СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по социально – бытовой ориентировке (СБО) 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящая программа составлена на основе рабочая программа обучения СБО учащихся 5-9 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы Vlll вида под ред. В.В. Воронковой М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2006.г

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по социально – бытовой ориентировке (СБО) 6 класс»



Общеобразовательное учреждение «Карповская школа» Таврического района Омской области





Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____от «__»_______20____г.

Согласовано:

Заместитель директора _________Е.И.Кормакова

«____» ________ 20__г


Утверждаю:

Директор школы ________З.И.Петрова

Приказ № ______ от ______ 20__

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По социально – бытовой ориентировке (СБО) 6 класс

Количество часов в неделю - 1

для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью

Настоящая программа составлена на основе рабочая программа обучения СБО учащихся 5-9 классов специальной
(коррекционной) общеобразовательной школы Vlll вида под ред. В.В. Воронковой М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2006.г


Учитель 1 квалификационной категории Василюк Валентина Николаевна


2016 – 2017 учебный год





СБО

Учебный год

2016 - 2017

Класс

6

Количество часов в год

34

Количество часов в неделю

1





Пояснительная записка



Настоящая рабочая программа по СБО для средней общеобразовательной школы 6 класс составлена на основе:

1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки российской Федерации от 17.10.2010 № 1897;

2. Приказа Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. №253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования".

3. Учебного плана МАОУ Богандинской СОШ №1, утвержденного 28.05.2014 приказом № 124/ОД директором И.С. Масловой и принятого педагогическим советом от 22.05.2014г. протоколом №11.

4. Рабочая программа обучения СБО учащихся 5-9 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы Vlll вида под ред. В.В. Воронковой М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2006.



Целью данной программы является:

- формирование знаний, умений, навыков, направленных на социальную адаптацию и повышение уровня общего развития учащихся и их всесторонняя подготовка к самостоятельной жизни.



Задачи:

- систематизировать, формировать и совершенствовать у детей необходимые им навыки общественно полезного труда и самообслуживания;

- организовать и использовать бригадные формы обучения во всех видах практических занятий, экскурсиях, тренировочных упражнениях;

- учет индивидуальных особенностей каждого ребёнка, принимая во внимание не только своеобразие их развития, но и возможности овладения учебным материалом и трудовыми умениями и навыками.



Основные требования к знаниям, умениям учащихся.



К концу 6 класса учащиеся должны знать:

- способы выбора и хранения доброкачественной продукции, способы приготовления каши, картофеля, макарон, заваривать чай и варить яйца;

- правила закаливания организма, приёмы обтирания рук и ног, о вреде наркотиков и токсических веществ;

- санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы колющими и режущими инструментами, электроприборами, правила стирки изделий из хлопчатобумажной ткани;

- место работы, должность членов семьи, как распределены хозяйственно – бытовые обязанности между членами семьи, свои права и обязанности в семье;

- правила поведения в культурно - досуговых учреждениях, способы ведения разговоров со старшими и сверстниками;

- гигиенические требования к жилому помещению, правила и последовательность проведения влажной и сухой уборки, использование в уборке пылесоса, способы ухода за мебелью и полом, в зависимости от покрытия;

- виды междугороднего транспорта, стоимость проезда, порядок приобретения билета;

- виды магазинов промышленных товаров, виды специализированных магазинов, правила поведения в магазине и общения с работниками магазинов;

- перечень предметов, посылаемых посылкой, бандеролью, виды писем, бандеролей, посылок, правила поведения на почте;

- меры по предупреждению глистных заболеваний, виды доврачебной помощи;

- виды детских учреждений и их назначение, адрес дома детского творчества.

 



уметь:

- пользоваться нагревательными приборами, строго соблюдая технику безопасности, нарезать хлеб, сырые и вареные овощи;

- закаливать свой организм, соблюдать правила личной гигиены;

- пришивать пуговицы, крючки, петли, вешалки;

- зашивать одежду по распоровшемуся шву, подбирать моющие средства для стирки одежды из хлопчатобумажной ткани;

- рассказать о месте работы родителей, занимаемой ими должности, выполнять определенные обязанности в семье;

- культурно вести себя в театре, кино, библиотеке, тактично и вежливо вести себя при разговоре со сверстниками и старшими людьми;

- производить сухую и влажную уборку помещения, чистить с помощью пылесоса, ухаживать за мебелью и полом;

- знать виды  междугороднего и железнодорожного транспорта, стоимость проезда и порядок приобретения билетов, правила дорожного движения;

- выбирать нужный товар, выяснять срок годности, оплачивать и соблюдать правила поведения в магазинах города;

- заполнять бланки на отправку бандероли и посылки, составлять опись вложенных вещей, упаковывать бандероль и посылу.




Распределение учебного времени в течение учебного года.

Четверть

количество недель в четверти

Количество часов в неделю

Количество часов в четверти

1 четверть

8

1

8

2 четверть

8

1

8

3 четверть

10

1

10

4 четверть

9

1

9

Итого в год

35

1

35




Тематический план.

№ п/п

Раздел, тема

Кол-во часов

1

Личная гигиена

3

2

Одежда

4

3

Питание

7

4

Семья

2

5

Культура поведения

2

6

Жилище

4

7

Транспорт

3

8

Торговля

2

9

Средства связи

3

10

Медицинская помощь

3

11

Учреждения и организации

2





Учебно-методический комплекс

программа

класс

учебник

Пособие для учителя

Пособие для учащихся

Программа обучения СБО учащихся 5-9 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы Vlll вида под ред. В.В. Воронковой М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2006.


6


СБО учащихся 5-9 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы Vlllвида.

