СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии, УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по технологии, УМК " Перспективная начальная школа", 3 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии, УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Ростова-на-Дону «Школа № 97»




РАССМОТРЕНА РЕКОМЕНДОВАНА УТВЕРЖДЕНА


на заседании МО учителей на заседании Методического Директор МБОУ «Школа № 97»

начальных классов совета школы _________ И.Н. Загребельная

Протокол № 5 Протокол № 1 Приказ № 249

от 23.05.2016 от 30.06.2016 от 26.08.2016

__________ __________






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по технологии

уровень общего образования (класс) начальное общее образование, 3 класс

количество часов 34

Учитель Сташкова Татьяна Владимировна

Программа разработана на основе авторской программы «Технология»

УМК «Перспективная начальная школа» Рагозина Т.М., Гринева А.А., Кузнецова И.Л.

Издательство М.: «Академкнига/Учебник» 2012 год






















Раздел

«Пояснительная записка»






























Данная рабочая программа составлена на основании:

  1. Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»/

  2. Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года (от 08.12.2011 № 2227-р).

  3. Областного закона «Об образовании в Ростовской области» 14.11.2014 № 26-3С.

  4. Письма Министерства общего и профессионального образования Ростовской области «О примерной структуре рабочих программ учителя» от 22.08.2016 г. № 24/4.1.1-4846.

  5. Устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Ростова-на-Дону «Школа № 97» (Утвержден Приказом № 569от 19.06.2015 г.).

  6. «Положения о рабочей программе» (утверждено Приказом № 274 от 26.08.2016 г.).

В соответствии:

  1. Примерной образовательной программой по технологии УМК «Перспективная начальная школа» М. Л. Каленчук, Н.А. Чураковой, О.В. Малаховской, Т.А. Байкова, Н.М. Лаврова.

  2. Основной образовательной программой основного общего образования на 2013-2015 учебный год (Утверждена приказом № 239 от 30.06.2016 г.).

  3. Учебным планом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Ростова-на-Дону «Школа № 97» (утверждена приказом № 239 от 30.06.2016 г.).


В системе начального обучения трудовая деятельность является одним из важнейших факторов развития ребенка: нравственного, умственного, физического, эстетического.

Именно в начальных классах закладываются основы социально активной личности, проявляющей интерес к трудовой деятельности, самостоятельности, уважения к людям труда и другие ценные качества, способствующие усвоению требований жизни и утверждению в ней.

Цель курса «Технология» в начальных классах – воспитание творческой, активной личности, проявляющей интерес к техническому и художественному творчеству и желание трудиться.

Основные задачи курса:

  • формирование представлений о необходимости труда в жизни людей и потребности трудиться, т.е. подвести детей к пониманию того, что всѐ необходимое для жизни, деятельности и отдыха человека создается трудом самого же человека – «один для всех и большинство работают для одного»; - расширение и обогащение практического опыта детей, знание о производственной деятельности людей, о технике, технологии; - воспитание уважительного отношения к людям труда и результату их трудовой деятельности;

  • формирование способов познания окружающего через изучение конструкций предметов, основных свойств материалов, принципов действия ручных инструментов, выращивание растений;

  • формирование практических умений в процессе обучения и воспитание привычки точного выполнения правил трудовой и экологической культуры;

  • воспитание трудолюбия; выработка терпения, усидчивости, сосредоточенности; формирование потребности трудиться в одиночку, в паре, в группе, умения распределять трудовые задания между собой;

  • развитие любознательности через развитие внимания, наблюдательности, памяти – как образной, эмоциональной, двигательной (моторной), так и словесно-логической; развитие фантазии, воображения, творческого технического и художественного мышления, конструкторских способностей; развитие сенсорного опыта, координации движений, ловкости, глазомера, пространственных представлений.

Реализация поставленных задач осуществляется через содержание курса, которое включает:

  • ознакомление младших школьников с различными материалами, их основными свойствами;

  • овладение правилами и примерами действий ручными инструментами – изготовление разнообразных доступных и посильных для детей данного возраста изделий, имеющих практическую значимость;

  • овладение необходимыми политехническими знаниями, общетрудовыми умениями и навыками: анализ изделия, работы; планирование, организация и контроль трудовой деятельности;

  • обучение умениям вести наблюдения за жизнью растений и животных, ставить опыты, принимать посильное участие в сельскохозяйственном труде, овладевая агробиологическими знаниями, познавая оптимальные условия жизни и развития живых организмов.

В основе методики преподавания курса лежат проблемно – поисковые, личностно-ориентированные, информационно-коммуникативные технологии, технология опережающего, дифференцированного обучения, обеспечивающие реализацию развивающих задач учебного предмета. При этом используются разнообразные методы и формы обучения.














Раздел

«Общая характеристика учебных курсов, предметов, дисциплин, (модулей)»


























Деятельностный подход к процессу обучения обеспечивается формированием у школьников представлений о взаимодействии человека с окружающим миром, осознанием обучающимися роли трудовой деятельности людей в развитии общества, формированием универсальных учебных действий (УУД), способствующих усвоению начальных технологических знаний, простейших трудовых навыков и овладению первоначальными умениями проектной деятельности.

Особенностью уроков технологии в начальной школе является то, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе — предметно-практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимой составляющей целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития (прежде всего абстрактного, конструктивного мышления и пространственного воображения). Организация продуктивной преобразующей творческой деятельности детей на уроках технологии создает важный противовес вербализму обучения в начальной школе, который является одной из главных причин снижения учебно-познавательной мотивации, формализации знаний и в конечном счете низкой эффективности обучения. Продуктивная предметная деятельность на уроках технологии является основой формирования познавательных способностей младших школьников, стремления активно познавать историю материальной культуры и семейных традиций своего и других народов и уважительно относиться к ним.

Значение и возможности предмета «Технология» выходят далеко за рамки обеспечения учащихся сведениями о технико-технологической картине мира. При соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий в начальном звене общеобразовательной школы. В нем все элементы учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умение распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т. д.) предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для детей.

Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» естественным путем интегрирует знания, полученные при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ученика. Это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Ценностные ориентиры содержания образования включают в себя:

  • развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно: развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества; формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

  • развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации: развитие готовности к самостоятельным действиям, ответственности за их результаты; формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей; уважения к результатам труда других людей;

  • развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма: формирование эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной и отечественной материальной культурой;

  • формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе доброжелательности, готовности к сотрудничеству, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается; уважения к окружающим – умения слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиций всех участников.


Планируемые результат ы освоения учебной программы по предмету «Технология» к концу 3-го года обучения


Обучающиеся научатся:

  • рассказывать о практическом применении картона и тек-стильных материалов в жизни;

  • рассказывать о мастерах своего региона и их профессиях, связанных с обработкой текстильных материалов;

  • рассказывать о современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей), связанных с сельскохозяйственной техникой, и описывать их особенности;

  • анализировать задания, планировать трудовой процесс и осуществлять поэтапный контроль за ходом работы;

  • осуществлять сотрудничество при выполнении коллективной работы;

  • выполнять доступные действия по самообслуживанию (подбор материалов, инструментов и приспособлений для работы по перечню в учебнике, декоративное оформление культурно-быто-вой среды);

  • отбирать картон с учетом его свойств;

  • применять приемы рациональной и безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник), колющими (шило);

  • экономно размечать материалы по линейке и по угольнику;

  • работать с простейшей технической документацией: распознавать эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;

  • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (картон, текстильные материалы, металлы, утилизированные материалы) оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки;

  • изготавливать плоскостные изделия по эскизам;

  • решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;

  • выполнять действия по моделированию и преобразованию модели;

  • создавать несложные конструкции изделий по технико-технологическим условиям.

По разделу «Практика работы на компьютере» обучающиеся научатся:

  • рассказывать об основных источниках информации и правилах организации труда при работе за компьютером;

  • называть основные функциональные устройства компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышь, наушники, микрофон);

  • называть дополнительные компьютерные устройства (принтер, сканер, модем, цифровой фотоаппарат, цифровая видеокамера, видеопроектор, звуковые колонки);

  • рассказывать о назначении основных функциональных устройств компьютера, периферийных компьютерных устройств; устройств внешней памяти;

  • соблюдать безопасные приемы труда при работе на компьютере;

  • включать и выключать компьютер;

  • использовать приемы работы с дисководом, электронным диском, мышью;

  • работать с прикладной программой, используя мышь, осуществлять навигацию по программе, используя элементы управления (кнопки);

  • работать с текстом и изображением, представленными в компьютере;

  • соблюдать санитарно-гигиенические правила при работе с компьютерной клавиатурой.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • ценить традиции трудовых династий (своего региона, страны);

  • осуществлять проектную деятельность;

  • создавать образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи, воплощать этот образ в материале;

  • использовать приемы работы с графическими объектами с помощью компьютерной программы (графического редактора), с программными продуктами, записанными на электронных дисках.









Раздел

«Содержание учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)»

п/п

Наименование раздела

Характеристика содержательной линии

Название темы, экскурсии, практической работы, лабораторной работы, направление проектной деятельности

Количество часов

1

Технология изготовления изделий из различных материалов (опыт практической деятельности).

  1. Бумага и картон.























  1. Текстильные материалы.













  1. Металлы.












  1. Полуфабрикаты.

















  1. Сборка моделей из деталей конструктора.




Виды картона: цветной, коробочный, упаковочный, гофрированный. Сравнение свойств разных видов картона между собой и со структурой бумаги: цвет, прочность, толщина, гибкость, ломкость, фактура поверхности. Подготовка упаковочного картона к работе. Разметка деталей по угольнику. Экономное расходование картона. Краткая характеристика операций обработки бумаги: размечать по угольнику (получить на материале контуры будущей прямоугольной заготовки по эскизу или чертежу); размечать через копировальную бумагу (снять точную копию рисунка для вышивки); надрезать (разрезать немного сверху, не до конца); сделать рицовку; прокалывать (делать сквозное отверстие); выправлять (расправить); подравнивать (делать ровнее край). Инструменты и приспособления: карандаши марки ТМ и 2М, нож-

резак, ножницы, линейка, угольник, фальцлинейка, кисточка для клея, клей, подкладная доска, шило, гладилка. Основные способы соединения деталей изделия: склеить, сшить ниткой, соединить скотчем, скобами, гвоздиками, скрепками, проволокой, в «надрез».

Ткани животного происхождения, их виды и использование. Выбор материала для изготовления изделия по его свойствам: цвет, толщина, фактура поверхности. Нити основы и утка. Экономное расходование ткани при раскрое по выкройке парных деталей. Краткая характеристика операций обработки текстильных материалов: закреплять конец нитки петелькой; наклеивать ткань и нитки на картонную основу. Способы выполнения ручных швов: стебельчатый, тамбурный. Инструменты и приспособления: ножницы, иглы швейные, иглы для

вышивки, булавки с колечками, наперсток, портновский мел, выкройки.

Проволока. Фольга, ее применение. Выбор материала по его свойствам: цвет, толщина, жесткость, способность сохранять форму. Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов при разметке. Краткая характеристика операций обработки проволоки и фольги: размечать заготовки на глаз, шаблоны по чертежу, резать материалы ножницами, сгибать и скручивать заготовки на оправке, соединять проволокой детали из картона. Инструменты и приспособления: ножницы, оправка, кусачки, подкладная доска.

Виды полуфабрикатов: пластмассовые упаковки – капсулы, трубочки, палочки; корковые пробки; банки из жести. Выбор материалов для изделия с учетом их свойств: цвет, прочность, режутся ножницами и ножом, прокалываются шилом, соединяются нитками, проволокой, клеем. Подготовка материала к работе. Экономное использование. Краткая характеристика операций обработки полуфабрикатов: вырезать пластмассовые ячейки, надрезать их ножницами, изгибать на оправке, соединять клеем; прокалывать пластмассовые капсулы шилом, соединять гвоздиком; разрезать корковую пробку ножом, соединять с иглой клейкой лентой; соединять палочки ниткой, детали скотчем. Инструменты и приспособления: ножницы, нож-резак, фломастер, стальная игла, подкладная доска.

Понятия: типовая деталь, подвижное и неподвижное соединение деталей. Поиск и применение информации для технических и технологических задач: определять принцип действия и устройства простейших машин по образцу и графическому изображению; определять назначение, количество и способы соединения деталей и узлов.




