СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по СБО 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

к рабочей программе по социально - бытовой ориентировке

 

 

  • Программа специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида: 5-9 кл./ Под редакцией В.В. Воронковой (раздел «Социально - бытовая ориентировка» авторы: В.И. Романина, Н.П. Павлова). Москва: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2001. – сб.1;

      Рабочая программа по СБО реализует миссию школы: «Понять. Принять. Полюбить. Развить и научить» и реализует её на уроках социально-бытовой ориентировки.

 

Цель курса социально – бытовой ориентировки: практическая подготовка обучающихся к самостоятельной жизни и труду в современных экономических условиях, к их включению в незнакомый мир производственных, деловых человеческих отношений.

Данная рабочая программа составлена с учетом психофизических особенностей учащихся с интеллектуальной недостаточностью

Личностными результатами изучения курса являются:

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по СБО 8 класс»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к рабочей программе по социально - бытовой ориентировке



  • Программа специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида: 5-9 кл./ Под редакцией В.В. Воронковой (раздел «Социально - бытовая ориентировка» авторы: В.И. Романина, Н.П. Павлова). Москва: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2001. – сб.1;

Рабочая программа по СБО реализует миссию школы: «Понять. Принять. Полюбить. Развить и научить» и реализует её на уроках социально-бытовой ориентировки.


Цель курса социально – бытовой ориентировки: практическая подготовка обучающихся к самостоятельной жизни и труду в современных экономических условиях, к их включению в незнакомый мир производственных, деловых человеческих отношений.

Данная рабочая программа составлена с учетом психофизических особенностей учащихся с интеллектуальной недостаточностью

Личностными результатами изучения курса являются:

  1. Формирование личностных качеств: трудолюбие, аккуратность, терпение, усидчивость;

  1. Воспитание элементов трудовой культуры: организация труда, экономное и бережное отношение к продуктам, оборудованию и использованию электроэнергии, строгое соблюдение правил техники безопасности;

  2. Привитие желания и стремления готовить доброкачественную и полезную пищу, творческого отношения к домашнему труду;

  3. Развитие художественного вкуса, обоняния, осязания, ловкости, скорости, пространственной ориентировки;

  4. Развитие всех познавательных процессов (память, мышление, внимание, воображение, речь)



Метапредметными результатами изучения курса являются:

-в результате выполнения под руководством учителя коллективных и групповых работ, закладываются основы таких социально ценных личностных и нравственных качеств, как трудолюбие, организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

-владение начальными формами познавательных универсальных учебных действий — исследовательскими и логическими: наблюдения, сравнения, анализа, классификации, обобщения;

-получение первоначального опыта организации самостоятельной практической деятельности на основе сформированных регулятивных универсальных учебных действий: целеполагания и планирования предстоящего практического действия, прогнозирования, отбора оптимальных способов деятельности, осуществления контроля и коррекции результатов действий; научатся искать, отбирать, преобразовывать необходимую печатную и электронную информацию.

Учащиеся специальной (коррекционной) школы, страдая умственными и физическими недостатками, нарушением эмоционально-волевой сферы с самого начала пребывания в школе нуждаются в постоянном и последовательном обогащении своего мировосприятия, мироощущения, социального опыта и что особенно актуально, - в поэтапном приобщении к осознанной трудовой деятельности

При отборе конкретного содержания обучения принципиально важное значение имеют социально-нравственные аспекты трудовой деятельности, личностная и общественная значимость создаваемых изделий.

Характерными особенностями учебного предмета являются:

-практико-ориентированная направленность содержания обучения;

-применение знаний полученных при изучении других образовательных областей и учебных предметов для решения технических и технологических задач;

-применение полученного опыта практической деятельности для выполнения домашних трудовых обязанностей.


Изучение предмета СБО в школе обеспечивает работу:

  • коррекционно – обучающую;

  • коррекционно – развивающую;

  • коррекционно – воспитательную;

  • воспитание положительных качеств личности;

  • развитие способностей обучающихся к осознанной регуляции трудовой деятельности (ориентирование в задании, планирование хода работы, контроль за качеством работы).


Независимо от технологической направленности обучения, программой предусматривается обязательное изучение общетрудовых знаний, овладение соответствующими умениями и способами деятельности; приобретение опыта практической деятельности по различным разделам программы.


