СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 1 класс "Перспективная начальная школа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, Положением о рабочей программе МБОУ Гимназия № 21, на основе Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Составитель: И.Б.Мылова , рекомендованной МО и Науки РФ, учебно-методического комплекта, разработанного на основе авторской издательской программы И.Б. Мылова (Сборник программ к комплекту учебников «Перспективная начальная школа». – 3-е изд., стереотип. – М.: Академкнига/Учебник, 2012).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 1 класс "Перспективная начальная школа"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Гимназия №21

г. Батайска




«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ Гимназия №21

Приказ от 01.09.2017 № 249


_______________/С.Н.Козырев/





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по___________Технологии_________________

Класс__1 «В» класса_____


Учитель __Жарова Ольга Васильевна _____________

Программа разработана на основе авторской издательской программы И.Б. Мылова (Сборник программ к комплекту учебников «Перспективная начальная школа». – 3-е изд., стереотип. – М.: Академкнига/Учебник, 2012).


























Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, Положением о рабочей программе МБОУ Гимназия № 21, на основе Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Составитель: И.Б.Мылова , рекомендованной МО и Науки РФ, учебно-методического комплекта, разработанного на основе авторской издательской программы И.Б. Мылова (Сборник программ к комплекту учебников «Перспективная начальная школа». – 3-е изд., стереотип. – М.: Академкнига/Учебник, 2012).

Данная программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей первоклассников.

В учебном плане отводится на курс технологиив 1 классе 33 недели 1 час в неделю. В соответствии с годовым календарным учебным графиком на 2017-2018 год по курсу русский язык в 1 классе запланировано 33 часа.

Цель обучения - формирование у обучающихся представлений о материалах и инструментах, о свойствах материалов.

Задачи:

  • развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способности ориентироваться в информации разного вида;

  • освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;

  • овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы;

воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

Содержание учебного предмета

1.Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания.(2ч)

Рукотворный мир как результат труда человека. Предметы рукотворного мира. Их назначение. Профессии моей семьи и ближайшего окружения, связанные с созданием предметов рукотворного мира. Общее представление о технологическом процессе. Организация рабочего места, анализ устройства и назначения изделия. Самообслуживание, несложный ремонт одежды (пришивание пуговицы с двумя отверстиями).

2.Работа с пластичными материалами.(6ч)

Правила безопасной работы с ножницами. Подготовка материала к работе: сбор, сушка, хранение.

Заготовки для аппликаций и для объёмных изделий.

Аппликация «Пейзаж».

Аппликация «Животные».

Узоры из семян.

Декоративная композиция из сухих листьев и семян.

3. Работаем с природными материалами.(5ч)

Учимся работать с пластилином. Жгутики, отпечатки, шарики, мазки.

Изделия из пластилина. Блюдо с фруктами и овощами.

Мышка и кошка из пластилина.

Фишки из массы для моделирования.

Медведь из массы для моделирования.

4. Работаем с бумагой(12ч)

Учимся работать с бумагой.

Аппликация из мятой бумаги.

Аппликация из бумаги способом обрывания.

Пригласительный билет на елку.

Конверт для пригласительного билета.

Складывание приемом гофрирования из полоски и прямоугольника

Мозаика из бумаги.

Аппликация из кругов из бумаги.

Конструирование из бумаги.Создание художественных образов..

Открытка.

Оригами из бумажного квадрата.

Модели городского транспорта.

5. Работаем с текстильными материалами.(6ч)

Плетение в три пряди.

Плоскосное прямое плетение.

Правила безопасной работы с иглами и булавками.

Швы «иголку вперёд» и «вперёд иголку с перевивом» .

Шьём для кукол . Шапочка.

Пришиваем пуговицы. Цветочная композиция из ниток.

6. Учимся конструировать( 2ч)

Объёмное моделирование из готовых форм.

Мир конструктора.




Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих умений:

-оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенныхситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

- называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых  произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции  общечеловеческих нравственных ценностей;

- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 1 -м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

- с помощью учцтеля объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона (средством для формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности);

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке (средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов).

