СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку (Зеленина Л.М) 2 класс (индивидуальное обучение)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку для 2а класса  составлена  на основе следующих нормативно-правовых документов:

 -Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (ст. 7, ст. 32);

- Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (в редакции Постановлений Правительства РФ от 10.03.2000 № 212, от 23.12.2002 №919, от 01.02.2005 №49, от 18.08.2008 №617, от 10.03.2009 №216);

- Письма  Министерства образования РФ от 30 мая 2003 г. N 27/2881-6 «О единых требованиях к наименованию и организации деятельности классов компенсирующего обучения и классов для детей с задержкой психического развития»;

Просмотр содержимого документа
«тем план русский язык»

развернутый тематический план

п/п

Наименование

раздела

программы

Тема урока

(этап проектной или исследовательской

деятельности)

Кол-во

часов

Тип

урока

Элементы содержания в соответствии с требованиями ФГОС НОО

Фундаментальное ядро.

Требования к знаниям уч-ся.

Вид

контроля.

Измерители

Элементы

дополнительного

(необязательного)

содержания

Дата

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Предложение
(7 ч)

Правила оформления предложения на письме

1

Комбинированный

Употребление прописной буквы в начале предложения. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации

Знать:

– типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске;

– о предложении как единице высказывания.

Уметь:

– составлять предложения из слов и словосочетаний;

– делить предложения на слова;

– выделять предложения из сплошного текста;

– оформлять предложения на письме;

– ставить соответствующие знаки препинания в конце предложения в зависимости от цели высказывания и интонации;

– каллиграфически правильно списывать слова, предложения, тексты, без пропусков, вставок, искажения букв;

– воспринимать звучащую речь (высказывания учителя и сверстников);

– работать со словарями;

– соблюдать орфоэпические нормы

Текущий

Игры со словами

03.09

2

Предложения, состоящие из одного или нескольких слов

1

Комбинированный

Различения слова, словосочетания и предложения. Связь слов в предложении. Ознакомление с предложениями, состоящими из одного слова

Текущий


05.09

3


Повествовательные предложения

1

Комбинированный

Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки). соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов

Знать о повествовательном, вопросительном, побудительном предложениях, виды предложений по интонации.

Уметь:

– определять вид предложения по интонации;

– составлять повествовательные, вопросительные, побудительные предложения и выделять их в тексте;

– расставлять знаки препинания в конце предложения

Текущий


10.09

4

Вопросительные предложения

1

Комбинированный

Текущий


12.09

5

Побудительные предложения.

1

Комбинированный

Текущий.


17.09

6

Диктант по теме «Предложение»

1

Проверка обще-учебных умений

Написание под диктовку в соответствии с изученными нормами правописания. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).

Знать признаки и роль гласных и согласных звуков в русском языке, изученные орфографические правила.

Уметь:

– соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации;

– выполнять работу над ошибками;

– находить, анализировать и исправлять ошибки

Диктант


19.09

7

Работа над ошибками. Знаки препинания в конце предложения

1

Комбинированный

Выполнение тренировочных упражнений в расстановке знаков препинания в конце предложения

Самостоятельная работа

Использование орфографического словаря

24.09

8

Звуки и буквы

(27 ч)

Гласные и согласные звуки и буквы, их различие

1

Игра; комбинированный

Звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие. Работа над распознаванием звуков и букв, согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Представление о роли звуков в различении смысла слов

Знать о роли звуков в различении смысла слов.

Уметь:

– различать и сравнивать звуки и буквы, признаки гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных, парных и непарных, твёрдых и мягких согласных, сравнивать слова;

– письменно отвечать на вопросы;

– анализировать и кратко характеризовать звуки речи;

– различать произношение и написание слов;

– находить способы проверки написания слов (в том числе по словарю)

Текущий


26.09

9


Слогообразующая роль гласных

1

Комбинированный

Деление слов на слоги. Словесное ударение. Восприятие на слух и правильное произношение слов

Знать, какой звук образует слог.

Уметь:

– делить слова на слоги:

– подсчитывать количество слогов в словах;

– находить ошибки в делении слов на слоги

Текущий


01.10

10


Контрольное списывание-1 с грамматическим заданием

1

Проверка обще-учебных умений

Списывание текста с расстановкой знаков препинания в конце предложения.

Употребление знака переноса. Восприятие на слух и

правильное произношение слов. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов

Знать правила списывания текста, переноса слов.