1. Комплекты таблиц «домоводство»

2. Комплекты  технологических карт по темам:

«Приготовление блюд»

«Техника безопасности»

«Медицинская помощь»

3. Комплекты оборудования:

Стол

Стул

Кровать

Шкаф

Электроплита

Холодильник

Посуда



Календарно-тематическое планирование предмета «СБО» на 2016-2017 учебный год

Дата


Тема урока


Содержание урока





Формы контроля









Коррекционная работа

план

факт


















Личная гигиена (3 ч











Закаливание организма. Способы закаливания.


Расширить знания о закаливание организма.




устный опрос

внимание

2






Уход за руками.


Формировать навыки соблюдения правил личной гигиены, учить правилам безопасного обращения с маникюрными ножницами.


устный опрос

внимание

3












Уход за ногами. Профилактика грибковых заболеваний.




Повторить навыки соблюдения правил личной гигиены.


устный опрос

внимание



Одежда (4 часа)



4






Мелкий ремонт одежды


Формировать навыки по правилам техники безопасности с колющими и режущими инструментами.


устный опрос

внимание

5










Правила и приемы стирки изделий из цветных х/б тканей.


Познакомить с правилами и приемами стирки изделий.


устный опрос

внимание

6






Правила и приемы стирки изделий из шелковых тканей


Познакомить с правилами и приемами стирки изделий.


устный опрос

внимание

7






Правила и приемы глажения изделий из х/б и шелковыхтканей


Формировать правила пользования утюгом.


устный опрос

внимание



Питание (7 часов)



8






Гигиена приготовления пищи.


Вспомнить и закрепить  гигиенические правила и требования по приготовлению пищи.


устный опрос

внимание

9






Хранение продуктов и готовой пищи.


Показать способы хранения продуктов и готовой продукции.


устный опрос

внимание

10






Замораживание и размораживание продуктов и готовой пищи


Закрепить знания по замораживанию и размораживанию продуктов и готовой пищи.


устный опрос

внимание

11






Определение срока годности продуктов




Научится правильно определять срок годности продуктов.


устный опрос

внимание

12






Приготовление блюд из круп


Дать представление  о значении продуктов питания для здоровья человека, витаминах, содержащихся в основных продуктах питания.


устный опрос

внимание

13






Приготовление простейших блюд из картофеля.


Дать представление  о значении продуктов питания для здоровья человека, витаминах, содержащихся в основных продуктах питания.


устный опрос

внимание

14






Блюда из овощей.


Дать представление  о значении продуктов питания для здоровья человека, витаминах, содержащихся в основных продуктах питания.


устный опрос

внимание



Семья (2 часа)



15






Состав семьи. Родственные отношения.




Дать представление о составе семьи и родственных отношениях.


устный опрос

внимание

16








Права и обязанности каждого члена семьи.


Закрепить права и обязанности всех членов семьи.


устный опрос

внимание

17


Культура поведения (2 часа)




18






Правила поведения в общественных местах. Театр, кинотеатр.


Отработать  навыки поведения в театре, кинотеатре, залах музея ,читальном зале.


устный опрос

внимание







Правила безопасности при посещении массовых мероприятий


Закрепить правила безопасности при посещении массовых мероприятий.


устный опрос

внимание

19


Жилище (4 часа)










Гигиенические требования к жилому помещению и меры по их обеспечению.


Объяснить и закрепить, навыки   поддержания чистоты и порядка в доме.


устный опрос

внимание

20






Основные правила организации рабочего места школьника.


Сформировать навыки рабочего места школьника.


устный опрос

внимание

21






Повседневная уборка квартиры


Знакомство с правилами ухода за мебелью,содержанием и уходом за домашними животными.


устный опрос

внимание

22










Уход за полом.

Знакомство со средствами для уборки пола.


устный опрос

внимание

23


Транспорт (3 часа)









Основные транспортные средства.


Познакомить с основными видами транспорта.


устный опрос

внимание

24






Наиболее рациональные маршруты передвижения по городу.


Познакомить с рациональным маршрутом передвижения по городу.


устный опрос

внимание

25






Пригородные поезда. Расписание направления. Приобретение билетов на пригородные поезда.


Познакомить с таким видом транспорта, как поезд и закрепить правила передвижения по дороге.


устный опрос

внимание

26



торговля

(2 часа)


Продовольственные магазины.


Познакомить   с видами продовольственных магазинов и порядком приобретения товаров.


устный опрос

внимание

27






Виды товаров, их стоимость


Познакомить с видами товаров и их стоимостью.


устный опрос

внимание







28




Средства связи (3часа)


Основные средства связи, их назначение.

( почта, телефон, телеграф, компьютер).








Познакомить с основными средствами связи и видами почтовых отправлений.


устный опрос

внимание

29






Виды почтовых отправлений (письмо, бандероль, посылка, денежный перевод, телеграмма).


Познакомить с основными средствами связи и видами почтовых отправлений.


устный опрос

внимание

30






Телеграф. Виды телеграфных услуг.


Познакомить с видами телеграфных услуг.


устный опрос

внимание



Медицинская помощь (3 часа)



31






Медицинские учреждения, их назначение




Дать сведения о видах медицинских учреждений их назначении.


устный опрос

внимание

32




Работники медицинских учреждений. Виды медицинской помощи.


Дать сведения о видах медицинской помощи и работниках медучреждений.


устный опрос

внимание

33




Вызов «скорой помощи» и врача на дом


Научить вызывать «скорую помощь» и врача на дом.


устный опрос

внимание







34






Учреждения и организации (2 часа)



Дошкольные и школьные учреждения, их назначение.




Сформировать   представление о назначении детских садов, школ, лицеев ,колледжей ,о правилах поведения и общения в них.


устный опрос

внимание

3






Учреждения дополнительного образования.




Сформировать представление о учреждениях дополнительного образования.






устный опрос

внимание




























































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!