Практические работы. Изготовление плоских и объемных изделий: из бумаги и картона по образцам, рисункам, эскизам и чертежам: выбор заготовок с учетом свойств материалов и размеров изделия; экономная разметка заготовок, деталей; резание ножницами по контуру; надрезание ножницами и ножом; прокалывание шилом; подравнивание ножницами; выправление клапанов наружу; соединение деталей клеем, нитками, скотчем, скобами, гвоздем, скрепками, проволокой; сборка изделия; выявление несоответствия формы и размеров деталей изделия относительно заданных. Декоративное оформление изделия аппликацией. Варианты объектов труда: учебные пособия (устройство, демонстрирующее циркуляцию воздуха, змейка для определения движения теплого воздуха, открытка – ландшафт, флюгер из картона), упаковки, подставки для письменных принадлежностей, картонные фигурки для театра с элементами движения, несложный ремонт книг.



Практические работы. Изготовление плоских и объемных изделий из текстильных материалов: подбор ткани и ниток с учетом их свойств и размеров изделия; разметка и раскрой ткани; резание ножницами по линиям разметки; клеевое и ниточное соединения деталей; соединение деталей петлеобразными стежками и ручными швами. Декоративное оформление изделия накладными деталями, вышивкой, фурнитурой. Варианты объектов труда: декоративное оформление изделий вышивкой (обложки для записных книг, открытки), коллажи.


Практические работы. Изготовление изделий из фольги: правка и резание заготовок, сгибание ручными инструментами и на оправе, соединение деталей из проволоки и фольги. Варианты объектов труда: крепление для подвижного соединения деталей картонных фигурок, украшения из фольги для одежды.






Практические работы: Изготовление изделий из полуфабрикатов по рисункам: выбор полуфабрикатов с учетом их поделочных качеств, формы и размера изделия, резание материалов на подкладной доске; установление пространственных отношений между деталями изделия; соединение деталей нитками, клейкой лентой, скотчем, сборка изделия. Варианты объектов труда: игрушки; пособия (самодельный компас, весы для определения веса воздуха).








Практические работы. Сборка моделей из деталей конструктора по образцу и сборочной схеме с использованием типовых деталей; приемы монтажа изделия с использованием резьбовых соединений; проверка модели в действии демонтаж изделия. Варианты объектов труда. Модели циферблатов часов.

22ч



14ч






























































2

Первоначальные умения проектной деятельности.

Сбор и анализ информации о создаваемом изделии с помощью учителя; поиск и построение плана деятельности; коллективный выбор лучшего варианта с последующей корректировкой учителем; определение последовательности изготовления изделия и средств достижения поставленной задачи под руководством учителя; проверка изделия в действии; представление и оценка результатов деятельности при участии учителя.

Вариант проекта: модель бумажного змея.

2 ч

3

Практика работы на компьютере.

  1. Компьютер и дополнительные устройства, подключаемые к компьютеру.





  1. Основы работы за компьютером.











  1. Технология работы с инструментальными программами.


Компьютер как техническое устройство для работы с информацией. Основные устройства компьютера. Назначение основных устройств компьютера.

Дополнительные устройства, подключаемые к компьютеру, их назначение. Носители информации. Электронный диск. Дисковод как техническое устройство для работы с электронными дисками.

Организация работы на компьютере. Подготовка компьютера к работе (включение компьютера).Правильное завершение работы на компьютере. Организация работы на компьютере с соблюдением санитарно-гигиенических норм. Мышь. Устройство мыши. Приемы работы с мышью. Компьютерные программы. Понятие о тренажере как программном средстве учебного назначения. Первоначальное понятие об управлении работой компьютерной программы с помощью мыши. Клавиатура как устройство для ввода информации в компьютер.

Графические редакторы, их назначение и возможности использования. Работа с простыми информационными объектами (графическое изображение): создание, редактирование. Вывод изображения на принтер.


Приемы работы с электронным диском, обеспечивающие его сохранность.






Работа на клавиатуре с соблюдением санитарно-гигиенических норм.











Использование графического редактора для реализации творческого

замысла.

10 ч

2 ч







5 ч












3 ч





Раздел

«Тематическое планирование»

п/п

Наименование раздела программы

Название темы

Характеристика основных видов деятельности ученика

УУД

1

Изготовление изделий из пластичных материалов

Лепка птиц из глины

Овладение основными приемами обработки пластичных материалов. Овладение основными способами соединения деталей изделия.

Л.: -развитие эстетических чувств;

-осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Р.: - уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

- под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия

П.: искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертеж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;

- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых

упражнений;

К.: - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог);

- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

2

Изготовление изделий из пластичных материалов

Лепка птиц из глины

Анализ образца изделия и способов соединения деталей по вопросам учителя. Создание собственной композиции. Анализ работы. Выставка лучших работ

3

Изготовление изделий из пластичных материалов

Лепка декоративных пластин

Последовательность и краткая характеристика операций. Выбор материалов с учетом их поделочных качеств, формы и размеров изделия

4

Изготовление изделий из пластичных материалов

Лепка декоративных пластин

Декоративное оформление и отделка изделий. Анализ работы. Выставка лучших работ

5

Изготовление изделий из бумаги и картона

Модель шара из бумаги

Овладение основными приемами обработки бумаги. Овладение основными способами соединения деталей изделия. Последовательность и краткая характеристика операций

Л.: -внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-устойчивость учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач.