Уметь:

– списывать текст без ошибок, соблюдать изученные орфографические и пунктуационные правила;

– переносить слова по слогам;

– находить, анализировать и исправлять ошибки

Контроль-ное списывание

(40 мин)


03.10

11


Перенос

слова

1

Комбинированный

Текущий


08.10

12


Йотированные гласные

1

Комбинированный

Звуки гласные. Гласные ударные и безударные. Восприятие на слух и правильное произношение слов. Русский алфавит. Обозначение мягкости согласных звуков на письме. Уточнение представлений о согласном звуке [й]. Отработка навыков правильного переноса слов с буквой й

Знать различие гласного звука [и] и согласного звука [й].

Уметь:

– различать гласный звук и и согласный звук [й];

– правильно писать слова с буквой й;

– правильно переносить слова с буквой й;

– делить сплошной текст на предложения

Текущий

Соотношение звуков и букв в словах с йотированными гласными

10.10

13


Ударение. Словарный диктант.

1

Комбинированный

Гласные ударные и безударные. Произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных в слове. Словесное ударение. Восприятие на слух и правильное произношение слов

Уметь:

– правильно произносить слова;

– выделять ударный слог в словах;

– составлять связный текст из предложений

Текущий


15.10

14


Согласные звуки и
буквы

1

комбинированный

Звуки гласные и согласные: буквы, их обозначающие. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных

Знать отличительные признаки
согласных звуков и букв.

Уметь различать согласные звуки по мягкости-твердости, глухости-звонкости, парные и непарные звуки

Текущий


17.10

15

Контрольный диктант- за I четверть

1

конт-роль знаний, умений, навыков

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации

Знать:

– признаки и роль гласных и согласных звуков в русском языке;

– изученные орфографические правила.

Уметь:

– соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации (диктант – текст 75–80 слов);

– выполнять работу над ошибками

Диктант


22.10

16

Работа над ошибками. Парные и непарные звонкие и глухие согласные

1

комбинированный

Различение согласных звонких и глухих, парных и непарных. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов

Текущий


24.10

17

Звонкие и глухие согласные

1

комбинированный

Звуки гласные и согласные: буквы, их обозначающие. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных

Знать звонкие и глухие согласные.

Уметь:

– выделять звонкие и глухие согласные звуки:

– выполнять звукобуквенный анализ слова;

– писать слова с парными согласными звуками

Текущий


29.10

18


Парные и непарные звонкие и глухие согласные

1

комбинированный

Звуки гласные и согласные: буквы, их обозначающие. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных

Знать парные и непарные звонкие и глухие согласные.

Уметь:

– выделять звонкие и глухие согласные звуки;

– выполнять звукобуквенный анализ слова;

– писать слова с парными согласными звуками

Текущий


31.10

19

2 ч


Твёрдые и мягкие согласные. Словарный диктант.

1

комбинированный

Различение согласных твёрдых и мягких. Обозначение мягких согласных звуков на письме.

Русский алфавит

Знать:

– твердые и мягкие согласные;

– правила обозначения мягкости согласных на письме.

Уметь:

– выделять твердые и мягкие согласные звуки;

– выполнять звукобуквенный анализ слова;

– писать слова с твердыми и мягкими согласными

Текущий


12.11

20

Мягкий знак – показатель мягкости согласного звука

1

комбинированный

Употребление мягкого знака. Уточнение представлений учащихся о способах обозначения мягкости согласных звуков

Знать роль мягкого знака.

Уметь писать слова с мягким знаком – показателем мягкости согласного звука

Текущий.


14.11

21


Буква й

(и краткое)

1

комбинированный

Звуки гласные и согласные: буквы, их обозначающие. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Обозначение мягкости согласных на письме

Знать роль буквы й.

Уметь:

– давать характеристику звуку [й’];

– писать слова с буквой й;

– выполнять звукобуквенный анализ слов

Текущий.

Многозначные слова

19.11

22

Произношение и обозначение на письме гласных звуков

1

комбинированный

Гласные звуки ударные и безударные. Произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных в слове

Знать признаки гласных звуков.

Уметь:

– произносить и обозначать гласные звуки на письме;

– выполнять звукобуквенный анализ слов

Текущий


21.11

23


Слова с безударной гласной, не проверяемой ударением

1

комбинированный

Правописание безударных гласных. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов

Знать словарные слова.

Уметь писать словарные слова с безударной гласной, не проверяемой ударением

Текущий.

Использование орфографического словаря

26.11

24

Диктант по теме «Безударные гласные»

1

конт-роль знаний, умений, навыков

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации

Знать:

– признаки и роль гласных и согласных звуков в русском языке;

– орфографические правила.


Диктант с

грамматическим

заданием

(40 мин).