Познавательные УУД

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- делать предварительный отбор источников информации:- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результатесовместной работы всего класса;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать  предметы и их образы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую - изделия, художественные образы.

Коммуникативные УУД

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

- слушать и понимать речь других.

Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметные результаты освоения учебной программы по предмету «Технология» к концу 1-го года обучения

Обучающиеся научатся:

•   рассказывать о рукотворном мире как результате труда человека, о роли трудовой деятельности в жизни человека;

•   выполнять доступные действия по самообслуживанию (несложный ремонтодежды);

•   использовать приобретённые знания о видах и свойствах природных и текстильных материалов, бумаги при изготовлении изделий;

•   анализировать устройство изделия (под руководством учителя), определять его назначение;

•   организовывать рабочее место для выполнения практической работы;

•   понимать приёмы рационального и безопасного использования ручных инструментов: ножниц, швейных игл;

•   экономно размечать материалы по шаблону, через копирку;

•   отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (природных, пластических, текстильных, бумаги) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки;

•   выполнять практическое задание с опорой на рисунок и инструкцию учителя.

Обучающиеся получат возможность научиться:

•   уважительно относиться к труду людей;

•   выполнять практическое задание с опорой на рисунок;

•   анализировать устройство изделия, определять его назначение и самостоятельно его изготавливать.



Календарно-тематическое планирование



п/п

Блок. Содержание курса

Дата

Тема урока

1

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания.(2ч)

Рукотворный мир как результат труда человека. Предметы рукотворного мира. Их назначение. Профессии моей семьи и ближайшего окружения, связанные с созданием предметов рукотворного мира. Общее представление о технологическом процессе. Организация рабочего места, анализ устройства и назначения изделия. Самообслуживание, несложный ремонт одежды (пришивание пуговицы с двумя отверстиями).

4.09

Подготовка материала к работе: сбор, сушка, хранение.

Заготовки для аппликаций и для объёмных изделий


2

11.09

Техника приклеивания засушенных растений. Аппликация из засушенных растений

3

Работа с пластичными материалами.(6ч)

Правила безопасной работы с ножницами. Подготовка материала к работе: сбор, сушка, хранение.

Заготовки для аппликаций и для объёмных изделий.

Аппликация «Пейзаж».

Аппликация «Животные».

Узоры из семян.

Декоративная композиция из сухих листьев и семян.

18.09

Аппликация из опилок и стружки

4

5

25.09

Мозаика из семян

6

2.10

Объёмное моделирование из птичьих перьев «Птенчик в гнезде»

7

9.10

Объёмное моделирование из еловых шишек «Цветы в корзине»

8

16.10

Объёмное моделирование из сухой травы

Беседа «Соломенная кукла-закрутка - старинная народная игрушка»

9

23.10

Объёмное моделирование «Баба-яга»

10

Работаем с природными материалами.(5ч)

Учимся работать с пластилином. Жгутики, отпечатки, шарики, мазки.

Изделия из пластилина. Блюдо с фруктами и овощами.

Мышка и кошка из пластилина.

Фишки из массы для моделирования.

Медведь из массы для моделирования.

13.11

Виды бумаги и картона. Трудовая деятельность в жизни человека

Беседа «Из истории бумаги»

11

20.11

Складывание бумаги. Оригами «Мой край»

12

27.11

Оригами «Конверт». Беседа «Искусство оригами»

13

4.12

Складывание из пёстрой бумаги. Декоративное панно

14

11.12

Гофрирование бумаги. «Птичка». «Солнышко»

15

Работаем с бумагой(12ч)

Учимся работать с бумагой.

Аппликация из мятой бумаги.

Аппликация из бумаги способом обрывания.

Пригласительный билет на елку.

Конверт для пригласительного билета.

Складывание приемом гофрирования из полоски и прямоугольника

Мозаика из бумаги.

Аппликация из кругов из бумаги.

Конструирование из бумаги.Создание художественных образов..

Открытка.

Оригами из бумажного квадрата.

Модели городского транспорта.

