СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 3 класс УМК Гармония

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа содержит пояснительную записку и тематическое планирование.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 3 класс УМК Гармония»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Калитвенская средняя общеобразовательная школа

Каменского района Ростовской области

(МБОУ Калитвенская СОШ)


















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по технологии

начальное общее образование 3 класс


Количество часов 35 ч

Учитель: Недвига Елена Владимировна
















2016 г.

Пояснительная записка

Программа разработана на основе:

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, /Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2009г, « Примерной программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2ч. (Стандарты второго поколения)» / Издательство Просвещение/, 2011г

Планируемых результатов начального общего образования,

(Стандарты второго поколения) / Издательство Просвещение/, 2011г

Программы общеобразовательных учреждений

Технология: программа 1-4 классы /Н.М.Конышева/

Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2011

Основная цель изучения

Углубление общеобразовательной подготовки школьников, формирование их духовной культуры и всестороннее развитие личности на основе интеграции понятийных (абстрактных), наглядно-образных и наглядно-действенных компонентов познавательной деятельности. Изучение курса способствует развитию созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции, а также творческой самореализации и формированию мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности.

Основные задачи программы

1. Формирование представлений о гармоничном единстве мира и о месте в нём человека с его искусственно создаваемой предметной средой.

2. Расширение культурного кругозора. Обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей, о материалах и их свойствах, технологиях и правилах создания гармоничного предметного мира.

3. Развитие психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и приёмов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение и др.).

4. Развитие сенсомоторных процессов (глазомера, руки и прочих) через формирование практических умений.

5. Воспитание трудолюбия, добросовестного и ответственного отношения к выполняемой работе, уважительного отношения к человеку-творцу, умения сотрудничать с другими людьми.

Место предмета в базисном учебном плане.

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения технологии в 3 классе отводится 1 час в неделю.

Календарно-тематическое планирование составлено на 35 часов из расчёта 1 час в неделю (35 учебных недель).




Содержание учебного предмета 3 класс

Компьютерные технологии на службе человека

Знакомство с компьютером, работа с информацией, компьютерное письмо.

Формы и образы природы – образец для мастера

Рукотворный мир – мир «второй природы». Компьютерные технологии на службе человека, возможности их использования в создании рукотворного мира. Образы природы в изделиях мастеров. Передача наиболее характерных деталей в условных формах оригами. Новые приёмы изготовления изделий из бумаги способом складывания. Силуэт: красота линий и форм. Особенности силуэтных изображений, их разновидности и способы вырезания из бумаги. Выразительность силуэтных изображений. Изготовление узоров-силуэтов в квадрате и в полосе. Переработка образов природы при изготовлении бытовых вещей: в посуде, изделиях из бисера и пр. Технология изготовления декоративных изделий из бисера.

Характер и настроение вещи (18 часов)

Зависимость выбора формы, цвета, деталей отделки в изделии от его назначения. Конструирование изделий определённого назначения (передача характера и настроения в вещах): пригласительных билетов и поздравительных открыток, настольных карточек, упаковок для подарков, ёлочных украшений. Новые приёмы построения форм и разметки деталей изделия. Разметка на листе неправильной формы с помощью угольника. Бумажная пластика. Конструирование объёмных изделий из бумаги. Приёмы работы с циркулем. Разметка деталей, построение форм с помощью циркуля. Конструирование и изготовление изделий с использованием циркуля.


Красота и уют нашего дома. Гармония стиля

Общее понятие о стилевой гармонии в комплектах вещей. Конструирование и изготовление вещей с учётом требований стилевой гармонии; новые приёмы обработки ткани. Изготовление простейшей выкройки из бумаги. Разметка и раскрой парных деталей. Синтепон; разметка деталей на синтепоне. Сборка и отделка изделий из ткани. Стилевые особенности записных книжек разного назначения. Конструирование записной книжки в мягкой обложке.

От мира природы – к миру вещей

Чудесный материал – соломка. Конструирование изделий из соломки. Использование человеком конструктивных особенностей природных объектов в рукотворных изделиях. Неподвижные и подвижные соединения и их использование в конструкциях. Конструирование изделий с неподвижными и подвижными соединениями деталей.






Планируемые результаты по технологии 3 класс

Обучающиеся будут знать:

- о предметном мире как основной среде обитания современного человека;

- о ценности и значении изучения объектов природы для создания гармоничного предметного мира (человек многое заимствует у природы в формах, устройстве изделий);

- об общих правилах создания предметов рукотворного мира: о соответствии изделия обстановке, удобстве в использовании, эстетической выразительности;

- наиболее распространённые виды соединения деталей в изделиях (неподвижное и подвижное), способы создания некоторых разновидностей неподвижных и подвижных соединений в конструкциях из различных материалов;

- правила безопасной работы с циркулем, шилом и канцелярским ножом;

- о выполнении построения и разметке деталей соответствующих форм (круг, равносторонний треугольник, вписанный в круг) с помощью циркуля;

- о построении прямоугольных фигур на листе неправильной формы с помощью угольника;

- о персональном компьютере как техническом средстве и возможностях его использования для решения простых художественно-конструкторских задач;

- об особенностях силуэтных изображений, их художественной выразительности и способах вырезания силуэтов различных видов из бумаги.

Обучающиеся могут знать:

- о первичности мира природы по отношению к искусственно созданному миру вещей;

- о бионике как науке, использующей для решения технико-технологических задач «конструктивные изобретения» природы;

- об отдельных законах механики, используемых при конструировании предметной среды (на уровне общих представлений);

- о необходимости изменения и творческой переработки (стилизации) природных форм в бытовых вещах в соответствии с их функцией, о приёмах стилизации природных форм в вещах;

- о том, что вычурность в конструкции и отделке вещи сужает область её применения; универсальные вещи отличаются строгостью и простотой.