Использование орфографического

28.11

25


Работа над ошибками. Безударные гласные

1

Комбинированный

Гласные ударные и безударные. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов

Уметь:

– соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации (диктант – текст 75–80 слов);

– анализировать ошибки, допущенные в диктанте, и исправлять их

Текущий

словаря

03.12

26


Произношение и обозначение на письме согласных звуков

1

Комбинированный

Согласные звуки: парные

и непарные. Произношение

и обозначение на письме парных согласных в словах

Знать признаки согласных звуков.

Уметь:

– произносить и обозначать на письме согласные звуки;

– выполнять звукобуквенный анализ слова

Текущий

Шарады. Ребусы

05.12

27

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слов

1

Комбинированный

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слов

Знать правило написания парных звонких и глухих согласных на конце слов.

Уметь:

– писать слова с парными согласными на конце слова;

– различать проверочное и проверяемое слово;

– выполнять звукобуквенный анализ слова

Текущий.

Антонимы. Синонимы

10.12

28


Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слов

1

Комбинированный

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слов

Уметь:

– писать слова с парными согласными на конце слов;

– различать проверочное и проверяемое слова;

– выполнять звукобуквенный анализ слова

Текущий

Использование орфографического словаря

12.12

29

Контрольное списывание-2.

1

Проверка обще-учебных умений

Списывание текста.

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слов и правописание безударных гласных

Знать правила списывания текста.

Уметь списывать текст без ошибок

Контроль-ное списывание


17.12

30

Сочетания жи – ши

1

Комбинированный

Правописание сочетаний жи – ши. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала

Знать правило написания сочетаний жи – ши.

Уметь находить, анализировать и исправлять ошибки

Текущий.

Игры со словами

19.12

31

Контрольный диктант за 2 четверть

1

Проверка обще-учебных умений

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами

Уметь:

– контролировать написание слов с изученными правилами;

– выполнять грамматические задания

Диктант
(40 мин)


24.12

32

Работа над ошибками. Слова с сочетаниями чк, чн, щн

1

Комбинированный

Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов. Правописание сочетаний чк, чн, щн. Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации

Уметь:

– анализировать свои ошибки, исправлять их;

– выполнять проверочное списывание

Текущий.


26.12

33

3 ч


Сочетания

ча – ща. Сочетания

чу – щу

1

Комбинированный

Правописание сочетаний

ча – ща. Наблюдение над звуками [ч’], [щ’] Правописание сочетаний
чу – щу. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил,
определений.

Словарная работа

Уметь:

– различать в cловах мягкие шипящие звуки;

– правильно обозначать на письме

сочетания этих звуков с гласными

Текущий


14.01

34


Разделительный мягкий знак

1

Урок-сказка.

Комбинированный

Употребление разделительного ь (мягкого знака). Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала

Уметь выполнять фонетический разбор слов с наличием мягкого знака и без него (семья, семя).

Знать, перед какими буквами пишется разделительный ь

Текущий.


16.01

35

Части речи
(16 ч)

Общее понятие об именах существительных. Словарный диктант.

1

Комбинированный

Имя существительное: значение и употребление. Слово и его значение

Знать признаки имен существительных.

Уметь:

– задавать вопросы к именам существительным;

– называть признаки существительных;

– подбирать и находить в тексте имена существительные

Текущий


21.01

36


Изменение имён существительных по числам

1

Комбинированный

Отличие письменной речи от устной. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов. Изменение существительных по числам

Знать изменение имен существительных по числам.

Уметь:

– анализировать изложение;

– изменять существительные по числам

Текущий

Признаки текста

23.01

37


Заглавная буква в именах собственных.

1

Комбинированный

Имя существительное: значение и употребление. Различение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?», «что?». Употребление прописной буквы в именах собственных

Знать понятия «собственные» и «нарицательные» имена.

Уметь:

– писать собственные имена с заглавной буквы;

– отличать собственные и нарицательные имена в конкретном тексте

Текущий


28.01

38


Диктант по теме «Имя существительное»

1

конт-роль знаний, умений, навыков

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Имя существительное: значение и употребление. Различение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?», «что?» Имена существительные женского, среднего и мужского рода

Уметь:

– писать текст под диктовку;

– соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации;

– выделять безударные гласные звуки и парные согласные в корне;

– различать имена существительные, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», имена существительные женского, среднего и мужского рода

Диктант
с грамматическим заданием

(40 мин)


30.01

39


Работа над ошибками. Общее понятие о глаголе

1

комбинированный

Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов.

Глагол: значение и употребление

Уметь:

– выполнять работу над ошибками;

– находить и называть глаголы

Самостоятельная работа


04.02

40


Неопределённая форма глагола

1

комбинированный

Глагол: значение и употребление. Неопределённая форма глагола

Знать понятие «неопределенная форма глагола».

