СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по социально бытовому ориентированию 7 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая прграмма сбо 7 класс разработана для коррекционного общеобразовательного класса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по социально бытовому ориентированию 7 класс.»

Комитет администрации Косихинского района Алтайского края по образованию и делам молодёжи, Каркавинская основная общеобразовательная школа – филиал

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Косихинская средняя общеобразовательная школа»


                        

Принято профессиональным

объединением

учителей общественных дисциплин

Протокол

№___ от «____» ________ 201__ г

Согласовано:

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

____________ /__________________

«____» ________ 201__ г


Утверждаю:


Директор школы ________Н.А. Костенкова

Приказ № ______ от ______ 201__г



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО СОЦИАЛЬНО БЫТОВОМУ ОРИЕНТРИВАНИЮ

7 КЛАСС  

(2 часа в неделю, всего 70 часов)

Рабочая программа составлена на основе программы обучения СБО учащихся 5-9 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы Vlll вида под ред. В.В. Воронковой М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2006.


Составитель:

Родина Таисья Сергеевна.

Учитель.





2017-2018 учебный год

Пояснительная записка


Настоящая рабочая программа по СБО для средней общеобразовательной школы 6 класс составлена на основе:

1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки российской Федерации от 17.10.2010 № 1897;

2. Приказа Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. №253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования".

4. Рабочая программа обучения СБО учащихся 5-9 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы Vlll вида под ред. В.В. Воронковой М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2006.

Целью данной программы является:

- формирование знаний, умений, навыков, направленных на социальную адаптацию и повышение уровня общего развития учащихся и их всесторонняя подготовка к самостоятельной жизни.

Задачи:

- систематизировать, формировать и совершенствовать у детей необходимые им навыки общественно полезного труда и самообслуживания;

- организовать и использовать бригадные формы обучения во всех видах практических занятий, экскурсиях, тренировочных упражнениях;

- учет индивидуальных особенностей каждого ребёнка, принимая во внимание не только своеобразие их развития, но и возможности овладения учебным материалом и трудовыми умениями и навыками.


Основные требования к знаниям, умениям учащихся.


К концу 7 класса учащиеся должны знать:

- способы выбора и хранения доброкачественной продукции, способы приготовления каши, картофеля, макарон, заваривать чай и варить яйца;

- правила закаливания организма, приёмы обтирания рук и ног, о вреде наркотиков и токсических веществ;

- санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы колющими и режущими инструментами, электроприборами, правила стирки изделий из хлопчатобумажной ткани;

- место работы, должность членов семьи, как распределены хозяйственно – бытовые обязанности между членами семьи, свои права и обязанности в семье;

- правила поведения в культурно - досуговых учреждениях, способы ведения разговоров со старшими и сверстниками;

- гигиенические требования к жилому помещению, правила и последовательность проведения влажной и сухой уборки, использование в уборке пылесоса, способы ухода за мебелью и полом, в зависимости от покрытия;

- виды междугороднего транспорта, стоимость проезда, порядок приобретения билета;

- виды магазинов промышленных товаров, виды специализированных магазинов, правила поведения в магазине и общения с работниками магазинов;

- перечень предметов, посылаемых посылкой, бандеролью, виды писем, бандеролей, посылок, правила поведения на почте;

- меры по предупреждению глистных заболеваний, виды доврачебной помощи;

- виды детских учреждений и их назначение, адрес дома детского творчества.

 уметь:

- пользоваться нагревательными приборами, строго соблюдая технику безопасности, нарезать хлеб, сырые и вареные овощи;

- закаливать свой организм, соблюдать правила личной гигиены;

- пришивать пуговицы, крючки, петли, вешалки;

- зашивать одежду по распоровшемуся шву, подбирать моющие средства для стирки одежды из хлопчатобумажной ткани;

- рассказать о месте работы родителей, занимаемой ими должности, выполнять определенные обязанности в семье;

- культурно вести себя в театре, кино, библиотеке, тактично и вежливо вести себя при разговоре со сверстниками и старшими людьми;

- производить сухую и влажную уборку помещения, чистить с помощью пылесоса, ухаживать за мебелью и полом;

- знать виды  междугороднего и железнодорожного транспорта, стоимость проезда и порядок приобретения билетов, правила дорожного движения;

- выбирать нужный товар, выяснять срок годности, оплачивать и соблюдать правила поведения в магазинах города;

- заполнять бланки на отправку бандероли и посылки, составлять опись вложенных вещей, упаковывать бандероль и посылу.