Обучающиеся будут уметь:

- оценивать целесообразность конструкции и внешнего вида изделия с точки зрения его утилитарной функции;

- решать простые задачи конструктивного характера, связанные с изменением вида и способов соединения деталей (доконструирование или частичное переконструирование изделия) в соответствии с новыми требованиями и условиями использования изделия;

- выполнять построение и разметку фигур с помощью циркуля;

выполнять построение прямоугольника на листе неправильной формы с помощью угольника и линейки;

- соблюдать безопасные приёмы работы с новыми инструментами – циркулем и канцелярским ножом, правильно их использовать;

соблюдать безопасные приёмы работы на компьютере;

выполнять шов «назад иголку» и использовать его при изготовлении изделий;

- изготавливать изделия из бисера по простым схемам; целенаправленно вносить изменения в схемы в соответствии с простыми задачами конструктивного и декоративного плана;

- изготавливать изделия из различных пластических материалов;

использовать комбинированные техники при изготовлении изделий в соответствии с конструктивной или декоративно художественной задачей.

Обучающиеся могут уметь:

- осознанно подбирать материалы для изделий на основе полученных представлений об их конструктивных и декоративно-художественных свойствах и в соответствии с поставленной задачей;

придумывать и изготавливать несложные комплекты изделий по принципу стилевой гармонии;

- выполнять стебельчатый шов и использовать его при изготовлении изделий;

конструировать простые изделия (или дорабатывать конструкции) с учётом некоторых требований и законов механики.


























Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс



Тема урока, изделия, страницы учебника и рабочей тетради

Кол-во ч

Дата прове

дения

Дата пере

носа

Формы и образы природы – образец для мастера

11ч


1.

Вводный урок. Компьютерные технологии на службе человека.

1

05.09


2.


Образы природы в оригами.

Изделия: фигурки курицы, голубя.

1

12.09


3

Силуэт: красота линий и форм. Узоры в квадрате.

1

19.09


4

Силуэт: красота линий и форм. Узоры в полосе.

1

26.09


5

Образы природы в коллаже (из ткани или бумаги).

Композиция на плоскости в технике «коллаж».

1

03.10


6

Отражение природных форм в изделиях человека. Технология изготовления помпона из ниток.

1

10.10


7


Лепка животных по наблюдениям.

1

17.10


8



Формы природы в бытовых вещах.

Лепка.

1

24.10


9

Мини-проект: проектирование бытовых (декоративно-прикладных) изделий на основе стилизации природных форм.

1

07.11


10


11

Образы природы в изделиях из бисера.

Цветы и другие изделия из бисера.


Цветы и другие изделия из бисера. Работа на компьютере.

1



1

14.11



21.11


Характер и настроение вещи, их выражение через конструкцию и внешний вид изделия


12

Пригласительные билеты и поздравительные открытки.

Открытка с окошком.


1

28.11


13

Пригласительные билеты и поздравительные открытки.

Фигурная открытка.


1

05.12


14



Построение прямоугольника с помощью угольника.

Упаковка для подарка «Домик».


1

12.12


15.

Мини-проект: проектирование упаковки для определенного предмета.


1

19.12


16.


Образ и конструкция игрушки. Новые приемы бумажной пластики.

Дед Мороз и Снегурочка из бумаги.

1



26.12


17

Разметка деталей с помощью циркуля.

Фонарик из кругов.


1

09.01


18.

Разметка деталей с помощью циркуля.

Звезда на новогоднюю ёлку.


1

16.01


Красота и уют нашего дома. Гармония стиля

10ч


19

Стиль и основные качества бытовых вещей. Кухонная прихватка.


1

23.01


20

Кухонная прихватка. Изготовление выкройки.

Разметка деталей и раскрой ткани.


1

30.01


21

Кухонная прихватка. Сборка изделия.

.

1

06.02


22

Кухонная прихватка. Отделка изделия.


1

13.02


23


Стилевое единство предметов. Мини-проект: проектирование комплекта для кухни (прихватка и грелка на чайник).


1

20.02


24



Обложка для книги (ткань).

Изготовление выкройки. Разметка и раскрой ткани.


1

27.02


25

Обложка для книги (ткань). Сшивание изделия.

1

06.03



26

Обложка для книги (ткань). Обработка края изделия.


1

13.03


27

Стебельчатый шов. Монограмма.


1

20.03


28


Конструкция и образ записной книжки. Простой переплёт.

Записная книжка в мягкой обложке.

1

03.04


От мира природы – к миру вещей


29


Чудесный материал - соломка.

Простые конструкции из соломки.

1

10.04


30

Неподвижные и подвижные соединения и их использование в конструкциях. Мини-проект: творческое конструирование.

1

17.04


31


32

Конструирование из разных материалов. Модель ракеты.


Конструирование из разных материалов. Модель ракеты.

1


1

24.04


08.05



33


34


35


Проектные работы.


Проектные работы.


Проектные работы


1


1


1


15.05


22.05


29.05















Учебно-методическое

и материально-техническое обеспечение


1. Конышева Н.М. Технология: Методические рекомендации к учебнику «Наш рукотворный мир» для 3 класса общеобразовательных учреждений./ Н.М. Конышева. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013.

2. Конышева Н.М. Технология: Наш рукотворный мир: учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений/ Н.М. Конышева. 2-е изд. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013. Учебник соответствует ФГОС и рекомендован Министерством образования и науки РФ

3. Конышева Н.М. Технология: Рабочая тетрадь к учебнику «Наш рукотворный мир» для 3 класса общеобразовательных учреждений. В 2 ч./ Н.М. Конышева. 3-е изд. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2014