Уметь:

– писать неопределенную форму глагола;

– образовывать неопределенную форму глагола

Фронтальный опрос.

Текущий

Инфинитив

06.02

41


Изменение глаголов по числам.

1

комбинированный

Изменение глагола
по числам

Знать понятия «единственное» и «множественное» число.

Уметь изменять глаголы по числам

Текущий


11.02

42

Закрепление изученного по теме
«Глагол». Контрольное списывание-3

1

комбинированный

Глагол: значение и употребление. Неопределённая форма глагола. Изменение глагола по числам в настоящем и будущем времени. Изменение глагола по временам

Знать признаки глагола.

Уметь:

– задавать вопросы к глаголам;

– находить в тексте глаголы;

– объяснять значение глаголов;

– употреблять глаголы в речи;

– изменять глаголы по числам, по временам

Тематический.



13.02

43


Общее понятие об имени прилагательном

1

комбинированный

Имя прилагательное: значение и употребление

Знать о значении и употреблении имен прилагательных.

Уметь находить, анализировать и исправлять допущенные в тексте контрольного списывания ошибки

Текущий

Использование орфографического словаря

18.02

44

Связь имени прилагательного с именем существительным

1

комбинированный

Имя прилагательное: значение и употребление Согласование с именем существительным

Знать и уметь устанавливать связь имени прилагательного с именем существительным

Текущий


20.02

45

Прилагательные, близкие и далёкие по значению

1

комбинированный

Имя прилагательное: значение и употребление

Знать понятия «антонимы», «синонимы».

Уметь:

– подбирать антонимы и синонимы;

– объяснять значение имени прилагательного

Текущий

25.02

46

Число имён прилагательных

1

комбинированный

Имя прилагательное: значение и употребление. Согласование с именем существительным. Изменение имени прилагательного по числам

Уметь:

– изменять прилагательные по числам;

– определять число прилагательных;

– употреблять прилагательные в речи

Фронтальный опрос


27.02

47


Общее понятие о предлоге

1

комбинированный

Предлоги, союзы. Их роль в речи. Связь слов в предложении. Употребление пробела между словами

Знать:

– признаки предлога;

– роль предлогов в речи.

Уметь:

– употреблять предлоги в устной речи;

– правильно писать предлоги

Текущий


04.03

48


Употребление предлогов в речи

1

комбинированный

Роль предлогов в речи. Предлоги, союзы. Их роль в речи. Связь слов в предложении. Употребление пробела между словами

Знать значение предлогов.

Уметь употреблять предлоги в речи

Текущий. Фронтальный опрос


06.03

49


Контрольный диктант за 3 четверть

1

Конт-роль знаний, умений, навыков

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Имя существительное. Имя прилагательное. Глагол

Уметь:

– писать текст под диктовку;

– соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации;

– выделять безударные гласные звуки и парные согласные в корне

Диктант с грамматическим заданием

(40 мин)


11.03

50


Работа над ошибками. Употребление предлогов в речи

1

комбинированный

Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов. Союзы. Их роль в речи. Связь слов в предложении

Уметь:

– выполнять работу над ошибками;

– называть союзы и предлоги

Текущий


13.03

51

Состав слова

(12 ч)

Окончание и основа

1

комбинированный

Выделение значимых частей слова: введение понятий «окончание», «основа». Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, опреде-лений

Знать понятия «основа» и «окончание» слова.

Уметь выделять основу и окончание слова

Текущий

Основа – часть слова без окончания

18.03

52

Понятие о корне слова

1

комбинированный

Выделение значимых частей слова: введение понятия «корень». Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала

Знать понятие «корень» слова.

Уметь:

– подбирать однокоренные слова;

– выделять корень в родственных
(однокоренных) словах

Текущий


20.03

53

4 ч

Понятие о родственных словах

1

комбинированный

Ознакомление с признаками родственных слов. Работа над развитием умения сравнивать слова

Знать признаки родственных слов.

Уметь подбирать и находить в тексте родственные слова

Фронтальный опрос


01.04

54

Однокоренные слова. Словарный диктант.

1

Урок- игра

Выделение значимых частей слова (корень, окончание). Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, опреде-лений

Знать понятие «однокоренные» слова.

Уметь:

– подбирать и находить в тексте однокоренные слова;

– употреблять в речи однокоренные слова

Текущий

Однокоренные слова, формы одного и того же слова

03.04

55

Правописание безударных гласных в корне слова

1

комбинированный

Правописание безударных гласных в корне слова. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов

Знать правило написания безударных гласных в корне.