Р.: - самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

-выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;

П.: - добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

К.: - уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

6

Изготовление изделий из полуфабрикатов

Самодельный компас

Анализ образца изделия и способов соединения деталей по вопросам учителя. Выбор материалов с учетом их поделочных качеств, формы и размеров изделия. Соединение деталей клеем

7

Изготовление изделий из бумаги и картона

Картон

Многообразие материалов и область их применения. Природные и искусственные материалы (называние, сравнение свойств, использование). Выбор материалов по их свойствам

8

Изготовление изделий из бумаги и картона

Мера для измерения углов

Коллективное обсуждение пространственных отношений между деталями изделия. Последовательность изготовления изделия

9

Изготовление изделий из природного материала

Экскурсия в осенний парк. Сбор природного материала

Характеристика операции сбора, хранения и обработки природного материала. Трудовая деятельность человека осенью. Соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами

Л.: -способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Р.: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

-самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

П.: -осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций;

К.: - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалог (побуждающий и подводящий

диалог));

10

Изготовление изделий из природного материала

Аппликация из соломенной крошки «Жители леса»

Создание декоративной композиции по собственному замыслу с техникой аппликационных работ. Инструменты и приспособления для обработки природного материала. ТБ при работе с инструментами. Подбор природного материала для деталей композиции. Соблюдение правил личной гигиены

11

Изготовление изделий из природного материала

Аппликация из соломенной крошки «Жители леса»

Овладение основными способами соединения деталей изделия из соломенной крошки. Декоративное оформление и отделка изделий. Создание изделий по собственному замыслу

12

Изготовление изделий из бумаги и картона

Коробка со съемной крышкой

Сборка изделия. Подбор бумаги для оформления изделия. Соотнесение результатов деятельности с образцом

13

Изготовление изделий из текстильных материалов

Коллаж «Семейные портреты»

Разметка деталей по шаблонам и с применением разметочных инструментов. Использование измерений для решения практических задач. Овладение основными способами соединения деталей изделия из текстильных материалов. Анализ работы. Выставка лучших работ

Л.: -способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Р.: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

-самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

П.: -осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций;

К.: - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалог (побуждающий и подводящий диалог));

14

Изготовление изделий из бумаги и картона

Упаковка для подарков

Декоративное оформление и отделка изделий. Создание изделий по собственному замыслу. Декоративное оформление изделия

15

Изготовление изделий из текстильных материалов

Аппликация из ниток

Нитки и их назначение. Сравнение ниток по цвету, прочности, мягкости, толщине. Инструменты и приспособления при работе с текстильными материалами. Безопасные приемы труда при работе с инструментами. Декоративное оформление и отделка изделий. Создание изделий по собственному замыслу. Анализ работы. Выставка лучших работ

16

Изготовление изделий из текстильных материалов

Декоративное оформление изделий вышивкой

Декоративное оформление и отделка изделий вышивкой. Создание изделий по собственному замыслу. Анализ работы. Выставка лучших работ

17

Домашний труд

Уход за одеждой. Декоративные элементы одежды

Трудовая деятельность в жизни человека. Мелкий ремонт одежды с использованием текстильных материалов (пришивание пуговиц с четырьмя отверстиями)

Л.: выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

-осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Р. - уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

- под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

- выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;

- осуществлять текущий и точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания;

-проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки (средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности);

П.: - искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертеж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций

К.: -задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партером.

18

Домашний труд

Уход за одеждой. Декоративные элементы одежды

Рукотворный мир как результат труда человека. Декоративное оформление предметов быта и жилища. Семейные праздники и традиции

19

Изготовление изделий из бумаги и картона

Новогодние игрушки

Изготовление по плану. Поиск, преобразование, хранение и применение информации для решения технических и технологических задач. Разметка деталей по шаблонам и с применением разметочных инструментов

20

Изготовление изделий из бумаги и картона

Новогодние игрушки

Декоративное оформление и отделка изделий. Создание изделий по собственному замыслу. Анализ работы. Выставка лучших работ

21

Изготовление изделий из проволоки и фольги

Украшение из фольги

Свойства фольги. Коллективное обсуждение пространственных отношений между деталями изделия и последовательности изготовления изделия по плану. Последовательное выполнение технологической операции под руководством учителя. Соединение деталей изделия из фольги. Декоративное оформление и отделка изделий. Создание изделий по собственному замыслу. Анализ работы. Выставка лучших работ

Л.: выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

-осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Р.: - уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

- под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

- выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;

- осуществлять текущий и точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания;

-проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки (средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности);

П.: - искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертеж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций

К.: -задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партером.

22

Изготовление изделий из бумаги и картона

Подвески на елку

Разметка с помощью линейки по месту. Указание черточкой точного места на заготовке. Разметка деталей по шаблонам и с применением разметочных инструментов. Анализ работы. Выставка лучших работ

23

Изготовление изделий из природного материала

Поздравительные открытки из соломенных лент

Свойства природного материала. Овладение основными приемами работы с соломенными лентами. Анализ плана работы по схеме и рисунку. Декоративное оформление и отделка изделий. Создание изделий по собственному замыслу. Анализ работы. Выставка лучших работ

Л.: -внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-устойчивость учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач.

- самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

-выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;

П.: - искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертеж, инструкционная карта),

К.: - уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

24

Изготовление изделий из бумаги и картона

Ремонт книг с заменой обложки

Определение формы, размеров, последовательности изготовления изделий по схемам, эскизам, чертежам. Разметка деталей по шаблонам и с применением разметочных инструментов. Использование измерений для решения практических задач. Несложный ремонт книг. Поиск, преобразование, хранение и применение информации для решения технических и технологических задач

Л.: -способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Р.: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

-самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

П.: -осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций;

К.: - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалог (побуждающий и подводящий диалог));

25

Изготовление изделий из бумаги и картона

Поздравительные открытки из гофрированного картона

Свойства картона. Изготовление объемного изделия из гофрированного картона. Разметка деталей по шаблонам и с применением разметочных инструментов. Декоративное оформление и отделка изделий. Создание изделий по собственному замыслу. Анализ работы. Выставка лучших работ

26

Изготовление изделий из текстильных материалов

Нитяная графика на картонной основе

Свойства текстильных материалов и нитей. Анализ материалов для изготовления парусника. Изготовление изделия под контролем учителя. Поиск, преобразование, хранение и применение информации для решения технических и технологических задач. Работа по плану. Анализ работы. Выставка лучших работ. Представление и оценка результатов деятельности

Л.: -внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; -устойчивость учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач.

Р.: - самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; -выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;

П.: - добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

К.: - уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

27

Сборка моделей и макетов из деталей конструктора

Работа с конструктором. Проект коллективного создания моделей грузовых машин

Овладение основными способами соединения деталей изделия. Последовательность и краткая характеристика операций. Демонтаж изделий. Основные элементы модели. Сбор и анализ информации о создаваемом изделии. Поиск и построение плана деятельности под руководством учителя. Коллективный выбор лучшего варианта

Л.: -внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-устойчивость учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач.

