год, календарному учебному графику на 2017 - 2018 учебный год, расписанию уроков рабочая программа по предмету «Русский язык» для 3 класса рассчитана на 34 учебных недели, на 136 часов в год, из расчета4 часа в неделю.

Курс русского языка в начальной школе – часть единого непрерывного курса обучения, поэтому он ориентирован на предмет и цели обучения русскому языку в основной школе. Предметом обучения в основной школе является современный русский литературный язык в его реальном функционировании.

Курс русского языка в 3 классе направлен на достижение следующих целей:

1. развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности: чтения, письма, слушания, говорения;

2. формирование элементарной лингвистической компетенции.

Исходя из этого, назначение предмета «Русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка, помочь ему осознать себя носителем языка.

Цель определяется как развитие личности ребёнка средствами предмета «Русский язык», а именно
– формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира; знаково-символического и логического мышления на базе основных положений науки о языке (познавательная цель);
– формирование коммуникативной компетенции (социокультурная цель).

В соответствии с этой целью ставятся задачи:

1. развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;

2. осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и с самим собой;

3. формирование у детей чувства языка;

4. воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой;

5. сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке.









III. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ :

Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения и качества:

– эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

– эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

– чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

– любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

– интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

– интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

– интерес к изучению языка;

– осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать тему и цели урока;

– составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

– работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

– вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

– извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

– пользоваться словарями, справочниками;

– осуществлять анализ и синтез;

– устанавливать причинно-следственные связи;

– строить рассуждения.

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.



Коммуникативные УУД:

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;

– высказывать и обосновывать свою точку зрения;

– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

– задавать вопросы.

Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:

– воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

– осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

– самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, ключевым словам;

– производить звукобуквенный анализ доступных слов;

– видеть в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам (без введения этого понятия), правильно писать слова с буквами безударных гласных в корне, буквами проверяемых и непроизносимых согласных, с удвоенными буквами согласных в корне, с ь знаком для обозначения мягкости, разделительным ь знаком; владеть способами проверки букв гласных и согласных в корне; писать слова с непроверяемыми написаниями по программе; сложные слова с соединительной буквой о и е; частицу не с глаголами; буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных; графически обозначать изученные орфограммы и условия их выбора (без использования термина «условия выбора орфограммы»); находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;

– правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное; писать под диктовку текст с изученными орфограммами и пунктограммами (объёмом 55–60 слов), правильно переносить слова с удвоенными буквами согласных в корне, на стыке приставки и корня, с ь знаком;

– находить в слове окончание и основу, составлять предложения из слов в начальной форме (ставить слова в нужную форму), образовывать слова с помощью суффиксов и приставок; подбирать однокоренные слова, в том числе с чередующимися согласными в корне; разбирать по составу доступные слова; выделять два корня в сложных словах;

– распознавать имена существительные, имена прилагательные, личные местоимения, глаголы; производить морфологический разбор этих частей речи в объёме программы;

– определять вид предложения по цели высказывания и интонации, правильно произносить предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией, с интонацией перечисления;

– разбирать предложения по членам, выделять подлежащее и сказуемое, ставить вопросы к второстепенным членам, определять, какие из них относятся к подлежащему, какие к сказуемому; выделять из предложения сочетания слов, связанных между собой;

– видеть в предложении однородные члены, ставить запятую в предложениях с однородными членами (без союзов, с одиночным союзом и);

– составлять предложения с однородными членами, употреблять их в речи;

– осознавать важность орфографически грамотного письма и роль знаков препинания в письменном общении;

– читать художественные тексты учебника, осмысливая их до чтения, во время чтения и после чтения (с помощью учителя), делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части текста, составлять простой план, пересказывать текст по плану;

– читать и понимать учебно-научные тексты (определять количество частей, задавать вопрос к каждой части, составлять план, пересказывать по плану);

– письменно пересказывать текст (писать подробное изложение доступного текста).

Учащиеся должны осмысленно относиться к изучению родного языка, сознательно наблюдать за своей речью, стремиться к употреблению в собственной речи изученных конструкций, слов, к совершенствованию своей речи.





























IV. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Повторение (7 часов) Основные признаки предложения (предложение состоит из слов, выражает законченную мысль, слова в предложении связаны по смыслу; в предложении от слова к слову можно задать опрос). Повествовательное, вопросительное и восклицательное предложение. Интонация, связь слов в предложении. Грамматическая основа (без введения этого понятия).