Программа реализуется через следующие методы и приёмы обучения: разнообразные по форме практические упражнения и задания, наглядные опоры, демонстрация учебных пособий и образцов, технологические карты, практические работы, сравнение и сопоставление работ учащихся и образцов изделий, анализ и синтез. Занятия должны проводиться в кабинете СБО, который приспособлен и имеет всё необходимое оборудование для реализации данной программы.

В тематическом планировании курса предусматриваются: уроки изучения нового материала, комбинированные, обобщающие уроки, практические работы, экскурсии.



Основные содержательные линии выстроены с учетом возрастных и психофизических особенности развития учащихся, уровня их знаний и умений. Материал программы расположен по принципу усложнения и увеличения объема сведений. Последовательное изучение тем обеспечивает возможность систематизировано формировать совершенствовать у детей с ограниченными возможностями здоровья необходимые им навыки самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, ориентировки в окружающем, а также практически ознакомиться с предприятиями, организациями и учреждениями, в которые им предстоит обращаться по различным вопросам, начав самостоятельную жизнь. Большое значение имеют разделы, направленные на формирование умений пользоваться услугами предприятий службы быта, торговли, связи, транспорта, медицинской помощи. Кроме того, данные занятия должны способствовать усвоению морально-этических норм поведения, выработки навыков общения с людьми, развитию художественного вкуса детей и т.д. Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы


Межпредметные связи:

  • СБО – русский язык /закрепление навыков письма при выполнении письменных работ/;

  • СБО – математика /математический расчёт по формулам при подсчете семейного бюджета, продовольственной корзины, пересылки денежных переводов и т.п./;

  • СБО – география /знакомство с географическим расположением мест производства продуктов питания, потребительских товаров, промышленных предприятий/;

  • СБО – биология /знакомство с работой внутренних органов, принимающих участие в переваривании пищи, производство продуктов и товаров массового потребления/;

  • СБО – трудовое обучение /выполнение практических заданий по уходу за одеждой/.


Календарно тематический план 8 класс.


П/№

Тема урока

Ко-во часов

Тип урока

Вид деятельности

Элементы содержания урока

Виды контроля

Вид контроля

Дата проведения

Планов.

Фак.

I четверть- 18 часов.

Личная гигиена-2 ч.

1

Приемы ухода за кожей

1

Введе-ние новых знаний

Значения косметики для девушки и юношей. Типы кожи лица. Подбор лосьона, отвара из трав, нанесения крема, пудры с учетом состояния кожи. Упражнения в протирании кожи лица. Использования масок из фруктов и овощей.

Словарная работа: косметика, лосьон.

Знать:

-виды косметических салфеток;

-правила ухода за кожей лица.

Уметь:

- правильно ухаживать за кожей лица, шеи, рук, ног;

- использования подручных средств дополнительно к кремам ,лосьонам;

- в меру пользоваться косметикой.

Ответы на вопросы



2

Средства и способы укрепления

1

Комбинированный

«Солнце воздух и вода- наши лучшие друзья!» Способы укрепления здоровья: физкультура и спорт; закаливание, свежий воздух. Словарная работа: средства, способы

Знать :

- средства и способы сбережения здоровья..

Уметь:

- беречь свое здоровье.

Фронтальный опрос.

Контроль действий учащихся



Культура поведения- 4 ч.

3

Общение юношей и девушек.

1

Практическая работа.

Основные правила культурного общения юношей и девушек. Запись основных правил в тетрадь.

Словарная работа: общественное место.

Знать:

-правила поведения при встречи и расставании.

Уметь:

- культурно вести себя при знакомстве в общественных местах.

Контроль действия учащихся.

Взаимопроверка.



4

Внешний вид.

1

Комбинированный.

Беседа о необходимости следить за внешним видом.


Словарная работа: внешность.

Знать:

-требования внешнему виду молодых людей.

Уметь:

- выбирать косметические средства, украшения, прическу, одежду, учитывая свой возраст, индивидуальные особенности.

Контроль качества знаний учащихся.



5

Выбор одежды.

1

Урок практикум

Виды одежды: повседневная, праздничная , рабочая, спортивная. Назначения и виды одежды.

Словарная работа: моделирование

Уметь:

- выбрать одежду в зависимости от ситуации.


Ответы на вопросы. Контроль действий учащихся



6

Практическая работа.

1

Урок- игра

Закрепление правил культуры поведения.

Словарная работа: моделирование

Знать:

- требования внешнему виду молодых людей;

Уметь:

- выбирать косметические средства, украшения, прическу, одежду, учитывая свой возраст, индивидуальные особенности.