7 класс

Разделы

Краткое содержание

«Личная гигиена»

Закаливания организма (зарядка, обтирание, сезонная одежда, физические упражнения)У ход за руками (уход за ногтями и кожей рук, кремы)Уход за ногами (уход за ногтями и кожей ног) Профилактика грибковых заболеваний. Мытье рук, стрижка ногтей, уход за кожей рук.

Практическая работа

Подобрать косметические средства для ухода за кожей рук;

«Одежда и обувь»

Мелкий ремонт одежды (правила пришивания пуговиц, вешалок, крючков, зашивание распоровшегося шва). Правила и приемы ручной стирки изделий из х/б и шелковых тканей. Глажение фартуков , косынок , салфеток.

Практическая работа

Пришивание пуговиц, петель, крючков, вешалок на школьную и домашнюю одежду, подшивание брюк, платья, зашивание распоровшегося шва.

«Питание»

Гигиена приготовления пищи. Правила и приемы хранения продуктов и готовой пищи. Замораживание, размораживание. Определение срока годности. Приготовление пищи, ужин. Приготовление блюд из круп, макаронных изделий, картофеля и других овощей, молока и молочных продуктов. Сервировка стола к ужину Практические работы

Варка макарон, картофеля, приготовление каши на воде, и молоке. Пюре. Запеканок (из творога, и других продуктов).

Оформление готовых блюд

«Семья»

Состав семьи учащихся: имя, отчества, возраст, место работы членов семьи, личные взаимоотношения в семье. Права и обязанности каждого члена семьи.

«Культура поведения»

Правила поведения в общественных местах.(кино, театре, музее, библиотеке). Поведение при посещении массовых мероприятий.

«Жилище»

Гигиенические требования к жилому помещению и меры по их обеспечению. Основные правила организации рабочего места школьника. Повседневная сухая и влажная уборка квартиры. Пылесос. Комнатные растения (их назначение, допустимое количество и уход). Уход за полом. Средства по уходу за полом. Практические работы

Сухая и влажная уборка помещения, пользование пылесосом и уход за ним. Мытьё полов. Уход за комнатными растениями :

полив, опрыскивание, пересадка.

«Транспорт»

Основные транспортные средства. Пользование городским транспортом. Оплата поезда на всех видах транспорта(разовый,


проездной, единый билеты). Наиболее рациональные маршруты передвижения от дома до школы, в разные точки города, района. Пригородные поезда. Расписание. Направления, зоны. Разовые и сезонные билеты.

Экскурсия на вокзал (станцию)

«Торговля»

Продовольственные и специализированные продовольственные магазины. Виды товаров, их стоимость. Порядок приобретения товара.

Экскурсия в специализированный продовольственный магазин.

«Средства связи»

Основные средства связи(почта, телеграф, телефон). Виды почтовых отправлений(письма, бандероли, посылки, денежные переводы, телеграммы). Виды писем9закрытые,открытые, простые, заказные), порядок отправления писем. Телеграф. Виды телеграфных услуг. Тарифы. Заполнение телеграфных бланков составление текста телеграмм. Практическая работа

Написание адреса и индекса на конвертах.

Составление телеграмм, заполнение телеграфных бланков.

Экскурсия на почту, телеграф.

«Медицинская помощь»

Виды медицинской помощи. Виды медицинский учреждений, их значение. Работники медицинских учреждений(врачи, медицинские сестры, младший медицинский персонал, регистраторы, работники аптек). Виды медицинской помощи: доврачебная, «скорая помощь», помощь на дому, амбулаторный прием, госпитализация. Вызов «скорой помощи» и врача на дом. помощи. Использование различных видов мед. Помощи Экскурсия в аптеку.

«Учреждения, организации и предприятия»

Дошкольные учреждения и их назначения. Экскурсия в ДДТ.

Программа курса СБО для 7 класса рассчитана на 70 часов учебного времени.

класс

количество часов в неделю

Количество часов в четверть


Количество часов в год

6

2

1

2

3

4

70

16

16

22

16

Учебно-тематическое планирование 7 класс

№ п/п

Наименование раздела


Вид работ


Плановых уроков

Практические работы

Экскурсии

Сюжетноролевые игры

Контрольные работы

1

Личная гигиена

6

1

2

Одежда

14

6

3

Питание

14

6

4

Семья

2

1

5

Культура поведения

2

1

6

Жилище

6

3

7

Транспорт

6

2

8

Торговля

4

1

1

0,5

9

Средства связи

6

1

2

10

Медицинская помощь

2

1

2

11

Учреждения, организации и предприятия

4

2

Обобщение Повторение

4

3

1


Итого

70

24

9

0,5

1















Календарно-тематический план реализации рабочей программы

п/п

Дата

Тема урока

Вид контроля и обратной связи

1,2

4.09

6.09

Закаливание организма

2

3,4

11.09

12.09

Уход за руками

2

№1

Мытье рук, стрижка ногтей, уход за кожей рук.

