РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ
Рабочая программа курса «Технология» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования к результатам освоения младшими школьниками основ начального курса математики (2009г) и на основе авторской программы Е.А.Лутцевой и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
1 Технология:1класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Е. А. Лутцева, -3-е изд., перераб. М.: «Вентана - Граф, 2013
2.Технология: 1 класс; рабочая тетрадь для общеобразовательных организаций / Е. А. Лутцева. – 3-е изд., перераб. - М.: «Вентана - Граф, 2015.
3. Технология: Ступеньки к мастерству: 1 класс.; методическое пособие / Е.А. Лутцева, под ред. В.Д. Симоненко. - М. : «Вентана – Граф» 2012.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностными результатами изучения технологии являются воспитание и развитие социально значимых личностных качеств , индивидуально – личностных позиций , ценностных установок , раскрывающих отношение к труду , систему норм и правил межличностного общения , обеспечивающую успешность совместной деятельности.
Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности , применяемых , как в рамках образовательного процесса , так и в реальных жизненных ситуациях.
Предметными результатами изучения технологии являются доступные по возрасту начальные сведения о технике , технологиях и технологической стороне труда , об основах культуры труда, элементарные умения предметно – преобразовательной деятельности , знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий . элементарный опыт творческой и проектной деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания
Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, которые могут быть использованы для оказания услуг, для организации праздников, для самообслуживания, для использования в учебной деятельности и т. п. Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.
Выполнение элементарных расчетов стоимости изготавливаемого изделия.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.
Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертеж и др.) анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние, и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Грамотное заполнение технологической карты. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другой орнамент).
Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.
3. Конструирование и моделирование
Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.
Календарно-тематическое планирование (32 ч)
№ п/п | Тема | Кол-во час | Дата |
| | | План | Факт |
| 1 четверть ( 8 ч ) | | | |
| Что нас окружает.(4ч) | | | |
1 | Что ты видишь вокруг? | 1 | 5.09 | |
2 | Мир природы. | 1 1 | 12.09 | |
3 | Мир рукотворный | 1 | 19.09 | |
4 | Окружающий мир надо беречь | 1 | 26.09 | |
| Кто где живет?(3ч) | | | |
5 | Кто какой построил дом, чтобы поселиться в нем? | 1 | 3.10 | |
6 | Если захочешь-сделаешь. | 1 | 10.10 | |
7 | Готовим праздник. | 1 | 17.10 | |
| Азбука мастерства (5ч) | | | |
8 | Подари сказку «Колобок» | 1 | 24.10 | |
| 2 четверть ( 8 ч ) | | | |
9 | Из чего сделан рукотворный мир? | 1 | 7.11 | |
10 | Как устроены разные изделия | 1 | 14.11 | |
11 | Целое и части. Изделие и его детали. | 1 | 21.11 | |
12 | Шаг за шагом. «Пластилин-волшебник» | 1 | 28.11 | |
| Работа с бумагой (4ч) | | | |
13 | Что можно изготовить из бумаги, а что из ткани? | 1 | 5.12 | |
14 | Как соединить детали | 1 | 12.12 | |
15 | Что можно сделать из бумаги | 1 | 19.12 | |
16 | Учимся наклеивать детали | 1 | 26.12 | |
| 3 четверть (9 ч) | | | |
| Помощники мастера (4ч) | | | |
17 | Зачем человеку нужны помощники | 1 | 16.01 | |
18 | Фантазия из бумаги | 1 | 23.01 | |
19 | Почему ножницы разные? | 1 | 30.01 | |
20 | Семья режущих инструментов | 1 | 6.02 | |
| Сначала нарисуем ( 2ч) | | | |
21 | С кем линии дружат? Какие бывают линии | 1 | 20.02 | |
22 | Из ниток и веревочек. Узоры из веревочек | 1 | 27.02 | |
| Много и равно (7ч) | | | |
23 | Размечаем круги | 1 | 6.03 | |
24 | Размечаем круги | 1 | 13.03 | |
25 | Размечаем круги | 1 | 20.03 | |
| 4 четверть (7 ч) | | | |
26 | Размечаем прямоугольники | 1 | 3.04 | |
27 | Размечаем треугольники | 1 | 10.04 | |
28 | Без инструментов: тренируй сообразительность! | 1 | 17.04 | |
29 | Научись несложным приемам сгибания | 1 | 24.04 | |
| Работаем с тканью (3ч) | | | |
30 | Свойства бумаги и ткани | 1 | 8.05 | |
31 | Прямая строчка и ее дочки | 1 | 15.05 | |
32 | Учимся красиво вышивать | 1 | 22.05 | |
| Всего | 32 | | |
14