Уметь:

– подбирать проверочные слова;

– различать проверочное и проверяемое слова

Текущий

Использование орфографического словаря

08.04

56

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова.


1

комбинированный

Гласные ударные и безударные. Правописание безударных гласных

Знать словарные слова и правило написания безударных гласных в корне.

Уметь правильно писать безударные гласные в корне и словарные слова

Текущий

Использование орфографического словаря

10.04

57


Проверяемые безударные гласные в корне слова

1

комбинированный

Гласные ударные и безударные. Правописание безударных гласных. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов

Знать правило написания безударных гласных в корне.

Уметь подбирать проверочные слова, различать проверочное и проверяемое слова

Текущий


15.04

58

Диктант по теме «Правописание безударных гласных в корне слова»

1

Конт-роль знаний, умений, навыков

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений

Уметь:

– писать под диктовку;

– соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

Диктант с грамматическим заданием

(40 мин)


17.04

59

Работа над ошибками. Безударные гласные в корне слова

1

комбинированный

Правописание безударных гласных в корне слова. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов

Уметь:

– находить, анализировать и исправлять ошибки;

– правильно писать безударные гласные в корне слова


Текущий


22.04

60

Парные согласные в корне слова

1

комбинированный

Правописание парных звонких и глухих согласных. Проверяемые и проверочные слова. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов. Ознакомление с проверкой разных согласных путем подбора однокоренных слов

Знать о проверяемых и проверочных словах.

Уметь подбирать к словам проверочные

Текущий

Использование орфографического словаря

24.04

61

Правописание парных согласных на конце слова

1

Урок- игра. комбинированный

Согласные звуки: парные и непарные. Правописание парных согласных на конце слова. Практическое овладение диалогической и монологической речью

Знать способы проверки парных согласных в корне слова.

Уметь:

– находить и подчеркивать «опасные» места;

– объяснять написание пропущенных букв в словах;

– выделять в проверяемых словах корень

Текущий. Игровые задания. Комментированное письмо


29.04

62

Контрольное списывание-4 с грамматическим заданием

1

Конт-роль знаний, умений, навыков

Списывание текста. Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова

Знать правила списывания текста.

Уметь списывать текст без ошибок

Контрольное списывание

(40 мин)


06.05

63

Повторение

пройденного за год

(7 ч)

Предложение. Связь слов в предложении

1

комбинированный

Различение слова, словосочетания и предложения. Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Связь слов в предложении

Знать:

– признаки предложения;

– виды связи слов в предложении.

Уметь:

– устанавливать связь слов в предложении;

– выписывать словосочетания из предложения;

– работать с деформированными предложениями

Текущий

Использование орфографического словаря

08.05

64


Главные члены предложения. Словарный диктант.

1

комбинированный

Главные и второстепенные члены предложений

Знать признаки главных членов предложения.

Уметь:

– выделять предложение из речевого потока;

– правильно оформлять его на письме;

– находить в предложении главные члены

Текущий

Признаки текста

13.05

65

Итоговый контрольный диктант

1

Конт-роль знаний, умений, навыков

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами

Уметь:

– писать текст под диктовку;

– соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации;

– выделять безударные гласные звуки и парные согласные в корне;

– писать предложения

Диктант
с грамматическим заданием

(40 мин)


15.05

66

Работа над ошибками. Закрепление изученного по теме «Предложение»

1

комбинированный

Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Связь слов в предложении. Главные и второстепенные члены предложений

Уметь:

– выполнять работу над ошибками;

– называть признаки предложений

Текущий.


Признаки текста

20.05

67


Закрепление изученного по теме «Предложение»

1

комбинированный

Различение слова, словосочетания и предложения. Главные и второстепенные члены предложений. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений

Знать:

– признаки главных членов предложения;

– понятие «словосочетание».

Уметь:

– выделять в тексте подлежащее и сказуемое;

– устанавливать связь слов в предложении;

– работать с деформированными предложениями;

Тематический.

Признаки текста

22.05

68

Закрепление изученного по теме

«Правописание безударных гласных»

1

урок-игра

Гласные ударные и безударные. Правописание безударных гласных. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала

Знать правила написания безударных гласных в корне.

Уметь:

– подбирать проверочные слова;

– различать проверочное и проверяемое слова

Самостоятельная работа


27.05

69

Правописание орфограмм в корне слова

1

комбинированный

Выделение значимых частей слова (корня, окончания). Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов

Знать правила написания гласных и согласных, стоящих в слабой позиции.