Р.: - самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

-выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;

П.: - добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

К.: - уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

28

Сборка моделей и макетов из деталей конструктора

Проект коллективного создания моделей сельскохозяйственной техники

Основные элементы модели. Сбор и анализ информации о создаваемом изделии. Поиск и построение плана деятельности под руководством учителя. Коллективный выбор лучшего варианта. Демонтаж изделий

29

Практика работы на компьютере

Технические устройства для работы с информацией

Назначение основных устройств для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере. Бережное отношение к техническим устройствам

Л.: -способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Р.: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

-самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

П.: -осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций;

К.: - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалог (побуждающий и подводящий диалог);

30

Практика работы на компьютере

Компьютер. Правила безопасной работы на компьютере. Технические устройства, которые можно подключить к компьютеру

Назначение основных устройств для ввода, вывода, обработки информации. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере. Бережное отношение к техническим устройствам. Вывод текста на принтер. Бережное отношение к техническим устройствам

31

Практика работы на компьютере

Носители информации. Работа с электронным диском. Компьютерные программы. Как управлять работой программы

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление

32

Практика работы на компьютере

Как работать с компьютерной мышью

Назначение основных устройств для ввода, вывода, обработки информации

33

Практика работы на компьютере

Компьютерная программа, которая поможет тебе научиться выполнять действия с мышью

Назначение основных устройств для ввода, вывода, обработки информации

Л.: - нравственно-этическая ориентация.

- смыслообразование (установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом).

Р.: Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей.

П.: Выбор наиболее эффективных способов решения задачи;

- самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

34-35

Практика работы на компьютере

Клавиатура компьютера. Графические редакторы. Как выключить компьютер. Контрольные задания по теме Практика работы на компьютере»

Клавиатура, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере. Бережное отношение к техническим устройствам. Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление.





Раздел

«Календарно - тематическое планирование»


п/п

Дата проведения урока

Название темы и раздела

Название темы контрольной, практической, лабораторной работы

Количество часов

Оборудование

Основные виды деятельности

Требования к результату

Вид контроля

1

06.09

Изготовление изделий из пластичных материалов

Лепка птиц из глины


1

глина, стеки, подкладная доска.

Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и их связь с выполняемыми утилитарными функ­циями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий и материалов для рукотворной деятельности.

Наблюдать связи конструкции технических объектов с моде­лями этих объектов.

Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, отделять известное от неизвестного, осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания и умения; читать графические изображения (рисунки, простейшие черте­жи, эскизы, схемы). . 1

Искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных материалов).

Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы, инструменты и приспособления, соблюдать приемы безопасного и рацио­нального труда; работать в малых группах, осуществлять сотруд­ничество, исполнять разные социальные роли (уметь слышать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстника­ми и взрослыми).

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) виды материалов (пластилин-глина, виды картона, бумага-картон), их свойства — физические (цвет, размер, фактура поверхности, блеск), механические (пластичность, влагопроницаемость, упругость, плотность, прочность, твердость), технологические (прокалывание шилом, надрезание); приемы обработки пластических материалов (формование деталей, сушка, раскрашивание), картона (разметка циркулем, разрезание и выреза­ние ножницами, надрезание макетным ножом, прокалывание шилом, разметка по линейке и угольнику, сшивание деталей нитками и скобами, сборка скотчем и проволокой, оклеивание кантом, оформление аппликацией, сушка), текстильных материалов, проволоки (разметка на глаз, разрезание ножницами, плетение), пластмасс (прокалывание шилом, надрезание, соединение деталей гвоздиком, оформление са­моклеящейся бумаги); конструктивные особенности используемых инструментов (макетный нож, шило), чертежных инструментов (угольник).

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; отбирать с помощью учителя наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий.

Создавать под руководством учителя мысленный образ конструкции с учетом поставленной конструкторско- технологической задачи или с целью передачи определенной художественно-эстетической информации; воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изо­бражения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении практических работ: принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, создание и практическая реа­лизация окончательного образа объекта, определение своего места в общей деятельности.

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата под руководством учителя.

Обобщать (структурировать) с помощью учителя то новое, что открыто и освоено на уроке.

Оценивать с помощью учителя результаты деятельности

Научиться определять свойства пластилина и глины (цвет, пластичность, отношение к влаге, способность сцепляться, сохранять форму), лепить декоративных птиц из глины; выполнять работу по заданному плану

Беседа, практическая работа

2

13.09

Изготовление изделий из пластичных материалов

Лепка птиц из глины


1

глина, стеки, подкладная доска.

Научиться раскрашивать и оформлять изделие из глины; придумывать и выполнять лепку своей декоративной фигуры из глины

Беседа, практическая работа

3

20.09

Изготовление изделий из пластичных материалов

Лепка декоративных пластин


1

глина, стеки, подкладная доска.

Формировать понятие «пластина», выполнять декоративную пластину из глины; выбирать материал для работы; выполнять работу по алгоритму; выполнять объемное изображение из шариков-заготовок; лепить из заготовок формы (голову, руки, ноги, волосы, кофточку, юбку, брюки, туфельки); располагать высушенные части изделия на пластине; раскрашивать и декоративно оформлять изделие

Беседа, практическая работа

4

27.09

Изготовление изделий из пластичных материалов

Лепка декоративных пластин


1

глина, стеки, подкладная доска.

Беседа, практическая работа

5

04.10

Изготовление изделий из бумаги и картона

Модель шара из бумаги


1

плотная бумага, карандаш ТМ, ножницы, кисточка для клея, фальцовка, шаблон, подкладной лист.

Формировать понятия «разметка», «эскиз»,читать чертеж; работать с плотной бумагой; проводить эксперимент с изготовленным изделием (вращать карандаш, держа его между ладонями, и наблюдать, как изменяется форма шара во время вращения)

Беседа, практическая работа

6

11.10

Изготовление изделий из полуфабрикатов

Самодельный компас


1

плотная бумага, карандаш ТМ, кисточка для клея, канцелярский нож, шаблон, подкладной лист.

