Данное календарно –тематическое планирование по кружку «Танцевальная капель» составлено основываясь на разработки занятий во внеурочное время «Детский музыкальный театр», разработанной Е.Х. Афанасенко, С.А. Клюнеевой, К.Б. Шишовой, А.И. Коняшовым.
Танцы – один из любимых и популярных видов искусства – дают широкие возможности в деле физического, эстетического и популярных видов искусства–дают широкие возможности в деле физического, эстетического и этического воспитания учеников.
Во время танца развивается чувство ритма, умения слушать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения, одновременно развивать и тренировать мышечную силу корпуса и ног, пластику рук, грацию и выразительность. Используемые в хореографии движения, оказывают положительное воздействие на здоровье учащихся с ОВЗ. Занятия в танцевальном коллективе приучают к самодисциплине, ответственности, раскрывают индивидуальные возможности. Приобщение к искусству хореографии включает ознакомление учащихся с источниками танцевальной культуры, самобытностью национальных танцев, связанных с укладом жизни народов, с их красочными костюмами, музыкально-ритмическим складом мелодий.
Тематическая направленность программы позволяет наиболее полно реализовать творческий потенциал учащихся.Актуальность программы связана с необходимостью развития танцевального потенциала обучающихся и расширения знаний по дисциплинам «Детский бальный танец и современный », « Основы народного танца и его композиции ».