Понятие о тексте. Заглавие, основная мысль текста. План текста. Части текста.

Слова, которые отвечают на вопросы кто?, что?, какой?, какая?, какое?, какие?, что делает? Слова, к которым нельзя задавать вопросы (предлоги; слова, выражающие чувства, но не называющие их - без введения понятия «междометие»). Раздельное написание предлогов с другими словами (орфограмма-пробел), обозначение орфограммы.

Лексическое значение слова, многозначность слов. Прямое и переносное значение слов. Слова со сходным и противоположным значением. Части слова. Корень (определение), однокоренные слова (определение). Лексическое значение однокоренных слов. Единообразие однокоренных слов.

Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях. Безударные гласные в словах. Парные согласные на конце слова. Звук (й) после согласных перед гласными.

Слово (100 часа) Совершенствование умений звукобуквенного анализа слов, постановки ударения в словах, различения ударных и безударных слогов; написания ь для обозначения мягкости согласных, ь и ъ разделительных.

Знакомство с явлением чередования согласных звуков в корнях слов (снег - снежок).

Развитие умений видеть опасные места в написанном и звучащем слове, писать слова с орфограммами, изученными во 2-м классе; слова с ь и ъ разделительными, переносить слова с ь и ъ.

Написание слов с двойными буквами согласных в корне, например, класс, жужжит, ссора, с двойными буквами согласных на стыке приставки и корня (рассказ, рассвет), перенос этих слов.

Правописание буквы безударного гласного в корне (в двусложных словах, в трёхсложных словах с двумя безударными гласными в корне). Правописание слов со звонкими и глухими согласными в середине и на конце слова. Освоение разных способов проверки: подбор однокоренных слов, изменение формы слова.

Знакомство с орфограммой «Обозначение буквами непроизносимых согласных звуков в корне слова», правописание слов с этой орфограммой. Выведение общего правила правописания проверяемых букв согласных. Освоение написания слов типа вкусный, чудесный.

Правописание слов с непроверяемыми написаниями по программе данного года обучения.

Закрепление понятий «корень слова», «однокоренные слова», «приставка», «суффикс», развитие умения видеть корень в однокоренных словах, в том числе с чередующимися согласными; находить в слове корень путём подбора и сопоставления однокоренных слов, видеть в словах знакомые приставки и суффиксы, образовывать с их помощью новые слова. Знакомство с суффиксами -к-, -оньк-, -оват-, -еват-, -ишк-, -ышк-, их значением; образование слов с помощью этих суффиксов. Развитие умения писать слова с буквами безударных гласных в приставках. Знакомство со сложными словами.

Окончание (определение). Роль окончания в слове, в предложении. Основа слова (определение).

Развитие внимания к значению слова. Наблюдение над словами, имеющими несколько значений. Составление предложений, в которых чётко проявляется каждое из значений слова. Наблюдение над явлением синонимии, осмысление роли этого явления в речи.

Самостоятельный подбор 1-2 синонимов к данному слову. Наблюдение над особенностями употребления синонимов в речи. Практическое знакомство с антонимами (на примере имён прилагательных).

Развитие умения ставить вопросы к словам, различать и группировать слова в зависимости от значения (называют предмет, признак, действие) и вопроса; отличать предлоги от других слов.

Понятие об имени существительном. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. Род, число имён существительных. Образование имён существительных с помощью суффиксов -онк-, -оньк; -еньк-, -ок-, -ек; -uк-, -очк-, -ечк; -ушк; -юшк-, -ышк; -к-, -чик-, -тель-, -ник-.

Понятие о местоимении. Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Раздельное написание местоимений с предлогами. Наблюдение за ролью местоимений в речи. Редактирование: замена в тексте повторяющихся существительных личными местоимениями и наоборот.

Понятие об имени прилагательном. Изменение имён прилагательных по родам и числам, связь с именами существительными. Правописание безударных гласных в окончаниях имён прилагательных.

Суффиксы имён прилагательных -н-, -еньк-, -оват-, -еват-.

Понятие о глаголе. Настоящее, прошедшее и будущее время глагола. Изменение глаголов по временам. Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов по числам. Правописание частицы не с глаголами. Неопределённая форма глагола. Правописание ь после ч в глаголах неопределённой формы.

Понятие о наречии. Наречие как часть речи.

Предложение и текст (18 часов) Расширение понятия о предложении. Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные; восклицательные и невосклицательные; особенности интонации; оформление этих предложений на письме, использование в различных речевых ситуациях Логическое ударение, его роль в речи.

Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения.

Второстепенные члены предложения, их роль. Наблюдение за второстепенными членами предложения. Умение находить в предложении главные члены и второстепенные; определять, какие второстепенные члены относятся к подлежащему, какие к сказуемому; распространять предложение. Предложения распространённые и нераспространённые.

Понятие об однородных членах предложения, их роли в речи. Интонация перечисления Главные и второстепенные однородные члены предложения. Однородные члены, связанные без помощи союзов и при помощи одиночного союза и. Постановка запятой в предложениях с однородными членами, роль этого знака препинания в понимании смысла предложения.

Понятие о сложном предложении (на примере конструкции из двух частей без союзов) Развитие умения находить в предложении главные члены и определять количество частей ставить запятую между двумя частями сложного предложения. Смысловая роль этого знака препинания (разделительная функция): запятая разделяет два предложения, две мысли Развитие внимания к структуре предложения, к знакам препинания.

Развитие читательских умений на материале текстов учебника. Формирование типа правильной читательской деятельности.

Введение понятия «абзац». Развитие умения делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части, составлять простой план, пересказывать текст по плану.

Повторение (5 часов) Продолжение обогащения словарного запаса учащихся в ходе лексической работы к анализа состава слова, работы с текстом. Обогащение грамматического строя речи конструкциями с однородными членами, сложными предложениями. Развитие связной устной речи в ходе работы с языковым материалом, чтения текстов и т.д. Развитие связной письмен ной речи (написание свободных диктантов, изложений, небольших сочинений по картинкам и опорным словам). Развитие орфоэпических навыков.

Каллиграфия. Закрепление навыка начертания букв, способов соединений. Работа по совершенствованию почерка, устранению недочётов графического характера.































V. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

проведения

план

факт

1

Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Что мы знаем о слове

1



2

Что мы знаем

о тексте

1



3

Что мы знаем

о слове, предложении, тексте

1



4

По каким признакам можно обнаружить орфограммы в словах и между словами

1



5

Повторяем изученные орфограммы, их графическое обозначение

1



6

Орфограмма, ее графическое обозначение

1



7

Контрольный диктант по теме «Слово. Предложение. Текст»

1



8

«Пишу правильно» (работа над ошибками).

Развитие умения писать заглавную букву в словах.


1



9

Повторение понятий «корень слова», «однокоренные слова». Понятие о чередовании согласных звуков в корне

1



10

Однокоренные слова с чередующимися согласными звуками в корне

1



11

Р/р Творческая работа. составление связного текста из деформированных предложений

1



12

Правописание букв проверяемых согласных в корне слова (на конце и в середине слова)

1



13

Правописание букв проверяемых согласных в корне слова

1



14

Развитие умения видеть изученную орфограмму в слове, правильно писать слова и графически обозначать орфограмму

1



15

Упражнения в написании букв проверяемых согласных в корне слова

1



16

Упражнение в написании слов и предложений с изученными орфограммами

1



17

Понятие об удвоенных буквах согласных

1



18

Правописание слов

с удвоенными согласными буквами

в корне

1



19

Упражнения в написании слов с удвоенной согласной буквой в корне

1



20

Р/р Творческая работа Составление словосочетаний, предложений

1



21

Проверочная работа по теме «Удвоенные буквы согласных в корне слова»

1



22

Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком в корне

1



23

Правило написания букв, обозначающих непроизносимые согласные звуки в корне слова

1



24

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Р/р Творческая работа (сочинение по опорным словам)

1



25

Слова, в которых нет непроизносимого согласного звука

1



26

Формулирование обобщенного правила правописания букв проверяемых согласных в корне слова

1



27

Проверочная работа по теме «Непроизносимые согласные в корне слова»

1



28

Правописание букв проверяемых согласных в корне слова

1



29

Контрольный диктант по теме «Непроизносимые согласные в корне слова»

1



30

«Пишу правильно» (работа над ошибками). Упражнение в написании слов и предложений с изученными орфограммами

1



31

Правописание букв безударных гласных в корне сова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне

1



32

Развитие умения видеть в словах орфограммы – буквы безударных гласных.