Подобрать косметические средства для ухода за кожей рук;

5,6

18.09

20.09

Уход за ногами

2

№2

Подобрать косметические средства для ухода за ногами

7,8

25.09

27.09

Значение опрятного вида человека Правила пришивания пуговиц, крючков и кнопок. пришивание пуговиц, крючков кнопок.,

2


9,

10


02.10

04.10

Мелкий ремонт

2

№3

пришивание пуговиц, крючков, кнопок

11,12

09.10

11.10

Правила пришивания вешалок, петель.

2

№4

пришивание вешалок, петель,

13,14


16.10

18.10

Выполнение ремонта одежды по распоровшему ся шву

2

№5

Зашивание распоровшегося шва

15,16

23.10

25.10

Подшивание брюк, платья

2

№6

Подшивание брюк, платья, рукавов.

17,18

06.11

08.11

Ручная стирка белья.

2

№7

Подобрать моющие средства для стирки изделий из х/б и шелковых тканей;

Стирка изделий из цветных хлопчатобумажных и шелковых тканей

19,20

13.11

15.11

Глажение фартуков. косынок, салфеток

2

№8

Утюжка фартуков, косынок, салфеток.

21,22

20.11

22.11

Гигиена питания

2

№9

Определение срока годности продуктов питания


23,24

27.11

29.11

Меню ужина

2

№10

Составление меню на ужин.

25.26

4.12

6.12

Сервировка стола к ужину

2

№11

Сервировка стола на ужин.

27.28

11.12

13.12

Первичная и тепловая обработка картофеля.

2

№12

Варка картофеля

29.30

18.12

20.12


Приготовление каши

2

№13

Приготовление каши на молоке и на воде, с маслом. Оформление готового блюда

31.32

25.12

28.12


Блюда из макарон

2

№14

Приготовление макарон отварных с маслом Оформление готового блюда

33.34

15.01

17.01


Молоко и молочные продукты

2

№15

Приготовление запеканки из творога.

Оформление готового блюда


35.

36

22.01

24.01


Семья

2

№16

Рассказ о своей семье Распределение хозяйственно-бытовых обязанностей в семье

37.

38

29.01

31.01

Поведение в общественных местах

2

№17

Сюжетно -ролевая игра «Я в театре»

39

05.02

07.02

Гигиена жилья

1

№18

Организации рабочего места школьника.

40.

12.02


Повседневная уборка жилья

1

№19

Сухая и влажная уборка помещения.

Пользование пылесосом и уход за ним

41,

42

14.02

19.02


Цветы в доме

2

№20

Уход за комнатными растениями

: полив, опрыскивание, пересадка

43,

44

26.02

28.02

Чистый пол

2

№ Мытьё полов

С применением химические средства. Чтение инструкции.







45,46

05.03

07.03


Виды транспортных средств

2

№22

Выбор рационального маршрута до магазина «Лидас», до автовокзала, до РДК

47,48

12.03

14.03

Пригородные поезда

2

49,50

19.03

21.03

Экскурсия на

Ж/Д вокзал

2

№23

Ориентировка в расписании движения поездов

51,52

02.04

04.04


Виды специализированных магазинов и их назначение

2

Сюжетно-ролевая игра « Я покупатель»

Упражнения в обращении к продавцу, кассиру

53,54

09.04

11.04


Экскурсия в магазин

2

№24

Подобрать продукты к ужину с учетом различных меню


55,56

16.04

18.04


Средства связи их назначение

2

57,58

23.04

25.04


Виды писем

2

№26

Написание адреса и индекса на почтовом конверте.

59,60

30.04

07.05


.

Экскурсия на почту

2

№25

Составление текста телеграммы, заполнение телеграфных бланков

61,62

14.05

16.05

Медицинские учреждения

1

63

21.05

23.05

Виды медицинской помощи

1

№27

Вызов «скрой помощи», запись на прием к врачу, вызов врача на дом

64, 65

28.05

30.05


Экскурсия в

аптеку

2

№28

Упражнение в умении приобретать лекарства в аптеке

66, 67



Дошкольные и школьные учреждения

2

68, 69



Экскурсия в ДДТ

2

№29

Упражнения в обращении к работникам ДДТ

70

Обобщение Проверочная работа

1















Лист коррекции уроков

Тема

Дата по плану

Дата фактического проведения

Причина

Отметка о

проведении администрацией школы
































































































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!