Проверка рассказа по схеме



Семья- 6 ч.


7

Грудной ребенок в семье.

1

Введение новых знаний

Правила ухода за младшими детьми в течение дня. Повторение правил умывания, порядка одевания и обувания, причесывания. Игра « Собери малыша на прогулку» с разрезным материалом.

Словарная работа: одежда, обувь.

Знать:

- гигиенические правила;

-правила ухода за младшими детьми.


Уметь:

- ухаживать за младшими детьми;

- помогать малышам при уборке игрушек

Текущий контроль



8

Периодичность кормления ребенка.

1

Комбинированный

Лучшая пища для малыша –молоко матери, так как в нем содержатся все питательные вещества, необходимые для его роста и развития. Кроме того, они защищают ребенка от болезни. Периодичность кормления. Нормы кормления, назначенные врачом. Посуда для кормления.

Словарная работа: периодичность

Знать:

- правила и периодичность кормления ребенка из соски и с ложечки.

Уметь:

- кормить куклу из соски и ложечки.

Контроль действий учащих- ся в игре




9

Правила купания ребенка

1

Урок практикум

Предметы для купания, уход за ними, хранения. Подготовка к купанию Правила купания.

Словарная работа: водный термометр

Знать :

- правила купания малышей.

Уметь:

- купать уклу.

Текущий



10

Одевания и пеленание ребенка

1

Комбинированный

Предметы для пеленания и одевания ребенка. Порядок одевания.

Словарная работа:

пеленание

Знать :

-правила и последовательность одевания и пеленания грудного ребенка.

Уметь:

- уметь пеленать куклу

Текущий



11

Уход за ребенком

1

Комбинированный

Упражнения для одевания ,пеленания, купания куклы.

Знать :

-правила и последовательность одевания и пеленания грудного ребенка.

Уметь:

- уметь пеленать куклу




12

Правила содержания детской посуды, игрушек

1

Комбинированный

Показ детской посуды, средства ухода за ней. Правила ухода за игрушками.

Словарная работа:

Ежедневный, безупречный

Знать:

- санитарно–гигиенические требования к содержанию детской постели, посуды, игрушек.

Уметь:

- содержать в порядке детскую посуду, постель, игрушки.




Одежда и обувь- 6 ч.

13

Шерстяные и синтетические ткани

1

Введение новых знаний

Показ вещей из шерстяных и синтетических тканей. Различие между ними. Определение вида ткани по этикеткам и на ощупь.

Словарная работа: шерсть, синтетика

Знать:

- правила сушки и стирки одежды из шерстяных и синтетических тканей.

Уметь:

- стирать и сушить изделия из шерстяных и синтетических тканей

Опрос. Текущий контроль.




14

Стиральные порошки

1

Комбинированный

Правильный подбор средств для стирки. Стиральное средство различается для видов тканей, а также для белого и цветного белья. Изучение инструкции на упаковке. Правила безопасности в использовании стирального порошка.

Словарная работа: синтетический порошок

Знать:

- виды СМС

-правило безопасности в использовании стирального порошка

Фронтальный опрос. Контроль действий учащихся



15

16

Утюжка рубашек и блузок

2

Комплексное применение ЗУН

Изучение пиктограмм на ярлыках одежды. Правила ТБ при работе утюгом. Последовательность утюжки рубашки.

Словарная работа:

блузка

Знать:

- правила и последовательность глажения изделия

Уметь:

- гладить блузки ,рубашки

Фронтальный опрос. Контроль действий учащихся



17

18

Практическая работа

2

Практическая работа

Практическая работа: стирка изделий из шерстяных и синтетических тканей, соблюдая правила ТБ при работе со СМС.

Словарная работа: стирка

Знать:

- виды штопки

Уметь:

- ремонтировать разорванные места на одежде (разными видами заплат)



Проверка знаний.



II четверть- 14 часов.

Жилище – 4 ч

19


Моющие средства для уборки

1

Введение новых знаний

Правильный подбор моющих средств. Моющие средства, используемые при уборке кухни, санузла: порошки, пасты, гели, жидкости. Санитарно-гигиенические требования и правила ТБ при уборки кухни и санузла.

Словарная работа: санузел

Знать:

- . моющие средства, используемые при уборке кухни, санузла

- Санитарно-гигиенические требования и правила ТБ при уборки кухни и санузла.



Фронтальный опрос .



