СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ОБЖ 9 Класс

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

       Рабочая программа по «Основам безопасности жизнедеятельности»  9  классы разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, среднего (полного) общего образования, на основе программы  рекомендованной Министерством общего образования РФ «Основы безопасности жизнедеятельности» 1-11 классы, 4-е издание под редакцией А.Т. Смирнова, Ю.Д. Жилова,  В.Н. Латчука, Москва издательский дом «Дрофа» 2001 год

Общая характеристика учебного предмета

В настоящей учебной программе реализованы требования федеральных законов Российской Федерации «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной безопасности», «О гражданской обороне» и др.

Содержание программы выстроено по трем линиям:

  • обеспечение личной безопасности в повседневной жизни;
  •  оказание первой медицинской помощи;
  • основы безопасного поведения человека в чрезвычайных ситуациях.

Предлагаемый объем содержания является достаточным для формирования у обучающихся на второй ступени общеобразовательной школы основных понятий в области безопасности жизнедеятельности. В ходе изучения предмета обучающиеся получают знания о здоровом образе жизни, о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, их последствиях и мероприятиях, проводимых государством по защите населения. Большое значение в программе уделяется формированию здорового образа жизни и профилактике вредных привычек, привитию навыков по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим.

Цели курса «Основы безопасности жизнедеятельности» 9 класс

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной общеобразовательной школе направлен на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;
  • развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;
  • воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;
  • овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.

 

Место предмета в базисном учебном плане

         Федеральный базисный учебный план образовательных учреждений Российской Федерации впервые вводит обязательное изучение учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапах основного общего образования. Так как в учебном плане  предусмотрен резерв свободного учебного времени на изучение курса «Основ безопасности жизнедеятельности» в объеме 5 учебных часов для реализации авторских подходов, использовании разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий. То на изучение курса «основ безопасности жизнедеятельности» в 5- 9 классах выделяется 35 часов (из расчета 1 час в неделю). Примерная программа рассчитана на 34 учебных часа (из расчета 1 час в неделю).

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе основного общего образования являются:

  • использование для познания окружающего мира различных методов наблюдения и моделирования;
  • выделение характерных причинно-следственных связей;
  • творческое решение учебных и практических задач;
  • сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям и критериям; самостоятельное выполнение различных творческих работ, участие в проектной деятельности;
  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет ресурсы и др.;
  • самостоятельная организация учебной деятельности; оценка своего поведения, черт характера, физического и эмоционального состояния;
  • соблюдения норм поведения в окружающей среде и правил здорового образа жизни;
  • использование своих прав и выполнение своих обязанностей гражданина, члена общества и учебного коллектива.

Результаты обучения

 Результат изучения учебного предмета «Основ безопасности жизнедеятельности» направлен на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать.

По итогам освоения программы  обучающиеся 9 класса  должны

знать/понимать:

- основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;

- правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;

- способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности.

уметь:

- соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;

Оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;

- пользоваться средствами индивидуальной защиты (проти­вогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней ме­дицинской аптечкой) 

  и средствами коллективной защиты; 

- вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей.

 

                 Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

   Здоровый образ жизни. Факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье. Вредные привычки и их профилактика.

   Основные правила пользования бытовыми приборами и инструментами, средствами бытовой химии, персональными компьютерными и др.

   Использование индивидуальных средств защиты: домашней медицинской аптечки, ватно-марлевой повязки, респиратора, противогаза.

   Безопасное поведение человека в природных условиях: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и

   пищи,  сооружение временного укрытия.

   Меры безопасности при пребывании человека на территории с неблагоприятными экологическими факторами.

   Ситуации криминогенного характера, меры предосторожности и правила поведения.

    Меры предосторожности при угрозе совершения террористического акта. Поведение при похищении или захвате в качестве заложника.

             Оказание первой медицинской помощи

     Первая медицинская помощь при отравлениях, ожогах, обморожениях, ушибах, кровотечениях.

            Основы безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях

    Чрезвычайные ситуации природного характера и поведение в случае их возникновения.

    Чрезвычайные ситуации техногенного характера и поведение в случае их возникновения.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОБЖ 9 Класс»

Пояснительная записка

Рабочая программа по «Основам безопасности жизнедеятельности» 9 классы разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, среднего (полного) общего образования, на основе программы рекомендованной Министерством общего образования РФ «Основы безопасности жизнедеятельности» 1-11 классы, 4-е издание под редакцией А.Т. Смирнова, Ю.Д. Жилова, В.Н. Латчука, Москва издательский дом «Дрофа» 2001 год

Общая характеристика учебного предмета

В настоящей учебной программе реализованы требования федеральных законов Российской Федерации «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной безопасности», «О гражданской обороне» и др.

Содержание программы выстроено по трем линиям:

  • обеспечение личной безопасности в повседневной жизни;

  • оказание первой медицинской помощи;

  • основы безопасного поведения человека в чрезвычайных ситуациях.