Уметь:

– подбирать проверочные слова;

– различать проверочное и проверяемое слова

Текущий

Слова однозначные и многозначные

29.05


Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка русский язык.»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

(индивидуальное домашнее обучение)

Рабочая программа по русскому языку для 2а класса составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

-Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (ст. 7, ст. 32);

- Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (в редакции Постановлений Правительства РФ от 10.03.2000 № 212, от 23.12.2002 №919, от 01.02.2005 №49, от 18.08.2008 №617, от 10.03.2009 №216);

- Письма Министерства образования РФ от 30 мая 2003 г. N 27/2881-6 «О единых требованиях к наименованию и организации деятельности классов компенсирующего обучения и классов для детей с задержкой психического развития»;

- Приказа Минобразования РФ от 10.04.2002 №29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонением в развитии»;

- Приказа Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 10.07.2002г. №1277 «Об утверждении примерных региональных учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;

- Приказа Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 03.07.2012№ 623 «Об утверждении учебных планов для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ (классов) Ростовской области на 2012-2013 учебный год;

-Приказа Минобрнауки России от 05.10.2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

-Приказа Минобрнауки России от 26.11.2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 № 373».;

-Приказа Министерства общего и профессионального образования РО от 03.06.2010 № 472 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области»;

-Приказа Минобрнауки России от 22.09.2011 года № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 № 373»;

-Приказа Минобрнауки России от 27.12.2011 г. № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год»;

-Программы по русскому языку авторы: Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова «Русский язык», издательство Москва. Просвещение. 2009 год

- Годового календарного графика МБОУ СОШ № 86 с. Шаблиевка на 2012 – 2013 учебный год.

Место предмета в учебном плане

Учебный план МБОУ СОШ № 86 с. Шаблиевка на 2012 - 2013 на изучение русского языка отводит 70 часов в год (2 раза в неделю).

В соответствии с учебным планом МБОУ СОШ № 86 с. Шаблиевка на 2012 - 2013 учебный год и индивидуальным расписанием Ушакова Тимофея, а также с государственными праздниками данная программа рассчитана на 69 часов. Из общего количества часов, отведенных на изучение курса математика, мною было сокращено количество часов на 1 час в 4 четверти за счет уплотнения учебного материала по теме: «Повторение пройденного за год».

Количество часов в I четверти –18 .

Количество часов во II четверти – 14.

Количество часов в III четверти –20 .

Количество часов в IV четверти –17 .

Содержание рабочей программы направлено на освоение обучающимся знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует образовательной программе МБОУ СОШ № 86 с. Шаблиевка. Она включает в себя все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего образования по изобразительному искусству и авторской программе учебного курса (за счет уплотнения и блоковой подачи материала)

Преобладающими формами текущего контроля выступают письменный опрос: виды - текущий и итоговый контроль; формы – диктант, словарная работа, грамматическое задание и устный опрос.

Учебно-методическое сопровождение

Зеленина, Л. М. Русский язык : учеб.для 2 кл. нач. шк. : в 2 ч. / Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова. – М. : Просвещение, 2011.

Зеленина, Л. М. русский язык 2 класс. Рабочая тетрадь. – М. : Просвещение, 2011.

Зеленина, Л. М. русский язык 2 класс. Проверочные работы. – М. : Просвещение, 2011.

Зеленина, Л. М. Русский язык в начальной школе. 2 класс : кн. для учителя / Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова. – М. : Просвещение, 2012.



Цель курса – открыть детям родной язык как предмет изучения, воспитать у младших школьников чувство сопричастности к сохранению чистоты, выразительности, уникальности родного языка, пробудить интерес и стремление к его изучению.

Задачи курса:ознакомление учащихся с лексико-грамматическими разрядами слов, словообразованием, нормами литературного произношения, орфографией, синтаксическим строением родного языка. Дети должны усвоить системы грамматических понятий, закрепить принципы письма, типичные правила правописания, расширить представление об особенностях двух форм языка – устной и письменной.