20

Уборка кухни, санузла, ванны

1

Комбинированный

Значение чистоты раковины, унитаза, ванны для здоровья человека. Требования к режиму уборки кухни, санузла

Словарная работа:

периодичность

Знать:

- правила и периодичность уборки кухни, санузла, ванны

Уметь:

- Мыть кафель, стены, чистить раковины

Фронтальный опрос



21

Печатные инструкции

1

Комбинированный

Инструкции по применению МС:

-способ применения;

- время действия;

-правила ТБ;

-предостережение, что предпринять при попадании средства в глаза.

Словарная работа: инструкции


Уметь:

- уметь пользоваться инструкциями

- соблюдать ТБ с МС

Контроль действий.



22

Виды моющих средств

1

Комбинированный

Бытовые химические средства. Виды моющих средств. Распылители, аэрозоли (показ). Чтение инструкции по применению. Инструктаж по ТБ при работе с бытовыми средствами.

Словарная работа: химические средства.


Знать:

- виды моющих средств, используемых при уборке.

Уметь:

- использовать бытовые химические средства.

Взаимопроверка. Контроль знаний правил ТБ при работе с химическими средствами



Медицинская помощь – 7 ч.


23

Первая помощь при ожогах

1

Введение новых знаний

Ожоги огнем или кипятком разно степени. Помощь. Обработка поврежденного участка кожи при ожоге.

Словарная работа:

ожог

Знать:

- правила и приемы оказания первой помощи при несчастных случаях

Уметь:

- оказать первую помощь при ожоге

Текущий



24

Первая помощь при обморожении

1

Комбинированный

Определение степени обморожения. оказания первой помощи при обморожении

Словарная работа: обморожение

Знать:

- правила и приемы оказания первой помощи при обморожении

Уметь:

- оказать первую помощь при обморожении

Текущий контроль, ответы на вопросы.



25

Первая помощь при отравлении

1

Комбинированный

Наиболее частые причины отравления – употребление недоброкачественных или ядовитых продуктов.

Оказания первой помощи при отравлении

Словарная работа: отравление

Знать:

- правила и приемы оказания первой помощи при отравлении

Уметь:

- оказать первую помощь при отравлении

Текущий контроль, ответы на вопросы.



26

Первая помощь при тепловом и солнечном ударе

1

Комбинированный

Солнечный , тепловой удар, причины ,сравнения.

Словарная работа: тепловой и солнечный удар Оказания первой помощи при тепловом и солнечном ударе.

Знать:

- правила и приемы оказания первой помощи при тепловом и солнечном ударе

Уметь:

- оказать первую помощь при тепловом и солнечном ударе


Текущий контроль, ответы на вопросы.



27

Первая помощь утопающему

1

Комбинированный

Помощь утопающему, извлечение человека из воды. Оказания первой помощи спасенному из водоема.

Словарная работа: утопающий

Знать:

- правила и приемы оказания первой помощи спасенному из водоема.

Уметь:

- оказать первую помощь утопающему

Текущий контроль, ответы на вопросы.



28

Меры по предупреждению несчастных случаев в быту

1

Комбинированный

Несчастные случаи в быту: поражение эл. Током. Приемы оказания первой помощи. Профилактика несчастных случаев.

Словарная работа: профилактика

Знать:

- меры по предупреждению несчастных случаев

Уметь:

- оказать первую помощь

Текущий контроль, ответы на вопросы.



29

Практическая работа

1

Урок игра

Сюжетная игра «Оказание помощи при несчастном случае»

Словарная работа: профилактика

Знать:

- правила оказания помощи при несчастном случае

Уметь:

- оказать первую помощь

Текущий контроль, ответы на вопросы.



Транспорт-3 ч

30


Междугородний автотранспорт


2

Комбинированный

Вокзал, его назначения. Междугородний автотранспорт. Вид поезда.

Словарная работа:

Междугородный, автовокзал

Знать:

-функции автотранспорта.

Уметь:

- ознакомиться с правилами пользования автотранспортом

Фронтальный опрос.



31

Маршруты. Билеты

1

Комбинированный

Службы автовокзала. Справочная. Билетная касса. Предварительная продажа билетов. Касса возврата билетов.

Словарная работа:

предварительный

Знать:

- виды справочных служб, сроки и место возврата приобретенного билета.

Уметь:

- обращаться за справкой в справочное бюро вокзала

Контроль действий учащихся.



32

Водный транспорт. Порт.

1

Комплексное применение ЗУН

Значение водного транспорта. Пристань. Порт. Основные службы. Расписание, порядок приобретения билетов. Стоимость проезда до условного пункта назначения.