1



33

Проверочная работа по теме «Безударные гласные в корне слова»

1



34

Контрольный диктант по теме «Безударные гласные в корне слова»

1



35

«Пишу правильно» (работа над ошибками). Упражнение в написании слов и предложений с изученными орфограммами

1



36

Р/р Творческая работа. Сочинение по опорным словам

1



37

Знакомство с понятием «сложные слова»

1



38

Соединительные о и е в сложных словах

1



39

Образование сложных слов. Упражнение в написании слов и предложений

1



40

Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей

1



41

Употребление в речи и правописание сложных слов.

1



42

Проверочная работа по теме «Сложные слова и их правописание»

1



43

«Пишу правильно» (работа над ошибками). Упражнение в написании слов и предложений с изученными орфограммами

1



44

Приставка, её роль в слове (повторение). Различение приставок и предлогов. Развитие умения находить в словах приставки.

1



45

Правописание букв безударных гласных в приставках

1



46

Приставки –про, -по и

-па, их правописание

1



47

Почему появляется удвоенная буква согласного на стыке приставки и корня

1



48

Различение и правописание слов с удвоенной буквой согласного в корне и на стыке приставки и корня

1



49

Звук[ й] и его обозначение на письме. Правила правописания разделительного ъ и ь

1



50

Проверочная работа по теме «Части слова. Приставка»

1



51

Правописание слов с разделительными ъ и ь


1



52

Контрольный диктант по теме «Части слова. Приставка»

1



53

«Пишу правильно» (работа над ошибками). Упражнение в написании слов и предложений с изученными орфограммами

1



54

Понятие об окончании и основе слова

1



55

Развитие умения находить в слове окончание

1



56

Как найти в слове основу

1



57

Развитие умения находить в слове окончание и основу

1



58

Административный контрольный диктант за I полугодие

1



59

Суффикс и его роль в слове.

Развитие умения находить в слове суффикс. Обобщение и систематизация знаний о частях слова

1



60

Составление слов по схемам. Порядок разбора слова по составу

1



61

Контрольное списывание по теме «Части слова. Окончание и основа»

1



62

Упражнения в разборе слов по составу

1



63

Проверочная работа по теме «Части слова. Окончание и основа»

1



64

«Пишу правильно» (работа над ошибками). Упражнение в написании слов и предложений с изученными орфограммами

1



65

Части речи в русском языке

1



66

Определение имени существительного

1



67

Роль имён существительных в речи.

1



68

Понятие об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных

1



69

Обобщение. Что мы знаем об именах существительных

1



70

Имена существительные мужского, женского и среднего рода

1



71

Род – постоянный признак имён существительных

1



72

Окончания имён существительных мужского, женского и среднего рода

1



73

Изменение имён существительных по числам

1



74

Образование множественного числа имён существительных

1



75

Окончание имён существительных в единственном и во множественном числе. Разбор имени существительного как части речи

1



76

Образование имён существительных с уменьшительно-ласкательным значением. Уменьшительно- ласкательные формы мужских и женских имён в русском языке

1



77

Образование имён существительных от основ существительных и глаголов

1



78

Р/р Сочинение сказки с использованием имён существительных с различными суффиксами

1



79

Разбор имён существительных по составу

1

3.02


80

Р/р Обучающее изложение по теме «Имя существительное как часть речи»

1

4.02


81

Упражнение в написании слов и предложений с изученными орфограммами. Разбор имен существительных по составу

1

5.02


82

Проверочная работа по теме «Имя существительное как часть речи»

1



83

Понятие о местоимении. Личные местоимения

1



84

Местоимения 1, 2, 3-го лица. Правописание предлогов с местоимениями

1



85

Разбор местоимения как часть речи

1



86

Роль личных местоимений в речи

1



87

Закрепление знаний о местоимении. Упражнение в написании слов и предложений с изученными орфограммами

1



88

Проверочная работа по теме «Местоимение как часть речи»

1



89

«Пишу правильно» (работа над ошибками). Упражнение в написании слов и предложений с изученными орфограммами

1



90

Определение имени прилагательного

1



91

Роль имён прилагательных в речи. Связь имён прилагательных с именами существительными

1



92

Разбор имени прилагательного как части речи

1



93

Окончания имён прилагательных в мужском, женском, среднем роде и во множественном числе

1



94

Как проверить правописание буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных

1



95

Развитие умения писать буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных. Знакомство с антонимами

1



96

Словообразование имён прилагательных.