Закрепить правила техники безопасности при работе с канцелярским ножом,

изготавливать самодельный компас; работать в паре с соседом; работать по заданному алгоритму; проверять результат своей работы на уроках по окружающему миру

Беседа, практическая работа

7

18.10

Изготовление изделий из бумаги и картона

Картон


1

картон, карандаш ТМ, ножницы, кисточка для клея, фальцовка, шаблон, подкладной лист.

Изучить свойства картона; где и как используется картон.

приводить примеры предметов, сделанных из картона; анализировать информацию, данную на рисунках; выполнять простейшие операции с картоном (разрезание, сгибание и т. д.)

Беседа, практическая работа

8

25.10

Изготовление изделий из бумаги и картона

Мера для измерения углов


1

картон, карандаш ТМ, ножницы, кисточка для клея, фальцовка, шаблон, подкладной лист.

Изучить свойства картона.

работать с картоном; выполнять разметку шаблона изделия по эскизу; использовать вырезанный шаблон для разметки нужного количества деталей; использовать изделие на уроках математики и уроках изобразительного искусства

Беседа, практическая работа

9

08.11

Изготовление изделий из природного материала

Экскурсия в осенний парк. Сбор природного материала


1

природный материал, ножницы, кисточка для клея, подкладная доска.

Повторить приметы осени; значение осенних видов работ для человека; природные материалы: их название и использование.

правильно заготавливать и сохранять собранный природный материал: собирать цветущие растения в солнечный день; сушить, прокладывая вату, под прессом

Беседа, практическая работа

10

15.11

Изготовление изделий из природного материала

Аппликация из соломенной крошки «Жители леса»


1

природный материал, ножницы, кисточка для клея, подкладная доска.

Исследовать технологические особенности работы с соломенной крошкой. Выполнить коллективную композицию «Жители леса», для чего, переводить рисунок на кальку; продавливать контур рисунка на фон пустым стержнем от шариковой ручки; заготавливать соломенную крошку для работы; вырезать из соломенной полоски целые детали и наклеивать их на место; резать ножницами пучок соломы, правильно выбирать природный материал; создавать декоративные композиции в технике аппликационных работ

Беседа, практическая работа

11

22.11

Изготовление изделий из природного материала

Аппликация из соломенной крошки «Жители леса»


1

природный материал, ножницы, кисточка для клея, подкладная доска.

Беседа, практическая работа

12

29.11

Изготовление изделий из бумаги и картона

Коробка со съемной крышкой


1

картон, карандаш ТМ, ножницы, кисточка для клея, фальцовка, шаблон, подкладной лист.

Изучить волокна в картоне (неоднородны, намного крупнее и грубее, чем в бумаге),

делать коробку из картона для хранения мелких предметов; наблюдать свойства картона; сравнивать свойства картона со свойствами бумаги; выполнять разметку коробки и крышки по чертежу; вырезать размеченные детали; надрезать линии сгиба на вырезанных деталях; делать прорези; размечать и вырезать на крышке коробки окно для узора; декоративно оформлять изделие

Беседа, практическая работа

13

06.12

Изготовление изделий из текстильных материалов

Коллаж «Семейные портреты»


1

шерстяная и шелковая ткань, проволока, пуговицы, бисер, иглы, булавки с колечком, ножницы, наперсток, пяльцы.

Формировать понятия «коллаж», «портрет»,

сравнивать шерстяную и шелковую ткани, которые применяются для коллажа, по основным свойствам (цвет, толщина, мягкость, прочность); выполнять коллаж из текстильных материалов, используя для отделки проволоку, пуговицы, бисер; анализировать изготовленное изделие и сравнивать его с образцом; работать по плану

Беседа, практическая работа

14

13.12

Изготовление изделий из бумаги и картона

Упаковка для подарков


1

упаковочная бумага, карандаш ТМ, ножницы, кисточка для клея, фальцовка, шаблон, подкладной лист.

Исследовать какая бумага используется для изготовления упаковки; понятие «декор»,

изготавливать упаковку для подарков и выполнять декоративное оформление предметов быта и жилища; подбирать бумагу необходимого размера; скручивать и склеивать основу упаковки; выполнять декоративное оформление основы упаковки для подарка; соединять детали изделия степлером

Беседа, практическая работа

15

20.12

Изготовление изделий из текстильных материалов

Аппликация из ниток


1

нитки, картон, клей, кисточки, иглы, ножницы.

Формировать понятия «панно», «композиция»,

выполнять декоративное панно из ниток для украшения дома; работать в паре с соседом; подготавливать нитки и инструменты для работы теми приемами, которые показаны на рисунке; выполнять основу для панно из картона; придумывать и рисовать композицию; использовать клей и кисточку; засыпать элементы изображения мелко нарезанными нитками; дополнять композицию накладными деталями

Беседа, практическая работа

16

27.12

Изготовление изделий из текстильных материалов

Декоративное оформление изделий вышивкой


1

нитки, копировальная бумага, иглы, булавки с колечком, ножницы, наперсток, пяльцы.

Применять технику работы – вышивку; приемы выполнения тамбурного, стебельчатого шва и прием закрепления двойной нити,

оформлять изделия с помощью декоративных швов; выбирать вариант изделия для оформления вышивкой изделия; читать чертеж; выполнять детали; переводить выкройку с рисунком на кальку и вырезать ее; размечать ткань для вышивки по выкройке; переносить рисунок на ткань через копировальную бумагу; объяснять приемы выполнения тамбурного, стебельчатого шва и прием закрепления двойной нити; придумывать элементы рисунка; выполнять вышивку; оформлять вышивкой изделие.

Беседа, практическая работа

17

17.01

Домашний труд

Уход за одеждой. Декоративные элементы одежды


1

пуговицы, иглы, ножницы, наперсток, пяльцы.

Изучить правила ухода за одеждой.

выполнять мелкий ремонт одежды с использованием текстильных материалов; пришивать пуговицы с четырьмя отверстиями

Беседа, практическая работа

18

24.01

Домашний труд

Уход за одеждой. Декоративные элементы одежды


1

пуговицы, иглы, ножницы, наперсток, пяльцы.

Сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки.

Характеризовать с помощью учителя основные требования к изделию.

Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя с помощью учителя разную художественную технику (в пределах изученного).

Конструировать объекты с учетом технических и художественно-декоративных условий: определять особенности конструкций, подбирать под руководством учителя соответствующие материалы и инструменты; читать с помощью учителя простейшую техническую документацию и выполнять по ней работу.

Осуществлять самоконтроль и корректировку под руководством учителя хода работы.

Обобщать (структурировать) с помощью учителя то новое, что открыто и освоено на уроке.

Беседа, практическая работа

19

31.01

Изготовление изделий из бумаги и картона

Новогодние игрушки


1

карандаш ТМ, ножницы, кисточка для клея, фальцовка, шаблон, подкладной лист.

Формировать понятие «развертка куба»; значение условных обозначений на чертеже.

выполнять работу по плану; делать новогодние игрушки из разверток куба; анализировать варианты разверток куба; подготавливать и наклеивать детали на основу клеем ПВА

Беседа, практическая работа

20

14.02

Изготовление изделий из бумаги и картона

Новогодние игрушки


1

Беседа, практическая работа

21

21.02

Изготовление изделий из проволоки и фольги

Украшение из фольги


1

фольга, шаблон, нитка, ножницы.

Изучить правила работы с фольгой; для чего применяется фольга; свойства фольги (цветная или белая, тонкая или толстая, мягкая или жесткая).,

выполнять украшение из фольги для подарка; выполнять шаблон для изготовления трубочек по размерам, указанным на эскизе; размечать фольгу по шаблонам; скручивать на тонком стержне заготовки в трубочки; нанизывать трубочки на прочную нитку по схеме; связывать концы ниток; собирать по схеме из трубочек-заготовок елочные украшения

Беседа, практическая работа

22

28.02

Изготовление изделий из бумаги и картона

Подвески на елку


1

соломка, проволока, ножницы.

Изучить свойства соломки, пластика, проволоки (цвет, гибкость, толщина материалов).

выполнять подвеску для подарка; называть свойства материалов (соломки, пластика, проволоки); заготавливать трубочки; собирать трубочки-детали в пучок, соединяя с помощью проволоки по одной; расправить пучок и переплести проволокой трубочки; оформлять концы трубочек, срезая их наискосок

Беседа, практическая работа

23

07.03

Изготовление изделий из природного материала

Поздравительные открытки из соломенных лент


1

соломенные ленты, ножницы, кисточка для клея, подкладная доска.

Анализировать открытки-образцы; выбирать готовый вариант или придумывать свой; размечать детали открытки по чертежу; вырезать детали открытки; соединять соломенные ленты крест-накрест тонкой проволочкой; прикреплять к ним еще две или несколько соломенных лент; украшать готовой соломенной звездочкой одну из сторон открытки

Беседа, практическая работа

24

14.03

Изготовление изделий из бумаги и картона

Ремонт книг с заменой обложки


1

плотная и тонкая бумага, ножницы, клей, нитки, книги.

Проектировать под руководством учителя изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовать замысел, используя необходимые конструктивные формы и декоративно- художественные образы, материалы и виды конструкций; при необходимости корректировать конструкцию и технологию ее изготовления.

Изучить части книги – «книжный блок», «корешок», «обложка»,

выполнять ремонт книг из школьной библиотеки: выполнять разметку и изготавливать две обложки из плотной бумаги; изготавливать корешок из тонкой бумаги; выполнять шаблон для проделывания отверстий; выполнять приемы сшивания книги; завязывать концы ниток снаружи крепким узлом; приклеивать корешок

Беседа, практическая работа

25

21.03

Изготовление изделий из бумаги и картона

Поздравительные открытки из гофрированного картона


1

гофрированная бумага, карандаш ТМ, ножницы, кисточка для клея, шаблон, подкладной лист.


Изучить свойства гофрированного картона,

соединять гофрированные детали с помощью клея; размечать детали открытки по эскизу; вырезать детали; складывать основу открытки пополам; выполнять декоративное оформление этикетки; делать отверстие и соединять бумажной лентой этикетку с основой открытки

Беседа, практическая работа

26

04.04

Изготовление изделий из текстильных материалов

Нитяная графика на картонной основе


1

шило, нитки, булавки с колечком, ножницы, наперсток, пяльцы.

Применять приемы работы техники «нитяная графика»,

выполнять изделия, используя нитяную графику: размечать основу паспарту по чертежу; делать проколы шилом для размеченных отверстий; нумеровать проколы на изнаночной стороне; выполнять работу по данному алгоритму; натягивать нитки на основе в данной последовательности по всем углам; концы нитки закреплять на изнаночной стороне основы

Беседа, практическая работа

27

11.04

Сборка моделей и макетов из деталей конструктора

Работа с конструктором. Проект коллективного создания моделей грузовых машин


1

металлический конструктор


Применять правила работы с конструктором; приемы работы с деталями металлического конструктора; названия деталей конструктора (планки, пластины, скоба, уголки, диск, колесо, втулки, оси, гайка, шайба, винты),

собирать модели из конструктора; собирать детали конструктора с помощью монтажных инструментов (отвертки, гаечного ключа; изучать и выполнять способы соединения деталей конструктора по рисунку (простое соединение, соединение контргайкой, неподвижное соединение двумя винтами, неподвижное соединение двумя гайками, неподвижное соединение втулкой и винтом, подвижное соединение); выполнять модель часов; выбирать детали для корпуса, для подставки, для стрелок часов; проверять модель в действии Знать понятие «модель»; современный грузовой транспорт

Беседа, практическая работа

28

18.04

Сборка моделей и макетов из деталей конструктора

Проект коллективного создания моделей сельскохозяйственной техники


1

металлический конструктор


Формировать понятие «проект»; этапы проектирования; современную сельскохозяйственную технику.,

анализировать объекты труда; называть основные элементы различных моделей сельскохозяйственной техники; разрабатывать конструкцию модели; подбирать необходимые материалы и инструменты; определять этапы работы; изготавливать модель; защищать свой проект

Беседа, практическая работа

29

25.04

Практика работы на компьютере

Технические устройства для работы с информацией


1

компьютер

Использовать различные технические устройства для получения, сохранения и применения информации.

Характеризовать, описывать технические устройства, из которых состоит компьютер.