Предлагаемый объем содержания является достаточным для формирования у обучающихся на второй ступени общеобразовательной школы основных понятий в области безопасности жизнедеятельности. В ходе изучения предмета обучающиеся получают знания о здоровом образе жизни, о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, их последствиях и мероприятиях, проводимых государством по защите населения. Большое значение в программе уделяется формированию здорового образа жизни и профилактике вредных привычек, привитию навыков по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим.

Цели курса «Основы безопасности жизнедеятельности» 9 класс

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной общеобразовательной школе направлен на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;

  • развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;

  • воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;

  • овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.


Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план образовательных учреждений Российской Федерации впервые вводит обязательное изучение учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапах основного общего образования. Так как в учебном плане предусмотрен резерв свободного учебного времени на изучение курса «Основ безопасности жизнедеятельности» в объеме 5 учебных часов для реализации авторских подходов, использовании разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий. То на изучение курса «основ безопасности жизнедеятельности» в 5- 9 классах выделяется 35 часов (из расчета 1 час в неделю). Примерная программа рассчитана на 34 учебных часа (из расчета 1 час в неделю).

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе основного общего образования являются:

  • использование для познания окружающего мира различных методов наблюдения и моделирования;

  • выделение характерных причинно-следственных связей;

  • творческое решение учебных и практических задач;

  • сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям и критериям; самостоятельное выполнение различных творческих работ, участие в проектной деятельности;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет ресурсы и др.;

  • самостоятельная организация учебной деятельности; оценка своего поведения, черт характера, физического и эмоционального состояния;

  • соблюдения норм поведения в окружающей среде и правил здорового образа жизни;

  • использование своих прав и выполнение своих обязанностей гражданина, члена общества и учебного коллектива.

Результаты обучения

Результат изучения учебного предмета «Основ безопасности жизнедеятельности» направлен на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать.

По итогам освоения программы обучающиеся 9 класса должны

знать/понимать:

- основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;

- правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;

- способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности.

уметь:

- соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;

Оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;

- пользоваться средствами индивидуальной защиты (проти­вогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней ме­дицинской аптечкой)

и средствами коллективной защиты;

- вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей.


Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

Здоровый образ жизни. Факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье. Вредные привычки и их профилактика.

Основные правила пользования бытовыми приборами и инструментами, средствами бытовой химии, персональными компьютерными и др.

Использование индивидуальных средств защиты: домашней медицинской аптечки, ватно-марлевой повязки, респиратора, противогаза.

Безопасное поведение человека в природных условиях: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и

пищи, сооружение временного укрытия.

Меры безопасности при пребывании человека на территории с неблагоприятными экологическими факторами.

Ситуации криминогенного характера, меры предосторожности и правила поведения.

Меры предосторожности при угрозе совершения террористического акта. Поведение при похищении или захвате в качестве заложника.

Оказание первой медицинской помощи

Первая медицинская помощь при отравлениях, ожогах, обморожениях, ушибах, кровотечениях.

Основы безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях

Чрезвычайные ситуации природного характера и поведение в случае их возникновения.

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и поведение в случае их возникновения.

Календарно - тематический план 9 класс

по основам безопасности жизнедеятельности


№ урока

Наименование урока

Планируемая

дата

Фактическая

дата


  1. Правила дорожного движения



1

Государственная политика в области обеспечения безопасности. Основные возможности создания безопасности дорожного движения.

9 а –

9 б –

9 в –

9 г –

9 д –

9 а –

9 б –

9 в –

9 г –

9 д –



2

Назначение, правил дорожного движения, история их возникновения и развития.

9 а –

9 б –

9 в –

9 г –

9 д –

9 а –

9 б –

9 в –

9 г –

9 д –



3

Ответственность за нарушение Правил дорожного движения.

9 а –

9 б –

9 в –

9 г –

9 д –

9 а –

9 б –

9 в –

9 г –

9 д –



4

Водитель. Требования, предъявляемые к водителю. Первая, доврачебная медицинская помощь при ДТП.

9 а –

9 б –

9 в –

9 г –

9 д –

9 а –

9 б –

9 в –

9 г –

9 д –



5

Обобщающие уроки по безопасности дорожного движения

9 а –

9 б –

9 в –

9 г –

9 д –

9 а –

9 б –

9 в –

9 г –

9 д –


2. Нарушение экологического равновесия в местах проживания и его влияние на здоровье человека