Требования к уровню подготовки оканчивающих II класс

      В результате изучения русского языка ученик должен знать / понимать:
     - предложение как единицу речи;
     - термины и грамматические особенности предложений, различных по цели высказывания (предложения повествовательные, вопросительные и побудительные);
    - предложения, различные по интонации (восклицательные, невосклицательные, вопросительные);
      оформление предложений в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания — точка, вопросительный и восклицательный знаки);
     - признаки текста и типы текстов (повествование описание);
     - главные члены предложения;
     - связь слов в предложении;
     - различие словосочетания и предложения;
     - термины, лексическое значение и основные грамматические признаки (вопрос, число) имени существительного, имени прилагательного, глагола;
      -употребление в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога;
      -термины и понятия «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слова»;
     различение слабой и сильной позиций гласных и согласных в корне слова (без терминологии);
     - способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;
     - фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;
      основные гласные звуки;
     - назначение букв е, ё, ю, я обозначают два звука;
     - различие деления слов на слоги и для переноса;
     - влияние ударения на смысл слова;
     - различие звуков [и] и [й] и букв, их обозначающих;
     - парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твердости и мягкости; обозначение мягкости согласных на письме;
     - роль разделительного мягкого знака (ь) в слове;
   -   алфавит, название букв русского алфавита;
    -  употребление прописной буквы в именах, отчествах, фамилиях, кличках животных, названиях городов, рек и т. Д.;
      использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
      выразительности, грамматической правильности, развития активного словаря речи учащихся;
      выделения главных членов предложения (грамматической основы, без терминологии) и установления связи слов в предложении;
      составления предложений на заданную тему;
      использования в устной и письменной речи предложений, различных по цели высказывания и интонации;
            выделения частей речи: имени существительного, имени прилагательного, глагола — по двум признакам — значению и вопросу;
      орфографической правильности речи учащихся;
      проверки обозначения на письме безударных гласных и парных согласных в корне слова изменением числа и подбором однокоренных слов;
      деления слов на слоги и переноса слов;
      правильного написания слов с буквой й;
      обозначения мягкости согласных на письме;
      написания слов с гласными и согласными орфограммами в слове; с разделительным мягким знаком (ь);
      использования прописной буквы в именах собственных;
      использования алфавита в работе со словарем;
      каллиграфически правильного списывания слов, предложений, текстов без пропусков, вставок, искажений букв;
      письма под диктовку текстов (40—45 слов) с изученными орфограммами и пунктограммами.

Содержание программы Фундаментальное ядро.

Фонетика и графика

      Звуки речи как единицы языка. Гласные и согласные звуки, их фонетическая характеристика.
      Основные гласные звуки [а], [о], [у], [ы], [и], [э];
      гласные буквы: а, о, у, ы, и, э, е, ё, ю, я.
      Обозначение буквами е, ё, ю, я двух звуков [йэ], [йо], [йу], [йа] в начале слова, после гласных и после разделительного мягкого знака.
      Слогообразующая роль гласных. Деление слов на слоги. Перенос слов по слогам. Звук [й] и буква й. Различение звуков [й] и [и] и букв, их обозначающих.
      Ударение. Ударение и смысл слова. Место ударения в слове. Сильная и слабая позиции гласного звука в слове (без терминологии). Соотношение произношения и обозначения их на письме.
      Парные и непарные согласные по звонкости и глухости. Сильная и слабая позиции парных согласных звуков в слове. Соотношение произношения и обозначения их на письме. Парные и непарные согласные по твердости и мягкости. Обозначение мягкости согласных на письме ь (мягким знаком) и буквами е, ё, ю, я.
      Разделительный мягкий знак (ь).
      Алфавит. Название букв русского алфавита. Прописная буква в именах, отчествах, фамилиях, кличках животных, названиях городов, рек и т. д.

Лексика

      Обогащение словарного состава речевой деятельности учащихся и расширение тематики их самостоятельных высказываний.
      Уточнение, сравнение и различение лексического значения изучаемых частей речи (имя существительное, имя прилагательное и глагол).
      Толкование значения слов через подбор синонимов и антонимов. Многозначные слова и речевые ситуации их употребления.
      Особенности лексики различных типов текстов (описание, повествование; сказка, загадка и т. д.).

Морфология и морфемика

Части речи

      Имя существительное. Лексическое значение. Грамматические признаки имени существительного. Вопросы кто? что? Изменение существительных по числам.
      Имя собственное.
      Глагол. Лексическое значение. Грамматические признаки глагола. Вопросы что делать? что сделать? Изменение глаголов по числам.
      Имя прилагательное. Лексическое значение. Грамматические признаки имени прилагательного. Вопросы какой? какая? какое? какие? Изменение имен прилагательных по числам.
      Предлог. Значение предлогов в речи. Раздельное написание предлогов со словами.

Состав слова

      Понятие о родственных словах. Корень слова. Однокоренные слова. Слова, близкие по смыслу, и однокоренные слова. Слова, имеющие одинаково звучащий и пишущийся корень, но не однокоренные. Многозначные слова.
      Безударные гласные и их обозначение на письме. Непроверяемые безударные гласные в слове.
      Парные согласные и их обозначение на письме.
      Способы проверки безударных гласных и парных согласных в корне слова (изменение числа, подбор однокоренных слов). Понятие об орфограмме.