Словарная работа:

порт, пристань

Знать:

-основные маршруты водного транспорта

-правила безопасности поезди на речном и морском видах транспорта. Уметь:

- выполнять правила безопасности поезди на речном и морском видах транспорта

Фронтальный



III четверть 18 часов.



Торговля- 4 ч.

33

Виды рынков

1

Введение новых знаний

Рынок – торговое предприятие. Виды рынков. Значение рынка в жизни человека.

Словарная работа:

опт

Знать:

- значение рынка

Уметь:

- называть виды рынков и их назначения



Текущий



34

35

Различие рынка и магазинов

2

Комбинированный

Различие рынка и магазина: право покупателя предлагать продавцу снизить стоимость. Правила поведения на рынке.

Словарная работа:

торговать

Знать:

-стоимость различных товаров - Уметь:

- приобретать товары с учетом потребности в них и финансовых возможностей.


Текущий



36

Практическая работа

1

Комбинированный

Сравнение рыночных и магазинных цен на одно и тоже наименования товара. Сюжетная игра «Покупаем на рынке»

Словарная работа: овощи- фрукты

Знать:

-стоимость различных товаров - Уметь:

- приобретать товары с учетом потребности в них и финансовых возможностей.


Текущий



Средство связи – 4 ч.

37

38

Телефон

2

Введение новых знаний

Телефон. Виды телефонной связи. Оплата за телефон.

Словарная работа:

Телефон, таксофон

Знать:

- виды телефонной связи

-периодичность оплаты телефона, оплата за телефон

Уметь:

- пользоваться средствами общения


Фронтальный опрос



39

Телефонный справочник

1

Комбинированный

Расположение информации в справочнике. Правила пользования телефонным справочником.

Словарная работа:

справочник

Знать:

- правила пользования телефонным справочником.

Уметь:

- получить по телефону справку

Ответы на вопросы. Проверка практической работы учащихся.



40

41

Культура разговора по телефону

2

Комбинированный

Культура разговора по телефону. Запись основных номеров.

. Словарная работа:

номера экстренных служб

Знать:

- номера экстренных служб

Уметь:

- кратко объяснить причину звонка по телефону срочного вызова

- культурно разговаривать по телефону




Контроль качества знаний учащихся.



Учреждения, организации- 4 ч.

42

Департамент

1

Введение новых знаний

Департамент (управление)

- основная административно- территориальная единица. Словарная работа:

Департамент , управление

Знать:

- куда и к кому обращаться в случае необходимой помощи



Текущий



43

Муниципалитет. Префектура.

1

Комбинированный

Муниципалитет- орган местного самоуправления. Отделы по учету распределения жил площади, соцобеспечения, народного образования, по трудоустройству молодежи.

Префектура ее назначение.

Словарная работа:

Муниципалитет, префектура

Знать:

- куда и к кому обращаться в случае необходимой помощи


Уметь:

- обращаться с вопросами и просьбами к работникам департамента

Текущий контроль



44

45

Полиция

2

Комбинированный

Полиция- административно-исполнительный орган, занимающийся борьбой с преступностью и правонарушениями, охраной порядка, а также личной безопасностью граждан и имущества.

Словарная работа:

Преступность , правопорядок

Знать:

- адрес по полиции, паспортной службы

Уметь:

- обращаться с вопросами и просьбами к работникам полиции, паспортного стола

Текущий контроль



Экономика домашнего хозяйства- 8 ч

46

Бюджет семьи

1

Введение новых знаний

Бюджет семьи- планирование доходов и расходов на определенный период времени. Виды источников доходов зарплата, пенсия, стипендия, гос дотации. Условии их получения.

Словарная работа:

Бюджет, расход, доход

Знать:

- Составные части бюджета семьи


Текущий контроль



47

Основные статьи расходов семьи.

1

Комбинированный

Работа по таблице . Основные статьи расходов:

Словарная работа:

Статьи расходов, коммунальные расходы

Знать:

- основные статьи расходов: размер кварплаты, тарифы, газ, электроэнергия, телефон.

Уметь:

- подсчитать расходы, планируя расходы на месяц, полмесяца, неделю, день.

Текущий контроль



48

49

Экономика домашнего хозяйства.

2

Практическая работа

Практическая работа: определение суммы доходов семьи за месяц, полгода, года. Планирование расходов на месяц по статьям расходов на месяц по статьям расходов с выбором наиболее необходимого в данный период : зимой, весной, летом, осенью.