6


Экологическая безопасность России


9 а –

9 б –

9 в –

9 г –

9 д –

9 а –

9 б –

9 в –

9 г –

9 д –



7


Окружающая

среда и эколо-

гическая без-

опасность


9 а –

9 б –

9 в –

9 г –

9 д –

9 а –

9 б –

9 в –

9 г –

9 д











8


Химические

загрязнения и отравления


9 а –

9 б –

9 в –

9 г –

9 д –


9 а –

9 б –

9 в –

9 г –

9 д –


9


Ксенобиотики в твоей квартире


9 а –

9 б –

9 в –

9 г –

9 д –


9 а –

9 б –

9 в –

9 г –

9 д –


10


Шумовое загрязнение среды и его влияние на организм человека




9 а –

9 б –

9 в –

9 г –

9 д –


9 а –

9 б –

9 в –

9 г –

9 д –



11


Безопасное питание. Твой рацион




9 а –

9 б –

9 в –

9 г –

9 д –


9 а –

9 б –

9 в –

9 г –

9 д –



12


Биоритмы — организаторы нашей жизни


9 а –

9 б –

9 в –

9 г –

9 д –

9 а –

9 б –

9 в –

9 г –

9 д –



13






Как избежать переутомления




9 а –

9 б –

9 в –

9 г –

9 д –

9 а –

9 б –

9 в –

9 г –

9 д –



14


В движении —жизнь




9 а –

9 б –

9 в –

9 г –

9 д –

9 а –

9 б –

9 в –

9 г –

9 д –




Дата

№ урока

Наименование урока

Планируемая

дата

Фактическая

дата


15


Защититесь от

стрессов


9 а –

9 б –

9 в –

9 г –

9 д –


9 а –

9 б –

9 в –

9 г –

9 д –



16


Как выплыть в море информации и .завоевать друзей


9 а –

9 б –

9 в –

9 г –

9 д –


9 а –

9 б –

9 в –

9 г –

9 д –








9 а –

9 б –

9 в –

9 г –

9 д –


17


Синдром приобретенного иммунодефицита и меры его профилактики


9 а –

9 б –

9 в –

9 г –

9 д –



18


Экологиче-

ская безопас-

ность и при-

родные усло-

вия


9 а –

9 б –

9 в –

9 г –

9 д –


9 а –

9 б –

9 в –

9 г –

9 д –



19


Сколько лет жить человеку


9 а –

9 б –

9 в –

9 г –

9 д –


9 а –

9 б –

9 в –

9 г –

9 д –



20


Безопасное

пользование

компьютером


9 а –

9 б –

9 в –

9 г –

9 д –


9 а –

9 б –

9 в –

9 г –

9 д –




21


Организация рабочего места

у компьютера


9 а –

9 б –

9 в –

9 г –

9 д –


9 а –

9 б –

9 в –

9 г –

9 д –




22


Правила безопасного поведения на

уроках физики и химии


9 а –

9 б –

9 в –

9 г –

9 д –


9 а –

9 б –

9 в –

9 г –

9 д –




23


Правила безопасного поведения на

уроках ОБЖ и физической

культуры


9 а –

9 б –

9 в –

9 г –

9 д –


9 а –

9 б –

9 в –

9 г –

9 д –




24


Правила безопасности на уроках технологии и в быту


9 а –

9 б –

9 в –

9 г –

9 д –


9 а –

9 б –

9 в –

9 г –

9 д –




25

История создания международной системы гуманитарного ре­агирования при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени


9 а –

9 б –

9 в –

9 г –

9 д –


9 а –

9 б –

9 в –

9 г –

9 д –



4. Система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций




26

Цели, задачи и принципы гу­манитарной деятельности


9 а –

9 б –

9 в –

9 г –

9 д –


9 а –

9 б –

9 в –

9 г –

9 д –





27


Гуманитарные акции МЧС России




9 а –

9 б –

9 в –

9 г –

9 д –


9 а –

9 б –

9 в –

9 г –

9 д –



28


Обобщающий урок по теме «Система предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций»

9 а –

9 б –

9 в –

9 г –

9 д –


9 а –

9 б –

9 в –

9 г –

9 д –


5. Всероссийское движение «Школа безопасности» — составная часть подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях




29


Ориентирование на местности


9 а –

9 б –

9 в –

9 г –

9 д –


9 а –

9 б –

9 в –

9 г –

9 д –



30


Движение по азимуту




9 а –

9 б –

9 в –

9 г –

9 д –


9 а –

9 б –

9 в –

9 г –

9 д –



31


Правила поведения в ситуациях криминогенного характера

9 а –

9 б –

9 в –

9 г –

9 д –


9 а –

9 б –

9 в –

9 г –

9 д –



32


Правила поведения при угрозе террористического акта

9 а –

9 б –

9 в –

9 г –

9 д –


9 а –

9 б –

9 в –

9 г –

9 д –



33


Действия в чрезвычайных ситуаци-

ях техногенного характера


9 а –

9 б –

9 в –

9 г –

9 д –


9 а –

9 б –

9 в –

9 г –

9 д –


34


Оказание первой доврачебной помощи. Медицинская аптечка


9 а –

9 б –

9 в –

9 г –

9 д –


9 а –

9 б –

9 в –

9 г –

9 д –


35


Оказание первой доврачебной помощи. Терминальные состояния


9 а –

9 б –

9 в –

9 г –

9 д –

9 а –

9 б –

9 в –

9 г –

9 д –




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!