Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Гимназия №21
г. Батайска
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ Гимназия №21
Приказ от 01.09.2017 № 249
_______________/С.Н.Козырев/
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по___________Технологии_________________
Класс__1 «В» класса_____
Учитель __Жарова Ольга Васильевна _____________
Программа разработана на основе авторской издательской программы И.Б. Мылова (Сборник программ к комплекту учебников «Перспективная начальная школа». – 3-е изд., стереотип. – М.: Академкнига/Учебник, 2012).
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, Положением о рабочей программе МБОУ Гимназия № 21, на основе Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Составитель: И.Б.Мылова , рекомендованной МО и Науки РФ, учебно-методического комплекта, разработанного на основе авторской издательской программы И.Б. Мылова (Сборник программ к комплекту учебников «Перспективная начальная школа». – 3-е изд., стереотип. – М.: Академкнига/Учебник, 2012).
Данная программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей первоклассников.
В учебном плане отводится на курс технологиив 1 классе 33 недели 1 час в неделю. В соответствии с годовым календарным учебным графиком на 2017-2018 год по курсу русский язык в 1 классе запланировано 33 часа.
Цель обучения - формирование у обучающихся представлений о материалах и инструментах, о свойствах материалов.
Задачи:
развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способности ориентироваться в информации разного вида;
освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;
овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы;
воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.
Содержание учебного предмета
1.Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания.(2ч)
Рукотворный мир как результат труда человека. Предметы рукотворного мира. Их назначение. Профессии моей семьи и ближайшего окружения, связанные с созданием предметов рукотворного мира. Общее представление о технологическом процессе. Организация рабочего места, анализ устройства и назначения изделия. Самообслуживание, несложный ремонт одежды (пришивание пуговицы с двумя отверстиями).
2.Работа с пластичными материалами.(6ч)
Правила безопасной работы с ножницами. Подготовка материала к работе: сбор, сушка, хранение.
Заготовки для аппликаций и для объёмных изделий.
Аппликация «Пейзаж».
Аппликация «Животные».
Узоры из семян.
Декоративная композиция из сухих листьев и семян.
3. Работаем с природными материалами.(5ч)
Учимся работать с пластилином. Жгутики, отпечатки, шарики, мазки.
Изделия из пластилина. Блюдо с фруктами и овощами.
Мышка и кошка из пластилина.
Фишки из массы для моделирования.
Медведь из массы для моделирования.
4. Работаем с бумагой(12ч)
Учимся работать с бумагой.
Аппликация из мятой бумаги.
Аппликация из бумаги способом обрывания.
Пригласительный билет на елку.
Конверт для пригласительного билета.
Складывание приемом гофрирования из полоски и прямоугольника
Мозаика из бумаги.
Аппликация из кругов из бумаги.
Конструирование из бумаги.Создание художественных образов..
Открытка.
Оригами из бумажного квадрата.
Модели городского транспорта.
5. Работаем с текстильными материалами.(6ч)
Плетение в три пряди.
Плоскосное прямое плетение.
Правила безопасной работы с иглами и булавками.
Швы «иголку вперёд» и «вперёд иголку с перевивом» .
Шьём для кукол . Шапочка.
Пришиваем пуговицы. Цветочная композиция из ниток.
6. Учимся конструировать( 2ч)
Объёмное моделирование из готовых форм.
Мир конструктора.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих умений:
-оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенныхситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
- называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 1 -м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
- с помощью учцтеля объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона (средством для формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности);
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке (средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов).
Познавательные УУД
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- делать предварительный отбор источников информации:- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результатесовместной работы всего класса;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую - изделия, художественные образы.
Коммуникативные УУД
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;
- слушать и понимать речь других.
Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Предметные результаты освоения учебной программы по предмету «Технология» к концу 1-го года обучения
Обучающиеся научатся:
• рассказывать о рукотворном мире как результате труда человека, о роли трудовой деятельности в жизни человека;
• выполнять доступные действия по самообслуживанию (несложный ремонтодежды);
• использовать приобретённые знания о видах и свойствах природных и текстильных материалов, бумаги при изготовлении изделий;
• анализировать устройство изделия (под руководством учителя), определять его назначение;
• организовывать рабочее место для выполнения практической работы;
• понимать приёмы рационального и безопасного использования ручных инструментов: ножниц, швейных игл;
• экономно размечать материалы по шаблону, через копирку;
• отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (природных, пластических, текстильных, бумаги) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки;
• выполнять практическое задание с опорой на рисунок и инструкцию учителя.
Обучающиеся получат возможность научиться:
• уважительно относиться к труду людей;
• выполнять практическое задание с опорой на рисунок;
• анализировать устройство изделия, определять его назначение и самостоятельно его изготавливать.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Блок. Содержание курса | Дата | Тема урока |
1 | Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания.(2ч) Рукотворный мир как результат труда человека. Предметы рукотворного мира. Их назначение. Профессии моей семьи и ближайшего окружения, связанные с созданием предметов рукотворного мира. Общее представление о технологическом процессе. Организация рабочего места, анализ устройства и назначения изделия. Самообслуживание, несложный ремонт одежды (пришивание пуговицы с двумя отверстиями). | 4.09 | Подготовка материала к работе: сбор, сушка, хранение. Заготовки для аппликаций и для объёмных изделий |
2 | 11.09 | Техника приклеивания засушенных растений. Аппликация из засушенных растений |
3 | Работа с пластичными материалами.(6ч) Правила безопасной работы с ножницами. Подготовка материала к работе: сбор, сушка, хранение. Заготовки для аппликаций и для объёмных изделий. Аппликация «Пейзаж». Аппликация «Животные». Узоры из семян. Декоративная композиция из сухих листьев и семян. | 18.09 | Аппликация из опилок и стружки |
4 |
5 | 25.09 | Мозаика из семян |
6 | 2.10 | Объёмное моделирование из птичьих перьев «Птенчик в гнезде» |
7 | 9.10 | Объёмное моделирование из еловых шишек «Цветы в корзине» |
8 | 16.10 | Объёмное моделирование из сухой травы Беседа «Соломенная кукла-закрутка - старинная народная игрушка» |
9 | 23.10 | Объёмное моделирование «Баба-яга» |
10 | Работаем с природными материалами.(5ч) Учимся работать с пластилином. Жгутики, отпечатки, шарики, мазки. Изделия из пластилина. Блюдо с фруктами и овощами. Мышка и кошка из пластилина. Фишки из массы для моделирования. Медведь из массы для моделирования. | 13.11 | Виды бумаги и картона. Трудовая деятельность в жизни человека Беседа «Из истории бумаги» |
11 | 20.11 | Складывание бумаги. Оригами «Мой край» |
12 | 27.11 | Оригами «Конверт». Беседа «Искусство оригами» |
13 | 4.12 | Складывание из пёстрой бумаги. Декоративное панно |
14 | 11.12 | Гофрирование бумаги. «Птичка». «Солнышко» |
15 | Работаем с бумагой(12ч) Учимся работать с бумагой. Аппликация из мятой бумаги. Аппликация из бумаги способом обрывания. Пригласительный билет на елку. Конверт для пригласительного билета. Складывание приемом гофрирования из полоски и прямоугольника Мозаика из бумаги. Аппликация из кругов из бумаги. Конструирование из бумаги.Создание художественных образов.. Открытка. Оригами из бумажного квадрата. Модели городского транспорта. | 18.12 | Надрезание и вырезание из сложенной бумаги |
16 | 25.12 | Аппликация из геометрических фигур . Беседа «Как появились ножницы» |
17 | 15.01 | Симметричное выромние. «Рыбки в аквариу ме» |
18 | 22.01 | Вырезание из бумаг и, сложенной «гармош кой». «Хороводы» |
19 | 29.01 | Контурная мозаика «Медуза» |
20 | 5.02 | Разметка по линейке. Плетение |
21 | 12.02 | Моделирование и конструирование из спичечных коробков. «Домашние животные» |
22 | 26.02 | «Домашние животные» |
23 | 5.03 | Жгутики, отпечатки, шарики, мазки беседа «Изготовление изделий из глины - древнейшее ремесло человека» |
