СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 1 класс УМК "Начальная школа XXI века".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа курса «Технология» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования  к результатам освоения младшими школьниками основ начального курса математики (2009г) и на основе автор­ской программы Е.А.Лутцевой

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 1 класс УМК "Начальная школа XXI века".»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ


Рабочая программа курса «Технология» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования к результатам освоения младшими школьниками основ начального курса математики (2009г) и на основе автор­ской программы Е.А.Лутцевой и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

1 Технология:1класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Е. А. Лутцева, -3-е изд., перераб. М.: «Вентана - Граф, 2013

2.Технология: 1 класс; рабочая тетрадь для общеобразовательных организаций / Е. А. Лутцева. – 3-е изд., перераб. - М.: «Вентана - Граф, 2015.

3. Технология: Ступеньки к мастерству: 1 класс.; методическое пособие / Е.А. Лутцева, под ред. В.Д. Симоненко. - М. : «Вентана – Граф» 2012.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Личностными результатами изучения технологии являются воспитание и развитие социально значимых личностных качеств , индивидуально – личностных позиций , ценностных установок , раскрывающих отношение к труду , систему норм и правил межличностного общения , обеспечивающую успешность совместной деятельности.

Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности , применяемых , как в рамках образовательного процесса , так и в реальных жизненных ситуациях.

Предметными результатами изучения технологии являются доступные по возрасту начальные сведения о технике , технологиях и технологической стороне труда , об основах культуры труда, элементарные умения предметно – преобразовательной деятельности , знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий . элементарный опыт творческой и проектной деятельности.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов.  Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, которые могут быть использованы для оказания услуг, для организации праздников, для самообслуживания, для использования в учебной деятельности и т. п. Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.

Выполнение элементарных расчетов стоимости изготавливаемого изделия.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертеж и др.) анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор  и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние,  и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Грамотное заполнение технологической карты. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другой орнамент).

Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

3. Конструирование и моделирование

Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.

 

Календарно-тематическое планирование (32 ч)

п/п

Тема

Кол-во час

Дата




План

Факт


1 четверть ( 8 ч )





Что нас окружает.(4ч)




1

Что ты видишь вокруг?

1

5.09


2

Мир природы.


1

1

12.09


3

Мир рукотворный

1

19.09


4

Окружающий мир надо беречь

1

26.09



Кто где живет?(3ч)




5

Кто какой построил дом, чтобы поселиться в нем?


1

3.10


6

Если захочешь-сделаешь.

1

10.10


7

Готовим праздник.

1

17.10



Азбука мастерства (5ч)




8

Подари сказку «Колобок»

1

24.10



2 четверть ( 8 ч )




9

Из чего сделан рукотворный мир?

1

7.11


10

Как устроены разные изделия

1

14.11


11

Целое и части. Изделие и его детали.

1

21.11


12

Шаг за шагом. «Пластилин-волшебник»

1

28.11



Работа с бумагой (4ч)




13

Что можно изготовить из бумаги, а что из ткани?

1

5.12


14

Как соединить детали

1

12.12


15

Что можно сделать из бумаги

1

19.12


16

Учимся наклеивать детали

1

26.12



3 четверть (9 ч)





Помощники мастера (4ч)




17

Зачем человеку нужны помощники

1

16.01


18

Фантазия из бумаги

1

23.01


19

Почему ножницы разные?

1

30.01


20

Семья режущих инструментов

1

6.02



Сначала нарисуем ( 2ч)




21

С кем линии дружат? Какие бывают линии

1

20.02


22

Из ниток и веревочек. Узоры из веревочек

1

27.02



Много и равно (7ч)




23

Размечаем круги

1

6.03


24

Размечаем круги

1

13.03


25

Размечаем круги

1

20.03



4 четверть (7 ч)




26

Размечаем прямоугольники

1

3.04


27

Размечаем треугольники

1

10.04


28

Без инструментов: тренируй сообразительность!

1

17.04


29

Научись несложным приемам сгибания

1

24.04



Работаем с тканью (3ч)




30

Свойства бумаги и ткани

1

8.05


31

Прямая строчка и ее дочки

1

15.05


32

Учимся красиво вышивать

1

22.05



Всего

32







14