Применять правила безопасной работы на компьютере.

Осуществлять деятельность с использованием компьютерных программ и электронных дисков.

Пользоваться клавиатурой, мышью, графическим интерфейсом компьютера.

Использовать компьютерные программы для создания и показа презентаций.

Формировать понятие «информация»; как можно получить, сохранить информацию, выполнить вычисления (преобразовать) числовую информацию,

анализировать технические устройства для работы с информацией

Беседа, практическая работа

30

02.05

Практика работы на компьютере

Компьютер. Правила безопасной работы на компьютере. Технические устройства, которые можно подключить к компьютеру


1

компьютер

Установить, что компьютер – техническое устройство для получения, передачи, хранения и преобразования информации; понятия «системный блок», «монитор», «клавиатура», «мышь», «наушники», «микрофон»; правила безопасной работы на компьютере,

показывать основные устройства, из которых состоит компьютер; рассказывать, зачем нужны эти устройства; выполнять правила работы на компьютере

Беседа, практическая работа

31

16.05

Практика работы на компьютере

Носители информации. Работа с электронным диском. Компьютерные программы. Как управлять работой программы


1

компьютер, винчестер, дискета, диск, USB flash.

Формировать понятия «программа», «носители информации», «винчестер» (жесткий диск), «дискета», «электронные диски», «компактные устройства-брелки USB flash», «дисководы»; правила работы с электронными дисками

и дискетами,

работать с электронными носителями; открывать дисковод для работы; вкладывать диск в дисковод; закрывать дисковод.

Беседа, практическая работа

32

23.05

Практика работы на компьютере

Как работать с компьютерной мышью


1

компьютер, компьютерная мышь.

Называть основные детали компьютерной мыши (правая и левая кнопки мыши, провод для соединения мыши с компьютером); понятия «указатель мыши», «щелчок», «двойной щелчок», «перетаскивание»,

выполнять следующие действия: щелчок, двойной щелчок и перетаскивание; работать с компьютерной мышью; выполнять задания для самопроверки

Беседа, практическая работа

33

30.05

Практика работы на компьютере

Компьютерная программа, которая поможет тебе научиться выполнять действия с мышью


1

компьютер, компьютерная мышь.

Формировать понятия «главное меню программы», «окно программы»,

понимать назначение программы, узнавать, из каких частей она состоит, и выбирать действие, которое должна выполнить программа; называть пункты главного меню программы-тренажера «Сказка о приключениях доброго гнома и звездной коровы»; открывать один из тренажеров программы

Беседа, практическая работа





Раздел

«Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса»
























Перечень используемых учебников и учебных пособий

  1. Рагозина Т.М. Технология. 3 класс: методическое пособие для учителя. – М.: Академкнига/Учебник.

  2. Рагозина Т.М., Гринева А.А. Технология. 3 класс: Учебник. – М.: Академкнига/Учебник.


Основная литература для учителя:

  • Гринева А.А., Рагозина Т.М., Мылова И.Б. Технология. 4 класс: Учебник. — М.: Академкнига/Учебник, 2009.

  • Развёрнутое тематическое планирование УМК «Перспективная начальная школа» 3 класс. Автор-составитель: Н.В. Лободина. – Волгоград. Издательство «Учитель» 2009 г.


Дополнительная литература для учителя:

  • «Для учителей начальных классов» – www.uroki.net/docnach.htm.

  • «Открытый мир» – http://www.openworld.ru.

  • «Открытый урок в начальной школе» – www.4stupeni.ru/video/75-otkrytyjj-urok-v-nachalnojj-shkole.html.

  • «Практические материалы по начальной школе № 508» – brozer.narod.ru/open_lessons.htm.

  • Детский портал «Солнышко» – http://www.solnyshko.ee.

  • Проектная деятельность в начальной школе – http://www.lotos.dtn.ru/mo_m_smir_03.html.

  • Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» – festival.1september.ru.

  • Электронные версии газеты «Начальная школа» Издательского дома «Первое сентября» – http://nsc.1september.ru.

  • Электронные ресурсы: «Энциклопедия Кирилла и Мефодия» 2009 г.



















Раздел

«Результаты освоения учебного курса, предмета и система оценки»




























Критерии оценивания практических работ по технологии



Отметка «5»

  1. Тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место.

  2. Задание выполнено качественно, без нарушения соответствующей технологии.

  3. Правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа.

  4. Полностью соблюдались правила техники безопасности.



Отметка «4»

  1. Допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места.

  2. Задание выполнено с небольшими отклонениями (в пределах нормы) от соответствующей технологии изготовления.

  3. В основном правильно выполняются приемы труда.

  4. Работа выполнялась самостоятельно.

  5. Норма времени выполнена или недовыполнена 10-15 %.

  6. Полностью соблюдались правила техники безопасности.



Отметка «3»

  1. Имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места.

  2. Задание выполнено с серьезными замечаниями по соответствующей технологии изготовления.

  3. Отдельные приемы труда выполнялись неправильно.

  4. Самостоятельность в работе была низкой.

  5. Норма времени недовыполнена на 15-20 %.

  6. Не полностью соблюдались правила техники безопасности.



Отметка «2»

  1. Имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места.

  2. Неправильно выполнялись многие приемы труда.

  3. Самостоятельность в работе почти отсутствовала.

  4. Норма времени недовыполнена на 20-30 %.

  5. Не соблюдались многие правила техники безопасности.
















п/п

Название раздела

Планируемые результаты (личностные¸ предметные, метапредметные)

Форма и вид контроля

1

Технология изготовления изделий из различных материалов (опыт практической деятельности)


Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося;

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Предметные: получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества;

приобретение навыков самообслуживания;

овладение технологическими приемами ручной обработки материалов;

усвоение правил техники безопасности;

Метапредметные: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;


Практическая работа

2

Первоначальные умения проектной деятельности.

Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину,

Предметные: усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;

использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных художественно-конструкторских, технологических и организационных задач;

приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

Метапредметные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

Практическая работа

3

Практика работы на компьютере


Личностные: формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат,

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности,

Предметные: получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды;

Метапредметные: использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации;

активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий

Практическая работа



СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УВР

Лебединская М.Я.

_______________

18.08.2016 г.