Синтаксис и пунктуация

      Смысловая и интонационная законченность предложения. Предложения, состоящие из одного или нескольких слов.
      Виды предложений по цели высказывания (повествовательные, побудительные, вопросительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные).
      Оформление предложения в устной и письменной речи. Пауза. Интонация. Знаки препинания (точка, вопросительный и восклицательный знаки).
      Главные члены предложения. Связь слов в предложении. Словосочетание (практическое ознакомление).
      Текст. Типы текстов (повествование, описание).

Повторение пройденного за год

Слова с непроверяемыми написаниями

      Алфавит, арбуз, берёза, воробей, ворона, город, горох, девочка, дежурный, деревня, завод, заяц, капуста, карандаш, класс, коньки, корова, лимон, лисица, лопата, мальчик, машина, мебель, медведь, молоко, морковь, мороз, Москва, одежда, пальто, пенал, петух, платок, посуда, работа, ребята, Россия, русский (язык), сапоги, сахар, собака, сорока, стакан, тарелка, тетрадь, ученик, учитель, хорошо, ягода, язык.

Знания, умения и навыки в соответствии с ФГОС НОО



п/п



Раздел

Знания, умения и навыки в соответствии с ФГОС НОО

Знать

Уметь

1

Предложение

типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске;

– о предложении как единице высказывания.


– составлять предложения из слов и словосочетаний;

– делить предложения на слова;

– выделять предложения из сплошного текста;

– оформлять предложения на письме;

– ставить соответствующие знаки препинания в конце предложения в зависимости от цели высказывания и интонации;

– каллиграфически правильно списывать слова, предложения, тексты, без пропусков, вставок, искажения букв;

– воспринимать звучащую речь (высказывания учителя и сверстников);

– работать со словарями;

– соблюдать орфоэпические нормы

2

Звуки и буквы

Знать о роли звуков в различении смысла слов;

– признаки и роль гласных и согласных звуков в русском языке;

– орфографические правила;

- правила написания безударных гласных; словарные слова;

- признаки согласных звуков;

- правило написания парных звонких и глухих согласных на конце слов;

- правило написания сочетаний жи – ши, ча-ща, чу-щу;

- правило о написании сочетаний чн, чк, щн;






– различать и сравниватьзвуки и буквы, признаки гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных, парных и непарных, твёрдых и мягких согласных, сравнивать слова;

письменно отвечать на вопросы;

анализировать и кратко характеризовать звуки речи;

– различать произношение и написание слов;

– находить способы проверки написания слов (в том числе по словарю);

- писать безударные гласные в корне и словарные слова с безударной гласной, не проверяемой ударением;

- писать слова с сочетаниями жи – ши, чу – щу, ча – щапод диктовку;

- правильно писать слова с сочетаниями чк, чн, щн.

3

Части речи

- признаки имен существительных;

-признаки глагола;

- понятие «время глагола»;

признаки имени прилагательного;

– признаки предлога;

– роль предлогов в речи.








– задавать вопросы к именам существительным;

– называть признаки существительных;

– подбирать и находить в тексте имена существительные;

– задавать вопросы к глаголам;

– находить в тексте глаголы;

– объяснять значение глаголов;

– употреблять глаголы в речи;

– задавать вопросы;

– находить прилагательные в тексте;

– употреблять предлоги в устной речи;

– правильно писать предлоги

4

Состав слова

- понятия «основа» и «окончание» слова;

- понятие «корень» слова;

- правило написания безударных гласных в корне;

- способы проверки парных согласных в корне слова.

- выделять основу и окончание слова;

– подбирать однокоренные слова;

– выделять корень в родственных
(однокоренных) словах;

- подбирать проверочные слова, различать проверочное и проверяемое слова;

5

Повторение пройденного за год

- знания, умения и навыки, приобретенные в течении года


- применять знания, умения и навыки, приобретенные во 2 классе

Годовой календарно – тематический план по русскому языку.

№ п/п

Разделы программы

Кол-во часов

Сроки

Контроль

1

Предложение

7

03.09-24.09

19.09. «Предложение»

2

Звуки и буквы

27

26.09-16.01

03.10- контрольное списывание

15.10- словарный диктант

22.10- контрольный диктант за 1 четверть

28.11- диктант по теме «Безударные гласные»

17.12- контрольное списывание

24.12- контрольный диктант за 2 четверть

3

Части речи

16

21.01-13.03

21.01- словарный диктант

30.01-диктант по теме «Имя существительное»

13.02- контрольное списывание

11.03-контрольный диктант за 3 четверть

4

Состав слова

12

18.03-06.05

03.04- словарный диктант

17.04-контрольный диктант «Правописание безударных гласных в корне слова»

06.05.- контрольное списывание

5

Повторение пройденного за год

7

08.05-29.05

13.05- словарный диктант

15.05-итоговый контрольный диктант


Итого

69