18.12

Надрезание и вырезание из сложенной бумаги

16

25.12

Аппликация из геометрических фигур . Беседа «Как появились ножницы»

17

15.01

Симметричное выромние. «Рыбки в аквариу ме»

18

22.01

Вырезание из бумаг и, сложенной «гармош кой». «Хороводы»

19

29.01

Контурная мозаика «Медуза»

20

5.02

Разметка по линейке. Плетение

21

12.02

Моделирование и конструирование из спичечных коробков. «Домашние животные»

22

26.02

«Домашние животные»

23

5.03

Жгутики, отпечатки, шарики, мазки беседа «Изготовление изделий из глины - древнейшее ремесло человека»

24

12.03

Лепка конструктивным способом из разных форм. Мастерим сказку «Теремок»

25

19.03

Работа с иглой и ниткой. Правила безопасной работы . Беседа «Как появился напёрсток»

26

2.04

Аппликация из резаных ниток. «Лесные жители»

27

Работаем с текстильными материалами.(6ч)

Плетение в три пряди.

Плоскосное прямое плетение.

Правила безопасной работы с иглами и булавками.

Швы «иголку вперёд» и «вперёд иголку с перевивом» .

Шьём для кукол . Шапочка.

Пришиваем пуговицы. Цветочная композиция из ниток.

9.04

Плетение косичек из ниток. Закладки и игрушки

28

16.04

Аппликация из полос с бахромой. «Петушок»

29

23.04

Шов «вперёд иголку», «вперёд иголку с перевивом»

30

30.04

Шитьё игольницы

31

7.04

«Мои мягкие игрушки»

32

Учимся конструировать( 2ч)

Объёмное моделирование из готовых форм.

Мир конструктора.

14.05

«Мои мягкие игрушки»

33


21.05

Домашний труд. Уход за одеждой. Пришиваем пуговицы с двумя отверстиями










Итоговая работа по технологии 1 класс

Тест 1 - вариант

Ф.И. учащегося ___________________________________________________



  • Выбери профессии, часто встречающиеся в твоей местности. Отметь их галочкой.




  • Какие предметы нужны людям данных профессий? Соедини стрелочкой.






  • Подчеркни ИНСТРУМЕНТЫ:

Клей, ножницы, циркуль, бумага, линейка, картон, кисточка,

  • Соедини стрелкой название изделия и названия материала.

Какой материал: непрозрачный, гладкий, гибкий. хлопок стекло пластилин



  • Подчеркни, какие материалы возьмёшь для изготовления открытки.



Картон, пластилин, цветная бумага, клей, вата, краски, нитки.





  • Запиши, что потребуется для изготовления КОНВЕРТА. __________________________________________________________________________________________________________________________

  • Отметь галочкой, как правильно передавать ножницы товарищу.






  • На основу закладки наклей кусочки бумаги по рисунку.














Итоговая работа по технологии 1 класс

Тест 2 – вариант

Ф.И. учащегося ________________________________________________



  1. Выбери профессии, часто встречающиеся в твоей местности. Отметь их галочкой.




  • Какие предметы нужны людям данных профессий? Соедини стрелочкой.















  • Подчеркни ИНСТРУМЕНТЫ:

Нитки, бумага, ножницы, циркуль, линейка, картон, кисточка, напёрсток.

  • Соедини стрелкой название изделия и названия материала.





  • Какой материал: непрозрачный, гладкий, гибкий.



нитки пластилин клей



  • Подчеркни, какие материалы возьмёшь для изготовления открытки.



Вата, краски, картон, пластилин, цветная бумага, клей, нитки.





  • Запиши, что потребуется для изготовления ПРИГЛАСИТЕЛЬНЫЙ БИЛЕТ. __________________________________________________________________________________________________________________________

  • Отметь галочкой, как правильно передавать ножницы товарищу.






  • На основу закладки наклей кусочки бумаги по рисунку.



































Учебно-методические и материально-техническое обеспечение образовательного процесса


Т. М. Рагозина, А. А. Гринёва. Технология : 1 класс «Академкнига / Учебник 2012 год














































«СОГЛАСОВАНО»


Протокол заседания

МО учителей начальных классов

МБОУ Гимназия №21

от 24.08.2017г. № 1


_________Т. А. Полищук



«СОГЛАСОВАНО»


Заместитель директора по УВР


__________Н. А. Приходченко


31.08.2017г.


























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!