Словарная работа:

планировать

Знать:

- основные статьи расходов

- Уметь:

- планировать и подсчитать расходы на культурные и текущие потребности, крупные покупки.




50


Правила экономии

1

Комбинированный

Контроль расходов. Экономия. Правила экономии. Запись расходов.

Словарная работа:

экономия

Знать:

- правила экономии

Уметь:

- соблюдать правила экономии в семье




51

Содержании жилища, его оплата

1

Комбинированный

Оплата коммунальных услуг, телефон, газ, отопления.

Словарная работа:

тариф

Знать:

- размер кварплаты, тарифы, порядок и периодичность оплаты за электроэнергию, газ, телефон.

Уметь:

- снимать показатели счетчика и подсчитывать стоимость израсходованной электроэнергии, газа, воды и т.д. заполнять квитанции




52

53

Сбережение.

Виды вкладов.

2

Комбинированный

Виды вкладов . Порядок помещения сбережений с сбербанк.

Словарная работа:

Сбережения, сбербанк

Знать:

- порядок помещения сборежений в сбербанк







IV четверть- 18 часов.

Питание– 10 ч.

54

Виды теста

1

Введение новых знаний

Правила техники безопасности и санитарно-гигиенические требования при приготовлении пищи. Виды теста.

Словарная работа:

дрожжевое, пресное

Знать:

- виды теста.

Уметь:

-приготавливать тесто для выпечки пирогов, печенья, для пельменей

Контроль качества знаний




55

56

Тесто пресное

2

Комбинированный

Запись рецепта лепешки домашней Способ приготовления пресного теста.

Подбор продуктов по рецепту. Подготовка рабочего места, инструментов, посуды.

Словарная работа:

выпечка

Знать:

- способ приготовления пресного теста

Уметь:

- приготовить пресное тесто

Контроль действий учащихся



57

Приготовлении лапши

1

Комплексное применение ЗУН

Запись рецепта теста для лапши и рецепта лапши молочной. Способ приготовления теста.

Словарная работа:

лапша

Знать:

- способ приготовления изделия из теста

Уметь:

- приготовить пресное тесто для лапши

Текущий



58

59

Тесто дрожжевое

2

Комбинированный

Запись рецепта дрожжевых булочек. Способ приготовления дрожжевого теста.

Подбор продуктов по рецепту. Подготовка рабочего места, инструментов, посуды.

Словарная работа:

Разрыхлитель, духовой шкаф

Знать:

- способ приготовления дрожжевого теста

Уметь:

- приготовить дрожжевое тесто

Текущий



60

Тесто для блинов

1

Комбинированный

Чтение рецепта Подбор продуктов по рецепту. Подготовка рабочего места, инструментов, посуды.

Словарная работа:

полуфабрикат

Знать:

- способ приготовления изделий теста

Уметь:

- приготовить изделие из тесто

Текущий



61

62

Выпечка печенья .

2

Комбинированный

Чтение рецептов по кулинарной книге. Составление и запись рецепта. Словарная работа : духовой шкаф

Знать:

- способ приготовления изделий теста

Уметь:

- приготовить изделие из тесто

Проверка записей



63

64

Заготовка продуктов впрок

2

Урок практикум

Хранение продуктов. Консервирование. Компот. Варение . Маринад .

Словарная работа:

впрок , консервирование

Знать:

- способ заготовки продуктов впрок

Уметь:

- уметь записать рецепт варения и консервирования

Текущий



65

66

Запись рецепта

2

Комбинированный

Запись рецептов соления ,варения , консервирование . Чтение кулинарной книги .Запись рецепта овощного салата .

Словарная работа : варение

Знать:

- способ заготовки продуктов впрок овощей и фруктов

Уметь:

- уметь записать рецепт варения и консервирования

Текущий



67

Сушка продуктов

1

комбинированный

Способ заготовки фруктов и ягод впрок , способ сушки . Сушки ягод , фруктов , овощей и зелени .

Словарная работа : сушка

Знать:

- способ заготовки впрок ягод , фруктов , овощей и зелени

Уметь:

- уметь заготавливать ягоды ,зелень без тепловой обработки

Текущий



68

Повторение пройденного материала

1

Практическая работа

Подведение итогов . Изучения предмета . Анкетирование по выяснению уровня знаний .

Словарная работа : набор словарных снов

Знать:

- изученный материала по СБО .

Уметь:

- заполнить анкету

Итоговый контроль знаний





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!