24 | 12.03 | Лепка конструктивным способом из разных форм. Мастерим сказку «Теремок» |
25 | 19.03 | Работа с иглой и ниткой. Правила безопасной работы . Беседа «Как появился напёрсток» |
26 | 2.04 | Аппликация из резаных ниток. «Лесные жители» |
27 | Работаем с текстильными материалами.(6ч) Плетение в три пряди. Плоскосное прямое плетение. Правила безопасной работы с иглами и булавками. Швы «иголку вперёд» и «вперёд иголку с перевивом» . Шьём для кукол . Шапочка. Пришиваем пуговицы. Цветочная композиция из ниток. | 9.04 | Плетение косичек из ниток. Закладки и игрушки |
28 | 16.04 | Аппликация из полос с бахромой. «Петушок» |
29 | 23.04 | Шов «вперёд иголку», «вперёд иголку с перевивом» |
30 | 30.04 | Шитьё игольницы |
31 | 7.04 | «Мои мягкие игрушки» |
32 | Учимся конструировать( 2ч) Объёмное моделирование из готовых форм. Мир конструктора. | 14.05 | «Мои мягкие игрушки» |
33 | | 21.05 | Домашний труд. Уход за одеждой. Пришиваем пуговицы с двумя отверстиями |
Итоговая работа по технологии 1 класс
Тест 1 - вариант
Ф.И. учащегося ___________________________________________________
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/03/11/s_5aa53e082d6de/855067_1.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/03/11/s_5aa53e082d6de/855067_2.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/03/11/s_5aa53e082d6de/855067_3.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/03/11/s_5aa53e082d6de/855067_4.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/03/11/s_5aa53e082d6de/855067_5.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/03/11/s_5aa53e082d6de/855067_6.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/03/11/s_5aa53e082d6de/855067_7.png)
Клей, ножницы, циркуль, бумага, линейка, картон, кисточка,
Какой материал: непрозрачный, гладкий, гибкий. хлопок стекло пластилин
Картон, пластилин, цветная бумага, клей, вата, краски, нитки.
Запиши, что потребуется для изготовления КОНВЕРТА. __________________________________________________________________________________________________________________________
Отметь галочкой, как правильно передавать ножницы товарищу.
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/03/11/s_5aa53e082d6de/855067_8.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/03/11/s_5aa53e082d6de/855067_9.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/03/11/s_5aa53e082d6de/855067_10.png)
Итоговая работа по технологии 1 класс
Тест 2 – вариант
Ф.И. учащегося ________________________________________________
Выбери профессии, часто встречающиеся в твоей местности. Отметь их галочкой.
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/03/11/s_5aa53e082d6de/855067_1.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/03/11/s_5aa53e082d6de/855067_4.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/03/11/s_5aa53e082d6de/855067_5.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/03/11/s_5aa53e082d6de/855067_2.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/03/11/s_5aa53e082d6de/855067_3.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/03/11/s_5aa53e082d6de/855067_6.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/03/11/s_5aa53e082d6de/855067_7.png)
Нитки, бумага, ножницы, циркуль, линейка, картон, кисточка, напёрсток.
нитки пластилин клей
Вата, краски, картон, пластилин, цветная бумага, клей, нитки.
Запиши, что потребуется для изготовления ПРИГЛАСИТЕЛЬНЫЙ БИЛЕТ. __________________________________________________________________________________________________________________________
Отметь галочкой, как правильно передавать ножницы товарищу.
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/03/11/s_5aa53e082d6de/855067_9.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/03/11/s_5aa53e082d6de/855067_8.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/03/11/s_5aa53e082d6de/855067_20.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/03/11/s_5aa53e082d6de/855067_20.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/03/11/s_5aa53e082d6de/855067_20.png)
Учебно-методические и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Т. М. Рагозина, А. А. Гринёва. Технология : 1 класс «Академкнига / Учебник 2012 год
«СОГЛАСОВАНО» Протокол заседания МО учителей начальных классов МБОУ Гимназия №21 от 24.08.2017г. № 1 _________Т. А. Полищук | «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УВР __________Н. А. Приходченко 31.08.2017г. |