1



97

Проверочная работа по теме «Имя прилагательное как часть течи»

1



98

Разбор имён прилагательных по составу

1



99

Определение глагола как части речи

1



100

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное как часть речи»

1



101

Изменение глаголов по временам

1



102

Суффикс –л – в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам

1



103

Изменение глаголов по числам

1



104

Употребление частицы не с глаголами. Правило правописания частицы не с глаголами

1



105

Развитие умения писать частицу не с глаголами

1



106

Понятие о неопределённой форме глагола

1



107

Р\р Изложение по теме «Глагол»

1



108

Неопределённая форма глагола. Правописание ь в глаголах неопределённой формы

1



109

Контрольный диктант по теме «Глагол как часть речи»

1



110

Образование форм времени от неопределённой формы глагола

1



111

Разбор глагола как части речи

1



112

Проверочная работа по теме «Глагол как часть речи»

1



113

Знакомство с наречием

1



114

Употребление наречий в речи

1



115

Виды предложений по цели высказывания

1



116

Интонация в предложениях, различных по цели высказывания. Логическое ударение. Восклицательные и невосклицательные предложения

1



117


Административный контрольный диктант за II полугодие

1





118

Развитие умения находить в предложении подлежащее и сказуемое

1



119

Понятие о второстепенных членах предложения

1



120

Составление схем предложений и предложений и предложений по схемам. Предложения распространённые и нераспространенные

1



121

Разбор предложений. Контрольный словарный диктант

1



122

Однородные подлежащие и сказуемые

1



123

Упражнение в нахождении однородных членов предложения и их графическом обозначении

1



124

Роль знаков препинания в письменной речи. Запятая в предложениях с однородными членами

1



125

Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами

1



126

Главные и второстепенные однородные члены предложения. Определение однородных членов предложения

1



127

Контрольный диктант на тему «Однородные члены предложения»

1



128

Понятие о простом и сложном предложении

1



129

Запятая в сложном предложении без союзов. Схема сложного предложения

1



130

Развитие умения различать сложные предложения и простые предложения с однородными членами и ставить в них запятые

1



131

Разбор простого и сложного предложений

1



132

Проверочная работа по теме «Простые и сложные предложения»

1



133

Повторение знаний о предложении, тексте, частях речи

1



134

Составление схем предложений и предложений и предложений по схемам. Упражнение в написании слов и предложений с изученными орфограммами

1



135

Упражнение в написании слов и предложений с изученными орфограммами

1



136

Повторение изученных орфограмм и состава слова

1























































V1 Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета.

Критерии оценивания.

Рабочая программа предполагает использование следующей технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов) учащихся.

1. Определять, как ученик овладевает умениями по использованию знаний, т.е. на сколько обучение соответствует современным целям обучения.

2. Развивать у ученика умения самостоятельно оценивать результат своих действий контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки.

3. Мотивировать ученика на успех, избавить его от страха перед школьным контролем и оцениванием.

4. Создавать комфортную обстановку, сохранить психологическое здоровье детей.

В курсе русского языка в третьем классе предусмотрен текущий, тематический и итоговый контроль.

Текущий контроль сопровождает процесс становления умений и навыков, проводите на первых этапах обучения. Его цель - анализ хода формирования умений и навыков учащихся. Он важен для учителя как средство своевременной корректировки своей деятельности и предупреждения неуспеваемости учащихся. Этот вид контроля проводится в письменной и в устной форме не реже одного раза в неделю. Текущий обучающий контроль реализуется как через систему заданий учебника под рубрикой «Это ты можешь», так и через задания в тетрадях на печатной основе «Проверочные и контрольные работы по русскому языку» (авт. Е.В. Бунеева).















V 11МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ



1.Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.

Русский язык. Учебник для 3-го класса общеобразовательной школы. Изд. 3-е,перераб. - М.: Баласс, 2013. - 176 с: ил. (Образовательная система «Школа 2100». Серия «Свободный ум»). Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.

2.Комисарова Л.Ю.

Дидактический материал (упражнения) к учебнику «Русский язык» для 3-го класса Бунеева Р.Н. Бунеевой Е.В., Прониной О.В./Под науч.ред.Е.В. Бунеевой.-Изд.3-е, испр.-М.:Баласс; Школьный дом,2012.-128с.:ил.(Серия «Свободный ум»). Допущено Министерством образования и науки.

3.Бунеева Е.В.

Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 3 класс. Вариант 1, вариант 2.- М Баласс; Школьный дом, 2012. - 32 с, (Образовательная система «Школа 2100» Серия «Свободный ум».) Допущено Министерством образования и науки РФ.

4.Компьютер, поектор,интернет ресурсы.